билибин годы жизни биография
Иван Билибин
русский художник, книжный иллюстратор

При упоминании имени этого художника в памяти сразу же возникают иллюстрации к сказочным произведениям, выполненные в уникальном, «билибинском» стиле. Однако работа с фольклором – лишь часть богатого наследия этого выдающегося художника. Так, именно Иваном Билибиным был создан официальный символ Российской империи, использовавшийся в период с 21 марта 1917 года до 10 июля 1918 года.
Иван Яковлевич Билибин родился (4) 16 августа 1876 года в поселке Тарховка Санкт-Петербургского уезда, в семье военно-морского врача. В 1896 году с серебряной медалью он окончил Первую классическую гимназию Санкт-Петербурга, продолжив обучение на юрфаке Петербургского университета.
В гимназические годы юноша начал посещать рисовальную школу Общества поощрения художеств. В 1898 году состоялась поездка в Мюнхен, где Билибин брал уроки у Антона Ашбе. Вернувшись в Россию, он в течение нескольких лет посещал школу-мастерскую княгини Марии Тенишевой. Обретя там наставника в лице Ильи Репина, художник поступил Высшее художественное училище Академии художеств.
На рубеже веков Билибин становится активным участником объединения «Мир искусства», созданного по инициативе Александра Бенуа и Сергея Дягилева. В тот же период художник начинает работать в своей особенной манере. Первые произведения в этом стиле были созданы Билибиным во время случайного визита в деревню Егны Тверской губернии. Именно там появились иллюстрации к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
Впоследствии Билибину удастся посетить Архангельскую, Вологодскую и Олонецкую губернии, где он будет изучать деревянную архитектуру, будучи командированным от этнографического отдела Музея Александра III.

«Марья Моревна» (1900-1901)
В 1902 году художник женился на Марии Чемберс, также учившейся в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. Супруги воспитывали двух сыновей, Александра и Ивана. Уехав вместе с детьми в Англию в 1914 году, первая жена Билибина больше никогда не возвращалась на родину.
В период революции 1905 года Иван Билибин пробует себя в создании остро-политических карикатуры. Кроме оформления фольклорных произведений, художник активно работал над театральными постановками, сотрудничал со многими изданиями начала 20 века, в частности, «Золотое Руно» и «Шиповник».
В 1907 году художник начинает заниматься преподавательской деятельностью в школе Общества поощрения художеств. В число его учеников входили Георгий Нарбут, Константин Елисеев и Рене О’Коннель, которая позже станет второй супругой Ивана Билибина.
Вместе с Виктором Васнецовым, Константином Маковским, Михаилом Нестеровым, Николаем Рерихом, а также выдающимися архитекторами, искусствоведами и литераторами того времени Иван Билибин участвовал в создании «Общества возрождения художественной Руси». Оно было учреждено в 1915 году в целях знакомства русского народа с древним периодом отечественной культуры во всех ее проявлениях.
После Февральской революции Иваном Билибиным был создан эскиз изображения двуглавого орла, ставший на некоторое время символом Российской республики (в 1992 году этот рисунок был взят за основу для эмблемы Банка России). В 1917 году, расставшись с О’Коннель, художник уезжает в крымский Батилиман. К тому времени группа московских и петербургских интеллигентов построила там дачи. На берегу, вдалеке от революционных потрясений, художник прожил вплоть до осени 1919 года, после чего выехал в Ростов-на-Дону.

Эскизы декораций к опере «Золотой петушок» (1909)
С отступлением белой армии Билибин попал в Новороссийск, откуда на корабле направился в Египет. С 1920 года проживая в Каире, Билибин изучал египетское искусство, одновременно создавая эскизы панно и фресок, выполненных в византийском стиле, для домов богатых греческих купцов. В 1923 году к Билибину вместе с сыном Мстиславом приехала его бывшая ученица Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая. Став супругой художника, она позже вернется с ним в Советскую Россию. А пока семья в течение нескольких лет путешествует по Сирии и Палестине.
Из Египта художник уехал во Францию, сразу же приступив к работе по оформлению театральных постановок. Парижская публика впервые увидела декорации Билибина летом 1925 года. Художник был очень востребован, его приглашали работать и в другие страны, например, оформлять балет Игоря Стравинского «Жар-птица», который готовили к премьере в Аргентине.

«Суд во время Русской Правды»
Примирившись с приходом новой власти в родной стране, Иван Билибин в середине 1930-х создал монументальное панно «Микула Селянинович». Оно украсило советское посольство в Париже. Постепенно Билибин все чаще задумывается о том, чтобы вернуться в Петербург, который к тому времени уже был переименован в Ленинград. Возвратившись в Россию в 1937 году, художник практически до кончины продолжал трудиться, работая во Всероссийской Академии художеств и театрах.
Скончался выдающийся русский художник Иван Яковлевич Билибин 7 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде, был похоронен в братской могиле профессоров Академии, устроенной в те трагические годы около Смоленского кладбища.
Иван Билибин — русский иллюстратор-сказочник, мастер «Золотого петушка» и «Царевны-лягушки»
Иван Яковлевич Билибин (Ivan Yakovlevich Bilibin; родился 4 августа 1876 года — умер 7 февраля 1942 года) — великий русский художник конца XIX — первой половины XX века, книжный иллюстратор и театральный декоратор, великолепный мастер графических образов и монументальной живописи. Творчество Ивана Билибина обширно и многогранно. Наполненное яркими цветами и безукоризненно чёткими линиями, оно погружает зрителя в волшебный мир русских сказок и былин, отечественной старины и фольклора с удивительным своеобразием и вековой красотой. Биография художника отражает множество славных, интересных эпизодов. Его картины поныне восхищают современников продуманностью деталей и красочностью.
Иван Билибин не был новатором иллюстративного жанра русской живописи. Но он непрерывно развивал мастерство, усердно изучал археологию, историю и этнографию, ездил в экспедиции и использовал в работе найденные приёмы древнерусского декоративно-прикладного творчества. Обращаясь к сказкам и былинам, сумел прочувствовать ритм и подчеркнуть их «русскость», создал свой собственный «билибинский стиль», преображающий реальность и знания в образы искусства.
Биография Ивана Билибина
Иван Билибин появился на свет 4 августа 1876 года в селе Тарховка Санкт-Петербургской губернии. Будучи из уважаемой семьи дворянского сословия, он имел хорошие возможности для образования и прилежно учился. В 1896 году закончил гимназию с серебряной медалью, а спустя ещё четыре года — юридический факультет Петербургского университета, куда поступил по настоянию отца.
Будущий художник с детских лет тяготел к рисованию. Обучение в гимназии и университете успешно сочетал с насыщенной программой освоения изобразительных искусств. Позже он скажет: «Насколько себя помню, я рисовал всегда». С 1895 года Иван Билибин посещает Императорскую школу Общества поощрения художников. Любит изображать природу, осваивает различные техники живописи.
Во время университетских каникул, он отправляется в Мюнхен в школу прославленного художника-педагога Антона Ашбе (Anton Azbe). Именно в стенах этого заведения закладывается основа графического кредо Билибина — отточенная напряжённая линия, лаконично обозначающая объёмную форму. В живописной манере происходит «кристаллизация цвета». Акварельные краски не смешиваются на палитре, а наносятся на холст рядом друг с другом, создавая насыщенный и чистый цветовой спектр.
По возвращении в Россию вплоть до 1904 года молодой живописец обучается у Ильи Репина. Под руководством опытного наставника его художественные взгляды быстро эволюционируют. Овладевая мастерством, Иван Билибин подходит к пониманию насущных задач искусства, вдохновляется творчеством Виктора Васнецова и определяет свой путь — иллюстративный жанр, верность которому сохраняет до конца жизни.
Сблизившись с «Миром искусства», объединением прогрессивных петербургских художников, Иван Билибин охватывает новые течения, появляющиеся в искусстве, соотносит увиденное со своими интересами, формирует задачи. Непрерывный профессиональный рост и тяга к знаниям приводят молодого мастера к успеху и популярности.
После Октябрьской революции в феврале 1920 года Иван Яковлевич покидает страну и оказывается в Египте. Восток его буквально ошеломляет видами, красками и традициями. В Каире художник открывает мастерскую. Не найдя любимой работы с иллюстрациями, он пишет портреты, выполняет декоративные панно в византийском стиле. Увлекается египтологией, изучает древние мусульманские и коптские искусства, много путешествует по странам Ближнего Востока.
В 1925 году Иван Яковлевич переезжает в Париж, где возобновляет работу как иллюстратор и театральный декоратор. После мирового финансового кризиса, ставшего трагедией для мигрантов, некогда востребованный художник остаётся без заказов и возвращается на Родину.
Последние годы жизни Иван Билибин живёт в Ленинграде, преподаёт графику в Академии художеств, оформляет книги и декорации к спектаклям. В начале Великой Отечественной войны он отказывается от эвакуации, потому что «из осаждённых крепостей не бегут, их защищают». А 7 февраля 1942 года умирает от истощения организма, вызванного голодом.
Самые известные картины Ивана Билибина
Большая часть наследия мастера собрана и представлена в музее Ивангорода Ленинградской области. Некоторые из наиболее известных картин Ивана Билибина:
Картины Ивана Билибина, сочетающие лаконичные формы с философской концепцией, вобрали в себя опыт былых веков. Его самобытное творчество отразило разумность и красоту родной земли, оставило яркий след в русском и мировом искусстве.
Иван Билибин
Биография
Каждому знакомы иллюстрации к сказкам Александра Пушкина — о царе Салтане, Золотом Петушке, Рыбаке и Рыбке, Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке. Эти уникальные произведения искусства создал художник-оформитель Иван Билибин — ученик Ильи Репина, автор изображения двуглавого орла.
Детство и юность
Илья Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в поселке Тарковка (ныне — часть Сестрорецка), вблизи Санкт-Петербурга, в знатной и образованной семье. Первые упоминания о роде Билибиных датируются периодом правления Ивана Грозного.

Отец Яков Иванович служил военным врачом: начинал с младшего судового врача, затем поднялся до главного лекаря морского госпиталя в латвийском городе Либаве. Принимал участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Мать Варвара Александровна тоже связана с морем — она была дочерью военного инженера. Любила музыку, в совершенстве владела игрой на рояле, обучаясь у прославленного композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.
Родители дали Ивану достойное образование. В 1888 году мальчик поступил в Первую Санкт-Петербургскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью.

Юный Билибин рисовал с ранних лет, его работы отличались живостью красок и реалистичностью сюжетов. Но он не считал занятие творчеством основным. Лишь в 1895 году, во время обучения в Санкт-Петербургском университете по направлению юриспруденции, он поступил в художественную школу при Императорском обществе поощрения художников и всерьез задумался о карьере иллюстратора.
В студенческие годы Иван Яковлевич черпал знания у Антона Ашбе в Мюнхене, у прославленного Ильи Репина — сначала в мастерской княгини Марии Тенишевской, а после получения диплома юриста, с 1900 по 1904 годы, в Императорской Академии художеств.

Возможно, именно Репин наложил особый отпечаток на биографию Билибина: восхищаясь талантом Ильи Ефимовича, стараясь его поразить, молодой художник по 10 часов не выходил из-за стола, совершенствовал наброски и картины, за что получил прозвище Железная Рука.
В 1898 году Иван Билибин вступил в объединение «Мир искусства», которое на первых порах помогало ему организовывать выставки.
Живопись
По воспоминаниям современника Григория Климова, архитектора и близкого друга Ивана Яковлевича, решающим этапом в жизни Билибина-художника стало посещение летом 1899 года Тверской губернии. Климов писал:
«Сделанные зарисовки и эскизы окружающего русского пейзажа — огромные лапы старых елей, красные мухоморы на изумрудном мху, тихие лесные ручьи и речки, затейливая деревянная резьба на крестьянских избах в деревне Егны невольно привели его к мысли иллюстрировать русские сказки».
Наложила отпечаток и картина Виктора Васнецова «Богатыри». Не покидая Тверскую губернию, Иван Билибин создал дебютную книжную иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке».

Еще в начале творчества художник работал в уникальной билибинской технике: сначала рисовал контур, а затем заполнял его акварелью, не оттеняя. Для этого он использовал колонковую кисточку с косым кончиком. При этом живописец считал, что добросовестному графику достаточно рисовать не более пяти квадратных сантиметров в день.
Созданные к трем сказкам рисунки — «Об Иване-Царевиче. », «Царевна-Лягушка» и «Василиса Прекрасная» — начинающий иллюстратор принес в Экспедицию Заготовления Государственных Бумаг. Они произвели настоящий фурор, и Билибину предложили купить права на издание. Так билибинский стиль стал широко известен.

В последующие годы иллюстратор занимался оформлением сказки «Василиса Прекрасная», создав портрет Бабы-Яги, который по сей день украшает страницы учебников по литературе, «оживил» сказки «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказку о царе Салтане», поэму «Садко».
Вдохновившись картиной Васнецова «Богатыри», Билибин написал своих Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича, дополнив их союз изображением Змея Горыныча. Он также попробовал себя в качестве оформителя праздничных открыток (ко Дню ангела и Рождеству) и пиарщика, нарисовав рекламу пива «Новая Бавария».

В период революции 1905 года Временное правительство обратилось к Ивану Яковлевичу с просьбой создать герб. Из-под пера мастера появился знаменитый двуглавый орел, который являлся официальным символом России в 1917-1918 годах. И хотя изображение удовлетворило чиновников, в народе орла называли «ощипанной курицей», поскольку в лапах у птицы не было ни скипетра, ни державы.
В 1907 году Билибин вернулся в Императорское общество поощрения художников, на этот раз в качестве преподавателя. На протяжении 10 лет он обучал искусству графики. Среди его воспитанников были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Николай Кузьмин и его будущая супруга Рене О’Коннель.

В 1908-1911 годах Иван Яковлевич создал эскизы костюмов и декораций для оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой Петушок», оформил декорации к «Чуду святого Теофила» и «Чести и мести» Федора Сологуба, нарисовал костюмы для драмы Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».
В 1917 году начались сложные для России времена. Убегая от беснующейся толпы, Билибин путешествовал по Африке и Ближнему Востоку: жил в Египте, потом — в Каире, Сирии и Палестине. В августе 1925 года переехал в Париж и сразу вернулся к оформительству. Билибин создал декорации для балета Игоря Стравинского «Жар-птица», нарисовал картины для сказок братьев Гримм и «Тысячи и одной ночи».

Время от времени Иван Яковлевич рисовал «для души»: пейзажи («Египет. Пирамиды», «Улочка в Каире», «Оливковые деревья», «Юг Франции. Дюны»), портреты (Людмилы Чириковой), мифические картины («Птица Алконост» и «Райская птица Сирин»).
В 1936 году душа художника пожелала вернуться на Родину. Поселившись в Ленинграде, он творил, пока не пришла война. Билибин отказался от эвакуации и остался в осажденном немцами городе. Последней работой стал эскиз иллюстрации к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.
Личная жизнь
Иван Билибин был трижды женат. Каждая из его супруг была творческой личностью, с каждой художник познакомился в Императорском обществе поощрения художников.

Первой женой стала англичанка с ирландскими корнями Мария Чемберс. В 1902 году пара сочеталась браком, а спустя год появился первый сын Александр. В 1908 году родился Иван. Семья Чемберс-Билибиных просуществовала почти десять лет, и в 1911 году Мария, не в силах терпеть пьянство мужа, подала на развод. В 1914-м она уехала в Англию, забрав с собой детей.
Рене О’Коннель, вторая жена Ивана Билибина
Второй раз Иван Яковлевич женился также на англичанке Рене О’Коннель. Их брак длился пять лет, с 1912 по 1917. Детей не имели.

Третьей и последней женой Билибина стала Александра Щекатихина, у которой был сын Мстислав от первого брака. Их личная жизнь была богата на путешествия: Египет, Палестину, Каир, Францию они посетили все вместе, вместе вернулись в Ленинград. В 1942 году Александра овдовела. Она пережила мужа на 25 лет, так и не выйдя замуж в третий раз.
Иван Билибин был масоном, входил в русское ложе «Северная звезда» в Париже. Позже он создал свое общество «Свободная Россия» и в 1932 году был ее обрядоначальником.
Смерть
Вернувшись в Ленинград в 1936 году, Билибин вместе с супругой и сыном поселился в доме №25 по ул. Гулярной (ныне — ул. Лизы Чайкиной). На доме располагаются две мемориальные доски (судя по фото, висят рядом, хотя и противоречат друг другу). Одна:
«Здесь с 1937 г. по 1942 г. жил и работал художник театра и книги Иван Яковлевич Билибин».
«В этом доме с 1936 года жили великие русские художники Билибин Иван Яковлевич (1876-1942) и Щекатихина-Потоцкая Александра Васильевна (1892-1967)».
Когда из-за фашистских бомбежек квартира оказалась непригодна для проживания, Иван Билибин переехал в подвал Императорского общества поощрения художников, которое стало ему вторым домом. 7 февраля 1942 года его доставили в больницу при Императорской академии художеств, где он вскоре умер от обморожения и голода.
Иллюстратор нашел последний покой в братской могиле профессоров Академии художеств около Смоленского кладбища.
Произведения
Иллюстрации к сказкам:
Эскизы костюмов и декораций для спектаклей:
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0%20%D0%AF%D0%B3%D0%B0%C2%BB%2C%201900.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5%C2%BB%2C%201906.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%C2%AB%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%B8%20%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%C2%BB%2C%201913.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%C2%AB%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B5%20%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%C2%BB%2C%201929.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B8%20%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%C2%BB%2C%201931.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%C2%BB%2C%201903.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%2C%20%D0%96%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B5%C2%BB%2C%201899.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB%2C%201932-1933.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%C2%BB%2C%201901.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%C2%AB%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BE%D0%BA%C2%BB%2C%201909.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7%20%D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%C2%AB%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D0%B4%C2%BB%20(%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82)%2C%201936.jpg)
%20%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%94%D1%8E%D0%BA%20%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%C2%BB%2C%201941.jpg)