билли эллиот биография танцор балета

История создания фильма «Билли Эллиот»

«Билли Эллиот» – английская музыкальная драма 2000 года, с Джейми Беллом в главной роли, снятая режиссёром Стивеном Долдри («Часы» 2002 г., «Жутко громко и запредельно близко» 2011 г.).

Сценарист Ли Холл частично списал сценарий с жизни танцора балета Филиппа Мосли, который родился в небольшом городке шахтёров.

билли эллиот биография танцор балета

На главную роль Билли Эллиота претендовало более 2000 мальчиков и Джейми Белл смог их обойти. Это произошло из-за того, что Джейми вырос в семье, где бабушка, мама, сестра, тётя – все танцевали. Мальчика, так же как и главного героя, дразнили в школе из-за пристрастия к балету, и позже он перешёл на чечётку, благодаря которой завоевал множество наград.

На момент выхода фильма Джейми Беллу было 14 лет, а во время съёмок у мальчика проходило взросление, поэтому из-за изменений с голосом некоторые эпизоды приходилось позже переозвучивать. А в самом конце съёмок Джейми Беллу даже было необходимо брить ноги.

билли эллиот биография танцор балета

Одним из хореографов на съёмках была мама актёра – Эйлин Белл.

Съёмки фильма начались в августе 1999 года и проходили 7 недель. Они велись в Англии, на месте заброшенных шахт, которые через некоторое время были полностью уничтожены, как и улица с домами, где жили главные герои.

Первоначально фильм был назван просто – «Танцор», но из-за того, что в это же время вышел фильм «Танцующая в темноте» 2000 г. – их стали путать. Поэтому было решено назвать фильм по имени главного героя.

билли эллиот биография танцор балета

Фильм был номинирован на 3 премии «Оскар», но не победил ни в одной.

В 2020 году в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о гастролях балета «Лебединое озеро». В интервью 4 артиста балета в возрасте от 22 до 34 лет признались, что начали заниматься танцами, посмотрев картину «Билли Эллиот».

Источник

Билли Эллиот

Персонажи

Поиск персонажей

билли эллиот биография танцор балета

Бабушка Билли и Тони, ее имя ни разу не упоминается. В юности также мечтала стать балериной.

билли эллиот биография танцор балета

Главный герой, одиннадцатилетний мальчик из семьи шахтера. Мечтает заниматься балетом.

билли эллиот биография танцор балета

Овдовевший отец Билли и Тони, шахтер.

билли эллиот биография танцор балета

Покойная мать Билли и Тони, жена Джеки. Умерла от рака.

билли эллиот биография танцор балета

Дочь миссис Уилкинсон и ее мужа Тома, вместе с Билли учится в балетном классе своей матери.

билли эллиот биография танцор балета

Друг Билли Эллиота, осознает свою нетрадиционную ориентацию и пытается ее принять.

билли эллиот биография танцор балета

Друг Джеки, тренер Билли по боксу.

билли эллиот биография танцор балета

Преподаватель балета, который видит талант Билли.

билли эллиот биография танцор балета

Супруг преподавателя балета, отец Дэбби.

билли эллиот биография танцор балета

Старший брат Билли, который пошел по стопам отца.

Источник

Фильм Билли Эллиот

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

11-летний сын шахтера мечтает о балете

Актеры

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балета

Рецензия «Афиши» на фильм «Билли Эллиот»

Тринадцатилетний Джейми Белл, исполнитель главной роли в фильме Стивена Долдри «Билли Эллиот», дождался-таки своей награды: BAFTA — британский аналог «Оскара» — достался именно ему. Легенда гласит, что сразу после церемонии кто-то из именитых конкурентов Джейми, чуть ли не Рассел Кроу, кинулся было с поздравлениями к юному победителю, но того и след простыл. «Неужели я победил? Теперь они все меня побьют — бегом отсюда! — нашептывал журналистам взбудораженный Джейми, впопыхах объясняя им факт своего быстрого исчезновения. — Да и потом, эти пресс-конференции, я не знаю, что говорить»

Легенды преследовали Стивена Долдри с первого показа фильма «Билли Эллиот» на Каннском фестивале в мае 2000-го. Собственно, фильма с таким названием еще не было — был «Dancer» — «Танцор», но, как назло, Канны-2000 были на редкость урожайными на разнополых «дансеров» (помимо трагического хита фон Триера на кинорынке показали неуклюжий плод продюсерской фантазии Люка Бессона), и компания Universal, купившая картину, решила повременить и устраивать премьеру лишь осенью.

Но «Танцор», ставший «Билли Эллиотом», уже гремел по миру. На тот самый просмотр в рамках непрестижного «Двухнедельника режиссеров» явился Элтон Джон. Изможденные после каннского марафона кинокритики не поленились отстоять огромную очередь в последний (!) день фестиваля, чтобы потом гордо говорить уже отъехавшим коллегам, что их «дансер» был самым лучшим. И действительно, «Билли Эллиот» был если не лучшим, то уж самым свежим, самым пронзительным фильмом Каннского фестиваля прошлого года.

В «Билли Эллиоте» удачно сошлось все: и необходимое для фильма об английской глубинке отсутствие социального высокомерия, и серьезный театральный опыт Долдри, и фантастический талант Белла, явный уже на вступительных титрах. Полусамодеятельный танец его героя вполне может иллюстрировать классическое «отчего люди не летают так, как птицы».

Летают — и еще как! Но сюжет фильма, заряженного романтикой артистического порыва, не окрашен Долдри ни в мелодраматические краски в стиле «Звезда родилась!», ни эмтивишной кислотностью. Для Билли умение «летать» — тяжкое бремя, постоянное ощущение борьбы — с туповатостью среды, с собственным телом, с законами гравитации. Билли тайком присматривается к хрупким девчонкам, которые часами порхают в пачках, и его тянет встать в их ряд, но это против всех житейских законов рабочей провинции: что еще за бабьи забавы?! — позор на голову главы шахтерского семейства!

На этом конфликте и строится простой сюжет фильма о самородке Билли. Но как бы ни остроумно выглядели страдания родителей, не знающих, куда девать сынка с распирающим его талантом, и падающих в обморок от вида напомаженных балерунов, все эти уверенные сюжетные подвижки — ничто по сравнению с моментами танца, в которых фильм обретает метафизическое измерение. Танец возникает ниоткуда, вне логических мотиваций, просто так, потому что ходить, ступать, плестись по земле — мучительнее, чем танцевать. Этот танец — вовсе не вставной номер, отрепетированный седовласыми профи для раскрутки юного гения. Он и есть очень ясное и счастливое доказательство смысла жизни Билли. И именно поэтому этот почти детский, натянутый как струна фильм становится редким примером вполне серьезного разговора о том, что когда-то один хороший поэт по другому поводу назвал «творчеством и чудотворством».

Лучшие отзывы о фильме «Билли Эллиот»

билли эллиот биография танцор балета

Театральный режиссер Стивен Долдри снял всего три фильма. И каждый из них, и «Чтец», и «Часы», и «Билли Элиот» навсегда вошли в список моих любимых картин. Он снимает кино о людях, которые отличаются от окружающих. Его героев многие зрители называют сумасшедшими, порочными etc. С юным гением Билли Элиотом всё, казалось бы, проще: зритель на его стороне. А в жизни? Всегда ли наши родители принимают наши привычки, мечты? Готовы ли мы понять мечты наших детей, окружающих нас людей? Долдри настаивает: каждый человек, даже самый маленький, волен выбирать свой путь самостоятельно. В этом выборе ему никто не должен мешать. И тогда, возможно, гениев будет на этом свете больше. Гениев или просто счастливых людей.

В этой картине ещё есть одна важная тема: прощание с детством, отъезд из родных краёв, взросление. Я сам испытал такое прощание и, мне кажется, Долдри смог рассказать об этом очень искренне и правдиво. Как прощаться с родными? С друзьями? У Долдри девочка на улице говорит «Прощай, Билли» и больше не нужны слова. Мы всегда уезжаем ради будущей взрослой счастливой жизни. Забывая иногда о том, какое счастье было там, откуда мы уехали.

Достоинства этой картины столь многочисленны, что лучше ещё раз пересмотреть, чем пересказывать. Отмечу лишь очень редкие для кинематографа танцевальные эпизоды (театральный режиссёр Долдри очень удачно переводит в кино эти привычные для театральной сцены хореографические кульминации).

Остальное: у Долдри так же по-хорошему театрально и логично эпизоды сменяют друг друга, герои всегда вовремя говорят нужные слова и вовремя молчат, плюс великолепные работы актёров и тогда ещё не актера Джэйми Белла, оператора
Брайана Тьюфано, сценариста Ли Холла, саунд. И очень важно: лучший МОНТАЖ, который я видел в кино. Так склеить разные эпизоды, так совместить их, создав на экране танец, пока никто не смог, кроме создателей «Билли Элиота»

Это очень красивый фильм. От первого до последнего эпизода. «Билли Элиот» никогда не даст мне забыть о моей детской мечте. Забывая, я пересматриваю этот фильм. И мне становится легче, какой-то огонь появляется внутри, электричество

P.S. На 12-й год у Долдри запланированы две премьеры: «Приключения Кавалера и Клея» и «Жутко громко и запредельно близко»

Пока шахтеры захолустного британского городка ведут неравный бой с тэтчеровским режимом, их дети живут той самой безмятежной жизнью, которой могут жить только дети, любой страны и времени. Дерутся на улицах, лупят от всей души по мячику, смеются над девчонками и оказываются ими осмеяны, слушают современную музыку, ходят в школу, на секцию и так далее. Секции, понятное дело, или футбольные или бокс – а как же иначе? Десятилетнему парню обязательно нужно воспитание в мужском ключе, что б не стал гомосеком случайно. Но что, если какой-нибудь Билли Эллиот (Джемми Белл) не любит бокс, куда отдал его отец (Гари Льюис), дав пятьдесят пенсов и дедовские перчатки? Что, если Билли Эллиот наоборот – любит танцевать, прыгать и делать пируэты? И что, если вместо боксерской секции он, тайком от родителя (мать-то ушла от них давно, оставив не очень внятное и оправдывающее письмо сыну на совершеннолетие, которого он ждать не собирается) ходит в балетный кружок, изучая стойки и прыжки под руководством циничной, но верной своему делу дамочки (Джули Уотерс) в окружении стайки бездарных девиц? Что, если он – гений балета, для которого танец – это полет электричества, способ решить все проблемы, уйти от действительности? Впрочем, ни отцу, ни старшему брату (Джейми Древен) этого не понять, да и некогда им – надо бороться со штрейкбрехерами, да экономить последний цент.

В начале этого века лондонский режиссер Стивен Долдри снял столь тонкий, смешной, точный фильм и все ради того, чтобы пару лет спустя уехать в Америку и снимать там совершенно скучные, претенциозные и притянутые к зрительским ожиданиям фильмы. Нет, оно и тут можно усмотреть четкую рецептуру хита, торчащие из «Brassed Off» и «The Full Monty» ноги и откровенную искусственность в нескольких местах, но в целом картина сработала, вышла замечательной, яркой и, что немаловажно, убедительной. Самой убедительной за все творчество Долдри, главная проблема которого всегда была попытка укусить столь крупные куски, что он не то, что прожевать их не мог – в руках удержать не всегда получалось. Но история одного мальчика, не претендующая на глобальные выводы, параллели с мировыми тенденциями и попытки понять природу того или иного таланта (оный в этом фильме и вовсе не знает, почему он любит танцевать – вот и вся природа, в наличии как таковой), подкупает с титульных же кадров. И не надо любить или не любить балет. «Билли Эллиот» не о балете вовсе.

Источник

«Билли Эллиот». Внутренний танцор бросает вызов.

История главного героя в фильме «Билли Эллиот» разворачивается на фоне драматических событий, потрясших Северную Англию в 1984-85 гг.

В период тэтчеризма, в марте 84-го правительством Англии было решено закрыть часть нерентабельных угольных шахт, что приводило к потере людьми своих рабочих мест.

В ответ Национальный Союз Шахтеров призвал к забастовке шахты всей страны. Вспыхнула ожесточенная война классов. Ровно год шахтеры Британии яростно боролись за свои права, устраивали «летучие пикеты», блокировали работу электростанций, с целью полностью лишить страну энергоснабжения.

билли эллиот биография танцор балетаИзмученная, уставшая от безысходности, бедности и убожества Северная Англия – это родина Билли Элиота, мальчика, о котором рассказывает режиссер этой необыкновенной картины Стивен Долдри.

Этап был трудным для всех. Пока мужчины коротали время в пикетах и столкновениях с полицией, Билли в одиночку пересекал минное поле подросткового возраста, тоскуя по умершей маме и заботясь о старенькой бабушке.

Правда Билли не воодушевила перспектива выражать себя кулаками. Ему гораздо приятнее брать уроки балета, которые проводятся по соседству, в том же зале, что и занятия боксом.

Вы когда-нибудь видели сына шахтёра, который мечтал бы стать балериной? Влюбившись в балет и храня эту любовь в тайне от овдовевшего отца и властного брата, 11-летний Билли демонстрирует задатки, потрясшие даже такого требовательного преподавателя как миссис Уилкинсон.

Когда старик Билли узнал, что сын променял боксерские перчатки на балетные пуанты, он был ошарашен: танцы не мужественное стремление, только не для мужика, не для сына шахтера!

«Балет – это хорошо для бабушки.
Надо заниматься футболом, боксом, реслингом, но не балетом».

Найти единомышленника, настоящего друга и помощника, на мой взгляд, ничуть не легче, чем повстречать любовь до гроба. Учительница Билли – редкий человек. Чемпион по заядлому курению, жесткая снаружи, но очень сострадательная внутри, миссис Уилкинсон сыграла одну из решающих ролей в жизни Билли.

Фактически она вырвала его из стальной перчатки обыденности, в плену которой, волей обстоятельств, находилась сама. Она побудила парня развивать свой талант и любовь к танцам, настаивала на поступление в Королевскую Балетную Школу в Лондоне.

Разумеется, отец и брат узнают о балетном классе и категорически запрещают продолжать занятия, Билли разрывается между ответственностью перед семьей и даром, кот. он наделен. Непреодолимое желание танцевать стало для него чем-то большим, чем просто средство самовыражения.
Это его страсть и его судьба.

Воистину, можно быть слюнтяем в боксерских перчатках и очень мужественным человеком в пуантах.

Когда у кого-то есть четкая цель и ясное понимание, какой выбор он делает и какие причины лежат в основе этого выбора, даже самые ярые противники пасуют перед силой личности

Однажды ночью, идя домой из паба, отец Билли становится свидетелем того, как сын упорно трудится, оттачивая свое мастерство. Тронутый почти до слез страстью сына, отец вдруг понимает, КАК ему нужна эта Королевская Школа Балета и приступает к сбору денег, чтобы отправить Билли учиться

«Билли Эллиот» свободен от клише. Стивен Долдри избегает американского ура-ура стиля, в картине нет такой типичной для Голливуда сентиментальности, подающей зрителю сигналы, когда плакать.

Источник

Билли эллиот биография танцор балета

билли эллиот биография танцор балетаЧто испытывают люди, когда занимаются любимым делом и реализуют своё призвание?

“Это как исчезнуть. Как будто огонь во всём теле. И я просто лечу, как птица. Это как электричество. Да, как электричество”.

Так 11-летний мальчик из английской глубинки Билли Эллиот, желающий поступить в Королевскую школу балета, отвечает на вопрос приёмной комиссии “Что ты чувствуешь, когда танцуешь?”.

Момент, когда, казалось бы, решение об отказе в приёме в балетную школу уже принято, стал поворотным в его судьбе. Слова мальчика настолько ярко и убедительно показали его страсть к танцу, что он был принят. Это случилось даже несмотря на дисциплинарные претензии к нему, “нестандартное” для балетного танцора происхождение и несоответствие его “экзаменационного” танца всем требованиям.

Фильм о мальчике, который всю жизнь мечтал о балете вопреки намерению отца сделать из него “нормального” потомственного шахтёра, который предпочитает бокс, вышел в 2000 году. А уже в 2004 появился мюзикл “Билли Эллиот” на музыку Элтона Джона. В аналогичной сцене мюзикла звучит сингл “Электричество”, слова которого со всей очевидностью цитируют ответ об ощущениях во время танца.

Однозначно сказать, что фильм основан на реальных событиях, нельзя: у главного героя не один прототип, а несколько.

Во время работы над сценарием Ли Холл (его автор) познакомился с Филипом Марсденом (Phillip Marsden), профессиональным танцором, который родился в Северной Англии в семье шахтёра. Это знакомство сильно повлияло на сюжет.

Танцевать вопреки непониманию окружающих знакомо не только герою фильма, но и актёру Джейми Беллу, который сыграл главную роль. Джейми танцует с 6 лет. Хотя в этом его всегда поддерживала семья (танцами занимаются его сестра и мать, которая придумала хореографию нескольких танцев для фильма), в школе ему приходилось сносить насмешки одноклассников по поводу занятий балетом. И именно этот опыт помог ему блестяще сыграть свою роль и, кстати, в результате получить за неё несколько престижных наград.

Кстати, именно Лайам Моуэр снялся в клипе на песню Элтона Джона “Electricity”. Она стала 63-й композицией музыканта, которая вошла в топ 40 хитов Соединённого Королевства.

Именно так происходит, когда то, что мы делаем, похоже на электричество.

Какое занятие создаёт электрические разряды в вас?

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *