биогеоценоз как особый уровень организации жизни
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТимофей Мичурин
Похожие презентации
Презентация 10 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни Биология, 10 класс Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чёрнышская средняя общеобразовательная школа»
2 Биосферный уровень организации живой материи Основные элементы – биогеоценозы. Основные процессы – взаимодействие живого и неживого, биологический круговорот веществ и энергии, деятельность человека. Значение – обеспечение жизни на Земле.
4 Основные структурные элементы биоценоз биотоп
5 Биотоп (местообитание) Это однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами растений, животных, грибов, бактерий и других организмов: Условия обитания Ресурсы (пища, укрытие)
8 Основные процессы: Круговорот веществ и поток энергии Продуцирование биомассы Распределение популяций в пространстве и времени Поддержание устойчивости Саморегуляция и устойчивость Поддержание существования популяций Регулирование численности Целостность
9 Организация Сложность структуры БГЦ Устойчивость связей и зависимостей (пищевые, пространственные, средообразующие)
10 Значение: Создание условий для существования видов; Поддержание непрерывного биологического круговорота веществ; Составные части биосферы; Охвачены жизнью все возможные комплексы условий внешней среды.
11 Проверь себя: БГЦ – это…. Составные части БГЦ: Биотоп – Биоценоз – Консументы – Продуценты – Редуценты –
12 Связи и отношения между компонентами В биосфере В биогеоценозе
13 Впишите в таблицу сведения о структурных компонентах БГЦ Структурный компонентСостав и особенности компонента Биотоп Биогеоценоз
15 Домашнее задание: Читать параграф 22 Задание 3, стр.89
Презентация на тему Биогеоценоз, как особый уровень организации жизни
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
БИОГЕОЦЕНОЗ КАК ОСОБЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
Учитель географии и биологии МАОУ СОШ № 26 г. Сыктывкара
Голосова Екатерина Александровна
Описание слайда:
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО
Молекулярный;
Клеточный;
Организменный;
Популяционно – видовой;
Биогеоценотический;
Биосферный
Описание слайда:
Цель урока: сформировать представление о биогеоценозе как о совершенной и устойчивой экологической системе.
Задачи:
дать определение биогеоценоза;
определить структуру и компоненты биогеоценоза; его свойства;
вспомнить понятия «пищевая цепь» и «пищевая сеть»;
выявить уровни биогеоценозов
Описание слайда:
БИОГЕОЦЕНОЗ
ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА (БИОСИСТЕМА), ЭВОЛЮЦИОННО СЛОЖИВШАЯСЯ ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
БИОГЕОЦЕНОЗЫ МИКРОУРОВНЯ
Муравейник Коралловый риф
Описание слайда:
БИОГЕОЦЕНОЗЫ МЕЗОУРОВНЯ
Болото
Еловый лес
Описание слайда:
Описание слайда:
ПРОЦЕССЫ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В БИОГЕОЦЕНОЗЕ
Круговорот веществ и поток энергии;
Продуцирование биомассы;
Распределение множества популяций в пространстве;
Регулирование численности видов.
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ БИОГЕОЦЕНОЗА
Характеризуется
Сложностью структуры, обусловленной большим разнообразием видов, входящих в биосистему;
Устойчивостью связей и зависимостей между видами и со средой, основанных на пищевых, пространственных, средообразующих взаимоотношениях видов и энергетике.
Описание слайда:
Значение биогеоценотического уровня
Создание благоприятных условий для существования многочисленных видов живых организмов;
Поддержание биологического круговорота веществ.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему Защита организма
Презентация на тему Иглокожие
Презентация на тему Интерактивное пособие по генетике
Презентация на тему Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и гемоглобина
Презентация на тему Интеллектуальная игра «Я познаю мир»
Презентация на тему Значение покрытосеменных в природе и жизни человека
Презентация на тему Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц
Презентация на тему Значение ОДС, её состав. Строение костей
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5220065 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока. «Биогеоценоз как особый уровень организации жизни».
Тема урока. «Биогеоценоз как особый уровень организации жизни».
Цель урока: конкретизировать знания учащихся о структуре и компонентах биогеоценоза и его свойствах;
сформировать понятия «пищевая цепь» и «пищевая сеть»;
познакомить с типами пищевых цепей;
расширить знания учащихся об экосистемах;
показать ярусное строение биоценозов, ёмкость биотопа;
закрепить умение выделять в составе БГЦ основные его компоненты и характеризовать их.
Средства обучения: презентация «Биогеоценоз», таблицы «Биоценоз дубравы», «Пищевые цепи», «Экологическая пирамида». Тип урока: комбинированный Ход урока.
Актуализация знаний: о биогеоценозе, его структуре, о продуцентах, консументах и редуцентах. 2. Изучение нового материала. 1. Обсудите в классе вопрос Какое значение для биосистемы имеет взаимодействие, как живого, так и неживого компонента? 2. Найдите в тексте §22 термин «биогеоценоз», §23 термин «экосистема» и §24 термины «экологическая ниша», «трофический уровень» и «ёмкость биотопа»; дайте определение этим терминам, заполните следующую таблицу:
(что для этого характерно?)
3. Проверка таблицы «Биологический словарь»
4. Проанализируйте в учебнике текст, где показаны основные характеристики биогеоценотического уровня жизни на стр.88-89 и заполните схему:
Основные характеристики биогеоценоза
5. Обсудите в классе вопросы 1 и 3 после §22 на стр.89.
Конструирование экосистем на планах местности. Каждая группа дает характеристику своей экосистеме.
1-я группа: улица города.
2-я группа: зимний лес.
3-я группа: околица деревни.
4-я группа: лес и берег озера.
Итог. Выставление оценок.
1-й вариант – кабинет биологии как модель экосистемы;
2-й вариант – аквариум как модель экосистемы;
Презентация на тему Биогеоценоз как особый уровень организации жизни
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Биогеоценоз
Наземные экосистемы, связанные с участками однородной растительности.
Таковы, например, ельник кисличный, ельник зеленомошный, березняк разнотравный, сфагновое болото, луг, ковыльная степь и т.п.
В названии «биогеоценоз» подчеркивается тесная взаимосвязь («ценоз») живых («био–») и неживых («гео–») компонентов на определенном участке земной поверхности.
Описание слайда:
Биогеоценозы
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Сукачев Владимир Николаевич
Создал учение о биогеоценозе и сам термин
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Структурные элементы БГЦ
Биотоп
Однородное по условиям жизни пространство, занятое определенными видами растений, животных, грибов, бактерий.
Представляет собой внешнюю среду в виде комплекса различных экологических факторов
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе
Каждый БГЦ отличается от других особым биотопом и соответствующим ему биоценозом.
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Население биоценоза
Продуценты Производители органических веществ
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Население биоценоза
Потребители преобразуют органические вещества (консументы)
Животные растительноядные, хищные, всеядные
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные процессы БГЦ
Круговорот веществ и потоки энергии, обеспечивает:
саморегуляцию и устойчивость биосистемы
Продуцирование биомассы
Распределение популяций в пространстве, времени
Поддержание динамической устойчивости
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Организация БГЦ
Характеризуется:
сложностью структуры, обусловленной разнообразием видов и их специфичностью
Устойчивостью связей и зависимостей, основанных на пищевых, пространственных взаимоотношениях
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
Значение биогеоценотического уровня
Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов
Поддержание непрерывного круговорота веществ
С помощью БГЦ жизнью охвачены все возможные комплексы условий внешней среды
26.12.2020
МОУ «СОШ №2»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему Воздушная одежда Земли (5 класс)
Презентация на тему ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ ОРГАНИЗМОВ
Презентация на тему Доказательства эволюции животных Урок 7 класс
Презентация на тему Движение крови и лимфы в организме Органы кровообращения
Презентация на тему Голосеменные
Презентация на тему Урок Генетика пола Сцепленное с полом наследование
Презентация на тему Достижения и основные направления современной селекции и биотехнологии
Презентация на тему Отряды птиц Дневные хищные Совы Куриные
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5220065 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по биологии в 10 классе: «Биоценоз как особый уровень организации жизни. Биогеоценоз как био- и экосистема».
Гл. 3. Биогеоценотический уровень жизни . 10 класс
Урок №11. Тема урока: Биоценоз как особый уровень организации жизни. Биогеоценоз как био- и экосистема.
Цели и задачи урока:
Образовательные : дать представление о биоценозе как особом уровне организации жизни, разобрать его структуру, значение, свойства;
Воспитательные : Продолжить формирование познавательного интереса к предмету, показать значимость биологии для современного человека. Воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативных качеств.
Развивающие : Развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи (развивать логическое мышление), умений находить требуемую информацию в различных источниках и извлекать из предложенной информации нужные данные. Развивать память и внимание обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии : следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.
Оборудование: ИКТ, презентация
Итоги зачета по теме: «Биосферный уровень жизни».
Работа с презентацией и учебником:
Биогеоценоз- это природное сообщество разных видов микроорганизмов, растений и животных, совместно заселяющих определенные места обитания и устойчиво, с помощью биологического круговорота веществ, поддерживающих свою целостность и единство.
Основными структурными элементами биогеоценоза, как особые биосистемы, выступают биотоп и биоценоз.
Основные процессы в биогеоценозе:
круговорот веществ и поток энергии, обеспечивающий саморегуляцию и устойчивость биосистемы, ее организацию;
продуцирование биомассы, поддерживающей существование популяции разнообразных видов;
динамическое равновесие между биоценозом и биотопом;
регулирование численности видов и связанное с этим поддержание устойчивости биосистемы как целостности;
обеспечение живого населения ресурсами (условия жизни, пищей и убежищами).
Значение биогеоценотического уровня
заключается в создании благоприятных условий для существования огромного разнообразия взаимодействующих видов и поддержании непрерывного биологического круговорота веществ с учетом многообразия конкретных природных условии в биосфере.
Основная стратегия жизни на биогеоценотическом уровне –
активное использование всего многообразия средовых возможностей на Земле для создания благоприятных условии развития и процветания жизни во всем ее разнообразии.
Экосистемы могут иметь произвольные границы (от капли воды до биосферы в целом), в то время как биогеоценоз всегда занимают определённую территорию.
Кроссворд (при наличии времени)
Д/з §14,15 стр. 75-80, таблица «Ученые»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-297774
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.







