биография актера грегори пека
Грегори Пек (Gregory Peck)
Элдред Грегори Пек (Eldred Gregory Peck). Родился 5 апреля 1916 года в Ла-Хойя, Калифорния (США) — умер 12 июня 2003 года в Лос-Анджелесе. Знаменитый американский актёр. Лауреат премии «Оскар».
Грегори Пек родился 5 апреля 1916 года в Ла-Хойя, Калифорния, США в семье аптекаря.
Отец был англичанином по отцу и ирландцем по матери, католиком.
Мать была шотландкой по отцу и англичанкой по матери, также перешла в католицизм после заключения брака.
Учился в военной академии Сент-Джон в Лос-Анджелесе и в Калифорнийском университете в Беркли.
За учёбу Пек платил сам, работая дворником, официантом, посудомойщиком. В университете Пек особое внимание уделял литературе и актёрскому мастерству, выступал на подмостках университетского театра.
В 1939 году он получил степень бакалавра наук, однако решил пойти по актёрской стезе и отправился в Нью-Йорк. Бродвей принял его негостеприимно, и Пек вынужден был работать зазывалой на ярмарках и билетёром в мюзик-холле «Радио-сити». Затем он стал гидом при телестудии Эн-би-си и даже — на какое-то время — манекенщиком.
Серьёзное увечье освободило его от военной службы в годы Второй мировой войны.
Ему повезло получить стипендию, которая позволила ему пройти курс актёрского мастерства по методу Станиславского. После двух театральных сезонов Пек прорвался на Бродвей. Все три спектакля, в которых он играл на бродвейских подмостках, прогорели, но игра самого Пека была встречена театральной критикой положительно.
Заметил его и Голливуд. В 1944 году Пек сыграл роль русского партизана в кинофильме «Дни славы», где его партнёром по фильму была Тамара Туманова. После окончания войны фильм «Дни славы» был объявлен маккартистами «коммунистической пропагандой», а в Советском Союзе распространился слух, что Пек по происхождению русский.
Грегори Пек в фильме «Дни славы»
В том же 1944 году Пек снялся в фильме «Ключи царства», где сыграл роль благородного священника. Фильм принес Пеку статус звезды.
Поскольку большинство голливудских звезд служили в то время в армии, Пек был нарасхват. Однако это не вскружило ему голову. Он весьма придирчиво выбирал роли и сценарии, избегал замыкаться в пределах какого-то одного амплуа и старался, сколько мог, защитить свою независимость.
В 1946 году получил первую номинацию на премию «Оскар».
Грегори Пек в фильме «Римские каникулы»
За пятьдесят лет работы в кино Пек снялся более чем в пятидесяти фильмах. Несколько раз его номинировали на «Оскар», но только один раз ему удалось получить заветную статуэтку — за кинокартину «Убить пересмешника» (экранизация одноимённого романа Харпер Ли), в которой он сыграл роль адвоката Аттикуса Финча.
Фильм повествует об адвокате из Алабамы, Аттикусе Финче, воспитывающем без матери своих двух детей. Мудрый и мягкий Аттикус (Грегори Пек) назначен защищать в суде афроамериканца, ложно обвинённого в изнасиловании белой женщины.
Его герою Аттикусу приходится столкнуться с враждебностью и предубеждённостью южного города, где расовые предрассудки во многом определяют жизнь горожан. Параллельная сюжетная линия рассказывает о взрослеющих детях Аттикуса, у которых формируются такие понятия, как справедливость, ответственность, сострадание в противовес социальному и расовому неравенству.
Грегори Пек в фильме «Убить пересмешника»
Во время одной из начальных сцен работы над фильмом Харпер Ли посетила съемочную площадку. Сцена возвращения Аттикуса Финча домой вызвала у неё слезы — настолько Пек был похож на её отца.
«Убить пересмешника» вышел на экран в 1962 году, когда Соединённые Штаты стали ареной борьбы за гражданские права афроамериканцев, и сразу же стал событием не только кинематографическим, но и общественно-политическим.
Грегори Пек получает Оскар
Даже став звездой первой величины, Пек продолжал время от времени выступать в своем родном городе в небольшом театрике «Плейхауз», который он основал вместе с Мелом Феррером в 1947 году. А под конец жизни он исколесил почти всю Америку с шоу одного человека под названием «Разговоры с Грегори Пеком», где рассказывал о себе, отвечал на вопросы слушателей.
В СССР большим успехом пользовался фильм «Золото Маккенны» 1969 года с Грегори Пеком в главной роли. Фильм был поставлен по одноимённому роману писателя Уилла Генри. В основу романа легла легенда о потерянном золоте Адамса.
Грегори Пек в фильме «Золото Маккенны»
В 1987 году Пек посетил СССР.
Грегори Пек скончался у себя дома, в Лос-Анджелесе, 12 июня 2003 года, от кардио-респираторной недостаточности и бронхиальной пневмонии в возрасте 87 лет.
Похоронен в мавзолее Собора Нашей Царицы Ангелов в Лос-Анджелесе.
В 1999 году Пек занял двенадцатую строчку в списке 100 величайших киноактёров в истории по версии Американского института киноискусства.
Рост Грегори Пека: 191 сантиметр.
Личная жизнь Грегори Пека:
Развелись 30 декабря 1955 года. Смогли сохранить тёплые дружеские отношения даже после разрыва.
Старший сын актёра, телерепортёр, застрелился в 1975 году. Стивен Пек активно поддерживает ветеранов войны во Вьетнаме. Кэри Пол Пек обладал политическими амбициями и дважды баллотировался в Конгресс США от штата Калифорния — впервые в 1978 году, во второй раз в 1980 году при активной поддержке отца и членов семьи, оба раза уступив победу представителю партии республиканцев Бобу Дорнану.
Грегори Пек и Грета Кукконен
Первая встреча Пассани и Пека состоялась еще в 1953 году и была сугубо деловой — она брала у него интервью перед отъездом актёра в Рим на съёмки «Римских каникул». Шестью месяцами позже Грегори Пек позвонил Пассани, приглашая на ланч. Встретившись снова, они не расставались до самой смерти актёра, прожив вместе 48 лет.
В этом браке родились сын Энтони и дочь Сесилия.
Грегори Пек и Вероник Пассани
Фильмография Грегори Пека:
Грегори Пек
Биография
Грегори Пек – легенда американского кинематографа, голливудский актер, занявший в 1999 году 12 место в рейтинге 100 величайших киноартистов всех времен по версии Института киноискусства Америки, лауреат премии «Оскар» (1962).

Будущий актер родился 5 апреля 1916 года в калифорнийском городке Ла-Хойя недалеко от Сан-Диего в семье аптечного работника. При рождении мальчик получил имя Элдред Грегори Пек. Предками родителей Пека были шотландцы, англичане и ирландцы. Отец придерживался католической веры. В 1919 году мать ушла из семьи, и воспитанием мальчика занялась бабушка по отцу Кейт Эйерс.

Грегори с детства проявлял интерес к знаниям, помогал отцу, выполняя различные поручения. После окончания школы юноша поступил в военную академию Сент-Джон, затем переехал в Лос-Анджелес, где стал студентом Калифорнийского университета в Беркли. В вузе Грегори изучал мировую литературу, там же впервые вышел на театральные подмостки. Так как во время учебы Пек получил травму спины, юношу не взяли в армию, и он избежал участия во Второй Мировой войне.

В 1939 году Пек окончил университет со степенью бакалавра и решил кардинально поменять жизнь. Молодой человек отправился в Нью-Йорк обучаться актерскому мастерству. Так как у отца не было достаточного количества средств для содержания сына, Грегори приходилось много работать. Пек освоил профессии билетера, экскурсовода, манекенщика, дворника, посудомойщика, официанта.

Молодой человек регулярно проходил кастинги и прослушивания в бродвейские театральные коллективы. Однажды Грегори заметили менеджеры театра Neighborhood Playhouse и предложили Пеку студенческую стипендию в Школе актерского мастерства. Уже в 1942 году молодой артист сыграл в дебютном спектакле «Утренняя звезда», где на него обратили внимание кинопродюсеры.
Фильмы
Творческая биография Грегори Пека в кино началась с исполнения главной роли в военной драме 1944 года «Дни славы». По мнению режиссера Жака Турнера, молодой американец как никто другой подходил на роль русского партизана Владимира Дитятько. Партнершей Грегори по сценической площадке стала эмигрантка, балерина Тамара Туманова. В 1945 году фильм получил номинацию на «Оскар» за лучшие спецэффекты, но позднее попал на полку из-за обвинений в советской пропаганде.

Скандальность киноленты вызвала интерес к начинающему артисту, интервью с Грегори Пеком начали появляться в прессе, его фото – попадать в коллекции поклонников. После первой картины американскому красавцу Пеку практически не предлагали проходящих ролей: за всю кинокарьеру актер участвовал от силы в пяти эпизодах, в остальное время получая исключительно главные роли. Освоив в первом фильме амплуа положительного героя, Пек умело использовал его в других кинолентах, искусно добавляя каждому персонажу индивидуальные черты.

Перевоплотившись в 1945 году в драме «Ключи от царства» в священника Фрэнсиса Чизхольма, Грегори Пек получил первую номинацию на «Оскар». В конце 40-х годов имя Грегори Пека попало в первую десятку голливудских звезд класса «А» наряду с Полом Ньюманом, Кларком Гейблом, Кэри Грантом, Монти Клифтом. Артист практически ежегодно получал номинации на «Оскар».

За детский фильм «Олененок» и военную драму о подвиге летчиков «Вертикальный взлет» Пек был награжден статуэтками «Золотого глобуса» в 1947 и 1950 годах соответственно. Не меньшим успехом пользовались картины Альфреда Хичкока с участием Грегори Пека – «Завороженный» и «Дело Парадайна».
Излюбленным жанром для Грегори Пека стал вестерн. Впервые в приключенческом фильме о завоевании Дикого Запада под названием «Дуэль под солнцем» артист сыграл в 1946 году, через два года актер появился в фильме «Желтое небо». В последующее десятилетие Пек исполнил главных героев в вестернах «Стрелок» и «Бравадос».


В 50-е годы с участием Грегори Пека на экраны кинотеатров вышли фильмы «Ночные люди», «Лиловая равнина», «Моби Дик», «Человек в сером фланелевом костюме», «Создавая женщину», «Большая страна», «На берегу». Актер перевоплощался в отважных моряков, военных, аристократов, писателей, античных героев и репортеров. В 1960 году Грегори удостоился именного знака на голливудской «Аллее славы».


В эти годы Грегори Пек снялся также в криминальном триллере «Мыс страха» в компании Роберта Митчема, в военной комедии «Капитан Ньюман, доктор медицины» вместе с Тони Кертисом, в шпионской мелодраме «Арабеска» в паре с Софи Лорен, в вестерне «Золото Маккены» в команде с Телли Саваласом, Омаром Шарифом и Тедом Кэссиди. В 1965 году Грегори Пек вошел в состав Национального совета искусств, а с 1967 по 1970 годы артист занимал должность президента Американской киноакадемии. В 1969 году Грегори Пек удостоился президентского ордена Свободы.

В последние три десятилетия актер засветился в хорроре «Омен», историческом фильме «Красное и черное», в экранизации «Мальчик из Бразилии», в ремейке фильма «Мыс страха», снятом на сей раз Мартином Скорсезе. Начиная с 80-х годов Грегори Пек создал концертную программу «Разговор с Грегори Пеком», с которой посетил большинство крупных городов Америки.

Личная жизнь
Грегори Пек был дважды женат. Первой супругой актера стала финская подданная Грета Кукконен, с которой Грегори сочетался браком в 1942 году. В семье родилось трое сыновей – Джонатан (1944), Стивен (1946) и Кэри Пол (1949). В 1953 году в личной жизни Грегори Пека произошли изменения. Артист познакомился на интервью с французской журналисткой Вероник Пассани, с которой после второго свидания не расставался до конца жизни.

В 1955 году последовал развод с Гретой, на следующий день после которого Грегори женился на Вероник. Актеру удалось сохранить дружеские отношения с первой женой и сыновьями. Во втором браке у Грегори родилось еще двое детей – сын Энтони и дочь Сесилия, посвятившая себя впоследствии актерской карьере.
Смерть
Похороны состоялись в Лос-Анджелесе, где жил Грегори Пек. Могила актера находится в мавзолее католического собора Пресвятой Девы Марии Царицы Ангелов.
Грегори Пек
Имя: Грегори Пек (Gregory Peck)
День рождения: 5 апреля 1916
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Ла-Хойя, Калифорния, США
Дата смерти: 12 июня 2003 (87 лет)
Причина смерти: узнать пневмония и инфаркт
Где похоронен: узнать США, Калифорния, Лос-Анджелес, мавзолей собора Нашей Царицы Ангелов
Карьера: актер
Биография Грегори Пека
Детство и семья Грегори Пека
В детстве будущий кумир миллионов воспитывался в очень строгих правилах католицизма. Он хорошо учился в школе, всегда помогал отцу и бабушке, а также отличался поистине армейской собранностью. Именно этим он и выделялся среди всех остальных мальчишек своего возраста.
Окончив среднюю школу и военную академию Сент-Джон, наш сегодняшний герой перебрался в Лос-Анджелес, где впоследствии поступил в Калифорний университет Беркли. За учебу приходилось платить, однако Грегори Пек даже и не думал сдаваться. Ранним утром он подметал улицы, а по вечерам работал официантом и посудомойщиком. Несмотря на столь плотный трудовой график, учился будущий актер всегда на отлично. В университете его любимыми предметами были актерское мастерство и литература. Он отлично декламировал стихи, а также легко перевоплощался в самых разнообразных персонажей. Именно поэтому педагоги местного университетского театра очень скоро стали выделять его среди других учеников.
В 1939-м году наш сегодняшний герой получил степень бакалавра наук, но, несмотря на это, все-таки решил выбрать принципиально другой путь в жизни. Собрав немного денег, Грег отправился в Нью-Йорк, где стал регулярно посещать прослушивания и кастинги, надеясь получить место в одном из бродвеевских театров.
Звездный путь актера Грегори Пека, фильмография
В скором времени после скитаний по многим театрам Грегори Пек все-таки сумел подыскать для себя работу в актерской студии Бартер. Подобное название театра было обусловлено высоким уровнем бедности тогдашней Америки. За вход на спектакль люди платили колбасой, яйцами и прочими продуктами питания. Впоследствии из этих «средств» выдавалась зарплата актерам.
Одним из них стал и наш сегодняшний герой. Долгое время он не имел на сцене какого-то четкого амплуа, однако с течением времени его яркие внешние данные обеспечили его ведущими ролями в театре. Он играл главных героев – сильных, честных, мужественных. Данный типаж привлек внимание голливудских продюсеров. Так, наш сегодняшний герой получил свою первую роль в кино.
Таковой стала роль советского партизана Владимира в фильме «Дни славы». Данная лента вышла на экраны в 1944-м году и сразу же получила статус «скандальной». Ее называли советской пропагандой. Однако шумиха, развернувшаяся вокруг роли Грегори Пека, в итоге принесла ему немалый успех. Актер стал часто давать интервью и очень скоро стал настоящей знаменитостью. С этого момента новые предложения стали поступать молодому актеру одно за другим.
В том же году Грег снялся в картине «Ключи царства», где прекрасно исполнил роль честного и благородного священника. Данная роль принесла ему первую номинацию на премию «Оскар», а вместе с ней и огромный успех. После этого были картины «Долина решимости», «Завороженный», «Дуэль под солнцем», «Дело Парадайна», а также многие другие картины. В 1947-м году наш сегодняшний герой получил «Золотой глобус» за фильм «Олененок». Впоследствии за этот фильм он также был выдвинут на премию «Оскар», однако золотую статуэтку так и не получил.
Несмотря на это, в сороковые и пятидесятые годы Грегори Пек был просто нарасхват. Причиной тому было то обстоятельство, что многие другие актеры в этот момент служили в армии. Сам же Грег призыва избежал, так как еще в студенческие годы серьезно травмировал позвоночник.
Как это ни удивительно, однако именно это обстоятельство во многом и предопределило успех актера. К моменту окончания Второй мировой он был уже настоящей звездой Голливуда. А потому его последующая карьера шла по накатанной.
Последние годы и последние фильмы Грегори Пека
До конца своих дней великий актер выступал на сцене, гастролируя по США с моноспектаклем «Разговоры с Грегори Пеком». Сниматься в кино он перестал в 1998-м году, однако все равно оставался заметной фигурой в мире американского кинематографа.
Скончался наш сегодняшний герой у себя дома в солнечном Лос-Анджелесе под пение волн Тихого океана. В тот момент ему было уже 87 лет.
Личная жизнь Грегори Пека
В жизни Грегори Пека было два брака. Первой его супругой стала финка Грета Кукконен. В результате данного союза на свет появилось трое детей – сыновья Джонатан, Стивен и Кэри Пол. Старший сын актера стал репортером, однако его жизнь сложилась трагично и в итоге закончилась самоубийством. Средний стал гражданским активистом, долгое время боровшимся за права ветеранов Вьетнама. Младший стал довольно успешным политиком и даже несколько раз баллотировался в Конгресс США.
Что касается самого брака, то он распался в 1955-м году. Несмотря на это, до конца своих дней бывшие супруги были хорошими друзьями.
Второй женой актера стала французская журналистка Вероник Пассани. Они познакомились во время совместного интервью, а полгода спустя Грегори пригласил девушку на свидание. С тех пор влюбленные не расставались. Их супружеский союз продлился 48 лет. В данном браке на свет появилось двое детей – сын Энтони и дочь Сесилия, ставшая впоследствии довольно известной актрисой.
Новое в блогах
К 100-летию Грегори Пека
Легенда мирового кино Грегори Пек родился 5 апреля 1916 года в Ла-Джолле (штат Калифорния, США).
Он прожил долгую жизнь – 87 лет. После выхода фильмов «Римские каникулы», «Убить пересмешника» его имя узнал весь мир. Но его привычный экранный образ, полный благородства и уверенности в себе, порой сильно отличался от того Пека, каким он был в жизни.
Его детство нельзя назвать радужным. Родители развелись, когда Грегори было 5 лет. После этого он какое-то время жил с бабушкой по материнской линии. А когда ему исполнилось десять, его отправили учиться в католическую школу в Лос-Анджелесе.
В актерстве он впервые попробовал себя еще будучи студентом. Пек изучал английский в Беркли, и там, в кампусе, его заметил режиссер студенческого театра, который пригласил его на роль. Заметил в прямом смысле: режиссеру был нужен высокий актер, а студента почти двухметрового роста было сложно не выделить в толпе.
В 1939 году, после окончания университета, Пек отправился в Нью-Йорк со 195 долларами в кармане. Он поступил в знаменитую школу Драматического искусства, учился у Сэнфорда Майснера и Марты Грэм и работал, ведь за учебу надо было платить. Ему пришлось, например, побыть зазывалой на Всемирной выставке в Нью-Йорке и какое-то время водить туристов по студии.
Пек дебютировал на Бродвее в 1942 году. Полвека спустя он вспоминал об этой премьере: «В гримерке я дал себе пинка и сказал «Вперед!». Первые пять минут я нервничал, а потом страх прошел, и я просто сделал это».
Пьеса провалилась, но Грегори Пека заметили в Голливуде.
Его карьера набирала обороты в начале 1940-х годов, в разгар Второй Мировой Войны. Актер был признан негодным к военной службе из-за травмы спины, но успел повоевать на киноэкране.
Впервые он появился на экране в фильме, название которого определило его дальнейшую актерскую карьеру, – «Дни славы». Первый образ, созданный Пеком в кино, был образ русского партизана Владимира. Успех пришел к нему со вторым фильмом, «Ключи от царства», в котором он сыграл роль католического священника. После выхода этой картины его впервые номинировали на «Оскара».
С тех пор стало привычным воспринимать Пека как благородного миссионера. Ему практически не предлагали роли злодеев, зато он постоянно получал сценарии о самоотверженных шерифах и ковбоях, полных решимости спасать всех на свете.
Первой женой Грегори Пека стала финка Грета Конен. О вечеринках, которые устраивали Пек с супругой, ходили легенды. Он был феноменально популярен у женщин.
Хичкок однажды назвал Грегори Пека «человеком, о котором практически не ходят слухи». Хотя режиссер был немного не прав, слухи ходили. После выхода фильма «Завороженный» того же Хичкока газеты приписывали Пеку роман с Ингрид Бергман. Его якобы роман с Ингрид Бергман вызвал нешуточный скандал, ее муж требовал от продюсера Пека немедленно повлиять на течение этого романа. Но любые слухи разбивались о скалы его сдержанности и достоинства: Пек, казалось, был воплощением старомодного понятия о человеке чести.
Ходили слухи, что некоторые ревнивые мужья его партнерш по фильмам заставляли своих жен есть перед съемкой чеснок, если по сценарию предполагался их поцелуй.
К моменту съемок фильма «Римские каникулы» Грегори Пек был самой настоящей звездой, а Одри Хепберн знали значительно меньше. Сейчас это звучит как шутка, но рассказывают, что в первом варианте афиш фильма имя Пека было напечатано огромными буквами, а рядом крошечными буквами – имя Одри Хепберн.
Тогда он позвонил продюсеру и сказал: «Эта девочка получит за свою роль «Оскара»!» В результате появились новые афиши, в которых имена Пека и Хепберн были представлены на равных, и это было справедливо! Поговаривали об их романе, но гораздо важнее то, что, как признавался Пек, его нежные чувства к Одри Хепберн остались зафиксированными на кинопленке.
К огда съемки «Римских каникул» были почти окончены и начался период, когда фильму требовалась реклама, Пеку предложили интервью в еженедельнике «Франс суар». Пек вспоминал: «Мой агент предупредил меня о времени и месте интервью. Мне не особенно хотелось идти. Он даже уговаривал меня: она молода, она там у них звезда, ну и еще она очень красива и умна – в общем, сам увидишь. И я сказал: «О’кей».
Встреча с журналисткой Вероник Пассани состоялась, но не была продолжительной. На этом интервью присутствовала Грета Конен. На следующий день Пек вернулся в Рим. После выхода фильма они с Гретой приехали в Париж, намереваясь остаться там жить. Но уже вскоре между ними произошла серьезная размолвка, и Конен, забрав детей, вернулась в США.
В один прекрасный день Пек вдруг решил позвонить в редакцию и разыскать очаровательную журналистку. Он набрал номер и попросил к телефону Вероник Пассани. Секретарь попросила его представиться. Он сказал: «Это Грегори Пек». Секретарь помолчала, затем, нажав кнопку громкой связи, сказала: «Вероник просит к телефону мсье Грегори Пек».
В редакции наступила гробовая тишина, потом послышались торопливые женские шаги. «Не хотите ли вы завтра позавтракать со мной?» – спросил Пек, когда она ответила. От волнения и неожиданности Вероник не могла вымолвить ни слова. Только после того, как он задал вопрос второй раз, она ответила: «Да, конечно».
Впоследствии выяснилось, что трудности с ответом возникли еще и потому, что на завтрашнее утро у нее было назначено интервью с Сартром. «Не знаю уж, что она потом объясняла Сартру, но на следующий день мы завтракали вместе, – рассказывал Пек. – Надеюсь, она не пожалела о своем выборе».
Вероник стала личным секретарем Пека и посвятила ему все свое время. Тем временем состоялся официальный развод Пека с Гретой, и 30 декабря 1955 года Грегори и Вероник поженились. Их брак был образцовым в Голливуде, он продлился 48 лет.
В интервью на вопросы журналистов ревнует ли она мужа, Вероник отвечала: «Когда женщины теряют голову от моего Грегори, я не ревную. Напротив, я горжусь. Я никогда не вышла бы замуж за мужчину, которого никто не хочет. Мой муж изображает любовь на экране с эффектными очаровательными актрисами, и, я думаю, что когда он приходит домой, он надеется обрести здесь тихую спокойную гавань. Знаете, это ведь очень тяжелая работа – играть великого любовника».
Классический образ Пека на экране – это «настоящий американец». Так считали и зрители, и режиссеры, и в какой-то момент этот образ стал чересчур навязчив. В 40–50-х Пек неизменно значился в десятке самых кассовых актеров Америки. Американский киноинститут опубликовал списки главных положительных и отрицательных героев экрана.
Адвокат Аттикус Финч в исполнении Грегори Пека из фильма «Убить пересмешника» возглавлял список положительных персонажей. За эту роль Пек получил премии «Золотой глобус» и «Оскар», обе премии – в номинации «Лучший актер». После выхода «Пересмешника» к Пеку всю жизнь подходили совершенно незнакомые люди и рассказывали, что, заразившись магнетизмом созданного им образа, решили попробовать свои силы в роли адвокатов.
В конце 80-х Грегори Пек приехал в СССР для участия в форуме «За безъядерный мир, за выживание человечества». Приглашение они с женой получили от Элема Климова. Тогда актер много говорил о том, что может художник в искусстве и в социальной жизни:
«Художники, я убежден, вообще способны многое сдвинуть с мертвой точки, ведь им доступен эмоциональнейший, а потому самый убедительный язык. Артист, писатель, режиссер ездят по миру, смотрят, как живут люди далеко от их дома, потом возвращаются на родину с новым опытом, новыми идеями – кто же как не художник обязан влиять на общественные настроения и, проникая в не высказанные людьми чувства, находить для них понятную всем форму выражения?!»
Последние годы Пека были респектабельными и размеренными, а его имидж положительного героя наконец пришел в соответствие с реальностью. В 2000 году известный режиссер документального кино Барбара Коппле привезла на Каннский кинофестиваль фильм «Разговор с Грегори Пеком».
Сам факт выпуска подобного фильма закреплял за Пеком статус голливудского патриарха. На пленке были зафиксированы его встречи с Мартином Скорсезе, Жаком Шираком и Биллом Клинтоном, а также рассказы о собственной личной и кинематографической судьбе.
Грегори Пек скончался у себя дома, рядом с ним была жена. Она сказала, что он «просто закрыл глаза и заснул». Церемония прощания состоялась в Лос-Анджелесе, в соборе Our Lady of the Angels, проводить Пека собралось около трех тысяч человек.
В 2003 году актриса и певица Барбра Стрейзанд выпустила диск песен из фильмов и посвятила его памяти Грегори Пека.
«Золото Маккены» (1969)
«Банковский билет в миллион фунтов стерлингов» (1953),
«На последнем берегу» (1959).
«Завороженный» (1945)
«Мыс страха»(1962).
«Римские каникулы»(1953)
«Ключи от царства небесного» (1944),
«Олененок» (1946),
«Джентльменское соглашение» (1947),
«Прямо над головой/Вертикальный взлёт» (1949). И ещё около 50 фильмов.
В 2003 году Институт кино признал персонаж картины «Убить пересмешника» Аттикуса Финча в исполнении Пека самым великим киногероем, впереди Индианы Джонса и Джеймса Бонда. Объявлено об этом было всего за две недели до смерти Пека.




















