биография актера виктора павлова
Виктор Павлов
Биография
Прославленный артист Виктор Павлович Павлов появился на свет в столице в октябре 1940 года. Он рос в интеллигентной московской семье, где глава семьи был инженером, а мама врачом. Спустя год после рождения сына грянула Великая Отечественная война, и отец отправился на фронт. Его возвращение c войны осталось наиболее ярким впечатлением детства Виктора Павлова.

Со временем Павел Павлов стал влиятельным чиновником – он занял видный пост в аграрном министерстве. Любовь к театру сыну привил именно папа. Он часто бывал в театре, и каждый раз брал с собой Виктора. Отца радовало, что сыну нравится искусство. Он надеялся, что именно оно со временем превратит его в интеллигентного молодого человека, ведь в юные годы будущий артист слыл отъявленным хулиганом.
Но Виктор Павлов, хотя и любил театр, но на его поведении это мало сказывалось. Поначалу он огорчал родителей драками (следствием одной из них стало повреждённое ухо, так и оставшееся оттопыренным) и хулиганскими выходками на уроках. Но в 8-ом классе подросток попал в неприятную историю – его уличили как соучастника кражи. И лишь высокий пост отца спас Виктора от колонии. Но со школы его всё-таки исключили, и он пошёл работать на завод.

Виктор Павлов завершил среднее образование в вечерней школе. Тогда же он впервые вышел на сцену театрального кружка при Доме учителя. Кружок оказался замечательным. Им руководил Виктор Богомолов, а среди посетителей значились Алла Покровская и Владимир Высоцкий.
Богомолов убедил талантливого парня поступать в театральный вуз. Виктор Павлов подал документы во все столичные институты. Поступив сразу в два, выбрал Щепкинское училище, где в том году набирали свой курс известные артисты Николай Анненков и Вера Пашенная. Вместе с Павловым учились Виталий Соломин, Олег Даль, Михаил Кононов и многие другие.
Театр
В 1963 году Виктор Павлов получил диплом «Щепки» и был принят в труппу «Современника». В тот период артистом этого театра был Олег Даль. Они не раз встречались на подмостках в спектаклях «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра» и других.
Но в какой-то момент актёру показалось, что его недооценивают. В сравнении с Далем ему доверяли роли незначительные и бесцветные. Павлов со скандалом ушёл из «Современника» в театр Галины Ермоловой. Здесь его приняли доброжелательно и доверили заметные роли. Одна из самых удачных – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей». Но через 4 года Виктор Павлович опять сменил подмостки и перешел в театр В. Маяковского.

Артист ещё не раз менял сцены, что объяснялось его непростым характером и нежеланием идти на компромиссы. И всё же наиболее плодотворными оказались именно годы службы в театре Маяковского, где Павлову повезло работать бок о бок с такими звёздами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева, Татьяна Доронина и Евгений Леонов.
В «Маяковке» был сыгран наиболее широкий диапазон ролей. В «Человеке из Ламанчи» Павлов сыграл Санчо Пансу, да так, что затмил своим мастерством всех других актёров. А ещё были блестящие постановки, собиравшие несколько сезонов подряд аншлаги, «Разгром», «Дети Ванюшина», «Беседы с Сократом». Последние годы своей жизни Виктор Павлов служил в Малом театре.
Фильмы
Кинематографическая биография Виктора Павлова началась эпизодами в нескольких картинах. Первой значимой ролью молодого актёра порадовал 1961 год, когда на экраны вышла лента «Когда деревья были большими». Это был некий трамплин, после которого артист снимался, не переставая.

Ему отлично удавались комедийные роли. Первым в этом жанре был образ солдата-балагура в картине «На семи ветрах». Но по-настоящему открыть в Павлове комедианта сумел Леонид Гайдай. После выхода на экраны «Операции Ы», где Виктору Павловичу досталась роль студента-двоечника с передающим радиоустройством, молодой актёр проснулся знаменитым.
Через несколько лет он считался наиболее востребованным киноактёром. Фильмография Виктора Павлова насчитывает полторы сотни ролей, многие из которых главные. Он не раз появлялся в комедиях Гайдая. Были и серьёзные роли в картинах «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Здравствуй и прощай», «Гардемарины, вперёд!», «Проверка на дорогах» и «Схватка в пурге».

По-настоящему звёздной оказалась роль в культовом сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Поклонники таланта этого многогранного и глубокого актёра сходятся во мнении, что Виктор Павлов – разноплановый артист. Он одинаково органичный и в трагичной роли Левченко в криминальном сериале Говорухина, и в любимых миллионами комедиях «Дети понедельника» и «Не ходите, девки, замуж».
Последний кинофильм, в котором появился любимый актёр – комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается», который вышел на экраны в 2008 году.
Личная жизнь
Со своей первой и единственной женой актёр познакомился в театре Ермоловой. На репетициях он глаз не отводил от красавицы Татьяны Говоровой. После настойчивых ухаживаний она ответила на знаки внимания коллеги, и вскоре состоялась их свадьба.

С этой замечательной женщиной связана вся личная жизнь Виктора Павлова. В браке родилась их единственная дочь Александра. Она появилась на свет в 1967 году, когда отец уже успел сняться в «Операции Ы» и его карьера набирала обороты. Саша не пошла дорогой родителей. Она окончила медицинский институт, но, в конце концов, выбрала работу стюардессы.
Увлечением Виктора Павлова были почтовые голуби. Он разводил их всегда, начиная с юных лет. Многие годы почтовые голуби жили под крышей Малого театра, где служил артист. Ещё один талант артиста – рисование. Блокнот с карандашом всегда были при Викторе Павловиче. В свободные минуты он рисовал любимую жену, дочку или коллег по цеху.
Смерть
Актёра не стало в 65 лет. Он пережил не один инфаркт и тяжелый инсульт, после которого всё же смог оправиться, заново научившись ходить и говорить. Виктор Павлов даже сумел вернуться к любимой работе. Он был полон новых замыслов и творческих планов.

Сердечный приступ случился 24 августа 2006 года дома. Как выяснилось, это был очередной инфаркт. Артист умер на руках у жены.
Актер Виктор Павлов
В советском кинематографе хватало красивых актеров. Вспомним Олега Стриженова и недавно ушедшего из жизни Василия Ланового. Но было много артистов с обычной внешностью, которые очень талантливо сыграли свои роли, создав запоминающиеся образы героев во многих фильмах.
Виктор Павлов славился своей запоминающейся внешностью и превосходными ролями в советских кинокартинах. Многим зрителям хорошо знакомы его персонажи, а вот о жизни самого артиста, увы, известно далеко не каждому. В этой статье мы расскажем о детстве, творчестве и семье великолепного Виктора Павлова.
Не раз я сталкивался с тем, что в разных информационных материалах по разному рассказывают о детских и юношеских годах будущих артистов. Имеется такое несоответствие о Викторе Павлове. Вот что нам поведал один автор.
Виктор Павлов появился на свет в центре Москвы. Его мама была домохозяйкой, а отец занимал высокую должность в аграрном министерстве, поэтому семья Павловых не нищенствовала даже в военные и послевоенные годы.
А другой автор написал совершенно по-другому. Виктор Павлов родился в Москве 5 октября 1940 г. Его мама была врачом, отец инженером, а после войны, которую он прошел от начала до конца, стал работать в Министерстве сельского хозяйства.
В детстве Виктор поддался влиянию плохой компании. Он часто дрался, и после одной из драк у него оттопырилось ухо. Это хоть и неприятный факт, но благодаря своему уху Виктор Павлов получил несколько ролей, например в потрясающей комедии Гайдая “Операция “Ы””. Во время обучения в восьмом классе будущего актера поймали за кражей в крупном размере. Он вместе с друзьями “обчистил” киоск неподалеку от своего дома. Отец Виктора замял это дело и возместил ущерб, но при этом, парня всё равно с позором отчислили из школы.
После этой ситуации Виктору Павлову пришлось поступить в вечернюю школу и устроиться слесарем на тракторный завод. Также родители записали его в театральный кружок, чтобы у него не оставалось свободного времени на прогулки с друзьями.
Он не помнил, когда у него зародилась мечта стать актером. С родителями ходил в театры, но об актерской карьере в ранние годы мальчик не помышлял. Это пришло как-то постепенно. Виктор заканчивал вечернюю школу, работал на заводе учеником слесаря, потом радиомонтажником и в это время стал посещать драматический кружок при Доме учителя.
Его первым театральным педагогом стал замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов. Именно он рассмотрел в пареньке актёрские способности и поддержал его желание поступать в театральный институт.
Частая смена театров напрямую связана с его прямотой и открытостью. Он не шептался за спиной режиссеров, а всегда говорил в лицо все, что считает нужным. И если не находил понимания, писал заявление об уходе.
Он не терпел малейшей несправедливости, хамства и бесцеремонности ни по отношению к себе, ни к окружающим. Поэтому бывал резок, отстаивая правоту, что часто становилось причиной смены театров и режиссеров.
Через год после свадьбы на свет появилась дочь Александра. Дочь не пошла дорогой родителей. Она окончила медицинский институт, но недолго работала по специальности, стала стюардессой.
Коллеги и друзья актеров называли их семью идеальной, где всегда царило полное взаимопонимание и поддержка друг друга. И если, бывало, ссорились, то тут же мирились. В их семье была всего одна проблема – чрезмерная ревность Виктора Павлова.
Однажды его жена поздно приехала со дня рождения друга, а актер от ревности ушел из дома почти на неделю. Потом, конечно же, вернулся и извинился перед супругой на коленях. И таких ситуаций в их совместной жизни было немало. Однако они смогли сохранить отношения, и даже в преклонном возрасте любили друг друга так же, как и в молодости.
В последние годы Виктор Павлов всё реже играл в спектаклях и снимался в кино. Он рисовал и писал стихотворения для жены и коллег. На здоровье актер не жаловался даже в тот день, когда ушел из жизни.
И в том, что Виктор Павлович перенесший несколько инфарктов и инсульт, восстанавливался и возвращался к работе, огромная заслуга Татьяны Николаевны, которая своей заботой помогала ему вернуться к полноценной жизни. Жена вспоминала, что пятого октября 2006 года он почти не отходил от окна и восхищался плывущими по небу облаками. Виктор Павлов сказал супруге: “Смотри, какая красота!”, а она ответила: “Вить, обычное небо, ничего красивого”. Через некоторое время у него начался сердечный приступ. Актер ушел из жизни, можно сказать, у супруги на руках. Только тогда жене стало понятно, что Виктор Павлович видел в небе то, что она увидеть не могла. В недавнем интервью Татьяна Николаевна призналась, что она до сих пор мысленно советуется с Виктором Павловичем и он ей помогает дальше жить.
Виктор Павлов: неглавные роли, единственный брак и последние минуты жизни Артиста
Родился Виктор Павлов в Москве. И хотя его отец был заместителем министра сельского хозяйства, жизнь мальчика была не «сахарной». Юноша, окончив 8 классов, пошел работать на завод слесарем. Продолжать дело отца не собирался. Будучи учеником вечерней школы, пришел в местный драмкружок. Магия сцены очень быстро обуяла молодого актера Виктора Павлова. И хотя изначально абитуриент подал документы в технический ВУЗ, все же решил попробовать свои силы в театральном.
И поступил. В 1963 году окончил престижное Щепкинское училище. Затем был принят в «Современник». Но одному театру Виктор Павлов не смог быть предан всю жизнь. Хоть его и называют добрым и хорошим человеком, характера у этого актера был непростой. Он запросто мог поругаться с режиссером, если его не устраивала организация процесса.
Кадр из фильма «Операция «Ы»
Через несколько лет Виктор Павлов перешел в театр им. Ермоловой. И хотя больших ролей ему не давали, зато актер нашел большую любовь.
Его персонаж «Дуб» из фильма «Операция «Ы» в кадре появлялся ненадолго, но Виктор Павлов умел сделать проходной образ запоминающимся. В результате благодаря образу студента-разгильдяя актер Виктор Павлов стал известным.
Кадр из фильма «На войне как на войне»
Нельзя не отметить его роль в фильме «На войне как на войне», где он сыграл старшину Григория Щербака. Чаще всего актера приглашали играть отрицательные роли, хотя сам по себе он был крайне добрым, творчески одаренным человеком. Артист умел и любил рисовать, писать стихи, а также ухаживать за птицами.
За всю свою биографию Виктор Павлов не переставал быть одним из самых востребованных актеров, даже в трудные 90-е. Он снимался в «Мастере и Маргарите» (кот Бегемот), в «Крестоносце», в «Детях понедельника».
Кадр из фильма «ДМБ»
В начале нового тысячелетия самыми запоминающимися его работами стали образы в фильмах «ДМБ», «Марш Турецкого», «Бригада».
В личной жизни Виктора Павлова единственный брак. С актрисой Татьяной Говоровой он познакомился еще в театре. Они были вместе с 1966 года, то есть более 40 лет. В этом союзе родилась единственная дочь Александра.
Виктор Павлов и Татьяна Говорова
Виктор Павлович Павлов
Фото Все
Видео Все
«Виктор Павлов. Между ангелом и бесом». Документальный фильм
Виктор Павлов. Голубиная душа
«Раскрывая тайны звезд»: Виктор Павлов
Виктор Павлов — биография
Виктор Павлович Павлов – советский и российский актёр театра и кино. Известен по ролям студента, сдающего экзамен со срытой рацией, в фильме «Операция «Ы», старшины Гриши Щербака в картине «На войне как на войне», бандита Мирона в телефильме «Адъютант его превосходительства», Левченко в сериале «Место встречи изменить нельзя».
Глубокий многоплановый актёр Виктор Павлов за свою сорокалетнюю творческую биографию сыграл немало ярких ролей на сценах четырёх московских театров и снялся в 164 картинах.
Детство
Виктор Павлович Павлов родился 5 октября 1940 года в Москве. Его отец был инженером, а мать медиком – работала гинекологом в городской больнице. С наступлением Великой Отечественной войны отец будущего актёра ушёл на фронт, и Виктор хорошо запомнил волнующий момент его возвращения. После войны Павел Павлов много внимания уделял сыну – часто водил его в театры и музеи. Семья жила неподалёку от МХАТа, Центрального Дома актёра и Театра Вахтангова. Интерес к театру побудил Павлова пойти в драмкружок и записаться в хор. В драмкружке в одном из спектаклей ему распределили роль негритянки, он с наслаждением её исполнил, а зал хохотал до упаду.

В то же время Виктор рос обычным дворовым мальчишкой – допоздна гонял в футбол, играл в казаков-разбойников, лапту и пристенок. В восьмом классе он связался с дурной компанией и стал участником квартирной кражи, за что чуть не угодил в колонию. Отец, занимавший на тот момент должность замминистра сельского хозяйства, помог сыну избежать наказания. В девятый класс трудного подростка не взяли, пришлось идти в вечернюю школу рабочей молодёжи и работать на заводе.
Училище
В трудовой жизни Павлова увлечение театром никуда не делось – он стал ходить в драмкружок при Доме учителя, которым руководил режиссёр МХАТа Вадим Богомолов. По его настоянию, окончив школу в 1959 году, Павлов подал документы в три московских театральных вуза. На отборочных турах он исполнял стихи Сергея Есенина и Игоря Северянина. Во все вузы его готовы были принять. Он предпочёл Щепкинское училище. Там был набор на курс Веры Пашенной и Николая Анненкова. Его однокурсниками оказались Олег Даль, Виталий Соломин, Михаил Кононов. Курс был очень способный, семерых выпускников по окончании обучения брали в Малый театр, что считалось большой редкостью. Ребята, будучи студентами, уже выходили на сцену Малого в качестве статистов. В 1963 году Павлов окончил училище и получил приглашение в театр «Современник».
Современник
В этом театре Павлов был задействован в спектаклях «Вечно живые», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов» и «Голый король». Поскольку в «Современник» он попал вместе со своим однокурсником Олегом Далем, то стал невольно сравнивать, как продвигается их карьера. Ему казалось, что его недооценивают, дают неинтересные роли, поэтому он продержался там только два сезона. В 1965 году он стал актёром театра им. М.Н. Ермоловой.
Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой
В этом театре Павлову повезло больше. У него сложились хорошие отношения с коллективом и руководством, почти сразу достались центральные роли в нескольких спектаклях. Он играл домашнего тирана Биверса в постановке «Время и семья Конвей» по пьесе Дж. Пристли, Дюпона-сына в комедии Ж. Ануя «Бал воров», недоучку Буланова в спектакле «Лес» по А.Н. Островскому.

На подмостках театра им. М.Н. Ермоловой Павлов встретил свою будущую жену Татьяну Говорову. В 1966 году они поженились и не расставались до конца его дней.
Интерес к творчеству режиссёра Андрея Гончарова, возглавившего Московский театр имени Маяковского после смерти Николая Охлопкова, жажда участия в театральных экспериментах повлекли Павлова в этот театр.
Московский театр им. Владимира Маяковского
В 1969 году актёр перешёл в театр имени Маяковского и стал играть у Гончарова. Он работал в спектаклях «Беседы с Сократом» по Э. Радзинскому, «Разгром» по А. Фадееву, «Таланты и поклонники» по А. Островскому и ряде других. Самой заметной его ролью в этом театре был Санчо Пансо в постановке «Человек из Ламанчи». Ему было непросто создавать образ добродушного спутника Дон Кихота, которого феерично играл Александр Лазарев, поскольку ещё недавно эту роль исполнял Евгений Леонов. Но он наравне с остальными участниками спектакля заслужил народную любовь. Билетов на эту постановку было не достать, каждый спектакль оканчивался бурей оваций и криками «браво!».
Малый театр
В 1978 году Павлова пригласили в Малый театр, где всё ещё служили его учителя Николай Анненков и Михаил Царев. Ему предложили роль Конойного в знаковом для Малого театра спектакле «Любовь Яровая» по пьесе К.А. Тренёва. Он не устоял и вошёл в труппу прославленного театра. У актёра уже был достаточный профессиональный опыт и мастерство, поэтому ему стали давать играть большие сильные роли. В «Короле Лире» он играл Шута, прекрасно влился в актёрский ансамбль спектакля «Мой любимый клоун» В. Б. Ливанова в роли Романа Сомоновского, сумел тонко и интеллигентно сыграть Пашкова в постановке Леонида Хейфеца «Картина» по роману Д.Гранина, в «Горе от ума» он был Репетиловым. В спектакле «Лес» по А.Н. Островскому он играл Аркашу Счастливцева, за которого получил приз Международного фонда К.С. Станиславского. Этой наградой Павлов особенно дорожил, потому что она присуждается не критиками, а собратьями-актёрами.

Виктор Павлов постоянно находился в состоянии творческого поиска, поэтому часто сменял театры. В Малом всё-таки в основном приходилось играть классический репертуар. Ради современной и более живой темы в 1985 году Павлов вернулся в театр им. М.Н. Ермоловой. Ему удалось удовлетворить свои амбиции и сыграть в авангардных спектаклях того времени – в инсценировке по очеркам В.Овечкина «Районные будни» «Говори!» и в постановке «Спортивные сцены 1981 года» по пьесе Э.Радзинского (оба спектакля ставил В.Фокин).
В 1990 году Павлов вернулся в Малый театр и больше уже оттуда не уходил.
В кино Виктор Павлов сыграл более 160 очень разноплановых ролей. Его работы всегда притягивали и запоминались зрителями.
Обладая прекрасным чувством юмора, в 1965 году Павлов прекрасно вписался в одну из новелл комедийного фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в роли студента Дуба. Его хорошо помнят по этой работе, но дебютом актёра в кино была маленькая роль паренька на теплоходе в картине Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» (1965 год), которую даже в титрах не указали.

В богатой фильмографии артиста по оценке в первую очередь зрителей следует выделить: картину «Майор Вихрь» по роману Юлиана Семёнова (1968 год), где у него серьёзная роль разведчика Коли, фильм «На войне как на войне» (1968 год), в котором он – механик-водитель самоходки, член славного экипажа Гриша. Особое место по признанию большинства принадлежит телефильму «Адъютант его превосходительства» (1969 год), где он так убедительно сыграл бандитскую сволочь Мирона, что люди на улице от него чуть ли не шарахались, предполагая, что он и в жизни такой.

Неоднозначной получилась у Павлова роль члена банды Сергея Левченко в картине режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979 год). Актёр и сам говорил, что она потребовала от него больших усилий.

Павлову часто предлагали роли отрицательных персонажей, и он никогда не отказывался. Например, такие как – доносчик штык-юнкер Котов в сериале «Гардемарины, вперед!» (1987 год), нэпман Докучаев в фильме Дмитрия Месхиева «Циники» (1991 год), кот Бегемот в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» по роману М. Булгакова (1994 год).

Ему был подвластен любой жанр – остросоциальные драмы, исторические экранизации и литературные, детское кино. Он с удовольствием снимался в комедийных фильмах и сериалах. Более запоминающиеся среди них: «Не ходите, девки, замуж» (1985 год), «Кошмар в сумасшедшем доме» (1990 год), «Не будите спящую собаку» (1991 год), «Сирота казанская» (1997 год), «Дети понедельника» (1997 год).

В 2008 году вышла комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается», которая стала последним фильмом, в котором снялся Виктор Павлов.
В 1994 году ему было присвоено звание Народного артиста России. Нагрудный знак вручал лично президент Борис Ельцин.
Личная жизнь
Увидев красавицу Татьяну Говорову на сцене театра им. М.Н. Ермоловой, Павлов моментально влюбился. Но добиться её расположения быстро не удалось, пришлось поухаживать. Тёплые отношения, сложившиеся тогда между актёрами они пронесли через всю жизнь.

Через год после свадьбы, в 1967 году, у супругов родилась дочь Александра. Она не пошла по стопам родителей, стала медиком, одно время работала стюардессой.

Виктор Павлов умел неплохо рисовать. Нередко он делал портреты своих коллег и друзей. Окончив когда-то курсы гримёров, перед спектаклями он всегда сам накладывал грим.

В отличие от большинства своих киногероев, Павлов был спокойным, мирным человеком. Его часто можно было встретить на птичьем рынке в Москве. У актёра было очень редкое в наши дни хобби – разводить почтовых голубей, которое хорошо помогало снимать стресс. Он держал их под крышей Малого театра. Когда его белые птицы взмывали над театром, ему казалось, что это души актёров.
Смерть
Актёр был трудоголиком и в 65 лет снимался не менее активно, чем до этого, но болезнь помешала работе. Он перенёс инфаркт, затем инсульт, после которого заново учился ходить. Но увы. 24 октября 2006 года на руках у жены от сердечного приступа Виктор Павлов скончался.

Он похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.






