биография актрисы ирины шмелевой
Ирина Шмелева
Ирина Викторовна Шмелева. Родилась 24 января 1961 года в Кушве Свердловской области. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (1995).
Ирина Шмелева родилась 24 января 1961 года в Кушве Свердловской области.
Из простой рабочей семьи. Воспитывали ее в строгости. Сама Ирина с детства тянулась к творчеству, занималась музыкой, участвовала в самодеятельности, хорошо пела и танцевала.
После окончания школы в 1979-1980 годах работала масовиком в Кушвинском Дворце культуры. Далее отправилась в Москву, где ей удалось стать студенткой театрального вуза.
В 1984 году окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина, руководитель курса А.Г. Буров.
В 1984-1996 годах работала в в Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя (Гоголь-центр).
В кино дебютировала в 1980 году в эпизоде фильма «Алёша».
Далее была работа в ленте Георгия Данелия «Слезы капали». Позже Георгий Данелия позвал актрису на роль тачаночницы Цан в свою нашумевшую картину «Кин-дза-дза».
Ирина Шмелева в фильме «Найти и обезвредить»
Далее Ирину стали часто приглашать на съемки различные режиссеры. Она отмечала, что ей «удавалось выстраивать отношения с режиссерами, минуя постель».
Ирина Шмелева в фильме «Время и семья Конвей»
Снялась в киноэпопее Юрия Озерова «Битва за Москву», создав на экране образ легендарной советской диверсантки Зои Космодемьянской.
Интересными стали работы в фильмах «Мой избранник» (Лялька), «Без сына не приходи!» (Татьяна Ивановна), «Человек с аккордеоном» (Нина Воробьёва), «Семь криков в океане» (Джулия Миранда).
Ирина Шмелева в фильме «Акселератка»
Актриса снялась в популярных картинах начала 1990-х «Ловушка для одинокого мужчины» («Элизабет»), «Бабник» (Люда), «За прекрасных дам!» (Люба), «Сказка на ночь» (Виктория).
Ирина Шмелева в фильме «Ловушка для одинокого мужчины»
Ирина Шмелева в фильме «Бабник»
Заслуженная артистка Российской Федерации (28.12.1995).
В 1998 году актриса приняла решение эмигрировать в США, где к тому времени проживал ее муж. Она поясняла, что сделала такой шаг на фоне кризиса в кино и дефолта, разразившегося в России.
В США сыграла в пилоте комедийного телесериала «На Брайтоне». Познакомилась на съемках с актрисой Еленой Соловей.
Ирина Шмелева в фильме «Любовница из Москвы»
Ирина Шмелева в сериале «Час Волкова-5»
Позже исполнила роли в российских фильмах «Лорд. Пёс-полицейский» (Людмила Александровна Рузаева) и «Деньги» (Алиса).
Рост Ирины Шмелевой: 177 сантиметров.
Личная жизнь Ирины Шмелевой:
Первой любовью Ирины Шмелевой был актер Алексей Маслов, ее однокурсник. Она рассказывала, что их роман был такой бурный, что вся «Щука» следила за ним, затаив дыхание. Ирина вспоминала: «Стоило его родителям уехать на дачу, мы запирались в квартире и сутки напролет занимались сексом. Не могли друг от друга оторваться. Любовь!».
Они готовились сыграть свадьбу, но как только она забеременела, Маслов жениться отказался. Она сделала аборт.
Дважды была замужем.
Однако ее возлюбленный не решился на развод, они расстались.
В какой-то момент фирма мужа подписала контракт с американской технологической компанией на создание компьютерных программ. Николай поселился в США. В конце концов к нему перебралась и Шмелева.
Ирина Шмелева и муж Николай Боголюбов
Живет в Джерси-Сити, из окон ее квартиры открывается вид на Гудзон и Манхэттен.
Фильмография Ирины Шмелевой:
Озвучивание Ирины Шмелевой:
Ирина Шмелева
Биография
Ирина Шмелева – театральная и киноактриса, Заслуженная артистка России и просто роскошная, яркая женщина. Играла в фильмах-комедиях, вышедших на экраны в советское время, – «Ловушка для одинокого мужчины», «Кин-дза-дза!» и других.
Детство и юность
Небольшой городок Кушва Свердловской области уже вошел в историю кинематографа как место рождения Ирины Викторовны Шмелевой. Родилась девочка 24 января 1961 года. Строгие родители пытались навязать дочери собственные жизненные ценности, но Ира с детства стремилась к независимости, имела свое мнение, мечтала реализоваться в искусстве.

В 18 лет вчерашняя школьница нашла подработку в Доме культуры одного из сел Свердловской области. Работа массовика-затейника, как раньше говорили, «два притопа, три прихлопа», стала стартовой площадкой для рождения будущей звезды советского кино. Там Ирина решила поступить в Театральное училище имени Б. В. Щукина в Москве. Решение девушка воплотила в жизнь, и мечта сбылась – в 23 года Ирина стала актрисой Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.
По признанию самой Шмелевой, поступать на службу в театр она не хотела. Вероятно, не очень верила в собственные силы. Но художественный руководитель, мастер курса, на котором училась Ирина, девушку просто заставил.

Режиссеры и педагоги одновременно, худруки курсов, первыми определяют будущих звезд и обычно в оценках не ошибаются. Так вышло и в случае со Шмелевой. Тем более, на место в труппу театра конкурс был большой, а начинающую актрису брали сразу, без каких-либо условий.
Ирина в юности была очень импульсивной, чувствительной, но при этом всегда понимала – надеяться можно только на себя, на собственные силы, особенно если выбираешь актерскую стезю.
Фильмы
На съемочную площадку Ирина Шмелева попала, еще будучи студенткой «Щуки». Небольшая роль студентки техникума в драме «Алеша», которую снял режиссер Виктор Обухов, стала первой, но отнюдь не последней работой актрисы. В этом фильме фамилия Шмелевой отсутствует в титрах, настолько роль была незначительна. То же произошло и с ролью в фильме «Покровские ворота», где Ирина сыграла подругу Светы.

В 1982 году актриса примерила роль невесты в фильме Георгия Данелии «Слезы капали». Юная и трогательная в этой трагикомедии, пожалуй, Шмелева такую героиню не воплощала больше никогда. Последующие роли были пропитаны духом авантюризма, девушка играла обольстительниц, обманщиц, эксцентричных красоток.
Таковы способная на подвиг студентка Юля в фильме «Найти и обезвредить», частная сыщица в остросюжетной комедии «Акселератка». А в «Ловушке для одинокого мужчины» героиня Шмелевой помогала разоблачить убийцу.

Особенными, по признанию актрисы, стали съемки в ленте Григория Данелии «Кин-дза-дза!». Данелия хотел фантасмагории, костюмы персонажей в буквальном смысле слова собирались по помойкам. Для инопланетянки-тачаночницы в исполнении Шмелевой сшили кожаный костюм, но режиссер решил, что кусок холстины и ржавая пружина во рту больше соответствуют образу. В таком «шикарном» наряде персонаж и запомнился зрителям.
В фильмографии артистки – разноплановые роли в лентах «Где находится нофелет?», «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски», «Божья тварь», «Паспорт», «Время и семья Конвей» и так далее. Дважды Ирина воплощала на экране Зою Космодемьянскую – в картинах «Битва за Москву» и «Трагедия века».

Ирина Шмелева стала одной из первых советских актрис, раздевшихся на экране. Режиссеры не могли пройти мимо яркой внешности женщины. Однако эффектная красотка Шмелева стеснялась «обнаженных» сцен. Ирина не гналась за популярностью, легко могла отказаться от ролей, которые были ей не интересны. Хотя, возможно, эти роли сделали бы актрису кумиром миллионов жителей Советского Союза.
Личная жизнь
В биографии Ирины Шмелевой – два замужества. Первый раз женщина вышла замуж за скульптора Йосю Кавалерчика, который был на десять лет старше. Этот брак был заключен без любви со стороны актрисы, поэтому продлился меньше года – ровно до тех пор, пока Ирина не влюбилась и не ушла от мужа.

Ирина никогда не испытывала дефицита мужского внимания, но и не забывала, что главное в жизни – не сиюминутные удовольствия. Женщина не стремилась к легким интрижкам, веря, что однажды придет любовь. Николай Боголюбов, внук известного в Советском Союзе ученого-физика, настойчиво ухаживал за актрисой, но избранница не хотела отвечать взаимностью – Николай был на пять лет младше, что смущало Ирину. Но Боголюбову все-таки удалось добиться руки любимой женщины, и в 1989 году они сыграли свадьбу.

Второй брак тоже был сложным, но Николаю и Ирине удалось сохранить отношения. Боголюбов первым переехал в США, а затем к нему присоединилась супруга. На решение Шмелевой о переезде повлияло, в числе прочих причин, и отсутствие работы. Советский кинематограф трещал по швам, фильмов становилось все меньше, а те, которые были, не устраивали актрису. Начиная с середины 90-х годов ХХ века женщина мало снималась в кино.
В Соединенных Штатах Ирина решила не афишировать актерское прошлое. Супруг оплатил женщине учебу, и Шмелева получила новую профессию – специалист по маркетингу и массовым коммуникациям.
Ирина Шмелева сейчас
Более 15 лет популярная в советское время актриса работает нью-йоркским риелтором. Настоящая американская жизнь не помешала Ирине Шмелевой вновь порадовать российских зрителей появлением на экране.

В 2009 и в 2011 годах актриса исполнила пару ролей в двух сезонах популярного сериала «Час Волкова», затем – роль в эпизоде сериала «Лорд. Пес-полицейский» в 2012 году. В 2016 году артистка отметилась в сериале «Деньги».
Побалует ли Ирина Шмелева зрителей талантливой игрой в 2018 году, пока не известно.
Ирина Викторовна Шмелева
Фото Все
Ирина Шмелева — биография
У Ирины Шмелевой очень много ярких запоминающихся работ в кино, расцвет ее карьеры пришелся на 80-90-е годы прошлого века. В то время она находилась на вершине славы и зрительской любви, ей писали письма, которые мешками складировались на «Мосфильме». Кто знает, как сложилась бы ее актерская карьера, если бы она не эмигрировала в Штаты – может быть она стала бы звездой №1, а может ушла в забытье, но об этом остается только догадываться.
Невероятный успех пришел к актрисе Ирине Шмелевой вместе с прокатом картин «Акселератка», «Кин-дза-дза!», «Ловушка для одинокого мужчины»
Детство и юность
Родилась Ирина Шмелева 24 января 1961 года в маленьком городке Кушва близ Екатеринбурга, в обычной семье. Воспитание девочки было достаточно строгим, однако это не помешало ей расти творческим человеком. Ее первой любовью стала музыка, потом она начала посещать художественную самодеятельность, петь и танцевать.

В 1979 году после окончания школы Ирина устроилась в Кушвинский Дворец культуры на должность массовика, и проработала там два года. Это был хороший старт для реализации в искусстве, и Шмелева приняла решение поступать в театральный вуз. Она уехала в столицу, и без труда пополнила ряды студентов Щукинского училища. Наставником будущей актрисы был А. Буров. Диплом об окончании вуза Ирина получила в 1984 году, и была распределена в Московский драматический театр им.Гоголя.
Вначале она не собиралась выходить на театральные подмостки, но по настоянию своего руководителя курса согласилась в качестве эксперимента.
Шмелева сама не до конца верила в свои способности, однако преподаватели сумели ее переубедить. К тому же в тот театр еще не так просто было попасть, слишком большим был конкурс на одно место, а Ирину взяли без всяких условий.
Ирина Шмелева всегда отличалась чувствительностью и импульсивностью, она привыкла рассчитывать исключительно на себя и свой талант, ведь без этого актеру никак нельзя.
Фильмы
Кинематографическая биография Ирины Шмелевой стартовала еще в годы студенчества. Она дебютировала в картине «Алеша», режиссера Виктора Обухова, где перевоплотилась в студентку техникума. Ее роль была настолько незначительной, что фамилию актрисы даже не указали в титрах. Аналогичная ситуация сложилась и в картине «Покровские ворота», где Шмелева примерила на себя эпизодический образ Светиной подружки.

В 1982-м состоялось знакомство Ирины и режиссера Георгия Данелия, который предложил ей работу в своей ленте «Слезы капали». Она сыграла юную невесту, такую светлую и романтичную. В таком амплуа актрисе больше сниматься не пришлось, практически все ее героини были авантюристками, обольстительницами или роковыми красотками.
Далее фильмография актрисы пополнилась картинами «Найти и обезвредить», где она сыграла одну из ключевых ролей, «Акселератка», в которой ей досталась роль главной героини и «Ловушка для одинокого мужчины».
Вскоре сотрудничество с режиссером Данелия продолжилось в фильме «Кин-дза-дза!», где он предложил Шмелевой перевоплотиться в инопланетянку-тачаночницу по имени Цан. По задумке режиссера в картине должна присутствовать фантасмагория, поэтому все костюмы персонажей были нереальными. Для создания образов помощники режиссера облазили все помойки, собрали невероятное количество самых разных вещей. Ирине сшили специальный костюм из кожи, однако режиссер его забраковал, и просто обмотал ее куском холстины и вставил в рот ржавую пружинку. Именно таким «шикарным» видом Шмелева и запомнилась зрительской аудитории.

Ирине повезло не стать заложницей одного амплуа, все ее работы разительно отличались одна от другой. В таких разноплановых образах она засветилась в фильмах «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски», «Где находится нофелет?», «Паспорт», «Божья тварь». Роль главной героини актриса сыграла в картине «Время и семья Конвей», образ легендарной подпольщицы Зои Космодемьянской она примеряла два раза, в лентах «Трагедия века» и «Битва за Москву».

Шмелева была в числе первых актрис Советского Союза, которые не постеснялись раздеться перед камерой. Режиссерам нравилась ее яркая внешность, открытый характер и отсутствие комплексов. Если нужно было по сценарию раздеться, Ирина это делала, но нельзя сказать, что ей доставляли огромное удовольствие эти кадры. Шмелева всегда говорила, что ни одну из своих ролей она не получила через постель с режиссером. Актриса очень щепетильно относилась к выбору сценария, и если ей что-то не нравилось, то всегда отказывалась. Возможно, если бы она соглашалась на любую работу, то сумела бы подняться на самую вершину Олимпа, и завоевать любовь зрителей миллионной страны.
Личная жизнь
Первый раз Шмелева серьезно влюбилась в своего однокурсника Алексея Маслова. У них был бурный роман, за развитием которого наблюдали все студенты «Щуки». Ирина говорила, что они не могли дождаться, когда родители Алексея уедут на дачу, чтобы остаться с ним вдвоем в квартире и предаваться любовным утехам. Они даже собирались пожениться, но когда Ирина сообщила, что она беременна, Алексей отказался на ней жениться. Актриса прервала беременность.
Потом Шмелева вышла замуж за скульптора Йосю Кавалерчика, с которым ее познакомил Александр Кайдановский. Он был старше Ирины на 10 лет. Свадьбы сыграли спустя два месяца после первой встречи, а через полгода подали на развод.

В то время, когда она была замужем за скульптором, в ее личной жизни появился другой мужчина – коллега по театру им.Гоголя. Он был связан узами брака, поэтому Ирина до сих пор не назвала его имя. Актриса призналась, что это было какое-то сумасшествие, она через силу заставляла себя ложиться в постель с законным мужем. Йося все понял, и вскоре они расстались, мирно и без выяснения отношений. Ее любимый мужчина так и не решился бросить семью, поэтому их отношения закончились.
Второй раз Шмелева вышла замуж за Николая Боголюбова, внука прославленного советского ученого-физика. Он оказывал ей знаки внимания, дарил цветы и подарки, однако Ирину смущала разница в их возрасте в пять лет. Конфетно-букетный период был долгим, но все же Ирина согласилась выйти за него замуж. В 1989 году влюбленные расписались.
В этом браке тоже было не все гладко, Николай часто заводил романы на стороне, но никогда не скрывал от жены свои похождения. Она говорила, что если бы все это делалось бы за ее спиной, то они бы неизбежно расстались, а так ее подкупала его наивная честность. Это походило на детскую игру, и серьезно не воспринималось.

Однажды фирма Боголюбова подписала контракт с американскими партнерами, и ему пришлось уехать в Штаты. Он не долго был там в одиночестве, Ирина тоже вскоре эмигрировала. В то время у нее практически не было работы, кинематограф находился в плачевном состоянии, кино не снималось. Еще недавно востребованная актриса осталась на обочине и дальнейших перспектив для себя на родине она не видела.
В США Шмелева не работала по своей специальности, близкое окружение семьи даже не знало, что она была в Союзе известной актрисой. Ирина пошла на курсы, которые оплатил муж, и вышла после них дипломированным специалистом по маркетингу и коммуникациям.
Ирина Шмелева сейчас
Почти два десятка лет Шмелева работает в Нью-Йорке риэлтором, за это время она стала настоящей американкой. Однако когда ее пригласили сняться на родине в кино, то Ирина ответила согласием. Так в 2009-м и 2011-м годах она засветилась в сериале «Час Волкова», потом появилась в эпизодической роли в ленте «Лорд. Пес-полицейский», которая вышла на экраны в 2012-м. Спустя четыре года ее пригласили на съемки сериала «Деньги».
О своих планах на будущее актриса не говорит, остается надеяться, что она еще не раз порадует своих поклонников новыми экранными образами.
Избранная фильмография
Ссылки
Ирина Шмелева
Ирина Шмелева – советская и российская актриса театра и кино, известная по фильмам «Покровские ворота», «Битва за.
Ирина Викторовна Шмелева родилась 24 января 1961 года в Свердловской области, в городке Кушва. С 18 лет работала массовиком в сельском Доме культуры. Затем уехала в столицу и поступила в Театральное училище им. Б. В. Щукина. После окончания училища 23-летняя Ирина поступила в труппу Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя. «Я вообще не хотела в театр идти, меня заставил художественный руководитель моего курса в училище. Он сказал: «Ира, не выпендривайся. Такой конкурс, а тебя сразу берут», – вспоминает Шмелева.
Ирина – девушка с характером, чувственная, своенравная, которая «додумывает» каждую свою роль и всегда знает чего хочет, вскоре она стала ведущей актрисой театра. Достаточно быстро смелая и яркая актриса добилась успехов в кино. Невеста в драме «Слезы капали» (1982), стрелок Юля в детективе «Найти и обезвредить» (1982), Тачаночница – инопланетянка в «Кин-дза-дза!» (1986), бойкая сыщик Анюта в криминальной драме «Акселератка» (1987) или соблазнительная Элизабет в «Ловушке для одинокого мужчины» (1990) – Ирина Шмелева была обажаема советским зрителем. Кроме того, она стала одной из первых русских актрис, которая обнажилась на экранах.
Но для самой девушки популярность была не важна. Она могла отказаться от заведомо выигрышной роли, она не наслаждалась славой. Того единственного, чего Ирина больше всего хотела в своей жизни, она так и не получила – это таинственная любовь актрисы, которая так и осталась безответной.
«Я вообще была глупая. Я не понимала значимости того или этого. Ничем не дорожила, для меня были важнее какие-то отношения между мужчиной и женщиной, что тоже я не получила!» – признавалась позже Шмелева.
Ирина всегда была честна с собой. Многие советские ленты, которые сделали ее кинозвездой, она теперь без обиняков называет «ерундой».
«Ну, меня узнавали, за мной бегали. Когда я только начинала и давала одно из первых своих интервью, меня спросили: «Что бы ты больше всего хотела?» Я сказала: «Хотя бы в одном кино очень хорошем сыграть. В таком, чтобы – навсегда», – говорит Ирина.
В 34 года Ирина получила звание заслуженной артистки России. А спустя три года покинула родину. С наступлением лихих «девяностых» годов, когда в стране царил бандитизм, а кино не снимали, Ирина решила покончить с актерством. В 1998-ом 37-летняя Шмелева эмигрировала вместе со вторым супругом-программистом в США. «Я не могла больше ходить по улицам, мне было страшно, – признается она. – В Америку специально приехала к дню начала занятий в колледже, чтобы сразу учить английский, а после этого взяла курс «media communications». И когда еще училась, то стала смотреть – что я могу делать?»













