биография актрисы изольды извицкой
Изольда Извицкая
Биография
Одну из красивейших советских актрис, чья биография напоминает «американские горки» с их стремительными взлетами и падениями, и сегодня помнит старшее поколение киноманов. Изольда Извицкая пережила пик популярности в 1950-х.

Ленту, где она сыграла главную роль, увидели в Каннах. О талантливой русской красавице написали журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Ле Паризьен либере», разместив ее портреты на обложках. В Париже открылось кафе, названное в честь Извицкой – «Изольда».
Кто бы мог подумать тогда, что спустя 15 лет звезда актрисы прочертит прощальную траекторию и погаснет. Изольды Извицкой не стало в 38 лет, а причины смерти артистки оказались ужасающими.
Детство и юность
Будущая звезда драмы «Сорок первый» родилась в Дзержинске, что в 34 километрах от Нижнего Новгорода, в благополучной семье. Отец работал химиком на комбинате, мама учила детей актерскому мастерству и руководила городским Дворцом пионеров.
Любовь к актерской профессии Изольда впитала с раннего детства: бывая у мамы на работе, она наблюдала, как юные артисты ставят сценки и спектакли. Когда дочь подросла, мама по просьбе Изольды записала ее в драмкружок при Дворце пионеров.

Уже тогда девочка мечтала о сцене и звездной карьере. Но, как следует из юношеского дневника Извицкой, девушка не верила, что сможет стать актрисой, хотя ее игру в самодеятельности хвалили.
Сомнения в актерских способностях абитуриентки Изольды Извицкой развеяла приемная комиссия столичного ВГИКа: девушку приняли в театральный вуз и зачислили на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. В 1955 году Извицкая стала дипломированной актрисой.
Фильмы
Сниматься в кино Изольда начала, будучи студенткой. Дебютировала в незначительной роли в приключенческой ленте «Богатырь» идет в Марто», где главных героев сыграли Элина Быстрицкая и Николай Крючков.

Первая серьезная роль досталась Изольде Извицкой после окончания ВГИКа: за год до съемок киношедевра «Летят журавли» Валерий Калатозов представил советским зрителям мелодраму «Первый эшелон». Начинающей актрисе Извицкой режиссер предложил сыграть Анну Залогину. На съемочной площадке Изольда встретилась с Олегом Ефремовым, Татьяной Дорониной и будущим мужем Эдуардом Бредуном.
Картина имела громкий успех, и зрители СССР узнали о существовании артистки Извицкой. В том же году молодая актриса появилась на экранах в еще одной яркой ленте – мосфильмовской комедии Андрея Фролова «Доброе утро» с Татьяной Конюховой в главной роли.

Вкус настоящей славы Изольда Извицкая ощутила через год после окончания ВГИКа. Григорий Чухрай снял героико-революционную драму «Сорок первый», доверив главную роль Марютки Басовой актрисе Извицкой. Поначалу режиссер планировал сделать главными героями Екатерину Савинову и Юрия Яковлева, но они были заняты на съемках других лент. Ключевых персонажей сыграли Извицкая и Олег Стриженов.
Драма имела эффект разорвавшейся бомбы: зрители атаковали кинозалы страны. Фильм представили на Каннском кинофестивале, где ему тоже сопутствовал успех. Драме «Сорок первый» жюри присудило специальный приз, а красавицу-актрису «атаковали» толпы журналистов. О ней написали ведущие таблоиды Франции и Америки, в честь советской звезды устраивались приемы.

Не обошлось и без неприятных инцидентов. Французский еженедельник поместил ядовитую заметку об «актрисе с ногами степного кавалериста». Григорию Чухраю стоило немалых трудов уговорить Изольду Извицкую не реагировать на уколы.
Дома звезду ждали почести и слава. Актрису ввели в Ассоциацию по культурным связям со странами Латинской Америки, и она как член союза побывала в десятке европейских столиц и городах Америки.

Изольде Извицкой предлагали главные и яркие второстепенные роли, но именитые режиссеры обходили звезду стороной. Позже Григорий Чухрай объяснил такое отношение эгоизмом коллег, мечтавших «засветить» свою звездочку.
В 1957-м состоялась премьера комедии «К Черному морю», в которой Извицкая сыграла хорошенькую студентку педвуза, а Евгений Самойлов – симпатизирующего ей преподавателя. Роль третьего в любовном треугольнике досталась молодому актеру Анатолию Кузнецову.

В том же году на экраны вышла драма Александра Столпера «Неповторимая весна» о судьбе молодой семьи археологов. Супружескую пару сыграли Извицкая и Александр Михайлов. В ленте появились Ирина Скобцева и Нина Дорошина.
Еще одна главная роль досталась Изольде Извицкой в драме Бориса Барнета «Поэт», сценарий для которой написал Валентин Катаев. На съемочной площадке актриса встретилась с Николаем Крючковым, Зоей Федоровой, Риной Зеленой и Валентином Гафтом.

Перечисленные кинопроекты имели кратковременный успех: зрители тепло приняли фильмы, но быстро забыли. А дальше Извицкой предлагали лишь эпизоды и малозначительные роли.
Спад популярности актриса переживала тяжело. Былая слава таяла. В конце 1950-х Изольда Извицкая пристрастилась к спиртному, позволявшему ненадолго забыться. Горячительные напитки быстро разрушали хрупкий организм: актриса теряла координацию.

В 1959-м артистку пригласили в двухсерийный проект «Человек меняет кожу»: Извицкая сыграла комсомолку-переводчицу. Премьера драмы состоялась в Душанбе в феврале 1960 года. Ленту тепло приняли зрители и кинокритики.
В 1961-м вышла драма «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова. Главного героя в картине сыграл Александр Демьяненко. Изольде достался эпизод – регулировщицы Клавы. Картина получила приз на кинофестивале в Венеции, но Извицкая осталась в тени.

Последнюю главную роль померкшей звезде предложил режиссер Михаил Израилев. Драма «Армагеддон» вышла на экраны в феврале 1963 года. Изольда Извицкая появилась в образе девушки Наталицы, попавшей в сети секты иеговистов. Ее жениха – Траяна – сыграл Эдуард Бредун.
Второстепенную роль Извицкая сыграла в одном из первых советских сериалов «Вызываем огонь на себя». Режиссер Сергей Колосов, доверивший главную роль супруге Людмиле Касаткиной, после съемок отметил, что Изольда отлично справилась с работой. Но на съемках стало понятно, что актриса ведет безалаберную жизнь, в которой спиртное льется рекой.

После съемок сдерживающие мотивы исчезли, и звезда опустилась еще ниже. Последний выход на экран состоялся в сентябре 1969 года в мелодраме Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». Сценарий для фильма написал Эдвард Радзинский. Извицкая мелькнула в небольшой роли.
Проблемы Изольды не остались без внимания мосфильмовского начальства: артистку вызвали для профилактической беседы, настоятельно рекомендовали обратиться к наркологу. Но Извицкая наотрез отказалась.
Личная жизнь
В театральном вузе у первой красавицы на курсе вспыхнул роман с Вячеславом Коротковым, в то время учившимся на киноинженера в Ленинграде. Но отношения не увенчались браком.
Три года Изольда Извицкая жила в гражданском браке с коллегой Раднэром Муратовым, позже прославившимся ролью Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи».

Но от Муратова, с которым актриса познакомилась во ВГИКе, Извицкая ушла к Эдуарду Бредуну, с которым дважды встретилась на съемках.
Поговаривают, что привычка «глушить» проблемы с помощью алкоголя появилась в браке с Бредуном. Пристрастие к выпивке усугубилось, когда муж покинул Изольду и ушел от нее к подруге.
Смерть
Извицкой не стало в марте 1971-го. Актрису нашли в запертой изнутри квартире через неделю после кончины.

Причиной смерти стало истощение от длительного голодания, отягченное хроническим алкоголизмом. Похоронили звезду на Востряковском кладбище.
Через 15 лет на том же кладбище нашел покой Эдуард Бредун.
Изольда Васильевна Извицкая
Фото Все
Видео Все
Изольда Извицкая! От Триумфа в Каннах до Жизни в Одиночестве!
Изольда Извицкая:Случилось бы с ней такое, не стань она актрисой?
Изольда Извицкая. Легенды мирового кино
Изольда Извицкая — биография
У этой актрисы было много поклонников, но еще больше завистников. Завидовали ее молодости, красоте, таланту и прекрасным перспективам, которые ждали впереди. В 50-х Изольда Извицкая оказалась на вершине славы, у нее были исключительно главные роли и большое будущее в кинематографе. Но судьба очень переменчива, и после головокружительного успеха может послать трудности и испытания, преодолеть которые удается не всем. Не справилась с ними и Изольда, она ушла из жизни в расцвете лет, в 38, забытая и отвергнутая родными и знакомыми.
Слава обрушилась на Изольду Извицкую после проката картины «Сорок первый», в котором она сыграла главную героиню Марютку Басову.
Детство и юность
Родилась Изольда Извицкая 21 июня 1932 года в небольшом городке Дзержинске, рядом с Нижним Новгородом в семье двух интеллигентов. Папа трудился в должности химика оборонного завода, мама была директором городского Дворца пионеров.
Изольда росла очень живой и общительной девочкой. Она часто бегала к маме на работу, и интересовалась буквально всем, что происходило во вверенном ей заведении. Девочка побывала во всех кружках и секциях, и все у нее выходило отлично. Она пыталась рисовать, шить, и даже вместе с мальчишками конструировать модели аэропланов. Но больше всего ей нравился драматический кружок, и Изольда упросила маму записать ее туда.

Так с детских лет у девочки появилась мечта о сцене. Об этом она не говорила никому, ни родителям, ни самым близким подружкам. Она была не очень уверена в своих силах, хотя руководитель драмкружка был доволен ее игрой.
После окончания школы Изольда решила пробовать свои силы в театральном вузе. Она тихонько взяла билет, и укатила в Москву, не сказав родителям ни слова. Уже оттуда она позвонила, и сказала, что сдала документы во ВГИК, и думала, что родители будут против такого ее решения. Но, к ее удивлению, они согласились, хоть и не верили в успех. Изольде удалось поступить с первой попытки, и она попала в мастерскую к Ольге Пыжовой и Борису Бибикову, о чем и уведомила родителей телефонным звонком. Изольда училась вместе с Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой, Майей Булгаковой и другими, ставшими впоследствии известными актерами.
Диплом об окончании вуза Извицкая получила в 1955-м.
Фильмы
Кинематографическая биография Изольды Извицкой началась в студенческие годы. Дебютной работой стала картина «Богатырь» идет в Марто», где главные роли достались Элине Быстрицкой и Николаю Крючкову. Изольда исполнила роль второго плана.
Первую заметную роль Извицкая сыграла уже после получения диплома вуза в картине Валерия Калатозова «Первый эшелон». Изольда стала Анной Залогиной, другие роли исполнили Олег Ефремов, Татьяна Доронина, Эдуард Бредун.
Фильм очень понравился зрителям, которые впервые увидели подающую надежды молодую актрису Изольду Извицкую, и запомнили ее имя. Буквально сразу после этой картины, на суд зрителей была представлена еще одна работа актрисы – комедия «Доброе утро», которую снял режиссер Андрей Фролов. Главную роль в этом проекте исполнила Татьяна Конюхова.
Настоящая популярность пришла к Извицкой в 1956-м, после того, как она снялась в картине Григория Чухрая «Сорок первый». Режиссер доверил ей главную роль, и Изольда стала Марюткой Басовой. Вначале роли главных героев должны были исполнить уже известные актеры Екатерина Савинова и Юрий Яковлев, но в это время они снимались в других проектах. Поэтому режиссер решил в качестве эксперимента пригласить молодых актеров – Изольду Извицкую и Олега Стриженова.
Успех фильма был просто оглушительным. Миллионы зрителей пытались попасть в кинотеатр на сеанс. Картину повезли в Канны, на кинофестиваль, где она тоже была оценена по самому высшему разряду. Драма была удостоена специального приза, а актрисе не давали прохода толпы поклонников и журналистов. Ее интервью поместили на своих страницах французские и американские СМИ, она была приглашена на множество приемов, устроенных в ее честь.
В этой бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. В одном из французских изданий вышла заметка, где в очень грубой форме дана оценка внешности актрисы. Чухрай долго уговаривал девушку не обращать внимания на этот выпад.
По приезду домой Извицкую ждал оглушительный успех. Она стала членом Ассоциации по развитию культуры в странах Латинской Америки, и впоследствии объездила почти всю Европу и Америку.
На Изольду посыпались предложения от режиссеров, ей можно было выбирать любую роль, хоть главную, хоть второстепенную. Но в основном эти предложения были от малоизвестных режиссеров, а мэтры кинематографа молчали. Чухрай назвал причину такого поведения простым эгоизмом и ревностью, ведь не им удалось рассмотреть новую звезду в начинающей актрисе.
В 1957-м Изольда снялась в картине «К черному морю» в роли симпатичной студентки педагогического института. Роль ее поклонника досталась Евгению Самойлову, а влюбленного парнишку сыграл Анатолий Кузнецов.
В этот же год вышла еще одна картина с участием Изольды под названием «Неповторимая весна». Роли супругов достались Извицкой и Александру Михайлову.
После этого фильмография Извицкой пополнилась картиной «Поэт», снятой режиссером Борисом Барнетом по сценарию Валентина Катаева, в которой она сыграла главную героиню. Роли других персонажей исполнили Николай Крючков, Зоя Федорова, Рина Зеленая, Валентин Гафт.
Все картины прошли с неизменным успехом, который, к сожалению, был очень кратковременным. Ее героини скоро стерлись из памяти зрителей и режиссеров. Изольде поступали предложения сниматься, но главных персонажей среди них не было, одни эпизодические и второстепенные.
В ее карьере наступил спад, который актриса очень болезненно переживала. От былой славы остались только воспоминания. К концу 50-х актриса полностью разуверилась в жизни, стала все чаще употреблять спиртное, которое приносило временное забытье. Из-за частого прикладывания к рюмке ее организм быстро разрушался, и актриса уже плохо координировала свои действия.
В 1959-м Изольде предложили роль в двухсерийной ленте «Человек меняет кожу». Она стала комсомолкой-переводчицей. Первый прокат картины прошел в Душанбе в 1960-м, и вызвал благосклонные отзывы и зрителей и критиков.
В 1961 году Извицкая снялась в фильме «Мир входящему», который сняли Александр Алов и Владимир Наумов. Роль главного героя досталась Александру Демьяненко, Изольда перевоплотилась в регулировщицу Клаву. Фильм был премирован на Венецианском фестивале, но участия Извицкой даже не заметили.
Последней главной ролью в карьере Изольды стала Наталица в картине Михаила Израилева «Армагеддон», которую зрители увидели в 1963-м. Экранная роль жениха досталась Эдуарду Бредуну.
Потом была роль второго плана в ленте «Вызываем огонь на себя» режиссера Сергея Колосова. В главной роли снялась Людмила Касаткина. По мнению режиссера, Изольда справилась со своей ролью на отлично, но уже тогда было понятно, что в жизни актрисы слишком много безалаберности и алкоголя.
После выхода этой картины в карьере актрисы наступило полное затишье, которое она пыталась глушить спиртным, и опускалась все ниже. Ее последней работой стала картина «Каждый вечер в одиннадцать», которая вышла в 1969-м. Фильм снял Самсон Самсонов по сценарию Эдварда Радзинского, Изольде досталась эпизодическая роль.
Начальство киностудии «Мосфильм» пыталось как-то решить проблемы актрисы с алкоголем. Ей предложили начать лечение у нарколога, но упрямая Изольда ответила решительным отказом.
Личная жизнь
Первой любовью Изольды Извицкой был Вячеслав Коротков, студент режиссерского факультета Ленинградского вуза. Но эти отношения быстро закончились.

Потом в личной жизни наступили перемены. Девушка встретила коллегу Раднэра Муратова, и прожила с ним три года. Брак был гражданским.
На съемочной площадке Изольда познакомилась с молодым актером Эдуардом Бредуном, и из-за него бросила Муратова. Их брак был официальным, но счастья женщине не принес. Именно за компанию с Эдуардом, она начала пить, пытаясь таким образом заглушить свои проблемы. Когда Эдуард ее бросил ради ее же собственной подруги, Изольда еще больше запила.
Смерть
Изольда Извицкая умерла 1 марта 1971 года. Ее тело было обнаружено в ее собственной квартире только спустя семь дней. Замок на двери был заперт изнутри. Медики установили, что актриса умерла от истощения, потому что перед этим долго голодала, принимая только алкоголь. Местом упокоения Изольды Извицкой стало Востряковское кладбище.

Ровно через пятнадцать лет на этом же кладбище появилась и могила Эдуарда Бредуна.
Совсем недавно жители ее родного города Дзержинска создали музей, в котором хранятся все публикации, посвященные талантливой актрисе, ее личные вещи, переданные родными. Таким образом благодарные земляки почтили память безвременно ушедшей актрисы.
Избранная фильмография
Ссылки
freesmi_by
freesmi_by
Изольду Извицкую называют одной из красивейших советских актрис. Пик её популярности пришелся на 50-е годы, после выхода на экраны героико-революционной драмы «Сорок первый», где Изольда исполнила главную роль. Но, несмотря на головокружительный успех и любовь зрителей, карьера актрисы больше напоминала аттракцион «американские горки», со стремительными взлетами и резкими падениями.

Личная жизнь актрисы складывалась также не вполне удачно: у неё были красивые романы, гражданский и официальный брак, но все они довольно быстро и болезненно заканчивались. Все это немало подрывало душевное равновесие Извицкой, толкая её в пропасть. В этой статье мы расскажем вам о трагической судьбе известной актрисы, а также о том, почему её жизнь оборвалась в возрасте 38-ми лет.
Изольда Извицкая: биография, начало творческого пути
Будущая актриса появилась на свет в Дзержинске, в 1932-м году, 21-го июня, в обычной советской семье, не имевшей никакого отношения к кинематографу. Глава семейства трудился на одном из местных комбинатов химиком, а мама работала педагогом и заведовала городским Домом пионеров.
Маленькая Изольда с раннего детства решила, что хочет стать актрисой. Девочка усердно занималась в драматическом кружке, функционировавшем при Доме пионеров, которым руководила её мама. Тем не менее, несмотря на такое рвение и очевидный талант, саму юную актрису долгое время терзали сомнения о том, сможет ли она добиться успеха в выбранной ею сфере деятельности. В подростковом возрасте девушка вела личные дневники, и в сохранившихся записях она признается, что педагоги её хвалят, но она боится, что знания и опыт, полученные в драмкружке, никогда ей не пригодятся.
Поборов свои страхи и сомнения, после окончания школы, Изольда с первой попытки поступила во ВГИК. Еще будучи студенткой, девушка дебютировала на киноэкранах, снявшись в приключенческой ленте «“Богатырь” идёт в Марто», где она исполнила небольшую эпизодическую роль. В том же году она появилась в драматической ленте «Тревожная молодость».

После получения диплома театрального вуза, карьера молодой актрисы стремительно пошла в гору. Она сыграла в мелодраме «Первый эшелон» и кинокомедии «Доброе утро», а годом позже Извицкую пригласили на главную роль в драматической картине «Сорок первый». Эта работа стала настоящим прорывом для восходящей звезды экранов. На Каннском кинофестивале фильм был отмечен Специальным призом жюри, а о молодой советской актрисе писали в «New-York Magazine», «Le Parisien» и многих других авторитетных западных изданиях. Ею откровенно восхищались, а в Париже даже открылось кафе «Изольда», названное в честь русской красавицы.
Картина произвела эффект разорвавшейся бомбы, в Советском Союзе её в первый год посмотрели на больших экранах свыше 25-ти миллионов зрителей, во Франции – миллион двести тысяч, и еще миллион зрителей в Польше. Изольда, что называется, проснулась знаменитой, её обожали и боготворили не только на родине, но и за рубежом. Она стала членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, и, как официальное лицо, побывала в десятках европейских и американских стран.
В следующем году актриса снялась сразу в трех картинах, в каждой из которых она исполнила главную роль: лирической кинокомедии «К Черному морю», драматической ленте «Неповторимая весна», а также драме «Поэт». Еще в одной ленте – производственной драме «Коммунист», Изольда сыграла в небольшом эпизоде. Далее последовало еще несколько успешных работ, таких как драматическая лента «Очередной рейс», киноповесть «Человек с будущим» и военно-исторический детектив «Вызываем огонь на себя», но повторить прежний успех актрисе уже не удавалось.

Примечательно, что именитые кинорежиссеры упорно обходили талантливую красавицу своим вниманием. Создатель «Сорок первого» — Григорий Чухрай такое поведение коллег объяснял эгоизмом и желанием «зажечь собственную звезду». Спад своей популярности Изольда переживала очень тяжело, былая слава постепенно таяла, а новых звездных ролей не появлялось. Её тяжелое эмоциональное состояние усугублялось проблемами в личной жизни, из-за чего актриса все чаще стала искать утешение в алкоголе.
Изольда Извицкая: личная жизнь
В студенческие годы юная Извицкая считалась первой красавицей на курсе, у неё была масса поклонников, но девушка отдала свое предпочтение Вячеславу Короткову, который в то время был студентом Ленинградского института киноинженеров. Их красивый роман длился недолго, и к браку, увы, не привел. Они оба в тот период были еще слишком молоды и сосредоточены на собственных карьерах, поэтому расстались без особых сожалений.
Вскоре молодая актриса познакомилась со своим коллегой – татарским актером Раднэром Муратовым, который позже прославился ролью Василия Алибабаевича в культовой кинокомедии «Джентльмены удачи». Взаимные чувства между молодыми людьми вспыхнули на съемочной площадке фильма «“Богатырь” идёт в Марто», где они оба исполняли второстепенные роли. Но, если для Изольды данная работа была дебютной, то Раднэр уже успел сняться в эпизодических ролях в биографической драме «Композитор Глинка» и приключенческой ленте «Застава в горах».

Через некоторое время актеры съехались, и стали жить в гражданском браке. Эти отношения продлились три года, но официально пара брак так и не зарегистрировала, и наследниками тоже не обзавелась.
На съемках мелодрамы «Первый эшелон» Извицкая познакомилась с начинающим киноактером Эдуардом Бредуном. Он был невероятно красив и сразу привлек внимание актрисы, но она на тот момент еще состояла в отношениях с Муратовым. К тому же, Эдуард был почти на два с половиной года моложе неё, и разница в возрасте несколько смущала девушку. Но, тем не менее, довольно быстро чувства взяли верх, и Изольда решила оставить своего гражданского супруга ради нового возлюбленного.
Вскоре пара официально узаконила свои отношения, но этот брак оказался неудачным. Карьера актрисы в тот период была на взлете, она буквально купалась в лучах славы и всеобщего обожания, а вот её избранник все никак не мог продвинуться дальше второстепенных и эпизодических ролей. Эдуард откровенно завидовал успехам жены, а свои собственные неудачи и невостребованность в профессии он глушил крепкими алкогольными напитками.

Первое время Изольда закрывала глаза на проблемы в семье, и полагала, что решить их поможет рождение общего ребенка. Но время шло, а детей у супругов все не появлялось. Пока актриса была популярна и востребована, её спасала работа, которая отвлекала женщину от грустных, тяжелых мыслей. Когда слава сошла на нет, а предложений от режиссеров становилось все меньше, Извицкая, следуя примеру своего избранника, тоже начала топить горе на дне бокала.
Ситуация усугубилась после того, как Бредун решил бросить жену, и ушел от неё к её близкой подруге, которая была вхожа в их дом. Изольда, несмотря на имевшиеся в браке проблемы, безумно любила своего мужа, а после его предательства окончательно впала в депрессию.
Изольда Извицкая: причина смерти
В январе 1971-го года брак актеров окончательно распался, они оформили развод и разъехались. Изольда к тому времени уже больше года фактически сидела без работы. Последний фильм с её участием – мелодраматическая картина «Каждый вечер в одиннадцать», вышел на экраны в 1969-м году, да и то, её роль там была второстепенной, а новых предложений от режиссеров не поступало.
После ухода мужа актриса еще больше запила. Алкоголь она покупала в соседнем с её домом магазине, где её неоднократно видели знакомые и коллеги. Говорили, что женщина, совершая подобные покупки, всегда прикрывала лицо платком, чтобы в ней не узнали популярную некогда актрису. В последние месяцы жизни она выходила из квартиры только за алкоголем, на который тратила практически все деньги. На еду средств не оставалось, поэтому питалась Изольда одними сухарями.

В Театре-студии киноактёра решили помочь женщине, и предложили ей небольшую роль в новой постановке под названием «Слава» по произведению Гусева. Данное предложение немало приободрило актрису, она начала активно учить свою роль и ходить на репетиции, но вдруг в последних числах февраля 1971-го внезапно пропала. Третьего марта коллеги Изольды, обеспокоенные тем, что она не появляется в театре и не подходит к телефону, связались с Эдуардом Бредуном, и попросили его наведаться к бывшей супруге.
Попасть в квартиру мужчина не смог, потому как дверь была заперта изнутри, а в замочной скважине торчал ключ. Тогда он вызвал слесаря из ЖЭКа, который, в присутствии милиции, вскрыл входную дверь. В квартире они увидели лежащую на полу актрису. Эдуард сразу крикнул, что она опять напилась, и приказал ей встать, но когда он подошел ближе, то понял, что женщина мертва.

Бездыханное тело Изольды пролежало в квартире около недели. Еды в доме не было никакой, и, как установили судмедэксперты, несколько дней перед смертью актриса ничего не ела, только пила алкоголь. Она была сильно истощена и организм попросту не выдержал. Однако, в качестве официальной причины смерти в заключении была указана сердечная недостаточность. Извицкой было всего 38 лет. Эдуард пережил свою бывшую супругу на тринадцать лет, однако, и он умер, не дожив до 50-ти летнего юбилея, а причиной его смерти был цирроз печени, спровоцированный длительным употреблением крепких горячительных напитков.











