биография актрисы марии козаковой
Мария Козакова — биография и личная жизнь
Мария Кирилловна Козакова – российская актриса кино и театра, внучка известного советского актера, народного артиста СССР Юрия Яковлева. Но, несмотря на наличие именитого предка, девушке удалось самостоятельно проложить себе дорогу и обрести успех. Однако на этом внучка Яковлева останавливаться не собирается, ее ждут новые непокоренные вершины. Мария Козакова – очень интересная персона, ее биография и личная жизнь пестрят интересными фактами и сюжетными поворотами.
Детство и юность
24 ноября 1992 года в центре Москвы в семье известного актера Кирилла Козакова и актрисы Алены Яковлевой родилась дочь. Девочку назвали Маша. С раннего детства ребенка всесторонне развивали, однако больше всего времени уделялось развитию сценических навыков. Малышка была не против, ведь она часто ездила на съемки вместе с родителями, где знакомилась с известными актерами, наблюдала процесс создания фильма, сидела в первом ряду в театрах на выступлениях своих близких.
Для себя она видела только один вариант развития событий – пойти по стопам своих именитых родственников и стать актрисой. Это неудивительно, ведь она появилась в семье, где количество творчески одаренных людей и громких званий зашкаливало. Два знаменитых дедушки Юрий Яковлев и Михаил Козаков имели звание народных артистов России, мама Алена Яковлева и отец Кирилл Козаков также были известными актерами. Именно поэтому маленькая Маша не могла избрать для себя иной путь.
Дебют Марии в кино
Свой первый съёмочный день Мария помнит плохо. Девочка попала в кино в четырехлетнем возрасте. Она сыграла небольшую роль в фильме, который снимал отчим, «Искушение Дирка Богарда». При этом Маше было совершенно не страшно сниматься, ведь главную роль в картине играла ее мама. Несмотря на то что Мария очень плохо помнит свои первые съемки, она уверена, что интерес к профессии актрисы зародился именно тогда, в четырехлетнем возрасте, среди пыльных съемочных павильонов под прицелом множества камер.
Следующее появление Марии Козаковой на экране состоялось спустя много лет. В 14 лет девушка снова появилась на съемочной площадке. Съемки в молодежном сериале «Своя команда» проходили восемь месяцев и стали для нее ежедневной рутиной. Однако чем больше Маша проводила времени в работе, тем сильнее увлекала ее профессия актрисы.
Ежедневно возникали сложности и препятствия на ее пути, но она не сдавалась и работала на износ. Строгая дисциплина, никаких пропусков, потому что сорвутся съемки, помимо этого еще и школа с уроками и домашними заданиями – но ради съёмок Козакова была готова выдержать что угодно. А сразу после завершения проекта девушку позвали сниматься в сериале «Кармелита». Именно тогда Маша начала общаться со своим родным отцом.
Театр
Мария поступила в театральный институт имени Бориса Щукина. Однако девушке пришлось нелегко. Из-за известности ее родственников Маше казалось, что ее взяли исключительно по причине родства с ними. Она комплексовала и испытывала неловкость, бралась за любые творческие задания, была активна на занятиях и уделяла больше времени учебе, чем ее одногруппники. Все это было попытками доказать педагогам, что она тоже чего-то стоит. Чтобы побороть этот комплекс, Мария после окончания института поступила на службу в Театр сатиры.
В настоящее время девушка продолжает там работать. Список постановок с ее участием постоянно пополняется:
В пьесе «Чапаев и Пустота» вместе с Марией Козаковой выходят на сцену такие известные актеры, как Михаил Ефремов и Михаил Полицеймако.
Личная жизнь
Мария Козакова – очень разносторонняя личность, но несмотря на то, что биография девушки пестрит интересными фактами, о личной жизни звезды до популярности известно мало. Девушка была очень увлечена съёмками и участием в театральных постановках, именно поэтому не обращала внимания на окружающих ее мужчин. Серьезных отношений в этот период у девушки не было, однако все изменилось, когда Маша познакомилась с известным актером и музыкантом Иваном Замотаевым. Они впервые встретились в 2019 году в Ессентуках на кинофестивале.
Мария вспоминает, что с первой встречи влюбилась в статного брюнета с голубыми глазами. Даже разница в 10 лет и наличие у избранника двух неудачных браков и двоих детей не стало препятствием между ними. Девушка признается, что полюбила Ивана прежде всего как личность, поэтому возраст и все остальное ее совершенно не смущало.
Летом 2020 произошло важное событие для пары. 18 августа молодые люди скрепили свой союз узами брака. Бракосочетание состоялось на природе в Подмосковье. Именно туда приехали все приглашенные гости. В начале торжества невеста была в шикарном белом платье со шлейфом, а после регистрации переоделась. Второе платье было в минималистичном стиле, подчеркивало ее природную красоту и прекрасную фигуру. Волосы невеста собрала в тугой высокий хвост. После регистрации жених исполнил для Маши и гостей песню собственного сочинения, чем очень удивил гостей.

В одном из интервью после бракосочетания мама Марии призналась, что с первого взгляда было понятно, насколько сильно ее дочь и Иван полюбили друг друга. Именно поэтому она не стала препятствовать и приняла зятя, даже несмотря на то, что тот старше Марии на 10 лет. Алена Яковлева очень надеется, что этот союз подарит ей прекрасных внуков.
Мария Кирилловна Казакова
Фото Все
Мария Казакова — биография
Мария Козакова – актриса театра, кино, ставшая знаменитой после выхода фильмов «Кармелита. Цыганская страсть», «Медовая любовь».
Детство и юность
Мария Козакова родилась 24 ноября 1992 года в Москве в знаменитой актерской семье. Два ее деда – Юрий Яковлев, Михаил Козаков были Народными артистами РСФСР. Мама девочки, Алена Яковлева, ее отец, Кирилл Козаков, тоже актеры. Родители Маши развелись, когда малышке было только четыре месяца. Кирилл Козаков не участвовал в воспитании дочери и близко познакомился с ней, когда Марии уже исполнилось 14 лет.

Тем не менее, со всех сторон девочку всегда окружали творческие люди. Она выросла за кулисами театра, куда ее приводила мама. Супруг Алены Яковлевой, отчим Маши, Кирилл Мозгалевский, работает кинорежиссером. И только бабушки маленькой Маши не были актрисами, хотя одна из них, Грета Антоновна, тоже принадлежала к миру искусства. Она работала в театре костюмером. В детстве у Маши было немало увлечений, но о карьере актрисы она и не мечтала. Ей хотелось стать изобретателем полезных вещей, дизайнером, врачом или адвокатом. В подростковом возрасте девушка вдруг осознала, что ей хочется стать актрисой.
Первые роли в кино
Дебют Марии в кино состоялся уже в 4 года. В это время ее отчим снимал киноленту «Искушение Дирка Богарда». Главную роль здесь сыграла Алена Яковлева, мама девочки. Со временем впечатления о первых съемках забылись, но память об атмосфере кинопавильона все же осталась. После этого были эпизодические роли в фильмах «Сделка», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2». В 4-ом сезоне «Марша Турецкого» Марии доверили сыграть девочку из детского дома.

По-настоящему актерская работа увлекла девочку в 14 лет. В тот период Мария снималась в фильме «Своя команда». Это был тяжелый, изнурительный труд. Нужно было работать ежедневно, на износ, а кроме этого, успевать хорошо учиться в школе, не забывая готовить уроки. На съемочной площадке царствовала жесткая дисциплина, но именно это и нравилось Маше. После завершения работы над фильмом ее пригласили на съемки в другой сериал – в «Кармелиту». Именно здесь Мария стала общаться со своим отцом. Кирилл Козаков в то время снимался в фильме «Женщина без прошлого».
Отец и дочь работали в соседних павильонах. Однажды Кирилл Михайлович подошел к дочери и заговорил с ней. После этого они стали дружески общаться друг с другом, решив, что в разлуке и так потеряли слишком много драгоценного времени. Беседы с отцом очень полезны для Маши. Исходя из собственного опыта, он часто дает дочери дельные советы. Съемки «Кармелиты» были тяжелыми для девушки – по времени они совпадали с ЕГЭ, вступительными испытаниями в театральный ВУЗ. Однако Мария не сдалась и с честью выдержала все экзамены.

Она училась в Щукинском училище в мастерской Павла Любимцева. Мария долго комплексовала, испытывая неловкость из-за своего родства со знаменитостями. Она всегда выполняла больше творческих заданий по сравнению со своими сокурсниками, занималась усерднее, чем они. Ей нужно было доказать, что у нее есть талант, а не только громкая фамилия. И настойчивая девушка сделала это, в 2013 году она окончила ВУЗ, поступила на службу в Театр Сатиры.
Театр
Мария работает в этом театре уже пять лет. За это недолгое время список ее ролей значительно пополнился. Она участвовала в постановке «Свадьба в Малиновке», «Лисистрата» и других спектаклях. В пьесе «Чапаев и Пустота» вместе с юной актрисой выходили на подмостки Михаил Полицеймако, Михаил Ефремов.
Фильмы
В годы студенчества Мария продолжает пополнять свою фильмографию. Она играет небольшую роль в фильме «Дом образцового содержания», снимается в киноленте «Дуэль». В картине «Медовая любовь» юная актрисе довелось сыграть одну из главных ролей. Она перевоплощается здесь в деревенскую девушку Леру Чечину, которую в жизни интересует только внимание мужчин и модные наряды. По сравнению со своей подругой Любой Кремневой эта девушка – лишь яркая пустышка.

Многим зрителям понравилась работа Марии Козаковой в фильме «Дурная кровь». Здесь она играет Машу Богатыреву. Судьба этой женщины трагична, она подверглась насилию, родила ребенка. Воплотить такие переживания в кадре актрисе было нелегко. В образе злодея выступал актер Павел Прилучный. Сейчас в фильмографии молодой актрисы 20 работ. Она участвовала в создании фильмов «Мезальянс», «Умельцы», «Орлова и Александров», «Неформат» и некоторых других.
Личная жизнь
До недавнего времени Мария Козакова была настолько увлечена своей карьерой, что не очень обращала внимание на личную жизнь. По словам актрисы, она легко влюбляется, при этом все ее романы раньше очень быстро заканчивались. Сейчас актриса встречается с Иваном Замотаевым. Этот молодой человек актер и музыкант, у него с Марией серьезные отношения. Возможно, они закончатся свадьбой.

Многие поклонники считают Марию очень красивой женщиной, все обращают внимание на ее бездонные лучистые глаза. У нее прекрасная фигура с модельными параметрами. Мария часто получает предложения на съемки в откровенных фотосессиях, но никогда не принимает их.
Избранная фильмография
Ссылки
Мария Козакова
Биография
Мария Козакова – российская актриса театра и кино, продолжательница двух творческих династий – Михаила Козакова и Юрия Яковлева. Несмотря на груз ответственности перед именитыми предками, ей удалось самостоятельно добиться успеха в творчестве. Но на достигнутом внучка Яковлева останавливаться не собирается, впереди ее ждут новые непокоренные вершины.
Детство и юность
Мария Кирилловна Козакова родилась 24 ноября 1992 года в Москве. Девочке на роду было написано стать артисткой, ведь она появилась в семье, где концентрация талантов и громких званий, что называется, зашкаливала. Знаменитые дедушки Юрий Яковлев и Михаил Козаков – народные артисты России. Мать Алена Яковлева получила это высокое звание, когда дочери исполнилось 10 лет. Отец Кирилл Козаков тоже известный актер.
Не артистами в семействе были только бабушки. Правда, одна из них, папина мама Грета Антоновна, все же работала костюмером в театре. Даже отчим Марии Кирилл Мозгалевский – режиссер кино.
Нельзя сказать, что Мария Козакова с ранних лет мечтала пойти по стопам родителей и попасть на сцену театра или в кино. Ей хотелось быть и дизайнером, и врачом, и адвокатом, даже писателем. Когда девочка была совсем маленькой, она хотела изобретать всякие полезные вещи. Но когда Маша подросла, то гены и детство, проведенное за кулисами, взяли свое – она стала актрисой.
Козакова стала студенткой Щукинского училища в 2009-м. Маша поступила на курс Павла Евгеньевича Любимцева, при этом продолжила параллельно сниматься. По словам Алены Яковлевой, учеба пошла девушке не на пользу: в вузе Маша, которая и раньше не отличалась самоуверенностью, нажила себе много комплексов по поводу родства с именитыми артистами.

Козаковой приходилось доказывать свой талант, усердно занимаясь и выполняя большее количество творческих заданий, нежели сокурсники. Тем не менее дочь Алены Яковлевой в 2013 году достойно окончила учебное заведение и стала актрисой Театра сатиры.
Театр и фильмы
Девочка дебютировала в кино в 4-летнем возрасте. Вдохнуть атмосферу кинопавильона Маше посчастливилось в фильме, который снимал отчим, – «Искушение Дирка Богарда». Главную роль в картине играла мама. Мария плохо помнит первые съемки, но точно знает, что свое начало творческая биография Козаковой берет именно оттуда, из почти бессознательного возраста.
В 2006 году девочка сыграла небольшую роль в фильме «Азирис Нуна». Позднее она появлялась в эпизодах детективных сериалов «Сделка», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска 2», в 4-м сезоне популярного телефильма «Марш Турецкого» сыграла воспитанницу детского дома.
Осознанно юная актриса вышла на съемочную площадку в 14 лет. Она 8 месяцев ежедневно работала на съемках молодежного сериала «Своя команда». Это оказалось увлекательно, но сложно. Ведь трудиться Козаковой, еще не совсем вышедшей из детского возраста, надо было на износ. Строжайшая дисциплина, никаких пропусков, потому что сорвутся съемки, да и школу никто не отменял. Но Маше нравился такой ритм.

После работы в одном сериале юная артистка сразу же появилась в другом – в популярной «Кармелите», где поработала с актрисой Юлией Зиминой. На съемках этой ленты Маша наконец начала общаться с родным отцом, ведь родители разошлись, когда малышке не было и года. И вот спустя 15 лет их пути пересеклись: папа снимался в сериале «Женщина без прошлого», дочь – в «Своей команде». Они встречались, когда шли в соседние павильоны.
Заговорить отец решился, когда судьба и работа свели его с дочкой на съемках «Кармелиты». Кирилл Михайлович и Мария поговорили по душам и решили, что прошлое надо забыть и жить новой жизнью. С тех пор дочь постоянно общается с отцом, он часто делится с Машей своим опытом и дает дельные советы.
Заслуживает внимания и театральный репертуар Марии, который уже через 5 лет после окончания института пополнился рядом ярких работ. Среди спектаклей, в которых и сейчас занята артистка, числятся «Свадьба в Малиновке», «Лисистрата», «Слишком женатый таксист», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Вместе с Михаилом Ефремовым, Михаилом Полицеймако и Екатериной Смирновой Козакова сыграла в постановке «Чапаев и Пустота».
За время учебы в училище девушка появилась в эпизоде сериала «Дом образцового содержания» и мелодраме «Дуэль». Вскоре с участием актрисы в главной роли на экраны вышла мыльная опера «Медовая любовь». Маша предстала в отрицательном амплуа модницы Леры, которая решила увести у подруги молодого человека.
Мария Козакова
Мария Кирилловна Козакова. Родилась 24 ноября 1992 года в Москве. Российская актриса театра и кино.
Мария Козакова родилась 24 ноября 1992 года в Москве в актерской семье.
Ее дедушками являются знаменитые советские актеры Юрий Яковлев и Михаил Козаков.
Родители Марии развелись когда ей было 4 месяца.
Мать повторно вышла замуж. Отчим Марии, режиссёр Кирилл Мозгалевский, принимал участие в воспитании девочки с двухлетнего возраста.
Дед по матери, Юрий Яковлев, уделял внучке значительно больше времени и внимания, чем второй дед, Михаил Козаков. Михаил Михайлович познакомился с внучкой только в 2007 году.
Ее мать, Алена Яковлева, рассказывала: «Мой папа общался с Машей с раннего детства. Он очень ее любит. А Михаила Михайловича она долгое время вообще не знала, они познакомились гораздо позже. Однажды она сказала: «Он уже старенький, я к нему в гости поеду». То есть сама проявила какую-то мудрость. Ходила к нему на спектакли, концерты. Он действительно замечательный артист, и неважно, какие отношения сложились у нас, важно то, что она его внучка. И он имел право на общение с ней».
Мария Козакова и Юрий Яковлев
Также и с биологическим отцом Мария начала общаться только с 2007 года. Кирилл Михайлович и Мария поговорили по душам и решили, что прошлое надо забыть и начать жить новой жизнью.
С раннего детства начала сниматься в кино. Впервые на экране появилась в 2001 году, сыграв небольшую роль в ленте «Искушения Дирка Богарда», в которой главную роль играла ее мама. В 14 лет снялась в фильмах «Азирис Нуна» и «Сделка». Далее были «Марш Турецкого», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска 2», «Своя команда».
Мария Козакова в сериале «Кармелита»
В 2009 году стала студенткой ВТУ им. Щукина, курс Павла Любимцева. После окончания вуза в 2013 году принята в труппу московского Театра сатиры.
Мария Козакова в сериале «Дурная кровь»
Среди других работ актрисы можно отметить картины «Неформат», «Все сокровища мира», «Ради любви я всё смогу», «Гражданин Никто».
Рост Марии Козаковой: 175 сантиметров.
Личная жизнь Марии Козаковой:
Долгое время о своей личной жизни Мария не рассказывала. Лишь в одном из интервью ее мать, Алена Яковлева, заявила о том, что у дочери серьезные отношения с молодым человеком и что она рассчитывает вскоре стать бабушкой.
В 2020 году Мария Козакова вышла замуж за актера и музыканта Ивана Замотаева. Он на десять лет старше ее. Свадьбу сыграли в Подмосковье. Пара отказалась от традиционного бракосочетания в ЗАГСе и заказала выездную церемонию. Празднование состоялось на летней веранде ресторана. Невеста выбрала атласное свадебное платье с открытыми плечами и длинным шлейфом. Среди гостей были лишь самые близкие друзья и родственники. В финале Иван спел собственную песню для супруги и гостей.
Они познакомились в 2019 году в Ессентуках и практически сразу поняли, что созданы друг для друга. Иван Замотаев был до этого женат дважды, от предыдущих браков у актера родились двое детей.
Мария Козакова и Иван Замотаев
Фильмография Марии Козаковой:
последнее обновление информации: 05.09.2021
Биография актрисы марии козаковой
Российская актриса театра и кино
«Главное в искусстве — это душа. Если нет души, то работа актера бессмысленна».
Биография
Мария Козакова – потомственная актриса. Она родилась в семье известных актеров Алены Яковлевой и Кирилла Козакова. К миру театра и кино принадлежали почти все ее близкие. Дедом по материнской линии был выдающийся отечественный актер, Народный артист России Юрий Яковлев, а по отцовской – не менее знаменитый Народный артист России Михаил Козаков. Бабушка по отцу – Грета Антоновна Таар – работала костюмером в театре. И лишь другая бабушка по матери – Кира Андреевна Мачульская – была врачом.
Родители Марии развелись, когда ей было всего четыре месяца. Алена Яковлева вышла замуж за кинорежиссера Кирилла Мозгалевского, который и стал для Маши приемным отцом. С родным же папой она не общалась до 14 лет.
Маша росла закулисным ребенком, проводя немало времени в театре. Вспоминая о своем детстве, она признается, что тогда о карьере актрисы не мечтала. Девочка имела немало комплексов, считая себя совсем непривлекательной. В будущем она видела себя то дизайнером, то врачом, то адвокатом, то писателем. Но актерские гены все же взяли свое.
В 2009 году Мария окончила одиннадцатый класс и подала документы в Щукинское училище. На вопрос, почему именно туда, актриса отвечает: «Даже не знаю. Но когда я туда приходила, меня охватывало какое-то дикое счастье. Я не могу этого объяснить, но ощущение странное: я просто входила в здание и понимала, что безумно хочу там учиться. Не знаю, связано ли это с тем, что мама и дедушка тоже окончили «Щуку». Наверное, связано».
Девушка больше всего боялась, что ее назовут «блатной», и готовилась к прослушиванию всерьез. В результате экзамены прошли успешно, и Мария была зачислена на курс Павла Любимцева.
Ее работами в учебном театре стали: Софи Антураж в спектакле «Друзья-сочинители» (2012, режиссер А. Ширвиндт), Личико в кассе в спектакле «Бег» по Булгакову (2013, режиссер П. Любимцев), Лидочка в спектакле «Житейские комедии» по Аверченко (2013, режиссер В. Маркин).
Театр
В 2013 году Мария Козакова окончила ВТУ имени Щукина и была принята в труппу Театра Сатиры. На этой сцене она в разные годы играла в спектаклях: «Грустно, но смешно», «Лисистрата», «Муж и жена снимут комнату» (Наташа), «Слишком женатый таксист» (Мэри Смит), «Свадьба в Малиновке» (Баба), «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (Бетан), «Дороги, которые нас выбирают» (массовые сцены).
Кинематограф
Мария Козакова дебютировала в кино в четыре года, снявшись в фильме своего отчима Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда». В этой картине, рассказывающей о великих актерах и режиссерах золотого века европейского кино, главную женскую роль исполнила ее мама Алена Яковлева, а Маша появилась в кадре в эпизоде. О той работе она рассказывает: «Я играла девочку, которая находилась в концлагере. Причем девочка была гигантских размеров: толстая, явно хорошо живущая и кушающая. Там я мало мелькала в кадре: бегала за яблоком, играла в мяч. Посмотрев фильм, когда выросла, поняла: это, пожалуй, моя лучшая работа. Ведь лучше детей не играет никто и никогда! Переиграть ребенка невозможно. Там я органична, раскрепощена. Этот фильм я никогда не критикую, хотя к своим работам отношусь очень строго».
С четырнадцати лет юная актриса уже осознанно работала на съемочной площадке – сначала она исполнила роль Хайлине в детском фантастическом фильме «Азирис Нуна», затем сыграла Настю в молодежном сериале «Своя команда».
«Кармелита. Цыганская страсть»
В 2009 году Мария Козакова получила роль, после которой у нее появились преданные поклонники. Речь идет об одной из главных героинь, юной цыганке Хитане в популярном сериале «Кармелита. Цыганская страсть».
Актриса вспоминает, как она оказалась в «Кармелите»: «Мне просто позвонили и сообщили о кастинге, и я, так же как и прежде, на него пришла. Между прочим, пришлось пройти там три тура. Первый раз надо было сыграть сцены из сериала с разными партнерами. Потом смотрели, как я танцевала – по-моему, это было ужасное зрелище. Дело в том, что я вообще не умела делать ни одного движения из цыганских танцев, от этого жутко стеснялась, зажималась и что там вытворяла, не передать словами. И все же меня позвали в третий раз и в итоге все-таки утвердили на роль».
Но, с другой стороны, между нами есть и что-то общее. Моя героиня — не знаю даже, как правильно это выразить, — какая-то более детская, что ли, чем другие персонажи. Люди обманывали ее уже не раз, но она все равно продолжает им верить. Вот эта наивность, которая, может быть, другим кажется странностью, нас с ней и объединяет».
Для Марии Козаковой «Кармелита» — это первая большая работа. Она получила громадный опыт за полтора года съемок.
Во время учебы актриса продолжала сниматься в кино. Она появилась в эпизоде в сериале «Дом образцового содержания», сыграла в мелодрамах: «Медовая любовь» и «Дуэль».
«Все сокровища мира»
В 2013 году Козакова снялась в главной роли в приключенческой ленте «Все сокровища мира». В центре истории — молодой дипломированный специалист по антиквариату Анна Бессонова. Девушка возвращается в маленький город из-за болезни матери. Аня получает работу в антикварном салоне «Сокровища мира» и встречает Влада, в которого давно была влюблена. Влад Бережнов отвечает Анне взаимностью. Влюбленные счастливы, а вскоре узнают, что у них появится ребенок. Но во Влада также влюблена дочь «хозяйки города», которая готова пойти на все, чтобы убрать с дороги соперницу. Коварная женщина превращает жизнь Ани в кошмар.
Также Мария исполнила роли в сериале «Умельцы» (Ирина) и мелодраме «Мезальянс» (Лера). А самой известной ее работой этого периода стала главная роль в криминальном фильме «Дурная кровь».
«Дурная кровь»
Актрисе довелось создать образ девушки из небольшого провинциального городка Маши Богатыревой, которая приезжает в Москву и попадает в жуткую историю. Ее жестоко насилует сын богатого человека – владельца завода. Машу с трудом спасают, а позже она узнает, что беременна. Ребенок становится единственным наследником индустриальной империи своего деда и мишенью для охотников за наследством. Как признается сама артистка, сцены насилия и переживаний давались ей непросто, играть было сложно, но интересно.
В последующие годы Мария Козакова снялась в главной роли Ирины Серебряковой в сериале «Неформат», сыграла Алису в мелодраме «Ради любви я все смогу», Олю Родимцеву в биографическом фильме «Орлова и Александров».
«Гражданин Никто»
В 2016 году на экраны вышел остросюжетный сериал «Гражданин Никто» по мотивам романа Евгении и Антона Грановских «Покидая царство мертвых». Это история следователя, вернувшегося к жизни после двадцатилетней комы. Актрисе досталась роль его дочери Насти Вержбицкой, которой предстоит познакомиться со своим отцом и попытаться наладить отношения.
Личная жизнь
Про свою личную жизнь Мария Козакова предпочитает не распространяться, сказав лишь: «Да, она у меня есть. И у нас все замечательно!»
Интервью
О театре и кино:
«Все-таки, нужно смотреть со стороны на своего персонажа, так точнее. Мне мама всегда говорила и, кажется, это цитата Евстигнеева: «Посади персонажа к себе на плечо и с этим играй». Не проживай его жизнь и не наблюдай со стороны, а просто посади на плечо. Мне кажется, это точнее. Лично мне ближе, все-таки, кино, ближе к моему «материалу», и внешнему, и внутреннему. Театр — это совсем другое, там все-таки обязательно есть персонажи и перевоплощение в них. Особенно в момент выхода на сцену. А кино — что-то более жизненное».
О работе актера и ролях:
«Я стараюсь браться за все и ходить на все кастинги, которые мне предлагают. И стараюсь работать по максимуму. Я считаю, главное — не халтурить и делать свое дело честно. Потому что такое отношение к сериалам в России, как у нас сейчас, складывается именно из-за подхода к работе. Почему к американским относятся по-другому? Потому что там работают как в кино и не считают, что сериалы это что-то постыдное. Они там работают на всю катушку. Поэтому я тоже стараюсь полностью выкладываться, чтобы все было достойно и честно. От нас зависит качество сериала. И все может измениться. Любая роль, любая работа зависит от того, как мы ее сделаем, а не от того, как она написана. Задача актеров сделать из любой роли что-то стоящее. Главное — работать. Поэтому я берусь за все. Но не очень люблю сцены раздевания, и не хотела бы лежать в гробу…
«Главное в искусстве — это душа. Если нет души, то работа актера бессмысленна. Меня лично «цепляет» Мерил Стрип и, соответственно, все ее роли!»
«Мне играть легче, когда я некрасивая. Когда героиня красивая, я часто даже не знаю, что с ней делать. В институте у меня было три дипломных спектакля: в одном я была старушкой, во втором — странной девочкой лет 13, в третьем (это был водевиль) — абсолютно сумасшедшей 50-летней певицей. Мне легко, когда я не чувствую себя красивой и за что-нибудь спрятана. Может быть, это от мамы: она всегда любила играть старушек. Так что ради роли я готова побриться налысо. На сцене я увереннее себя чувствую в характерной роли, а вот в жизни хочется, наоборот, быть красивой: ходить в спортзал, пользоваться кремами, духами, хорошей косметикой».
О своих родных и о себе:
«Некоторые говорят, что я — точная копия мамы в моем возрасте. Другие уверяют, что взяла многое от папы. Третьи считают, что я взяла по чуть-чуть и от мамы, и от папы. Мне самой кажется, что я больше похожа все-таки на маму. Поскольку она меня воспитывала, то я мамина дочка».
«И вообще, став старше, поняла, что я — очень счастливый человек. Прежде всего потому, что у меня замечательные мама и бабушка. Кира Андреевна — первая жена Юрия Васильевича Яковлева — наш семейный тыл. Это она дала мне представление об интеллигентности и безупречном вкусе.
А мама у меня вообще идеальная! У нас с ней отношения не те, какие обычно бывают у мамы с дочкой, а такие, будто бы мы близкие подружки. Иногда я даже подругам не могу рассказать того, чем делюсь с мамой. Многие мои ровесники удивляются, не понимают, как можно так дружить с родителями. А я маме рассказываю все, потому что знаю: она меня всегда поймет и во всем поддержит. И еще — она мне никогда ни в чем не отказывала, всегда старалась сделать для меня все самое лучшее. Поэтому, когда от своих знакомых я узнаю истории про то, что родители их бьют, наказывают, лишают чего-то, что выяснения отношений с ними доходят до оскорблений, для меня это звучит дико.
Мама ни разу не подняла на меня руку. Хотя ссоры между нами бывают — у меня ведь куча недостатков, я могу и надерзить, и повредничать, да мало ли что. Но потом понимаю, что вела себя ужасно неправильно, некрасиво, и иду извиняться. И еще я понимаю, что, даже если родители не правы, их все равно надо прощать. Когда мы с мамой ссоримся, никогда на нее не обижаюсь. Тем более что знаю: она — артистка, а значит, человек эмоциональный, работает на нервах. К тому же, когда мама на меня срывается, сама потом долго переживает, до слез может расстроиться.
Вот, например, во время съемок «Кармелиты» была у нас жуткая ситуация, после которой мы обе долго плакали. Мне по роли прямо в кадре надо было обрезать свои длинные, до пояса, волосы. Естественно, я обрезала. А для мамы мои волосы были какой-то вообще нереальной роскошью. Вот тогда мы дико повздорили — и крики были, и истерика, в общем, настоящий скандал. Но потом она осознала, что вспылила на меня совсем незаслуженно, и извинилась. И я ее целиком и полностью поняла».
«Поначалу, после развода родителей, мы с папой изредка виделись, потом он, очевидно, был занят другой жизнью, и так получилось, что в течение многих лет мы с ним вообще не встречались. Конечно, мне в тот период хотелось его видеть, наверное, ощущала нехватку отца. И все же особо остро я это никогда не воспринимала. До истерик не доходило, и вообще никаких психологических проблем в связи с этим у меня не было. Рассуждала так: ну как все сложилось, так и сложилось.
В общем, приняла ситуацию такой, какая она есть, привыкла и даже не представляла, что что-то может измениться. Но ведь правильно говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Никто же не знал, например, что мы с папой будем вместе сниматься. Но режиссер «Кармелиты» Елена Цыплакова именно его позвала на эпизодическую роль отца моей героини.
А еще раньше мы с папой встретились во время съемок «Своей команды» — он тогда снимался в соседнем павильоне в сериале «Женщина без прошлого», который тоже шел потом по каналу «Россия». Ну, поздоровались: привет — привет. Постепенно начали понемножку общаться на общие темы, и вдруг однажды он предложил поговорить серьезно. Я сначала была против — слишком уж обидно было, не понимала я безразличного отношения ко мне в течение многих лет со стороны родного папы, такого абсолютного отдаления от меня, ему в его другой жизни было абсолютно не до меня. Но потом все-таки пошла на этот разговор.
Мы сели с папой вдвоем в актерской комнате, и он сказал: «Маша, прости меня, и давай забудем все плохое. Просто пойми, у взрослых людей бывают в жизни разные ситуации…» И так он это сказал, что я полностью его поняла, вроде как прочувствовала. И решила, что папа прав — не стоит ворошить прошлое, а лучше просто все неприятное забыть. Помню, подумала: «Мне ведь всего 15 лет, вся жизнь у меня впереди, и столько еще хорошего может быть у нас с папой. Так зачем же ждать нашего объяснения лет, допустим, до 40 и себя саму все эти годы обкрадывать?» И оказалось, что поступила правильно. С папой мы теперь часто общаемся и стали по-настоящему близкими людьми, как и положено дочери с отцом».
О смене фамилии:
«Я меняла однажды фамилию — когда поступала в Щукинское училище. Я тогда еще училась в десятом классе. И пошла на экзамены в театральные, чтобы просто попробовать себя, понять: могу ли я, имею ли право. Где-то прошла, где-то провалилась, где-то даже до третьего тура добралась. Вот тогда я использовала другую фамилию. Ну, а уже через год, после одиннадцатого класса, в то же Щукинское училище поступала под своим именем. И конечно, тогда все педагоги знали, кто я».
На вопрос, какую же фамилию она выбрала в первый раз, актриса отвечает: «Лисицына. Это первое, что мне пришло в голову. Я тогда встречалась с молодым человеком с такой фамилией и почему-то решила так назваться».
О влюбленности:
«Я — очень влюбчивая. И, что удивительно, каждый раз, когда появляется это чувство — оно очень сильное. Я жутко переживаю, все время думаю об этом человеке, бесконечно перечитываю наши SMS-сообщения, вспоминаю встречи и все сказанные слова. Бывало и так, что вскоре любовь оказывалась не взаимной, а односторонней, причем с моей стороны. Тогда все как-то особенно сложно переживалось. Но все равно и это довольно быстро проходило. Вообще я поняла, что не все молодые люди возраста, близкого к моему, умеют любить. То есть не только меня, а вообще никого. Ой, вы, наверное, думаете: говорит просто как 40-летняя женщина, пережившая кучу романов!»


















