биография актрисы татьяны догилевой
Татьяна Догилева
Биография
Татьяна Догилева — знаменитая российская актриса театра и кино, слава к которой пришла еще в молодости, после появления в картинах знаменитых советских режиссеров. Позднее артистка нашла себя в режиссуре, но продолжила появляться на экране в сериалах и полнометражных лентах.
Детство и юность
Татьяна родилась 27 февраля 1957 года в Москве (Водолей по знаку зодиака). Родители новорожденной были простыми рабочими и получали не много. В юном возрасте Татьяна оказалась впечатлительным ребенком: каждый просмотренный ею фильм оставался в памяти и переворачивал ее мировоззрение.
Ей понравился образ Шурочки из «Гусарской баллады», и будущая актриса сама хотела идти и сражаться за Родину. Будучи постарше, после просмотра «Ромео и Джульетты» Таня месяц не понимала, почему влюбленные люди не смогли быть вместе. Кумиры сильно влияли на маленькую Таню, отличавшуюся ранимым характером.
Так как родители Догилевой не имели высшего образования, они настаивали на том, чтобы девочка с братом все-таки окончили вуз. Но Татьяне не слишком хотелось слушать родителей, ведь она еще со школьной скамьи проявляла себя в самодеятельных спектаклях. Москвичка училась в школе при Академии педагогических наук, но в 14 лет поступила в студию юного актера при Центральном телевидении, где прошла курсы актерского мастерства.
В молодости, когда пришло время определяться с институтом, Догилева подала документы во все театральные вузы и в итоге стала студенткой ГИТИСа курса В. П. Остальского. Окончила она его в 1978 году. Будучи студенткой театрального вуза, актриса вела активную творческую деятельность, снималась в эпизодических ролях. Дипломной же работой начинающей исполнительницы стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».
Фильмы и театр
После окончания ГИТИСа Татьяна отправилась служить в Московский театр имени Ленинского комсомола. Там она играла в спектаклях до 1985 года. Догилева естественно вела себя на сцене, полностью отдавалась роли. Но ей хотелось большего — славы, популярности, узнаваемости. А этого можно было добиться только кинематографическими работами.
После ухода из «Ленкома» артистке удавалось совмещать службу в театре и работу в киностудиях. В 80-х годах Татьяна появлялась на сцене театра имени М. Н. Ермоловой, где играла в постановках «Говори!», «Спортивные сцены 1981 года», «Шаткое равновесие», «Наш Декамерон». Затем были роли в спектаклях театра Российской армии, Театра Антона Чехова, театра имени Моссовета. Появлялась актриса и в антрепризе Михаила Козакова.
Первые роли в кинобиографии были, в основном, эпизодические, но играла Догилева их просто блистательно. Миниатюрная блондинка (при росте 164 см вес девушки не превышал 51 кг) отличалась обворожительной улыбкой, которая не могла не запомниться зрителям. Ленты «Частная жизнь», «Пчелка», «Одна на миллион», «Покровские ворота» (где вместе с молодой исполнительницей сыграли Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Инна Ульянова и другие) дали Татьяне бесценный опыт поведения в кадре, и каждая картина была все лучше и лучше.
Больше всего зрителям запомнилась роль продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где ее партнером по съемкам был Андрей Миронов. Как и в нашумевшей ленте Михаила Казакова, здесь у артистки, помимо прочих, были сцены в купальнике. Образ меркантильной невесты научного работника стал визитной карточкой Татьяны, на долгие годы определив основное амплуа актрисы.
Сыграла Догилева и эпизодическую роль дежурной «Интуриста» вместе с Олегом Басилашвили и Людмилой Гурченко в «Вокзале для двоих» Эльдара Рязанова. У него же исполнительница снялась с Леонидом Филатовым в «Забытой мелодии для флейты» в 1987 году. В этой пронзительной картине артистке досталась главная роль, с которой она блестяще справилась. Фильм вошел в золотую коллекцию советского кинематографа.
Ярким получился образ Догилевой в социальной драме «Обида», которая вышла на экраны в том же 1987-м. В фильме актриса сыграла продавщицу сельмага, раздавшую всю выручку в долг односельчанам, но позже попавшую в неприятную ситуацию из-за нагрянувшей ревизии. Среди работ москвички того периода значится роль в популярном киножурнале «Фитиль», где артистка появилась в миниатюре «Врача вызывали?» с мэтром советского экрана Зиновием Гердтом.
В 1990 году Догилева снималась в фильме «Афганский излом». Главного персонажа в картине сыграл Микеле Плачидо, находившийся в те времена на волне популярности благодаря роли комиссара Каттани в криминальном сериале «Спрут».

Еще в конце 80-х Татьяна Анатольевна попробовала свои силы в качестве режиссера. Тогда москвичка смогла сама поставить спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Яркий дебют дал молодому дарованию силы и желание продолжать работать на этом поприще. Далее режиссер поставила «Не отрекаются любя. » и «Московские страсти».
Все эти спектакли тепло принимались зрителями, вот только критикам работа актрисы не понравилась. После их комментариев Догилева раз и навсегда решила больше не читать критику, а просто заниматься любимым делом. Именно поэтому Татьяна Анатольевна смело взялась за съемки полнометражного фильма. Артистка всегда мечтала крикнуть: «Мотор!». Но довести дело до конца с первого раза не удалось — картину закрыли из-за финансовых трудностей.
Такие неудачи только подпитывали сильную женщину, и исполнительница все же реализовала себя как кинорежиссер, сняв в 2007 году свой фильм «Лера» всего за 12 съемочных дней. Огромное место в творческой биографии Догилевой-актрисы занял ситком «Люба, дети и завод». Каждый день по 12 часов Татьяна Анатольевна находилась в кадре.
Это был поистине сумасшедший ритм, который сводил артистку с ума: постоянная смена партнеров по съемочной площадке, большие тексты и множество рекомендаций съемочной группы. Каждое утро измученная звезда старалась отключиться от всего и просто идти под свет софитов, чтобы демонстрировать там актерский талант и высокий профессионализм.
Леонид Филатов и Татьяна Догилева.
Были моменты, когда дама не могла держать все в себе. Нервные срывы, истерики и слезы — вот та негативная сторона популярности, которую знают только настоящие востребованные звезды.
В 2007 году Догилева сыграла яркую роль в фильме «Бомжиха». Ее героиня — 40-летняя учительница — занимает определенную сумму денег на операцию больной матери, но мать умирает, а недобросовестные люди рекомендуют ей арендовать оборудование для продажи на улице пирожков. Эта затея ни к чему хорошему не приводит, и женщина в буквальном смысле остается на улице.
В 2012 году случился один из самых громких скандалов с участием Татьяны Анатольевны. Актриса уволилась из театра им. М. Н. Ермоловой, куда на должность художественного руководителя заступил Олег Меньшиков. Бывший друг Догилевой, с которой они вместе снимались в «Покровских воротах» и вместе пришли в этот театр в 1985 году, крестный отец ее единственной дочери одобрил это решение, заявив, что получать зарплату и не выходить на сцену 20 лет — это неправильно. После ухода исполнительница дала ряд разгромных интервью, где обвинила Меньшикова в снобизме, звездной болезни и стремлении окружить себя только теми людьми, которые боятся его критиковать.
В 2013 году Догилева снялась в новогодней комедии «Елки-3». Также в ее послужном списке немало других фильмов и сериалов. Проявила себя Татьяна Анатольевна и на телевидении. Москвичка стала участницей одного сезона телепроекта «Последний герой». В тот момент, когда ей пришло приглашение, артистка уже долгое время хотела убежать от обыденных проблем, поэтому с удовольствием согласилась ехать на необитаемый остров. Как утверждала актриса, впечатления, полученные там, остались с ней надолго. Некоторое время ей по ночам снилась эта экзотическая локация.
Позднее Татьяна Анатольевна участвовала в шоу «Танцы со звездами» (украинской версии). Звезда практически сразу покинула проект, ее партнером по паркету был Павел Орел. В 2016 году Догилева снялась в молодежном ситкоме «Мамочки», а также в лентах «Хороший мальчик» и «Беби-Бум». В феврале 2017-го актриса отметила 60-летний юбилей. В интервью исполнительница призналась, что считает дату обычным возрастным рубежом.
В тот период артистка, как и прежде, рационально подходила к работе на съемочной площадке. Татьяна Анатольевна старалась не перегружать организм, что благотворно влияло на самочувствие. В 2018 году на свет появилось сразу несколько картин с участием москвички. В киноленте «Жги!» режиссера Кирилла Плетнева Догилева сыграла эпизодическую роль Елены Александровны Сысоевой, проверяющей в женской исправительной колонии.

В рамках презентации этой ленты Татьяна Анатольевна вместе с актрисой Ингой Оболдиной, исполнившей роль надзирателя, пришла в программу «Вечерний Ургант». Артистки поделились с Иваном Ургантом и публикой забавными историями о съемках этой музыкальной картины, в которой также участвовали юная певица Ярослава Дегтярева, Ольга Бузова, Анна Уколова и другие.
В 2018-м завершились съемки комедии «О чем говорят мужчины. Продолжение», где Догилева предстала в образе проводницы. В том же году актриса снялась в картинах «Рассвет на горе Адама», «Потерянный остров», а также участвовала в программе Андрея Малахова «Привет, Андрей», посвященной юбилею передачи Ильи Олейникова и Юрия Стоянова «Городок». В 2020-м фильмография Догилевой пополнилась рядом новых ярких работ в лентах «Склифосовский», «Обычная женщина – 2» и других.
В интервью исполнительница поделилась с журналистами впечатлениями от съемок в фильме «Доктор Лиза». Режиссер Оксана Карас посвятила проект общественному деятелю Елизавете Глинке, взяв за основу 1 день из жизни правозащитницы в 2012 году. Татьяне Анатольевне предстояло сыграть в картине роль Танюхи, дамы без определенного места жительства. Специальный грим, выглядящий очень натурально, так впечатлил артистку, что, по ее словам, она испугалась собственного вида в кадре.
Личная жизнь
На первом курсе вуза у Татьяны Догилевой вспыхнул роман с однокурсником Юрием Стояновым. Оба вспоминают о романе с теплотой, отмечая, что это была, скорее, мимолетная страсть, нежели любовь. У актрисы было два официальных брака. Первый раз москвичка пошла под венец в еще юном возрасте, сразу после окончания института. Но в то время работа полностью поглотила Татьяну, у нее не было времени на то, чтобы заниматься своей семьей.
Поэтому муж после 3 месяцев супружеской жизни решил подать на развод. Второй раз исполнительница стала женой петербургского писателя-сатирика Михаила Мишина в 1990 году. А в 1994-м у семейной пары появилась прелестная дочь Катя. Сама Догилева признавалась, что сильно любит своего ребенка, иногда даже чрезмерно.
К сожалению, каким бы счастливым ни казался союз Догилевой и Мишина, быть вместе они так и не смогли. 18 лет совместной жизни завершились разводом. После распада семьи у дочери Екатерины Догилевой началась анорексия, которую удалось победить только спустя 2 года. Позднее девушка переехала в США, где окончила Американскую академию театрального искусства и стала актрисой. Со временем между экс-супругами восстановились дружеские отношения.
Личной жизни Татьяны Анатольевны и взаимоотношениям исполнительницы с мужем был посвящен выпуск передачи Киры Прошутинской «Жена. История любви». За 2 года до этого Догилева уже появлялась на телевидении в ток-шоу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми».
Родной брат артистки Владимир, родившийся инвалидом, в последние годы жизни сильно привязался к алкоголю. Актриса помогала родственнику и деньгами, и работой. Исполнительница старалась скрывать пристрастие мужчины, до последней минуты находилась рядом с близким человеком.
В конечном счете у артистки никого из родных, кроме дочки, не осталось. В один период ушли отец, который не смог одолеть рак, брат и мать. Причиной смерти родительницы стал инсульт. Это время было самым сложным в жизни москвички, и переживала его исполнительница болезненно.
Ввиду постоянных стрессов и черной полосы в жизни Татьяну Анатольевну неоднократно заставали в нетрезвом состоянии, и журналисты затрубили об алкогольной зависимости Догилевой. Актриса и не скрывала, что у нее были запои, один раз она сама отправилась в Московскую наркологическую больницу № 17, где прошла курс лечения.
Биография Татьяны Догилевой
Догилева Татьяна Анатольевна (р. 1957) – российская актриса театра и кино, режиссёр. С 2000 года Народная артистка РФ.
Семья
Таня родилась 27 февраля 1957 года в рабочей обычной семье, проживавшей в Московской области в деревне Ново-Михайловское Рузского района. Позже Догилевы получили квартиру в многоэтажном доме Пресненского района столицы.
Её папа, Анатолий Михайлович, и мама, Анна Афанасьевна, были работниками мукомольного комбината – простые люди, работяги. Детей своих очень сильно любили, ради них готовы были в лепёшку разбиться.
У Татьяны был ещё брат Володя, старше её на пять лет. Перед её рождением на экраны только вышла легендарная комедия «Карнавальная ночь». Володе сильно нравилась песня «Танечка» из этого кинофильма, и, когда родилась сестрёнка, именно он предложил назвать её Таней.
Сам Владимир появился на свет инвалидом, у него было искривление ног, и всю жизнь он двигался с палочкой. Для Догилевых это была трагедия. Но парень, несмотря на болезнь, рос открытым и добрым человеком. В молодости он был необыкновенным красавцем, и некоторые девчонки со двора в него даже влюблялись. Однако семью Танин брат так и не создал, работал на дому и всю жизнь прожил с родителями.
Мама была удивительной души человеком, всегда приходила на помощь любому. Она не только поддерживала добрым словом, но и материально помогала, даже если у неё самой это была последняя копейка. Выйдя на пенсию с завода, Анна Афанасьевна продолжила работать продавцом в хлебном магазине, потом в овощном ларьке, ведь нужно было содержать сына-инвалида.
Всегда родителям и брату помогала Татьяна, она была их поддержкой и опорой. Танин брат умер совсем молодым, чуть больше сорока лет ему было. Спустя несколько месяцев от онкологического заболевания скончался отец. Мама с трудом переживала эти потери, еле ходила, речь стала невнятной. Татьяна наняла для неё сиделку и до конца маминых дней заботилась о ней.
Детские и школьные годы
Так как родители Догилевой сами имели низкооплачиваемые профессии и жили бедно, они постоянно твердили своим детям, что нужно получать высшее образование. На поступление в ВУЗ они настраивали малышей ещё с детского сада.
Таня росла общительной девочкой, после школы часто забегала к соседке Анне Егоровне послушать её истории и отведать чая с блинами, которые та была мастерица печь.
А ещё Татьяна с самого детства была очень впечатлительной. Когда ей было пять лет, она посмотрела в кинотеатре франко-итальянскую картину «Три мушкетёра». Тут же влюбилась в главного героя и с тех пор играла во дворе с друзьями только в мушкетёров. Чуть позже она увидела «Гусарскую балладу» и теперь непременно представляла себя в образе Шурочки. Ну, а после просмотра в одиннадцатилетнем возрасте «Ромео и Джульетты» режиссёра Франко Дзеффирелли девочка просто заболела киноискусством.
Таню отдали в хорошее школьное заведение при Академии педагогических наук, где ребят часто водили в культ-походы на театральные постановки. То, что происходило на сцене, девочку захватывало полностью и сильно впечатляло. Особенно Татьяне запомнился спектакль «Питер Пен», ей там всех было жалко до слёз.
Но в раннем возрасте, когда она училась ещё в начальных классах, Таня мечтала о цирковой профессии. Все данные для этого у неё имелись, она росла очень активным ребёнком. При школе было множество кружков, и Татьяна начала заниматься в хореографическом, где проявляла чудеса гибкости.
Там она занималась до четвёртого класса, и дальше надо было записываться в студию при цирковом или хореографическом училище. Девочка естественно выбрала свою мечту – цирковое. Она дошла до третьего отборочного тура, но в результате её не взяли. Преподаватели тогда сказали, что Таня не обладает сценической внешностью, это сильно ударило по её самооценке.
Месяца два она рыдала, решив, что жизнь закончена, так как ей никогда не удастся полетать под куполом цирка. А после решила заняться художественной гимнастикой при «Крыльях Советов». Причём ввиду её гибкости девочку сразу брали в сильную группу по спортивной гимнастике, но она предпочла художественную. Потому что там был большой конкурс, и ей не хотелось идти по лёгкому пути, так Таня оттачивала свой сильный характер. Её взяли в секцию, несколько лет она тренировалась и получила второй разряд.
Но всё больше манили театр и кино. А когда она в четырнадцатилетнем возрасте попала в студию юных актёров при Центральном телевидении, увидела живых телеведущих и артистов, то пришла в дикий восторг. Тогда она поняла, что будет после школы штурмовать театральные институты. Для этого у неё были все предпосылки: красивая, яркая, отличница, замечательно читала стихи.
Институт и театральная карьера
Догилева подала документы в школу-студию МХАТ, но туда её не приняли. А в ГИТИС она поступила с первого раза в 1974 году. На вступительных экзаменах Таня читала стихотворение Е. Евтушенко «Отверженная», отрывок (разговор двух дам) из «Мёртвых душ» и басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Она попала на курс В. П. Остальского, вместе с ней учились известные сейчас актёры – Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков.
Мама безумно радовалась, что Таня станет артисткой. А отец был не очень доволен, сказал: «Ты ведь такая умная, тебя могли везде бы взять».
В 1978 году Догилева окончила ГИТИС с дипломной постановкой «Много шума из ничего», где ей досталась роль Беатриче.
На большую сцену Татьяну вывел художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров. Он сразу разглядел в ней яркую, темпераментную, характерную актрису. Догилева играла строптивую и озорную Нельку в постановке «Жестокие игры». Её партнёром был Александр Абдулов.
В 1985 году Таня ушла из «Ленкома» в Драматический театр имени Ермоловой. Туда как раз пришёл новый главный режиссёр Валерий Фокин, он задействовал её в новых постановках:
В начале 90-х годов дела в театре пошла на спад, коллектив покинул Фокин, Татьяна в труппе числилась, но на сцену почти не выходила. Периодически её приглашали в другие театры, где она играла:
Режиссёры кино заметили молодую талантливую артистку после спектакля «Жестокие игры» в «Ленкоме» и стали приглашать её на съёмки. Несмотря на то, что Таня полностью отдавалась театру и выкладывалась на сцене стопроцентно, ей хотелось большего – популярности и славы. А этого можно было добиться только в кино. Сниматься она начала много и с удовольствием.
Её дебют состоялся в картине «Безбилетная пассажирка» в 1978 году, где она сыграла молодую штукатурку Нину, которая решила отправиться на БАМ, но забыла купить билет на поезд. В этом же году на советские экраны вышла кинолента «Поздняя встреча», где Догилевой досталась роль Тани Гущиной – дочери главного героя, которого играл Алексей Баталов. Затем была Юленька Кукушкина в музыкальной комедии «Вакансия» по пьесе Островского «Доходное место» и Настя, дочь Вологжиных, в драме «Василий и Василиса».
А в 1982 году уже вышло несколько картин с Татьяной Догилевой, и среди них знаменитые «Покровские ворота», сделавшие актрису звездой.
После этого Татьяна стала настолько востребованной, что только в 1983 году вышло сразу семь фильмов с её участием:
В 1984 году вышла любовная трагикомедия режиссера Владимира Бортко «Блондинка за углом». Догилевой досталась главная роль Надежды, работающей в торговле. А её партнёром по фильму был Андрей Миронов, сыгравший бывшего учёного Николая Порываева. Картина имела невероятный успех у зрителей, только в 1984 году её увидело 24 100 000 человек.
Догилева не всегда играла главных героинь, но её второстепенные персонажи были такими, что запомнились зрителю надолго:
После «Забытой мелодии для флейты» на актрису Татьяну Догилеву начался настоящий бум. Очень много поступало предложений от режиссёров, множество разноплановых ролей сыграла эта талантливая женщина:
Таня снималась у самых именитых режиссёров, её партнёрами были лучшие российские актёры, а фильмы с участием Догилевой навсегда вошли в Золотой фонд отечественного кинематографа.
С началом 2000-х годов актриса всё больше стала сниматься в сериалах:
Творческие достижения Догилевой многократно оценивались по заслугам:
Другие таланты
Замечательно себя проявила Догилева и как режиссёр. В 1998 году её дебютом стала постановка «Лунный свет, медовый месяц» по произведению английского писателя Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Ещё Татьяна поставила в антрепризе Михаила Козакова «Московские страсти». В театре-студии «Дуэт» под её руководством состоялись следующие спектакли:
Зрители очень тепло приняли все её режиссёрские работы, а вот критики были неугомонны в своих отрицательных отзывах. Догилева очень тяжело это переживала и с тех пор вообще перестала читать статьи критиков.
Актриса написала и издала две книги: «Жизнь и приключения Светы Хохряковой» и «Тогда, сейчас и кот Серёжа».
В 2011 году Татьяна принимала участие в украинском шоу «Танцы со звёздами». По результатам голосования жюри и зрителей актриса покинула проект уже после второго выступления. Но зрителям запомнилось надолго, как она смогла зажечь зал в свои-то пятьдесят с лишним лет, садилась на шпагат и становилась в мостик.
Участвовала она и в проекте «Последний герой», рискнув отправиться на необитаемый остров. В шоу Таня не стала победительницей, зато впечатления на всю жизнь получила незабываемые.
Мужья и дети
Первый её супруг Александр работал осветителем на съёмках фильма «Безбилетный пассажир». Там молодые люди познакомились и в 1978 году поженились. Но этот брак оказался недолгим, Таня была всецело поглощена театром и кино, на семью у неё времени не оставалось. Супруги развелись через три месяца.
Снова Татьяна сочетала себя узами брака в 1990 году с сатириком Михаилом Мишиным. В 1994 году у супругов родился единственный ребёнок – дочь Катя. Когда-то актриса не очень хотела иметь детей, но с появлением Катюши стала буквально сумасшедшей мамочкой, опекает дочку всегда и повсеместно, даже иногда чрезмерно.
В 2008 году брак с Михаилом Мишиным распался. Дочь Екатерина сейчас проживает в США. Она училась в Кембридже на актёрских курсах и окончила Американскую академию драматического искусства.
Татьяна Анатольевна Догилева
Фото Все
Видео Все
Татьяна Догилева. Наедине со всеми. «Может быть, я просто не жена. «
«Море откровений». Татьяна Догилева
Татьяна Догилева. «В гостях у Дмитрия Гордона». 2/2 (2008)
Татьяна Догилева — биография
Экранные персонажи этой актрисы задорные, позитивные, легкие, казалось, что и сама актриса обладает такими же качествами. Но на самом деле Татьяна Догилева на протяжении долгих лет пыталась преодолеть комплексы, которые заработала в детстве. Она считала себя хуже остальных, некрасивее, неудачнее. Жизнь как будто испытывала Татьяну на прочность – попасть в институт удалось только с пятого раза, сняться в главной роли получилось достаточно не скоро, а её режиссерские работы были разбиты критиками в пух и прах. Но у Догилевой хватило сил и мужества все преодолеть, и подняться на вершину славы, и только она знает, чего ей стоил этот подъем.
Известность и любовь зрителей Татьяна Догилева ощутила после выхода картин «Покровские ворота», «Забытая мелодия для флейты», «Блондинка за углом».
Детство и юность
Родилась Татьяна Догилева 27 февраля 1957 года в селе Ново-Михайловское недалеко от Москвы, в семье простых рабочих мукомольного завода. В то время в семье подрастал старший сын Владимир, 1952 года. Мальчик был инвалидом детства, и скончался в 90-х годах.

Семья Догилевой не имела никакого отношения к искусству, жили они очень скромно, зарплаты родителей хватало только на самое необходимое. Баловать детей не получалось, одежду детям покупали на несколько размеров больше, чтобы хватило на несколько лет. Когда Татьяна собиралась в первый класс, то платье пришлось подшивать на целых двадцать сантиметров. Оно болталось на ней, как на плечиках, и только благодаря белому фартуку вырисовывались какие-то формы. Мама была рада, что дочка проходила в этом платье четыре года, а у Тани начали развиваться комплексы, ведь одноклассницы выглядели гораздо лучше в своих новеньких нарядах.
Родители очень хотели, чтобы дети не повторили их судьбу, и не надрывались на работе у станка, а по вечерам не валились с ног от усталости. Они настраивали детей не то, что нужно хорошо учиться, и обязательно поступить в институт, получить профессию и сделать успешную карьеру. А Татьяна еще в раннем детстве решила, что будет артисткой. Такое желание появилось у девочки после просмотра картины «Гусарская баллада», где Лариса Голубкина лихо превращалась их нежной девушки в бравого корнета. Этот образ надолго засел в памяти впечатлительной Татьяны, и сыграл большую роль в её биографии.
Когда Догилева немного повзрослела, увидела драму «Ромео и Джульетта», и долго задавалась вопросом, почему двум страстно влюбленным не суждено быть вместе.
Таня росла очень впечатлительным и ранимым ребенком, поэтому все, что видела на экране, долго анализировала и переживала.
Чтобы иметь больше шансов поступить в институт, родители отдали Татьяну в школу при Академии педагогических наук, она училась в классе с углублённым изучением истории и литературы. Преподаватели были строгими, но справедливыми, часто вывозили детей на экскурсии по старинным российским городам, рассказывали им о древнерусской архитектуре и живописи. Таня училась хорошо. В четырнадцатилетнем возрасте была награждена путевкой во всесоюзную здравницу – «Артек». После окончания девятого класса вместе с другими лучшими учениками, Таня побывала в Чехословакии.

В старших классах Таня начала заниматься в студии юных актёров, организованной Центральным телевидением. После окончания школы Догилева не стала слушать родителей, и решила поступать именно в театральный. Она пробовалась во пяти столичных вузах, но в четырёх её отсеяли ещё перед экзаменами. В итоге поступила в ГИТИС, попав в мастерскую к П.Остальскому. Диплом об окончании вуза Татьяна Догилева получила в 1978-м.
В студенческие годы Татьяна не только изучает теорию актёрского мастерства, но и пытается получить практические навыки. Она начала сниматься в кино, пока только в эпизодах. В качестве дипломной работы Догилева выбрала постановку «Много шума из ничего», в которой перевоплотилась в Беатриче.
Театр
Получив диплом об окончании вуза Татьяна Догилева поступила на службу в Ленком, на сцену которого выходила вплоть до 1985-го. Ей нравилось в этом театре, она быстро влилась в коллектив, получала заметные роли и всю душу вкладывала в свои образы. Но актрисе хотелось не просто играть, а стать знаменитой и узнаваемой, и она понимает, что это возможно исключительно в кинематографе.
Впервые актриса получила приглашение на съёмочную площадку после постановки «Жестокие игры», в которой перевоплотилась в Нельку.

В 1985 году Догилева перешла в театр им.Ермоловой, где участвовала во многих постановках из основного репертуара. Кино требовало всё больше сил и самоотдачи, поэтому с каждым годом актриса реже появляется на сцене театра. В 2012-м она вообще ушла, написав заявление по собственному желанию.
Кроме основной занятости в театре им.Ермоловой, Догилева в разные годы сотрудничала с театром Антона Чехова, театром Российской армии, театром им.Моссовета. Не отказала и Михаилу Козакову, который пригласил её в свою антрепризу.
Фильмы
Дебют Татьяны Догилевой в кинематографе состоялся в 1971-м. Её начали приглашать в эпизоды и роли второго плана, и актриса справилась с ними блестяще. Маленькая стройная блондинка, с ослепительной улыбкой сразу попала в поле зрения зрителей и режиссёров. Среди первых её работ следует отметить «Покровские ворота», где ей досталась роль пловчихи, любимой Велюрова. Татьяна нарабатывала навыки, оттачивала мастерство, поэтому её талант все ярче раскрывался с каждым новым проектом.
Самой запоминающейся лентой того периода стала «Блондинка за углом», в которой Татьяна сыграла продавщицу из магазина. Главная мужская роль досталась Андрею Миронову. Героиня Догилевой достаточно меркантильна и грубовата, именно такое амплуа закрепилось за актрисой в это время.
Затем было сотрудничество с Эльдаром Рязановым в картинах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Во втором фильме Догилева сыграла главную героиню, и перевоплощение было очень удачным. Сам проект удостоился попасть в золотой фонд отечественного кино.
Яркую и запоминающуюся роль актриса сыграла в ленте «Обида», которую зрители увидели в 1987 году. Догилева снова стала продавцом, только на этот раз сельского магазина, которая раздала все вырученные деньги своим односельчанам. А когда к ней в магазин пришла ревизия, тут и начались настоящие проблемы.
После этого Татьяну пригласили на съемки киножурнала «Фитиль», в серию под названием «Врача вызывали?», где её партнёром стал прославленный Зиновий Гердт.
В 1990-м актриса получает приглашение на съемки в картине «Афганский излом», с Микеле Плачидо в главной роли. Актёр был очень популярен в Союзе после проката картины «Спрут», где он стал комиссаром Каттани.
В 1998 году состоялся режиссерский дебют Татьяны Догилевой. Она стала постановщиком спектаклей «Лунный свет, медовый месяц», «Не отрекаются, любя…», «Московские страсти». Зрителям очень понравились эти постановки, а вот критики сошлись во мнении, что как режиссер, она никуда не годится. После того, как Татьяна перечитала все рецензии, то раз и навсегда для себя решила – больше никогда в жизни не читать никаких комментариев, если хочет достичь успехов на этом поприще.
Догилева берется снимать полный метр, но эта попытка оказалась провальной, проект просто не профинансировали, а вскоре и вовсе закрыли. Но актриса не привыкла останавливаться на половине пути, неприятности и трудности не выбили её из колеи, а только закалили характер. Удача улыбнулась ей в 2007-м, когда Догилева за рекордно короткий срок сняла картину «Лера». Съемки длились всего двенадцать дней.
Много сил и энергии Догилева отдала ситкому «Люба, дети и завод». Съемки проводились ежедневно, на протяжении двенадцати часов актрисе приходилось светиться в кадре. Ритм был настолько сумасшедшим и изнуряющим, что выдержать его было под силу не каждому. Партнёры по площадке постоянно менялись, тексты пришлось заучивать очень большие, съемочная группа постоянно что-то поправляла-советовала-корректировала. Догилевой приходилось чуть ли не силком заставлять себя собираться на съёмки, она не могла подвести коллег, и к тому же была настоящим профи.
Случалось, что жуткая усталость приводила к нервному срыву, тогда актриса просто плакала и истерила. Но её поклонники даже не догадывались, какой ценой достается ей популярность и их любовь, все проблемы остались за кадром, а на экране всегда улыбающаяся и неунывающая Татьяна Догилева.
В 2007-м фильмография актрисы пополнилась лентой «Бомжиха», где актриса сыграла сорокалетнюю учительницу, попавшую в затруднительное положение. Чтобы спасти больную маму её героиня одолжила приличную сумму, но это не помогло – мама умерла. Она решила открыть свой бизнес, но прогорела, и практически осталась без жилья.
В 2012-м Догилева оказалась в центре скандала, связанного с её сотрудничеством с театром им.Ермоловой. В том году худруком театра был назначен Олег Меньшиков, с которым они связаны не только профессиональными узами, но и давней дружбой. Он крестил её дочь, но несмотря на это, предложил Татьяне уйти из театра, потому что она только числится в труппе, а на сцену не выходит уже больше двадцати лет. Догилева ушла, «громко хлопнув дверью». Позже в прессе появились её интервью, в которых актриса выдвинула бывшему другу и коллеге ряд обвинений, обозвав его снобом.
В 2013-м Татьяну пригласили на съемочную площадку картины «Ёлки-3». Актриса много и охотно снимается в сериалах, считая, что эта работа ничуть не хуже остальных проектов.
Позвали Догилеву и на телевидение, она с радостью согласилась участвовать в программе «Последний герой». В то время ей просто необходимо было отвлечься, и проживание на необитаемом острове оказалось как нельзя кстати.
Потом был ещё один телевизионный проект – «Танцы со звездами», но продержалась Догилева со своим партнёром Павлом Орлом совсем немного.
В 2016-м зрители могли оценить работу любимой актрисы в трёх проектах – «Хороший мальчик», «Мамочки», «Беби-бум». 27 февраля 2017 года Догилевой исполнилось шестьдесят. Актриса не любит пышных торжеств, и считает, что это просто очередной день рождения.
Личная жизнь
Первой любовью Татьяны Догилевой стал однокурсник Юрий Стоянов. Этот роман быстро закончился, но остался для них самым светлым и теплым воспоминанием.
Первый раз Догилева вышла замуж за осветителя Александра, знакомство с которым состоялось на съемочной площадке картины «Безбилетная пассажирка». Татьяна очень мало времени уделяла семье и мужу, потому что только начинала актёрскую карьеру. Стаж семейной жизни с Александром – три месяца, ровно столько мужчина выдержал, а после этого стал инициатором развода.
В 1990-м Татьяна Догилева вышла замуж второй раз. Её избранником стал писатель-сатирик Михаил Мишин. В 1994 году в семье родилась дочка Екатерина, которую актриса просто обожает, иногда даже боготворит.

Союз двух известных людей был счастливым, но и он закончился разводом спустя восемнадцать лет. Дочь сильно переживала о случившемся, и довела себя до анорексии. Догилева справилась и с этой бедой – спустя два года от заболевания Кати не осталось и следа. Дочь живет в Штатах, там училась в Американской академии театрального искусства, и сделала карьеру актрисы. Прошло немного времени и бывшие супруги начали нормально общаться. Свою личную жизнь она так и не устроила.
Татьяна Догилева всегда поддерживала свою семью. Она помогала деньгами, часто приезжала навестить брата-инвалида, которого очень любила. А потом в жизни актрисы наступила черная полоса – сразу умер брат, спустя шесть месяцев после него от рака умер отец, через несколько лет не стало матери.
Эти стрессы и подтолкнули знаменитую актрису к алкоголю, её часто видели сильно выпивши, и вот уже вовсю стали говорить, что Догилева страдает алкогольной зависимостью. Татьяна нашла в себе силы не скрывать пагубную привычку, она даже лечилась в наркологической клинике. Сейчас у актрисы этой проблемы нет.
Не скрыла Татьяна и тот факт, что однажды воспользовалась услугами пластических хирургов, хотя потом уже жалела об этих операциях. Может они и сделали её лицо моложе, но оно утратило свою неповторимость.
Татьяна Догилева сейчас
Весной 2018-го поклонники увидели фото артистки в Инстаграм, и забили тревогу. На них Догилева была очень полной, поэтому сошлись на мнении, что она серьезно больна. Но актриса поспешила успокоить всех, она сказала, что просто набрала лишние кило, но на самочувствии это не отражается.
В настоящее время Догилева снимается не так много и часто, и старается не слишком нагружать себя работой. В 2018-м она участвовала в двух проектах – картине под названием «Жги!», которую снял Кирилл Плетнев и ленте «О чем говорят мужчины. Продолжение».






















