биография алексея романовича тайчера

Алексей Роменович Тайчер

Фото Все

биография алексея романовича тайчера

биография алексея романовича тайчера

биография алексея романовича тайчера

биография алексея романовича тайчера

Алексей Тайчер — биография

Родился в 1979 г. в Санкт-Петербурге в семье железнодорожников. С отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г. получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

Карьера и работа в РЖД

Карьерный путь начал в 1998 г. с помощника финансового директора компании «Евросиб». Позже занимал должность заместителя финансового директора ГК «Евросиб». В 2003-2005 гг. работал на руководящих постах в концерне «Союзвнештранс». В 2005 стал советником первого вице-президента ОАО «РЖД».

Участвовал в разработке ключевого документа в сфере железнодорожного транспорта – Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, принимал непосредственное участие в реформировании ОАО «РЖД» и создании на его базе железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания». В 2007-2012 гг. являлся первым заместителем ОАО «Первая грузовая компания».

биография алексея романовича тайчераНа фото Алексей Роменович Тайчер

В 2012-2015 гг. в партнёрстве с АФК «Система» развивал железнодорожного оператора «СГ-Транс», совладельцем которого стал в результате приватизации компании. В 2015-2018 гг. возглавлял находящуюся в тяжелом финансовом состоянии АО «Федеральная грузовая компания» (крупнейшая «дочерняя» структура ОАО РЖД). В период его руководства компания стала лидером рынка грузовых железнодорожных операторов России по финансовым и производственным показателям, а также самой прибыльной дочерней структурой ОАО «РЖД».

Бизнес

В конце 2018 г. вернулся к развитию собственного бизнеса. В ноябре 2019 г. подконтрольное Алексею Тайчеру ОАО «ТФМ-Гарант» осуществило сделку по приобретению ПАО «Трансфин-М», одной из ведущих транспортных лизинговых компаний России.

Активно увлекается хоккеем и мотоспортом.

Женат, воспитывает четверых детей.

Источник

Тайчер Алексей Роменович

Алексей Тайчер родился в 1979 году в Санкт-Петербурге в семье железнодорожников. Учился хорошо, с отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г. получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

Молодой и талантливый юноша быстро обратил на себя внимание опытных железнодорожников и в 19 лет стал помощником финансового директора компании «Евросиб». Через несколько лет в Тайчер и сам стал начальником, заняв должность заместителя финансового директора ГК «Евросиб».

В начале 2000-ых железнодорожный сектор в России стремительно менялся. На базе Министерства путей сообщения было создано ОАО «РЖД», которому предстояло вернуть рентабельность железнодорожных перевозок и выстроить более эффективный бизнес.

Получив значительный опыт на госслужбе, Тайчер решил развивать собственный бизнес. В партнерстве с АФК «Системой» в 2012 г. он стал совладельцем железнодорожного оператора «СГ-Транс». Бывшая госструктура находилась в непростом финансовом положении, что потребовало вмешательства опытного и сильного менеджмента. Всего за несколько лет возглавлявший «СГ-Транс» Алексей Тайчер превратил компанию с устаревшим и изношенным грузовым парком в современную и эффективную частную структуру.

В период руководства Тайчера в 2015-2018 гг. и его команды ФГК впервые стала лидером рынка грузовых железнодорожных операторов России по финансовым и производственным показателям, а также самой прибыльной дочерней структурой ОАО «РЖД», обеспечив монополию 90% всех ее дивидендов.

Источник

Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов

биография алексея романовича тайчера

Госкорпорация ВЭБ.РФ получила 25% в компании «Атлант», занимающейся железнодорожными перевозками, следует из данных СПАРК. 75% осталось у лизинговой компании «ТрансФин-М» Алексея Тайчера и его партнеров.

Теперь ВЭБ и «ТрансФин-М» будут совместно заниматься развитием этого железнодорожного оператора, сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. По его словам, в парке новой компании будет около 75 тыс. вагонов, из них 35 тыс. — от «ТрансФин-М», а 40 тыс. — от «дочки» ВЭБа «ВЭБ-лизинг». «Вагоны ВЭБа будут переданы «Атланту» в лизинг, а также с правом выкупа по рыночной ставке», — уточнил собеседник РБК.

Пресс-служба ВЭБа это подтвердила. «ВЭБ.РФ планирует передать ООО «Атлант» в лизинг или в собственность весь парк грузовых вагонов в размере около 40 тыс. единиц подвижного состава на рыночных условиях, в результате планируемого объединения парков обеих компаний ООО «Атлант» получит в управление порядка 75 тыс. вагонов», — гласит сообщение ВЭБа, поступившее в РБК.

Почему ВЭБ решил избавиться от грузовых вагонов

Как уточнил РБК источник, близкий к ВЭБу, компания выкупила 25% «Атланта» у «Трансфин-М» за деньги, а не обменяла акции на вагоны. Сумму сделки он не раскрыл. «Пока рано говорить о том, какая часть вагонов будет сдана «Атланту» в лизинг, а какая — продана», — отметил он.

После завершения этих сделок «Атлант» может стать третьим по размеру грузовым железнодорожным оператором России, уступая только Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД владеет 137,3 тыс. вагонов), которую Тайчер возглавлял с октября 2015 года до конца 2018 года, и Первой грузовой компании Владимира Лисина (113 тыс. вагонов).

«В результате реализована сделка по вхождению в капитал партнера, который имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные услуги потребителю, а для ВЭБ.РФ проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения», — заявил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов (его слова приводятся в сообщении). ВЭБ.РФ владеет «существенным парком вагонов», которые находятся в аренде у игроков рынка железнодорожных перевозок. Но концепция развития лизинга госкорпорации предполагает выход из операционного лизинга вагонов. За счет сделки с Тайчером ВЭБ сможет увеличивать доход от парка вагонов — от сдачи в лизинг или продажи, пояснил РБК источник, близкий к госкорпорации.

Сейчас стоимость бизнеса «Атланта» с учетом 30 тыс. вагонов, которые он получит от «ТрансФин-М», составляет 8–10 млрд руб., говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Поэтому за 25% этой компании ВЭБ мог заплатить 2–2,5 млрд руб. Как только «Атлант» получит в управление все 75 тыс. вагонов, его стоимость к концу 2020 года может вырасти до 30 млрд руб., предполагает эксперт.

биография алексея романовича тайчера

Как Тайчер создает новую компанию

«В лице ВЭБ.РФ мы нашли надежного партнера, совместно с которым планируем создание ведущего игрока на рынке железнодорожных перевозок», — заявил Тайчер, возглавляющий совет директоров «ТрансФин-М». По его словам, объединение парка «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга» позволит повысить эффективность его управления и «предложить клиентам конкурентные условия сотрудничества».

«По первым 17 тыс. вагонов [из 40 тыс.] договоры подписаны, передача подвижного состава [«Атланту»] уже ведется», — говорится в сообщении ВЭБ. В парке «Атланта» будут полувагоны, цистерны, крытые вагоны и платформы.

С точки зрения конъюнктуры рынка ставки аренды и доходность оперирования универсальным парком подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, универсальные платформы) в 2020–2022 годах будут после пикового 2019 года вновь падать из-за профицита вагонов, говорит Бурмистров. «Но это касается не всех видов вагонов, доходы от оперирования сохранятся на высоком уровне у фитинговых платформ, минераловозов и зерновозов, а у нефтеналивных цистерн будут расти», — подчеркнул аналитик.

«Передаваемый в «Атлант» парк так или иначе задействован под перевозки, поскольку уже работает на рынке. Поэтому в целом компания будет обеспечена грузовой базой», — сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. Согласно сайту «ТрансФин-М», среди ее клиентов-грузоотправителей — СУЭК, компания также предоставляет вагоны в лизинг ФГК и компании «ТрансКлассСервис», а ВЭБ сдает вагоны в лизинг той же ФГК и «Нефтетранссервису».

О том, что Тайчер решил создать крупного железнодорожного оператора на базе активов «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга», источники РБК сообщили еще 1 июля. Предполагалось, что в новой компании ВЭБ получит 49%, а также опцион на продажу этой доли Тайчеру по рыночной цене через несколько лет. Почему в итоге ВЭБ получил только 25%, стороны сделки не говорят.

Перед сделкой с ВЭБом экс-глава ФГК с партнерами в начале ноября завершил выкуп 100% «ТрансФин-М» у НПФ «Благосостояние» за 32,6 млрд руб. Летом 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) блокировала сделку, аргументируя тем, что присутствие менеджмента РЖД на рынке вызывает вопросы, «особенно в условиях снижения погрузки на сети»: Тайчер, хотя и ушел в конце декабря 2018 года с поста главы ФГК, оставался советником гендиректора РЖД Олега Белозерова и входил в советы директоров ее «дочек», а также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Разрешение от ФАС на эту сделку он получил только 23 августа, после того как ушел в отставку со всех постов в РЖД и ГТЛК.

Источник

Тайчер Алексей

биография алексея романовича тайчера

Биография

Родился 20 января 1979 г. в Санкт-Петербурге.

Должность: Председатель совета директоров ПАО «Трансфин-М»(компания входит в топ-5 лидеров рынка лизинга России по объемам лизингового портфеля).

Образование: С отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения.

В 2003 г. получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

Карьера: Свыше 20 лет работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Занимал руководящие посты в крупнейших операторских компаниях России.

В 2007-2012 гг.работал первым заместителем генерального директора АО «Первая грузовая компания». Принимал участие в разработке и согласовании Правительством ключевого документа в железнодорожной отрасли – Целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок.

В 2012-2015 гг.занимался развитием частного бизнеса, президент АО «СГ-Транс».

В 2015-2018 гг. возглавлял АО «Федеральная грузовая компания», под его руководством компания стала лидером рынка грузовых железнодорожных операторов России по финансовым и производственным показателям.

В 2015-2019 гг. входил в составы органов управлениякомпаний: ПАО «Трансконтейнер», ПАО «Государственнаятранспортная лизинговая компания», «РЖД Логистика», благотворительный фонд «Транссоюз».

Имеет ряд отраслевых и государственных наград.

Семья: Женат, воспитывает четверых детей.

Источник

Алексей Тайчер: биография руководителя и мажоритарного акционера группы ТФМ

Он создал холдинг, лидирующий в своем сегменте

Выпускник университета путей сообщения, обладатель диплома MBA создал инвестиционный холдинг, занимающий лидирующие позиции на российском рынке в технически и финансово емких сферах. Тайчер сумел продемонстрировать блестящие качества инвестора, антикризисного менеджера и финансиста.

Первые шаги в бизнесе

Алексей Тайчер — уроженец Петербурга из семьи железнодорожников. Он родился 20 января 1979 года. С юных лет проявлял талант в изучении точных наук и аттестат о среднем образовании получил как выпускник физико-математической гимназии. В 2000 году с красным дипломом окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения.

Карьера будущего владельца холдинга началась в 19 лет с должности помощника финансового директора группы компании «Евросиб». Именно здесь он на практике познакомился с особенностью многопрофильных структур и ведением смежных бизнесов.

В 2003 году Алексей Тайчер получает степень MBA в области финансов, отучившись в международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

С позиции заместителя финансового директора «Евросиба» молодой управленец переходит на руководящую должность в одну из старейших российских транспортно-экспедиторских компаний — в концерн «Союзвнештранс», находившийся в те годы не в лучшем финансовом положении. В ведении Алексея как антикризисного управленца были проблемные активы. «Союзвнештранс», как и «Евросиб», представлял собой холдинг, оказывающий услуги по перевозке, таможенному оформлению, консалтингу в области логистики и внешнеэкономической деятельности. Полученный опыт в дальнейшем Алексей Роменович использовал в организации собственного бизнеса, также связанного с оказанием транспортных услуг.

Антикризисный менеджмент

В 2005 году Тайчера как успешного управленца в транспортной сфере приглашают на позицию советника первого вице-президента РЖД и привлекают к разработке рабочей модели грузовых железнодорожных перевозок и реформированию корпорации.

С 2007 по 2012 год в статусе первого заместителя генерального директора он занимается управлением и подготовкой к приватизации дочернего предприятия РЖД — ОАО «Первая грузовая компания». В октябре 2011 года 75% минус 2 акции компании были проданы за 125,5 млрд рублей, что по курсу на тот момент составляло около 4,2 млрд долларов. Продажа «Первой грузовой компании» в частные руки стала крупнейшей приватизационной сделкой в транспортной сфере России.

В очередной раз талант антикризисного менеджера в государственном секторе экономики Алексей Тайчер проявил в период руководства крупнейшим дочерним предприятием в структуре РЖД — АО «Федеральная грузовая компания». Он не только вывел компанию из кризиса, но и сделал лидером грузовых железнодорожных перевозок. Через три года с момента назначения Тайчера генеральным директором «Федеральная грузовая компания» стала самой прибыльной бизнес-единицей в структуре РЖД и выплатила 40 млрд рублей головной корпорации в качестве дивидендов.

Создание холдинга

Биография предпринимателя могла бы сложиться иначе, если бы Алексей Тайчер выбрал продолжение успешной карьеры в качестве топ-менеджера госкорпорации. Но именно частный бизнес еще со времен учебы в университете занимал его больше всего. В 2012 году Тайчер в партнерстве с Владимиром Евтушенковым (АФК «Система») становится совладельцем компании «СГ-Транс» — крупнейшего перевозчика сжиженного газа в России. Предприятие выкупили за 22,77 млрд рублей, предоставленных инвесторам в качестве кредита одним из ведущих российских банков.

Следующим крупным активом будущего холдинга стало ПАО «Трансфин-М», приобретенное в 2019 году. Финансирование сделки осуществлялось также за счет заемных средств. Компания, занимавшаяся финансами и лизингом, относилась к непрофильным активам негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» и подлежала продаже в соответствии с рекомендациями ЦБ РФ. Следует отметить, что на покупку «Трансфин-М» также претендовали известные в России бизнес-структуры, в числе которых были и банки с государственным участием. Но Тайчер и его партнеры предложили наиболее выгодные условия для НПФ “Благосостояние”, что позволило фонду пройти необходимые стресс-тесты.

Приобретенная компания стала ключевым предприятием группы ТФМ. В настоящее время «Трансфин-М» входит в число ведущих лизинговых российских компаний. Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам 2020 года предприятие заняло шестое место по размеру лизингового портфеля, который превышает 140 млрд рублей. В его собственности находится 21 судно различного вида, класса и назначения, а также портовое оборудование, спецтехника и железнодорожные вагоны.

Группа ТФМ с приобретением «Трансфин-М» значительно усилила свои позиции на рынке железнодорожных перевозок, объединив ресурсы с госкорпорацией ВЭБ и создав компанию «Атлант» — единого оператора железнодорожных вагонов. Общий парк «Атланта» составляет свыше 60 тысяч единиц подвижного состава различного типа.

Лидирующие позиции на рынке занимают и другие подразделения группы, включая «ТФМ-спецтехника» и «ТФМ-Восток». Эти компании занимаются лизингом горнодобывающего оборудования, а также оказывают услуги по обслуживанию открытых месторождений — от буровзрывных работ и содержания дорог до рекультивации территорий.

В настоящее время Тайчер Алексей Роменович владеет 75% акций группы ТФМ.

Семья и благотворительная деятельность

Алексей Тайчер женат, воспитывает четверых детей. Он приверженец активных видов спорта, в числе которых хоккей, горные лыжи, велосипед и парусный спорт. Личные предпочтения отчасти сыграли свою роль в том, что группа ТФМ оказывает поддержку Федерации горнолыжного спорта России, являясь титульным спонсором национальной сборной. Помимо этого, регулярно спонсируются и соревнования по велосипедному спорту, в том числе «Кубок наций по велоспорту на треке»

Тайчер уделяет большое внимание различным социальным проектам. В 2021 году предприниматель выступил в роли соучредителя фонда поддержки молодых художников. Регулярно оказывает адресную помощь семьям, воспитывающим детей с тяжелыми заболеваниями.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *