биография алексея учителя личная жизнь
Слежка за балериной, изгнание и другие факты об Алексее Учителе
31 августа 2021 года свой 70-летний юбилей отметил советский и российский режиссер и сценарист Алексей Учитель. В списке его киноработ – документальные ленты «Рок», «Ленинград», «Открытый урок» и другие. Кроме того, зрители знают и помнят фильмы «Дневник его жены», «Прогулка», «Матильда», «Коронация», а в 2020-м состоялась премьера новой картины режиссера «Цой», посвященной воспоминаниям о знаменитом рок-музыканте. Алексей Учитель выбрал профессию неслучайно: его отец также был известным режиссером в СССР, поэтому знакомство с искусством в раннем возрасте определило дальнейшую судьбу парня.
В материале 24СМИ – эти и другие интересные факты об Алексее Учителе.
Слежка за балериной
В интервью знаменитый кинодеятель рассказал, как однажды подсматривал за известной балериной Ириной Колпаковой, чтобы снять лучшие кадры из ее гримерки, когда она ранее отказалась его туда пускать. Алексей помогал своему отцу Ефиму Учителю снимать кино, посвященное знаменитости, и видел, что балерина после каждого выхода на сцену была выжатой, словно лимон. Он не побоялся и напрямую обратился к Колпаковой, чтобы она разрешила им снять ее в гримерке. Но она ответила решительным отказом.
Тогда Алексей договорился с работниками театра, тайно пробрался в комнату Ирины и вместе с камерой и помощником спрятался в тесном шкафу. Они стали ждать прихода балерины, накрывшись куском ткани и следя за происходящим через отверстие в двери.
Предварительно находчивый парень решил улучшить освещение в комнате и вкрутил новую лампу над столом артистки. Ирина Колпакова, зайдя в комнату, решила отдохнуть и сидела в неподвижной позе пять минут, поэтому затаившимся кинематографистам удалось отснять пару удачных кадров. Однако вдруг произошло непредвиденное: лампа лопнула, и осколки разлетелись в разные стороны. Обман раскрылся с громким скандалом: Алексея и его ассистента выгнали из театра и запретили приближаться к артистке, которая, кроме того, была жесткой и властной женщиной и Героем Соцтруда.
Алексей рассказал об инциденте отцу, показал отснятые кадры, и родитель оценил старания сына. Учитель-старший уговорил артистку посмотреть на результат съемки, Колпакова согласилась и в итоге разрешила использовать отснятый материал, сменив гнев на милость.
Изгнание
Сын Алексея Ефимовича, Илья, тоже окончил режиссерский факультет ВГИКа. Режиссер рассказал о забавном факте из жизни: однажды, когда он решил заглянуть к наследнику на съемки, сын его выгнал. Как выяснилось, у родственников разные подходы к организации творческого процесса. Илья считает, что монтаж и озвучивание играют решающую роль в создании кинокартины, а его отец старается сосредоточиться еще на съемочной площадке, усовершенствуя каждую деталь.
Кроме того, наследник старается доказать родителю, что он сам по себе в профессии, но к советам отца все-таки прислушивается. Алексей Учитель отметил, что Илья в хорошем смысле помешан на кинематографе.
Алексей Учитель
Биография
Щепетильность Алексея Учителя в подборе исполнителей главных ролей сравнивают с болезнью: требуется стопроцентное, идеальное попадание. Если этого не происходит, кастинг будет продолжаться даже тогда, когда начнутся съемки. В команде он слывет деспотом, не прощает ни малейшей мелочи, хотя признает, что позволяет себе вспылить только с близкими людьми, а потом старается загладить вину.
Детство и юность
Алексей Ефимович Учитель (это настоящая фамилия знаменитости) родился 31 августа 1951 года в Ленинграде. Его родители — Ефим Юльевич Учитель, еврей по национальности, и Нина Константиновна Войцеховская. Отец был выдающимся советским режиссером-документалистом, лауреатом Сталинской премии. Он прославился циклом документальных фильмов, посвященных героической борьбе жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Будущий режиссер многому научился у отца, ведь Ефим Юльевич с малых лет брал сына на съемки. В детстве Алексей Учитель посещал творческие мастерские при Дворце пионеров, где сначала изучал кинематограф, а впоследствии переключился на фотографию. Вопрос выбора профессии одно время сильно занимал юношу: он хотел стать футбольным тренером, но решил, что будет режиссером, как отец.
После школы Учитель-младший отправился в Москву поступать во ВГИК, но не на факультет режиссуры, а на операторский. На этом настоял Ефим Юльевич, убежденный в том, что для закладки фундамента мастерства кинорежиссера необходимо сначала побывать в роли оператора, чтобы лучше понимать визуальную составляющую профессии. Позже Алексей с благодарностью вспоминал ценную рекомендацию отца.
Первая попытка поступления оказалась неудачной: Алексея не приняли, несмотря на высокие оценки на вступительных экзаменах и известную в кинематографических кругах фамилию. Заведующий кафедрой документального кинематографа ВГИКа на собеседовании порекомендовал Алексею сначала получить опыт армейской службы, после которой обещал принять его без экзаменов.
К счастью, Учитель не послушался этого совета и следующий год проработал ассистентом оператора на студии документальных фильмов. Режиссер вспоминает, что для успешного результата требовалось сдать восемь экзаменов, из которых семь — на пятерки и лишь один — на четверку. Такие строгие правила были обусловлены огромным конкурсом, который составлял 300 человек на место. Тем не менее в 1969 году Алексей сдал экзамены и был зачислен во ВГИК.
Начало карьеры: документальные фильмы
Проучившись в Москве 5 лет, 24-летний дипломированный режиссер возвратился в родной Ленинград и поступил на работу в студию документальных фильмов. Начав работать на этой киностудии в молодости, Учитель и сейчас сохраняет ей верность, хотя у него давно имеется собственная — «Рок».
В 1977 году была снята дебютная картина «Сто тысяч „ я“ ». Спустя 3 года появилась документальная короткометражка, посвященная лучшим танцплощадкам Советского Союза, названная Учителем «Сколько лиц у дискотеки». Дальше последовали еще 10 проектов, которые режиссер выпускал в среднем по одному каждые 2 года.
Оттачивая стиль и набираясь опыта, Алексей принимал участие в создании кинематографических лент эпохи, откликаясь своим творчеством на актуальные события общественной жизни страны.
Поворотный момент в жизни мастера наступил в 1986 году. Тогда он снимал легендарный фильм «Рок», в котором в форме нескольких киноновелл запечатлел жизнь знаменитых, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-исполнителей в их естественной среде обитания.
Среди героев фильма — Борис Гребенщиков, с которым режиссер беседует у него дома, Виктор Цой, работающий в ныне ставшей легендой котельной «Камчатка», Юрий Шевчук с группой «ДДТ», экспериментальная театральная студия Антона Адасинского, «АукцЫон». Картина стала уникальным и, пожалуй, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством эпохи.
Позже Алексей Ефимович признался, что после съемок и общения с рокерами ощутил себя другим, полностью раскрепощенным человеком. Тогда впервые ему захотелось снять игровое кино.
Следующий фильм (документальная лента «Обводный канал») особенно любим и дорог режиссеру. Как известно, Обводный канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные 5 км водного пути, проезжая по которому, Алексей Учитель обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам режиссера, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом.
Художественные фильмы
Заработав на документальных фильмах славу культового режиссера, Учитель обратился к жанру игрового кинематографа. Этот переход произошел благодаря судьбоносному стечению обстоятельств. В 1995 году Учитель готовился экранизировать биографию великой балерины Ольги Спесивцевой. Вскоре после начала съемок главная героиня, находившаяся в весьма преклонном возрасте, умерла. Можно было закончить картину, набрав недостающий материал из воспоминаний людей, близко знавших Ольгу Спесивцеву, но такой метод шел вразрез с творческим кредо мастера.
Алексей Учитель: жены и женщины, дети. Личная жизнь режиссера
За свою карьеру Алексей Учитель снял множество запоминающихся картин. Его фильмы заставляют задуматься, переосмыслить происходящее, способны перевернуть устоявшиеся убеждения. Среди самых знаменитых работ Учителя можно выделить фильмы «Матильда», «Связь» и «Последний герой». Больше 30 лет надёжной опорой, поддержкой и музой режиссёра была жена Алексея Учителя – Кира Саксаганская.
Многие считали их семью образцовой. Однако Алексей Ефимович всегда славился своей слабостью перед прекрасным полом. Среди коллег его прозвали ловеласом.
Алексей Учитель и Кира Саксаганская
Кира старалась закрывать глаза на похождения супруга, прощала ему регулярные интрижки на стороне. А Учитель, нагулявшись, возвращался домой под крыло своей благоверной. Пока один из романов не перерос в настоящие чувства и не привёл к рождению внебрачных детей.
Личная жизнь Алексея Учителя
Первая и пока единственная официальная жена Алексея Учителя появилась в его жизни в середине 1970-х годов. Начинающий режиссёр сразу обратил внимание на улыбающуюся, жизнерадостную и весёлую девушку. Но Кира не сразу ответила ухажёру взаимностью. Когда же молодые люди поняли, что по уши влюблены друг в друга, они решили пожениться.
Кира Саксаганская долгие годы была музой и опорой Алексея Учителя
Свадьба состоялась в 1981 году. На тот момент Саксаганская училась в Московском автомобильно-дорожном институте.
Семья для Киры всегда оставалась на первом месте. Она всегда любила супруга, хранила ему верность, многое прощала.
«Мы с мужем постоянно разговариваем. Он приходит со словами «всё плохо». Я начинаю расспрашивать, и выясняется, что многое можно исправить» – делилась подробностями личной жизни Саксаганская.
Супруга всегда принимала Учителя обратно, когда он возвращался от очередной любовницы. Видимо, Кира ждала, когда супруг нагуляется и наконец поймёт, что рядом с женой и сыновьями ему лучше всего. Но всё произошло иначе.
С супругой и младшим сыном
В 2016 году личная жизнь Алексея Учителя привлекла внимание прессы. Журналисты стали активно обсуждать роман режиссёра с молодой актрисой. Развязка их отношений оказалась неожиданной.
Алексей Учитель и Юлия Пересильд
Алексей Ефимович увлёкся актрисой во время съёмок картины «Пленный». Они регулярно появлялись на светских мероприятиях вместе. Пресса пестрила совместными снимками режиссёра и актрисы. Сами же Алексей Учитель и Юлия Пересильд никак не комментировали свои отношения. Режиссёр заявлял, что молодая актриса просто является его музой и никакой любви между ними нет. Но журналисты его словам не верили.
Поводом для новых сплетен послужило рождение дочек у Пересильд, которая не была в официальном браке. Окружающие не сомневались, что отцом девочек является женатый режиссёр. Всё это оставалось на уровне слухов до 2017 года. В конце концов Юлия не выдержала и сделала сенсационное заявление:
«Отец моих детей – Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях».
При этом остаётся неизвестно, бросил ли режиссёр первую семью. Алексей Ефимович приобрёл для своей молодой возлюбленной квартиру, стоимостью 70 миллионов рублей.
Юлия не смущает огромная разница в возрасте с Алексеем
Информации о разводе с Кирой Саксаганской нет. Первая жена не даёт никаких комментариев по поводу романа супруга с молодой актрисой.
Дети Алексея Учителя
В свои 68 лет легендарный режиссёр является отцом 4 детей. Кира и Юлия подарили Алексею по двое детей: в официальном браке у него появились два сына, Пересильд родила Учителю двоих дочек.
Андрей Алексеевич Учитель
Будучи известным режиссёром, Алексей Ефимович впервые стал отцом. Учитель был занят работой, поэтому воспитанием ребёнка занималась мама. С юных лет Андрей увлёкся театром и кино. Первый сын Алексея Учителя часто бывал с папой на съёмочной площадке. Однако с годами тяга к искусству у юноши начала угасать. Окончив школу, он поступил на экономиста. После получения диплома Андрей Алексеевич пошёл работать в банк. Сегодня он женат, у него растут двое детей.
Илья Алексеевич Учитель
Второй раз режиссёр стал отцом в 1992 году, когда на свет появился Илья. Алексей Ефимович часто брал младшего сына в командировки, на съёмки различных фильмов. Мир кино настолько поразил Илью, что он с ранних лет знал, чем хочет заниматься в жизни.
Алексей учитель и сын Илья Алексеевич
Сын Учителя рано освоил все тонкости режиссёрской профессии. Младший сын решил пойти по стопам своих легендарных отца и деда, став студентом ВГИКа. На сегодняшний день Илья Алексеевич является молодым режиссёром, свет уже увидел первые его картины. Биографию и личную жизнь младший сын Учителя предпочитает держать в секрете.
Дочки Алексея Учителя: Анна и Мария
Младшие дети Алексея Учителя носят фамилию мамы. По словам Юлии, она пообещала своему дедушке не прерывать род Пересильдов.
С Юлией Пересильд и дочками Аней и Машей
Старшая дочка Анна режиссёра появилась на свет в 2009 году. У девочки с ранних лет проявился талант, сегодня она профессионально занимается бальными танцами, посещает уроки вокала. Аня даже успела сняться в картине «Черновик», где одну из главных ролей играет её звёздная мама.
«Мои дочки просто чудо! Они ещё маленькие, но думаю, точно станут актрисами. Задатки есть» – гордится своими дочками Учитель.
В 2012 году Алексей Учитель и Юлия Пересильд стали родителям маленькой Марии. Не исключено, что девочка продолжит карьеру матери.
Имя Марии Пересильд есть на тарелке кинокартины «47. Цой», режиссёром которой является Алексей Ефимович.
Национальность Алексея Учителя
Биография Алексея Учителя начинается в последний день лета 1951 года. Он родился в Ленинграде в семье выдающегося режиссёра Ефима Юлиевича. К слову, Учитель – это настоящая фамилия.
Ефим Юлиевич Учитель
Ефим Юлиевич Учитель родился в еврейской семье, а евреям часто давали фамилии по роду их деятельности. Бабушка Алексея – Нинка Войцеховская – была славянкой. Судя по фамилии, у неё польские или украинские корни. Можно сделать вывод, что в национальности Алексея Ефимовича есть еврейское начало. Хотя сам режиссёр этот факт умалчивает.
Алексей Ефимович Учитель
Фото Все
Видео Все
Алексей Учитель в программе «Час интервью»
ELLE Факты | Алексей Учитель о футболе и тайне бытия
Алексей Учитель — биография
В копилке картин режиссера Алексея Учителя пожалуй нет ни одной, которая бы не нашла своего зрителя. Он уже очень давно снимает хорошее кино, но все равно не считает себя гением и очень часто сомневается в том, что он создает. Он сам подбирает артистов на главные роли, причем никогда не ставит точку в кастинге, если не уверен на все сто процентов, что это именно тот типаж, который ему нужен. Его считают жестким и деспотичным, он не умеет прощать людям промахи, хотя говорит, что особенно предвзято относится только к самым близким людям.
Алексей Учитель один из самых талантливых и популярных режиссеров и продюсеров отечественного кинематографа. Прославился картинами «Прогулка», «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Матильда».
Детство и юность
Родился Алексей Учитель 31 августа 1951 года в Ленинграде. Его отец Ефим Учитель прославился как режиссер-документалист. Он родом из Тирасполя, из многодетной семьи евреев. Отец многодетного семейства работал наборщиком в типографии, умер очень рано, и младшими детьми опекались взрослые. Старшая сестра работала в кинотеатре, поэтому у Ефима был доступ в любое время на любой кинофильм, причем совершенно бесплатно. Так в его жизнь вошел кинематограф, а спустя много лет он начал сам его создавать, и занял свое достойное место среди создателей документального кино. Это он сумел заснять все девятьсот дней блокады в Ленинграде, донеся до зрителя весь ужас происходящего и героизм защитников города на Неве.

Алексей много времени проводил с отцом на съемках, и был непосредственным участником съемочного процесса. Алексей всегда гордился своим отцом, и именно с его легкой руки мальчик со временем влюбился в документальное кино. Отец сумел передать сыну гордость за свою работу, и научил его любить своих героев. Он считал, что хорошее кино невозможно, если режиссер не любит своих героев.
В семь лет Алексей начал заниматься в кинокружке, который работал во Дворце пионеров. Немного позже мальчика увлекла фотография, он подолгу бродил по улицам в поисках удачного кадра, снимал городские этюды.
Это увлечение быстро прошло, но появилась любовь к спорту. Он не пропускал дворовые баталии в футбол, занимался гандболом, научился фехтовать, и некоторое время даже ходил в секцию бокса.
После получения школьного аттестата Алексей поехал в Москву, поступать на операторский факультет ВГИКа. Парень хотел учиться на режиссерском, но отец переубедил его, сказал, чтобы стать хорошим режиссером, нужно для начала побегать с камерой. Сын не стал противоречить, а впоследствии понял, насколько отец был прав, и был благодарен ему за напутствие.
В тот раз парня ждала неудача, слишком много было желающих на одно место, и даже несмотря на достаточно высокие балы, полученные на экзаменах, и известную фамилию отца, Алексею отказали. Учитель уехал домой и устроился на киностудию помощником оператора. За год он набрался опыта, был более подготовленным, и в следующем, 1969-м году стал студентом ВГИКа.
Фильмы
Диплом ВГИКа Алексей учитель получил в 1975-м, отслужил положенный срок в армии, и уехал домой, в Ленинград. Его приняли на работу на ту же студию, где он набирался опыта перед поступлением. Он не изменил своей студии до сих пор, хоть уже имеет свою, получившую название «Рок».

Режиссерская биография Алексея Учителя стартовала в 1977-м, когда он снял свой первый проект «Сто тысяч «я». В 1980-м он выпустил документальную короткометражку, в которой рассказал о лучших танцплощадках СССР. Лента называлась «Сколько лиц у дискотеки». Затем фильмография Учителя пополнялась с завидной регулярностью – каждые два года он снимал по одному проекту.
Алексей набрался опыта, у него уже имелся свой стиль и видение картины. Он начал снимать кино, которое отображало существующую действительность, перекликалось с общественной жизнью и застрагивало частную жизнь советских людей.
Значимым событием в его жизни стал 1986 год, когда он выпустил свою картину «Рок». В нее входили несколько новелл, каждая из которых рассказывала о каком-то из рок-исполнителей. Перед Учителем стояла задача показать зрителю как живут и творят настоящие таланты. Алексей снял Бориса Гребенщикова, который создает свои шедевры дома, потом побывал в котельной под названием «Камчатка», где застал за работой Виктора Цоя. Принимал участие в съемках и Виктор Шевчук, совместно со своим коллективом «ДДТ», и группа «АукцЫон». Этот документальный проект уникальный в своем роде, никто ни до него ни после не снимал рок-музыкантов в среде их обитания.
После этого фильма Учитель почувствовал себя каким-то обновленным, более свободным и раскрепощенным. Он понял, что созрел для съемок игрового кино.

Свою следующую работу режиссер считает самой удачной и любимой. Документальный фильм получил название «Обводной канал». Вдоль этих пяти километров созданного людьми канала мирно соседствуют между собой настолько разные здания и заведения, что невозможно их объединить в мало-мальски логическую цепочку. Дворцы культуры расположены рядом с сумасшедшими домами, где-то рядом с ними приютилось здание духовной академии. Режиссер хотел донести до зрителя мысль о том, что не нужно судить сгоряча, ведь на самом деле неизвестно, за какими стенами больше сумасшествия.
После десятка успешных документальных проектов Учитель решил попробовать силы в игровом кино. Толчком к этому послужило и то обстоятельство, что в 1995-м он собирался снять документальный проект о судьбе прославленной балерины Ольги Спесивцевой. Он уже приступил к работе, но его героиня умерла, в довольно почтенном возрасте. Некоторые режиссеры в таких случаях просто снимают интервью родных и близких главного героя, но это не соответствовало стилю Алексея Учителя.
Режиссер никогда не строит свои картины на интервью, он старается работать напрямую со своими героями, чтобы видеть их эмоции, слышать их живую речь и показать зрителю своего героя таким, кокой он есть, без прикрас. А когда умерла Спесивцева, Учитель решился на игровое кино. Автором сценария к картине стала Авдотья Смирнова, роль главной героини досталась Галине Тюниной. Остальных центральных персонажей зрители увидели в исполнении Евгения Сидихина и Михаила Казакова.

После выхода художественной ленты под названием «Мания Жизели», Учитель воочию увидел разницу между режиссером документального и игрового кино, хотя, казалось бы, это одна и та же профессия. Картина завоевала много разных наград и на родине и за рубежом.
Авдотья Смирнова стала автором сценария еще одной биографической картины – «Дневник его жены»,вышедшей в 2000-м. И снова успех картины был ошеломляющим – ее наградили «Никой» и Гран-при фестиваля «Кинотавр».
В 2003-м зрители могли оценить еще одну ленту под названием «Прогулка». Автором сценария снова была Смирнова. Ее транслировали на открытии 15-го Московского фестиваля, и по мнению критиков ее вправе отнести к классике современного кинематографа. И опять ленту Учителя ждал грандиозный успех и всевозможные награды. В роли главных героев снялись Павел Баршак, Ирина Пегова, Евгений Цыганов.
В 2005-м Учитель выпустил новый проект, получивший название «Космос как предчувствие». Режиссерская работа была отмечена призом «Золотой Орел». Интересной получилась и мелодрама «Связь», снятая по сценарию уже известной Смирновой. Учитель впервые выступил в качестве продюсера, а Авдотья примерила на себя режиссерские полномочия. В главных ролях снялись Анна Михалкова и Михаил Пореченков.

В 2008-м поклонники творчества Алексея Учителя были приятно удивлены его новой лентой «Пленный». В основу картины легло произведение писателя Владимира Маканина. Премьерный показ прошел в городе на Неве осенью 2008-го. Мнения критиков и зрителей разделились, лента не была отмечена на фестивале «Кинотавр», но зато привезла из Карловых Вар приз в номинации лучшая режиссура.
В 2010-м Алексей Учитель представил на суд зрителей новую работу – картину «Край». Премьерный показ прошел в Торонто осенью 2010 года, а российский зритель посмотрел ее через две недели. Картина была представлена на нескольких престижных фестивалях. Эта лента отмечена четырьмя премиями «Золотой орел», и выиграла номинацию лучший фильм на иностранном языке на фестивале «Золотой глобус». Картина обошлась создателям в 12 миллионов долларов, причем от государства не было выделено ни одного рубля.

В 2013-м Учитель повез на фестиваль в Торонто свой новый проект – ленту «Восьмерка». В 2016-м анонсировали новую работу режиссера – исторический фильм «Матильда», сюжет которого повествует о романе будущего императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. Актерский состав этой картины был очень сильным, поэтому она была просто обречена на успех. Однако после премьеры осенью 2017-го, она вызвала жаркие споры и протесты общественности, которые утверждали, что в ней искажены исторические события и вообще, назвали ее провокационной. Некоторые призывали организовать проверку ее на наличие сцен, оскорбляющих чувства верующих людей, но результатов эта проверка не дала.
Личная жизнь
Законной женой Алексея Учителя стала продюсер Кира Саксаганская, с которой они прожили в браке более тридцати лет. У них родилось двое сыновей, причем младший Илья 1992 г.р. стал продолжателем славной режиссерской династии. Он получил диплом режиссерского факультета ВГИКа, и уже снял свои первые короткометражки.
Кира всегда и во всем помогала мужу и поддерживала его. Они вместе снимали кино, а сейчас она ведет все дела киностудии «Рок» в Санкт-Петербурге.

В 2016-м в СМИ просочилась информация о близких отношениях Учителя и молодой актрисы Юлии Пересильд. Разница в возрасте влюбленных составляет тридцать три года. Их знакомство состоялось благодаря Евгению Миронову. Юлия получила роль в картине «Пленный», а потом засветилась в ленте «Край». У Юлии есть две дочери – Анна 2009 года и Мария 2012 года, отцом которых является Учитель.
Если выпадает свободное время, то Алексей любит проводить его на теннисном корте или посещает баню с массажистом, после процедур которого он выходит полным сил и здоровья.

У Алексея Учителя есть страница в Инстаграм, но он уделяет ей совсем мало внимания, поэтому новости о его личной жизни и новые фото можно увидеть на страничках его коллег-актеров.
Алексей Учитель сейчас
В 2018-м режиссер Алексей Учитель начал съемки двух проектов. В первом из них речь идет о Викторе Цое. Для съемок фильма понадобится 150 миллионов рублей, и режиссер надеется получить от Фонда кино 90.
Второй проект расскажет об известном адвокате Федоре Плевако, роль которого уже закреплена за Владимиром Машковым.

В планах Учителя начать съемки картины «Дети мои», сценарий для которой будет написан на основе романа Гузель Яхиной. Главную роль в этом проекте сыграет Чулпан Хаматова. Об исполнителях остальных ролей пока ничего неизвестно, но скорее всего они будут из Германии, потому что сюжет рассказывает о поволжских немцах.
Также на ближайшее время режиссер запланировал перевести картину «Матильда» в сериальный формат, и запустить ее на Первом канале. Следующей задумкой режиссера является фильм о композиторе Дмитрии Шостаковиче. Учитель хотел бы снять не просто картину о жизни великого человека, но и о том, какие отношения у него были с властью. Пока это только в проекте, потому что нет даже сценариста, который бы взялся за такой ответственный труд.






