биография алексея ясуловича актера
Алексей Ясулович: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Семья
Алексей родился в 1966 году в Москве. Его отец, выпускник ВГИКа, уже тогда был популярен. В фильмографии Игоря Ясуловича нет главных ролей, но каждый эпизод, даже самый небольшой, он исполнял так, что надолго запоминался зрителям. За долгие годы творческой биографии актер внес большой вклад в отечественный кинематограф, воплотил на экране больше полутора сотен образов. Его голосом разговаривают около ста героев мультипликационных и художественных фильмов. Мама Алексея Наталья Егорова – дочь известного актера и режиссера, народного артиста России. Она окончила МГУ, получила образование искусствоведа и многие годы посвятила преподаванию в театральном вузе. Родители познакомились еще в студенчестве, в их отношениях все было просто и естественно, даже свадьбу они сыграли неожиданно скромную.
Театральная карьера
Так как семья Алексея была напрямую связана с миром искусства, сомнений по поводу выбора будущей профессии он не испытывал. После школы юноша поступил в Театральное училище имени Щукина на курс Калиновского. В 1990-м выпускник начал работу в Театре-студии киноактера, на одной сцене с отцом сыграл несколько ролей.
Работа в кино
Для большинства любителей киноискусства Ясулович-младший знаком как исполнитель полутора десятков ролей в картинах советских и российских режиссеров. Он дебютировал совсем юным в фильме «Двадцать лет спустя» (1980). Алеше достался образ подростка Антона Круглова, сына главной героини картины в исполнении Натальи Гундаревой. Вскоре режиссер Егоров снова позвал юношу на одну из ведущих партий в фильме «Отцы и деды» (1982). Начинающему актеру довелось работать на одной площадке с именитыми Папановым и Смирнитским. К исполнителю роли Алексея Лукова пришла известность. После этого была лента «По законам военного времени», психологическая драма «Башня», двухсерийный телефильм по роману Дюма «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Стать успешным Алексею помогла поддержка отца, который одобрил выбранную сыном дорогу.
Другие проекты
Ясулович выступил как продюсер и режиссер ряда проектов на телевидении. Его с большим желанием приглашают провести занятия по актерскому мастерству и основам киносъемки в Московский гуманитарный университет. Он подготовил и провел кинофестиваль под названием «Птичкино» на базе подмосковной Павловской гимназии.
Личная жизнь
Алексей был женат дважды. В первом браке родилась дочь Вера, которая пошла по стопам отца и деда, окончила продюсерский факультет РАТИ. В 2008-м Ясулович стал отцом во второй раз. В новой семье появилась дочка Глафира – всеобщая любимица. Девочка растет артистичным ребенком и, возможно, когда-нибудь продолжит семейную династию.
Игорь Ясулович
Биография
Игорь Ясулович — актер второго плана. Он играл эпизодических персонажей в культовых советских фильмах. Благодаря необычному голосу Ясулович стал актером дубляжа, на счету которого около сотни картин.
Детство и юность
Народный артист России Игорь Николаевич Ясулович родился в 1941 году в деревне Залесье Самарской области, известной тем, что до 1952-го она называлась Рейнсфельд и была немецким поселением-колонией. Но предки Ясуловича по национальности были не немцами, а белорусами.
Родители Игоря Николаевича отношение к миру искусства не имели. Отец был советским офицером и прошел войну. Мама хранила домашний очаг. После войны семья перебралась в Таллин, где Ясулович отправился в школу. В эти годы он увлекся театром, занимался в кружке Ивана Россомахина, таллинского актера, и уже в этом возрасте решил стать артистом. Дети в семье отличались разным характером и мечтами. Мама хотела, чтобы Игорь взял пример с брата и поступил в политехнический институт. Отец же сразу поддержал начинания сына.
После получения школьного аттестата Игорь Ясулович отправился в Москву, но в ГИТИС, как планировал, поступить не смог. Зато прошел во ВГИК, где его зачислили на курс Михаила Ромма.
Спустя 12 лет после окончания ВГИКа Игорь Николаевич продолжил образование у Ромма, но на этот раз на режиссерском факультете. Диплом о втором высшем образовании Ясулович получил в 1974 году.
Личная жизнь
Супругой артиста стала Наталья Егорова, дочь советского режиссера и народного артиста РСФСР Юрия Егорова. Игорь Ясулович уверяет, что отношения строились только на любви: несмотря на звездного родителя своей избранницы, он не собирался «раскручиваться» за счет семейных связей.
Наталья Юрьевна не актриса, но имеет прямое отношение к миру искусства. Жена актера окончила МГУ и, получив специальность искусствоведа, преподает на кафедре искусствоведения Школы-студии МХАТ. Пара познакомилась в компании друзей, когда Наталья еще была студенткой. Влюбленные быстро съехались и стали жить в доме бабушки и дедушки Егоровой.
Отношения в паре складывались просто, не было никакого излишнего пафоса и вычурности. Даже свадьбу они сыграли внезапно и просто: однажды утром взяли и съездили в загс. А после устроили домашний праздник, на который пришли только близкие друзья со своими закусками.
Личная жизнь Игоря Ясуловича сложилась счастливо. У него есть сын Алексей Ясулович, который пошел по стопам отца и тоже стал актером и режиссером. Он много снимался еще в детстве, и отец его поддерживал. Судя по юношеским фото сына, он как две капли воды похож на отца в молодости.
От первого брака у Алексея появилась дочь Вера, которая продолжила династию отца и деда и окончила продюсерский факультет РАТИ. В 2008-м в семье произошло пополнение: у Алексея с новой женой родилась дочка Глафира. Счастливый дедушка не может ей нарадоваться, рассказывает в интервью, что девочка растет смышленой и творческой.
Семья Игоря Ясуловича живет вместе в таунхаусе в Подмосковье, недалеко от метро «Алтуфьево». Актеру нравится, что вокруг одновременно и деревенский свежий воздух, и все удобства развитой инфраструктуры столицы. Раньше Ясулович жил в центре Москвы, но дом нуждался в капитальном ремонте. Одно время не было возможности найти инвесторов для реставрации, потом возникли проблемы с приватизацией. После всех переживаний по поводу дома в центре семья решила найти более спокойное жилище.
Актер ведет социальную и политическую жизнь и не скрывает этого. Игорь Ясулович принимает участие в благотворительных мероприятиях. Также артиста нередко можно увидеть на массовых правозащитных и антивоенных акциях оппозиционного характера. Он вошел в состав общественной комиссии, которая расследовала события, произошедшие на Болотной площади. Ясулович открыто выступал за освобождение политзаключенных Василия Алексаняна, Платона Лебедева, музыкальной группы Pussy Riot и других.
В 2012 году он поддерживал Михаила Прохорова на президентских выборах, а также стал инициатором сбора «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».
Театр
После получения первого диплома театрального вуза Игорь Ясулович на протяжении двух лет служил актером Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим»). Высокий рост артиста (185 см) и угловатость фигуры помогали создавать эксцентричные образы. А в 1964 году он перешел в столичный Театр-студию киноактера, где трудился 30 лет. На этой сцене мужчина сыграл десятки ролей.
С 1994-го артист выступал на сцене МТЮЗа, где театралы оценили его мастерство в спектаклях «Черный монах», «Скрипка Ротшильда», «Гроза» и «Борис Годунов».
Игорь Ясулович начал делиться актерским опытом с новыми поколениями артистов. Он ведет мастерскую во ВГИКе и совместную с Александром Тителем — в ГИТИСе. Актер верит в династии и считает: в том, что дети кино- и театральных звезд тоже идут в эту профессию, нет ничего плохого. Это не родственные связи, а следствие воспитания. По мнению Ясуловича, молодые люди, выросшие в творческой атмосфере и с детства видевшие мир сцены и кино, больше пригодны для этой профессии.
Это повлияло и на преподавательский подход актера: при наборе группы в свою мастерскую из двух претендентов со схожими данными он выберет в ученики того, чья фамилия окажется ему знакомой. Когда Ясулович озвучил этот принцип в интервью, это повлекло волну возмущения среди его поклонников.
Фильмы
Кинематографическая биография Игоря Ясуловича началась с картины «Девять дней одного года», снятой талантливым режиссером и наставником Михаилом Роммом в 1961 году. Лента считается эталоном кино того времени, это была сложная интеллектуальная драма. Игорю досталась маленькая роль, но даже это не помешало показать талант во всей красе. Молодому актеру польстило участие в фильме учителя, он стал единственным из всей мастерской, кого Ромм позвал к себе сниматься.
В съемочной группе было множество звезд — Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов и Кирилл Лавров. Молодого актера удивило, насколько они простые люди, без малейших признаков звездной болезни. Артисты не кичились своим статусом, просили называть их по именам и «на ты». Это создавало дружескую атмосферу на съемках, но Игорь до сих пор считает это панибратством и по прошествии лет старается не позволять этого ни по отношению к себе, ни к другим заслуженным актерам.
С тех пор он снимался непрерывно. Его фильмография насчитывает более 170 названий полнометражных картин и сериалов. Чаще всего Ясуловичу доставались роли второго плана, но даже эпизоды с его участием запоминались зрителям, а фразы его персонажей становились афоризмами. Тем не менее знаковой, принесшей оглушающий успех роли в карьере Ясуловича не было.
Поклонники отмечают разительное внешнее сходство молодого Ясуловича с другим актером Александром Абдуловым, однако Игорь Николаевич все же на 12 лет старше своего коллеги, да и манера игры у них совершенно разная.
Танцор-очкарик в «Приключениях Кроша», белый клоун в «Айболите-66» Ролана Быкова, инженер Ларичев в трагикомичном киноальманахе «Сто грамм для храбрости», гражданин с собачкой в комедии «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, Аппель в картине «Майор «Вихрь», муж Эллочки Людоедки, инженер Щукин в «Двенадцати стульях», который навсегда запомнился стране шокирующим появлением голым, в пене, на лестничной клетке, Корн в сериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», спекулянт с «летучей» фразой «Она что, с Урала?» в комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Эти и другие роли, которые не назовешь ключевыми, тем не менее отлично запомнились кинолюбителям страны.
Актер не был против экспериментов в кинокартинах, в которых участвовал. Он снимался в различных жанрах — драмах, детективах и комедиях. У него было необычное амплуа — правильный, скромный, маленький интеллигент с хитринкой, червоточинкой.
Когда Игорю Ясуловичу исполнилось 33 года, он получил диплом кинорежиссера. Попробовать себя в этом качестве мужчина смог трижды. Дебютной оказалась семейная мелодрама «Каждый мечтает о собаке». Спустя год, в 1976-м, зрители увидели новую мелодраму Ясуловича «Пропал и нашелся», а в 1978-м на экраны вышел фильм для детей «Здравствуй, река!». Но именно актерская, а не режиссерская профессия принесла Игорю Николаевичу популярность.
Наибольший успех поджидал Игоря Ясуловича в детском кино. Он сыграл Эно в сказке «Мио, мой Мио», Кощея Бессмертного в «Лиловом шаре» и сотрудника космодрома Электрона Ивановича в фильме «Гостья из будущего». С 1976-го по 2010-й Ясулович регулярно появлялся в передаче «Ералаш», а в 1966–1987 годах — в сатирическом киножурнале «Фитиль».
В 2000-е годы Игорь Ясулович стал больше сниматься в многосерийных картинах. Не перестал актер появляться и в экспериментальных и авторских фильмах. Он участвовал в съемках кинопритчи «Человек-ветер», сценарий которой был написан по произведению Маркеса. Игорь Николаевич сыграл трогательную роль ангела, который стареет.
В 2000 году Игорь Ясулович стал лауреатом Государственной премии России, а в 2001-м получил звание народного артиста РФ. Признание заслуг на высоком уровне, разумеется, было приятно артисту, но в интервью на передаче «Наедине со всеми» он признался, что на самом деле не любит получать награды, не кичится званиями и не терпит юбилейных торжеств. Лучшая награда для актера — аплодисменты публики.
Из последующих работ Игоря Ясуловича в кино выделяются полнометражные картины «Саломея», «Коробка» и «Всегда говори “всегда”», сериалы «Каменская», «Брежнев», «Ермоловы», «Статский советник» и «До смерти красива».
Игорь Ясулович
Игорь Николаевич Ясулович. Родился 24 сентября 1941 года в с. Рейнсфельд Куйбышевской области. Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1988). Народный артист России (2001). Лауреат Государственной премии России (2000).
Смена обстановки и друзей была привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.
В юности стал посещать театральный кружок, которым руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.
В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра.
По окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены. Он попытался поступить в ГИТИС, но срезался на втором туре. Удача улыбнулась только во ВГИКе.
В 1962 году окончил актёрский, а затем, в 1974 году и режиссёрский факультеты ВГИКа.
В кино снимается с 1961 года. Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине «Девять дней одного года». Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.
Игорь Ясулович в фильме «Девять дней одного года»
В фильме Ролана Быкова «Айболите-66» актер предстал трагиком. Большой резонанс вызвала роль Скульптора в «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там у актера был дуэт с чудной партнершей Ольгой Гобзевой.
Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали.
Играл в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» мужчину с собачкой, Аппеля в киноленте «Майор «Вихрь»», адвоката в «Семейном счастье».
Игорь Ясулович в фильме «Майор Вихрь»
Игорь Ясулович в фильме «Криминальный квартет»
В 2000-е часто снимался в сериалах. Сыграл Суслова в политическом киноромане «Брежнев». Исполнил роль Данилы Романовича в детективе «Пороки и их поклонники». В притче по мотивам рассказа Маркеса «Человек-ветер» в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии «Джоконда на асфальте» успешно снялся в роли Питера, «хозяина», отца Ольги.
Запомнился своими ролями по лентам «И все-таки я люблю. », «Выйти замуж за генерала», «Ванька Грозный», «Одесса-мама», «Обратная сторона Луны», «Алхимик. Эликсир Фауста», «Земский доктор. Любовь вопреки».
Игорь Ясулович в фильме «И все-таки я люблю. «
Игорь Ясулович в фильме «Земский доктор. Любовь вопреки»
Игорь Николаевич является обладателем уникального узнаваемого голоса, красивого тенорального тембра, богатого эмоциональными оттенками. Актёр пользуется большой популярностью при озвучивании фильмов и мультфильмов.
Режиссёр-постановщик нескольких фильмов.
Игорь Ясулович совместно с Александром Тителем преподаёт в своей мастерской в ГИТИСе, на факультете актёрского искусства музыкального театра. Также ведёт свою актёрскую мастерскую во ВГИКе.
В марте 2013 года Ясулович был награждён орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
Игорь Ясулович неоднократно принимал участие в правозащитных, благотворительных, оппозиционных и антивоенных акциях и мероприятиях. Выступал за освобождение Василия Алексаняна, Светланы Бахминой, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, участниц группы «Pussy Riot» и других политзаключённых.
Он входил в общественную комиссию, проводившую независимое расследование событий на Болотной площади, которая пришла к выводу, что столкновения были спровоцированы представителями правоохранительных органов, а участники демонстрации вынуждены были защищаться, когда их беспричинно задерживали и избивали.
На президентских выборах 2012 года поддержал кандидатуру Михаила Прохорова. В том же году подписал заявление участников «Круглого стола 12 декабря», констатирующее, что Россия переживает глубокий общественно-политический кризис: выборы фальсифицируются, развёрнуты прямые политические репрессии, власти прибегают к разжиганию общественных конфликтов. Один из инициаторов созыва «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».
Игорь Ясулович
Рост Игоря Ясуловича:
Личная жизнь Игоря Ясуловича:
Игорь Ясулович с женой
Фильмография Игоря Ясуловича:
Озвучивание Игоря Ясуловича:
Режиссерские работы Игоря Ясуловича:
последнее обновление информации: 23.09.2021
Ясулович, Алексей Игоревич
Алексей Игоревич Ясулович
Содержание
Биография
Алексей Игоревич Ясулович родился 4 мая 1966 года в Москве. сын актёра Игоря Николаевича Ясуловича и Натальи Юрьевны Егоровой.
С 1990 года по 1991 год играл в Театре-студии Киноактёра.
Семья
Роли в кино
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ясулович, Алексей Игоревич» в других словарях:
ЯСУЛОВИЧ Алексей Игоревич — (р. 04.05.1966), актер. Окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина (1989, курс Л.В.Калиновского). В 1990 1991 играл в Театре студии Киноактера. В кино с 1980. 1980 ОДНАЖДЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ 1982 ОТЦЫ И ДЕДЫ. УЛЫБКИ И СЛЕЗЫ СЕМЬИ ЛУКОВЫХ 1983 ПО … Энциклопедия кино
Ясулович — Ясулович фамилия белорусского происхождения. Известные носители: Ясулович, Алексей Игоревич (р. 1966) советский и российский актёр театра и кино. Ясулович, Игорь Николаевич (р. 1941) советский и российский актёр театра и кино … Википедия
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ — «ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1983, цв., 79 мин. Героическая киноповесть. Первые месяцы Великой Отечественной войны. Воинский эшелон в небольшом городке готовится к отправке на фронт. Четверо солдат, получив увольнительную в… … Энциклопедия кино
ОДНАЖДЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ — «ОДНАЖДЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1980, цв., 77 мин. Мелодрама, лирическая комедия. Они встретились после выпуска бывшего 10 «А» школы N7 на старом Арбате через 20 лет. Среди собравшихся всеобщая любимица, мать… … Энциклопедия кино
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОРДА АРТУРА — «ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОРДА АРТУРА», СССР, АРКОМ/СОЮЗТЕЛЕФИЛЬМ, 1991, цв. Драма. По новелле О.Уайльда «Преступление лорда Артура Сэвила». Первая роль в кино Сергея Виноградова. В ролях: Сергей Виноградов (см. ВИНОГРАДОВ Сергей Александрович), Александр… … Энциклопедия кино
ТАНЦУЮЩИЕ ПРИЗРАКИ — «ТАНЦУЮЩИЕ ПРИЗРАКИ», Россия, ГРАНАТ ФИЛЬМ (Москва), 1992, цв., 113 мин. Мелодрама. В основе сюжета жизнь и проблемы интерната, где живут будущие балерины. За плечами восемь лет учебы, осталось два месяца до выпускного спектакля «Жизель». Роли… … Энциклопедия кино
БАШНЯ — «БАШНЯ», СССР, Ленфильм, 1987, цв., 89 мин. Психологическая драма. Недалеко от шоссе стоит водонапорная башня, а за ее оградой живут механик с женой и приемным сыном калекой. Вскоре гостями скромного жилища становится столичная семья, вынужденная … Энциклопедия кино
ДЕЗЕРТИР (1990) — ДЕЗЕРТИР, СССР, Одесская киностудия, 1990, цв., 89 мин. Криминальная драма. В ролях: Алексей Ясулович (см. ЯСУЛОВИЧ Алексей Игоревич), Сергей Чонишвили (см. ЧОНИШВИЛИ Сергей Ножериевич), Л. Скибюк Тимошина, Сергей Латун, Всеволод Шиловский (см.… … Энциклопедия кино
ОТЦЫ И ДЕДЫ. УЛЫБКИ И СЛЕЗЫ СЕМЬИ ЛУКОВЫХ — ОТЦЫ И ДЕДЫ. УЛЫБКИ И СЛЕЗЫ СЕМЬИ ЛУКОВЫХ, СССР, киностудия им. М.Горького, 1982, цв., 83 мин. Лирическая комедия. Задушевный рассказ о семье Волковых (деде, сыне и внуке), их взаимоотношениях, интересах и привязанностях, а в целом о… … Энциклопедия кино
Игорь Ясулович: Как же мучительно подводить итоги!


Известный актер счастлив, что переехал из центра Москвы в загородный таунхаус
Его имя означает «воинственный», а на экране и сцене Игорь ЯСУЛОВИЧ выглядит спокойным и интеллигентным. Кажется, такой человек всегда услышит и придет на помощь. А какой он в обычной жизни? Это и попыталась выяснить наш корреспондент, пригласив Игоря Николаевича накануне его 75-летия на откровенный разговор.
— Благодаря кому вы выбрали творческую профессию?

— Родители как отнеслись к тому, что вы решили стать актером?
— Мама считала, что мне надо идти по стопам брата, который учился в политехническом. А отец поддержал мое стремление. Я с первого раза поступил во ВГИК на курс к Михаилу Ромму. Конечно, как и все, я сдавал экзамены и в ГИТИС, и в Школу МХАТа, и в Щукинское, и в Щепкинское. Но рад, что именно ВГИК стал моей альма-матер. После получения диплома артиста я учился там же на режиссерском факультете. Снова у Ромма. А теперь уже много лет сам набираю курсы и преподаю во ВГИКе.

— Вашим дебютом в кино стала лента «9 дней одного года»…
— Да, ее снял мой мастер Ромм. И хотя у меня там небольшой эпизод в самом начале, но мне было лестно приглашение Михаила Ильича. Я же был единственным с курса, кого он к себе в кино позвал. Какие имена снимались в этой картине: Баталов, Лаврова, Смоктуновский! Несмотря на то что они уже были звездами, оставались открытыми, просили называть их по имени, без отчества: «Алеша, скажите, пожалуйста?», «Кеша, а вы не видели…». Позже, я не мог позволить себе такого панибратства. Иннокентий Михайлович, кстати, очень волновался перед каждой сценой.

— В то время вы же как раз женились?
Сын с детства в кино снимался, еще у деда. Потом окончил Щуку. Я нормально отношусь к актерским династиям. Уверен: атмосфера и общение очень влияют на человека. Скажу больше: когда набираю очередной курс и вижу двух одинаковых по дарованию студентов, то, если у него известная фамилия, выберу его. Сейчас мой сын занимается разными проектами, в том числе в детском кино. Также он был продюсером и режиссером в нескольких телепрограммах. Леша подготовил и провел кинофестиваль «Птичкино» на базе Павловской гимназии. Преподает актерское мастерство в Гуманитарном университете.
— А если вернуться к вам, то, когда вы брали в жены дочь известного режиссера, рассчитывали быстрее продвинуться в профессии?

Голым бегать согласился сразу
— Как все-таки получилось, что вы поселились в таунхаусе?
— До этого мы всю жизнь прожили в центре Москвы. Но дом со временем обветшал, стал нуждаться в капремонте. Вроде бы и инвесторы появились, но дело никак не двигалось. Причем из-за этого нам долго не удавалось приватизировать квартиру. Отказывали по причине, что строение нуждается в серьезной реконструкции. Наконец через суд удалось оформить право собственности. И вот тогда мы на стадии строительства и купили таунхаус. Недалеко от Москвы, но кругом свежий воздух и развитая инфраструктура. Мы счастливы, что перебрались сюда. Сейчас у нас другое качество жизни. У каждого члена семьи есть своя комната. Роскоши никакой нет, но нормальные человеческие условия.
— Там будете справлять 75-летие?
— Я не люблю отмечать дни рождения. Что хорошего, что мне прибавилось лет? Соберутся, конечно, самые близкие родственники. Но для меня мучительно подводить итоги. Для этого нужны силы, надо же откликаться на поздравления. Меня профессия приучила, что сегодня тебе аплодируют, а завтра нужно выпускать новый спектакль и снова быть в форме.
— О каких ролях мечтаете?
— Зрители прекрасно помнят, например, вашего инженера Щукина, у которого отключили воду во время помывки, из картины «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая. Расскажите, сложно ли бегать перед камерой голышом?
— Когда позвонила ассистент режиссера и попросила меня приехать на студию, чтобы померить костюм, моя жена долго смеялась: «А что, у вас для этой сцены и костюмы есть?» Мы снимали на лестничной клетке, куда мой герой выскочил из ванны весь в пене и шампуне. Но я, конечно, не голым бегал. На меня просто надели трусы телесного цвета. И то Гайдай опасался, что я не соглашусь на эту сцену. Долго готовился к разговору со мной. Но я сразу согласился. Гайдай, мне кажется, даже немного разочаровался от моего стремительного решения.
— Говорят, вы политически активный актер. Это правда?

Театральная карьера
Работа в кино
Другие проекты
Личная жизнь








