биография анастасии вертинской артистки
Анастасия Вертинская
Биография
Анастасия Вертинская — актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Популярность пришла к исполнительнице еще в молодости. После блестяще сыгранных первых ролей ее начали называть «неземной», «инопланетянкой» и «советской актрисой с антисоветской внешностью», а зарубежная пресса сравнивала Анастасию Александровну с Гретой Гарбо и Вивьен Ли.
Детство и юность
Анастасия родилась 19 декабря 1944 года в Москве в доме легендарного поэта, артиста и певца-шансонье Александра Вертинского, который за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». В семье, помимо Насти, воспитывалась старшая дочь-погодка Марианна Вертинская.
Анастасия безумно любила отца и ревновала к Марианне. Родственницы «дрались ужасно, бились просто смертным боем». Кроме того, младшая завидовала имени старшей, считая, что Настеньками называют нелюбимых дочерей. К с частью, со временем отношения наладились. Сестры Вертинские поддерживают контакт, советуются друг с другом.
Анастасия Вертинская. Ассоль из «Алые паруса», Гуттиэре из «Человек-амфибия», Офелия из «Гамлет», Лиза Болконская из «Война и мир», Мона из «Безымянная звезда».
Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Отец прививал дочерям любовь к литературе и другим видам искусства. Вертинский считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.
В детстве Анастасия мечтала вырасти балериной, но в группу по занятиям классической хореографией артистку не приняли по причине высоковатого роста (172 см) и крупной кости. Тогда Вертинская решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.
В 1963 году Вертинская попала в ряды студентов Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина, причем переволновалась и с первой попытки экзамены не сдала. Педагоги позволили Анастасии переэкзаменоваться, так как уже видели в кино и знали, на что способна актриса.
Театр
За год до поступления в вуз Анастасия Александровна вошла в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и много гастролировала по стране. После этого артистка провела год в Театре имени Е. Б. Вахтангова и перевелась в «Современник», в котором прослужила до 1980 года. На этой сцене одной из наиболее привычных ролей для Вертинской оказалась помещица Любовь Раневская из «Вишневого сада».
Затем в жизни актрисы появился МХАТ. Здесь Анастасия Александровна получила немало занятных образов, воплощая на подмостках героинь классических литературных произведений. Большое впечатление на режиссера Анатолия Эфроса и театральных критиков произвела игра Вертинской в постановке «Буря», где исполнительница изображала персонажей Просперо и Ариэля.
В 1989-м Анастасия Александровна поставила авторский спектакль «Мираж, или Дорога русского Пьеро», который посвятила памяти отца. Премьерное представление приурочили к 100-летнему юбилею певца. В том же году артистка покинула труппу.
С тех пор появления Вертинской на сцене заметно сократились. Чуть ли не единственной значимой работой нового периода для Анастасии Александровны оказался образ Элизы в антрепризной постановке «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Впрочем, далеко не все театралы оценили обновленную пьесу.
Фильмы
В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, Александр Птушко дал отказ, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал представлениям режиссера о главном персонаже картины.
Рассмотрев профессиональные фото претендентки, Птушко изменил мнение, разглядев выразительность девушки и своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где, помимо Анастасии Александровны, снимался уже ставший известным в то время Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии сложились дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 млн человек.
В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей артистки — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине глаз, так как главным требованием режиссера оказалось, чтобы у претендентки на персонажа Гуттиэре «в глазах было небо».
Интересное о кино «Я была не готова»: как Сергей Бондарчук учил Анастасию Вертинскую рожать Анастасия Вертинская.
Уже в молодости Вертинская на съемочной площадке проявляла себя как настоящий профессионал. Для воссоздания образа актриса научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором. Анастасия отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой ленты. Фильм получил высокие оценки критиков, за первый год его посмотрели свыше 65 млн зрителей.
Но артистка о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Анастасии Александровне чужда наивная героиня, ожидающая прекрасного принца. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».
Настоящим кинодебютом Вертинская считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Сложный образ знаменитость смогла воссоздать ярко и вместе с тем естественно. Анастасия Александровна вспоминает, что именно работа в «Гамлете» дала понять, что актерство — это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло Вертинская отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.
Картина принесла международную известность, когда Анастасия Александровна получила первый приз на Венецианском фестивале. Там же москвичку начали называть «Вивьен Ли советского экрана». Красота и стройная фигура исполнительницы притягивали взор и не оставляли зрителей равнодушными. Впоследствии эту роль критики причислили к самым значительным в творческой биографии актрисы.
Биография Анастасии Вертинской
Вертинская Анастасия Александровна (р. 1944) – российская актриса театра и кино. Стала знаменитой на всю страну в семнадцатилетнем возрасте, когда блестяще сыграла две свои первые роли в кино – юную Ассоль в «Алых парусах» и Гуттиэере в «Человеке-амфибии». Её красотой восхищались во всём мире, её творчество высоко оценивали эксперты кино, в 1988 году ей присвоили звание Народной артистки РСФСР.
Родители
Её отец, Вертинский Александр Николаевич, 1889 года рождения, был эстрадным артистом, певцом и поэтом, композитором и киноактёром. К нему даже нельзя применить слово «популярный», это был великий шансонье, кумир эстрады первой половины ХХ века. Он был невероятно красив, тонкий и высокий, с гладко зачёсанными назад волосами и аристократичным профилем римского патриция.
Мама, Лидия Владимировна Циргвава, 1923 года рождения, художник и актриса, известная зрителям по ролям волшебной птицы Феникс в «Садко» и Анидаг в «Королевстве кривых зеркал». Она имела русско-грузинские корни, что отразилось на её безумной красоте. Невысокая, с точёной фигурой, пышными тёмными волосами и с резкими, слегка восточными чертами лица: яркие дугообразные брови, очень чувственный рот и огромные зелёные глаза.
Отец был старше мамы на 34 года. Они познакомились в 1940 году в Шанхае, сюда добрался Вертинский, эмигрировав из России после революции и объездив уже Америку, Польшу, Францию, Германию. Вертинского в Шанхае знала вся русская колония, он выступал в дорогих ресторанах, завораживая публику своими движениями рук и пронзительными песнями.
После знакомства между Александром Николаевичем и семнадцатилетней Лидией сразу начался бурный роман. В 1942 году они обвенчались на чужбине, но по православному обряду. Летом 1943 года у супругов родилась дочь Марианна (старшая сестра Анастасии). К этому времени душа Вертинского настолько истосковалась по родине, что он написал письмо Молотову с просьбой разрешить ему приехать в Советский Союз, чтобы провести там остаток жизни. Его прошение удовлетворили, и семья с трёхмесячной дочкой начала долгий путь возвращения домой. Ехали через Японию, Сибирь и Забайкалье, попутно Александр Николаевич давал концерты.
В Москве Вертинских поселили в шикарной гостинице «Метрополь», где 19 декабря 1944 года у них родилась вторая дочь Анастасия.
Детские годы
Настя всегда говорила, что у них с сестрой было счастливое детство. Мама с папой приложили все усилия, чтобы дать дочерям самое лучшее образование, при этом основной акцент они делали на иностранные языки, музыку и литературу.
Однажды супруги Вертинские спохватились, что воспитывают дочерей не очень «по-советски», а словно тургеневских барышень. Решили тогда отправить девчонок в обычный пионерский лагерь. У них было два больших красивых чемодана немецкого производства, сделанных из натуральной кожи. Мама сложила в них много разных продуктов, кучу одежды и сестёр отвезли туда, где они должны были провести настоящие советские каникулы.
Только результат оказался шокирующим. Вместо двух кожаных чемоданов девочки привезли домой один фибровый, в котором лежали сатиновые трусы с биркой «отряд № 4» и чья-то застиранная майка с вышитой надписью «Коля К.» Они с порога направились прямиком на кухню, где немытыми руками начали запихивать в рот котлеты. В рассказах родителям о том, как они голодали в лагере, то и дело проскакивали матерные слова. А головы Насти и Марианны были до крови искусаны вшами. Отец в ужасе ушёл в свой кабинет.
Мама долго, но напрасно старалась вывести у дочек вшей. В итоге девочек обрили наголо, а потом вся семья отправилась на курорт. Больше Анастасия и Марианна в пионерские лагеря не ездили.
У отца был уникальный метод воспитания дочерей. Он никогда не спрашивал, сделали ли они уроки и какие оценки принесли в дневнике. Вертинский просто однажды сказал Насте и Маше (так в семье называли старшую Марианну), что, если девочки позволят себе шалить или плохо учиться, он будет от этого сильно страдать. И малышки лезли из кожи вон, сдерживали в руках свои капризы, старались приносить из школы только «пятёрки», лишь бы папа не страдал. Больше всего Александра Николаевича радовало, если девочки получали отметки «отлично» по пению, другие школьные предметы его не так сильно волновали.
У Насти с отцом была не просто сумасшедшая любовь, а даже какая-то мистическая связь. Девочка как будто чувствовала, что его скоро не станет, и она не успеет насладиться общением с папой. Малышка безумно ревновала его и к маме, и к сестре. Воспоминания о нём навсегда остались для Анастасии слишком болезненными.
Она до сих пор отчётливо помнит тот пронзительный телефонный звонок мартовским промозглым вечером. Девочка уже заснула, но тревожная трель разбудила её. Босиком и в ночной рубашке она выскочила в коридор, где мама держала в руках телефонную трубку, ожидая соединения с Ленинградом. В этот город уехал на гастроли отец. Настя тихо спросила: «Мама, что с папой? Он умер?» Мама подняла брови в недоумении и удивлённо посмотрела на дочь. В эту минуту соединили с Ленинградом и сообщили, что внезапно скончался Александр Николаевич Вертинский. Маме было 34 года, когда она осталась вдовой, в её жизни больше не было мужчин, Лидия Владимировна полностью посвятила себя дочерям.
Первые успехи в кино
В детстве Насте хотелось заниматься балетом, но в группу её не взяли по причине того, что девочка была слишком крупной. Тогда она решила заняться иностранными языками и готовилась к поступлению в институт. Но её жизненный путь повернул совсем в другое направление.
В 1960 году мастер сказочного жанра в советском кино Александр Птушко собрался снимать фильм по произведению А. Грина «Алые паруса». К съёмкам готовились долго, так как не могли найти актрису на главную роль Ассоль. В конце концов, режиссёр утвердил молдавскую актрису Маркач, но оператору Виктору Якушеву с профессиональной точки зрения она не очень нравилась. И тут произошёл абсолютно счастливый случай: на улице Горького Виктор неожиданно встретил свою давнюю знакомую Лидию Вертинскую с дочерьми. Он только глянул на Настю и ахнул: перед ним стояла юная Ассоль.
Пятнадцатилетнюю девушку привели к режиссёру картины. Сначала Александр Птушко хотел отказать в пробах девочке-подростку в спортивном костюме и с короткой стрижкой. Но как только на Настю надели парик и платье, режиссёр сразу увидел в ней утончённую лирическую героиню. Сделали несколько профессиональных снимков, ещё раз оценили её выразительную внешность и утвердили Вертинскую на роль Ассоль.
Эти первые в жизни съёмки доставляли Насте сплошное удовольствие. Да, она не знала толком, как двигаться, что говорить и делать перед камерой, но все взрослые постоянно старались ей помочь и смотрели на юную красавицу с улыбкой. Анастасия быстро стала фавориткой съёмочной группы, ей прощали испорченные кадры и забытый текст, и мужчины, и женщины буквально таяли, глядя в её искристые магические глаза.
Фильм вышел на экраны в 1961 году и сразу же произвёл фурор. За первый год его посмотрели 23 миллиона зрителей. Анастасия Вертинская в один миг стала знаменитой на весь Советский Союз.
Как раз в это время советские режиссёры Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский задумали снимать фантастический фильм по произведению Александра Беляева «Человек-амфибия». По всей стране они искали актёров на главные роли. Установка ассистентам была дана такая: «У Ихтиандра в глазах должно быть море, у Гуттиэре – небо». Такому критерию удовлетворили начинающий актёр Владимир Коренев и только что взорвавшая советские экраны юная Ассоль в лице Анастасии Вертинской. На роли их утвердили сразу же.
Съёмки проходили в Крыму (Ялта, Алупка, Коктебель), в грузинской Пицунде и столице Азербайджана Баку. Настя настолько загорелась этой ролью, что научилась отлично плавать. Юная актриса отказалась от дублёров и всё выполняла сама – от плавания в ледяной воде до ныряния без акваланга на глубину, где могла находиться достаточно долгое время.
В 1962 году фильм «Человек-амфибия» вышел на советские экраны и стал лидером проката. 65 миллионов зрителей посмотрели картину. А на Международном фестивале фантастического кино в Триесте фильм получил премию «Серебряный астероид». Все газетные издания пестрели заголовками о восходящей звезде советского кинематографа Анастасии Вертинской.
Творческий путь в кино
Триумф двух первых фильмов в жизни Насти способствовал тому, что её без всякого театрального образования в 1962 году зачислили в труппу столичного театра имени Пушкина.
В следующем 1963 году Вертинская стала студенткой высшего театрального училища имени Щукина. Правда, вступительные экзамены она провалила, но из уважения к её работам в кино Насте разрешили переэкзаменовку. Ей помогала готовить вступительный репертуар подружка сестры Людмила Максакова. Вторая попытка оказалась успешной, Настя поступила, на одном курсе с ней учились такие будущие звёзды отечественного кино, как Николай Бурляев и Никита Михалков.
Студентка Вертинская пришла в училище уже звездой, поэтому внимание к ней было повышенное, но Настя всегда вела себя сдержанно и достойно. Во время учёбы она продолжала сниматься в кино. Причём это были роли, навсегда вошедшие в Золотой фонд советского кинематографа:
«Гамлет» был признан лучшим среди отечественных фильмов в 1964 году, удостоился специальных призов I Всесоюзного кинофестиваля, международного кинофестиваля в Лиме, Венецианского кинофестиваля. Вертинская после яркой и впечатляющей роли Офелии получила мировое признание, её называли «советской Вивьен Ли», «самым талантливым сердцем советского кино».
Переход от ролей юных героинь к зрелым женщинам актриса пережила спокойно, её персонажи, как и прежде, были безупречны:
После распада СССР Анастасия снялась всего в четырёх картинах. В 1994 году у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» Настя играла главную героиню. В 2000 году в мюзикле «Бременские музыканты и Ко» Вертинской досталась роль атаманши. Ещё в двух фильмах «Шизофрения» и «Казус Белли» у неё были второстепенные персонажи.
В 1980-х годах Вертинскую приглашали для озвучивания анимационных фильмов, её голосом говорят три лисички в мультиках: «Волчище – серый хвост», «Влюбчивая ворона» и «Медведь – липовая нога».
Театр
После училища Настя два года проработала в театре имени Вахтангова. Затем ушла в театр «Современник», где выходила на сцену до 1980 года. Из «Современника» Вертинская вслед за своим учителем, руководителем и любимым мужчиной Олегом Ефремовым перешла в МХАТ. Пластичная, утончённая актриса считает, что именно на театральной сцене она сыграла свои ключевые роли:
За свои творческие достижения актриса Вертинская награждена орденом Почёта в 2005 году, орденом Дружбы в 2010 году, а также почётными званиями Заслуженной артистки РСФСР (1981) и Народной артистки РСФСР (1988).
Личная жизнь
Во время учёбы в театральном училище Настя познакомилась с Никитой Михалковым, за которого вышла замуж в 1966 году. К моменту женитьбы их ребёнку Степану было уже полгода. Брак оказался недолгим, супруги расстались через три года, так как каждый был талантливой личностью и хотел построить карьеру в кино. По мнению Никиты, жена должна сидеть дома и варить борщи, для Насти такой вариант был неприемлем.
Следующие её браки были гражданскими – с певцом Александром Градским, художественным руководителем театра балета Борисом Эйфманом, актёром и режиссёром Михаилом Козаковым, композитором и руководителем ВИА «Весёлые ребята» Павлом Слободкиным.
Самый длительный роман в жизни Насти был с актёром Олегом Ефремовым.
Сейчас Вертинская полностью посвятила себя внукам и общему семейному делу – ресторанному бизнесу.
Анастасия Вертинская: Браки, разводы, 20-летний роман с Ефремовым и звездные роли блистательной актрисы
Анастасия Вертинская – яркая, талантливая актриса. Она давно покорила сердца зрителей, создав великолепные образы в разножанровых картинах.
Источник: кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год
Анастасия Вертинская – яркая, красивая, талантливая актриса советского и российского кинематографа. Она давно покорила сердца зрителей, создав великолепные образы в разножанровых картинах. Слава пришла к этой удивительной женщине, после выхода на экраны мелодрамы «Алые паруса» и фантастики «Человек-амфибия». Все, кто увидел её лучезарные глаза и очаровательную улыбку, никогда не смогли их забыть.
Семья, мечты и судьбоносная встреча
В декабре 1944 года в московской гостинице «Метрополь» на свет появилась чудная малышка, которую назвали Настенька. На тот момент её родители, Александр Вертинский и Лидия Циргвава воспитывали старшую дочь Мариану. Девочка родилась в Шанхае (восток Китая), где семья находилась в эмиграции.
Известный шансонье обожал своих девочек и жену. Стремился дать им все самое лучшее, окружив заботой и вниманием. Дочери ревновали отца и не хотели делить ни с кем. Он, в свою очередь, привил им любовь к поэзии, музыке, классическим произведениям. Старался всесторонне развивать, хотя не знал, какую профессию они выберут.
Несмотря на то, что отец и мама принадлежали к миру искусства, Настя не мечтала об артистической карьере. Ей очень нравилось изучать иностранные языки. Впоследствии она планировала развиваться в этом направлении.
Все изменила судьбоносная встреча с Александром Птушко. Именитый режиссер искал главную героиню в свою картину «Алые паруса». На роль красавца Грея пригласили Василия Ланового. А вот кто сыграет Ассоль – было под вопросом.
Птушко, казалось, что Людмила Гурченко может прекрасно её сыграть. Но потом передумал и прислушался к Левану Шангелия (художник-постановщик), который посоветовал попробовать на эту роль младшую дочь Вертинских.
Когда Настя предстала перед режиссером, то была совершенно непохожа на миловидную Ассоль. Александр Лукич очень расстроился и даже рассердился, что ему привели неподходящую актрису. Положение спасли гримеры. Анастасию подкрасили, надели парик с длинными волосами (так как пятнадцатилетняя девочка носила стрижку), переодели в изящное платье. Новый образ Вертинской настолько впечатлил режиссера, что он вздохнул с облегчением: перед ним стояла его Ассоль…
Невероятная слава и выбор профессии
После премьеры картины «Алые паруса» Вертинская проснулась знаменитой. Однако повышенное внимание её тяготило. Ко всему прочему, она не была в восторге от своей героини. По складу характера Настя не была романтиком. Да и о принцах не мечтала. Тем более не верила, что кто-то к ней может приплыть на корабле под алыми парусами.
Тем не менее, ей вскоре предложили опять стать романтической героиней в фантастике «Человек-амфибия». На этот раз её партнером стал синеглазый красавец Владимир Коренев. Лента имела оглушительный успех. В первый же год её посмотрело более 65 миллионов зрителей. Картина завоевала «Серебряный приз» на фестивале в Триесте. В СССР Вертинскую и Коренева признали лучшими актерами года.
В 1962-м году Анастасию Александровну приняли в труппу театра им. А.С. Пушкина, хотя она не была дипломированной актрисой. Спустя некоторое время юная леди окончательно определилась с выбором профессии и подала документы в легендарную «Щуку». В учебном заведении уже училась её старшая сестра Марианна.
На экзаменах Вертинская-младшая с треском провалилась. Только из уважения к знаменитым родителям, абитуриентке позволили прийти позже и сделать вторую попытку. Подготовить должный репертуар Анастасии помогла Людмила Максакова и всё, к счастью, получилось.
Театр им. Вахтангова, «Современник», МХАТ
Студенческая пора Анастасии окончилась в 1967 году. После этого она сезон служила в театре им. Вахтангова. Далее влилась в коллектив «Современника». Но ведущих ролей ей долго не доверяли. Ключевыми же ролями в постановках стали: Раневская – «Вишневый сад», Валентина – «Валентин и Валентина», Оливия – «Двенадцатая ночь».
В одном интервью Вертинская призналась, что только перейдя во МХАТ оказалась «на необходимом и адекватном уровне профессионализма». Своим учителем считает Олега Ефремова, с которым проработала в общей сложности двенадцать лет.
Знаковые роли в постановках на мхатовской сцене: Заречная («Чайка»), Елена Андреевна («Дядя Ваня»), Эльмира («Тартюф»), Лиза («Живой труп»), Наталья Голубева («Наедине со всеми»), Доротея («Прекрасное воскресенье для пикника»).
Кинематограф
Первой осознанной своей работой Анастасия Александровна считает съемки в экранизации Г. Козинцева «Гамлет». Блестящую игру по достоинству оценили критики, признав неповторимую индивидуальность актрисы. Она же восторгалась великолепной игрой Иннокентия Смоктуновского. В картине можно увидеть замечательных актеров: М. Названова, Э. Радзиня, В. Медведева, И. Дмириева.
Спустя некоторое время Вертинская создала прекрасные образы: княгиню Лизу Болконскую – драма «Война и мир», княжну Кити – лента «Анна Каренина», принцессу Луизу – сказка «Тень».
Новая волна успеха захлестнула Анастасию Александровну после премьеры трагикомедии М. Козакова «Безымянная звезда» и драмы Н. Мащенко «Овод».
Всего в творческой биографии актрисы насчитывается более 30 картин (+ к вышеперечисленным): комедия «Не горюй», мелодрама «Влюбленные», военная лента «Случай с Полыниным», экранизация «Преждевременный человек», лента «Кража», фантастика «Новые приключения янки при дворе короля Артура», драма «Мастер и Маргарита».
Последний раз приняла участие в съемках музыкального фильма А. Абдулова «Бременские музыканты и СО», роль бедовой Атаманши (2000 год). Причиной ухода из профессии актриса называла отсутствие интересных предложений. Говорила, что не хочет играть «маму киллера»…
Любовь, брак, рождение сына и развод
Страстный роман у Анастасии случился в студенческие годы. Её избранника звали Никита Михалков. Молодые люди вместе учились в театральном училище. В сентябре 1966 года у красивой пары родился сынишка Степан. Свадьбу влюбленные сыграли, когда малышу исполнилось шесть месяцев.
К сожалению, творческие личности не сохранили брак. Анастасия безумно хотела стать успешной актрисой и исступленно шла к своей цели. Никита мечтал о другом. Ему нужна была жена, которая сидела бы дома и воспитывала детей. Жила бы его интересами, создавала уют, полностью посвятив себя семье.
Развод супруги пережили болезненно. Однако никто не хотел идти на уступки. Со временем Михалков и Вертинская наладили отношения. Периодически встречаются, вспоминают молодость и радуются своим внукам и правнукам.
Второй недолгий брак и роман с Ефремовым
В 1976-м году актриса вышла замуж за Александра Градского. Через пару лет союз распался, но официально Вертинская считалась женой певца до 1980 года. Об этом браке Анастасия Александровна не любит говорить. Считает, что он не был счастливым, однако не принес ей особых разочарований.
Кого с большой теплотой Вертинская вспоминает, так это Олега Ефремова. По её словам, их роман длился около двадцати лет. В период, когда актриса хотела выйти за него замуж, Олег Николаевич не был свободен. Когда же он сделал предложение, чувства к нему у актрисы охладели.
О том, что семейная жизнь не для неё, Анастасия Александровна поняла, разменяв четвертый десяток. Она свыклась, что не понимает мужчин. По натуре актриса свободолюбивый человек, не любит толпу, предпочитает отдыхать в одиночестве.
Вертинская увлекается кулинарией и даже курирует поваров в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Своей основной жизненной миссией, считает восстановление песенного наследия Александра Вертинского. Кроме этого, выступила в качестве издателя мемуаров отца. Также актриса организовала Благотворительный фонд, который оказывает поддержку русским актерам.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.










