биография анастасии вертинской личная жизнь

Анастасия Вертинская

Биография

Анастасия Вертинская — актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Популярность пришла к исполнительнице еще в молодости. После блестяще сыгранных первых ролей ее начали называть «неземной», «инопланетянкой» и «советской актрисой с антисоветской внешностью», а зарубежная пресса сравнивала Анастасию Александровну с Гретой Гарбо и Вивьен Ли.

Детство и юность

Анастасия родилась 19 декабря 1944 года в Москве в доме легендарного поэта, артиста и певца-шансонье Александра Вертинского, который за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». В семье, помимо Насти, воспитывалась старшая дочь-погодка Марианна Вертинская.

Анастасия безумно любила отца и ревновала к Марианне. Родственницы «дрались ужасно, бились просто смертным боем». Кроме того, младшая завидовала имени старшей, считая, что Настеньками называют нелюбимых дочерей. К с частью, со временем отношения наладились. Сестры Вертинские поддерживают контакт, советуются друг с другом.

Анастасия Вертинская. Ассоль из «Алые паруса», Гуттиэре из «Человек-амфибия», Офелия из «Гамлет», Лиза Болконская из «Война и мир», Мона из «Безымянная звезда».

Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Отец прививал дочерям любовь к литературе и другим видам искусства. Вертинский считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.

В детстве Анастасия мечтала вырасти балериной, но в группу по занятиям классической хореографией артистку не приняли по причине высоковатого роста (172 см) и крупной кости. Тогда Вертинская решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.

В 1963 году Вертинская попала в ряды студентов Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина, причем переволновалась и с первой попытки экзамены не сдала. Педагоги позволили Анастасии переэкзаменоваться, так как уже видели в кино и знали, на что способна актриса.

Театр

За год до поступления в вуз Анастасия Александровна вошла в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и много гастролировала по стране. После этого артистка провела год в Театре имени Е. Б. Вахтангова и перевелась в «Современник», в котором прослужила до 1980 года. На этой сцене одной из наиболее привычных ролей для Вертинской оказалась помещица Любовь Раневская из «Вишневого сада».

Затем в жизни актрисы появился МХАТ. Здесь Анастасия Александровна получила немало занятных образов, воплощая на подмостках героинь классических литературных произведений. Большое впечатление на режиссера Анатолия Эфроса и театральных критиков произвела игра Вертинской в постановке «Буря», где исполнительница изображала персонажей Просперо и Ариэля.

В 1989-м Анастасия Александровна поставила авторский спектакль «Мираж, или Дорога русского Пьеро», который посвятила памяти отца. Премьерное представление приурочили к 100-летнему юбилею певца. В том же году артистка покинула труппу.

С тех пор появления Вертинской на сцене заметно сократились. Чуть ли не единственной значимой работой нового периода для Анастасии Александровны оказался образ Элизы в антрепризной постановке «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Впрочем, далеко не все театралы оценили обновленную пьесу.

Фильмы

В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, Александр Птушко дал отказ, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал представлениям режиссера о главном персонаже картины.

Рассмотрев профессиональные фото претендентки, Птушко изменил мнение, разглядев выразительность девушки и своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где, помимо Анастасии Александровны, снимался уже ставший известным в то время Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии сложились дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 млн человек.

В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей артистки — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине глаз, так как главным требованием режиссера оказалось, чтобы у претендентки на персонажа Гуттиэре «в глазах было небо».

Интересное о кино «Я была не готова»: как Сергей Бондарчук учил Анастасию Вертинскую рожать Анастасия Вертинская.

Уже в молодости Вертинская на съемочной площадке проявляла себя как настоящий профессионал. Для воссоздания образа актриса научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором. Анастасия отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой ленты. Фильм получил высокие оценки критиков, за первый год его посмотрели свыше 65 млн зрителей.

Но артистка о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Анастасии Александровне чужда наивная героиня, ожидающая прекрасного принца. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».

Настоящим кинодебютом Вертинская считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Сложный образ знаменитость смогла воссоздать ярко и вместе с тем естественно. Анастасия Александровна вспоминает, что именно работа в «Гамлете» дала понять, что актерство — это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло Вертинская отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.

Картина принесла международную известность, когда Анастасия Александровна получила первый приз на Венецианском фестивале. Там же москвичку начали называть «Вивьен Ли советского экрана». Красота и стройная фигура исполнительницы притягивали взор и не оставляли зрителей равнодушными. Впоследствии эту роль критики причислили к самым значительным в творческой биографии актрисы.

Источник

Анастасия Александровна Вертинская

Фото Все

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

Видео Все

биография анастасии вертинской личная жизнь

Анастасия Вертинская. Временно доступен

биография анастасии вертинской личная жизнь

Анастасия Вертинская на Серебряном Дожде.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Документальный фильм «Анастасия Вертинская»

Анастасия Вертинская — биография

Анастасия Вертинская входит в десятку самых красивых актрис во всем мире. Кроме красоты она обладает изысканным вкусом, умением сохранять спокойствие в любой ситуации, и невероятным талантом, благодаря которому она поднялась на кинематографический Олимп. Все видят в ней богемное существо, настоящую светскую львицу, но актриса уже давно не проявляет интерес к публичным мероприятиям, у нее очень много подруг, но практически нет друзей. Она кажется нездешней, заграничной, но даже после длительного пребывания за рубежом,всегда стремится попасть домой, потому что только в родных стенах ей комфортно.

Слава пришла к Анастасии Вертинской вместе с дебютом в кино – картиной «Алые паруса», а настоящая любовь зрителей настигла актрису после выхода «Человека-амфибии».

Детство и юность

Родилась Анастасия Вертинская 19 декабря 1944 года в столице, в творческой интеллигентной семье. Папа Александр Вертинский был поэтом, актером и исполнителем в жанре шансон. Он долгие годы жил в эмиграции в Шанхае, и только в 1943-м вернулся в СССР. Маму звали Лидия Циргвава, она тоже была актрисой, и снялась в популярных картинах «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Старшая сестра Анастасии Марианна родилась в Китае.Она сделала отличную карьеру в качестве актрисы, долгие годы выходила на сцену театра им.Вахтангова.

биография анастасии вертинской личная жизньФото: Анастасия Вертинская в детстве

Анастасия получила очень хорошее образование, в приоритете была музыка и иностранные языки. Настя часто вспоминала, как отец старался привить в ней любовь к искусству, музыке и литературе, потому что был твердо убежден, что развитие должно быть всесторонним, независимо от того, какой жизненный путь выберет дочь.

В один прекрасный момент родители решили, что девочкам не хватает именно «советского» воспитания, и отправили сестер в пионерлагерь. Девочки уехали с двумя кожаными чемоданами вещей и еды. Анастасия практически ничего не запомнила из лагерной жизни, кроме постоянного чувства голода. По возвращении они смели всю еду, которая была в доме, котлеты хватали руками, позабыв об этикете и правилах приличия. Они вернулись с одним фибровым чемоданом, несколькими шмотками и полной головой вшей. Мама долго боролась с этим «приветом» из пионерского лагеря, но потерпела фиаско – девочек пришлось обрить наголо.

Детской мечтой Насти была балетная студия, но когда ее туда привели, то девочке просто отказали. Преподаватель решил, что она слишком высокая и широкая в кости. Настя переключилась на иностранные языки, и мечтала о работе переводчицы. Но судьба сама внесла коррективы в биографию Анастасии Вертинской и сделала так, чтобы девочка в пятнадцать лет оказалась на съемочной площадке, и навсегда «заболела» кинематографом.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Анастасия еще не была студенткой театрального вуза, а уже входила в состав труппы столичного театра им. Пушкина, и даже ездила с ним на гастроли по Союзу. В 1963-м Вертинская решила получить образование, и сдала документы в училище им.Щукина. Первая попытка пройти испытания оказалась неудачной, но девушке не отказали, а дали возможность сдать еще раз, потому что педагоги видели картины с ее участием, и понимали, что у Анастасии есть актерские способности.

В конце 80-х Оксфордский университет предложил Вертинской сотрудничество. Ее позвали в качестве преподавателя актерского мастерства, и она согласилась, хоть и была востребована на Родине. За границей Анастасия пробыла двенадцать лет. Такие же курсы она вела во Франции и Швейцарии, но уже на пару с актером Александром Калягиным.

Фильмы

В 1960-м Анастасия первый раз оказалась на съемочной площадке, куда ее пригласили на пробы в картину «Алые паруса». Девушке было интересно, и она решила не отказываться от предложения сыграть Ассоль. Но мнение режиссера Александра Птушко было совсем другим — он не увидел в пятнадцатилетней девчухе тот типаж, который искал. Она прибежала на пробы подстриженная и в спортивном костюме, а ему нужна была романтическо-возвышенная героиня.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Но после прослушивания, а особенно после просмотра отснятого материала, режиссер понял, что это именно та актриса, которая нужна для этой роли. Она была очень выразительной и одновременно какой-то отчужденной, как будто из другого мира. Партнером Вертинской по картине «Алые паруса» стал первый красавец советского кино Василий Лановой. После этой работы актеров долгие годы связывала крепкая дружба. Картина очень понравилась зрителю и количество просмотров превысило 23 миллиона.

В том же 1960-м Анастасия снялась еще в одной картине под названием «Человек-амфибия», в основу которой лег роман писателя-фантаста Александра Беляева. Роль в этом фильме досталась актрисе исключительно благодаря ее выразительным глазам, ведь режиссер хотел, чтобы в глазах Гуттиэре отражалось небо. Роли других центральных персонажей достались Владимиру Кореневу и Михаилу Козакову. Музыка к фильму принадлежит композитору Андрею Петрову.

Анастасия Вертинская была самой молодой в актерской группе фильма, причем не имела специального образования, но это не помешало девушке показать свой профессионализм. Все трюки она выполняла сама, брала уроки плавания у опытного инструктора, погружалась в ледяную воду и ныряла на приличные глубины. Эта лента была еще более успешной, чем предыдущая, его высоко оценили и зрители, и многочисленная армия критиков, а просмотры превысили 65 миллионов.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Анастасия Вертинская не очень любит эти свои первые образы, она считает их немного нелепыми и наигранными, а произведение Беляева именует не иначе, как шлягерная беллетристика.

Самая любимая работа Анастасии Вертинской — картина «Гамлет», снятая режиссером Григорием Козинцевым. Именно ее она и считает дебютной в кинематографе. Образ был очень сложным, но актрисе удалось отлично вжиться в него и выглядеть очень органично и естественно. Вертинская поняла, что для успеха картины нужно обладать не только актерским мастерством, но и своеобразным таинством души, только тогда герои будут настоящими, а не выдуманными персонажами. Анастасия впервые увидела на съемочной площадке Иннокентия Смоктуновского, который был задействован в главной роли.

После выхода этой ленты об Анастасии Вертинской заговорили не только в Союзе, но и за рубежом. Картина стала призером Венецианского фестиваля, а актриса получила серьезный комплимент, когда узнала, что ее называют советской Вивьен Ли. Спустя много лет кинокритики назвали эту ленту самой успешной в биографии актрисы, а ее роль самой значимой.

Вскоре после этого триумфа актриса получила приглашение от режиссера Александра Зархи, который начал снимать картину «Анна Каренина». Анастасия сыграла Кити Щербацкую. Потом была Лиза Болконская в ленте «Война и мир» Бондарчука. В 1969-м Вертинскую позвали в мелодраму «Влюбленные», где она снималась вместе с Родионом Нахапетовым. На следующий год Анастасии предложили сняться в драме о войне под названием «Случай с Полыниным», в которой ее партнером стал Олег Ефремов.

биография анастасии вертинской личная жизнь

В том же году вышла картина «Преждевременный человек», режиссера Абрама Роома, в которой Вертинская сыграла изменщину-жену Богомолова. На следующий год Анастасия засветилась в сказке «Тень», причем в главной роли. В основу фильма легло произведение Е.Шварца, а главная мужская роль досталась Олегу Далю.

Близка Анастасии и ее Мона из картины «Безымянная звезда». Эта лента была особенной, в ней чудесным образом соединилась лирика, комедия и драма, а главное то, что режиссер не навязывал актерам свое видение образа, а предложил им играть по наитию, в соответствии со своими представлениями о персонаже. Вся актерская группа увлеклась процессом, и картину удалось снять в рекордно короткие сроки, всего за тридцать дней.

В 1994-м Анастасии Вертинской предложили сниматься в «Мастере и Маргарите», причем в главной роли. На пробы пригласили Ирину Алферову, Анну Самохину, Веру Сотникову, Елену Майорову, но из всех именитых претенденток режиссер Юрий Кара выбрал именно Вертинскую. Актриса выделялась среди других своеобразным взглядом, внутренним благородством и природным аристократизмом.

И опять Вертинская отказывается от дублеров, даже во время полета на метле. Сцена снималась поздно ночью, актрису привязали к вертолету, и подняли на приличную высоту. После окончания съемок возникло непонимание между режиссером и продюсерами картины, поэтому зрители смогли увидеть ее только через семнадцать лет.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Последней ролью в кинематографе стала Атаманша в мюзикле «Бременские музыканты и & Co», который снял Александр Абдулов. Автором музыки стал Геннадий Гладков.

В 1991-м актриса стала создателем Фонда помощи артистам. Все средства, поступающие на счет фонда от меценатов, Вертинская отправляла малообеспеченным и больным коллегам. Не остались без ее участия и поддержки и молодые дарования – актеры, режиссеры, сценаристы, они всегда могли рассчитывать на ее поддержку.

В 90-х Вертинскую позвали на телевидение в роли ведущей программ «Другие берега» и «Золотое сечение». У этих проектов была очень короткая жизнь, их закрыли как несоответствующие современным форматам телевидения.

Новый век не принес актрисе Анастасии Вертинской новых ролей. Она практически исчезла с экранов и театральных подмостков. Артистка объясняет этот факт тем, что в последнее время ей не присылают предложения, которые могли бы ее заинтересовать. При этом отмечает, что может и готова работать дальше, чтобы радовать своих поклонников новыми шедеврами.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Самой заметной работой того времени была постановка «Имаго», в которой она сыграла Элизу. По мнению театральных критиков актриса сумела показать всю неоднозначность этого образа и противоречивость его характера.

У Анастасии Вертинской всегда была очень тесная связь с отцом, и когда его не стало, она очень остро переживала эту потерю. Ей тогда казалось, что он постоянно рядом, незримо присутствует везде, оберегая и помогая своей дочурке. Поэтому Вертинская с особым трепетом относится ко всему, что осталось после его смерти. Анастасия много времени потратила на фонетическую реставрацию его выступлений, и напечатала книгу воспоминаний своего знаменитого отца.

Личная жизнь

Первой любовью Анастасии Вертинской стал однокурсник Никита Михалков, сделавший карьеру актера и режиссера. Свадьба состоялась в 1966-м, когда их совместному сыну Степе исполнилось полгода. Они были молодыми и амбициозными, каждый хотел достичь высот в выбранном поприще, сделать успешную карьеру, и личная жизнь не вписывалась с эти планы. Через три года их брак распался.

биография анастасии вертинской личная жизньФото: Анастасия Вертинская с мужем Никитой Михалковым

Второй раз Вертинская вышла замуж в 1976-м, ее избранником был известный певец Александр Градский. По документам они были женаты четыре года, хотя на самом деле разбежались через два – в 1978-м. Анастасия как-то сказала, что даже не считает это замужеством, а просто романом, как и с другими известными мужчинами страны. В свое время в любовниках актрисы ходили Олег Ефремов, Борис Эйфман, Павел Слободкин, с которыми у нее были достаточно продолжительные отношения.

Иногда ей говорят, что все ее мужья были гениальными, на что актриса довольно резко отвечает, что у нее был один единственный муж – Никита Михалков. Она полностью разочаровалась в браке, считает что такие отношения не для нее. Единственные мужчины, которые играют важную роль в ее жизни это отец и сын.

В новом веке Анастасия Вертинская решила немного изменить свою внешность, и обратилась к пластическим хирургам за подтяжкой лица. Поклонники заметили, что их любимая актриса действительно преобразилась, стала моложе и красивее, но пожертвовала ради этой красоты собственной индивидуальностью.

Вертинская сейчас

В настоящее время все заботы актрисы о семье. Вертинская много времени проводит с внуками, для них она просто Нана, а никакая не бабушка. Анастасия почему-то очень не любит это слово, и запрещает детям так себя называть. Степан Михалков стал отцом троих детей. Дочка Александра родилась в 1992 году, сын Василий в 1999-м, сын Петр в 2002-м.

Анастасия Вертинская не любит соцсети, как и многие ее коллеги, родившиеся в прошлом веке. У нее нет ни одного аккаунта, актриса предпочитает общаться в живую.

биография анастасии вертинской личная жизнь

Ее сын владеет сетью ресторанов. И Анастасия активно ему помогает в этом деле. В последнее время она изучает особенности национальных кухонь, стала автором эксклюзивных меню, и контролирует работу шеф-поваров каждого заведения.

В 2017-м начали работы по созданию ремейка картины «Человек-амфибия», специально для зрителей из Китая. Соглашение было принято еще в 2016-м, и под ним поставили подписи Федор Бондарчук, Владислав Мельников и представители из Китая.

Избранная фильмография

Ссылки

Источник

Анастасия Вертинская

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: «Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными».

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

В отличие от сотен девушек, грезящих об артистической карьере, Настя Вертинская, будучи школьницей, о ней не мечтала. Не то чтобы она, не поверив в свои силы, отказалась от этих мечтаний, просто профессия актрисы до поры до времени ее ничем особенным не привлекала. Насте Вертинской нравилось заниматься иностранными языками. Им она и думала посвятить свою взрослую жизнь.

биография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой.

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизнь

С годами, по мере того как мы умнели и взрослели, наши отношения стали лучше. Не говоря уже о том, что нас объединял сын.»

биография анастасии вертинской личная жизнь

В 1976 году актриса вышла замуж за популярного певца и композитора Александра Градского, но прожила с ним всего лишь два с половиной года (официально брак распался в 1980 году).

биография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут: шум, дети, она что-то рассказывает ему, он ей. А я бы с ума сошла, если бы здесь еще кто-то ходил. Я люблю тишину, уединение.

В конце 80-х годов Вертинская вместе с Александром Калягиным давала уроки театрального мастерства в Оксфорде, работала в «Комеди Франсэз», в европейской киношколе в Швейцарии, ныне она преподает во Франции, в Чеховской школе. На сцене парижского театра «Nanterre des Amandiers» вместе с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада».

биография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизнь

Анастасия Вертинская является автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» (по жанру: что-то вроде литературно-музыкально-философской композиции «о душе») выходивших на канале ОРТ.

биография анастасии вертинской личная жизнь

При всей своей популярности, Анастасия Вертинская всегда держалась как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.

В настоящее время Вертинская живет и работает в Москве. Она и сейчас выглядит на тридцать пять! У людей, подобных Вертинской, счетчик возраста после сорока начинает крутиться в обратную сторону. Она словно бы принимает мифическое «средство Макропулоса». Практически никто не называет Вертинскую Анастасией Александровной, для всех она по-прежнему просто Настя. Внуки зовут ее ласково Нана.

биография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизнь

биография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизньбиография анастасии вертинской личная жизнь

Отрывок из интервью.

— Тут нужно конкретизировать. Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что столько времени оставалась без театра, не страдала ли я, не пыталась ли перерезать вены или задохнуться в веревке. Нет, ничего этого не было. Я когда это говорю, мне даже немножко стыдно, потому что люди еще подумают, что я какая-то жестокая. На самом деле я была крайне занята, очень много преподавала во Франции, Америке, Англии, Швейцарии. И это оказалось безумно увлекательно. Когда началась перестройка, я катапультировалась из прошлого. Сначала меня позвали в Оксфорд, в Британо-американскую драматическую академию. Потом появились другие предложения по преподаванию. В общей сложности я 13 лет провела за границей по разным контрактам.

— Настя, а вы своим студентам показывали «Алые паруса» и «Человека-амфибию»?

— Нет! На самом деле я «Алые паруса» не выношу за то, что меня ими все время достают. Будь это картина, которую все забыли, может, я ее и любила бы. Но меня без конца ассоциируют с Ассоль, что совсем не так.

— Я вспомнила, что Козинцев, когда снял вас в роли Офелии, сказал, что образ пришлось лепить, так как духовного содержания на тот момент было недостаточно. «Вот если она в жизни пострадает, может, его и прибавится». Судя по вас нынешней, пострадать пришлось?

— У Чехова есть такое же наблюдение о писателе.

— И это Чехов очень правильно понял, потому что все идет в копилку. Все! Артист примеряет на себя очень многие обстоятельства. И примерка себя на драматические ситуации меня страшно укачала. Я просто смертельно устала! И не хочу больше играть ни Федру, ни Медею, потому что они меня сразу же ввергнут в состояние, когда мне обязательно нужно будет интуитивно так смоделировать свою жизнь, чтобы меня ничего не радовало. На мой взгляд, такая взаимосвязь существует. Я только не знаю, обратная она или прямая. Возможно, актер к себе такие роли притягивает. Поэтому я не буду больше никаких драм играть, ну их к черту! Я потому и хотела комедию, чтоб ничего мне не мнилось и ночью я не вскакивала от страшного видения.

— Видно, вам и в жизни драм хватило.

— Почему же? Мне это все как раз понятно.

— Анастасия, а вам не кажется, что красота затмевает все остальное? И надо в три раза больше усилий, чтоб увидели еще ум, талант. Ну что я вам рассказываю.

— А почему сам не поехал жену охранять?

— Сам он не мог поехать. И потом, Михалков не относится к тем мужчинам, которые ездят за женщинами. И правильно делает.

— С вашими данными не грех и стервой быть. Но у меня такое впечатление, что вы не из них.

биография анастасии вертинской личная жизнь

— А случалось такое, что вы вели себя непредсказуемо даже для себя самой?

— А насколько вам удается отсекать людей, если для этого был серьезный повод?

— Я в этом отношении называю себя танком. Если я разворачиваюсь и иду в противоположную сторону, то уже не повернусь. Просто к прискорбию. Это ужасный факт. Но это так.

— То есть с отцом Степана вы не общаетесь?

— Нет, он не относится к этим персонажам, абсолютно! Я очень люблю Никиту, с нежностью к нему отношусь и поняла, зачем Бог послал мне встречу с ним: чтобы у меня родился такой замечательный сын. Степан долго был закулисным ребенком. В какой-то момент он стал трудным, взрослел непросто, как всякий мальчик, хулиганничал. Тогда я позвонила Никите и попросила его более конкретного мужского участия. Его влияние очень сильно сказалось на формировании сына. После этого сын пошел в армию и служил три года, что само по себе не слабый срок. Я, конечно, ездила к нему с пирогами. Степан говорит, что время, проведенное в армии, его по-настоящему сформировало. Наверное, он просто относится к такому типу людей, которые быстро делают выводы. Как я. Я очень довольна тем, как у сына сложилась жизнь. Поэтому я рада, что у Степана хватило ума уйти в такую профессию, где бы его не сравнивали с папой или мамой. И мне кажется, мой сын себя нашел.

— Вы сами ведь рано остались без отца.

— А что Александр Николаевич привозил вам из поездок?

— Вы когда-то обронили, что перестали ценить мелкие житейские удовольствия. До сих пор так и не цените или все же что-то есть?

— Я ценю покой и очень ценю свою семью. У меня сын, невестка, трое внуков и мама моей невестки. Это самый лучший релакс, которой можно придумать. Редко можно похвастаться, когда в семье никогда никто не кричит, не затевает никаких выяснений отношений. Шумят только дети.

— Что касается даже не удовольствий, а такой необходимости, как готовка, есть мнение, что вы хорошо с ней справляетесь.

биография анастасии вертинской личная жизнь

— Это вообще моя страсть, я обожаю готовить. У меня в это время мозги отдыхают. Степан говорит, что я очень хитрая, никогда не расскажу рецепт. А я его действительно не знаю, потому что смешиваю и добавляю произвольно. Это тоже творческий процесс. Поэтому я все время меняю свою кухню. У меня есть, конечно, и хиты. Но в последнее время кое-что изменилось, когда к нам пришло понятие калорий. Я их не считаю, просто исключила из рациона еду слишком калорийную и жирную. Тем более что у меня сын теперь ресторатор: у него свой ресторан под названием «Ваниль».

— А как новый стиль отражается, например, на вашей квартире? Или вы антиквариат предпочитаете?

— Это и понятно, вы же занятой человек. Но «Имаго» хоть как-то разожгло ваш актерский аппетит?

— Очень даже разожгло, настолько, что мы с Каплевичем сейчас заказали Курочкину еще один проект. Так что останавливаться я не собираюсь.

Признание и награды

1981 Заслуженная артистка РСФСР
1988 Народная артистка РСФСР
2005 Орден Почета

1961 Человек амфибия
1961 Алые паруса
1964 Гамлет
1965 Война и мир
1967 Анна Каренина
1969 Не горюй!
1969 Влюбленные
1970 Случай с Полыниным
1971 Тень
1972 Преждевременный человек
1972 Человек на своем месте
1978 Двенадцатая ночь
1979 Безымянная звезда
1980 Овод
1982 Кража
1987 Дни и годы Николая Батыгина
1988 Житие Дон Кихота и Санчо
1988 Новые приключения янки при дворе короля Артура
1989 В городе Сочи темные ночи
1989 Тартюф
1991 Жажда страсти
1994 Мастер и Маргарита
2000 Бременские музыканты и Со

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *