биография белозеров глава ржд
Биография Олега Белозерова
Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в городе Вентспилсе (Латвия).
В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист, планирование промышленности».
В 1998-2000 годах — заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго».
В 2000-2000 годах занимал пост заместителя директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21».
В 2000-2001 годах работал в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, был начальником финансово-экономического отдела.
В 2001-2002 годах работал в должности заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».
В 2002-2004 годах занимал пост генерального директора ОАО «Российская топливная компания».
С июля по ноябрь 2004 года был заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.
С ноября 2004 года по март 2009 года — руководитель Федерального дорожного агентства.
В марте 2009 года был назначен заместителем министра транспорта РФ.
11 мая 2015 года распоряжением правительства РФ назначен на должность первого заместителя министра транспорта Российской Федерации.
Действительный государственный советник Российской Федерации I класса (2011).
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2006), орденом Почета (2010), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2014), а также юбилейными медалями и знаками отличия.
Имеет благодарность президента Российской Федерации (2006), отмечен почетными грамотами президента РФ (2014), аппарата правительства РФ (2011), Счетной палаты РФ (2013).
Сумма задекларированного дохода за 2014 год — более 10,5 миллиона рублей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Олег Валентинович Белозеров
Фото Все
Видео Все
«В рабочий полдень»: Глава РЖД Олег Белозеров
«Мнение»: Олег Белозеров о планах РЖД, битве за пассажира и атаке вируса WannaCry
«Мнение»: перспективы РЖД
Олег Белозеров – биография и карьера в РЖД
Олег Белозеров – российский государственный деятель, управленец. В настоящее время занимает должность гендиректора ОАО «РЖД».
Олега Белозерова называют одним из самых эффективных российских управленцев, и это соответствует действительности. За то короткое время, которое он находится на посту генерального директора Российских железных дорог, он показал весьма необычные результаты. Ему удалось отказаться от государственных дотаций, увеличить прибыль и тарифный оборот грузов. И все это исключительно благодаря его сильному характеру, целеустремленности и невероятной трудоспособности.
Детство
Родиной Олега Белозерова является Латвия. Именно там, в городе Вентспилс 26 сентября 1969 года родился талантливый организатор и руководитель. Родители Олега медики, известные в своем городе специалисты. Отца мальчика звали Валентин Белозеров, он занимал должность рентгенолога в одной из городских поликлиник. Его мама, носительница очень редкого имени Леонила, трудилась в качестве невропатолога. Еще в раннем детстве мальчик серьезно увлекся легкой атлетикой, а именно прыжками в длину и спринтом. В этих видах спорта он демонстрировал недюжинные результаты. На дистанции 400 м Олег показал рекордное время, которое до сих пор не удалось улучшить никому.

Еще одной детской любовью Белозерова была железная дорога. Олег часто путешествовал с родными по Латвии, когда подрос, отправлялся в самостоятельные поездки. Его поражала красота средневековых замков, он был влюблен в пейзажи, проносившиеся мимо окон его поезда. Эти впечатления навсегда остались в его душе светлым воспоминанием о детских и юношеских годах.
В первый класс Олег пошел в родном Вентспилсе, и сразу зарекомендовал себя крайне прилежным учеником. Он был старательным, никогда не позволял себе прийти в школу с невыученными уроками, никогда не прогуливал занятия. Все это позволило парню приобрести необходимый запас знаний для поступления в вуз. После получения школьного аттестата Белозеров стал студентом Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, выбрав факультет планирования промышленности. В 1992-м он вышел из его стен дипломированным экономистом. Потом была служба в армии, которая проходила в Мурманске, прямо на границе с Норвегией. Перед самой демобилизацией его перевели в спортивную роту.

Олегу показалось, что у него все еще мало знаний, и он решил продолжить образование в аспирантуре. После успешной защиты диссертации, темой которой была организация логистики поставок в корпоративных организациях, он получил степень кандидата экономических наук.
Трудовую биографию Олег Белозеров начал с работы по специальности. Ему удалось закрепить поученные знания, наработать опыт в этой сфере. Благодаря полученному в студенческие годы опыту практической работы и высокому уровню знаний, Олег успешно продвигался по служебной лестнице, пока в 1998-м круто не изменил свою судьбу. Именно в тот год он получил должность заместителя коммерческого директора Ленэнерго, а вскоре занял кресло начальника департамента снабжения и транспорта в этой же структуре.
Карьера
Начиная с 2000-го года, Белозеров строит карьеру в дорожно-транспортной сфере. Его приняли на работу в грузовое автотранспортное предприятие №21, где он стал заместителем директора. Олег недолго засиделся в этом кресле, вскоре он уже трудился начальником финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе.

В 2002-м Белозерову предложили возглавить управление корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО». Это кресло талантливый управленец занимал до конца года, а потом пошел на повышение. Его назначили на должность генерального директора ОАО «Российская топливная компания».
В 2004-м случился новый скачек в карьере Олега, его перевели в заместители к начальнику Федерального дорожного агентства. А спустя всего шесть месяцев, он пересел в директорское кресло этой структуры. Следующие пять лет Белозеров отдал дорожному агентству, и сумел завоевать себе авторитет профессионала в этом деле.
В 2009-м перспективный управленец был отмечен правительством России, и вскоре Белозеров уже стал замминистра транспорта РФ.
В этом министерстве в его компетенции были автомобильные и железные дороги, и Белозеров сумел проявить свои качества ответственного и профессионального сотрудника. Отрасль переживала трудные времена, бюджет и инвестирование оставляли желать лучшего, но Олег сумел внести свой вклад в ее развитие.
Вклад Белозерова в развитие народного хозяйства был достойно оценен правительством. В 2004-м ему вручили знак почетного работника топливно-энергетического комплекса, спустя два года он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени. А в 2014-м он был удостоен уже ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Наконец, в 2019-м году Олег Белозеров получил из рук Владимира Путина такой же орден, но уже III степени.

Решение о смене руководства было принято после того, как правительство устало слушать просьбы о дотациях из государственного бюджета от предыдущего менеджмента РЖД. Поэтому главной задачей Белозерова стала оптимизация расходов этой отрасли.
Олег Белозеров во главе РЖД
Приступив к исполнению своих обязанностей, Белозеров вплотную занялся ревизией перспективных проектов, которые планировало бывшее руководство. Среди рассматриваемых компанией планов была реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, возведение высокоскоростной железной дороги между Москвой и Казанью.

Но вместо того, чтобы гоняться за призраками величия, Олег Белозеров сконцентрировал внимание РЖД на реальных проблемах, которые были в компании.
Первым делом Белозеров взялся за повышение скорости движения поездов в РФ, затем постарался привлечь инвестиции в эту отрасль.
Компании удалось ликвидировать убыточные активы, однако от этого не пострадали отраслевые больницы и поликлиники. РЖД по-прежнему финансировали футбольный и хоккейный клуб «Локомотив». Белозеров приступил к кадровым перестановкам и увеличению потока перевозок контейнерами. РЖД перестала закупать импортные рельсы, теперь предпочтения были отданы отечественным производителям – «Мечелу» и «Евразу». Благодаря приведению численности персонала к объемам грузоперевозок произошло существенное повышение производительности труда – в 2017-м она стала выше на 9,9%. Однако дальше ждать роста в этом показателе не приходится, потому что дальнейшее сокращение числа работников железной дороги негативно сказывается на обслуживании пассажиров и может вызвать недовольство последних.
Помимо этого, в обязанности нового руководителя входила разработка мероприятий по снижению процента жалоб пассажиров на некачественные услуги предприятия. Он должен был вывести экономику на новый уровень и сработать без убытков.
Теперь президент компании стал лично контролировать жалобы, полученные от пассажиров в интернет-приемной. На каждом совещании сам Белозеров рассматривает самые массовые, важные или вопиющие из них. И это вскоре принесло первые плоды – за 2 года уровень сервиса на железной дороге заметно улучшился. Президент компании не оставляет без своего внимания даже такие вопросы, как качество подаваемых пассажирам напитков, наличие в поезде интернета, чистоты в зданиях вокзалов, соблюдения графика движения и даже улыбается ли проводник. После прихода Белозерова начали запускаться новые рейсы, к примеру, сейчас из Москвы в Берлин можно добраться на комфортабельном поезде «Стриж». Мало того, что у него комфортные вагоны, он еще оснащен специальными колесными парами, имеющими изменяемую ширину колеи. Благодаря этому до минимума сократилась стоянка в Бресте.
Еще одно новшество, появившееся при Белозерове – увеличение срока продажи билетов до 3-х и даже 4-х месяцев вместо прежних 45-ти суток.
Кроме покупки в кассе и через интернет, теперь билет можно приобрести при помощи специально разработанного мобильного приложения.
Одна из инициатив Олега Белозерова – перевод железнодорожных билетов на местное время. Теперь жителям Дальнего Востока не приходится вспоминать, на сколько часов позже Москвы отправится их поезд.

Белозеров стал инициатором запуска грандиозного проекта – Московское центральное кольцо, которое помогло разгрузить столичный метрополитен. Скоро его дополнит Московский центральный диаметр, который свяжет между собой транспортные системы Москвы и Московской области. Электрички будут рассекать Москву и двигаться с короткими интервалами, почти как метро.
Сокращение трат и контроль над расходами, повышение стоимости грузоперевозок на экспорт вместе с ростом производительности труда позволили компании отказаться от ежегодных субсидий.
Таким образом, в компании появилась первая прибыль, благодаря чему можно было не ждать финансовой поддержки государства. Вырученные деньги Олег Белозеров решил потратить на глобальную реконструкцию железных дорог в России.
Совсем недавно Российские железные дороги приняли Кодекс деловой этики и политики противодействия коррупции. Можно сказать, что на протяжении четырех лет правления Белозерова компания придерживается правил эффективной, рациональной и безопасной работы, и это позволило добиться улучшения сервиса обслуживания клиентов.
Белозеров систематически докладывает в Кремль о проделанной работе и полученных результатах. Это говорит о том, что правительство страны оказывает большое внимание деятельности отрасли и ждет от его руководителя новых достижений.
Белозерову удалось многое улучшить в работе РЖД, но это далеко не предел. Есть два сегмента, которые требуют неусыпного внимания и адаптации в постоянно меняющихся условиях – это безопасная инфраструктура и безопасное движение. Для того, чтобы снизить уровень происшествий на транспорте, необходимо повышать личную ответственность работников корпорации.
Белозеров понимает, что необходимо осваивать новые, растущие грузопотоки, ликвидировать все «узкие» места в инфраструктуре, совершенствовать перевозочный процесс. Эти и многие другие задачи ему предстоит решить в самое ближайшее время, и у него для этого есть все предпосылки.
Личная жизнь
В личной жизни Белозерова такой же порядок и стабильность, как и на работе. В 1994 году Олег женился на женщине по имени Ольга. Спустя два года в семье родился первенец Матвей, который учится на журфаке. В 2001-м семья стала больше на одного человека, у супругов родилась дочка Вероника, которая в настоящее время уже студентка.

Репутация Белозерова настолько безупречна, что журналистам ни разу не удалось уличить его в скандалах и разборках. Его имя никогда не мелькает в связи с коррупционными схемами или махинациями. Он отличный семьянин, любящий муж и отец, ответственный управленец.
В отличие от своего предшественника, Олег всегда честно декларирует свои доходы, которые в 2014-м составили свыше 12 млн. рублей. Аналогичная сумма доходов и у его жены. Белозеров владеет квартирой в 220 м2, земельным участком и дачей.
Олег Белозеров сегодня
В 2017-м ОАО «РЖД» получило рекордную прибыль в сумме 139,7 миллиардов рублей, что не могло не сказаться и на заработной плате самого Белозерова. В 2015-м его прибыль составила 86,2 миллиона рублей, а уже через год сумма выросла до 172,9 миллиона. Эти цифры отражены в налоговой декларации руководителя РЖД.
В 2016-м Олег Валентинович попросил правительство России переименовать его должность с «президента» на «генерального директора», потому что именно так она звучит в международной практике.
В мае 2017-го Белозеров отправился в Пекин на переговоры с коллегами из Китая, и ему стало плохо прямо на одной из встреч. Олега срочно госпитализировали, доктора нашли у него воспаленный аппендицит и сделали операцию.
В 2019 году Олегу Белозерову исполнилось 50 лет. К этой знаменательной топ-менеджер с возглавляемой им компанией подошел с огромным набором задач: РЖД предстоит ввести в строй МЦД, провести модернизацию БАМа и Транссиба, а также повысить пропускную способность ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Олег Белозеров ставит перед собой амбициозную задачу сократить время доставки грузов между Европой и Японией до 11 дней с нынешних 19 суток.
Сейчас Олег Белозеров продолжает трудиться на своем посту и вносить предложения по улучшению работы холдинга.
Олег Белозеров
Генеральный директор РЖД
Олег Валентинович Белозеров — генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». В прошлом в трудовой биографии Белозерова Олега Валентиновича были посты руководителя Федерального дорожного агентства (2004−2009), заместителя министра транспорта (2009−2015) и первого заместителя министра транспорта России (2015). Имеет высшее звание государственной гражданской службы: Белозеров — действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. Кандидат экономических наук.
Детство и образование Олега Белозерова
Будущий глава РЖД родился 26 сентября 1969 года на берегу Балтийского моря, в небольшом латвийском городке Вентспилсе, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии. По национальности Белозеров русский.
Отец — Валентин Борисович Белозеров — начал трудовой путь с должности рентгенолога в местной портовой больнице. Со временем практически полностью переключился на исполнение там же управленских функций в качестве заместителя главного врача.
Мать — Леонила Кирилловна Белозерова — невропатолог по специальности, многие годы отдала местной портовой больнице и железнодорожной поликлинике.
С ранних лет Олег Валентинович проникся любовью к спорту. В младшей школе занимался футболом, боксом, дзюдо и спортивной гимнастикой. С пятого класса всерьез увлекся легкой атлетикой. Особенно ему удавался бег на короткие дистанции и прыжки в высоту.
Другим его увлечением была математика. Белозеров рассказывал информационному агентству ТАСС, что ему всегда нравилось погружаться в алгоритмы и системы уравнений, искать кратчайшие пути решения задач. Это и предопределило его дальнейший жизненный путь: окончив школу в 1986 году, он сделал выбор в пользу Ленинградского государственного института экономики и финансов им. Н.А. Вознесенского (ныне СПбГЭУ) и специализации в области планирования промышленности.
Будущий главный железнодорожник успел отучиться на очном отделении всего год. После первого курса его призвали на военную службу. Служил Олег Валентинович сначала в приграничных войсках в Мурманской области, а перед самой демобилизацией — в спортивной роте.
Исполнив гражданский долг, Белозеров продолжил обучение в институте, но уже заочно. Параллельно практиковался в молодёжном научно-техническом центре «Гран», откуда произошло множество молодых предпринимателей постсоветской России. В 1992 году он стал дипломированным специалистом.
В интервью Наиле Аскер-Заде Белозеров говорил, что любовь к железным дорогам у него зародилась еще в детстве, когда он слушал рассказы мамы о железнодорожниках, наблюдал за приходившими в Вентспилс товарняками и регулярно ездил на поездах в Ригу. Страсть окрепла в студенческие годы, когда ему нередко приходилось добираться из Прибалтики в Ленинград и обратно.
В начале 2000-х годов Белозеров вернулся в аспирантуру в свою альма-матер. И в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа», получив степень кандидата экономических наук.
Олег Белозеров: карьера в девяностых
Свою трудовую биографию Олег Валентинович Белозеров начал в Санкт-Петербурге.
С 1992 по 1998 годы работал на руководящих должностях в частном секторе — сначала в «Экоконе», занимавшемся внедрением инновационных технологий в строительстве, затем в торговой фирме «СЗСП-94» и в ОАО «Лагун». Последнее занималось строительством и ремонтом инфраструктуры для «Ленэнерго».
Именно туда в 1998 году перешел Олег Валентинович, занявшись уже привычной для себя работой заместителя коммерческого директора. Тогдашний глава «Ленэнерго» Андрей Лихачев характеризовал Белозерова как быстрого, профессионального и уравновешенного руководителя. Лихачев вспоминал, что решение уйти из «Ленэнерго» будущий руководитель РЖД связывал с желанием получить опыт работы на государственной службе.
Впрочем, в первый раз на госслужбе он проработал недолго. В 2000 году Олег Белозеров стал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, но уже в 2001 снова вернулся в бизнес на должность замдиректора в ОАО «ЛОМО» — один из старейших петербургских заводов, производящий оптику гражданского и военного назначения.
С 2002 по 2004 год — генеральный директор Российской топливной компании, сформированной на базе бывшего министерства топливной промышленности.
Работа в Росавтодоре
В 2004 году Олег Белозеров снова попытал счастья в госсекторе. Проработав всего полгода в должности заместителя, уже в ноябре он стал руководителем Федерального дорожного агентства.
Одним из главных достижений Белозерова в «Росавтодоре» называлось проведение дорожной реформы, которая вылилась в принятие закона «О концессионных соглашениях», заложившего основы частно-государственного партнерства в строительстве автомагистралей. Благодаря новому закону появилась госкомпания «Автодор» и были построены первые в России платные дороги — например, часть трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
Среди прочего, при Белозерове была проведена программа строительства внеклассных мостов и реконструировано несколько важных транспортных артерий — в частности, Кольцевая автомобильная дорога и Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, федеральная трасса М-5 «Урал», мост на о. Русский во Владивостоке.
Заместитель министра транспорта
В начале 2009 года Олег Белозеров вошел в первую сотню президентского кадрового резерва. В считанные недели после этого он получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.
На этом посту за ним была закреплена реализация нескольких ключевых федеральных проектов, таких как транспортно-инфраструктурное обеспечение проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиады в Казани в 2013 году, запуск строительства моста через Керченский пролив в 2014-м.
СМИ писали, что еще в 2010 году Белозеров рассматривался в качестве одной из наиболее вероятных кандидатур на пост министра, но в итоге назначение так и не состоялось. Источники утверждали, что он был расстроен карьерной неудачей, но продолжил работать как будто ничего не произошло.
В августе 2011 года Олегу Белозерову был присвоен высший классный чин государственной гражданской службы: действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.
Ключевым событием в биографии Белозерова в министерстве транспорта стали Зимние Олимпийские игры 2014 года.
Подготовить главный российский курорт к приему Олимпиады было задачей не из простых. На момент, когда Россия выиграла заявку в МОК, Сочи жил в инфраструктурных рамках советской эпохи. Перестраивать его под запросы Олимпиады нужно было практически с нуля.
В сферу ответственности Белозерова вошла реконструкция железной дороги, которая связывала воедино районы растянутой по черноморскому побережью российской здравницы. Олег Валентинович стал куратором строительства новых автодорог, аэропорта и одного из первых современных железнодорожных вокзалов в России. Во время Игр он отвечал за качество работы всех транспортных объектов.
11 мая 2015 года Олег Белозеров был повышен в должности: он стал первым заместителем министра транспорта Максима Соколова.
В последние годы работы в Минтрансе Белозеров постепенно погружался в тематику железных дорог. С июля 2014 года он по должности входил в совет директоров ОАО «РЖД» и отвечал за курирование инвестиционной составляющей проекта строительства высокоскоростных железных дорог.
Олег Белозеров: новый президент РЖД
20 августа 2015 года Олег Белозеров стал президентом ОАО «Российские железные дороги».
О назначении Белозерова сообщил председатель правительства Дмитрий Медведев, в тот же день подписавший прошение об отставке его предшественника Владимира Якунина.
Олег Белозеров принял РЖД в тяжелое время — чистый убыток по МСФО граничил со 100 миллиардами рублей, компания регулярно повышала тарифы, а средства для закрытия финансовой дыры было вынуждено ежегодно предоставлять государство. Темпы роста тарифов на перевозки людей и грузов в тот момент многократно превосходили скорости движения составов и модернизации железнодорожной статичной и подвижной инфраструктуры. Регулярно лихорадило рынок пригородных пассажирских перевозок.
По мнению гендиректора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистрова, задачей Белозерова было сделать из квази-министерства путей сообщения современную компанию с современными принципами управления и ориентацией на прибыль.
9 ноября 2016 года Олег Валентинович Белозеров отчитался о первых результатах своей работы президенту. Руководителю удалось найти способ урезать ежегодные расходы монополии на 100 миллиардов рублей — ровно на ту сумму, которой РЖД не хватало в 2014 году. Выяснилось, что Российские железные дороги могут генерировать прибыль: по итогам 2016 года компания оказалась в плюсе на 3,7 миллиардов рублей после уплаты налогов.
Сократить расходы получилось, в том числе, за счет локализации производства. Например, в Википедии сообщается, что с 2016 года РЖД отказалась от закупки японских 100-метровых рельсов, заключив контракты с отечественными производителями.
Агентство Интерфакс отмечало, что топ-менеджеру удалось свести к нулю бюджетные субсидии на инфраструктуру с одновременным предоставлением льгот заказчикам грузоперевозок в промышленности, а также ввести специальные летние тарифы для школьников и студентов в пассажирском сообщении.
Олег Белозеров поменял принципы оплаты работы топ-менеджмента, увеличив число параметров оценки эффективности работы главы РЖД. Помимо этого, были проиндексированы зарплаты и расширены социальные гарантии для всех сотрудников железной дороги. В 2019 году, по данным опроса ВЦИОМ, РЖД вошли в тройку самых желанных мест для трудоустройства россиян.
В апреле 2019 года АО «РЖД» установила рекорд суточной погрузки за последние 11 лет — 3,9 млн. тонн. Также по итогам 2018 года была достигнута самая высокая отметка пассажирооборота за последние 10 лет — 1 млрд. 157 млн. человек.
Участие в московских проектах
10 сентября 2016 года состоялось открытие Московского центрального кольца (МЦК). За реализацию этого проекта в 2017 году Владимир Путин объявил благодарность руководителю РЖД Олегу Белозерову.
15 ноября 2017 года на рабочей встрече Путина с Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным был представлен новый совместный проект железнодорожной монополии и столичного правительства — «Московские центральные диаметры» (МЦД).
МЦД представляют собой электрички, которые отправляются из пригородов, проходят через весь город и курсируют с интервалами поездов метро.
Пять линий МЦД, как писали в новостях, рассчитаны на перевозку 391 млн. пассажиров в год, призваны полностью интегрировать пригородные поезда в транспортный комплекс столицы и, таким образом, улучшить транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье.
В настоящее время строительство линий МЦД продолжается. 21 ноября 2019 года по первому и второму диаметрам в направлениях «Нахабино — Подольск» и «Лобня — Одинцово» поехали первые поезда.
Белозеровский плацкарт
Летом 2018 года СМИ сообщили, что к 2025 году РЖД прекратит закупку плацкартных вагонов. Также говорилось о разработке нового вагона, предусматривающего «улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров».
В октябре 2018 года железнодорожники объяснили, что имели в виду: планировалось сохранить концепцию открытого вагона, но при этом каждый пассажир мог бы оградить себя от взглядов попутчиков.
«У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитировал телеканал «Красная Звезда» главу РЖД Олега Белозерова.
Новые плацкартные вагоны для РЖД разработали два завода: «Вагонреммаш» и «Трансмашхолдинг». Первый модернизирует уже существующие вагоны, второй выпускает новые. Все новые плацкартные вагоны отличает наличие шторок, столиков и розеток у каждого пассажира. Главная особенность проекта ТМХ — наличие душа. В статье «Комсомольской правды», посвященной новинке, вагон нового типа прозвали «белозеровским».
Первые вагоны «Вагонреммаша» отправились в рейс из Ростова-на-Дону в марте 2019 года. Вагоны ТМХ обещают пустить осенью того же года. Стоимость билетов сохранилась прежняя, как и в обычном плацкарте — на сайте РЖД невозможно отличить новые вагоны от привычных.
Олег Белозеров и приватизация РЖД
Консалтинговая компания Brand Finance признала бренд АО «РЖД» одним из самых дорогих среди российских компаний. Его капитализацию оценили в 159 млрд. рублей. Таким образом, железнодорожный гигант обошли лишь «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть». Как сообщалось в новостях, за бренд АО «РЖД» дорожает с каждым годом — в 2018 году, например, на 35%.
Осенью 2019 года Олег Белозеров выступил против возможной приватизации РЖД. По мнению главы компании, она имела бы негативные последствия.
«При акционировании, мне кажется, что мы не получим нужного экономического результата, а вот какое-то количество непрогнозируемых проблем сможем получить. И тот формат, который есть на сегодняшний момент, самый эффективный. Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации», — цитировали СМИ Олега Белозерова.
При приватизации ОАО «РЖД» компания получит не экономический эффект, а определенное количество непрогнозируемых проблем, также отметил Белозеров, так как, цена активов (5 трлн руб.) и прибыль компании (за 2019 г. — 27 млрд руб.) не отражают «правильную и справедливую стоимость российских железных дорог».
Местное время, беспилотные «Ласточки», БАМ и Транссиб
В августе 2018 года РЖД прервали многолетнюю традицию и начали указывать в билетах местное время.
За четыре года работы Белозерова существенно расширилась сеть маршрутов скоростных поездов «Ласточка», которые теперь курсируют по 20 межрегиональным направлениям и в пригородных зонах Сочи, Калининграда, Екатеринбурга, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы.
Олег Белозеров анонсировал, что на российские железные дороги выйдут поезда без машинистов. Запуск первых запланирован на 2021 год — они начнут курсировать по МЦК. Первый беспилотный поезд «Ласточка» в августе 2019 года глава РЖД лично протестировал на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. В ноябре 2019 года прокатиться на беспилотнике предложили и президенту Владимиру Путину.
В настоящее время РЖД занимается реконструкцией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, подходов к портам Юга и Северо-Запада.
В 2019 году был введен в эксплуатацию железнодорожный обход Краснодара — полностью электрифицированная двухпутная магистраль, соединяющая Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей.
Зарплата и доходы Олега Белозерова
Начав отчитываться о доходах и не боясь компромата в свой адрес, Белозеров делает это ежегодно.
Впервые данные о доходах своего нового главы «Российские железные дороги» раскрыли в мае 2016 года. Согласно отчетности, Олег Белозеров заработал в 2015 году 86,2 млн. рублей и не имел никакого имущества. Доход его супруги тогда составлял 19,4 млн. рублей. В ее собственности значились квартира площадью 193 кв. метра и три автомобиля марок М-21, ГАЗ-21И и Land Rover Range Rover.
В 2017 году Олег Валентинович заработал вдвое больше: 180,5 миллиона рублей. Эта сумма сложилась из зарплаты в РЖД (154,3 миллиона рублей) и дохода от вкладов в банках. Об этом говорилось в опубликованных на сайте компании документах.
По итогам 2018 года Белозеров стал еще богаче: он отчитался уже о более 220 млн. заработанных рублей с по-прежнему полным отсутствием недвижимого и движимого имущества. Доход жены главы РЖД был оценен в 18,2 млн. рублей. Ранее декларировавшиеся квартира и автомобили, а также машино-место площадью 14,4 кв. м за ней сохранились.
Оценки работы, компромат на Олега Белозерова
Эксперты оценивают Олега Валентиновича как «деполитизированного антикризисного топ-менеджера». «Коммерсантъ» причислял к заслугам Белозерова во время его работы в Росавтодоре «снижение уровня коррупции в сфере дорожного строительства».
Придя в РЖД, Белозеров призвал наделенных властью коллег быть «скромнее, думать о людях, не отрываться от земли, двигаться вперед вместе с коллективом, а не как-то индивидуально».
Призыв Олега Белозерова привел к серии увольнений и уголовных дел, говорится в биографии главы РЖД в Википедии. В феврале 2016 года руководители двух «дочек» РЖД — ТТК и «Росжелдорснаба» - были уволены после попытки купить себе служебный Mercedes-Benz S500 за 9 миллионов рублей.
Против нескольких руководителей центрального аппарата и региональных подразделений РЖД были возбуждены уголовные дела. Ходят слухи и возможных перегибах — например, в социальных сетях писали о намерении Олега Белозерова проводить регулярные проверки руководителей на детекторе лжи.
Между тем, бывшие коллеги Белозерова в беседе со СМИ называют его порядочным и взвешенным человеком, способным принимать эффективные решения. Источники «Ведомостей» давали положительную оценку его упорству в достижении целей.
Явно компрометирующих сведений об Олеге Валентиновиче в информационный поток не попадало. Журнал Forbes со ссылкой на свои источники предполагал, что еще со времен работы в «Ленэнерго» Белозеров знаком с миллиардером Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом. При этом в лоббировании их интересов, как отмечало издание, глава АО «РЖД» замечен никогда не был.
9 сентября 2019 года Олег Белозеров получил Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.
Личная жизнь
Олег Белозеров женат, его супругу зовут Ольга Александровна.
У главы РЖД двое детей. Сын Матвей (род. 1996), он выбрал в качестве образования факультет журналистики и дочь Вероника (род. 2001).
В биографии Олега Белозерова в Википедии отмечается его спортивный образ жизни, увлечение бегом. В молодости он увлекался путешествиями и обошел латвийские средневековые замки.
Среди хобби Белозерова рыбалка и чтение. Одни из любимых авторов руководителя РЖД — Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Михаил Зощенко.
Также Олегу Валентиновичу нравится телепроект «Что? Где? Когда?». По его инициативе в РЖД была создана корпоративная молодежная лига.























