биография белозеров глава ржд

Биография Олега Белозерова

биография белозеров глава ржд

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в городе Вентспилсе (Латвия).

В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист, планирование промышленности».

В 1998-2000 годах — заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго».

В 2000-2000 годах занимал пост заместителя директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21».

В 2000-2001 годах работал в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, был начальником финансово-экономического отдела.

В 2001-2002 годах работал в должности заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

В 2002-2004 годах занимал пост генерального директора ОАО «Российская топливная компания».

С июля по ноябрь 2004 года был заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.

С ноября 2004 года по март 2009 года — руководитель Федерального дорожного агентства.

В марте 2009 года был назначен заместителем министра транспорта РФ.

11 мая 2015 года распоряжением правительства РФ назначен на должность первого заместителя министра транспорта Российской Федерации.

Действительный государственный советник Российской Федерации I класса (2011).

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2006), орденом Почета (2010), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2014), а также юбилейными медалями и знаками отличия.

Имеет благодарность президента Российской Федерации (2006), отмечен почетными грамотами президента РФ (2014), аппарата правительства РФ (2011), Счетной палаты РФ (2013).

Сумма задекларированного дохода за 2014 год — более 10,5 миллиона рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Олег Валентинович Белозеров

Фото Все

биография белозеров глава ржд

биография белозеров глава ржд

биография белозеров глава ржд

биография белозеров глава ржд

Видео Все

биография белозеров глава ржд

«В рабочий полдень»: Глава РЖД Олег Белозеров

биография белозеров глава ржд

«Мнение»: Олег Белозеров о планах РЖД, битве за пассажира и атаке вируса WannaCry

биография белозеров глава ржд

«Мнение»: перспективы РЖД

Олег Белозеров – биография и карьера в РЖД

Олег Белозеров – российский государственный деятель, управленец. В настоящее время занимает должность гендиректора ОАО «РЖД».

Олега Белозерова называют одним из самых эффективных российских управленцев, и это соответствует действительности. За то короткое время, которое он находится на посту генерального директора Российских железных дорог, он показал весьма необычные результаты. Ему удалось отказаться от государственных дотаций, увеличить прибыль и тарифный оборот грузов. И все это исключительно благодаря его сильному характеру, целеустремленности и невероятной трудоспособности.

Детство

Родиной Олега Белозерова является Латвия. Именно там, в городе Вентспилс 26 сентября 1969 года родился талантливый организатор и руководитель. Родители Олега медики, известные в своем городе специалисты. Отца мальчика звали Валентин Белозеров, он занимал должность рентгенолога в одной из городских поликлиник. Его мама, носительница очень редкого имени Леонила, трудилась в качестве невропатолога. Еще в раннем детстве мальчик серьезно увлекся легкой атлетикой, а именно прыжками в длину и спринтом. В этих видах спорта он демонстрировал недюжинные результаты. На дистанции 400 м Олег показал рекордное время, которое до сих пор не удалось улучшить никому.

биография белозеров глава рждОлег Белозеров

Еще одной детской любовью Белозерова была железная дорога. Олег часто путешествовал с родными по Латвии, когда подрос, отправлялся в самостоятельные поездки. Его поражала красота средневековых замков, он был влюблен в пейзажи, проносившиеся мимо окон его поезда. Эти впечатления навсегда остались в его душе светлым воспоминанием о детских и юношеских годах.

В первый класс Олег пошел в родном Вентспилсе, и сразу зарекомендовал себя крайне прилежным учеником. Он был старательным, никогда не позволял себе прийти в школу с невыученными уроками, никогда не прогуливал занятия. Все это позволило парню приобрести необходимый запас знаний для поступления в вуз. После получения школьного аттестата Белозеров стал студентом Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, выбрав факультет планирования промышленности. В 1992-м он вышел из его стен дипломированным экономистом. Потом была служба в армии, которая проходила в Мурманске, прямо на границе с Норвегией. Перед самой демобилизацией его перевели в спортивную роту.

биография белозеров глава рждНа фото Олег Белозеров

Олегу показалось, что у него все еще мало знаний, и он решил продолжить образование в аспирантуре. После успешной защиты диссертации, темой которой была организация логистики поставок в корпоративных организациях, он получил степень кандидата экономических наук.

Трудовую биографию Олег Белозеров начал с работы по специальности. Ему удалось закрепить поученные знания, наработать опыт в этой сфере. Благодаря полученному в студенческие годы опыту практической работы и высокому уровню знаний, Олег успешно продвигался по служебной лестнице, пока в 1998-м круто не изменил свою судьбу. Именно в тот год он получил должность заместителя коммерческого директора Ленэнерго, а вскоре занял кресло начальника департамента снабжения и транспорта в этой же структуре.

Карьера

Начиная с 2000-го года, Белозеров строит карьеру в дорожно-транспортной сфере. Его приняли на работу в грузовое автотранспортное предприятие №21, где он стал заместителем директора. Олег недолго засиделся в этом кресле, вскоре он уже трудился начальником финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе.

биография белозеров глава рждОлег Белозеров во главе ОАО «ЛОМО»

В 2002-м Белозерову предложили возглавить управление корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО». Это кресло талантливый управленец занимал до конца года, а потом пошел на повышение. Его назначили на должность генерального директора ОАО «Российская топливная компания».

В 2004-м случился новый скачек в карьере Олега, его перевели в заместители к начальнику Федерального дорожного агентства. А спустя всего шесть месяцев, он пересел в директорское кресло этой структуры. Следующие пять лет Белозеров отдал дорожному агентству, и сумел завоевать себе авторитет профессионала в этом деле.

В 2009-м перспективный управленец был отмечен правительством России, и вскоре Белозеров уже стал замминистра транспорта РФ.

В этом министерстве в его компетенции были автомобильные и железные дороги, и Белозеров сумел проявить свои качества ответственного и профессионального сотрудника. Отрасль переживала трудные времена, бюджет и инвестирование оставляли желать лучшего, но Олег сумел внести свой вклад в ее развитие.

Вклад Белозерова в развитие народного хозяйства был достойно оценен правительством. В 2004-м ему вручили знак почетного работника топливно-энергетического комплекса, спустя два года он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени. А в 2014-м он был удостоен уже ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Наконец, в 2019-м году Олег Белозеров получил из рук Владимира Путина такой же орден, но уже III степени.

биография белозеров глава рждОлег Белозеров с Дмитрием Медведевым

Решение о смене руководства было принято после того, как правительство устало слушать просьбы о дотациях из государственного бюджета от предыдущего менеджмента РЖД. Поэтому главной задачей Белозерова стала оптимизация расходов этой отрасли.

Олег Белозеров во главе РЖД

Приступив к исполнению своих обязанностей, Белозеров вплотную занялся ревизией перспективных проектов, которые планировало бывшее руководство. Среди рассматриваемых компанией планов была реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, возведение высокоскоростной железной дороги между Москвой и Казанью.

биография белозеров глава рждГенеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Но вместо того, чтобы гоняться за призраками величия, Олег Белозеров сконцентрировал внимание РЖД на реальных проблемах, которые были в компании.

Первым делом Белозеров взялся за повышение скорости движения поездов в РФ, затем постарался привлечь инвестиции в эту отрасль.

Компании удалось ликвидировать убыточные активы, однако от этого не пострадали отраслевые больницы и поликлиники. РЖД по-прежнему финансировали футбольный и хоккейный клуб «Локомотив». Белозеров приступил к кадровым перестановкам и увеличению потока перевозок контейнерами. РЖД перестала закупать импортные рельсы, теперь предпочтения были отданы отечественным производителям – «Мечелу» и «Евразу». Благодаря приведению численности персонала к объемам грузоперевозок произошло существенное повышение производительности труда – в 2017-м она стала выше на 9,9%. Однако дальше ждать роста в этом показателе не приходится, потому что дальнейшее сокращение числа работников железной дороги негативно сказывается на обслуживании пассажиров и может вызвать недовольство последних.

Помимо этого, в обязанности нового руководителя входила разработка мероприятий по снижению процента жалоб пассажиров на некачественные услуги предприятия. Он должен был вывести экономику на новый уровень и сработать без убытков.

Теперь президент компании стал лично контролировать жалобы, полученные от пассажиров в интернет-приемной. На каждом совещании сам Белозеров рассматривает самые массовые, важные или вопиющие из них. И это вскоре принесло первые плоды – за 2 года уровень сервиса на железной дороге заметно улучшился. Президент компании не оставляет без своего внимания даже такие вопросы, как качество подаваемых пассажирам напитков, наличие в поезде интернета, чистоты в зданиях вокзалов, соблюдения графика движения и даже улыбается ли проводник. После прихода Белозерова начали запускаться новые рейсы, к примеру, сейчас из Москвы в Берлин можно добраться на комфортабельном поезде «Стриж». Мало того, что у него комфортные вагоны, он еще оснащен специальными колесными парами, имеющими изменяемую ширину колеи. Благодаря этому до минимума сократилась стоянка в Бресте.

Еще одно новшество, появившееся при Белозерове – увеличение срока продажи билетов до 3-х и даже 4-х месяцев вместо прежних 45-ти суток.

Кроме покупки в кассе и через интернет, теперь билет можно приобрести при помощи специально разработанного мобильного приложения.

Одна из инициатив Олега Белозерова – перевод железнодорожных билетов на местное время. Теперь жителям Дальнего Востока не приходится вспоминать, на сколько часов позже Москвы отправится их поезд.

биография белозеров глава рждОлег Белозеров во главе РЖД

Белозеров стал инициатором запуска грандиозного проекта – Московское центральное кольцо, которое помогло разгрузить столичный метрополитен. Скоро его дополнит Московский центральный диаметр, который свяжет между собой транспортные системы Москвы и Московской области. Электрички будут рассекать Москву и двигаться с короткими интервалами, почти как метро.

Сокращение трат и контроль над расходами, повышение стоимости грузоперевозок на экспорт вместе с ростом производительности труда позволили компании отказаться от ежегодных субсидий.

Таким образом, в компании появилась первая прибыль, благодаря чему можно было не ждать финансовой поддержки государства. Вырученные деньги Олег Белозеров решил потратить на глобальную реконструкцию железных дорог в России.

Совсем недавно Российские железные дороги приняли Кодекс деловой этики и политики противодействия коррупции. Можно сказать, что на протяжении четырех лет правления Белозерова компания придерживается правил эффективной, рациональной и безопасной работы, и это позволило добиться улучшения сервиса обслуживания клиентов.

Белозеров систематически докладывает в Кремль о проделанной работе и полученных результатах. Это говорит о том, что правительство страны оказывает большое внимание деятельности отрасли и ждет от его руководителя новых достижений.

Белозерову удалось многое улучшить в работе РЖД, но это далеко не предел. Есть два сегмента, которые требуют неусыпного внимания и адаптации в постоянно меняющихся условиях – это безопасная инфраструктура и безопасное движение. Для того, чтобы снизить уровень происшествий на транспорте, необходимо повышать личную ответственность работников корпорации.

Белозеров понимает, что необходимо осваивать новые, растущие грузопотоки, ликвидировать все «узкие» места в инфраструктуре, совершенствовать перевозочный процесс. Эти и многие другие задачи ему предстоит решить в самое ближайшее время, и у него для этого есть все предпосылки.

Личная жизнь

В личной жизни Белозерова такой же порядок и стабильность, как и на работе. В 1994 году Олег женился на женщине по имени Ольга. Спустя два года в семье родился первенец Матвей, который учится на журфаке. В 2001-м семья стала больше на одного человека, у супругов родилась дочка Вероника, которая в настоящее время уже студентка.

биография белозеров глава рждНа фото Олег Белозеров

Репутация Белозерова настолько безупречна, что журналистам ни разу не удалось уличить его в скандалах и разборках. Его имя никогда не мелькает в связи с коррупционными схемами или махинациями. Он отличный семьянин, любящий муж и отец, ответственный управленец.

В отличие от своего предшественника, Олег всегда честно декларирует свои доходы, которые в 2014-м составили свыше 12 млн. рублей. Аналогичная сумма доходов и у его жены. Белозеров владеет квартирой в 220 м2, земельным участком и дачей.

Олег Белозеров сегодня

В 2017-м ОАО «РЖД» получило рекордную прибыль в сумме 139,7 миллиардов рублей, что не могло не сказаться и на заработной плате самого Белозерова. В 2015-м его прибыль составила 86,2 миллиона рублей, а уже через год сумма выросла до 172,9 миллиона. Эти цифры отражены в налоговой декларации руководителя РЖД.

В 2016-м Олег Валентинович попросил правительство России переименовать его должность с «президента» на «генерального директора», потому что именно так она звучит в международной практике.

В мае 2017-го Белозеров отправился в Пекин на переговоры с коллегами из Китая, и ему стало плохо прямо на одной из встреч. Олега срочно госпитализировали, доктора нашли у него воспаленный аппендицит и сделали операцию.

биография белозеров глава ржд

В 2019 году Олегу Белозерову исполнилось 50 лет. К этой знаменательной топ-менеджер с возглавляемой им компанией подошел с огромным набором задач: РЖД предстоит ввести в строй МЦД, провести модернизацию БАМа и Транссиба, а также повысить пропускную способность ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Олег Белозеров ставит перед собой амбициозную задачу сократить время доставки грузов между Европой и Японией до 11 дней с нынешних 19 суток.

Сейчас Олег Белозеров продолжает трудиться на своем посту и вносить предложения по улучшению работы холдинга.

Источник

Олег Белозеров

Генеральный директор РЖД

биография белозеров глава ржд

Олег Валентинович Белозеров — генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». В прошлом в трудовой биографии Белозерова Олега Валентиновича были посты руководителя Федерального дорожного агентства (2004−2009), заместителя министра транспорта (2009−2015) и первого заместителя министра транспорта России (2015). Имеет высшее звание государственной гражданской службы: Белозеров — действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. Кандидат экономических наук.

Детство и образование Олега Белозерова

Будущий глава РЖД родился 26 сентября 1969 года на берегу Балтийского моря, в небольшом латвийском городке Вентспилсе, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии. По национальности Белозеров русский.

Отец — Валентин Борисович Белозеров — начал трудовой путь с должности рентгенолога в местной портовой больнице. Со временем практически полностью переключился на исполнение там же управленских функций в качестве заместителя главного врача.

Мать — Леонила Кирилловна Белозерова — невропатолог по специальности, многие годы отдала местной портовой больнице и железнодорожной поликлинике.

С ранних лет Олег Валентинович проникся любовью к спорту. В младшей школе занимался футболом, боксом, дзюдо и спортивной гимнастикой. С пятого класса всерьез увлекся легкой атлетикой. Особенно ему удавался бег на короткие дистанции и прыжки в высоту.

Другим его увлечением была математика. Белозеров рассказывал информационному агентству ТАСС, что ему всегда нравилось погружаться в алгоритмы и системы уравнений, искать кратчайшие пути решения задач. Это и предопределило его дальнейший жизненный путь: окончив школу в 1986 году, он сделал выбор в пользу Ленинградского государственного института экономики и финансов им. Н.А. Вознесенского (ныне СПбГЭУ) и специализации в области планирования промышленности.

биография белозеров глава ржд

Будущий главный железнодорожник успел отучиться на очном отделении всего год. После первого курса его призвали на военную службу. Служил Олег Валентинович сначала в приграничных войсках в Мурманской области, а перед самой демобилизацией — в спортивной роте.

Исполнив гражданский долг, Белозеров продолжил обучение в институте, но уже заочно. Параллельно практиковался в молодёжном научно-техническом центре «Гран», откуда произошло множество молодых предпринимателей постсоветской России. В 1992 году он стал дипломированным специалистом.

В интервью Наиле Аскер-Заде Белозеров говорил, что любовь к железным дорогам у него зародилась еще в детстве, когда он слушал рассказы мамы о железнодорожниках, наблюдал за приходившими в Вентспилс товарняками и регулярно ездил на поездах в Ригу. Страсть окрепла в студенческие годы, когда ему нередко приходилось добираться из Прибалтики в Ленинград и обратно.

биография белозеров глава ржд

В начале 2000-х годов Белозеров вернулся в аспирантуру в свою альма-матер. И в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа», получив степень кандидата экономических наук.

Олег Белозеров: карьера в девяностых

Свою трудовую биографию Олег Валентинович Белозеров начал в Санкт-Петербурге.

С 1992 по 1998 годы работал на руководящих должностях в частном секторе — сначала в «Экоконе», занимавшемся внедрением инновационных технологий в строительстве, затем в торговой фирме «СЗСП-94» и в ОАО «Лагун». Последнее занималось строительством и ремонтом инфраструктуры для «Ленэнерго».

биография белозеров глава ржд

Именно туда в 1998 году перешел Олег Валентинович, занявшись уже привычной для себя работой заместителя коммерческого директора. Тогдашний глава «Ленэнерго» Андрей Лихачев характеризовал Белозерова как быстрого, профессионального и уравновешенного руководителя. Лихачев вспоминал, что решение уйти из «Ленэнерго» будущий руководитель РЖД связывал с желанием получить опыт работы на государственной службе.

Впрочем, в первый раз на госслужбе он проработал недолго. В 2000 году Олег Белозеров стал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, но уже в 2001 снова вернулся в бизнес на должность замдиректора в ОАО «ЛОМО» — один из старейших петербургских заводов, производящий оптику гражданского и военного назначения.

С 2002 по 2004 год — генеральный директор Российской топливной компании, сформированной на базе бывшего министерства топливной промышленности.

Работа в Росавтодоре

биография белозеров глава ржд

В 2004 году Олег Белозеров снова попытал счастья в госсекторе. Проработав всего полгода в должности заместителя, уже в ноябре он стал руководителем Федерального дорожного агентства.

Одним из главных достижений Белозерова в «Росавтодоре» называлось проведение дорожной реформы, которая вылилась в принятие закона «О концессионных соглашениях», заложившего основы частно-государственного партнерства в строительстве автомагистралей. Благодаря новому закону появилась госкомпания «Автодор» и были построены первые в России платные дороги — например, часть трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

Среди прочего, при Белозерове была проведена программа строительства внеклассных мостов и реконструировано несколько важных транспортных артерий — в частности, Кольцевая автомобильная дорога и Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, федеральная трасса М-5 «Урал», мост на о. Русский во Владивостоке.

Заместитель министра транспорта

В начале 2009 года Олег Белозеров вошел в первую сотню президентского кадрового резерва. В считанные недели после этого он получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

На этом посту за ним была закреплена реализация нескольких ключевых федеральных проектов, таких как транспортно-инфраструктурное обеспечение проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиады в Казани в 2013 году, запуск строительства моста через Керченский пролив в 2014-м.

биография белозеров глава ржд

СМИ писали, что еще в 2010 году Белозеров рассматривался в качестве одной из наиболее вероятных кандидатур на пост министра, но в итоге назначение так и не состоялось. Источники утверждали, что он был расстроен карьерной неудачей, но продолжил работать как будто ничего не произошло.

В августе 2011 года Олегу Белозерову был присвоен высший классный чин государственной гражданской службы: действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.

Ключевым событием в биографии Белозерова в министерстве транспорта стали Зимние Олимпийские игры 2014 года.

Подготовить главный российский курорт к приему Олимпиады было задачей не из простых. На момент, когда Россия выиграла заявку в МОК, Сочи жил в инфраструктурных рамках советской эпохи. Перестраивать его под запросы Олимпиады нужно было практически с нуля.

В сферу ответственности Белозерова вошла реконструкция железной дороги, которая связывала воедино районы растянутой по черноморскому побережью российской здравницы. Олег Валентинович стал куратором строительства новых автодорог, аэропорта и одного из первых современных железнодорожных вокзалов в России. Во время Игр он отвечал за качество работы всех транспортных объектов.

11 мая 2015 года Олег Белозеров был повышен в должности: он стал первым заместителем министра транспорта Максима Соколова.

В последние годы работы в Минтрансе Белозеров постепенно погружался в тематику железных дорог. С июля 2014 года он по должности входил в совет директоров ОАО «РЖД» и отвечал за курирование инвестиционной составляющей проекта строительства высокоскоростных железных дорог.

Олег Белозеров: новый президент РЖД

20 августа 2015 года Олег Белозеров стал президентом ОАО «Российские железные дороги».

О назначении Белозерова сообщил председатель правительства Дмитрий Медведев, в тот же день подписавший прошение об отставке его предшественника Владимира Якунина.

биография белозеров глава ржд

Олег Белозеров принял РЖД в тяжелое время — чистый убыток по МСФО граничил со 100 миллиардами рублей, компания регулярно повышала тарифы, а средства для закрытия финансовой дыры было вынуждено ежегодно предоставлять государство. Темпы роста тарифов на перевозки людей и грузов в тот момент многократно превосходили скорости движения составов и модернизации железнодорожной статичной и подвижной инфраструктуры. Регулярно лихорадило рынок пригородных пассажирских перевозок.

По мнению гендиректора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистрова, задачей Белозерова было сделать из квази-министерства путей сообщения современную компанию с современными принципами управления и ориентацией на прибыль.

биография белозеров глава ржд

9 ноября 2016 года Олег Валентинович Белозеров отчитался о первых результатах своей работы президенту. Руководителю удалось найти способ урезать ежегодные расходы монополии на 100 миллиардов рублей — ровно на ту сумму, которой РЖД не хватало в 2014 году. Выяснилось, что Российские железные дороги могут генерировать прибыль: по итогам 2016 года компания оказалась в плюсе на 3,7 миллиардов рублей после уплаты налогов.

Сократить расходы получилось, в том числе, за счет локализации производства. Например, в Википедии сообщается, что с 2016 года РЖД отказалась от закупки японских 100-метровых рельсов, заключив контракты с отечественными производителями.

биография белозеров глава ржд

Агентство Интерфакс отмечало, что топ-менеджеру удалось свести к нулю бюджетные субсидии на инфраструктуру с одновременным предоставлением льгот заказчикам грузоперевозок в промышленности, а также ввести специальные летние тарифы для школьников и студентов в пассажирском сообщении.

Олег Белозеров поменял принципы оплаты работы топ-менеджмента, увеличив число параметров оценки эффективности работы главы РЖД. Помимо этого, были проиндексированы зарплаты и расширены социальные гарантии для всех сотрудников железной дороги. В 2019 году, по данным опроса ВЦИОМ, РЖД вошли в тройку самых желанных мест для трудоустройства россиян.

В апреле 2019 года АО «РЖД» установила рекорд суточной погрузки за последние 11 лет — 3,9 млн. тонн. Также по итогам 2018 года была достигнута самая высокая отметка пассажирооборота за последние 10 лет — 1 млрд. 157 млн. человек.

Участие в московских проектах

10 сентября 2016 года состоялось открытие Московского центрального кольца (МЦК). За реализацию этого проекта в 2017 году Владимир Путин объявил благодарность руководителю РЖД Олегу Белозерову.

биография белозеров глава ржд

15 ноября 2017 года на рабочей встрече Путина с Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным был представлен новый совместный проект железнодорожной монополии и столичного правительства — «Московские центральные диаметры» (МЦД).

МЦД представляют собой электрички, которые отправляются из пригородов, проходят через весь город и курсируют с интервалами поездов метро.

Пять линий МЦД, как писали в новостях, рассчитаны на перевозку 391 млн. пассажиров в год, призваны полностью интегрировать пригородные поезда в транспортный комплекс столицы и, таким образом, улучшить транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье.

В настоящее время строительство линий МЦД продолжается. 21 ноября 2019 года по первому и второму диаметрам в направлениях «Нахабино — Подольск» и «Лобня — Одинцово» поехали первые поезда.

Белозеровский плацкарт

Летом 2018 года СМИ сообщили, что к 2025 году РЖД прекратит закупку плацкартных вагонов. Также говорилось о разработке нового вагона, предусматривающего «улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров».

В октябре 2018 года железнодорожники объяснили, что имели в виду: планировалось сохранить концепцию открытого вагона, но при этом каждый пассажир мог бы оградить себя от взглядов попутчиков.

биография белозеров глава ржд

«У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитировал телеканал «Красная Звезда» главу РЖД Олега Белозерова.

Новые плацкартные вагоны для РЖД разработали два завода: «Вагонреммаш» и «Трансмашхолдинг». Первый модернизирует уже существующие вагоны, второй выпускает новые. Все новые плацкартные вагоны отличает наличие шторок, столиков и розеток у каждого пассажира. Главная особенность проекта ТМХ — наличие душа. В статье «Комсомольской правды», посвященной новинке, вагон нового типа прозвали «белозеровским».

Первые вагоны «Вагонреммаша» отправились в рейс из Ростова-на-Дону в марте 2019 года. Вагоны ТМХ обещают пустить осенью того же года. Стоимость билетов сохранилась прежняя, как и в обычном плацкарте — на сайте РЖД невозможно отличить новые вагоны от привычных.

Олег Белозеров и приватизация РЖД

Консалтинговая компания Brand Finance признала бренд АО «РЖД» одним из самых дорогих среди российских компаний. Его капитализацию оценили в 159 млрд. рублей. Таким образом, железнодорожный гигант обошли лишь «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть». Как сообщалось в новостях, за бренд АО «РЖД» дорожает с каждым годом — в 2018 году, например, на 35%.

биография белозеров глава ржд

Осенью 2019 года Олег Белозеров выступил против возможной приватизации РЖД. По мнению главы компании, она имела бы негативные последствия.

«При акционировании, мне кажется, что мы не получим нужного экономического результата, а вот какое-то количество непрогнозируемых проблем сможем получить. И тот формат, который есть на сегодняшний момент, самый эффективный. Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации», — цитировали СМИ Олега Белозерова.

При приватизации ОАО «РЖД» компания получит не экономический эффект, а определенное количество непрогнозируемых проблем, также отметил Белозеров, так как, цена активов (5 трлн руб.) и прибыль компании (за 2019 г. — 27 млрд руб.) не отражают «правильную и справедливую стоимость российских железных дорог».

Местное время, беспилотные «Ласточки», БАМ и Транссиб

В августе 2018 года РЖД прервали многолетнюю традицию и начали указывать в билетах местное время.

За четыре года работы Белозерова существенно расширилась сеть маршрутов скоростных поездов «Ласточка», которые теперь курсируют по 20 межрегиональным направлениям и в пригородных зонах Сочи, Калининграда, Екатеринбурга, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы.

Олег Белозеров анонсировал, что на российские железные дороги выйдут поезда без машинистов. Запуск первых запланирован на 2021 год — они начнут курсировать по МЦК. Первый беспилотный поезд «Ласточка» в августе 2019 года глава РЖД лично протестировал на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. В ноябре 2019 года прокатиться на беспилотнике предложили и президенту Владимиру Путину.

биография белозеров глава ржд

В настоящее время РЖД занимается реконструкцией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, подходов к портам Юга и Северо-Запада.

В 2019 году был введен в эксплуатацию железнодорожный обход Краснодара — полностью электрифицированная двухпутная магистраль, соединяющая Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей.

Зарплата и доходы Олега Белозерова

Начав отчитываться о доходах и не боясь компромата в свой адрес, Белозеров делает это ежегодно.

Впервые данные о доходах своего нового главы «Российские железные дороги» раскрыли в мае 2016 года. Согласно отчетности, Олег Белозеров заработал в 2015 году 86,2 млн. рублей и не имел никакого имущества. Доход его супруги тогда составлял 19,4 млн. рублей. В ее собственности значились квартира площадью 193 кв. метра и три автомобиля марок М-21, ГАЗ-21И и Land Rover Range Rover.

В 2017 году Олег Валентинович заработал вдвое больше: 180,5 миллиона рублей. Эта сумма сложилась из зарплаты в РЖД (154,3 миллиона рублей) и дохода от вкладов в банках. Об этом говорилось в опубликованных на сайте компании документах.

биография белозеров глава ржд

По итогам 2018 года Белозеров стал еще богаче: он отчитался уже о более 220 млн. заработанных рублей с по-прежнему полным отсутствием недвижимого и движимого имущества. Доход жены главы РЖД был оценен в 18,2 млн. рублей. Ранее декларировавшиеся квартира и автомобили, а также машино-место площадью 14,4 кв. м за ней сохранились.

Оценки работы, компромат на Олега Белозерова

Эксперты оценивают Олега Валентиновича как «деполитизированного антикризисного топ-менеджера». «Коммерсантъ» причислял к заслугам Белозерова во время его работы в Росавтодоре «снижение уровня коррупции в сфере дорожного строительства».

Придя в РЖД, Белозеров призвал наделенных властью коллег быть «скромнее, думать о людях, не отрываться от земли, двигаться вперед вместе с коллективом, а не как-то индивидуально».

Призыв Олега Белозерова привел к серии увольнений и уголовных дел, говорится в биографии главы РЖД в Википедии. В феврале 2016 года руководители двух «дочек» РЖД — ТТК и «Росжелдорснаба» ­- были уволены после попытки купить себе служебный Mercedes-Benz S500 за 9 миллионов рублей.

Против нескольких руководителей центрального аппарата и региональных подразделений РЖД были возбуждены уголовные дела. Ходят слухи и возможных перегибах — например, в социальных сетях писали о намерении Олега Белозерова проводить регулярные проверки руководителей на детекторе лжи.

Между тем, бывшие коллеги Белозерова в беседе со СМИ называют его порядочным и взвешенным человеком, способным принимать эффективные решения. Источники «Ведомостей» давали положительную оценку его упорству в достижении целей.

Явно компрометирующих сведений об Олеге Валентиновиче в информационный поток не попадало. Журнал Forbes со ссылкой на свои источники предполагал, что еще со времен работы в «Ленэнерго» Белозеров знаком с миллиардером Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом. При этом в лоббировании их интересов, как отмечало издание, глава АО «РЖД» замечен никогда не был.

9 сентября 2019 года Олег Белозеров получил Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.

Личная жизнь

Олег Белозеров женат, его супругу зовут Ольга Александровна.

У главы РЖД двое детей. Сын Матвей (род. 1996), он выбрал в качестве образования факультет журналистики и дочь Вероника (род. 2001).

биография белозеров глава ржд

В биографии Олега Белозерова в Википедии отмечается его спортивный образ жизни, увлечение бегом. В молодости он увлекался путешествиями и обошел латвийские средневековые замки.

Среди хобби Белозерова рыбалка и чтение. Одни из любимых авторов руководителя РЖД — Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Михаил Зощенко.

Также Олегу Валентиновичу нравится телепроект «Что? Где? Когда?». По его инициативе в РЖД была создана корпоративная молодежная лига.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *