биография детских писателей 20 века

Известные детские писатели, поэты и их произведения

Искусство, созданное для детей – это многообразная и обширная часть современной культуры. Литература присутствует в нашей жизни с самого детства, именно с ее помощью закладывается понятие о добре и зле, формируется мировоззрение, идеалы. Даже в дошкольном и младшем школьном возрасте маленькие читатели уже могут оценить динамику стихов или красивых сказок, а в старшем возрасте начинают читать вдумчиво, так что и книги нужно подбирать соответствующие. Давайте же поговорим о русских и зарубежных детских писателях и их произведениях.

Детские писатели 19-20 века и развитие детской литературы

Впервые книги специально для детей на Руси стали писать в 17 столетии, в 18 столетии началось становление детской литературы: в то время жили и творили такие люди как М.Ломоносов, Н.Карамзин, А.Сумароков и другие. 19 век – это расцвет детской литературы, «серебряный век», причем многие книги писателей того времени мы читаем и по сей день.

Льюис Кэролл (1832-1898)

биография детских писателей 20 века

Автор «Алисы в стране чудес», «Алисы в Зазеркалье», «Охоты на Снарка» появился на свет в небольшой деревушке в графстве Чешир (отсюда и название его персонажа – Чеширский кот). Настоящее имя писателя – Чарльз Доджсон, он рос в большой семье: у Чарльза было 3 брата и 7 сестер. Он учился в колледже, стал профессором математики, даже получил сан диакона. Он очень хотел стать художником, много рисовал, любил фотографировать. Еще мальчишкой он сочинял рассказы, забавные истории, обожал театр. Если бы его друзья не уговорили Чарльза переписать свой рассказ на бумагу, «Алиса в стране чудес» могла бы и не увидеть свет, но все же в 1865 году книга была издана. Книги Кэролла написаны настолько оригинальным и сочным языком, что сложно подобрать к некоторым словам подходящий перевод: существует более 10 версий перевода его произведений на русский язык, а уж читателям самим выбирать, какой отдать предпочтение.

Астрид Линдгрен (1907-2002)

биография детских писателей 20 века

Астрид Эрикссон (в замужестве Линдгрен) росла в семье фермера, ее детство проходило в играх, приключениях и работе на ферме. Как только Астрид выучилась грамоте, она начала писать различные истории и первые стихи.

Рассказ «Пеппи Длинный чулок» Астрид сочинила для своей дочери, когда та болела. Позже вышли повести «Мио, мой Мио», «Рони, дочь разбойника», трилогия о сыщике Калли Блюмквисте, любимая многими триология, в которой повествуется о веселом и непоседливом Карлсоне.

Инсценировки произведений Астрид ведутся во многих детских театрах мира, а ее книги обожают люди всех возрастов.

Сельма Лагерлеф (1858-1940)

биография детских писателей 20 века

Это шведская писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе. О своем детстве Сельма вспоминала неохотно: в 3 года девочку парализовало, она не вставала с постели и единственным утешением для нее стали сказки и истории, рассказанные бабушкой. В 9 лет после лечения способность двигаться в Сельме вернулась, она стала мечтать о карьере писательницы. Она усердно училась, получила степень доктора наук, стала членом Шведской Академии.

В 1906 году вышла в свет ее книга о путешествии маленького Нильса на спине гуся Мартина, потом писательница выпустила сборник «Тролли и люди», в него входили фантастические легенды, сказки и новеллы, ею написаны и многие романы для взрослых.

Джон Рональд Руэл Толкиен (1892-1973)

биография детских писателей 20 века

Этого английского писателя нельзя назвать исключительно детским, поскольку его книгами с восторгом зачитываются и взрослые. Автор трилогии «Властелин колец», «Хоббит: путешествие туда и обратно», создатель удивительного мира Средиземья, по которому снимают невероятные фильмы, родился в Африке. Когда ему было три года, мать, рано овдовевшая, перевезла двоих детей в Англию. Мальчик увлекался живописью, ему легко давались иностранные языки, он даже увлекся изучением «мертвых» языков: англосаксонский, готский и другие. Во время войны Толкиен, отправившийся туда добровольцем, подхватывает сыпной тиф: именно в бреду он придумывает «эльфийский язык» ставший визитной карточкой многих его героев. Его произведения бессмертны, они пользуются огромной популярностью и в наше время.

Клайв Льюис (1898-1963)

биография детских писателей 20 века

Ирландский и английский писатель, богослов и ученый. Клайв Льюис и Джон Толкиен были друзьями, именно Льюис одним из первых услышал о мире Средиземья, а Толкиен – о прекрасной Нарнии. Клайв родился в Ирландии, но большую часть жизни прожил в Англии. Первые произведения он выпускает под псевдонимом Клайв Гамильтон. В 1950-1955 годах впервые опубликованы его «Хроники Нарнии», повествующие о приключении двух братьев и двух сестер в загадочной и волшебной стране. Клайв Льюис много путешествовал, писал стихи, любил дискутировать на различные темы и был всесторонне развитым человеком. Его произведения любимы взрослыми и детьми и по сей день.

Видео: Что почитать детям после сказок?

Российские детские писатели

Корней Иванович Чуковский (1882-1969)

биография детских писателей 20 века

Настоящее имя – Николай Корнейчуков известен детскими сказками и рассказами в стихах и прозе. Он родился в Петербурге, долгое время жил в Николаеве, Одессе, с детства он твердо решил стать писателем, но, приехав в Петербург, столкнулся с отказами редакций журналов. Он стал членом литературного кружка, критиком, писал стихи и рассказы. За смелые высказывания его даже арестовывали. Во время войны Чуковский был военным корреспондентом, редактором альманахов, журналов. Он владел иностранными языками и переводил произведения зарубежных авторов. Наиболее известные произведения Чуковского – это «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Чудо-дерево», «Мойдодыр» и другие.

Видео: Мойдодыр

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)

биография детских писателей 20 века

Драматург, поэт, переводчик, литературный критик, талантливый автор. Именно в его переводе многие впервые прочли сонеты Шекспира, стихи Бернса, сказки разных народов мира. Талант Самуила начал проявляться еще в раннем детстве: мальчик писал стихи, имел способности к иностранным языкам. Стихотворные книги Маршака, переехавшего из Воронежа в Петроград, сразу пользовались большим успехом, причем их особенностью является разнообразие жанров: поэмы, баллады, сонеты, загадки, песенки, присказки – ему было под силу все. Он был удостоен многих премий, а его стихи переведены на десятки языков. Самые известные произведения – «Двенадцать месяцев», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый» и другие.

Агния Львовна Барто (1906-1981)

биография детских писателей 20 века

Агния Барто была примерной ученицей, уже в школе она начала впервые писать стихи и эпиграммы. Сейчас на ее стихах воспитываются многие дети, ее легкие, ритмические стихи переведены на многие языки мира. Агния всю жизнь была активным литературным деятелем, членом жюри Андерсеновского конкурса. В 1976 году она получила премию имени Г.Х.Андерсена. Самые известные стихи – это «Бычок», «Снегирь», «Мы с Тамарой», «Любочка», «Мишка», «Человек», «Я расту» и другие.

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009)

биография детских писателей 20 века

Его можно считать классиком отечественной детской литературы: литератор, председатель Союза писателей РСФСР, талантливый поэт, писатель, баснописец, драматург. Именно он является автором двух гимнов: СССР и Российской Федерации. Он много времени уделял общественной деятельности, хотя сначала мечты стать писателем у него не было: в юношестве он был и разнорабочим, и участником геологоразведочной экспедиции. Все мы помним такие произведения как «Дядя Степа – милиционер», «А что у Вас», «Песенка друзей», «Три поросенка», «Под новый год» и другие.

Видео: Читаем маленьким детям стихи русских поэтов классиков

Современные детские писатели

Григорий Бенционович Остер

биография детских писателей 20 века

Детский писатель, в произведениях которого много интересного могут почерпнуть и взрослые. Он родился в Одессе, служил на флоте, его жизнь и сейчас очень активная: он ведущий, талантливый автор, сценарист мультфильмов. «Обезьянки», «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Попался, который кусался» – все эти мультфильмы сняты по его сценарию, а «Вредные советы» – это книга, получившая огромную популярность. Кстати, в Канаде издана антология детской литературы: книги большинства писателей имеют тираж 300-400 тысяч, а «Вредные советы» Остера разошлись тиражом 12 миллионов экземпляров!

Эдуард Николаевич Успенский

биография детских писателей 20 века

С самого детства Эдуард Успенский был заводилой, участвовал в КВН, организовывал капустники, тогда же он впервые попробовал свои силы на поприще писателя, позже начал писать пьесы для детских радиопередач, детских театров, мечтал о создании собственного журнала для детей. Известность писателю принес мультфильм «Крокодил Гена и его друзья», с тех пор ушастый символ – Чебурашка, поселился чуть ли не в каждом доме. Также мы до сих пор любим книгу и мультфильм «Трое из Простоквашино», «Следствие ведут колобки», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!» и другие.

Джоан К. Роулинг

биография детских писателей 20 века

Говоря о современных детских писателях, просто не возможно не вспомнить об авторе цикла книг о Гарри Поттере, мальчике-волшебнике и его друзьях. Это самая продаваемая серия книг в истории, а фильмы, снятые по ним, собрали огромные кассы. Роулинг довелось пройти путь от безвестности и бедности до всемирной славы. Сначала ни одна редакция не соглашалась принять и опубликовать книгу о волшебнике, полагая, что такой жанр будет неинтересен читателям. Только маленькое издательство Bloomsbury согласилось – и не прогадало. Сейчас Роулинг продолжает писать, занимается благотворительностью и общественной деятельностью, она реализовавшийся автор и счастливая мать и жена.

Источник

В конце 20-го века в России начались преобразования, которые продолжаются и поныне. Сдвиги в общественном сознании повлияли и на ход всего литературного процесса. Произошли изменения, связанные и с детским чтением. Из него исключены произведения, ориентированные на советскую идеологию и частично возвращены незаслуженно «забытые»: Николай Вагнер, Дмитрий Минаев, Саша Черный, Осип Мандельштам.

Предпринимаются попытки современного прочтения произведений детских писателей советского периода, весьма разноречивые и совсем не бесспорные. Уточняются некоторые аспекты истории русской детской литературы.

Главным открытием 20-го века стало изображение внутренней жизни ребёнка во всей её сложности и полноте. На протяжении всего столетия утверждалось представление о ребёнке как о полноценной самостоятельной личности. И для творчества современных авторов также характерна попытка разглядеть личность маленького человека. При этом разговор с читателем идёт на равных.
По-прежнему одним из популярнейших жанров остаётся литературная сказка, в которой обыгрываются фольклорные сюжеты и образы. Сохраняются и темы, вошедшие в детскую литературу в 20-м веке и прежде всего, тема взаимоотношений детей с взрослыми, и сверстниками.

Заметное снижение интереса к чтению не могло не повлиять и на литературный процесс: одной из тенденций становится преобладание занимательности над всеми другими достоинствами произведения. Увеличивается число групп детей, подростков, юношества, у которых все более популярными становятся журналы. Но и при разнообразии книжной и журнальной продукции, адресованной этой аудитории, далеко не всё благополучно. Подростки ориентируются не на лучшую, а на «модную» в их среде продукцию. Растет спрос на периодику с большим количеством картинок, несущих информацию, в основном, развлекательного характера.

У мальчиков старше 10 лет популярны «диснеевские», технические, познавательные и компьютерные журналы, комиксы и издания, связанные со спортом, автоделом. А девочки интересуются различными красочными изданиями, ориентированными на женскую аудиторию.

Массовый, неконтролируемый выпуск детских книг в последние годы, привел к тому, что на книжном рынке появилось много литературы, не обладающей хорошим художественным вкусом. Широкое распространение получают такие жанры, как детективы и триллеры. Стремясь привлечь внимание читателя любой ценой, авторы используют в своих произведениях самые разные средства, в том числе и совсем не детские. Спросом сегодня пользуются детективы серии «Чёрный Котёнок», «ужастики» из серии «Страшилки», фэнтези из серии «Чародеи».

Ученицы младших и средних классов увлекаются романами Ж. Уилсон, которые представляют собой своеобразные «энциклопедии жизни» для девчонок. А серия книг М. Бершадской «Большая маленькая девочка» учат их находить выход из сложных ситуаций. Дети разного возраста читают книги Дины Сабитовой «Где нет зимы», «Цирк в шкатулке», «Сказки для Марты».

Очень популярны стали книги серий: «Детский детектив» (К. Кин, А.Хичкок, Э. Блайтон и др.), «Школа в ласковой долине» Ф. Паскаль. С удовольствием читают произведения: «Время всегда хорошее», «Я хочу в школу!», «Смерть мертвым душам» А. Жвалевского и Е. Пастернак, «Облачный полк» Э. Веркина, «Призрак сети», «Телепат», «Потапов, к доске!», «Костя+Ника=», «Узник зеркала» Т. Крюковой, «Кащей и Ягда, или Небесные яблоки» М. Вишневецкой и др.

Подросткам и старшеклассникам, кроме книг о Гарри Поттере Дж. Роулинг, нравятся произведения Х. Мураками, П. Коэльо, Э. Райс, Н. Гумилева, С. Есенина, М. Булгакова, Р. Бернса, японская поэзия хокку, энциклопедии и жизнеописания замечательных людей и др.
Кроме признанных классиков читают и стихи А. Усачева, С. Белорусеца, М. Яснова, С. Михотина и др.
И только малыши по-прежнему читают А. Пушкина, А. Волкова, Г. Остера, Э. Успенского и др.

Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства. Поэтому все чаще современные издательства предпочитают переиздавать произведения «прошлых лет», на которых выросло несколько поколений. По русским народным сказкам и сказкам Пушкина, стихотворениям Токмаковой, Барто, Благининой, Мориц, рассказам Драгунского учились жить, думать, фантазировать.

В последние годы заметно увеличивается выпуск детских книг, улучшается их содержание, расширяется тематика, более привлекательным становится оформление. Идет насыщение рынка литературой.

В 1990-2000-е годы продолжился выпуск популярных журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки», появились новые периодические издания для детей: «Незнайка», «Жили-были», «Свирелька», «Читаем, учимся, играем», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Весёлые уроки».

Переиздаются произведения, ставшие классикой детского чтения: сказки К. И. Чуковского, стихи С. Маршака, В. Берестова, В. Лунина, Р. Сефа, Л. Яковлева, О. Григорьева, Г. Юдина, И. Иртеньева».

Но, если мэтров детской поэзии с трудом, но всё, же переиздают, то новичкам очень трудно пробиться на книжный рынок, который захлестнула массовая литература. Начинающие поэты не имеют возможности публиковаться, потому что издательства в них не заинтересованы. В результате многие переходят на прозу.

Детская писательница из Санкт-Петербурга, Е. Матюшкина, одна из авторов популярной книги «Лапы вверх!» начинала, как поэт, но потом переключилась на детскую детективную прозу. Обратились к прозе и поэты Т. Собакин, Л. Яковлев, Е. Григорьева, М. Богородицкая.

Так писательница Г. Щербакова, чьи повести для подростков и о подростках «Отчаянная осень», «Вам и не снилось…», «Дверь в чужую жизнь» и др., были популярны в 1980-е годы, сейчас переключилась на «взрослую» литературу. Реже для детей стали писать Т. Пономарёва, Б. Минаев, В. Друк, С. Георгиев, А. Милн, Р. Сеф. Уехали из России писатели Д. Рубина, А. Алексин, В. Порудоминский, П. Френкель, И. Цесарский. Ушли из жизни известные детские писатели Ю. Коваль, В. Берестов, С. Иванов, В. Приходько и др.

В целом же современная детская литература представляет собой подвижное противоречивое явление и постоянно находится в процессе становления.
Проблемами детского чтения и издания литературы для детей сегодня озабочены многие. На одном из заседаний круглого стола «Детская пресса: государственная политика, реалии, перспективы», организованном исполкомом выставки «ПРЕССА», была поставлена цель: выработать конкретные действенные шаги по привлечению внимания государства и общества к проблемам детских изданий, воспитывающих у ребенка любовь к чтению и формирующих нравственные основы личности. Среди многочисленных рекомендаций, высказанных по итогам круглого стола, прозвучали и такие предложения, как: сделать издание книг для детей в книгоиздании приоритетным, возродить государственный заказ на выпуск детской литературы, повысить статус конкурсов среди детских писателей для отбора лучших произведений.

Такой список под названием «100 книг по истории, культуре и литературе народов России» был сформирован. Готовился он специалистами многих ведомств. Непросто было из моря литературы выбрать самое необходимое. В список вошли 87 произведений русских и советских авторов, а также эпос, былины, летописи.

Конечно, не всем понятно, почему в список вошли именно эти книги. Некоторые писатели представлены в нем одним или двумя произведениями, а творчество других рекомендовано к изучению полностью. Есть в перечне и детские книги («Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского), и очень серьезные («От Руси к России» Л. Гумилева), но нет, ни одного произведения иностранных авторов. Тем не менее, список «100 книг по истории, культуре и литературе народов России» составлен, и Министерство образования России рекомендует его школьникам для самостоятельного прочтения.

Конечно, с появлением данного списка, современные дети не станут сразу же книгочеями. Но в любом случае, хорошо, что этот список появился, значит, ориентиры для общего развития заданы.

Источник

Список дня: 70 поэтов, которые писали хорошие детские стихи

В детстве вы могли не знать этих поэтов, если родились не в литературной семье. Самое время наверстать упущенное — и пройтись по списку, который составил литературовед Олег Лекманов. В предисловии к нему автор пишет: «Я наверняка кого-нибудь пропустил. Кого? То есть, я бы хотел не обсуждения имен из представленного списка, а именно дополнений». Предложить имена других русских поэтов XX и XXI веков, писавших (или пишущих) хорошие стихотворения для детей, вы можете в комментариях к оригинальному посту. Вот сам список:

1. Иван Бунин
2. Александр Блок
3. Мария Моравская
4. Осип Мандельштам
5. Корней Чуковский
6. Саша Черный
7. Владислав Ходасевич
8. Петр Потемкин
9. Вера Инбер
10. Владимир Маяковский
11. Николай Асеев
12. Борис Пастернак
13. Илья Сельвинский
14. Александр Введенский
15. Николай Заболоцкий
16. Даниил Хармс
17. Евгений Шварц
18. Юрий Владимиров
19. Николай Чуковский
20. Самуил Маршак
21. Сергей Михалков
22. Агния Барто
23. Елена Благинина
24. Владимир Лифшиц
25. Давид Самойлов
26. Эдуард Бабаев
27. Валентин Берестов
28. Борис Заходер
29. Ян Сатуновский
30. Вадим Левин
31. Ирина Токмакова
32. Виктор Соснора
33. Новелла Матвеева
34. Нонна Слепакова
35. Юлий Ким
36. Александр Кушнер
37. Евгений Рейн
38. Иосиф Бродский
39. Лев Лосев (Алексей Лосев)
40. Генрих Сапгир
41. Кира Сапгир
42. Игорь Холин
43. Юнна Мориц
44. Олег Григорьев
45. Яков Аким
46. Юрий Коринец
47. Михаил Яснов
48. Юрий Коваль
49. Леонид Мезинов
50. Ирина Пивоварова
51. Гайда Лагздынь
52. Андрей Усачев
53. Григорий Кружков
54. Марина Бородицкая
55. Владимир Друк
56. Тим Собакин
57. Сергей Козлов
58. Григорий Остер
59. Эдуард Успенский
60. Александр Тимофеевский
61. Вениамин Смехов
62. Михаил Дидусенко
63. Рената Муха
64. Катя Капович
65. Герман Лукомников
66. Анастасия Орлова
67. Татьяна Стамова
68. Инна Гамазкова
69. Михаил Есеновский
70. Артур Гиваргазов
71. Дарья Герасимова
72. Вера Полозкова

Источник

Биографии писателей для детей начальной школы

Биографии писателей и поэтов для детей начальной школы

В этом разделе ГДЗ Грамота вас познакомит с краткими биографиями любимых писателей и поэтов для детей начальной школы. Вы сможете ознакомиться с интересными фактами из жизни этих удивительных людей, их увлечениями в молодые годы. Ведь каждая биография поэта и писателя очень удивительна! В ней мы расскажем о том, как прожил реальную жизнь знакомый нам всем человек, с произведениями которого мы знакомимся ещё в раннем детстве.

Особый дар быть детским писателем. Дети — это очень искренняя и открытая публика, которая сразу ощущает взрослую снисходительность в произведениях и не любит нудных поучений. Маленьких читателей своими произведениями может заинтересовать только тот, кто сам ещё остался ребёнком в душе.

Такой человек видит, слышит и чувствует как дети, радуется каждому дню, верит в чудо и отчаянно переживает счастье и горести. И поэтому дети ему верят, а значит, смогут понять и усвоить жизненную мудрость писателя. Именно для этого детскому писателю или поэту даётся этот особый дар — учить детей!

Пример сочинений «Мой любимый писатель»

А также ГДЗ Грамота поможет в написании сочинений о любимом писателе, подарив занимательные факты из обычной жизни детских писателей, поэтов и сказочников.

Ребёнку легче усвоить учебный материал, если он понимает, что автор его любимых произведений жил обычной жизнью. Он испытывал падения и взлёты, радовался и огорчался как любой человек, но не переставая дарить своё творчество другим людям. Это учит не сдаваться в самые тяжёлые минуты и искренне радоваться в минуты удачи и счастья.

Викторины по произведениям писателей и другие подсказки

Мы очень любим своих маленьких читателей и поэтому хотим сделать подарок их дорогим родителям.

Это готовые викторины с ответами по произведениям поэтов и писателей, а также интересных фактов из их биографии. Они помогут глубже узнать биографию и познакомиться с творчеством любимого писателя.

Надеемся, что этой информацией воспользуются также наши уважаемые учителя начальных классов и дошкольных учреждений.

Ведь времени для подготовки к конкурсам и викторинам так мало, а своим воспитанникам так хочется подарить как можно больше знаний, помочь развить речь и воображение.

Чтобы было удобно пользоваться всей информацией, предоставленной на сайте ГДЗ Грамота, мы подготовим список самых известных произведений каждого писателя и поэта и поместим ссылки для перехода к чтению читательских дневников по произведениям.

Читательский дневник по прочитанным произведениям в начальной школе — это очень важная часть развития логического мышления и воображения ребёнка.

Составив читательский дневник вместе с ребёнком, мы сможем научить его, что сказки, рассказы и стихотворения несут не только развлечения.

Это ещё и глубокая жизненная мудрость писателя и подсказки в самых сложных ситуациях, которые бывают у каждого человека.

Занимаясь составлением читательского дневника, дети развивают свои навыки в написании отзыва по произведению, учатся формулировать краткое содержание произведения, тем самым получая навык кратко и ёмко выражать свои мысли.

Без преувеличения скажем, что это очень важное умение для будущих лидеров!

Мы очень рады видеть вас у нас на сайте! Заходите к нам как можно чаще!

Источник

Биографии детских писателей. 1 часть.

Файл содержит 15 рассказов-биографий детских писателей, изучаемых в начальной школе. Биографии расположены в алфавитном порядке.

Просмотр содержимого документа
«01. Андерсен Ханс Кристиан»

биография детских писателей 20 века

Хбиография детских писателей 20 векаанс Кристиан Андерсен

биография детских писателей 20 века

биография детских писателей 20 века

биография детских писателей 20 века

Ханс Кристиан Андерсен или «король сказок» – так называли писателя взрослые и дети. А родился мальчик 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденесе, в семье сапожника. В самом центре города, стоит дом, в котором и жила семья Андерсена. Здесь и прошло нелегкое его детство.

Кристиан рос в любви и заботе. Отец водил мальчика в лес, мастерил игрушки и даже сделал для него настоящий кукольный театр. И первые сказки услышал он от своего отца. Мальчик переделывал эти сказки по-своему и сам же их рассказывал. Самым хорошим слушателем сказок был старый кот по имени Карл. Но Карл часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Кристиан не сердился на старого кота и все ему прощал.

Однажды мальчик побывал в настоящем театре и полюбил его на всю жизнь. Но билеты были очень дорогие и часто ходить в театр Кристиан не мог. Он тогда подружился с человеком, который расклеивает афиши. А афиша – это объявления о спектакле. Кристиан помогал расклеивать объявления, а в награду получал новую афишу. Кристиан приносил афишу домой и, прочитав название пьесы, тут же придумывал свою.

У Кристиана был очень хороший голос: он пел и рассказывал стихи. Однажды будущий король Дании, молодой принц, захотел послушать мальчика. Кристиан спел для него, а потом сказал, что хотел бы учиться. Эти слова не понравились будущему королю. «Не забывай, что ты из бедной семьи и лучше тебе научиться ремеслу» – строго сказал он.

Пройдет немного времени и эти двое опять встретятся. Принц станет королем, а сын сапожника – известным сказочником.

В 14 лет Кристиан покинул родной дом и отправился в далекий Копенгаген. А Копенгаген – это главный город, или столица Дании, чтобы стать актером.

Актером стать не получилось, зато он стал известным писателем-сказочником.

биография детских писателей 20 векаС детства нам известны сказки: «Гадкий утенок», который превратился в прекрасного лебедя. Сказка о гадком утёнке – это описание жизни маленького Андерсена, ведь он также был не очень красив внешне и любил мечтать. И в детстве чувствовал себя так, как этот маленький утенок.

А вот принцесса на горошине. Одна из первых сказок, которую родители читают своим дочкам. В ней говорится о маленькой принцессе, которой даже сорок перин не помешали почувствовать горошинку.

А есть у Андерсена сказка «Снежная королева». Эта сказка про воспоминания с детства. Маленький Ханс дружил в детстве с соседской девочкой. Они часто вместе играли в зимние вечера, в ящике выращивали лук и петрушку. А Снежная королева почудилась мальчику, когда умер его отец.

Ханс Кристиан Андерсен всю свою жизнь был одинок. Он хотел любить, но у него не было семьи, детей. Поэтому многие его сказки о любви очень грустные.

Например «Русалочка». Это добрая история о сильной любви русалочки к принцу, которая готова отказаться от жизни в море, чтобы у нее была человеческая душа и любовь принца.

Или сказка про оловянного солдатика. У одного мальчика был солдатик. А у солдатика не было ноги. Мальчику солдатик нравился: он стоял на своей одной ноге так же твёрдо, как и другие солдатики и смотрел на прекрасную балерину, мечтая с ней познакомиться. А что было дальше можно прочитать сказку «Стойкий оловянный солдатик». И много других интересных сказок написал Ханс Кристиан Андерсен. Среди них «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Девочка со спичками».

Жители Дании очень берегут все то, что связано с именем Андерсена. В Дании созданы памятники писателю и его героям.

В Копенгагене всех восхищает статуя Русалочки. Грустная Русалочка, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца. Русалочка – это символ современной Дании.

День рождения Андерсена, 2 апреля, объявлен Международным днём детской книги. А еще, именем великого сказочника, назвали Международную премию – это золотая медаль. Премию Андерсена дают писателям, которые создали лучшие книги для детей.

А еще узнать о жизни великого сказочника можно посетив дом-музей в Копенгагене или Оденсе. Музеи расположены в домах, в которых жил сказочник. Перед входом расположен памятник Андерсену. Внутри музея можно увидеть кабинет, в котором, за столом, сидит восковая фигура Андерсена. Здесь выставлено огромное количество картин, рисунков и скульптур, связанных с героями любимых сказок.

Великого сказочника, Ханса Кристиана Андерсена, уже давно нет. Умер он в 1875 году и похоронен в Копенгагене.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *