биография екатерины савиновой актрисы
Екатерина Савинова: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Какая чудовищная несправедливость, когда природа наделяет ярким талантом, а фортуна, словно вступая с ней в спор, сначала даёт шанс проявить необыкновенный дар, а затем жестоко лишает всех возможностей. Много ли актрис, так фантастически одарённых, как Екатерина Савинова? Её ждала драматическая судьба, закончившаяся бессмысленной, трагической смертью.
Не от мира сего
«Не от мира сего» – рабочее название фильма «Приходите завтра. », прославившего Савинову. Как и сам сюжет, эти слова — про неё. Невозможно определить, была она более талантлива как актриса, или её чудесный голос отодвигал артистический талант на второй план. Хотя маленькая Катя с ранних лет удивляла и восхищала всех именно пением, она хотела стать актрисой: любила читать стихи, отрывки из прозы, участвовала в школьных спектаклях. Но думала не о театре (пусть даже столичном), а мечтала о кино.
Насколько реальной была эта мечта? Она родом из сибирской деревни, началась война. Без преувеличения, это была несбыточная мечта.
Екатерина Савинова в молодости
Всё было, как в кино. Начало биографии
Екатерина Фёдоровна Савинова родилась 26 декабря 1926 года. Место рождения – село Ельцовка в алтайской глуши.
Отец с матерью – простые крестьяне, в семье было четверо детей.
Катя окончила школу в 1944 году, ещё не окончилась война, а она решительно заявила, что едет в Москву, учиться на артистку!
«Приходите завтра. » – единственный известный фильм, где актриса играет главную роль. Картина – отражение биографии Екатерины Савиновой, рассказ о её первых днях в столице. Так же, как Фрося, Екатерина не знала сроков сдачи экзаменов и приехала в Москву, когда приём во ВГИК был окончен. Катя была неправдоподобно простодушна и наивна: настоящая «деревенщина». Первый раз она увидела поезд, когда отправилась в столицу, и страшно испугалась. Клара Лучко, хорошо знавшая Савинову, вспоминала, как часто поражала всех Катя: удивлялась при виде ванны и душа, лишь в Москве увидела телефон. Однокурсники смеялись над ней: кто добродушно, кто с издёвкой.
У Екатерины не было часов: она узнавала время через справочную-автоответчик, и была поражена, когда ей сказали, что отвечает машина. «Мамино выходное платье» и «шесть стаканов чая после бани» — также не выдуманные фразы. Правда, в отличие от героини фильма, Кате было нелегко поступить в желанный вуз. Однако она была невероятно настойчива и добилась своего. Её преподаватель как-то заметил, что из множества знакомых ему талантливейших людей, Станиславский и Савинова были самыми преданными искусству.
ВГИК, или. нет, только ВГИК!
Сначала было это самое «или». Приехав в Москву в августе, Екатерина смогла поступить только в Землеустроительный институт. Через полгода ей повезло: приняли на курсы Василия Ванина, проводившиеся в желанном ВГИКе, и наконец-то Катя начала учиться «на артистку». Скоро Ванин пришёл к выводу, что она не подходит для киноролей — нефотогеничная внешность. Катя была невысокого роста, с крепкой крестьянской фигурой и круглым лицом, простецкими манерами. Но преподаватель заметил её замечательный актёрский талант и уникальный голос, поэтому порекомендовал забыть про кино и стремиться к театральной или оперной карьере.
Тем не менее, она мечтала только о кино. Впоследствии на все приглашения играть и петь в театрах Катя отвечала отказом. Летом 1946 года Савинова наконец-то стала студенткой ВГИКа, поступив на курс замечательных педагогов Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. По словам Клары Лучко, её не могли не принять: так вдохновенно Катя читала басни, стихи, прозу, пела и даже танцевала — это в точности повторит Фрося Бурлакова.
Злой гений
В первые послевоенные годы стране было не до развлечений: снимали не более 10 фильмов в год, этот период получил название «Малокартинье». В волшебный мир кинематографа Савинова попала быстро и легко — дебютировала в кино ещё студенткой в 1949 году. Роль Любочки в «Кубанских казаках» Ивана Пырьева была бы большой удачей для любой начинающей актрисы. Если бы.
Савинова в «Кубанских казаках»
. Пырьев не был страстным любителем женского пола и не требовал благосклонности от каждой молодой актрисы.
. Савинова не отвергла его домогательств, привселюдно влепив ему пощёчину.
. Савинова не была так горда и простодушна, сумела бы сдержать негодование, а Пырьев был джентльменом и простил ей обиду.
Если бы. Произошло то, что происходило со всеми слишком строптивыми актрисами: властной рукой председателя Союза кинематографистов СССР и директора Мосфильма Пырьев занёс имя Савиновой в чёрный список. Режиссёры не могли добиться разрешения её снимать. И не всегда пытались, так как влияние Пырьева было невероятно сильно, и существовала вероятность самому впасть в немилость. Современники вспоминали, что режиссёры мгновенно отказывались от желания приглашать какого-либо опального актёра, как только Пырьев спрашивал: «Кого-кого ты надумал снимать?»
Её участью стали эпизодические роли, настолько незначительные, что имя Савиновой часто не указывалось в титрах,а в 1952 году она поступила в Театр-студию киноактёра. Но и здесь долго не получала заметных ролей. Пырьев сыграл роковую роль в судьбе Екатерины Савиновой.
Личная жизнь актрисы
Актрисе повезло в личной жизни: муж Екатерины Савиновой, Евгений Ташков, любил её и поддерживал, именно благодаря его усилиям появился фильм «Приходите завтра». Катя и Женя познакомились в институте — они были однокурсниками, чем-то похожими друг на друга: простые и скромные, оба из деревни. Сначала была скорее «правильная» комсомольская дружба, чем бурный роман, обычный для актёрской среды. Вместо букетов Женя подкармливал Катю, а она старалась угостить чем-нибудь его в трудные послевоенные годы — это было проявлением настоящей любви.
Самое интересное
Поженились они после окончания института, в 1951-м году. Получили комнату в коммунальной квартире, в которой жили ещё две актёрские семьи. Савинова долго ждала главных ролей в кино и не планировала становиться мамой: только в 1957 году в личной жизни Екатерины Савиновой и ее мужа произошло долгожданное событие — супруги обрели семейное счастье с рождением долгожданного сына. Андрей Ташков также стал известным актёром театра и кино.
Волшебный голос
Савинову время от времени приглашали на пробы: она успешно их проходила, ее утверждали на главные роли. Через некоторое время звонили сотрудники киностудии, и в который раз она слышала: «Извините». У Екатерины был удивительный, неповторимый голос, диапазон которого составлял три октавы. Она решила учиться дальше, её приняли в институт имени Гнесиных. Почему бы ей не сделать карьеру певицы, ведь поступали очень заманчивые предложения, например, создать свой ансамбль с возможностью прославиться на эстраде? А недостижимая для многих мечта — приглашение в труппу Большого театра? Нет и нет, Екатерина Савинова – киноактриса.
Звёздная роль
К 33 годам она так и не сыграла ни одной заметной роли. Евгений Ташков принял решение снять фильм о жене и для жены. К тому времени он стал известным кинорежиссёром и мог настаивать на своём. Для сценария он взял самый избитый и пошлый сюжет, какой только пришёл в голову: деревенская девушка, приехавшая покорять столицу, а, может, весь мир. Режиссёр вспоминал, каким отвратительно бездарным получился первый вариант сценария, и ему полностью пришлось переделывать сюжет и диалоги. Катя помогала мужу: предложила внести множество интересных эпизодов, основанных на случаях из жизни. У неё была замечательная способность запоминать события до мельчайших подробностей.
Савинова в фильме «Приходите завтра»
Сценарий писался для Савиновой и под Савинову и было очевидно, что она идеально подходит на роль Фроси. Однако Ташкову настоятельно рекомендовали заменить актрису на более талантливую и молодую: 34-летняя Екатерина должна была играть 18-летнюю Фросю. Этим юным дарованием должна была стать жена оператора: снимая пробы, он постарался показать Савинову в плохих ракурсах. В результате режиссёр поменял оператора. Тем не менее съёмки не могли проходить на Мосфильме, где царствовал Пырьев.
Съёмочная группа выехала в Одессу. Но и на Одесской киностудии режиссёр долго не мог приступить к работе: директор студии опасался немилости московских киновластей. Когда отсняли более половины ленты, нагрянула проверка из Москвы. Заключение комиссии было неутешительным, но ожидаемым: остановить съёмки, так как фильм не представляет никакой художественной ценности, актриса — бездарность. Ташков вынужден изощряться, чтобы продолжить работу и делает «ход конём» — сам сообщает начальству о приличных затратах на создание фильма и приостановке съёмок без уважительных причин. Что же, народные деньги пропадут по произволу неграмотных чиновников? Упоминание о разбазаривании бюджетных средств оказалось действенным: киноначальство дало «добро» закончить фильм. И это не все неприятности трудной дороги ленты на пути к широкому экрану: она пролежала на полке полгода и чудом избежала запрета на прокат.
Приёмная комиссия была немало удивлена великолепной игрой Савиновой, а ещё больше её голосом невероятной силы и красоты, ведь благодаря «великому и ужасному» Пырьеву, она считалась бездарностью в среде кинематографистов. Фильм вышел в прокат в 1963 году, в 1964-м получил Гран-при Всесоюзного кинофестиваля, а Екатерина Савинова была признана лучшей киноактрисой года.
Неизлечимая болезнь
Как же заслуживала Катя выстраданную, такую долгожданную славу! Но ей не было суждено ни наслаждаться известностью, ни сыграть хотя бы ещё одну главную роль. Беда пришла, откуда не ждали — Савинова заболела. Это произошло во время съёмок многострадального «Приходите завтра. ». Неизвестно, почему актриса не обращала внимания на высокую температуру, плохое самочувствие и так долго скрывала своё состояние даже от мужа. Скорее всего, жила работой и была счастлива: наконец-то снимается в главной роли, не хотела подводить съёмочную группу. Возможно, своевременное лечение помогло бы ей полностью восстановиться. Она попала в больницу только после того, как муж Екатерины Савиновой заметил в поведении супруги некоторые странности.
Нервное истощение, ведь весь сентябрь 1961 года они с Катей работали на пределе, почти круглые сутки? Нет, психиатры заявили, что Савинова не их пациент. Что-то с нервной системой? Нет, неврологи разводят руками — не их случай. Наконец, некий одесский психиатр, выдвинувший теорию о развитии психического отклонения как последствия инфекции, поставил диагноз: бруцеллёз. С момента заражения прошло много времени, и хотя этот диагноз оказался правильным, лечение запоздало. Болезнь — ещё одна чудовищная несправедливость, предназначенная Екатерине злой судьбой. Где, где она подцепила эту страшную заразу? Потом вспомнила: незадолго до съёмок «Приходите завтра. », она снялась в эпизоде «Сельского врача», когда группа выезжала в Крым, и Катя часто покупала и пила сырое молоко.
Что делать Ташкову, ведь жена не в состоянии работать? Ему удалось принять мудрое решение: он законсервировал работу на год. Через некоторое время Савинова смогла участвовать в съёмках.
Екатерина Савинова получила звание заслуженной артистки РСФСР за роль Фроси Бурлаковой. Теперь ей было бы гораздо легче добиваться главных ролей: нет сомнений, она смогла бы полностью раскрыться как киноактриса, а также не раз порадовала бы зрителей великолепным пением. Увы, бруцеллёз привёл к необратимым изменениям в головном мозге –у Кати развилась вялотекущая шизофрения. Несколько месяцев в году (немного их осталось!) она проводила в больницах, и с каждым годом её состояние ухудшалось. Ни о каких серьёзных предложениях речь более не шла — актриса, играющая ведущие роли, не может позволить себе прихворнуть даже на один день.
Наиболее заметная и очень удачная работа Савиновой в последние годы жизни — роль Матрёны в комедии «Женитьба Бальзаминова». Лидия Смирнова, сыгравшая в фильме сваху, вспоминала, что актёры восхищались тому, как Катя искала образ героини. Актриса сказала, что Савинова — воплощённое вдохновение.
Как жить дальше?
Бывали периоды, когда актриса не узнавала родных, неизвестно куда уходила из дома. Больше всего её донимали голоса. Лечение помогало ненадолго, с каждым годом ей становилось всё хуже. Некоторое время она сопровождала мужа в поездках по стране, ведь карьера Ташкова складывалась намного удачнее. Но пришло такое время, когда Катя не могла даже сопровождать мужа. Однажды поняла, что не в состоянии работать. Никем, нигде и никогда. Незадолго до смерти Савинова сказала: «Кинематограф — это дьявол, забравший мою душу».
По рассказам близких, она жалела, что отказалась от предложения работать во МХАТе, поступившего сразу после окончания ВГИКа в 1950 году, вспоминала о приглашении в Большой. Савинова признавалась, что осознала, какой страшной ошибкой оказалось её решение быть только киноактрисой. Всё чаще говорила, что стала для родных бесконечной заботой и обузой. Кто знает, как долго Екатерина решалась осуществить свой последний замысел. Скорее всего, всё тщательно обдумала, отправляясь в апреле 1970 года в Новосибирск, чтобы проведать сестру.
25 апреля 1970 года — точка в биографии актрисы
Хорошо известно, что делала Екатерина в этот день. С утра она вымыла полы в доме сестры, покрасила яйца — ведь завтра Пасха. Затем навестила подругу Клару, жаловалась на свою маленькую пенсию и приглашала её петь в церковном хоре. Та отказалась, но неожиданно, может быть, что-то почувствовала, попросила Катю позвонить, когда вернётся домой. И протянула ей листок бумаги с номером своего телефона. Потом. Через несколько часов в квартире Клары раздался звонок, и незнакомый голос попросил её приехать на опознание.
Почему Ташков отпустил жену, явно нуждавшуюся в постоянном присмотре, одну, и так далеко? Режиссёр рассказывал, что был спокоен — Кате стало лучше, она повеселела и очень интересовалась его работой «Адъютант его превосходительства». Возможно, он был слишком занят.
Могила Екатерины Савиновой на Клещихинском кладбище Новосибирска долгое время была почти в забвении. В 2006 году останки актрисы были перенесены в лучшую часть кладбища, и установлен новый памятник. Евгений Ташков признался: «Не думал, что мне суждено снова испытать это – хоронить Катю ещё раз».
Автор: Вера Тарасова
Биография екатерины савиновой актрисы
Екатерине Савиновой были даны красота, актерский талант, великолепный голос, но вот судьба звезды ей не досталась.
Месть всесильного Пырьева
26 декабря 1926 года родилась одна из самых талантливых советских актрис 60-70-х годов — Екатерина Савинова, имя которой для многих менее известно, чем ее знаменитая роль Фроси Бурлаковой.
Катя Савинова училась на первых курсах ВГИКа, когда ей предложили эпизодическую роль в фильме «Страницы жизни». И хотя ее имя даже не указали в титрах, девушка была уверена, что создана для кино. И ее уверенность вскоре подтвердилась.
В 1949 году Катя попала к самому Ивану Пырьеву. Он снимал «Кубанских казаков», и начинающей актрисе досталась небольшая роль Любочки. Савинова справилась с ней блестяще. Юная, с искорками в глазах, открытой улыбкой и ямочками на щеках — ее заметили и полюбили зрители. Однако именно эта роль сыграла с артисткой злую шутку, перечеркнув все ее надежды и мечты.
Режиссер музыкальной комедии Иван Пырьев был известным ценителем женской красоты и молодости. Естественно, он не мог пройти мимо Кати. И как позднее рассказывал муж актрисы, режиссер Евгений Ташков, Пырьев не постеснялся прямо на съемочной площадке сделать ей скабрезное предложение, за что тут же поимел звонкую пощечину.
Такого урока Пырьев не получал никогда, а тут еще и от молоденькой артистки. И он отомстил за свое унижение. После «Кубанских казаков» Савинова попала в так называемый черный список «Мосфильма». Режиссеры звали ее на пробы, которые она проходила блестяще, но потом отказывали ей.
Так, она должна была сыграть Марютку в картине «Сорок первый» Григория Чухрая. Екатерина была уже утверждена на главную роль, но Чухраю пришлось снять ее кандидатуру. Пырьев на «Мосфильме» был всесилен, его боялись и не шли против его воли. Запретили снимать Савинову и Всеволоду Пудовкину, утвердившему ее на главную роль в «Возвращении Василия Бортникова». Против Пырьева рискнул пойти только муж актрисы Евгений Ташков.
Отсутствие таланта
Екатерина Савинова приехала в Москву из Алтайского края, деревни Ельцовка: все, кто хоть раз смотрел фильм «Приходите завтра…», помнят это название. В 1944-м, когда девушке исполнилось 18 лет, она оказалась в столице. Как и в фильме про Фросю Бурлакову, Катя опоздала на вступительные экзамены во ВГИК. Но ей нужно было где-то жить, поэтому она успешно выдержала конкурс и поступила в землеустроительный институт.
Зимой, как раз перед сессией, Савинова узнала, что актер и педагог Василий Ванин («Валерий Чкалов», «Котовский») набирает дополнительный курс. Девушка не могла упустить этот шанс и поступила к Ванину. Однако вскоре он ее отчислил из-за «отсутствия актерского таланта».
Савинова не опустила руки и летом вновь пошла сдавать экзамены во ВГИК. На этот раз она попала в мастерскую Бориса Бибикова (того самого профессора консерватории из «Приходите завтра…») и его супруги, актрисы Ольги Пыжовой. На один курс с Савиновой поступил и Евгений Ташков.
Знакомство их произошло при весьма пикантных обстоятельствах. Молодой человек, как и Катя, приехал из деревни. Он родился и вырос в деревеньке Быково Волгоградской области. И когда он устраивался в общежитие, то выяснилось, что мужские комнаты были уже заняты. Тогда комендант предложил Ташкову переночевать у девушек, у них была свободна кровать. Ситуация складывалась двоякая, но выбора у парня не было.
По воспоминаниям режиссера, он пришел в комнату в отсутствие хозяек, сразу лег на свободную кровать и отвернулся к стенке, чтобы не смущать их. Вскоре пришли девушки. И Евгений обратил внимание на голос одной из них: красивый, глубокий, яркий.
Как говорил в одном интервью режиссер: ему очень хотелось повернуться и посмотреть на обладательницу удивительного голоса, но он не решился. А на следующий день он вычислил эту девушку и обратил внимание на ее красоту и на белокурые волосы.
Вскоре молодые люди начали дружить. Обоим никто не помогал, поэтому жили они бедно, впроголодь. И каждый старался чем-то накормить любимого человека. Они поженились сразу после окончания ВГИКа. Когда Ташков сделал предложение Савиновой, она заплакала.
Главная роль
Катя после ВГИКа поступила в консерваторию. Ее уникальный голос в три с половиной октавы быстро заметили. Савинову позвали работать в Большой театр, но она отказалась. Тогда ей предложили собственный оркестр и работу на эстраде, но и это ее не заинтересовало.
Она мечтала о кино. А пела артистка в свое удовольствие, поражая знакомых и коллег красотой голоса. Но с кино у актрисы не складывалось. Пырьев поставил на ее карьере большой крест. Ей не предлагали даже эпизодических ролей, разве что продавщицу мороженого или девушку-почтальоншу. Супруг поддерживал актрису, когда ей приходили один отказ за другим.
А затем они вместе написали сценарий, в котором рассказали и моменты из своей жизни. Но чтобы избавиться от влияния Пырьева, съемочной группе пришлось уехать на Одесскую киностудию. И даже там Ташкову приходилось убеждать руководство, что Савинова способна сыграть главную роль в этой картине.
В результате картина «Приходите завтра», снятая в 1963 году, принесла Екатерине любовь зрителей. Эту историю о талантливой девушке с удивительным голосом до сих пор любят и с удовольствием смотрят, хотя в этом году музыкальной комедии исполнилось 54 года. А Фрося Бурлакова стала единственной главной ролью для Савиновой.
Парное молоко
В 1951 году в Крыму на съемках фильма «Сельский врач» Сергея Герасимова актриса любила ходить на местный базар, где покупала парное молоко. Она как настоящая деревенская девушка скучала по такому молоку и с удовольствием его пила. Молоко в одной из купленных ею банок оказалось заражено бруцеллезом.
Артистка долгое время не знала о том, что заразилась. А потом, когда болезнь начала проявляться, то не могла понять, что происходит с ее здоровьем.
Во время работы над «Приходите завтра» Ташков заметил, что Екатерина плохо себя чувствует. Оказалось, что у нее температура 37,4. А в разговоре выяснилось, что повышенная температура держится уже полгода. Евгений Иванович, естественно, поинтересовался, почему она об этом никому не рассказала.
После премьеры «Приходите завтра» супруги начали ездить с концертами по стране. И Ташков заметил, что Савинова стала меняться: говорила, что слышит голоса, разговаривала с кем-то в пустой комнате. Из-за несвоевременного лечения у Екатерины Федоровны развилось состояние, очень близкое к шизофрении. Она по несколько месяцев лежала в «Кащенко», откуда выходила нормальным человеком. Но потом вновь наступало обострение.
Со временем моментов просветления становилось все меньше, а периоды обострений растягивались. Актриса, к своему ужасу, понимала, что с ней происходит, и сильно страдала из-за этого. Она осознавала, что больше не может заниматься любимым делом, а для родных людей становится обузой.
Весной 1970 года Екатерина Федоровна уехала к сестре в Новосибирск. Ее супруг в это время снимал «Адъютанта его превосходительства». Они регулярно созванивались, актриса интересовалась съемочным процессом. Ничто не предвещала беды.
25 апреля Евгений Ташков получил страшное известие: Екатерина Савинова бросилась под проходящий поезд. Говорят, ее пыталась остановить дежурная по станции, но не успела. Актрисе все время слышались голоса, что она должна погибнуть ради сына на рельсах. Ей было всего 43 года. Ее единственному сыну Андрею Ташкову тогда было 12 лет. Он вырос и стал известным актером, продолжив дело матери и отца.
Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске.
85-летие со дня рождения Е. Савиновой в 2011 году было отмечено открытием дома-музея актрисы в селе Ельцовка, где она жила с рождения и до отъезда в Москву в 1944 году. Музей создан в доме, где жила подруга детства Савиновой Евдокия Бурлакова, фамилия которой перешла к героине фильма «Приходите завтра».
Екатерина Федоровна Савинова
Фото Все
Видео Все
Екатерина Савинова. Шаг в бездну
«Частная история»: Актриса Екатерина Савинова
«Трагедия Фроси Бурлаковой». Документальный фильм об актрисе Екатерине Савиновой
Екатерина Савинова — биография
Екатерина Савинова – талантливая советская актриса, прославившаяся ролями в фильмах «Приходите завтра», «В один прекрасный день».
Актерскую карьеру Екатерины Савиновой трудно назвать удачной. Многие зрители запомнили ее блестящую игру только по фильму «Приходите завтра», где она играла Фросю Бурлакову. Ей просто не позволили заниматься любимым делом, в результате этого запрета была сломана судьба самой актрисы. Зрители тоже остались в проигрыше – нам не удалось насладиться ее великолепной игрой, прекрасным, уникальным голосом. Возможно, всесильный Иван Пырьев был доволен, что он испортил жизнь Савиновой, однако в конечном счете от его жестокости и мстительности в проигрыше остался и отечественный кинематограф.
Детство и юность
Екатерина Савинова родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовка Алтайского края. Ее родители были обычными крестьянами, переселившимися на плодородные алтайские гектары из Пензенской губернии в период столыпинской реформы. Многие переселенцы были особыми людьми. Покинув свои крохотные наделы в центральной России, они трудились, не покладая рук, настойчиво старались разбогатеть, зажить по-людски. Катя с раннего детства привыкла к тяжелому крестьянскому труду, умела выполнять любую работу. При этом она всегда мечтала о карьере актрисы.

После окончания средней школы упорная и целеустремленная девушка уехала в Москву. Она мечтала стать студенткой ВГИКа, а пришлось учиться в землеустроительном институте. Через полгода девушка бросила учебу, поскольку она хорошо понимала, что просто занимает чужое место. Ей удалось поступить на курсы актерского мастерства, которые вел Василий Ванин.
Через некоторое время Ванин отчисляет Екатерину. Он полагал, что из Савиновой выйдет прекрасная театральная актриса, а для съемок в кино она не просто не подходит.
Но Екатерина не сломалась от таких ударов судьбы. Она родилась под знаком Козерога, а этих людей отличает невероятное упорство и настойчивость в достижении целей. Девушка добивается своего, поступает во ВГИК, несмотря на огромный конкурс в 75 человек на одно место. Комиссии было невероятно сложно выбрать 40 самых лучших абитуриентов из 3000 претендентов.

Учиться тоже было непросто, после неизбежного отсева через полгода осталось только двадцать студентов. Среди этой стойкой молодежи, была, конечно, и Катя Савинова. Ее сокурсниками были Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова. Екатерина закончила ВУЗ в 1950 году. После окончания ВГИКа Савинову, единственную из выпускников, приглашают во МХАТ. Но девушка, которая была твердо уверена, что ее призвание – кино, отказывается от этого предложения.
Фильмы
Свою первую роль в кино Екатерина сыграла в картине «Страницы жизни». Здесь она перевоплощается в Катю Сорокину, подружку Нины. Однако в титрах эта актриса не указана. Поэтому многие зрители считают дебютной картиной Екатерины «Кубанские казаки». Здесь ей досталась роль Любочки. Колхозная жизнь в первые послевоенные годы в фильме выглядела очень приукрашенной. Но зрителям, уставшим от войны, голода и разрухи, нравились оптимистичные, жизнеутверждающие фильмы Ивана Пырьева. Кроме того, обычного зрителя всегда интересует любовь, а ее в этой картине было предостаточно.
Екатерина снимается в фильме в 23 года, будучи еще студенткой ВУЗа. Это было невероятное везение – получить роль в таком возрасте, ведь в то время за год снималось только восемь лент. Однако, на свою беду, молоденькая и хорошенькая актриса понравилась всемогущему режиссеру Ивану Пырьеву. Екатерина не считала себя крепостной актрисой, она была гордой советской девушкой, и не приняла его ухаживаний. Более того, она попыталась остудить пыл любвеобильного поклонника звонкой пощечиной. К великому сожалению, ее земляк Пырьев не был рыцарем, за свои неудачи на любовном фронте он мстил долго и жестоко.
Пырьев сделал так, что для талантливой актрисы в одночасье закрылись двери всех киностудий страны. Коллеги вспоминают, что Катя Савинова вмиг оказалась занесенной в неофициальный «черный список» «Мосфильма», которым тогда руководил Иван Пырьев. Актрису не брали на главные роли, хотя коллеги, другие участники съемочного процесса прекрасно понимали, что ее проблема заключалась вовсе не в отсутствии таланта.
Актриса без особых усилий проходила кастинг на главные роли, ее утверждали, затем отказывали в работе. Так продолжалось долгие тринадцать лет. В 50-х годах отношение к Савиновой изменилось в лучшую сторону, ее наконец-то стали приглашать на съемки. Ролей было много, но все они были малозначительными и проходными. И только в двух фильмах, вышедших в 1955 году, Савиновой достались основные роли. Это была картина «Тень у пирса», где актриса играет официантку Клаву и фильм «В один прекрасный день». В последней ленте актриса играет девушку-дирижера Екатерину Воропай.
В фильме «В один прекрасный день» перед зрителем разворачивается история настоящего конфликта между руководством колхоза и музыкальным работником, приехавшим в село. Молодая, энергичная девушка считает, что колхозная самодеятельность должна быть на высоте. Она прилагает к этому немало усилий, но не встречает поддержки от председателя и главного бухгалтера. В результате дирижер вступает с руководством колхоза в открытое противостояние.
Екатерина играет в фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате», в картинах «Чук и Гек», «В степи», «Месть». Она как ребенок радуется любому приглашению, хватается за любую роль, и делает свою работу просто блестяще. Она остро ощущает свою невостребованность, мечтает сыграть роль всей жизни, и вскоре такая возможность появляется. Картина «Приходите завтра» выходит на экраны в 1963 году. Эта история о талантливой девушке из провинции, которая приезжает из глухого таежного села, чтобы поступить в знаменитую Гнесинку, стать профессиональной певицей.

Роль, которую сыграла Савинова, во многом автобиографична, ведь она писалась специально для этой актрисы. Например, семья Бурлаковых жила в близком соседстве с родителями Савиновой, а их дочка Дуняша была ее задушевной подругой. Песни в этом фильме исполняет сама Екатерина Савинова. Автором сценария и режиссером фильма был муж Екатерины, Евгений Ташков. Ее супруг прекрасно знал, как талантлива его Катя, и как она страдает от своей нереализованности.
Съемочная группа работала на Одесской киностудии, но длинные руки режиссера Пырьева и там доставляли массу неприятностей. Ее замучили бесконечные московские комиссии, обвинявшие актрису в бездарности и настаивающие на прекращении съемок. Несмотря на все препятствия, фильм вышел и очень полюбился зрителям. Они искренне сочувствовали Фросе, переживали за нее, она покорила поклонников своей искренностью и непосредственностью. Роль, которую сыграла Савинова, стала лучшей женской ролью года. Больше у Екатерины главных ролей не было. В 1970 году она сыграла свою последнюю роль в картине «Расплата».
Личная жизнь
У Екатерины Савиновой был один муж – Евгений Ташков. Молодые люди познакомились в студенческую пору, они были однокурсниками. Через 8 месяцев после окончания ВУЗа Екатерина и Евгений официально оформили свои отношения.

Их единственный сын Андрей родился в 1957 году, сейчас это талантливый, востребованный актер.


























