биография елисеева юрия сергеевича

ЕЛИСЕЕВ Юрий Сергеевич

биография елисеева юрия сергеевича

В декабре 1997 года приказом министра экономики назначен генеральным директором Московского машиностроительного производственного предприятия «Салют», одного из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Обладая незаурядными организаторскими способностями, огромным опытом производственной и руководящей работы, Ю.С. Елисеев в непростых экономических условиях, сложившихся в России в последние годы, особенно в оборонном комплексе, смог обеспечить устойчивую стабильную работу многотысячного коллектива, своевременное финансирование и ежемесячную выплату заработной платы. ММПП «Салют» является ведущим авиационным предприятием по разработке и внедрению новейших технологических процессов, передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области авиадвигателестроения.

Под руководством и при непосредственном участии Ю.С. Елисеева на предприятии выполнен комплекс работ по организации и технологии производства газотурбинных двигателей. Созданы конструкторские бюро по перспективным разработкам авиационной техники и стационарных энергетических установок, научно-производственные центры по различным направлениям технологии производства, по развитию прикладной, институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению.

В конструкторских бюро предприятия создаются новые образцы газотурбинной техники, модернизируются ранее выпускаемые газотурбинные двигатели. На предприятии внедрена система качества и сертификация производства. Сам Юрий Сергеевич является автором многих новационных технологий.

При личном участии Ю.С. Елисеева сохранены и развиваются не только производственный потенциал предприятия, но и социально-бытовая сфера. Ежегодно работают оздоровительные лагеря в Подмосковье и Краснодарском крае, постоянно действуют заводские санаторий-профилакторий, медико-санитарная часть, оснащенные современным медицинским оборудованием, три детских сада, Дом культуры и спортивный комплекс.

В 2001 году Ю.С. Елисеев защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Он автор и соавтор более 130 научно-технических публикаций и изобретений, в том числе ряда книг и публикаций по авиационным технологиям и организации производства, важнейшими из которых являются: «Современные технологии в производстве газотурбинных двигателей» (1997), «Ионная химико-термическая обработка сплавов» (1999), «Авиационное материаловедение и технология обработки металлов» (1999), «Химико-термическая обработка и защитные покрытия в авиадвигателестроении» (1999), «Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок» (2000), «Производство зубчатых колес газотурбинных двигателей» (2001), «Химико-термическая обработка жаропрочных сталей и сплавов» (2001).

За большой вклад в развитие авиационной промышленности Ю.С. Елисеев награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным значком «Почетный авиастроитель».

Источник

ЕЛИСЕЕВ Юрий Сергеевич

биография елисеева юрия сергеевича

В декабре 1997 года приказом министра экономики назначен генеральным директором Московского машиностроительного производственного предприятия «Салют», одного из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Обладая незаурядными организаторскими способностями, огромным опытом производственной и руководящей работы, Ю.С. Елисеев в непростых экономических условиях, сложившихся в России в последние годы, особенно в оборонном комплексе, смог обеспечить устойчивую стабильную работу многотысячного коллектива, своевременное финансирование и ежемесячную выплату заработной платы. ММПП «Салют» является ведущим авиационным предприятием по разработке и внедрению новейших технологических процессов, передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области авиадвигателестроения.

Под руководством и при непосредственном участии Ю.С. Елисеева на предприятии выполнен комплекс работ по организации и технологии производства газотурбинных двигателей. Созданы конструкторские бюро по перспективным разработкам авиационной техники и стационарных энергетических установок, научно-производственные центры по различным направлениям технологии производства, по развитию прикладной, институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению.

В конструкторских бюро предприятия создаются новые образцы газотурбинной техники, модернизируются ранее выпускаемые газотурбинные двигатели. На предприятии внедрена система качества и сертификация производства. Сам Юрий Сергеевич является автором многих новационных технологий.

При личном участии Ю.С. Елисеева сохранены и развиваются не только производственный потенциал предприятия, но и социально-бытовая сфера. Ежегодно работают оздоровительные лагеря в Подмосковье и Краснодарском крае, постоянно действуют заводские санаторий-профилакторий, медико-санитарная часть, оснащенные современным медицинским оборудованием, три детских сада, Дом культуры и спортивный комплекс.

В 2001 году Ю.С. Елисеев защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Он автор и соавтор более 130 научно-технических публикаций и изобретений, в том числе ряда книг и публикаций по авиационным технологиям и организации производства, важнейшими из которых являются: «Современные технологии в производстве газотурбинных двигателей» (1997), «Ионная химико-термическая обработка сплавов» (1999), «Авиационное материаловедение и технология обработки металлов» (1999), «Химико-термическая обработка и защитные покрытия в авиадвигателестроении» (1999), «Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок» (2000), «Производство зубчатых колес газотурбинных двигателей» (2001), «Химико-термическая обработка жаропрочных сталей и сплавов» (2001).

За большой вклад в развитие авиационной промышленности Ю.С. Елисеев награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным значком «Почетный авиастроитель».

Источник

Биография елисеева юрия сергеевича

К 70-летию Юрия Сергеевича Елисеева

биография елисеева юрия сергеевича

28 июля 70-летие празднует доктор технических наук, член-корреспондент Российской инженерной академии Юрий Сергеевич Елисеев.

Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют» является ведущим авиационным предприятием по разработке и внедрению новейших технологических процессов, передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области авиадвигателестроения.

Генеральный директор ММПП «Салют Ю.С. Елисеев в непростых экономических условиях смог обеспечить устойчивую стабильную работу многотысячного коллектива, своевременное финансирование и ежемесячную выплату заработной платы. В конструкторских бюро предприятия создаются новые образцы газотурбинной техники, модернизируются ранее выпускаемые газотурбинные двигатели.

Юрий Сергеевич является автором и соавтором более 130 научно-технических публикаций и изобретений, в том числе ряда книг и публикаций по авиационным технологиям и организации производства. Ю.С. Елисеев также возглавляет Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению – подразделение Российского государственного технологического университета и заведует кафедрой «Технология производства двигателей летательных аппаратов».

За большой вклад в развитие авиационной промышленности Ю.С. Елисеев награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным значком «Почетный авиастроитель». Мы желаем юбиляру крупных успехов в его разносторонней деятельности.

Источник

ЕЛИСЕЕВ Юрий Сергеевич

биография елисеева юрия сергеевича

В декабре 1997 года приказом министра экономики назначен генеральным директором Московского машиностроительного производственного предприятия «Салют», одного из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Обладая незаурядными организаторскими способностями, огромным опытом производственной и руководящей работы, Ю.С. Елисеев в непростых экономических условиях, сложившихся в России в последние годы, особенно в оборонном комплексе, смог обеспечить устойчивую стабильную работу многотысячного коллектива, своевременное финансирование и ежемесячную выплату заработной платы. ММПП «Салют» является ведущим авиационным предприятием по разработке и внедрению новейших технологических процессов, передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области авиадвигателестроения.

Под руководством и при непосредственном участии Ю.С. Елисеева на предприятии выполнен комплекс работ по организации и технологии производства газотурбинных двигателей. Созданы конструкторские бюро по перспективным разработкам авиационной техники и стационарных энергетических установок, научно-производственные центры по различным направлениям технологии производства, по развитию прикладной, институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению.

В конструкторских бюро предприятия создаются новые образцы газотурбинной техники, модернизируются ранее выпускаемые газотурбинные двигатели. На предприятии внедрена система качества и сертификация производства. Сам Юрий Сергеевич является автором многих новационных технологий.

При личном участии Ю.С. Елисеева сохранены и развиваются не только производственный потенциал предприятия, но и социально-бытовая сфера. Ежегодно работают оздоровительные лагеря в Подмосковье и Краснодарском крае, постоянно действуют заводские санаторий-профилакторий, медико-санитарная часть, оснащенные современным медицинским оборудованием, три детских сада, Дом культуры и спортивный комплекс.

В 2001 году Ю.С. Елисеев защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Он автор и соавтор более 130 научно-технических публикаций и изобретений, в том числе ряда книг и публикаций по авиационным технологиям и организации производства, важнейшими из которых являются: «Современные технологии в производстве газотурбинных двигателей» (1997), «Ионная химико-термическая обработка сплавов» (1999), «Авиационное материаловедение и технология обработки металлов» (1999), «Химико-термическая обработка и защитные покрытия в авиадвигателестроении» (1999), «Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок» (2000), «Производство зубчатых колес газотурбинных двигателей» (2001), «Химико-термическая обработка жаропрочных сталей и сплавов» (2001).

За большой вклад в развитие авиационной промышленности Ю.С. Елисеев награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным значком «Почетный авиастроитель».

Источник

Биография елисеева юрия сергеевича

биография елисеева юрия сергеевича

биография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевичабиография елисеева юрия сергеевича

биография елисеева юрия сергеевича

— Юрий Сергеевич, «Салют», как и все предприятия оборонного комплекса России, пережил в последнее десятилетие нелегкие времена. Как вы работали в условиях обвального сокращения госзаказа на вашу продукцию, каково экономическое положение «Салюта» сегодня?

— Скажу сразу: даже в самые худшие времена, которые пришлись на середину 90-х годов, на нашем предприятии регулярно выплачивалась заработная плата. Мы все сделали для того, чтобы сохранить костяк коллектива, современную технологическую базу, и на этой основе искали пути эффективного развития производства, осваивали новую номенклатуру товаров и услуг, востребованных на внутреннем и международном рынках.

Авиационный двигатель АЛ-31Ф, находящийся в эксплуатации свыше 15 лет, по техническим параметрам по-прежнему отвечает современным требованиям. Сегодня в общем объеме производства предприятия на его производство приходится свыше 80 процентов. В то же время для поддержания высокого экспортного потенциала АЛ-31Ф необходимо постоянно совершенствовать.

На «Салюте» разработана программа модернизации этого двигателя. Она предусматривает последовательную реализацию этапов, критерием выполнения каждого из которых является внедрение крупных элементов двигателя следующего поколения. В частности, тягу АЛ-31Ф планируется повысить до 15,3 тонно-силы с одновременным увеличением рабочего ресурса на 30 процентов. За счет установки уже разработанного поворотного сопла будет создан управляемый вектор тяги, существенно повышающий маневренность самолета.

Двигатель был разработан за счет собственных средств предприятия менее чем за год. Компрессор и сопло к нему выполнены в рекордно короткие сроки. К примеру, с момента выдачи технического задания на сопло и до получения в металле образца-демонстратора прошло всего 4 месяца. Ранее таких темпов никогда не было.

Стратегическими партнерами в нашей работе являются Петербургский завод имени В. Климова, где генеральным директором Александр Саркисов, и предприятия Украины, взаимовыгодное сотрудничество с которыми было заложено еще в советское время. Наиболее продвинутые проекты «Салют» реализует с запорожским конструкторским бюро «Прогресс» и заводом «Мотор-Сич» (г. Запорожье). В частности, за «Салютом» закреплены более 85 процентов комплектации и производства двигателя АИ-222, разработанного «Прогрессом» для нового российского учебно-боевого самолета Як-130. Серийное производство двигателя Д-436 для самолетов Ту-334 и Бе-200 будет поделено между «Салютом», «Мотор-Сич» и Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Завод также участвует в производстве двигателя Д-27 для среднего транспортного самолета Ан-70, имеет целый ряд совместных проектов по вертолетной тематике и в области создания наземной техники для газоперекачивающих станций и электростанций на базе авиадвигателей.

Конечно, у нас, как и у всех предприятий авиационно-космической отрасли, проблем хватает. Но это те проблемы, решение которых позволило бы нам иметь состояние дел лучше, чем мы имеем на сегодняшний день. Трудностей, которые бы нас могли положить на лопатки, к счастью, нет. Но есть вопросы, причем, на наш взгляд, несложные, решение которых положительно бы сказалось на экономике и нашего завода, и предприятий-смежников, и отрасли в целом.

Если нет госзаказа

— На протяжении всей своей истории «Салют» являлся оборонным предприятием, выпускал двигатели для военной авиации. В 90-е годы гособоронзаказ упал практически до нуля. Не получится ли так, что теперь «Салют» расстанется с военной производственной тематикой?

Средства на модернизацию

— Когда «Салют» в последний раз поставил новые двигатели для российских ВВС?

Сейчас средств на закупку новых самолетов для ВВС нет, говорят, будем модернизировать серийные, это значительно дешевле. Все правильно. Но и модернизация в один день не делается. Это я по своему опыту знаю: мы модернизируем производственную базу «Салюта» около 5 лет и конца и края этому процессу не видно.

— Поясняю: на это бюджетных денег не нужно ни копейки. В полках и на базах ВВС есть часть старой авиатехники, которая 10 лет не поднималась в воздух и уже никогда не взлетит. На складах есть масса двигателей, которые по тем или иным причинам не будут эксплуатироваться и требуют капитального ремонта. Есть двигатели первых серий, ремонт которых экономически невыгоден. Вот мы и предлагаем: дайте нам эти старые, никому не нужные двигатели, а мы взамен поставим новые, модернизированные.

— А зачем вам нужны эти «бэушные» двигатели?

— Стала притчей во языцех проблема долгов государства за выполненный предприятиями ОПК оборонный заказ. Какие пути решения этой проблемы вы видите?

Несмотря на все проблемы с взаиморасчетами, мы понимаем, что это наша армия, российская, и мы должны изыскивать возможности ей помогать, поддерживать авиатехнику в боеготовом состоянии. Мы обслуживаем, ведем эксплуатационную поддержку всех двигателей, поставляемых нами в ВВС.

— Каков ресурс ваших двигателей АЛ-31Ф, которые эксплуатируются в войсках?

— Какие пути разрешения этой проблемы вы видите?

— При том коэффициенте боеготовности, который сейчас есть, на мой взгляд, не нужно иметь в ВВС столько техники. В свое время, когда проводилось сокращение, самолеты ставились в базы хранения. Сегодня в армии много техники, которая не используется, но для промышленности представляет большую ценность. Это самое настоящее омертвление капитала. Ведь ценность тех же авиадвигателей при хранении постоянно падает. Даже расходы на хранение каждого двигателя оцениваются в десятки тысяч рублей, которых у армии и так нет. А если переконсервацию не проводить, то агрегаты авиамотора приходят в полную негодность. Годы уходят, и не надо ждать, когда все это превратится в рухлядь. Только на этом государство несет огромнейшие потери.

Важно и то, что благодаря ремонту, модернизации этих двигателей или переделке их в энергетические установки мы можем создать новые рабочие места уже сегодня. А когда двигатель 10 лет находится на консервации, словно кот в мешке, никакого от него проку, одни убытки. А его можно прислать на завод, мы бы в присутствии представителя заказчика его продефектировали и сказали: этот полностью вышедший из строя, его надо отправлять только на переплавку, а этот будем ремонтировать. При этом, повторюсь, я загружу людей работой, и в скором времени двигатель мог бы в кондиционном виде вновь вернуться в дело.

К сожалению, время работает против нас. Двигатели, одни раньше, другие позже, придут в полную негодность. Приведу такой пример. В Геленджике есть исследовательская база Всероссийского научно-исследовательского института (генеральный директор ВИАМа Евгений Каблов), там можно наглядно увидеть, что получается из самолета через 10 лет, если он стоит у моря, на воздухе с повышенным содержанием солей. Консоли крыла настолько коррозируют, что под тяжестью собственного веса отваливаются. Двигатели, конечно, хранятся в более лучших условиях, но, как говорится, ничто не вечно под луною.

Кстати, главком ВВС по двигателям для истребителя МиГ-25, снятого с вооружения, дал команду передать их для дефектации на завод «Салют». Как видим, по этим двигателям вопрос решен с максимальной пользой для государства. Такого же решения мы ожидаем и по АЛ-21Ф с самолета Су-24 и АЛ-31Ф с истребителя Су-27.

Для пятого поколения

— Каково ваше видение проблемы создания двигателя для будущего истребителя пятого поколения?

— То, что такой двигатель и такой самолет будут созданы, ни у кого не вызывает сомнения. Другое дело, когда он будет создан и кто его будет делать? На последний вопрос мы для себя ответили сами. Его будет делать тот, кто к этому готов технологически, у кого есть соответствующие кадры. У нас нет сомнений, что «Салют» будет участвовать в этой работе в той или иной степени как на стадии разработки образцов, так и на стадии серийного производства в кооперации с другими фирмами.

Поодиночке не выжить

— Как вы оцениваете ситуацию с реструктуризацией предприятий оборонного комплекса?

— То, что нужны и реорганизация, и интеграция оборонных предприятий, понятно всем. Однако не существует идеальной формы и структуры организации. Нельзя зацикливаться на одних холдингах или каких-то других структурах. Будущее за всем многообразием форм и путей интеграции, которые предприятия сами для себя выберут. Мы понимаем, что поодиночке в рыночных условиях не выживешь, и сами идем на объединение.

Убежден, что по крайней мере в ближайшие 10-15 лет оборонные предприятия должны полностью находиться под контролем государства. Едва ли какой-нибудь кооператор или частник государственные интересы будет ставить выше личной выгоды. Как показал опыт последних 10 лет, акционирование успешных госпредприятий не принесло им ничего, кроме массы проблем. Теперь идет обратный процесс. Путем создания вертикально-интегрированных холдингов государство рассчитывает упростить управление оборонной промышленностью. При этом акционерным обществам, даже таким, где у государства нет ни одной акции и которые все постсоветские годы были брошены на произвол судьбы и выживали самостоятельно, предлагают вступать в холдинги и при этом отдать 51 процент акций государству. Непонятно также, как, создавая холдинг по признаку конечной продукции (например, по выпуску двигателя 5-го поколения), управлять хозяйственной деятельностью предприятия по многим другим направлениям?

Не думаю, что административный путь объединения оборонных предприятий в условиях рыночной экономики даст ожидаемый результат. Аргумент, что только таким способом можно аккумулировать средства на создание новой техники, является слабым прикрытием. Это можно сделать гораздо проще, например, отчислять на разработку новой техники 6-7 процентов прибыли от экспортных продаж.

-В чем же смысл такого неформального объединения?

— Мы считаем, что идея должна заключаться в создании структур, способных разработать, изготовить, обеспечить эксплуатацию, ремонт и последующую утилизацию, например, газотурбинных двигателей различного назначения, включая системы управления и все другие его компоненты. И таких структур в России может быть несколько. Каждая из них должна концентрироваться вокруг предприятия-донора. Мы такую структуру создаем. В нее вошли банк и страховая компания. На «Салюте» уже три года работает КБ, занимающееся разработкой и проектированием газотурбинных двигателей различного назначения.

В перспективе мы намерены привлечь к своей работе, загрузить предприятия, которые находятся в тяжелом финансовом положении, но могут стать нашими стратегическими партнерами.

«Салют» подходит на роль лидера по многим параметрам. Он полностью государственный, к тому же благодаря экспорту имеет возможность вкладывать значительные средства в развитие производства.

В этом интервью генеральный директор ведущего в России авиационного двигателестроительного объединения затрагивает коренные проблемы современного развития оборонно-промышленного комплекса страны вообще и авиационного, в частности. Редакция планирует продолжить обсуждение вопросов, поднятых автором, и приглашает выступить на страницах газеты авиационных специалистов и руководителей по существу затронутых проблем.

Здесь создают воздушную мощь страны

С 1947 года завод начал серийное производство первых в России турбореактивных двигателей генерального конструктора А. Люльки. В 1984 году освоено серийное производство реактивного двигателя АЛ-31Ф для самолета Су-27, на котором установлено более 30 мировых рекордов.

Предприятие обладает мощным потенциалом со всеми видами производств: литейным, кузнечно-прессовым, термообработки и гальванопокрытий, механическим (с высокопроизводительным и высокоточным отечественным и импортным оборудованием), инструментальным, станкостроительным, механическим цехами, с возможностью изготовления и ремонта различного технологического оборудования.

«Салют» располагает высококвалифицированными кадрами технологов, конструкторов, инженеров. В последние годы предприятие не только успешно воплощает идеи различных КБ, но и силами недавно созданного собственного «Конструкторского бюро перспективных разработок» расширяет ассортимент выпускаемой продукции, обеспечивая надежность своих позиций на мировых рынках.

Особое внимание руководство ФГУП «ММПП «Салют» уделяет социальной сфере предприятия. Работники завода могут пользоваться собственной поликлиникой, санаторием-профилакторием, пансионатом, домом отдыха. Дети сотрудников ежегодно выезжают на летний отдых в лагеря Подмосковья и на Черноморское побережье России (г. Анапа). В настоящее время ведется строительство своего многоквартирного жилого комплекса.

В эти дни в адрес коллектива ММПП «Салют» поступают многочисленные поздравления по случаю юбилея от руководства предприятий ОПК и авиационно-космического комплекса страны. «Красная звезда» присоединяется к этим поздравлениям и желают коллективу предприятия успехов в деле укрепления оборонной мощи страны.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *