биография галины беляевой личная жизнь
Галина Беляева
Галина Викторовна Беляева. Родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2003).
Галина Беляева родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске.
Мать, Галина Ивановна, родом из сибирского города Канск.
Галина много лет не виделась с отцом и разыскала его только через сорок три года после расставания родителей.
У нее рано обнаружились хореографические способности: с пяти лет она начала заниматься в балетной студии местного Дома культуры у талантливого педагога Федора Леонтьевича Кашперова. Он поставил для нее «Умирающего лебедя» Сен-Санса, и Галя танцевала его в Невинномысске десять лет.
В 1974 году, в возрасте тринадцати лет, поступила в Воронежское хореографическое училище. Ещё до выпуска она дебютировала в кино: в 1978 году ученицу хореографического училища утвердили на главную роль Оленьки Скворцовой в фильме режиссёра Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» по повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте».
Как позже вспоминала актриса, однажды она заметила, что куда бы ни пошла, всюду ее сопровождает таинственная незнакомка. В конце концов она не выдержала и спросила: «Почему вы меня так разглядываете». Выяснилось, «слежку» за ней устроила ассистент режиссера Эмиля Лотяну, который искал актрису для фильма «Мой ласковый и нежный зверь», похожую одновременно на Татьяну Самойлову, Людмилу Савельеву и Одри Хепберн.
На съемки пятнадцатилетнюю ученицу сопровождала ее классная руководительница. После выхода картины на киноэкраны дебютантка получила всесоюзную известность.
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
В 1979 году Галина окончила училище, получив специальность «артистка балета и ансамбля народного танца», однако балетную карьеру так и не начала.
Поступила в Театральное училище имени Б.В. Щукина, окончила его в 1983 году по специальности «актриса театра и кино». К тому же во время съёмок фильма между начинающей актрисой и режиссёром возникли романтические отношения. В 1979 году, когда она достигла совершеннолетия, Галина Беляева и Эмиль Лотяну поженились. В следующем году у них родился сын Эмиль.
В 1983 году Лотяну снял многосерийный художественный фильм «Анна Павлова», в котором Галина исполнила главную роль, сыграв знаменитую русскую балерину. Её дублёршей при исполнении балетных партий была солистка Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова Валентина Ганибалова.
Галина Беляева в фильме «Анна Павлова»
Кинокартины «Мой ласковый и нежный зверь» и «Анна Павлова» номинировались на Государственную премию СССР в 1979 и 1984 году соответственно.
Театральные работы Галины Беляевой:
Кроме работ в кино у Эмиля Лотяну, следует отметить съемки в других картинах: «Ах, водевиль, водевиль!» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, «Герой её романа», «Чёрная стрела», «Сувенир для прокурора».
В 1990-е годы актриса долго не снималась. В 2000-е на экраны вышло несколько лент с ее участием.
В 2003 году ей присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
С 2016 года стала членом жюри в хореографическом телешоу «Танцы со звездами».
Галина Беляева в программе «Наедине со всеми»
Рост Галины Беляевой: 165 сантиметров.
Личная жизнь Галины Беляевой:
Галина Беляева и Эмиль Лотяну
Со вторым мужем, хирургом Леваном Сакварелидзе, брак не регистрировала. Их сын, Платон Леванович (род. 1985), также окончил юридический факультет МГУ. Будучи младенцем, он снялся в эпизодах фильма-сказки «Детство Бемби» (1985) и в роли новорождённого поэта в фильме «Лермонтов» (1986).
У Галины и Сергея двое общих детей: дочь Анна (род. 1993) учится в Великобритании на кинооператора-документалиста и сын Маркел (1999), названный в честь прадедушки по отцовской линии. Супруги живут в Подмосковье, в собственном загородном доме.
Окончила курсы экстремального вождения автомобиля, увлекается рисованием и верховой ездой.
Фильмография Галины Беляевой:
последнее обновление информации: 29.05.2020
Биография Галины Беляевой
Галина Викторовна Беляева – заслуженная артистка РФ. Исполнительница главных ролей в культовых кинокартинах «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль».
Детство
Для родителей девочки с малых лет стало ясно, что будущее Галины будет связано со сценой. Воспитатели детского сада посоветовали маме отдать девочку на балет. Педагогов восхищала пластичность малышки и удивительная для маленького ребенка любовь к классической музыке.
Маме Галине Ивановне в одиночку пришлось поднимать ребенка на ноги. Жили небогато. Родители разорвали отношения, когда девочке исполнилось три года. Тихая и послушная девочка никогда не доставляла хлопот.
Балет
Галина стала успешно осваивать ремесло балерины в родном городе. Для всех стало ясно, что дальнейшая биография Галины Беляевой будет связана с балетом. В 13 лет девушка уехала заниматься танцем в Воронежское хореографическое училище.
Спустя много лет, когда Беляева привела свою дочь в балетную студию, многие ученики сказали, что толчком к занятию балетом послужил фильм, в котором Галина Викторова сыграла роль великой балерины. Педагоги училища также отметили артистизм своей ученицы и послали ее фотографию на адрес Московской киностудии.
Вызов на пробы стал полной неожиданностью. Фото девушки понравилось режиссеру, намеревавшемуся снять фильм по мотивам произведений А.П. Чехова. В столицу девушку сопровождал классный руководитель Эмма Владимировна. Режиссеру фильма, Эмилю Лотяну, понравилось, что рядом с девушкой его тезка по имени и отчеству.
Попав на киностудию «Мосфильм» 15-летняя школьница оказалась в сказке. Она не представляла, как выглядит пригласивший ее режиссер, но в коридоре встретила звезд экрана Вячеслава Тихонова, Олега Янковского. Людей, которых знала и любила вся страна.
Вхождение в мир кино было непростым. Балерина, привыкшая чувства и эмоции передавать посредством жеста, цепенела перед камерой, боялась говорить. Эмиль Владимирович смог разбить комплексы юной актрисы.
По сюжету фильма главная героиня должна была слиться страстным поцелуем с О.И. Янковским, исполнявшим главную роль. Перед командой «мотор» Олег Иванович задал вопрос: «А ты когда-нибудь целовалась?» Съемку пришлось отложить на несколько минут, пока со щек Галины не схлынул румянец.
После выхода фильма «Мой ласковый и нежный зверь» в прокат юная артистка стала узнаваемой и фантастически популярной. В год выхода фильма на экран Беляева завершила учебу в училище. Зрительские симпатии повлияли на дальнейший выбор профессии.
Девушка поступила в Щукинское театральное училище и в 1983 году стала дипломированным специалистом с профессией «актриса театра и кино». После завершения учебы Беляеву приняли на работу в Московский театр В. Маяковского, которому она оказалась верна на всю жизнь.
Режиссер Э. Лотяну снял Галину Викторовну в нескольких кинофильмах. Произведения были номинированы на госпремию СССР. Но лауреатами не стали. Кинокартины рассказывали о любви, а в то время в фаворитах ходили работы о подвигах под руководством коммунистической партии.
Галина Викторовна успешно сотрудничала со многими режиссерами. Фильмография исполнительницы насчитывает более 30 проектов. Но главными навсегда стали роли, исполненные на самой заре актерской карьеры. Галину Викторовну приглашают для участия в топовых телешоу. Беляева была судьей в кинопроекте «Танцы со звездами». Актриса продолжает сниматься.
Личная жизнь
Главным богатством своей жизни Беляева считает четырех подаренных Богом детей. Их отцами стали трое мужчин, которых актриса любила. Не все мужья были официальными.
Эмиль Лотяну
Свой первый фильм Эмиль Владимирович Лотяну снял за 15 лет до встречи с Галиной Беляевой. К моменту начала работы над кинокартиной «Мой ласковый и нежный зверь» успел завоевать репутацию известного и талантливого кинорежиссера. Галина Викторовна – исполнительница главной роли – очаровала маститого киношника с первого взгляда.
Мужчина стал красиво ухаживать за Галиной. Богатый жизненный опыт и талант рассказчика постепенно очаровали 16-летнюю актрису. Когда во время съемок наступил перерыв, и Беляева уехала домой в Воронеж, ее каждый день был наполнен ожиданием вестей от любимого человека. Ничьи разговоры и рассуждения не смогли повлиять на вспыхнувшее чувство.
Первое время брак походил на сказку. Но вскоре дали о себе знать эмоциональные и физиологические различия, обусловленные 25-летней разницей в возрасте.
В 1983-м Эмиль Владимирович приступил к съемкам картины «Анна Павлова», где главная роль была отведена законной супруге.
Неожиданно для себя 22-летняя Галина оказалась перед тем фактом, что ее 47-летний супруг переселился в отдельный номер гостиницы. С его слов совместное проживание мешало творческому процессу. Галина не захотела принимать раздельное проживание как данность и подала документы на развод.
В 1984 году брак был расторгнут. Эмиль Лотяну уехал в Молдавию, забрав с собой 4-летнего Эмиля. Спустя небольшое время сын был возвращен матери. Следующей музой 67-летнего режиссера стала девушка, которую он случайно встретил на улице Братиславы. Разница в возрасте составляла 50 лет.
Галина Викторовна всю жизнь с большим уважением относилась к Э. Лотяну, считая его не только мужем, но и наставником, другом и советчиком. Когда в 2003 году Эмиль Владимирович оказался в реанимации военного госпиталя, до последней минуты с ним была Галина Викторовна и их сын Эмиль. 18 апреля 2003 года народный артист ушел из жизни. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Леван Сакварелидзе
Через год после развода с Э. Лотяну Галина родила второго мальчика. Его отцом стал врач-хирург Леван Сакварелидзе. Знакомству предшествовала несложная операция по удалению кисты. Сакварелидзе решил не перепоручать перевязки Галины медсестрам, а стал их делать сам. Общение переросло в отношения, благодаря которым на свет появился мальчик Платон.
Малыш рос на радость маме. Любовники не стали официально оформлять семейные отношения. Общение закончилось менее чем через год после знакомства. Сакварелидзе не сумел заполнить пустоту, образовавшуюся после расставания с Э. Лотяну. Галина Викторовна не любит вспоминать об этом этапе своей жизни.
Сергей Дойченко
С 1989 году личная жизнь актрисы вошла в спокойное русло. Рядом оказался «главный в жизни супруг» – Сергей Дойченко. Случайное знакомство произошло на московской улице. Молодой человек сделал комплимент и под благовидным предлогом выпросил номер телефона. Дойченко, младший на 5 лет, учился на юрфаке МГУ, был женат, подрастала девочка Алиса.
Но эти обстоятельства не повлияли на возникновение нового семейного союза. Постепенно между Галиной и Сергеем стали возникать точки соприкосновения. Стало расти количество проведенного вместе времени. Беляева познакомила нового ухажера со своими детьми. Могла оставить их вместе, если требовалось уйти на съемки или репетицию в театре.
Вскоре Дойченко бросил жену с ребенком. Был зарегистрирован брак с Галиной Викторовной, в котором родились дочь Анна и сын Маркел. Дети выросли. Эмиль уехал в Америку. Сегодня Галина Викторовна передает свою любовь и нежность 4-м внукам. По двое детей имеют старшие сыновья.
Более тридцати лет актриса опирается на надежное плечо Сергея. Супруг сделал для Галины еще один большой подарок. Он разыскал ее «пропавшего отца». Переговорил с ним и дал телефон взрослой дочки. Звонок от отца был для Галины Викторовны неожиданностью, но родные люди смогли найти нужные слова и установить хорошие отношения.
Актриса рассказывает, что в ходе общения с отцом узнала интересные факты о своей родословной. Мечтает сделать альбомы, раскрывающие ее генеалогическое дерево и подарить их близким людям.
Галина Викторовна Беляева
Фото Все
Видео Все
«Частная история»: Галина Беляева
НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ ГАЛИНА БЕЛЯЕВА
Интервью с Галиной Беляевой
Галина Беляева — биография
История знает немало знаменитых людей, судьба которых складывалась далеко не так, как им хотелось и мечталось. Наверное, у высших сил есть свое мнение о предназначении каждого отдельного человека, которое очень часто не совпадает с его личными желаниями. И тогда провидение посылает человеку случай или судьбоносную встречу, которая в корне меняет всю его биографию. Именно так случилось с Галиной Беляевой, которая лелеяла мечту стать знаменитой балериной, но стала не менее известной актрисой.
Настоящий головокружительный успех пришел к актрисе Галине Беляевой буквально на следующий день после проката картины «Мой ласковый и нежный зверь».
Детство и юность
Родилась Галина Беляева 26 апреля 1961 года в Иркутске, в семье абсолютно далекой от всякого творчества. Ее родители расстались, когда Галя была еще крохой. Мама Галина Ивановна, уроженка города Канск, забрала дочь и увезла ее в Невинномысск под Ставрополем. Она сама растила и воспитывала девочку. Женщина работала техником-электриком на электроподстанции, потом управляла башенным краном, свободное время посвящала альпинизму.

Отца звали Виктор, он тоже был сибиряком. Местом его работы был Братский алюминиевый завод, потом он занимал должность инструктора по парашютному спорту, сам прыгал с парашютом семьсот раз. После развода с мамой Гали, он поселился в Воронеже, женился. Его жена не поднималась с инвалидной коляски, он ухаживал за ней до самой ее кончины. Галина очень долго не видела папу, их встреча состоялась через четыре десятка лет, когда она уже была популярной актрисой.
В школе Галя училась хорошо, старалась не огорчать маму. С ранних лет она увлеклась хореографией и записалась в студию во Дворце культуры химиков.
С каждым годом желание стать известной балериной становилось все сильнее. Чтобы воплотить его в жизнь, Галина уехала в Воронеж, где стала заниматься в местном хореографическом училище. Нужно отметить, что ей тогда было всего тринадцать лет.
Учиться Беляевой было легко, ей нравилось то, чем она занимается. Но после окончания училища девушка так ни разу и не станцевала, потому что еще на старшем курсе в ее жизнь ворвался кинематограф. У нее не было актерского образования, и чтобы восполнить этот пробел Галина уехала в столицу, и с легкостью поступила в Щукинское училище. Диплом «Щуки» она получила в 1983 году, и поступила на службу в Московский академический театр им.Маяковского, в котором служит и сейчас.
Фильмы
Галина училась на последнем курсе хореографического училища, когда попала в поле зрения известного режиссера Эмиля Лотяну. Он на протяжении шести месяцев упорно и безрезультатно пытался найти актрису на роль главной героини в картине «Мой ласковый и нежный зверь». Как только он увидел Беляеву, сразу понял, что перед ним вылитая Оленька Скворцова, и больше никого не нужно искать. Ее утвердили сразу, хотя до этого она не снималась даже в эпизодах. Галине было вдвойне тяжело. Во-первых, полное отсутствие опыта, во-вторых, необходимость выглядеть достойно на фоне Леонида Маркова и Олега Янковского, которые стали ее партнерами по фильму.

Но шестнадцатилетняя Галина стеснялась только в самом начале, она была не уверена, что справится с этим образом, но вскоре успокоилась. Теперь Галя свободно смеялась и плакала, когда этого требовал сценарий, спокойно ездила верхом, и вообще чувствовала себя достаточно уверенно. Ей помогли искренность и природная естественность, а еще поддержка коллег по площадке, особенно Олега Янковского. Поэтому после первого проката картины ее имя знали в каждом уголке Страны Советов. За ней прочно закрепилось прозвище «советская Одри Хепберн», которое звучало скорее, как комплимент.
После такого успеха Галину сразу пригласили на съемки картины «Все решает мгновение». Сюжет о жизни и победах советской пловчихи, и Беляевой доверили сыграть главную героиню.
Галину начали наперебой приглашать на съемочную площадку, причем ее героини были очень разными. Она привносила в каждый образ что-то свое, умела раскрыть характер героини, показать ее истинное лицо и намерения. В те годы она засветилась в ленте «Пощечина», где ее героиня Анжела не была ярой моралисткой. Потом актрису пригласили на съемки мюзикла «Ах, водевиль, водевиль…», в комедию «Куда он денется!» и картину «Мнимый больной».

Новый прорыв в карьере актрисы случился после ее участия в биографической драме «Анна Павлова» о жизни и творчестве известной балерины. Галина так увлеклась процессом, что хотела как можно органичнее вжиться в роль. Она побывала в Лондоне, где когда-то жила Анна, чтобы узнать как можно больше подробностей о ней. Актриса расстроилась, когда режиссер сказал, что в танцевальных сценах будут снимать дублершу, она хотела танцевать сама, к тому же еще не утратила навыков в балете.
Но режиссер был непреклонен, потому что зритель должен был видеть танец настоящей легенды, а не простой балерины. Поэтому в качестве дублера решили задействовать солистку Ленинградского театра Валентину Ганибалову.
Галина Беляева была занята на съемочной площадке до конца 80-х годов, а потом больше времени проводила в театре. В 1983-м, одновременно со съемками в «Анне Павловой», актриса снялась в картине «Парк», куда ее пригласили на роль главной героини Вики. Спустя год ее позвали на съемочную площадку музыкальной картины «Герой ее романа», в которой она перевоплотилась в Вику Берсеневу.

Вскоре Беляева засветилась в кинооперетте «Перикола», в которой ей снова выпала главная роль бродячей средневековой артистки. Актрисе повезло сниматься вместе с Александром Блоком, Спартаком Мишулиным, Евгением Евстигнеевым, Владиславом Стржельчиком.
В 1985-м режиссер Наталья Бондарчук выпустила свой фильм-сказку «Детство Бемби», в которой нашлась роль и для Галины Беляевой. Ее героиню звали Фалина. Середина 80-х годов принесла Галине роли в картинах «Капабланка», «Черная стрела», «Лермонтов», и в каждом из них она играла ключевых героинь. В 1987-м ее фильмография пополнилась комедией «Где бы ни работать…», в которой она тоже вошла в основной актерский состав.
В 1989-м Галина Беляева получила роль в картине «Сувенир для прокурора», где ее партнером стал Юрий Соломин. Спустя ровно год зрители увидели ее в комедийном проекте «Бабник», в котором она снималась вместе с Александром Ширвиндтом. В том же 1990-м ее позвали на съемки фильма-спектакля «Завтра была война». Вскоре после этого актриса засветилась в лентах «Ночной визит» и «Воздушные пираты».

После этого Галина Беляева надолго пропала с экранов, и вернулась только в 2004-м в фильме «Они танцевали одну зиму», где ей досталась роль учительницы танцев. После этого актриса порадовала своих поклонников появлением в фильмах «Репортеры», «Путешествие», «Старшая дочь».
Телевидение
Актриса надолго ушла из кинематографа, но с экранов телевизоров не пропала. Ее пригласили представлять российскую косметическую фирму, выпускающую крема под названием «Прикосновение». На каждой упаковке крема можно было увидеть ее изображение, кроме этого она участвовала в съемках рекламы.

В 2016-м актрису позвали в состав жюри на десятый сезон «Танцев со звездами». Еще до начала баталий, Галина сказала всем конкурсантам, что будет оказывать им всяческую поддержку, если они готовы ради танца выкладываться на всю катушку. Беляева считает, что танец должен быть источником радости и удовольствия, настоящих эмоций и самовыражения.
Личная жизнь
Ее первая картина «Мой ласковый и нежный зверь» стала поворотной не только в профессиональном плане, но и в личной жизни. Своего первого мужа, режиссера из Молдавии Эмиля Лотяну она встретила благодаря этому проекту. Они расписались в 1979-м, спустя год в семье родился сын Эмиль. Сын учился на юрфаке МГУ, потом во ВГИКе, уехал в Штаты. В 2000 году женился и подарил Беляевой двух внуков – Марию и Кристиана. Галина развелась с Лотяну в 1984 году.

Вторым мужем Галины стал хирург Леван Сакварелидзе. Этот брак не был зарегистрирован, однако это не помешало супругам стать родителями. В 1985-м у них родился сын Платон, тоже получивший диплом юрфака МГУ. Мальчику был всего годик, когда он впервые попал на съемочную площадку фильмов «Лермонтов» и «Детство Бемби». Актерской карьеры он не сделал.

Третий брак актриса заключила в 1989-м. На этот раз она вышла замуж за бизнесмена и издателя Сергея Дойченко. В 1993 году у них родилась дочка Анна, в 1999-м сын Маркел.Кроме этого с ними жила дочь ее мужа от предыдущего брака – Алиса.

У актрисы все время расписано, так что скучать ей просто некогда. Беляева очень любит рисовать и ездить верхом, она училась на курсах по экстремальному вождению автомобиля. У супругов есть дом под Москвой, и все заботы о нем лежат на ее плечах.
Галина Беляева 42 года спустя: как сегодня живет звезда фильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Рассказываем, как сложилась жизнь звезды легендарного советского фильма.
Галина Викторовна после премьеры фильма «Мой ласковый и нежный зверь» стала знаменитой. Тогда ей было всего 16 лет. Своей столь юной популярностью она во многом обязана режиссеру Эмилю Лотяну, который был для нее не только учителем, наставником, другом, но и любимым человеком. Их история любви очень красиво и романтично начиналась, но также очень трагично и закончилось. Лишь спустя годы Беляева смогла обрести настоящее женское счастье, но уже с другим мужчиной.
Из балерины в актрису
Галина Беляева родилась в Иркутске в семье коренных сибиряков. Родители развелись, когда ей было всего три года. Мама влюбилась в другого мужчину и переехала жить на Северный Кавказ, а маленькая дочь еще несколько месяцев оставалась с отцом.
Уже в Невинномысске Галина Викторовна пошла в детский сад, где ее талант и раскрылся. Воспитательница посоветовала матери отдать девочку в хореографическую студию, ведь она была очень пластичной и любила классическую музыку.
С пяти лет Беляева стала заниматься танцами, без которых она больше не представляла своей жизни. В 13 лет будущая актриса уезжает в Воронеж и поступает в хореографическое училище. Она всегда мечтала стать балериной, пока не познакомилась с ассистентом с киностудии «Мосфильм», которая тогда искала девушку на главную роль в картину Эмиля Лотяну.
Женщина встретилась с Беляевой и сказала, что она могла бы сыграть эту роль и пригласила на пробы. Галина Викторовна тогда даже не задумывалась о мире кино и не собиралась уезжать в Москву, но все-таки решила воспользоваться таким шансом.
В столицу балерина отправилась вместе с классным руководителем, но вот первые пробы у нее были не очень удачные. Она вернулась в Воронеж и уже не надеялась, что ее снова позовут в Москву и утвердят на главную роль. Вторые пробы были уже с Олегом Янковским, благодаря которому, по словам Беляевой, они получились хорошими. Актер постоянно подбадривал юную девушку и давал советы, как правильно себя вести перед камерой.
«Он взял девочку совсем Галю Беляеву из Воронежа, с периферии. Но она была очаровательна, дикая Бэмби. Я еще ее сравнивал – так Марина Влади начинала в «Колдунье», такая же с распущенными волосами по лесу. И вот там было много дублей с ней, это работа. Опять эта его палка. Он замахивался на нее, пугал ее бедненькую. Он для нее был, конечно, всем: и учителем, и любимым человеком, и человеком, который ее вот куда-то тянет, в какой-то новый мир», — вспоминал Олег Янковский.
Галина Викторовна была удивлена, что ее взяли в проект, но постаралась сделать все возможное, чтобы сыграть достойно. С этой задачей актриса замечательно справилась, хотя съемки под руководством Эмиля Владимировича были очень трудными для всех, особенно для юной, неопытной и начинающей артистки.
Первый поцелуй Беляевой случился именно на съемочной площадке, а целоваться ей пришлось с самим Олегом Янковским. «Я его представляла другим, но для меня это все равно была игра, ненастоящим все это было. Олег Иванович мне помог, я его не целовала», — рассказывала актриса.
Именно благодаря Галине Викторовне и появился легендарный вальс Евгения Доги, который он написал по просьбе режиссера специально для нее.
«Экранизаций Чехова было очень много, наша была четвертой по счету. Ни в одной из версий, экранизаций не было вальса, и у Чехова в повести нет такой сцены. Но Эмиль Владимирович был творческим человеком. Я ведь не была актрисой, я училась в хореографическом училище, но, когда он узнал, когда меня утвердили на роль, и когда он узнал, что я танцую, то дал такое задание Евгению Дмитриевичу. И вот Евгений Дмитриевич написал такой вальс», — вспоминала Галина Ивановна.
После премьеры этой картины Беляева, как приятно говорить, проснулась знаменитой. Она все-таки окончила хореографическое училище, но теперь решила оставить мечты о балете и посвятить свою жизнь кинематографу. Хотя ей еще не раз приходилось танцевать в других кинолентах и показывать свой талант.
«Этот фильм для меня очень дорог, потому что моя сознательная жизнь началась с него, с человека, который пригласил меня в кино, и, как говорится, с человека, который дал мне удочку», — признается Беляева.
Эта картина действительно изменила ее жизнь. Благодаря прекрасно сыгранной роли Оленьки Скворцовой она начала сниматься в других проектах, но самое главное — она встретила свою судьбу и человека, с которым познала первые главные чувства, становление, личностный рост и, увы, разочарование. Этим человеком оказался режиссер Эмиль Лотяну.
Мой ласковый и нежный Эмиль
Когда Эмиль Владимирович познакомился с юной Галей Беляевой, ему уже было 40 лет, а ей — всего лишь 15. Он стал для нее сначала наставником и воспитателем, а потом другом и возлюбленным. Лотяну водил ее на выставки, рассказывал о кино и очень красиво ухаживал.
Беляева изначально даже предположить не могла, что этот седоволосый мужчина станет ее первой любовью, мужем и отцом ее ребенка. Актриса поняла, что влюбилась, когда вернулась в Воронеж в перерыве между съемками. Тогда ей было плохо от того, что рядом не было наставника и друга. Она с нетерпением ждала каждой телеграммы, а когда вновь увиделась с ним в Москве, поняла, что окончательно влюбилась.
«Он, конечно, был необыкновенно обаятельный, такой романтик. Красиво ухаживал, писал стихи, сценарии. Невозможно! Я не первая не смогла устоять от его чар», — признается Беляева.
Однако мама актрисы была против этих отношений: ее смущала большая разница в возрасте, поэтому она старалась объяснить дочери, что не стоит встречаться с этим человеком. Но говорить что-то Галине Викторовне тогда было уже поздно — она решила, что хочет прожить с ним всю жизнь.
Впрочем, Эмиль Владимирович, как человек ответственный и серьезный, не мог продолжать встречаться с молодей девушкой без благословения ее матери. Однажды он серьезно с ней поговорил и уверил, что всегда будет оберегать и защищать ее дочь. Вскоре после примирения с матерью Лотяну принес Беляевой огромный букет цветов, пригласил в ресторан и сказал, что хочет на ней жениться.
К сожалению, их счастье было недолгим. Даже появление на свет сына, которого в честь отца назвали Эмилем, не уберегло супругов от расставания. Проблемы начались, когда Эмиль Владимирович снимал международный фильм «Анна Павлова», в котором главную роль исполнила его жена.
«Я помню, когда мы ездили за границу, наш продюсер недоумевал, почему Эмиль Владимирович настаивал на том, чтобы мы жили в разных номерах. Я не знаю. Видимо, это мешало творческому процессу. Я думаю, что он воспринимал меня как героиню со стороны. Это мешало ему, я думаю. Наверное, с этого начались наши проблемы», — объясняет актриса.
Она всегда мечтала, что выйдет замуж лишь один раз, и этот брак будет длиться всю ее жизнь. Но с Лотяну Беляева прожила всего лишь шесть лет. Ей не нравилось, что он ничего ей не объяснял и не считался с ее мнением, так как был уверен, что она слишком молода и совсем ничего не знает о жизни. Галина Викторовна любила его, но понимала, что кроме любви должно быть еще и уважение. Постепенно она начала привыкать к мысли, что ей придется жить без этого человека.
«Я сказала, что не могу так жить, что это неправильно, что нельзя так. Но, когда я ему об этом сказала, он очень переживал, не давал мне развод и сказал, что мы должны жить ради ребенка. Но это неправильно», — рассказывала Беляева.
Актриса подала на развод, а впереди ее ждали новые трудности и борьба за сына. Эмиль Владимирович пытался наказать ее и увез сына на родину в Молдавию. Она даже не знала, где находится ее ребенок, и обращалась в Комитет советских женщин. Найти ребенка артистке помогла коллега Светлана Тома, которая когда-то была любимой женщиной режиссера.
Галина Викторовна забрала Эмиля и постаралась наладить отношения с бывшим мужем. Они сумели простить друг друга и даже остались хорошими друзьями. Именно Эмиль Владимирович одобрил новый брак бывшей жены и, уходя из жизни, попросил их быть всегда вместе.

















