биография ивана кожедуба кратко
Иван Кожедуб краткая биография и интересные факты
Иван Кожедуб краткая биография военного летчыка изложена в этой статье.
Кожедуб Иван Никитович краткая биография
Герой Советского Союза Иван Кожедуб родился 08 июня 1920 года в селе Ображиевка (сейчас Сумская область Украины) в семье церковного старосты.
Получив среднее образование, в 1934 году поступил в химико-технологический техникум города Шосток, при котором был аэроклуб, в который и вступил юноша.
Началась Великая Отечественная война и Ивана Никитовича, как члена аиашколы эвакуировали в Казахстан и вскоре присвоили звание старшего сержанта.
В ноябре 1942 г. его откомандировали в 240-й истребительный авиационный полк, находящийся в г. Иваново. Оттуда в марте 1943 г. Кожедуба направили на Воронежский фронт.
До февраля 1944 года он совершил 146 вылетов и уничтожил 20 немецких самолетов. За это его удостоили звания Героя Советского Союза.
В августе 1944 года герою вручили вторую медаль «Золотая Звезда» за 48 сбитых машины противника и 256 вылетов. А к концу войны имел на своем счету уже 62 уничтоженных в воздухе противника.
Последний его подвиг произошел над Берлином в апреле 1945 г., когда был сбит очередной гитлеровский самолет. За время войны немцам не удалось его сбить ни разу. В том же месяце Иван Никитович получил еще одну медаль «Золотая звезда», став трижды Героем Советского Союза.
В 1946 г. трижды герой продолжил свою учебу в ВВС. В 1949 г окончил Краснознаменую Военно-воздушную академию, освоил реактивный МиГ-15. Несмотря на мирное время в СССР, его подвиги на этом не закончились — во время войны в Корее Иван Никитович Кожедуб возглавлял 324-ю истребительную авиационную дивизию. По его руководством летчики одержали 216 побед в небе при потерях — девять человек и 27 машин.
С 1964 по 1971 был заместителем командующего ВВС Московского военного округа. С 1978 г был в составе генинспекторов Минобороны СССР. За заслуги перед страной и многочисленные подвиги, в 1985 г ему присвоили звание Маршала авиации.
Умер Иван Кожедуб у себя на даче 08 августа 1991 года.
Иван Кожедуб интересные факты
На каком самолете летал Иван Кожедуб? За войну Кожедуб сменил 6 «Лавочкиных» (Ла-5), и ни один самолёт не подвел его. И он не потерял ни одной машины, хотя случалось гореть, привозить пробоины, садиться на усеянные воронками аэродромы…
Иван Кожедуб выполнил в течение Великой Отечественной войны 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта.
Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром.
Ивану Кожедубу трижды было присвоено звание Героя Советского Союза.
Кожедуб Иван Никитович
Кожедуб Иван Никитович – самый результативный военный летчик времен Великой Отечественной войны. В последствии – маршал авиации, трижды Герой Советского Союза, награжден 14 советскими и 6 иностранными орденами, советскими и иностранными медалями. В годы Великой Отечественной войны совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, лично сбил 62 самолета противника. Согласно официальным данным И.Н. Кожедуб – наиболее результативный советский летчик-истребитель.
Будущий летчик родился 8 июня 1920 г. в деревне Ображеевка Сумской области, став пятым ребенком в бедной крестьянской семье. Окончил рабфак Шостинского химико-технологического техникума. В 1938 г. пришел в аэроклуб, где в апреле 1939 г. совершил свой первый полет. Затем, в начале 1940 г. поступил в Чугуевское военное авиационное училище, после окончания которого остался там работать инструктором. С начала войны И.Н. Кожедуб неоднократно писал рапорты об отправке на фронт, но его просьбы были удовлетворены только осенью 1942 г., когда И.Н. Кожедуб направлен в Москву, а затем в 240 истребительный авиаполк, имевший на вооружении новейшие истребители Ла-5.
В начале военной карьеры Ивана Никитовича преследовали неудачи, летчика чуть было не перевели на пост оповещения. Только заступничество командира полка майора И. Солдатенко помогло ему остаться в полку.
В сентябре 1944 г. Кожедуба переводят в 176-й «маршальский» гвардейский истребительный авиаполк, где были собраны многие знаменитые военные летчики. В составе этого полка он и окончил войну. На счету Ивана Никитовича среди многих типов немецких самолетов числится и реактивный истребитель Ме-262, сбитый им 19 апреля 1945 г. над Одером.
После войны И.Н. Кожедуб окончил Военно-воздушную академию и был назначен командовать 326-й истребительной авиадивизией. В ходе войны в Корее с марта 1951 по февраль 1952 гг. дивизия Кожедуба одержала 215 побед, потеряв 52 самолета и 10 летчиков. Правда, сам Кожедуб в боевых вылетах не участвовал из-за строго запрета командования. По возвращении на родину Кожедуб окончил академию Генштаба, занимал ряд высоких командных должностей в ВВС, в том числе командовал авиацией Московского военного округа. В 1985 г. Н.И. Кожедубу было присвоено звание маршала авиации.
Иван Никитович Кожедуб
Фото Все
Видео Все
«Две войны Ивана Кожедуба». Документальный фильм
Иван Кожедуб | Пишем историю
Иван Кожедуб — биография
Иван Кожедуб – прославленный летчик-ас, военачальник. В 1985 году стал маршалом авиации, три раза удостоился звания Герой Советского Союза. С 1946-го по 1961 годы избирался депутатом Верховного Совета, в 1989-1991-м годах был народным депутатом СССР.
Каждый настоящий летчик-ас обладает собственным, непохожим на других почерком в небе. Имелся он и у Ивана Кожедуба, человека мужественного, отважного, хладнокровного. Его умение быстро разобраться в сложившейся ситуации, оценить риск и найти единственно верное решение, поражало всех, кому приходилось иметь с ним дело. Он настолько виртуозно владел машиной, что казалось, поведет ее, даже закрыв глаза. Во время полетов летчик использовал разнообразные маневры – змейки, развороты, горки, пикирования. Кожедуб всегда первым находил противника, и при этом ни разу не «подставился» под вражеские удары. Его не сбили ни разу, даже в самых критических ситуациях этот героический летчик всегда садил машину.
Детство
Родина Ивана Кожедуба – Украина, а если точнее, то небольшая деревушка Ображиевка в Глуховском уезде Черниговской губернии. Именно там, в семье церковного старосты Никиты Кожедуба и его жены-домохозяйки Стефаниды Кожедуб родился будущий прославленный летчик, герой войны. С раннего детства Иван начал рисовать, получалось у него неплохо, он даже хотел после школы продолжить учебу в художественном техникуме. Однако после получения аттестата стал студентом Шосткинского химико-технологического техникума. В студенческие годы часто посещал занятия местного аэроклуба.

В начале 1940 года Ивана призвали в Красную армию. В том же году, осенью, молодой человек окончил обучение в Чугуевской военной авиационной школе летчиков, и остался в ней инструктором.
Служба
В 1941 году преподавательский состав и все курсанты авиашколы были эвакуированы в Казахстан, город Чимкент. В 1942-м Кожедуб выполнял тренировочный полет, во время которого чуть не погиб. После взлета у машины отказал мотор, и только выдержка пилота, его умение быстро оценивать ситуацию и мгновенно принимать решение, спасла и самолет, и самого летчика. Он сумел приземлиться на поле. Кожедуб никак не мог осилить огневую подготовку, но после упорных тренировок опережал остальных летчиков по всем видам стрельбы.

23 февраля 1942 года он получил очередное звание – старший сержант. В ноябре того же года его направили в Иваново, где формировался 240-й истребительный полк 302-й истребительной дивизии. Спустя год Ивана Кожедуба перекинули на Воронежский фронт.

Летом 1943 года Кожедуба повысили в звании, теперь он младший лейтенант. Его назначили командовать эскадрильей. Свой первый вражеский самолет – бомбардировщик Юнкерс Ю-87 Иван сбил 6 июля 1943 года во время боя за Курскую дугу. 7 июля сбил еще один, а 9-го уничтожил сразу два вражеских истребителя Bf-109. 4 февраля 1944 года старший лейтенант Иван Кожедуб получил свою первую звезду Героя Советского Союза. На тот момент на его счету уже были 146 боевых вылетов и 20 сбитых машин врага.
В мае 1944-го Кожедуб пересел на машину Ла-5ФН с бортовым номером 14. На ее создание выделил средства простой колхозник-пчеловод Василий Конев из Сталинградской области. В августе 1944-го Ивану дали капитанское звание и назначили на должность заместителя командира 176-го гвардейского полка. Того же времени он пересел на новый истребитель Ла-7.
19 августа 1944 года летчик второй раз стал Героем Советского Союза. К тому времени на его счету уже было 256 вылетов и 48 уничтоженных фашистских самолетов.

Свой последний бой прославленный летчик провел в небе над столицей фашистской Германии 17 апреля 1945 года. В этом сражении он сбил два истребителя FW-190. По итогу Великой Отечественной войны Кожедуба признали самым результативным летчиком-истребителем.
18 августа 1945 года Иван Никитович третий раз удостоен самой высокой правительственной награды – медали «Золотая Звезда» и звания Герой Советского Союза.
Иван летал только на самолетах, выпущенных в СССР. Так случилось, что в конце войны Кожедуб поразил две машины союзников, к которым направлялся на помощь. В апреле 45-го он увидел, что несколько «мессеров» устремились к тяжелому бомбардировщику американцев В-17 «Фортресс», и кинулся ему на помощь. Американские летчики не поняли, что Иван хотел им помочь, приняли его за фашиста и открыли по его самолету огонь. Кожедуб выполнил мастерский переворот, увернулся от их выстрелов и сам пошел в атаку. Летчик одного из подбитых самолетов сумел катапультироваться, второй погиб в воздухе. Моменты этой схватки зафиксировал фотокинопулемет, установленный на машине Кожедуба. Если бы не эта съемка, летчика ждали бы большие неприятности. По сути дела Ивана Никитича спас командир полка – полковник Чупиков, передавший ему проявленную пленку, и посоветовавший не распространяться о происшествии.
Сколько раз Кожедуб оказывался в сложных ситуациях, трудно даже представить. Но его мужество и героизм, помноженные на исключительное хладнокровие помогали ему выбираться из самых сложных переделок. Каждый раз летчик сажал свой самолет, даже если тот получил серьезные повреждения, и сам выходил сухим из воды.
Биография прославленного летчика навсегда связана с небом, поэтому после победы он продолжил служить в ВВС. Он умел хорошо воевать, но в мирное время от него требовались теоретические знания, и Кожедуб решил продолжить учебу. Он становится студентом Краснознаменной Военно-воздушной академии. С каждым годом советское авиастроение осваивало выпуск новых машин, Кожедуб стал летчиком-испытателем уникальных разработок советских ученых, в том числе и реактивного истребителя МиГ-15.
Начиная с апреля 1951-го по январь 1952-го, Кожедуб во главе 324-й истребительной дивизии воевал в Корее. За этот период летчики дивизии 216 раз побеждали противника в воздухе. Наши потери исчислялись 27 самолетами и 9-ю пилотами.

В 1956-м Кожедуб получил диплом Военной академии Генштаба. В июне 1962 года получил назначение на должность командующего 76-й воздушной армии. Спустя два года стал заместителем командующего ВВС в Московском военном округе. На этом поприще служил вплоть до перевода его в центральный аппарат ВВС в 1971-м. В 1978-м новое назначение – Группа генеральных инспекторов Минобороны Советского Союза. В 1970-м стал генерал-полковником авиации, в 1985-м Кожедуб удостоился воинского звания Маршал авиации.
Последние годы жизни летчика-героя были связаны с политической и общественной деятельностью. Долгие годы он был депутатом Верховного Совета, в 1989-м его избрали народным депутатом СССР.
Личная жизнь
Свою будущую жену прославленный летчик встретил в ноябре 1945 года. Он возвращался из Москвы в свою часть, расположенную в Монино на электричке. Напротив него сидела красивая девушка, которая сразу понравилась бравому майору, но познакомиться он не решился. Позже начал искать ее по всем электричкам, проходящим в том направлении. Однажды Ивану повезло, он снова встретил эту девушку. На этот раз не растерялся, и пригласил красавицу на танцы в гарнизонный Дом культуры. Вероника обратила внимание, что все офицеры, которые попадались им на пути, первыми отдавали честь ее кавалеру, даже те, кто были старше по званию. После того, как Иван снял верхнюю одежду, девушка увидела на его груди три Золотых Звезды героя, и только тогда вспомнила, где она видела этого молодого человека. Конечно, в газетных публикациях, подробно описывающих подвиги Кожедуба в годы войны. Они поженились сразу после встречи Нового года, 2 января 1946-го.

В 1947 году Вероника подарила мужу единственную дочь Наталью. В 1970-м Кожедуб стал дедом – у Натальи родился сын Василий. Впоследствии выучился на медика, живет и работает в Москве. В 1952 году у Ивана и Вероники родился сын Никита. Он пошел по стопам отца, стал военным, только не летчиком, а моряком. Женился, в 1982-м порадовал Ивана Никитича внучкой Анной. Сын прославленного летчика, капитан 3-го ранга Никита Кожеуб умер в 2002 году.
Смерть
Пока Иван Кожедуб летал, он никогда не жаловался на здоровье. Когда с небом пришлось поневоле расстаться, летчика начали одолевать болезни. В 1976 году он перенес инсульт. Благо рядом находилась жена, которая вызвала скорую, потом сама поднимала его на ноги. Тогда Иван выздоровел, а вот инфаркт, случившийся в 1991-м, он уже не перенес. Вероники не было дома, и вызвать неотложку было некому. Прославленный летчик умер 8 августа 1991 года, его похоронили на столичном Новодевичьем кладбище.
В 2010-м к 90-летнему юбилею Ивана Кожедуба сняли документальную ленту «Тайны века. Две войны Ивана Кожедуба». Для съемок фильма режиссеры попросили у семьи разрешения пользоваться дневниками, личными записями и семейными архивами летчика. Роль пилота исполнил Сергей Ларин, а вот жену Веронику сыграла Анна – внучка Ивана Кожедуба.
Ссылки
Иван Кожедуб
Иван Никитович Кожедуб (1920-1991) – советский военачальник, маршал авиации и летчик-ас. Трижды Герой Советского Союза. Самый результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 победы) в период Великой Отечественной войны (1941-1945).
В биографии Кожедуба есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Ивана Кожедуба.
Биография Кожедуба
Иван Кожедуб появился на свет 8 июня 1920 года в черниговском селе Ображиевка. Он рос и воспитывался в крестьянской семье. Его отец, Никита Кожедуб, служил церковным старостой.
Когда Ивану было 14 лет он поступил в химико-технологический техникум, который располагался в городе Шостка. Первые шаги в авиации юноша начал делать в местном аэроклубе.
За год до начала войны Кожедуб был зачислен в ряды Красной Армии. Осенью 1940 г. он успешно окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков. После этого он трудился инструктором в том же заведении.
Военная служба
В начале войны Иван занимался подготовкой летчиков для фронта. В 1942 г. ему было присвоено звание старшего сержанта. Через несколько месяцев его направили в 302-ю истребительную авиационную дивизию, которая дислоцировалась на территории Иваново.
Весной 1943 г. Кожедуб вместе с товарищами вылетел на Воронежский фронт. Первый воздушный бой завершился для него неудачей и едва не привел к смерти. Самолет советского летчика получил серьезные повреждения после схватки с немецким «Мессершмиттом».
В середине 1943 г. Кожедуба повысили в чине до младшего лейтенанта, доверив ему пост заместителя командира эскадрильи. В июле того же года на Курской дуге, в ходе 40-го боевого вылета, он сбил свой первый немецкий самолет-бомбардировщик.
Любопытно, что на протяжении следующих трех дней, Ивану Кожедубу удалось сбить 2 истребителя и еще один бомбардировщик. За это он был награжден орденом Красного Знамени, а также возглавил эскадрилью.
Первое звание Героя Советского Союза было присвоено Кожедубу 4 февраля 1944 г. К тому моменту биографии он совершил 146 боевых вылета, сбив 20 немецких самолетов.
После этого Ивана Кожедуба пересадили на одномоторный истребитель Ла-5ФН. Вскоре он удостоился звания капитана, продолжив выполнять боевые вылеты на новом истребителе-моноплане «Ла-7». К концу войны уже майор Кожедуб выполнил 330 вылета, сумев уничтожить 62 вражеских самолета.
Последнее сражение в той войне Иван Никитович провел 17 апреля 1945 г. В этом бою, проходившем в воздушном пространстве Берлина, он сбил 2 воздушных судна противника. После этого он был награжден 3-й медалью «Золотая Звезда».
Кожедуб имел репутацию отменного стрелка. Он предпочитал вести огонь по врагу с расстояния 200-300 м. Интересен факт, что за все годы войны он никогда не был сбит противником. Его имя, наряду с именем другого советского аса Александра Покрышкина, наводило страх на всех фашистов.

Не смотря на то, что Ивана Кожедуба неоднократно подбивали, ему всегда удавалось благополучно сажать свой самолет. Он был одним из немногих пилотов, который смог сбить реактивный «Ме-262».
В 1949 г. Кожедуб успешно окончил Военно-воздушную академию. К тому моменту, он уже успел освоить реактивный «МиГ-15». В разгар войны в Корее (1951-1952) он руководил авиационной дивизией, пилоты которой одержали более двухсот побед в небе.
В последующие годы биографии Иван Кожедуб продолжал подниматься по карьерной лестнице. В 1985 г. он удостоился звания маршала авиации. Кроме этого, он проявил себя и как политик, не раз избираясь депутатом.
Личная жизнь
Женой летчика была Вероника Николаевна. В этом браке у пары родились девочка Наталья и мальчик Никита. Никита также избрал военную карьеру, став капитаном 3-го ранга ВМФ СССР.
Кожедуб стал автором нескольких книг, в которых вспоминал события прошлых лет. В книге «Верность Отчизне», он рассказывает о своем детстве, о том, как он стал летчиком и как воевал с немцами. В данном труде автор использовал архивные материалы, в частности о своих однополчанах и истории полков, где проходил армейскую службу.
Смерть
Ивана Кожедуба не стало 8 августа 1991 г. в возрасте 71 года. Причиной его смерти стал сердечный приступ.
В 2010 г. в честь 90-летия со дня его рождения была снята документально-биографическая лента «Две войны Ивана Кожедуба». Любопытно, что в этом проекте были взяты интервью как у советских, так и немецких асов того времени.
Фото Кожедуба


Иван Кожедуб и 64 самолета противника
Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас времен Великой отечественной войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Трижды Герой Советского союза. Участвовал в боевых действиях с 1943 по 1945 год, все свои боевые вылеты совершал на истребителях конструкции Лавочкина – Ла-5 и Ла-7. За все время войны ни разу не был сбит. По окончании войны продолжил службу в ВВС, оставаясь действующим пилотом и освоив реактивный истребитель МиГ-15. Окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, в 1985 году летчику было присвоено воинское звание маршала авиации.
Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в крестьянской семье в небольшом украинском селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области. В последствии окончил химико-технологический техникум и Шосткинский аэроклуб. В Красную Армию попал в 1940 году. В 1941 году закончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, где служил инструктором. С началом Великой Отечественной войны Иван Кожедуб вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию. После подачи многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, его желание было удовлетворено. В ноябре 1942 года сержант Иван Кожедуб прибыл в распоряжение 240-го истребительного авиационного полка (ИАП) формирующейся 302-й истребительной авиадивизии. В марте 1943 года части дивизии были отправлены на Воронежский фронт.
Боевой счет своим победам летчик-ас открыл 6 июля 1943 года на Курской дуге, сбив пикирующий бомбардировщик Ju-87. Уже на следующий день Кожедуб одержал вторую воздушную победу, сбив еще один Ju-87, а в воздушном бою 9 июля смог сбить сразу 2 немецких истребителя Me-109. Уже в августе 1943 года Иван Кожедуб становится командиром эскадрильи. Первое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командир эскадрильи 240-го ИАП старший лейтенант Иван Кожедуб получил 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов, в которых он сбил 20 немецких самолетов.
С мая 1944 года Кожедуб воевал на новой модификации истребителя Лавочкина – Ла-5ФН (бортовой № 14), который был построен на деньги колхозника Сталинградской области В.В. Конева. Уже через несколько дней после получения он сбивает на нём Ju-87. В течение шести последующих дней летчик-ас записывает на свой счет ещё 7 вражеских самолётов.
В конце июня он передает свой истребитель К.А. Евстигнееву (впоследствии дважды Герой Советского Союза), а сам переходит в учебный полк. Но уже в августе Иван Кожедуб назначается заместителем командира 176-го гвардейского полка ИАП. В это же время полк проходит процедуру перевооружения, получая новые истребители Ла-7. Летчику-асу достался самолёт с бортовым № 27. Иван Кожедуб будет летать на нем до самого конца войны.
Второй медалью «Золотая Звезда» гвардии капитан Иван Кожедуб был награжден 19 августа 1944 года за 256 совершенных боевых вылетов, в которых он лично сбил 48 немецких самолетов. Однажды во время воздушного боя на истребителе Ла-7, который проходил над территорией противника, самолет Кожедуба был подбит. На машине заглох двигатель и Иван Кожедуб, чтобы не сдаваться в плен немцам, выбрал для себя на земле цель и начал на нее пикировать. Когда до земли оставалось совсем немного, двигатель истребителя неожиданно снова заработал и Кожедуб смог вывести машину из пикирования и благополучно вернулся на аэродром.
12 февраля 1945 года Иван Кожедуб в паре со своим ведомым лейтенантом В.А. Громаковским патрулировали пространство над передним краем, находясь в режиме «свободной охоты». Обнаружив группу из 13 истребителей FW-190, советские летчики немедленно атаковали их, сбив при этом 5 немецких истребителей. Три из них записал на свой счет Иван Кожедуб, два – Громаковский. 15 февраля 1945 года в полете над Одером Кожедуб смог сбить немецкий реактивный истребитель Me-262, которым управлял унтер-офицер К. Лянге из I./KG(J)54.
К концу Великой Отечественной войны гвардии майор Иван Кожедуб выполнил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев, сбив при этом 64 самолета противника. В это число не входят 2 американских истребителя P-51 «Мустанг», которые советский ас сбил весной 1945 года. При этом американцы первыми напали на истребитель Ла-7, которым и управлял советский летчик. По словам выжившего в этом воздушном бою американского пилота, они перепутали Ла-7 Кожедуба с немецким истребителем FW-190 и напали на него. Третью «Золотую Звезду» Иван Никитович Кожедуб получил уже после войны за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу.
Среди сбитых Иваном Кожедубом вражеских самолетов были:
21 истребитель FW-190;
18 истребителей Ме-109;
18 бомбардировщиков Ju-87;
3 штурмовика Hs-129;
2 бомбардировщика He-111;
1 истребитель PZL P-24;
1 реактивный самолёт Ме-262.
Метки: иван кожедуб
Комментарии 74
На сайте А. Драпкина встречалась запись интервью с кем-то из летчиков-истребителей, в которой говорилось, что И. Кожедуб написал бессчётное количество рапортов о переводе в действующую армию…
Ему категорически отказывали по причине исключительного высокого % обученных летчиков из его учебных групп, успешно сдававших экзамены по окончании летного училища.
Причина — проста: И. Кожедуб обладал талантом УЧИТЕЛЯ, который чувствовал небо и мог научить и передать свои навыки зеленым курсантам. И это — при условиях ускоренного обучения (помните грустную фразу об этом: «взлет-посадка»?)!
Теперь о причине перевода в действующую армию…
Говорилось, что И. Кожедубу пришлось пойти на необычный поступок: он организовал небольшой инцидент с алкоголем и «неуставными отношениями», после чего начальство подписало его рапорт!
Где еще офицер, рискуя карьерой и званием, — делает все, что бы вырваться на фронт из далекого тыла?!
Чтото мне кажется что не правильное у вас представление
Мой дед был знаком с Кожедубом, рассказывал, что он был невысоким, коренастым и любил поругаться матом)
Нормальный мужик).
Почему не написали, что он участвовал в Корейском конфликте.
Мой дед был знаком с Кожедубом, рассказывал, что он был невысоким, коренастым и любил поругаться матом)
Где то читал что во время боев над Тихим океаном у амеров было перед джапами преимущество в скорости переговоров по рации и передачи команд так как японские слова и выражения длиннее, во времена холодной войны такой же анализ амеры делали и над русской речью, но тут оказалось, что наши при использовании матюков сокращали время передачи данных в два с половиной раза:)
В критической ситуации средняя длинна слова у русских- 3,2 символа, у американцев-5,2 ; у японцев-10,3
Ну и я про это, сам сколько раз видел как один другому говорит » Дай вон ту мандулу!» Человек со стороны фиг поймет, но мандула безошибочно подается
А кто из наших асов второй мировой во Вьетнаме по ночам вылетал?
А вот эта информация явно и сейчас под «секреткой»
Информация из источника не совсем полная. В частности по другим, вполне аргументированным данным, у Кожедуба за сотню сбитых. Так же тут нет информации по сбитым американским самолётам, которые первыми атаковали нашего лётчика. К примеру это два Мустанга над Берлином и три «Крепости» в 1945 году.
Там ещё есть фишка, с учётом сбитых самолётов. У немцев по двигателям учитывали, например сбил он бомбардировщик 4-х двигательный, 4 самолёта записал.
А также важным моментом является то, что часто победы немецкого аса принимались на веру с его слов (есть статьи с подробным изучением), у наших же учитывались только подтверждённые победы (разведкой, аэросъёмкой и т.д.)
Самое главное не указали, что банально геббельсовская пропаганда сделала своих героев-лётчиков для германского народа. Приписали победы погибших лётчиков из штафеля к подобным «героям». Пример этому Хартман. Три раза сбивали, один раз был в плену (тут правда обманом перехитрил конвойного нашего бойца и сбежал), потом в конце войны осуждён военным трибуналом и сидел у нас за военные преступления, освобождён и убыл в Германию. Сам не отрицал, что в бой вступал только при численном превосходстве над русскими. Один раз давал дёру при равных силах, его наш догнал и сбил.
Читал информацию, что это один из искусственно сделанных Геббельсом героев. Ну надо же немецкому народу показывать живых, а не мёртвых лежащих в гробах с Восточного фронта.
Полётный журнал его Штафеля после войны оказалась у американцев, число сбитых русских идёт оттуда, если не ошибусь, то с начала 70-х годов. Когда начали сравнивать и смотреть документы из архива в Кобленсе (кто знает тот поймёт) так все удивились — оказалось, что в полётной книге его Штафеля будто он один летал, а остальные лётчики сидели на земле. Все часы и сбитые писали ему, что такое впечатление, что он утром проснулся и без обеда до ночи в небе — только русских и косил, а остальные сидели на лужайке аэродрома и ждали его. Получалось по журналу, что и техника вся была под него — только сел, а ему новый самолёт подогнали заправленный и заряжённый и он даже поссать не сходил и опять в небо русских сбивать…
Нисколько не умаляя заслуг нашего советского героя-аса, все же было бы интересно сравнить его результаты с другими «импортными» летчиками. Германские асы к моменту начала ВОВ уже имели не одну сотню сбитых самолётов.
Если не ошибаюсь в начале войны асом было быть не сложно. Самолеты наши были устаревшими, подготовка пилотов соответствующая. Только в конце 42-го расклад изменился.
Не совсем верно, ни какими «устаревшими всю войну» советские истребители не были. Даже во время гражданской войны в Испании где Bf 109B-1 встретились в воздухе с И-16 тип 10 наш хоть и уступал немцу по ряду характеристик, но по некоторым и выигрывал, например манёвренность, в боях на малых высотах превосходил немца.
А так вся война была постоянной гонкой по совершенствованию. И каждый истребитель имел свои преимущества и недостатки, зная используя которые грамотный пилот мог выходить победителем из боёв. Даже по тактике часто немцы предпочитали избегать манёвренных боёв или если не было численного преимущества, предпочитая внезапные атаки и отход.
Хотя пожалуй наши истребители были отстающими, но не по боевым характеристикам в целом, а например по таким тоже важным моментам как оснащение средствами связи и другое.
Да и ещё есть интересная статистика, в том числе подтверждаемая западными источниками. Из пяти основных стран-участниц второй мировой войны СССР понесла наименьшие потери по личному составу авиации:
Япония: 60,750 убитых пилотов.
Германия: 57.137 убитых пилотов.
Англия: 56.821 убитый пилот.
США: 40,061 убитый пилот.
СССР: 34.500 убитых пилотов (по советским данным ещё меньше).
И по количеству самолётов в серединке.
Это я к тому, что если у немецких пилотов были такие превосходящие наших самолёты и победы «пачками», то статистика как то не подтверждает это.
Если учесть, что Германия воевала на трех фронтах, и если грубо разделить потери на 3, то получается потери СССР в пилотах 2/1, а если еще учесть, что количество самолетов у СССР было больше, в среднем, 3/1, получается, что германские пилоты воюя в меньшем количестве сбили больше пилотов. И эта тенденция распространяется и на всю Красную армию. Так что, выражение «забросали трупами», имеет место на существование.
Но большая часть потерь немцев была как раз на восточном фронте по пилотам-самолётам. Да скорее всего советских пилотов на некоторое количество больше погибло (хотя по советским данным 27 тыс. человек), в основном из-за первых двух лет войны.
Да и вообще если сопоставлять потери по военнослужащим, то за весь период войны насколько помню, что-то вроде на одного немца 1,3 нашего приходится. Ведь основную массу в общем количестве столь огромных потерь СССР за годы войны составило гражданское население, голод, бомбардировки, оккупация больших территорий и уничтожение населения на них, истребление в лагерях, угнанные на работы.
Если учесть, что Германия воевала на трех фронтах, и если грубо разделить потери на 3, то получается потери СССР в пилотах 2/1, а если еще учесть, что количество самолетов у СССР было больше, в среднем, 3/1, получается, что германские пилоты воюя в меньшем количестве сбили больше пилотов. И эта тенденция распространяется и на всю Красную армию. Так что, выражение «забросали трупами», имеет место на существование.
И вот ещё немного статистики:
В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла:
1. ВВС Германии: 85,650 самолётов;
2. ВВС Японии: 49,485 самолётов;
3. ВВС СССР: 47,844 самолётов;
4. ВВС США: 41,575 самолётов;
5. ВВС Британии: 15,175 самолётов.
За годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР — 3 808 136 вылетов!
Если учесть, что Германия воевала на трех фронтах, и если грубо разделить потери на 3, то получается потери СССР в пилотах 2/1, а если еще учесть, что количество самолетов у СССР было больше, в среднем, 3/1, получается, что германские пилоты воюя в меньшем количестве сбили больше пилотов. И эта тенденция распространяется и на всю Красную армию. Так что, выражение «забросали трупами», имеет место на существование.
Вкратце. Германия не особо то воевала на 3 фронта. В основном с англичанами и с СССР. Всю Европу они покорили почти без боёв. И кстати уже от туда они пришли с никем не считанными сбитыми по 100 и более самолётов! Ставлю под сомнение. Поэтому к моменту боевых столкновений с СССР, у немцев написанные победы, а у наших нет. Почти все потери немцы понесли именно на российском театре военных действий. Для информации, за первый день войны, немецкая авиация потеряла более 600 самолётов! Это потери и от авиации СССР и наземных средств. Мало кто об этом пишет на западе, но факт. Уже тогда немчура охренела от полученных потерь. Далее наша авиация понесла потери на аэродромах, из-за несогласованности и недостатка информации. Но не в воздухе. Хотя конечно и в воздухе тоже было. Потому и считать можно в битве противостояния все немецкие потери в целом на нашем фронте. А теперь получается что потери немцев больше чем советских лётчиков, причём наши не дописывали сбитые, по известным причинам, другого подсчёта, подтверждения с земли и проч. Так что вот такие факты.
«Из 43 100 советских самолётов, уничтоженных пилотами люфтваффе за время Второй мировой войны, 24 тысячи — на счету трехсот асов» Это так, навскидку.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%B9%D0%BD%D1%8B#Германия
Если не ошибаюсь в начале войны асом было быть не сложно. Самолеты наши были устаревшими, подготовка пилотов соответствующая. Только в конце 42-го расклад изменился.
Самолёты новых типов базировались на приграничных аэродромах и были уничтожены бомбардировками в первые дни войны.
Касаемо подготовки пилотов, она была более чем хорошей. А вот чего не хватало, так это опыта боевого применения. Конечно, с немцами не сравнить, которые к началу ВОВ уже два года успели повоевать в WW2.
Нисколько не умаляя заслуг нашего советского героя-аса, все же было бы интересно сравнить его результаты с другими «импортными» летчиками. Германские асы к моменту начала ВОВ уже имели не одну сотню сбитых самолётов.
Немецкие ассы засчитывали сбитых просто со слов, на многомоторниках каждый мотор как отдельный самолет, и считали все уничтоженные самолеты на земле. У наших, в зачет шли только гарантированно подверженные, после доставки наземниками шильдика сбитого. По статистике немецких ассов они сбили самолетов в 1,5 раза больше чем их в реальности было в СССР. Что стоит после этого такие результаты импортных ассов?














































