биография карла густава юнга

Карл Густав Юнг

биография карла густава юнга

Также получила известность концепция психологических типов Юнга.

Карл Густав Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера. В 1909-1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ.

В 1904 году познакомился и позже вступил в длительную внебрачную связь со своей пациенткой Сабиной Шпильрейн-Шефтель. В 1907-1910 годах Юнга в разное время посещали московские психиатры Михаил Асатиани, Николай Осипов и Алексей Певницкий.

В 1914 году Юнг вышел из Международной психоаналитической ассоциации и отказался от техники психоанализа в своей практике. Он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической психологией». Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.

В 1922 году Юнг приобрел поместье в Боллингене на берегу Цюрихского озера (неподалеку от своего дома в Кюснахте) и на протяжении многих лет строил там так называемую Башню (нем. Turm). Имея в первоначальной стадии вид примитивного круглого каменного жилища, после четырёх этапов достройки к 1956 году Башня приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В мемуарах Юнг описывал процесс строительства как воплощённое в камне исследование структуры психики.

В 1933 году стал активным участником и одним из вдохновителей влиятельного международного интеллектуального сообщества «Эранос».

В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он стал основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии.

Среди публикаций Юнга этого периода: «Отношения между Я и бессознательным» («Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten», 1928), «Психология и религия» («Psychologie und Religion», 1940), «Психология и воспитание» («Psychologie und Erziehung», 1946), «Образы бессознательного» («Gestaltungen des Unbewussten», 1950), Символика духа («Symbolik des Geistes», 1953), «Об истоках сознания» («Von den Wurzeln des Bewusstseins», 1954).

В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.

Карл Густав Юнг умер в своём доме 6 июня 1961 года в Кюснахте. Похоронен на кладбище протестантской церкви города.

Научные воззрения Карла Юнга:

Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.

Юнг отрицал идеи, согласно которым личность полностью детерминирована её опытом, обучением и воздействием окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с «целостным личностным эскизом. представленным в потенции с самого рождения». И что «окружающая среда вовсе не дарует личности возможность ею стать, но лишь выявляет то, что уже было в ней заложено», таким образом, отказавшись от ряда положений психоанализа. Вместе с тем Юнг выделял несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.

Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.

Оккультизм Карла Юнга:

Ряд исследователей отмечает, что представления современного оккультизма прямо соотносятся с аналитической психологией Юнга и его концепцией «коллективного бессознательного», которую привлекают адепты оккультизма и деятели нетрадиционной медицины в стремлении научно обосновать свои взгляды.

В то же время безусловный знак равенства между юнгианством и эзотерическими представлениями нашего времени ставить нельзя, поскольку учение Юнга отличается от них не только своей сложностью и высокой культурой, но и принципиально иным отношением к миру мистики и духа.

Источник

Карл Густав Юнг

Фото Все

биография карла густава юнга

биография карла густава юнга

биография карла густава юнга

биография карла густава юнга

Видео Все

биография карла густава юнга

Карл Юнг. Ключи от бездны / Архетип. Невроз. Либидо

биография карла густава юнга

Аналитическая психология Карла Юнга: основные положения учения. Вячеслав Савченко

биография карла густава юнга

Лицом к лицу с Карлом Густавом Юнгом, интервью (HQ) #психология

Карл Юнг — биография

Карл Юнг – прославленный швейцарский психиатр, педагог. Стоял у истоков зарождения глубинной психологии, так называемой аналитической психологии. Близкий соратник Зигмунда Фрейда.

История человечества знает немало примеров существования людей, непохожих на всех остальных. Они нарушали правила, не прислушивались к общественному мнению и выдвигали собственные правила и теории, объяснить которые с точки зрения логики не представлялось возможным. От таких людей старались держаться подальше, считая их нее от мира сего. Но как быть в том случае, когда эти теории – необычные, странные и порой мистические, выдвигает ученый-психиатр, имя которого уже известно во всем мире. Карл Юнг – известный психиатр, создатель собственного метода работы со своими пациентами, аналитической психологии. Он первый ввел термины «коллективное бессознательное», «экстраверсия» и «интроверсия». Эти понятия легли в основу разработки психологических типов людей.

Детство

биография карла густава юнгаКарл Юнг в детстве

Однажды, десятилетним мальчиком, Юнг нашел на улице деревянный брусок и вырезал из него фигуру человечка размером в 6 см. Положил его в пенал и спрятал на чердаке. В моменты, когда обстановка в семье накалялась из-за раздражительности главы семейства или очередного припадка матери, Карл, находясь в отчаянии, прятался на чердаке, доставал своего друга и вел с ним долгие беседы. Иногда Густав писал записки своему другу на маленьких клочках бумаги, используя свой собственный секретный язык. Позже мальчик понял, что с помощью этих ритуалов он чувствует себя в безопасности, и его внутренний мир наполняется новыми красками. Впоследствии странности своего поведения он опишет в своих очерках, обозначив его как психологию бессознательного.

Юнг начал обучение в гимназии только в одиннадцать лет. Нужно отметить, что его не интересовали ни школьные предметы, ни какой-либо из видов творчества. Преподаватели удивлялись его безынициативности, констатировали тот факт, что мальчик не обладает абсолютно никакими талантами. А в это время по возвращению домой Густав не мог оторваться от книги и проводил время за рисованием старинных замков. Он не мог обзавестись друзьями и показать результаты в учебе из-за того, что чувствовал раздвоение своей личности. Впоследствии, в одной из своих книг, под названием «Красная книга», он расскажет, что с детских лет понимал, что у него «два Я», две личности. Одна представляла собой современного швейцарского гражданина, вторая была человеком из 18-го века. Личность №1 – это типичный ученик нынешнего века, личность №2 – гордый, авторитетный и влиятельный человек из прошлого.

биография карла густава юнгаКарл Юнг в юности

К шестнадцати годам состояние одиночества постепенно оставило Карла. Молодой человек уже не страдал от приступов депрессии, увлекся философией. Его интересовали определенные темы, и Юнг находил ответы на свои вопросы в произведениях Гераклита, Платона, Пифагора, Шопенгауэра. В 1893-м Карл Юнг стал студентом Базельского университета, он выбрал факультет естественных наук. Кроме того, что юноша читал литературу, обязательную по программе обучения, он тщательнейшим образом изучал работы философов-мистиков – Эшенмайера и Сведенборга.

Прочитанное произвело неизгладимое впечатление на Юнга, он даже несколько раз участвовал в спиритических сеансах. Увлечение конечно, странное, но именно благодаря ему появилась диссертация по медицине, получившая название «О психологии патологии так называемых оккультных феноменов». Спустя годы Карл столкнется с необходимостью правильного оформления комментариев к древним текстам – «Секрет Золотого Цветка», «И-цзин», «Тибетская книга мертвых», и он снова начнет изучать тему духовного мира.

В те годы Юнг испытывал материальные затруднения. После того, как умер отец, у семьи практически не осталось средств. Карлу приходилось днем учиться, а по вечерам давать частные уроки. Так ему удавалось заработать на скромную жизнь и оплатить себе дальнейшее обучение. В 1895 году Карл начал изучать медицину в Базельском университете. После получения университетского диплома, Юнг случайно наткнулся на книгу под названием «Учебник психиатрии», автором которой был Рихард фон Крафт-Эбинг. Он не собирался заниматься изучением психиатрии, которую тогда все считали не престижной. Но после ознакомления с содержанием, очень воодушевился, особенно, когда понял, что психосоциальные заболевания представляют собой ни что иное, как болезнь личности. Эта книга сыграла важнейшую роль в дальнейшей биографии будущего известного психиатра.

Психология

В 1900-м году Юнг поселился в Цюрихе и устроился на работу к известному в те годы доктору-психиатру Юджину Блейлеру в больницу для душевнобольных, распложенную в пригороде Цюриха — Бургхольцли. Его взяли в качестве ассистента. Чтобы быть ближе к рабочему месту, Карл жил на территории больницы. Спустя некоторое время молодой ассистент уже опубликовал свои первые работы и статьи, в которых рассказывал о применении в лечении больных теста словесных ассоциаций, автором которого был он сам.

биография карла густава юнгаКарл Юнг и Зигмунд Фрейд

Спустя семь лет, в 1907-м, Карл опубликовал первую в своей биографии крупномасштабную работу под названием «Психология раннего слабоумия». Перед публикацией Юнг отправил свой труд уже известному на то время Зигмунду Фрейду. Научное развитие молодого ученого получило новый толчок после встречи с Фрейдом. В феврале 1907-го состоялось личное знакомство Юнга и Фрейда в Вене. Этому предшествовала непродолжительная переписка. К тому времени Карла уже знали, как автора опытов словесных ассоциаций, так и открывателя чувственных комплексов.

В 1909-м Фрейд и Юнг побывали в США, где молодой специалист выступил с курсом лекций. Благодаря международной известности, и частной практике, обеспечивавшей его материально, Юнг уходит с бургхольцльской клиники, где он уже успел «дорасти» до места клинического директора. В 1910-м Юнг возвращается на родину, и тщательно исследует легенды, мифы, сказки и их взаимодействие с миром психопатологии.

биография карла густава юнгаСтруктура бессознательного Юнга

В те же годы появляются статьи, в которых четко прослеживается идеологическая независимость Юнга от его старшего товарища Фрейда. Они разошлись во мнении о природе бессознательного. Общение между двумя гениями психиатрии полностью прекратилось в 1913 году. После столь драматичного расставания Карл публикует две своих работы – «Красная книга» и «Символы трансформации».

биография карла густава юнгаКарл Юнг за работой в кабинете

В 20-х годах прошлого века Карл Юнг длительное время находился в Северной Америке и Африке. Он путешествовал, много писал, и эти заметки впоследствии использовал в своей автобиографии под названием «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930 году Карлу Юнгу пожаловали титул – почетный президент Психотерапевтического общества Германии. Вслед за этим вышла его новая книга «Проблемы души нашего времени». В 1932 году городской совет Цюриха присудил Юнгу премию в области литературы. К ней был приложен чек на сумму восемь тысяч франков.

В 1933-1942-м годах Карл преподавал в Цюрихе, в 1944 году стал преподавателем в Базеле. Начиная с 1933 года и вплоть до 1939-го, Юнг выпускал «Журнал по психотерапии и смежным областям», на страницах которого оказывал поддержку внутренней политике Нацистской партии Германии по вопросу очищения нации. Каждую свою публикацию ученый начинал с выдержек труда Гитлера «Mein Kampf». Самыми заметными статьями того периода стали «Психология и религия», «Отношения меду Я и бессознательным», «Образы бессознательного», «Психология и воспитание», «Об истоках сознания», «Символика духа».

В феврале 1944-го Карл отправился на экскурсию, и умудрился сломать себе ногу. Его госпитализировали, и в это время с ним случился сердечный приступ, в результате которого он чуть не умер. Его жизнь висела на волоске на протяжении нескольких недель. Этот период он очень подробно описал в своей автобиографической книге, особенное внимание уделил видениям, посещавшим его.

В ноябре 1955-го ученый похоронил свою горячо любимую жену Эмму, с которой прожил в браке 52 года. Утрата близкого человека полностью опустошила Карла. Он пытался гнать от себя горестные мысли, уходил в работу с головой. В то время он как раз дописывал свою автобиографию, которую под его диктовку записывал секретарь.

биография карла густава юнга

биография карла густава юнга

биография карла густава юнга

Ученый получал горы писем, ему писали со всего мира, и Юнг просто не в силах был ответить всем. Иногда он просто откладывал эти послания за полки с книгами, чтобы когда-нибудь на них ответить.

Личная жизнь

Свою первую и единственную на всю жизнь супругу Эмму Раушенбах Карл встретил в годы студенчества. На тот момент он был 21-летним юношей, она скромной, милой 15-летней девочкой с красивой косой. Юнг влюбился сразу, бракосочетание молодых людей состоялось 14 февраля 1903-го.

биография карла густава юнгаКарл Юнг и Эмма Раушенбах

Предками девушки были швейцарско-немецкие богатые промышленники. Благодаря финансовому благосостоянию Эммы, Юнг мог не думать о добывании хлеба насущного, и вплотную занялся научными исследованиями в сфере психологии и психиатрии. Эмма искренне интересовалась работой супруга, оказывала ему всяческую поддержку. В этом браке у Юнга роилось четыре дочери и сын – Агата, Грет, Марианна, Элен и Франц.

биография карла густава юнгаКарл Юнг с семьей

Однако семейные узы и наличие детей не останавливали Карла от романтических отношений на стороне. В августе 1904-го в клинику, где трудился Юнг, привезли 18-летнюю Сабину Шпильрейн. История их отношений получила особую огласку из-за того, что их отношения складывались, основываясь на явлении эротического переноса, это когда пациент увлекается своим доктором, или ученик – учителем. Девушка обладала острым умом и научным складом мышления, что не мог не отметить ученый, а Сабина просто влюбилась в доктора, так поразительно тонко чувствующего этот мир. Отношения между доктором и его пациенткой закончились после ее выписки из больницы.

биография карла густава юнгаКарл Юнг и Сабина Шпильрейн

В 1909-м в личной жизни Карла Юнга появилась девушка по имени Тони Вольф. На тот момент ей исполнился 21 год, она пришла к известному доктору лечиться. После того, как Тони выздоровела, она заняла место официальной помощницы доктора и его любовницы. В сентябре 1911-го Вольф отправилась вместе с Юнгами в Веймар, куда известного психиатра пригласили участвовать в конгрессе международного психоаналитического сообщества. Эмма прекрасно знала об этом романе, но очень любила мужа, поэтому не решилась на развод.

биография карла густава юнгаКарл Юнг и Тони Вольф

Тони была единственной помощницей психиатра. Целых сорок лет их связывала не только общая постель, но и научная деятельность. Их сотрудничество впоследствии вылилось в книгу, которую психоаналитик назвал «Метаморфозы и символы либидо».

Смерть

В один из прекрасных майских дней 1961-го Карл Юнг собрался прогуляться. Во время этой прогулки его и настиг инфаркт, в результате которого сосуды головного мозга закупорились, и частично парализовало конечности. Две недели психиатр балансировал межу жизнью и смертью. Потом сиделка, которую наняли присматривать за больным, вспоминала, что за день до своей смерти Юнгу приснился сон. После пробуждения он, улыбаясь, сказал, что больше ему нечего бояться.

биография карла густава юнгаМогила Карла Юнга

Работы

Ссылки

Источник

Биография Карла Густава Юнга

биография карла густава юнга

Моя жизнь представляет собой историю самореализации бессознательного. Все, что есть в бессознательном, стремится к реализации, и человеческая личность, ощущая себя единым целым, хочет развиваться из своих бессознательных источников. Прослеживая это на себе, я не могу использовать язык науки, поскольку не рассматриваю себя как научную проблему. Карл Юнг «Воспоминания, сновидения, размышления».

Карл Юнг: известный и неизвестный

Обратим внимание, что гносеология, как направление в философии, изучающая процессы познания, в постюнговский период значительно изменилась. В поле её интересов вошли явления, на которые ранее серьезным ученым обращать внимание было просто неприлично. Картина мира у человека ХХ века менялась, не последнюю роль сыграли открытия в области естественных наук, в частности теория относительности Эйнштейна. В связи с этим вспоминается забавная эпиграмма, которая в шутливой форме передает впечатления современников от знаменитой «теории относительности»

Был этот мир глубокой тьмой окутан
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана не долго ждал реванша,
Пришел Эйнштейн, и стало все как раньше.

Так что интерес к иррациональному был веянием времени, но и исследования Юнга сыграли свою роль. После выхода его трудов и ввода в научный обиход понятия «коллективное бессознательное» научная общественность не слишком удивилась тому, что доктор философии Станислав Гроф, создавая в 60-х годах ХХ века теорию трансперсональной психологии, основывался на изучении измененных состояний людей. А этнолог и философ, профессор Чикагского университета Мирча Элиаде считал мифологическое восприятие мира шаманами не менее достойным внимания и изучения, чем историческое мышление европейских народов. Для жизненной и творческой судьбы Карла Юнга как раз влияние «субъективного фактора» и «сомнительных явлений» и было определяющим.

Истоки юнгианских идей: наследственность, детство, юность

…вы молчали ваш долгий век,
и вот вы кричите сотнями голосов,
погибшие, но живые,
во мне: последнем, бедном,
но имеющем язык за вас,
и каждая капля крови
близка вам, слышит вас,
любит вас.

Все более сознавая яркую красоту наполненного светом дневного мира, где есть «золотистый солнечный свет» и «зеленая листва», я в то же время чувствовал власть над собой неясного мира теней, полного неразрешимых вопросов. Из воспоминаний К. Юнга.

Поступив в гимназию в возрасте одиннадцати лет, Юнг больше увлекался чтением любимых книг, чем учебой, он очень рано научился читать, с шести лет изучал латынь. Ему не давалась математика, но мальчика это не слишком огорчало. За полное отсутствие способностей к рисованию его вообще освободили в школе от изучения этого предмета, а дома Карл Густав увлеченно рисовал баталии, старинные замки и карикатуры. Для него это было гораздо интереснее, чем на уроках копировать головы греческих богов. В гимназии Карл ясно осознал, что его семья очень небогата, ему приходилось ходить в гимназию в дырявых туфлях, теперь он стал лучше понимать заботы и проблемы своих родителей. Но совсем не эти обстоятельства волновали Юнга в детстве. Его не оставляло ощущение раздвоенности, с ровесниками он был таким же, как и они учеником, немного замкнутым, но обычным ребенком, а наедине с собой становился тем, вторым, мудрым и скептичным человеком из XVIIIвека. Он чувствовал, что владеет некой тайной и ему по-прежнему, как и в раннем детстве снились странные, вещие сны.

Всю мою юность можно понять лишь в свете этой тайны. Из-за нее я был невыносимо одинок. Моим единственным значительным достижением (как я сейчас понимаю) было то, что я устоял против искушения поговорить об этом с кем-нибудь. Таким образом, мои отношения с миром были предопределены: сегодня я одинок как никогда, потому что знаю вещи, о которых никто не знает и не хочет знать.

Из воспоминаний К. Юнга.

Такая интенсивная внутренняя жизнь отделяла Юнга от сверстников и отчасти служила причиной длительной депрессии. Но в 16 лет этот туман, как позже писал сам ученый, стал потихоньку рассеиваться. Приступы депрессии уходили в прошлое, Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита, Пифагора. Особенно близки ему оказались идеи Шопенгауэра:

В университете помимо чтения обязательной литературы Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Карла де Преля, Сведенборга, Эшенмайера. Эта литература нужна ему для диссертации по медицине, которая называлась: «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». Близиться окончание университета, будущему великому психиатру нужно выбирать специализацию, определение которой произошло вполне в духе Юнга. Ему в руки попался «Учебник психиатрии» Крафта-Эбинга, юноша понял, что именно это направление позволит ему объединить увлечение философией и медициной.

И тогда я сразу решил стать психиатром, так как я, наконец, увидел возможность соединить мой интерес к философии, к естественным наукам и медицине, что для меня было главной задачей. Юнг К. Г. Воспоминания, сны и размышления

Работа в психиатрической клинике

В этой клинике Юнг пишет «Исследования словесных ассоциаций», метод использовали и до Юнга, но ему удалось добиться успешного применения его на практике, разработать на основе уже существующей методики свой тест. В 1903 году Карл Густав женится на наследнице состоятельного промышленника Эмме Раушенбах, она была когда-то его пациенткой. Несмотря на разницу в материальном положении, родственники Эммы поддержали решение молодых людей, Карл Юнг вызывал у них безусловную симпатию и уважение. В 1905 году молодой психотерапевт защищает докторскую диссертацию. В Бургхельцли Юнг начинает разрабатывать свои идеи о коллективном бессознательном, использует для лечения пациентов методы психоанализа.

Карл Юнг и Сабина Шпильрейн

Юнг и Фрейд

Взаимоотношения двух наиболее видных представителей психоанализа – З. Фрейда и К. Юнга – широко известная страница в истории науки. Один считался учителем, второй – учеником. Зигмунд Фрейд был старше Юнга на 19 лет и часто на возражения своего младшего коллеги по поводу чрезмерного акцента на сексуальную составляющую бессознательного в его теории говорил, что Юнг еще слишком молод и неопытен. Но на самом деле Юнг познакомился с Фрейдом уже сложившимся и известным специалистом в области психиатрии. Он был автором двух монографий по лечению шизофрении. Как раз во время работы над второй монографией Юнга и заинтересовали работы Зигмунда Фрейда. Молодого врача особенно увлекали идеи о «вытеснении» в подсознание негативных воспоминаний или эмоций и влиянии этих неосознанных травм на человека. Юнг писал:

Даже беглый взгляд на страницы моей работы показывает, сколь многим я обязан гениальным концепциям Фрейда. Я могу заверить, что у меня, конечно, с самого начала были те же возражения, которые выдвигались против Фрейда в литературе. Справедливость к Фрейду не означает, как опасаются многие, безусловного подчинении догме, при этом вполне можно сохранить свое независимое суждение. Юнг К. Г. Зигмунд Фрейд

Используя разработанный им ассоциативный тест, Юнг нашел путь диагностики истинной причины невроза и исцеления от него. Но никогда он не соглашался с Фрейдом, что «вытесненные» эмоции имеют исключительно сексуальную природу. Тем не менее, довольно длительное время Фрейд считал Юнга своим лучшим учеником, наследником своих идей. Он даже попросил его пообещать, что молодой ученый никогда не отойдет от его теории о сексуальных истоках неврозов. Оба исследователя ведут активную переписку с 1906 до 1913 года. В 1907 году Карл Юнг приезжает в Вену, происходит их личная встреча и беседа, продлившаяся тринадцать часов. Годы сотрудничества были очень плодотворными для Юнга, но его все больше увлекает идея о коллективном бессознательном, ученый занимается изучением мифологии, он стоит на грани открытия архетипов. В наиболее переломные моменты своей жизни Юнг видел очень яркие и запоминающиеся сны. Незадолго до разрыва с З. Фрейдом Юнг увидел именно такой сон. Ему приснилось, что он стоит в холле красивого, двухэтажного особняка. Стены его украшают старинные полотна живописи, Юнг знает, что это его дом. Ничего себе! Мысленно удивляется он. Но зачем-то ему нужно спуститься в подвал, он спускается туда, подвал очень глубок и, якобы, воздвигнут еще во времена Древнеримской империи. Из подвала Юнг попадает в первобытную пещеру в которой видит два черепа. Проснувшись, он не мог отделаться от ощущения, что ему необходимо понять символику этого сна. Юнг просит Фрейда растолковать его видение. Учитель полу в шутку, полу в серьез спрашивает – признайтесь, чьей смерти Вы желаете? Юнг истолковывает сон по-своему: дом – образ души, верхние этажи – события и впечатления повседневной жизни, подвал – бессознательное, где хранятся скрытие или забытые желания и мысли. Но что же такое пещера? Юнг предположил, что за личным бессознательным прячется бездонный океан коллективного бессознательного. Так сон стал одним из импульсов величайшего открытия ученого. Он не может остановиться, Юнгу очень важно продолжить свои исследования, а не терять свою идентичность, оставаясь учеником Фрейда. Молодой ученый пишет книгу «Либидо. Его метаморфозы и символы», расхождения его с Фрейдом становятся очевидными. После публикации этой работы разрыв становится неизбежным.

Каждый, кто имеет доступ к бессознательному является провидцем

Жизнь Юнга заполнена работой, исследованиями, педагогической деятельностью. Но его не оставляют странные сны и видения.

Во мне поселился некий демон, с самого начала внушавший, что я должен добраться до смысла своих фантазий. Я чувствовал, что некая высшая воля направляла и поддерживала меня в этом разрушительном потоке бессознательного. И она же в итоге дала мне силы выстоять. Юнг К. Г. Воспоминания, сны и размышления

Свои фантазии Юнг записал и позже издал в так называемой «Красной книге». Этот кризисный период был, в то же время, очень плодотворным для исследований Юнга. В 1919 году он заканчивает работу над книгой «Инстинкт и бессознательное», в ней он впервые использует понятие архетипа.

В середине 20-х годов совершает путешествие в Уганду и Кению. После возвращение из Африки один за другим выходят его труды: «Духовные проблемы современного человека», «Структура души», «Отношения между Эго и бессознательным». Идеи Юнга становятся известными во всем мире, популярности трудов ученого способствует активный перевод их на английский язык. Юнга избирают президентом Международного психотерапевтического общества.

Карл Густав Юнг прожил большую, насыщенную событиями и удивительную жизнь. Его идеи оказала огромное влияние на развитие психологической, философской, антропологической мысли.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *