биография летчиков погибших в барановичах

БрестСИТИ. Новости

биография летчиков погибших в барановичах

ТОП за неделю

Что происходит в Бресте

биография летчиков погибших в барановичах

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах

Выберите район

биография летчиков погибших в барановичах

Опубликованы фото и биографии погибших летчиков под Барановичами

биография летчиков погибших в барановичах

Майор Андрей Ничипорчик родился в Поставах 17 октября 1987 года в семье военного летчика-снайпера. Окончил авиационный факультет Военной академии Беларуси в 2010 году.

Летчик первого класса. Был подготовлен к выполнению боевых задач днем и ночью во всех метеорологических условиях.

С 2016 года служил инструктором – готовил к полетам на Як-130 молодых пилотов.

В 2016 году участвовал в выполнении сложнейшего вида летной подготовки — посадки на аэродромный участок дороги самолета Як-130.

С 2017 года принимал участие в воздушных парадах, демонстрационных полетах. Неоднократно участвовал в учениях и международных конкурсах в Беларуси и за рубежом.

Освоил Як-52, Л-39, Су-25, Як-130. В авиабазе его знали как терпеливого и внимательного инструктора, любящего небо и курсантов.

Майор Андрей Ничипорчик был награждён медалью «За безупречную службу» 3 степени за образцовое исполнение служебных обязанностей.

Лейтенант Никита Куконенко родился 18 сентября 1998 года в Полоцке. Выпускник Полоцкого кадетского училища.

биография летчиков погибших в барановичах

С детства мечтал о небе. В 2020 году он окончил авиационный факультет Военной академии Беларуси. В этом же году начал службу в Лидской штурмовой авиабазе – назначен летчиком звена учебно-боевой эскадрильи на Як-130.

Освоил Л-39 и Як-130.

Его летчиком-инструктором был майор Андрей Ничипорчик.

Читайте также:

Источник информации: Минобороны.

19.05.2021.
Новости по теме: Барановичи, Крушение самолета в Барановичах, Происшествие
Просмотров:
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Свежие новости:

По этой же теме (региону):

биография летчиков погибших в барановичах

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах

биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах биография летчиков погибших в барановичах

Коронавирус в Беларуси

Данные на 18 октября:

Источник

Что известно о летчиках, которые погибли в Барановичах?

биография летчиков погибших в барановичах

Майор Андрей Ничипорчик родился в Поставах 17 октября 1987 года в семье военного летчика-снайпера. В 2010 году он окончил авиационный факультет Военной академии Беларуси. С 2016 года служил инструктором, готовил к полетам на Як-130 молодых специалистов.

Майор был летчиком первого класса. Мог выполнять боевые задачи днем и ночью во всех метеорологических условиях.

В 2016 году Андрей Ничипорчик участвовал в выполнении сложнейшего вида летной подготовки – посадки на аэродромный участок дороги самолета Як-130.

Принимал участие в воздушных парадах, демонстрационных полетах с 2017 года. В Беларуси и за рубежом участвовал в учениях и международных конкурсах.

Освоил Як-52, Л-39, Су-25, Як-130. В авиабазе о нем отзывались как о терпеливом и внимательном инструкторе, который любит небо и курсантов.

Майора наградили медалью «За безупречную службу» 3 степени за образцовое исполнение служебных обязанностей.
биография летчиков погибших в барановичахЛейтенант Никита Куконенко родился 18 сентября 1998 года в Полоцке. С детства мечтал о небе. Окончил Полоцкое кадетское училище. В 2020 году – авиационный факультет Военной академии Беларуси.

В 2021 году начал службу в Лидской штурмовой авиабазе. Никиту назначили летчиком звена учебно-боевой эскадрильи на Як-130.

Освоил Л-39 и Як-130. Майор Андрей Ничипорчик был его летчиком-инструктором.

Фото: Министерство обороны Республики Беларусь

Источник

Что о погибших в Барановичах пилотах рассказали их близкие

В среду, 19 мая, в Барановичах разбился военный самолет Як-130. Пилоты – 33-летний Андрей Ничипорчик и 22-летний Никита Куконенко – стремились увести самолет от города, однако сами спастись не смогли. Какими были погибшие парни, с журналистами поделились их близкие и знакомые.

биография летчиков погибших в барановичах

Летчики Андрей Ничипорчик и Никита Куконенко погибли 19 мая в Барановичах и спасли жизни жителей города. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Андрей Ничипорчик отучился в Военной академии Беларуси на авиационном факультете, окончил его в 2010 году, стал летчиком первого класса. Парень начинал военную карьеру в Лиде, где проходил летную практику. Летать он начал на самолете Л-39, потом перешел на Су-25, а уже затем переучился на Як-130. Летчик участвовал в воздушных парадах и демонстрационных полетах, военных учениях в Беларуси и за рубежом. С 2016 года Ничипорчик работал инструктором — готовил молодых пилотов.

биография летчиков погибших в барановичах

Андрей Ничипорчик. Фото: пресс-служба Министерства обороны

— Андрей был отличником и мог поступить в любой вуз страны, но решил пойти по стопам отца — тот был военный летчик-снайпер, отслужил 33 года. Сейчас отец уже не летает, ушел в запас в должности полковника, — рассказал Алексей, двоюродный брат погибшего летчика. — Как братья, мы созванивались, встречались на праздниках на даче у бабушки с дедушкой, любили очень посидеть в бане. У Андрея было очень много друзей.

Семья Андрея Ничипорчика живет в Лиде, у мужчины трое детей.

Никите Куконенко было 22 года. Он родился в Полоцке, но все детство проводил в городском поселке Боровуха Полоцкого района, где базировалась вертолетная база.

биография летчиков погибших в барановичах

Никита Куконенко. Фото: пресс-служба Министерства обороны

Как рассказывается в сюжете о нем на канале «ВоенТВ», разговоры об авиации в семье были постоянными. Никита окончил Полоцкое кадетское училище.

— Смотрел видео — как группы выполняют различные фигуры пилотажа. Мне очень понравилось, и я захотел стать летчиком, управлять этой машиной. Нравится маневренность, скорость, испытываешь чувство свободы, полета, — рассказывал парень.

Курс Никиты Куконенко в Военной академии был экспериментальным. До него курсанты изучали Л-39, а Никита и его однокурсники освоили и Як-130. Тот самый, на котором летал Андрей Ничипорчик и на котором в свой последний полет отправился и молодой пилот.

Как сообщалось в сюжете на «ВоенТВ», в планах Никиты на 2021-й было получить доказательство своего мастерства: стать летчиком третьего класса. Увы, этим планам было не суждено сбыться.

— Никита учился в Военной академии с 2015-го по 2020 год. Это был веселый и позитивный парень, тот самый случай, когда солнечная рыжая внешность совпадает с характером, — рассказал о своем воспитаннике Евгений Ростов, который был для курсантов «мамой и папой» — начальником курса.

Ростов вспомнил, что рыжий курсант «залетным» не был, учился хорошо, очень любил играть в футбол, декламировал стихи.

— Помню, был случай. Никита ругнулся и в качестве наказания мы поручили ему выучить отрывок из «Евгения Онегина». Он выучил, потом рассказывал его перед всем курсом.

Воспользуйтесь услугой по доступу к информации в виде PDF газеты Intex-press. Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Приказ «катапультироваться» звучал 10 раз, но лётчики ослушались: что стало известно о трагедии в Барановичах после расшифровки черных ящиков

биография летчиков погибших в барановичах

Лётчики, которые погибли в Барановичах, совершили подвиг. Теперь об этом говорят не только люди, но и факты. Сегодня открылись новые подробности трагедии. Получены первые расшифровки чёрных ящиков. Они чётко дают понять: лётчики знали, на что шли.

Приказ катапультироваться звучал 10 раз. Экипаж ослушался. Цена была слишком велика – жизни, возможно, не двух мирных жителей. Они отдали свои. Хотя дома одного из них ждали три пары маленьких глаз. Времени на раздумья и сомненья у них не было. Всего лишь минута от потери управляемости самолёта до столкновения с землёй. 60 секунд они рисковали собой, чтобы уберечь жизни других. О новых героях Беларуси, тех, кто улетел, но уже не вернётся – материал наших корреспондентов.

Кадры с места падения Як-130, пожалуй, лучше всего характеризуют, что под Барановичами случилось настоящее чудо. Впрочем, у тех, кто сделал его возможным, есть имена: майор Андрей Ничипорчик и лейтенант Никита Куконенко до последнего уводили железную машину от жилых домов и «положили» практически неуправляемый Як ровно на пустырь. Сегодня в интернете появилось видео крушения, момент попал в объектив автомобильного регистратора. Вообще в телеэфире показывать такие кадры не принято, чтобы не терзать души родственников погибших. Но это и правда – ценой собственных жизней: жертв на земле от такого взрыва – ни одной.

Когда началась расшифровка бортовых самописцев, по всей стране во второй раз прокатилась волна восхищения мужеством и самоотверженностью пилотов. А у военных есть ёмкое слово – доблесть… С момента отказа бортовых систем и практически полной потери управляемости до столкновения с землёй прошло всего около минуты. 60 секунд на попытки увести самолёт от домов, решения рисковать – снова и снова… Хотя в этот момент в наушниках не раз звучала команда диспетчера по всеми заученной на зубок инструкции для таких инцидентов – «Катапультироваться!». Но это был тот приказ, который офицеры выполнить не могли.

Игорь Голуб, командующий ВВС и войсками ПВО Вооружённых Сил Беларуси: «Достоверно могу сказать: первое – аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет – катапультироваться. Руководитель полетов не менее 10 раз в эфир подал команду «Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!». В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение, и его траектория начала уклоняться влево, т.е. в сторону города. Экипаж не покинул самолет, продолжал бороться и ему удалось перейти на резервную систему управления. В данном случае резервная система позволила стабилизировать только направление полета и экипажу удавалось изменять направление полета, но не высоту – высота продолжала интенсивно падать. На высоте где-то около 50 метров экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление полета неимоверными усилиями и направить самолет именно в ту единственную точку, которая была вне жилых построек».

А это, выражаясь языком авиаторов, и есть высший пилотаж! От места падения до жилого дома всего несколько десятков метров. А ведь там – люди. Эксперты признают, лётчики сработали максимально профессионально. Иначе жертв и пострадавших не избежать. А так в Барановичскую больницу доставили только одного пациента. Ему уже сделали операцию.

Сергей Ковш, заведующий травматологическим отделением Барановичской городской больницы: «Госпитализирован вчера с множественной травмой, с закрытым переломом правой плечевой кости на границе верхней средней трети со смещением, рваной раной грудной клетки справа, с множественными ссадинами в области конечностей и туловища. В данной ситуации, после того, как стабилизирован перелом, мы минимизируем риски возможных осложнений в результате этого перелома. После таких операций, как правило, пациенты находятся в стационаре недолго, если не будет каких-либо осложнений».

Казимир Кузьмич – как раз жилец того дома, неподалёку от которого упал самолёт. Он пил чай на кухне. Самого падения не видел – всё произошло в одно мгновение – взрывная волна сбила с ног и впечатала в стену. Но сейчас говорит, физическая боль ничто по сравнению с тем, что на душе.

Казимир Кузьмич: « Это заживет, а пацанов не поднять. Их надо наградить. Хоть бы одну улицу назвали в Барановичах их именами. Это герои Беларуси. С большой буквы. Они спасли город ».

Сразу после крушения межведомственная комиссия начала расследование, а на точке и в радиусе падения самолёта местные власти принялись устранять последствия падения обломков. В общем-то, не в чистоте или порядке дело, те, кто чудом не пострадал, уж точно не думают о повреждённых фасадах. Но всё же были те, кто испугался, и для них важно вернуться к привычному виду спасительного пустыря.

Соболезнования родным и близким пилотов сразу после трагедии направил Александр Лукашенко, а расследование Главнокомандующий взял на личный контроль. Сегодня рабочий день во Дворце Независимости Президент предложил начать с минуты молчания. И сегодня же на высшем уровне прозвучало слово «герои».

Отец троих детей Андрей Ничипорчик был настоящим асом и чуть ли не легендой учебной авиации Беларуси, участвовал в вылетах на парады в День Победы и День Независимости, то есть доверяли ему и как пилоту, и как человеку. Лучшие свои качества, увы, проявить пришлось… Молодой лейтенант Никита Куконенко только мечтал повторить пусть своего наставника. Не так давно в интервью нашим коллегам он рассказывал, за что любит небо.

И тема, которая, к сожалению, тоже оказалась возможной. Пока вся страна восхищается героизмом ребят и оплакивает утрату, нашлись те, кто публично, скажем так, говорил о лётчиках и их гибели другое. Цитировать не будем: для одних зрителей это будет больно, у других вызовет гнев. Это точно не та история для хайпа.

И, как говорится, на контрасте – как к поступку лётчиков относятся те, кто тоже носит форму и давал присягу самоотверженно служить Родине. Ведь несмотря на то, что в Беларуси спокойно, военные понимают, что беречь и защищать – это не просто слова, в это нужно верить и быть к этому готовым.

Владимир Рышкевич, заместитель командира звена: «Это были летчики моего звена – командир звена Андрей Ничипорчик и старший летчик Никита Куконенко. О них можно говорить много, они молодцы. Ценой своей жизни спасли других людей, уводя практически неуправляемый самолет от частного сектора жилых домов. Парни не погибли, они, наверное, улетели и не вернулись. Мы одна семья, эскадрилья – одна семья, как отец, мать, брат, сестра… Это больше, чем просто друг».

Владимир Карев, командир звена учебно-боевой эскадрильи: «Ощущение того, что их нет – пока не верится. Просто кажется, знаете, вот как они куда-то уехали надолго, и просто их сейчас нету, потому что вот в классе, когда к его столу подходишь, пока не осознаешь, что их нет».

Антон Ганевич, летчик учебно-боевой эскадрильи: « Я обоим доверял. Доверял, как себе, доверял в полете свою жизнь не раз, когда летали в составе экипажа на учениях, когда Андрей Владимирович меня молодым офицером учил летать на этом самолете. Я думаю, что летчик Никита Куконенко достоин своего командира звена. И они реально были очень похожи, слаженным экипажем».

Сегодня в Барановичах прошла панихида по погибшим пилотам. А прощался город со своими героями на аэродроме. Тот случай, когда минута молчания громче любых слов. И только горечь наполнила сердца…

Проводить в последний полёт своих сыновей и мужей приехали и родные погибших.

Тела в Лиду доставил специальный рейс АН-26. И это действительно последний полёт героев. Хотя в авиации, впрочем, принято говорить: « Лётчики не умирают, они просто улетают и не возвращаются». Но память о них будет вечной. Ведь жизни граждан своей страны они защищали до конца.

Источник

Десять лет назад два барановичских летчика погибли, спасая чужие жизни

Трагедия произошла 30 августа 2009 года на авиашоу в польском городе Радом. Летчики-снайперы Александр Марфицкий и Александр Журавлевич разбились во время выполнения фигуры высшего пилотажа. Они отвели самолет от населенного пункта, пожертвовав своими жизнями.

биография летчиков погибших в барановичах

Александр Журавлевич и Александр Марфицкий (справа). Фото: архив Intex-press

В первые минуты после трагедии было неизвестно даже, чей самолет потерпел крушение. Позже выяснилось, что разбившийся Су-27 УБМ принадлежал 61-й истребительной авиационной базе, которая дислоцируется в Барановичах.

Очевидцы трагедии и специалисты задавались вопросом: почему пилоты не смогли катапультироваться и тем самым спасти себя от неминуемой гибели? На это в Министерстве обороны был дан ответ: настоящие профессионалы, каковыми бесспорно были погибшие пилоты, в сложившейся ситуации не могли поступить иначе, ведь стоило им покинуть самолет, он бы неминуемо упал на жилые дома.

Начальник пресс-службы Министерства обороны Беларуси в интервью информагентству БелаПАН сообщил, что, осознав неизбежное падение самолета, летчики приняли решение отвести машину на максимальное расстояние от населенного пункта и пожертвовали своими жизнями, чтобы спасти сотни людей.

биография летчиков погибших в барановичах

Марфицкий Александр Эдуардович.

Марфицкий Александр Эдуардович

– заместитель командующего войсками ЗОТК по авиации, полковник.

Родился 16 мая 1956 г. в пгт. Богушевск Витебской области.

Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков, командный факультет Военно-воздушной академии им. Гагарина.

В 1992 году получил высшую профессиональную квалификацию – летчик-снайпер.

За штурвалом самолета провел 2320 часов.

У Александра Эдуардовича остались жена и две дочери.

биография летчиков погибших в барановичах

Журавлевич Александр Адиславович

– заместитель командира по летной подготовке 61-й истребительной авиабазы, полковник.

Родился 28 мая 1963 г. в с. Кемерово Михайловского района Приморского края.

В 1984 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков.

Квалификацию летчик-снайпер получил в 2009 году.

Общий налет – 1620 часов.

У Александра Адиславовича остались жена и дочь.

«Надеялись, что пилоты успели катапультироваться»

Информагентства и средства массовой информации Польши, России и Беларуси наперебой сообщали, что в 14.15 по белорусскому времени самолет Су-27 после выполнения очередной фигуры пилотажа на глазах у двухсоттысячной толпы начал резко терять высоту и рухнул на землю в двух километрах от аэропорта, всего в 100 метрах от жилых домов. Очевидцы трагедии надеялись, что пилотам, которые сумели увести машину от зрительных трибун и жилых домов, удалось катапультироваться, и они еще долго смотрели в сторону леса, за которым скрылась железная птица, но облако густого черного дыма, взметнувшееся из-за деревьев, накрыло эти надежды.

«Самолет летел очень низко. Возможно, у него было не все в порядке с двигателем, потому что сначала мы слышали рев двигателей, а потом стало тихо, и самолет начал опускаться все ниже и ниже. Когда он был на высоте деревьев, пилот направил машину в поле, видимо, чтобы спасти жизни людей, – цитирует слова поляка Конрада, который одним из первых оказался на месте падения самолета, Gazeta Wyborcza. – На месте падения самолета мы искали парашюты, надеясь, что пилоты успели катапультироваться. Но кроме обломков самолета, разбросанных в радиусе 100 м от падения самолета, так ничего и не обнаружили».

На место трагедии тут же прибыли спасатели и медики, но помочь пилотам, к сожалению, они уже не могли. Все показательные полеты в тот день были отменены, польские власти объявили в городе Радом двухдневный траур. Была создана комиссия (в ее состав вошли белорусские и польские специалисты), которая и занялась расследованием трагедии.

биография летчиков погибших в барановичах

Александр и Светлана Журавлевич с дочерью Ольгой.

биография летчиков погибших в барановичах

Август 2009 года, город Радом (Польша). Александр Марфицкий и Александр Журавлевич.

Две жизни спасли сотни

В первые минуты после трагедии было не известно даже, чей самолет потерпел крушение. Позже выяснилось, что разбившийся Су-27 УБМ принадлежал 61-й истребительной авиационной базе, которая дислоцируется в Барановичах. Он прибыл на авиашоу вместе с другой белорусской техникой – бомбардировщиком Су-24М и транспортным самолетом Ил-76МД. Управляли истребителем наши земляки, первоклассные летчики Александр Марфицкий и Александр Журавлевич.

Очевидцы трагедии и специалисты задавались вопросом: почему пилоты не смогли катапультироваться и тем самым спасти себя от неминуемой гибели? На это в Министерстве обороны был дан ответ: настоящие профессионалы, каковыми бесспорно были погибшие пилоты, в сложившейся ситуации не могли поступить иначе, ведь стоило им покинуть самолет, он бы неминуемо упал на жилые дома. Начальник пресс-службы Министерства обороны Беларуси в интервью информагентству БелаПАН сообщил, что, осознав неизбежное падение самолета, летчики приняли решение отвести машину на максимальное расстояние от населенного пункта и пожертвовали своими жизнями, чтобы спасти сотни людей.

Через несколько часов после трагедии Министерство обороны Беларуси озвучило и предположительную причину катастрофы: падение самолета могло быть вызвано попаданием птицы в воздухозаборник двигателя.

Почти весь город пришел проститься

Транспортный самолет польских ВВС с телами погибших летчиков, который сопровождали командир 4-го учебного крыла Воздушных сил Польши Томаш Древняк (именно он руководил полетами на авиашоу в Радоме) и военнослужащие Роты почетного караула Войска Польского, приземлился на аэродроме Барановичской 61-й истребительной авиабазы 2 сентября.

На следующий день состоялась официальная церемония прощания. С летчиками Александром Марфицким и Александром Журавлевичем пришел проститься почти весь город. Уже с самого утра к центру идеологической и культурно-массовой работы ЗОТК (Дом офицеров) горожане несли живые цветы. К началу церемонии на площади перед Домом офицеров выстроились длинные очереди, которые не иссякали на протяжении нескольких часов. Люди подолгу стояли под палящим солнцем, тихо переговариваясь между собой.

Попрощаться с летчиками в этот день пришли как простые горожане, знакомые и сослуживцы погибших, так и высокопоставленные чиновники: делегации белорусского правительства и парламента Беларуси, представители Министерства обороны, Генерального штаба, Брестского облисполкома, Барановичского горисполкома. На траурную церемонию также прибыли зарубежные коллеги погибших – летчики из пилотажной группы «Русские витязи», а также Войска Польского во главе с командующим воздушными силами Польши Анджеем Власиком.

Выступая на траурном митинге, состоявшемся на кладбище Русино (именно там тела погибших летчиков были преданы земле), министр обороны Беларуси Леонид Мальцев назвал Александра Марфицкого и Александра Журавлевича блестящими летчиками, профессионалами своего дела, оставившими «глубокий след в развитии военной авиации Беларуси». О высоком профессионализме барановичских летчиков говорили и командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси Игорь Азаренок, и его польский коллега Анджей Власик.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *