биография людмилы власовой балерины
Какая судьба у балерины Людмилы Власовой, жены Александра Годунова
Биографические подробности из жизни балерины Людмилы Власовой
Несмотря на то, что мама Людмилы очень любила своего мужа, он все равно ее бросил, потому что не мог любить одну женщину. Он отличался непостоянством. По началу родительница балерины поступила в театр, это еще до замужества, а потом из-за семьи ушла из него. Так она осталась без профессии и работы, потому что специального образования у нее не было, как сообщает источник rsute.ru.
Чтобы прокормить семью мама Людмилы устроилась официанткой в кафе. Дочь обычно ее отведывала после школы и мать покупала для нее булочки. Ее родительница обладала привлекательной внешностью, но она так и не смогла больше никого полюбить, возможно это из-за душевной раны. Она посвятила себя детям. Их семья жила в коммунальной квартире.
Людмила Власова и ее второй муж Александр Годунов
Так как балеринам рано приходиться уходить на пенсию, Людмила решила попробовать себя в роли хореографа и у нее появились свои подопечные. Она учила их классическим танцам. Среди ее учеников попадались и очень талантливые. Уроки танцев стали делом ее жизни.
Личная жизнь Людмилы Власовой уже бывшей жены Александра Годунова
Третий муж Людмилы Власовой с 1971 года по 1976 был солистом Молдавского театра оперы и балета. И стал заслуженным артистом. Будущие супруги познакомились в Большем театре. У себя в квартире они сделали шикарный ремонт по тем меркам, а мать Людмилы к тому времени уже проживала в своей однокомнатной квартире, которую ей подарили дочь с зятем.
Когда Годунов сбежал в США, Власова отреклась от мужа: как живет экс-балерина
Эту пару считали поистине ослепительной. По свидетельству их окружения, тогда, в семидесятые, Людмила Власова и ее возлюбленный были на редкость хороши собой. Ими восторгалась вся страна. А потом он бежал из страны, а она приняла решение остаться. Восемнадцатого мая исполнилось 36 лет со дня смерти Александра Годунова. Сегодня никто уже не ответит, как все было на самом деле, и почему артист принял внезапное судьбоносное решение навсегда покинуть родину и попросить политического убежища в Штатах. Его бывшая супруга до сих пор считает, что ее мужа подставили и лишили свободного выбора.
А как красиво все начиналось!
Он был несказанно талантлив и подавал блестящие надежды. После рижского балетного училища Александр Годунов работал некоторое время в Латвийском театре оперы и балета, а потом приехал в Москву. В 1971-м дебютировал на сцене Большого в «Лебедином озере». Созданные им образы приводили публику в неистовство.
По воспоминаниям одного из его педагогов:
«У Саши была великолепная техника и феноменальная пластика. Но он мог ничего специально и не делать на сцене. Просто выйти и двигаться. Этого было достаточно».
Она была старше него на несколько лет и у нее был муж. Между молодыми людьми вспыхнул и разгорелся роман. Муж, артист балета Станислав Власов, дал ей развод. По распоряжению Фурцевой молодые получили трешку в престижном районе столицы. Ими любовалась вся театральная Москва. В семидесятых Годунов станцевал в Большом все ведущие партии. Людмила Иосифовна вспоминает о тогдашней жизни своего бывшего супруга:
Он в моде, в славе, принят и обласкан.
И вдруг неожиданно для всех муж совершает побег.
Любовная история холодной войны
Во время нью-йоркских гастролей Большого театра 23 августа 1979-го артист балета Годунов сказал жене, что отправляется за покупками для родных. Назад он больше не возвращался. Его супруга была спешно доставлена в посольство СССР. Первым же рейсом ее должны были отправить в Москву. В разразившийся международный скандал были вовлечены лидеры обеих стран. В течение года артист не оставлял попыток воссоединиться с супругой. Помня о том, что накануне бегства Александра пара станцевала Ромео и Джульетту, их стали именовать «Ромео и Джульеттой холодной войны». Американской прессой на все лады смаковалась тема любви, которая рушится из-за политических разногласий между двумя государствами.
Самолет с пленницей, женой сбежавшего танцора, задержали в аэропорту на три дня. Американцам сложно было поверить, что балерина по своей воле, безо всякого давления на нее советских властей, расстается с мужем и улетает на родину. Представители госдепа ее увещевали: чтобы оказаться рядом с супругом, она могла сделать всего лишь каких-то два шага. Но выбрав не мужа, а родину, она не пожалела об этом ни разу. Хотя известно, что тогда, в семьдесят девятом, ее выбору удивлялись многие. Советский консул, прощаясь с ней, поблагодарил, что не подвела. Мало-помалу эта история была забыта. Спустя два года брак артистов был расторгнут.
Его судьба
Как живет сегодня Людмила Власова?
Людмила Иосифовна оставила балет в середине восьмидесятых. Она начала обучать художественных гимнасток, а затем работать хореографом в фигурном катании. Она трижды была замужем.
Власова Людмила Иосифовна: биография, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Детство и юность
Биография Власовой Людмилы Иосифовны с самого детства наполнена яркими событиями и людьми, шекспировскими страстями и душераздирающими историями. Родилась она на второй день весны 1942 года, в семье талантливого музыканта Иосифа Маркова.
К сожалению, вскоре семья распалась, и матери маленькой Милы, актрисе, оставившей карьеру ради мужа, пришлось искать любую работу. Послевоенное детство будущей знаменитой балерины прошло в коридорах мрачного здания, где она танцевала между сохнущего белья, развешанного в длинном коридоре коммуналки.
Вскоре Людмила поступила в хореографическое училище, где девочке предстояло осваивать высокое искусство классического танца вместе с такими легендами, как Нина Сорокина, Михаил Лавровский и другие. Послевоенное поколение детей было чрезвычайно одаренным, словно возвращая людям потери страшной войны.
Карьера и личная жизнь
Людмилу сразу после училища пригласили в Большой театр, где ее взял под свое крыло Вячеслав Власов, балетмейстер, сразу высоко оценивший талант юной балерины и ее необычайные внешние данные. Вскоре Вячеслав женился на Людмиле, став покровителем и защитником, учителем и опорой во всем для талантливой танцовщицы. А она была его музой.
Балерина выступала на правительственных концертах, часто выезжала на заграничные гастроли, в семье появился достаток. Матери Людмилы купили хорошую квартиру, сама балерина обладала всеми символами успешности – шубы, драгоценности, роскошной квартирой. К 1970 году Людмила стала солисткой Большого театра.
И внезапно для всех в жизни богатой и знаменитой Власовой все резко меняется. После премьеры фильма с ее участием в 1971-м, 28-летняя балерина знакомится с Александром Годуновым, переехавшем в Москву из Риги 21-летним танцором, восходящей звездой советского балета.
Вскоре Людмила, оставив все имущество мужу, уходит к Александру. Их ждала бедность, и постоянная угроза запрета на зарубежные выступления, осуждение всего богемного сообщества и долгие месяцы упорного труда на балетной сцене. Людмила продолжает блистать на сцене, продавая свои вещи, оставшиеся от бывшего мужа, чтобы как-то оплатить скудное жилье.
Через два года Плисецкая выбирает Александра партнером для своего легендарного «Лебединого озера», а это означает наивысший успех и неплохой достаток. В 1975-м Годунов становится заслуженным артистом, а в 1978-м вместе с Людмилой играет в волшебном фильме-сказке «31 июня», ставшего для супругов пророческим.
Поездка на гастроли в США в 1979-м стала прощальной для влюбленной пары. Александр попросил политического убежища в Америке, а Мила вернулась в СССР, причем это оказалось самым трудным – балерину не хотели выпускать на родину. Через два года состоялся их развод через посольство. Годунов, сделав великолепную карьеру на американской сцене, умер в 1995 году от хронического алкоголизма, и до своих последних дней говорил всем, что любит только ее, свою Милу. В 1981-м Людмила оформила брак с оперным певцом Статником, который сегодня преподает вокал в Хельсинской опере.
После Большого театра
В 41 год Людмила неожиданно объявила об окончании балетной карьеры. Женщину утомил мир зависти, интриг и вечного соперничества, погубивший ее единственную настоящую любовь – Александра. По предложению Кохановской Власова стала тренировать юных спортсменок в художественной гимнастике, а потом ушла в фигурное катание, став хореографом танцев на льду и работая со многими известными парами в этом виде спорта.
Людмила, как и многие балерины, не могла решиться родить ребенка, и это единственное, о чем она сожалеет. Еще в первом браке она сделала аборт – и для нее это больная и запретная тема. Но в целом Людмила Иосифовна довольна тем, как прожила свою жизнь – трудную и наполненную яркими событиями.
Людмила Власова и Александр Годунов: Ромео и Джульетта, разделённые железным занавесом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Затмение сердца
Людмила Власова сидела в буфете ВТО и не знала, куда спрятаться от пронзительного взгляда юноши за соседним столиком. Он просто не сводил с неё глаз, реагируя на каждое движение. Коллеги объяснили Людмиле, что это – талантливый новый танцор, Александр Годунов. В этот вечер демонстрировались фильмы-балеты с участием Власовой. После демонстрации она с другими артистами поднялась на сцену и снова ощутила на себе взгляд юноши, похожего на викинга.
Спустившись, она сама предложила ему проводить себя до дома. Казалось, он от счастья остолбенел и вообще потерял ощущение реальности. Александр Годунов увидел её за несколько лет встречи в ВТО, она была вместе с мужем в концертном зале Чайковского. Юный танцор мгновенно влюбился и самонадеянно дал самому себе обещание завоевать её, чего бы это не стоило.
У неё был совершенно замечательный муж, Станислав Власов. Он буквально носил супругу на руках, сдувал с неё пылинки и делал всё, чтобы она чувствовала себя настоящей королевой. Людмила Власова была счастлива и уходить от мужа не собиралась. Но чувства к восторженному юноше, который был младше её на 7 лет, совершенно захватили балерину.
Когда муж узнал о её романе, пришлось выбирать. От этой ситуации страдали все участники любовного треугольника. Со временем она переехала к Александру, но долго ещё мучилась угрызениями совести, понимая, сколько боли и страданий доставила своему мужу.
Одно дыхание на двоих
Когда Людмила Власова и Александр Годунов стали жить вместе, счастливый и окрылённый чувствами танцор дал слово, что его любимая Милочка ни в чём не будет нуждаться. Он не мыслил себе жизни без неё и готов был идти на любые жертвы, только бы она была счастлива рядом с ним.
Каждое расставание казалось им невыносимым. Когда Людмила уезжала на гастроли, он все свои переживания записывал в дневнике. Он писал, обращаясь к ней и в каждой строчке сквозила одна и та же мысль: «Я не смогу жить без тебя…»
Годунов был трогательно-заботлив и нежен со своей женой. Он не позволял ей мыть посуду и чистить овощи, чтобы не портить руки. Он отдавал ей всю свою зарплату прямо в театре, оставляя себе всего три рубля «на пиво». А однажды преподнёс жене совершенно царский подарок: старинное кольцо с сапфиром.
Когда она уходила на репетицию, он рисовал грустного человечка, изображая себя, ждущим Милочку. А после её возвращения человечек был радостным и олицетворял собой радость встречи с любимой. Его поначалу не выпускали на зарубежные гастроли, но однажды отказ Власовой ехать без мужа повлёк за собой личное вмешательство министра культуры Фурцевой. Им разрешили выехать вместе, после того как Людмила Власова лично дала слово: они обязательно вернутся.
Билет в один конец
Они ещё не раз ездили вместе на гастроли, всегда возвращаясь с кучей подарков для родных и близких. Позже ему снова закрыли выезд на несколько лет. Людмила знала об этой слабости супруга, но никогда не делала замечаний Годунову при посторонних. Но хватало лишь одного её взгляда, чтобы он остановился.
Балерина точно знала: она из СССР никогда не уедет, не оставит маму, вырастившую самостоятельно её и брата. Знал об этом и Саша, поэтому разговор о том, чтобы остаться за границей, даже не обсуждался. Когда Александра стали вновь выпускать, они попали в Америку.
Людмила и Александр были по-прежнему неразлучны. Она до сих пор считает: Годунова специально поставили в ситуацию, когда он не смог вернуться с ней вместе домой. Тогда вокруг них постоянно крутился бывший соотечественник и расписывал все прелести жизни в Америке. Он рисовал Александру картины невероятного успеха, рассказывал о миллионных гонорарах.
В тот день Годунов собирался за подарками, но у гостиницы его вновь ждал тот самый фотограф Блиох. Людмила Власова считает: именно Блиох завел Годунова в гости к каким-то своим знакомым, где Сашу напоили. Возможно, даже подсыпали что-то запрещённое. Дальше всё было делом техники: несколько фотографий звезды советского балета в непотребном виде и всё. Александр Годунов, увидев эти снимки понимал, что после возвращения на родину его снова перестанут выпускать. Возможно, даже уволят из театра.
Когда Александр пришёл в себя, дело было уже сделано. Под давлением обстоятельств он попросил политического убежища. И все время повторял одну и ту же фразу: «Где Мила?»
Когда Людмила Власова поняла, что случилось, её ни на секунду не покинула уверенность: мужа цинично и безжалостно подставили. У него была какая-то патологическая потребность постоянно находиться рядом с женой. Он не мог добровольно расстаться с женщиной, которую любил больше жизни.
Горькие плоды любви
До окончания гастролей было ещё далеко, но Людмила попросила советского консула отправить её домой. Она всерьёз опасалась, что её могут похитить и насильно оставить в Америке. Власова даже видела мужчину с непроницаемым лицом в черной машине у гостиницы. И ночью к её номеру кто-то подходил.
Артистка балета провела свою последнюю, как она думала, ночь в США в семье посольского работника, к пяти часам её окольными путями привезли в аэропорт. А потом были трое суток ужаса. Самолёт американцы не выпускали, уговаривая её остаться. У аэропорта собрался целый пикет, требующий свободы для Людмилы Власовой. Сотрудники американских спецслужб отказывались верить в то, что она добровольно хочет вернуться в Советский Союз. Людмила Власова была непреклонна. Она знала: дома её ждёт мама.
Позже они созванивались с Александром, он по-прежнему говорил ей о любви, он задыхался от невозможности увидеть свою Милочку. Каждое появление её на экране было для него настоящим праздником. Людмила Власова тоже продолжала его любить. Но никогда и никому не показывала этого.
Он так и не смог привыкнуть к её отсутствию. Он завёл роман с Жаклин Биссет, которая была невероятно похожа на Людмилу. Но Жаклин оставила Александра, не в силах смириться с его увлечением спиртным. Только Милочка могла заставить Годунова держать себя в руках.
Людмила со временем тоже научилась жить без него и даже снова вышла замуж. После смерти Александра Годунова Людмила и Жаклин Биссет познакомились в Москве. При встрече Жаклин заплакала, обняла Людмилу и сказала: «Он всю свою жизнь любил только тебя. »
Александр Годунов был далеко не единственным танцором-невозвращенцем. Время от времени Страну Советов потрясали сообщения о том, что тот или иной актёр или спортсмен решил остаться за рубежом, отказываясь возвращаться с гастролей. Далеко не у всех, кто бежал из СССР в поисках признания, профессионального роста и высоких доходов, жизнь складывалась удачно. Многим талант позволил достичь успехов, а кто-то так и не смог справиться с одиночеством и депрессией.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Балерина Людмила Власова: краткая биография, личная жизнь, творчество
Знаменитая балерина Людмила Власова, биография которой полна столь яркими событиями, что кажется, будто это жизнь нескольких человек, сегодня спокойно живет в Москве и занимается любимым делом. За ее плечами огромная слава, невероятная любовь, трагические расставания и большой труд.
Детство
Будущая балерина Людмила Власова родилась в Москве 2 марта 1942 года. Отец Милы, довольно известный в столице музыкант Иосиф Марков, был настоящим представителем богемы, и поэтому семейная жизнь родителей будущей примы не сложилась. Мама девочки работала актрисой в театре Красной Армии, но после рождения ребенка оставила сцену и занялась семьей. После развода ей пришлось стать официанткой, чтобы прокормить себя и двоих детей. Мама Милы была очень красивой женщиной, она не раз получала предложения от мужчин, но больше замуж так и не вышла и всю свою жизнь посвятила детям. Времена были непростые, послевоенные. Семья жила в большой коммунальной квартире на Арбате, в которой самым обитаемым местом был коридор, где постоянно играла музыка из репродуктора. В квартире проживало 12 семей, около 40 человек, поэтому здесь всегда было очень людно. Маленькая Мила постоянно танцевала в коридоре, что и натолкнуло маму на мысль о том, чтобы отвести дочку в танцевальную школу. Так началась новая жизнь Милы Марковой.
Учеба
Когда мама привела Милу в хореографическое училище, педагоги сразу отметили хорошие природные данные будущей звезды. Она без труда прошла отбор и попала в класс, в котором ей довелось учиться вместе с Михаилом Лавровским, Ниной Сорокиной, Натальей Бессмертновой. Девочка все свое время проводила в училище, свободного времени было мало. Поэтому она так хорошо понимала, что такое разлука с мамой. Для нее были маленьким праздником возможности после школы зайти к маме в кафе, где она всегда припасала для дочки булочку с изюмом. Уже во время учебы Мила демонстрировала большие успехи, ее даже приглашали для участия в массовке в постановках Большого театра, она танцевала детские партии. С распределением по окончании училища у Милы Марковой не было проблем: ее сразу взяли в Большой театр.
Первый брак
Работа в Большом театре
Вместе с мужем балерина Людмила Власова объездила с гастролями весь мир. Она блистала в таких постановках, как «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта». Карьера ее складывалась великолепно. По сути все, о чем она мечтала в творческом плане, она смогла здесь получить. Власов ставил для Милы номера («Царевна-лебедь», «Летите голуби»), которые производили настоящий фурор, и ее приглашали в программы Майи Плисецкой, Натальи Бессмертновой, Екатерины Максимовой. Власова выступала почти со всеми звездами балета СССР того времени. Ее постоянно приглашали для выступлений в правительственных концертах, что было символом наивысшей славы. Власова, блестящая солистка Большого театра, могла выбирать партии и педагогов. Ей всегда хотелось поработать с Мариной Тимофеевной Семеновой, и она попала к ней в класс. Хотя сначала педагог поставила «звезду» на самый край станка, но уже через несколько репетиций Власова была перемещена в центр, что было знаком признания со стороны наставника.
Годы славы
Балерина Людмила Власова в конце 60-х – начале 70-х годов была настоящей примой и звездой. Ее имя на афишах во время зарубежных гастролей собирало полные залы в Лондоне и Париже. Ее карьера складывалась так, что ей могли позавидовать многие примы. У нее был талант, Большой театр, прекрасный любящий муж… Но судьба готовила ей большое испытание.
Александр Годунов: роковая встреча
В 1967 году в Москву приезжает из Риги молодой танцовщик Александр Годунов. Его нашел и переманил в столицу Игорь Моисеев. Годунов начал работать в ансамбле «Классический балет» («Молодой балет»), и балетоманы быстро заговорили о новой восходящей звезде. Александр имел не только выдающиеся хореографические данные, но и незабываемую внешность: высокий блондин с фигурой Аполлона, к тому же он был наделен невероятным лицом и драматическим талантом. Нового танцовщика заметила Власова. Есть версия, что это именно она рассказала об Александре главному хореографу Большого Юрию Григоровичу. В 1971 году Григорович приглашает Годунова в Большой театр, где тот дебютирует в «Лебедином озере».
Однажды на премьере кинофильма он весь показ не сводил с Власовой глаз, и, когда она вышла в вестибюль, то увидела, что он робко стоит у колонны и стесняется к ней обратиться. Тогда Мила взяла инициативу в свои руки. Она завела с Годуновым шутливый разговор о болтающейся пуговице на его костюме и позволила танцовщику проводить себя. Так появилась сама красивая пара Большого театра: Александр Годунов и Людмила Власова. Хотя сначала балерина не думала о том, что это знакомство навсегда изменит ее жизнь. Она была старше Годунова на 7 лет, и ей было просто приятно восхищение молодого человека.
Роман всей жизни
Сначала Александр Годунов и Людмила Власова просто встречались, но роман быстро набирал обороты. Подруга Милы Нина Сорокина сразу сказала ей, чтобы она не надеялась, что это будет просто интрижка, что Годунов все равно уведет ее силой своей любви и таланта. Он во всем был человеком страстей и сильных проявлений. Очень скоро Мила ушла от своего стабильного и обеспеченного мужа, из их роскошной квартиры к Александру, в его маленькую «однушку». Станислав Власов уже на следующий день после ухода жены потребовал развода и сразу уволился из Большого театра. Мила еще долго переживала из-за того, что нанесла ему такую рану.
Годунов по тем временам еще только подавал надежды и получал зарплату около 100 рублей. Чтобы как-то жить в первое время, Власова была вынуждена продавать свои шубы и драгоценности. Это чрезвычайно расстраивало Александра, и он твердил, что обязательно сделает так, что у его любимой будет все. И он выполнил свое обещание. Очень быстро Годунов стал солистом Большого театра с зарплатой в 550 рублей (как у министров и профессоров). Кроме того, он много выступал в концертах, ездил с гастролями, и материальное положение молодой семьи быстро поправилось. Он баловал свою любимую жену и нередко, когда получал гонорар, дарил ей драгоценности, у нее у первой в Москве появилась песцовая шубка.
Кроме того, Годунов и Власова стали прекрасной творческой парой. Вместе они исполняли многие партии в знаменитых постановках. Спектакли «Спартак», балет «Весна священная», «Ромео и Джульетта» (в нем Годунов танцевал специально написанную для него партию Тибальда) стали настоящими хореографическими шедеврами. Балет «Иван Грозный» в Большом театре с Годуновым стал настоящим мировым шедевром. Пара много гастролировала, купаясь в лучах славы.
Однако для Годунова жизнь не была такой уж идеальной. В результате интриг в Большом театре он не получал те роли, о которых мечтал. Да и сама жизнь в СССР с ее ограничениями, цензурой и слежкой была тесновата для максималиста Годунова. В 1974 году на Западе остался близкий друг и одноклассник Александра Михаил Барышников. Все это готовило почву для смелого шага. Хотя пара никогда всерьез не обсуждала вопрос об эмиграции. Но в 70-х годах эта идея буквально витала в воздухе. К тому же власти периодически отказывали Годунову и Власовой в выездах за границу, что делалось порой в очень оскорбительной форме. Все это приводило страстного и свободолюбивого Александра в бешенство.
День Х
19 августа 1979 года в Нью-Йорке в театре «Метрополитен» состоялся очередной спектакль гастрольного тура Большого театра. Годунов блестяще станцевал в «Ромео и Джульетте» и вместе с женой вернулся в свой номер в отеле. Это был последний день их 8-летнего счастливейшего супружества. Вечером Александр Годунов ушел из гостиницы, а через два дня СМИ объявили, что он попросил политического убежища в США. Власова сразу сказала, что она оставаться на Западе не собирается, и попросила, чтобы ее отправили домой «к маме». Она прекрасно помнила, как Рудольфу Нуриеву, также оставшемуся за рубежом, не позволяли увидеться с матерью даже во время ее тяжелейшей болезни. Мила не хотела себе и своей семье такой судьбы.
Три дня шли тяжелейшие переговоры, дошло до того, что в дело вмешались главы СССР и США. Годунов утверждал, что его жену удерживают насильно и не дают ей остаться в Америке. Поэтому власти США не давали самолету вылететь. В аэропорту выстроились демонстранты с плакатами «Свободу Людмиле Власовой»». К переговорам подключились многие бывшие соотечественники, работники посольства. Власова постоянно твердила, что хочет домой. На предложения выйти к Годунову и сказать ему об этом, Мила ответила отказом, так как боялась, что, увидев мужа, она уже не сможет сказать «нет». Через три дня она вылетела в Москву, а Годунов остался в Нью-Йорке.
Жизнь «после»
Когда Власова Людмила Иосифовна вернулась в Москву, внешне ее жизнь почти не изменилась. За ней сохранились ее партии, она репетировала новые роли. Но в душе ей было очень тяжело. Она рассказывала, что ей совсем не хотелось выходить из дома, но и показывать своей боли другим она не желала. Она замкнулась, но продолжала работать. Годунов позвонил ей через несколько месяцев и начал со слов: «Я не предатель». Они созванивались почти ежедневно. Александр очень любил Милу и строил разные планы по воссоединению семьи. Некоторые варианты уже почти реализовались, но все-таки сбыться планам не было суждено. Годунов опасался, что его выкрадут и насильно вернут в СССР. До последнего дня он продолжал общаться с Власовой, она была главной любовью его жизни. Хотя позже у каждого из них появились новые партнеры, Мила и Александр не скрывали, что все еще очень тепло друг к другу относятся. Власову больше никогда не выпускали на гастроли за рубеж. Через два года пару тихо развели через посольство. Людмила Власова спокойно доработала в Большом театре до выхода на пенсию. А Александр Годунов, сделав довольно удачную карьеру на американской балетной сцене и в кино, скончался в возрасте 45 лет. Обстоятельства его смерти были более чем странными, но никакого расследования не было. Полиция признала, что он умер «по естественным причинам». Через пять лет после смерти Годунова в Москву приехала его подруга, актриса Жаклин Биссет. Мила встретилась с ней, и обе женщины долго вспоминали танцовщика. Жаклин сказала, что всю жизнь Годунов любил только Людмилу. С разрешения священника Власова установила на Введенском кладбище в Москве камень памяти Александра.
Выдающиеся партии
Репертуар Власовой преимущественно классический. Она блистала в «Лебедином озере», в «Весне священной». Звездной партией для нее стали: «Спартак», балет «Анна Каренина», «Легенда о любви». Сегодня имя Людмилы Иосифовны чаще всего вспоминают в связи с историей о Годунове. Но только знатоки и фанаты помнят, что она была действительно блистательной балериной, звездой первой величины.
Работа в кино
Власова Людмила Иосифовна была не только выдающейся, но и прекрасной балериной. Такую фактуру и талант не могли не заметить киношники. Еще когда она училась в училище, к ней однажды в театре подошла ассистент С. Бондарчука и сказала, что режиссер ищет актрису на роль Наташи Ростовой и не хочет ли Мила пройти пробы. Предложение было заманчивым, но для съемок нужно было уйти из балета на 4 года. Для Власовой это было невозможно. Так она выбрала балет. Она все же оставила свой маленький след в кинематографе. На ее счету два небольших фильма-балета: «Трапеция» и «Озорные частушки». В 1967 году Мила сыграла небольшую роль в фильме-опере «Каменный гость». А в 1978 году вместе с Годуновым сыграла необычную роль в фильме-мюзикле «31 июня». Позже еще довелось сняться в «Кармен-сюите», также она принимала участие в создании документального фильма о Годунове «Побег в никуда».
Третий брак
В 1981 году Власова Людмила Иосифовна вступила в свой третий и последний брак. Ее избранником снова стал артист, на этот раз оперный певец, бас Большого театра Юрий Статник. Он немного моложе Людмилы, так же как она всю жизнь проработал в Большом театре. Он знал и очень ценил Александра Годунова и всегда очень бережно относился к чувствам жены, понимая, что ему не дано заменить в ее сердце великого танцовщика. Статник, кроме того, что был успешным солистом Большого театра, состоялся как педагог по вокалу. Он преподает в Большом театре и в Хельсинской опере. Людмила Власова, которая никогда не говорит о своих чувствах, отмечает, что Юрий – очень хороший и родной ей человек.
Пенсия
В 41 год балерина Людмила Власова, личная жизнь которой все еще была предметом бурных обсуждений, решила уйти на пенсию. Юрий Григорович вызвал ее в кабинет, как и всех сотрудников по достижении пенсионного возраста, и неожиданно сказал, что Власова находится в блестящей форме и театр готов продлить с ней контракт. Но она больше категорически не хотела танцевать. Ей предлагали стать хореографом-педагогом. Но Мила настолько устала от балетного мира с его интригами, сплетнями, враждой, что решительно отказалась от всех предложений. Тем более она хотела, чтобы публика запомнила ее молодой и красивой. К тому же прекрасно знала, что за ее спиной стоит целая череда талантливых танцовщиц, которым не дают ставку солисток, так как все они заняты именитыми дамами. Поэтому из балета Власова ушла.
Но и сидеть дома после завершения балетной карьеры не хотела, тем более что муж Юрий часто уезжал на гастроли. И она решила найти себе какое-нибудь занятие. Тут неожиданно ей позвонила приятельница Валерия Кохановская, которая когда-то ушла из балета в художественную гимнастику, и позвала Власову к себе. В гимнастике Людмила проработала несколько лет. Это был необычный опыт. Но судьба готовила Власовой еще один сюрприз.
Фигурное катание
Людмиле позвонила тренер по фигурному катанию Наталья Линичук и сказала, что ей нужен хореограф танцев на льду. Власова сначала отказывалась, не хотела менять работу, да и о характере Линичук она была наслышана. Но все-таки согласилась и пошла посмотреть на тренировку. На льду катались Анжелика Крылова и Владимир Федоров. Пара репетировала «Кармен», и в голове у Власовой сразу родилось несколько идей того, что можно было бы сделать с такой парой. Так началась новая жизнь Людмилы Иосифовны.
Несколько лет она успешно работала в команде Натальи Линичук, но когда та решила перевезти свою тренировочную базу в США, Власова отказалась ехать. Она осталась в Москве, периодически выезжая в Италию. На ее счету работа с такими известными парами, как О. Грищук – Е. Платов, М. Анисина – И. Авербух, И. Лобачева – И. Авербух, А. Семенович – В. Федоров, Е. Ильиных – Н. Кацалапов, А. Каппеллини – Л. Ланотте, Ф. Файелла – М. Скалли. Власова находит большое удовольствие и удовлетворение в работе с фигуристами, так нашел выход ее творческий потенциал.

































