биография марины гордеевой фридайвера

Марина Гордеева

История персонажа

Марина Гордеева — персонаж российской спортивной драмы «Один вдох», вышедшей в прокат 5 марта 2020 года. Героиня стремится установить новый рекорд по фридайвингу. В фильме погружение в воду — это не столько стремление прикоснуться к пределам человеческих возможностей, сколько погружение внутрь себя.

Персонаж и прототип

Спортивное кино — тренд, который переживает российский кинематограф последние годы. И если фильмы «Лед» и «Лед 2» показали мелодраму, приоткрыв завесу тайны о цене золотых медалей фигуристов, то «Один вдох» заставил прочувствовать каждую секунду кислородного голода главной героини.

Картина основана на реальной истории российской ныряльщицы Натальи Молчановой. Решение снять фильм по биографии многократной чемпионки мира было принято после ее трагической гибели.

Наталья Молчанова стала первой в мире пловчихой, которая нырнула без специального оборудования на глубину 100 метров. Еще одно достижение ныряльщицы — задержка дыхания на 9 минут и 2 секунды. Легендарная женщина, что самое важное, открыла в себе такие удивительные способности уже после 40 лет.

Это была универсальная спортсменка, которая ставила мировые рекорды не только на глубине, но и в плаванье в длину. Сравняться с ней смог ее родной сын — Алексей Молчанов, с которым они вместе проплыли через знаменитую «Голубую Дыру», именуемую «кладбищем дайверов».

Жизнь Молчановой трагически оборвалась в августе 2015 года. Вместе с группой она нырнула на глубину 40 метров неподалеку от острова Ивис (Испания), но обратно не вернулась. Все попытки обнаружить тело Натальи не увенчались успехом. Предполагается, что она попала в сильное подводное течение. Официально спортсменку признали погибшей 4 августа.

Фильм, снятый Еленой Хазановой, хоть и основан на биографии мировой рекордсменки, считается все же вольной интерпретацией. Режиссер и продюсеры киноленты сразу определились с актрисой, которая сыграет главную роль. Ей оказалась Виктория Исакова, известная по таким картинам, как «Жги», «Зеркала», «Ученик».

Героиню в «Одном вдохе» зовут по-другому, и это было осознанное решение создателей спортивной драмы. Поэтому речь в кино идет не конкретно о Наталье Молчановой, а о женщине, которая решила уйти от всего поверхностного и погрузиться в глубину, чтобы встретиться лицом к лицу с собственными страхами.

И если кандидатура Виктории Исаковой была утверждена сразу, то для актрисы такое решение далось с трудом. Первое же «знакомство» с глубиной обернулось для звезды паникой. Виктория не была уверена, что выполнит хотя бы минимум без дублера, поэтому упорно занималась с тренером, чтобы преодолеть собственные страхи.

Первый блок съемок проходил под наблюдением спасателей в бассейне. Остальные же — в открытом море на Мальте. Интересный факт: «Один вдох» — первый российский фильм, который снимали на реальной глубине.

Специально для постановок сцен пригласили чемпионку Франции по фридайвингу Жюли Готье. Она согласилась на участие в проекте вместе со своим мужем Гийомом Нери. Семейная пара, кроме спортивных достижений, славится невероятными короткометражными роликами. Поэтому их сотрудничество в «Одном вдохе» стало еще одной ступенью к тому, чтобы получилось качественное, реалистичное и зрелищное кино.

Образ и история Марины Гордеевой

Сюжет фильма разворачивается вокруг обычной женщины, которая занимается нелюбимым делом и несчастлива в браке. 40 лет — это возраст переосмысления своей жизни, некий рубеж, и Марина Гордеева пришла к нему с осознанием, что пришло время перемен.

#ДАЙВИНГ_МАЛЬТА На Мальте в этом месяце снимают морские сцены фильма «Один вдох». Режиссером этих эпизодов выступит.

Она разводится с мужем и отправляется в отпуск на море. Там же знакомится со спасателем Игнатом (Владимир Яглыч), который бросает ей сакраментальную фразу, предопределившую дальнейшую судьбу героини. Игнат сообщает Марине, что ни одна женщина в мире не смогла погрузиться без кислородного баллона на глубину более 100 метров.

Эти слова засели в голове разведенной матери двоих детей. И стали тем самым стимулом, который придал ей силы двигаться дальше. Но на пути к мечте у женщины возникают препятствия. И первое — собственный отец, бывший пловец, который скептически замечает, что в таком возрасте «уже все ушло». Дочь на это невозмутимо парирует: «У меня все пришло».

На этом конфликты с родственниками не заканчиваются. Дочь героини также недовольна странным и опасным хобби матери. Хотя к середине фильма, понимая, что она не бросит эту затею, начинает болеть за маму и поддерживать.

Эти препятствия только помогают Марине воспитать в себе характер. Палки в колеса ставит директор института физкультуры. Герой Артема Ткаченко не признает фридайвинг как вид спорта, поэтому мешает женщине заниматься им в свободное время.

Источник

На одном дыхании: история легенды фридайвинга в фильме «Один вдох»

42-летняя неудавшаяся пловчиха Марина Гордеева (Виктория Исакова) живёт с двумя взрослыми детьми в небольшой квартире города Волжска и ходит на нелюбимую работу. Во время отдыха на море она спасает тонущего человека и знакомится со спасателем Игнатом, который приглашает её на тренировку фридайверов — экстремальных спортсменов, погружающихся на большую глубину. Впечатлённый первыми же результатами Марины, Игнат зовёт героиню в Москву на чемпионат России, где она одерживает уверенную победу и навсегда влюбляется в новый для себя вид спорта.

После успеха в российском первенстве Марина решает переехать в столицу, чтобы посвящать воде всё свободное время. Игнат помогает ей устроиться на работу тренером в бассейн, и героиня начинает готовиться к чемпионату мира, чтобы стать первой женщиной в истории, погрузившейся до отметки 100 м. Увлечение Марины передаётся её сыну, который становится её напарником в тренировках и главным болельщиком.

«Один вдох» транслирует классическую идею о том, что человек сможет всё, если преодолеет свои страхи.

Марину Гордееву больше всего пугает собственный нереализованный потенциал, и в этом главное отличие картины от рядовых мелодрам: в фильмах такого жанра героини, как правило, ограничиваются поиском подходящего мужчины. Для Гордеевой семейная жизнь, приносившая в прошлом лишь боль и разочарование, отходит на второй план. Вопреки сомнениям со стороны близких, возрасту и финансовым трудностям она отправляется за эмансипацией в морские глубины.

Режиссёр фильма Елена Хазанова живёт в Швейцарии и свободно владеет французским, что помогло ей найти общий язык с одним из лучших подводных операторов в мире — Жюли Готье. Её команде удалось передать атмосферу погружений настолько удачно, что достоверность ленты отметил даже Алексей Молчанов — сын Натальи Молчановой и действующий обладатель мирового рекорда по фридайвингу.

Но если визуальная сторона картины получилась действительно удачной, то некоторые персонажи оказались проработанными не в полной мере. В их числе — таинственный ментор главной героини Вадим Батьяров (Максим Суханов), который в одной из сцен появляется подобно призраку с подсвеченным лицом и изъясняется исключительно пафосными фразами вроде: «Ты убегаешь не от меня, а от своих видений». До конца фильма не покидает ощущение, что в одной из сцен он окажется внутренним голосом Гордеевой.

Попытка охватить все события личной жизни главной героини приводит к эмоциональному перенасыщению картины, а из-за нехватки экранного времени они показаны очень коротко, их трагичность притупляется.

Абсолютной удачей можно назвать утверждение на главную роль Виктории Исаковой. Актриса на протяжении года готовилась к съёмкам и выглядела в воде даже более убедительно, чем в «сухих» сценах.

Из артистов второго плана выделяется Владислав Ветров, сыгравший врача — единственного, помимо главной героини и её сына, по-настоящему человечного персонажа со всеми минусами и плюсами.

Шаблонное поведение героев — главный недостаток картины. Так, первый и единственный подробно разобранный иностранец предстаёт амбициозным подлецом с идеальной улыбкой, ради денег и успеха готовый пойти на всё. А плохой начальник Гордеевой на работе в бассейне запрещает ей тренироваться, поскольку считает, что фридайвинг — «не спорт». Возможно, создателям картины стоило отказаться от некоторых драматических элементов сюжета в пользу подводных кадров, тем более что они выглядят мощно даже по голливудским меркам.

Режиссёр Елена Хазанова отметила, что благодаря стремительно развивающимся технологиям съёмочная команда «Одного вдоха» изобразила погружения гораздо более натурально, чем это удалось именитому Люку Бессону в фильме «Голубая бездна» (1988). Убедиться в этом скоро смогут и за рубежом — продюсер Ольга Данова подтвердила интерес к фильму прокатчиков из Европы и США.

Источник

«Один вдох» в Смоленске. История преодоления

биография марины гордеевой фридайвера

Никто не понимал, как она делает это. Детский тренер Молчанова кардинально изменила свою жизнь в возрасте, когда многие начинают всерьез задумываться о пенсии и, махнув на себя рукой, теряют физическую форму. Пережив болезненный развод, 36-летняя Наталья сожгла мосты и увлеклась экстремальным видом спорта. На такое способен только по-настоящему сильный человек!

Именно Молчанова стала первой россиянкой, которая на одном вдохе проплыла печально известную египетскую Голубую дыру, или «Кладбище дайверов». Уникальная женщина, которой нельзя не восхищаться!

Эти завораживающие сцены сняты лаконично и сдержанно. Безмолвная и враждебная человеку первозданная красота, которая внушает ужас. Первый раз отечественные кинематографисты попробовали сделать картину о дайвинге, и у них получилось не хуже, чем у Люка Бессона («Голубая бездна» и «Санктум»). Конечно, не с таким размахом, гораздо скромней, но с соблюдением эстетики изображения глубины и оттеняющей ее хрупкой красоты человеческого тела помешанных на море безумцах, которые преодолевают свой страх.

Да и они (хотя мужчин явно пленяет сила характера и женская привлекательность Марины) ведут себя по отношению к подруге предельно корректно. Ни малейшего намека на «розовые сопли»!

Но положительные нюансы все равно перевешивают чашу весов: помимо визуальных эффектов, в картине хватает интересных фактов для расширения кругозора и погружения в мир фридайвинга. Посмотрев «Один вдох», вы «познакомитесь» с проявлениями гипоксии, или так называемым в этом виде спорта блэкаутом, узнаете, что происходит с легкими ныряльщика на глубине 95 метров, и что такое «сухое утопление».

Гордеева преодолевает Blue hole и берет главный приз. Этой суммы хватает, чтобы принять участие в международном чемпионате.

Источник

Наталья Молчанова

Биография

Наталью Молчанову называют королевой фридайвинга — вида подводного плавания, в котором спортсмен полагается только на лёгкие. За 10 лет в спорте россиянка установила более 40 мировых рекордов. Она могла не дышать под водой более 9 минут, опускалась на глубину 100 метров, стала первой женщиной, преодолевшей Голубую дыру в Египте на одном вдохе. Наталья Молчанова обожала глубину и воду. Стихия отвечала взаимностью и потому однажды не вернула ныряльщицу на поверхность.

Детство и юность

Наталья Вадимовна Молчанова родилась 8 мая 1962 года в Уфе, СССР. Воспитывалась со старшей сестрой Риной.

Спорт рано вошёл в жизнь королевы фридайвинга. До 3-го класса она занималась фигурным катанием, а затем переключилась на плавание. После школы, твёрдо решив посвятить себя активному образу жизни, Наталья Молчанова поступила в Волгоградскую государственную академию физической культуры. Здесь она впервые заинтересовалась глубиной.

К 20 годам россиянка стала мастером спорта по подводному спорту. Из тренировки в тренировку она становилась мощнее, крушила противников на соревнованиях, но, встретив будущего мужа, оставила спорт. Это решение оказалось полной неожиданностью для родителей и тренеров Натальи Молчановой, но она думала, что поступает правильно.

Личная жизнь

Муж Натальи Молчановой, Олег, тоже спортсмен. Молодые люди познакомились на соревнованиях по плаванию, когда королева фридайвинга училась на 5-м курсе. В молодости ей казалось правильным делать выбор в пользу семьи, поэтому она ушла из спорта, когда супруг захотел детей.

В 1985 году родилась девочка Оксана, в 1987-м — мальчик Алексей. В материнство, как в бурные воды, Наталья Молчанова погрузилась с головой — устроила детей в лучшую школу, водила на различные кружки и секции, каждое лето каталась с ними на море. Олег же от столь желанного потомства держался в стороне, а в 1990-х годах запойно занялся «бизнесом».

Личная жизнь разладилась, и Наталья Молчанова не особенно удивилась, узнав о любовнице супруга. В 1998 году их брак был расторгнут.

Фридайвинг

Всё, что осталось Наталье Молчановой после ухода супруга — дети и зарплата тренера по плаванию, равная прожиточному минимуму. Она едва сводила концы с концами, но помощь от родственников отвергала категорично.

Чтобы прокормить Оксану и Алексея, женщина устроилась на вторую работу. Вечный стресс, недосып, невроз свели Наталью Молчанову в 3-летнюю депрессию. Неизвестно, как сложилась бы жизнь, не наткнись она в журнале на материал про фридайвинг.

Наталья Молчанова вспомнила, каково это — чувствовать свободу на волнах, поддаваться течению, глохнуть под толщей воды и с нетерпением выплывать на поверхность. Впервые после развода она, 39-летняя, почувствовала себя счастливой.

К тому времени Алексей, переняв любовь матери к плаванию (сейчас он опытный фридайвер, многократный рекордсмен), поступил в училище олимпийского резерва в Петербурге, а Оксану приняли в московский вуз. Свободное время Наталья Молчанова решила потратить с пользой. Она выведала телефон Юлии Петрик, одной из первых фридайверов в России, и поехала к ней на 10-дневные курсы в Египет.

К концу курса Наталья Молчанова могла нырять на глубину до 40 метров — это больше 10-этажного дома. Юлию Петрик поразил такой результат, поэтому она порекомендовала ученице всерьёз задуматься о фридайвинге. Россиянка без колебаний переехала в Москву, чтобы начать новую жизнь.

Рекорды Наталья Молчанова начала ставить с первых выступлений на профессиональных площадках. В 2003 году на Открытом кубке Москвы по подводному плаванию она стала лучшей в России по задержке дыхания (5 минут 39 секунд) и длительности дистанции на одном вдохе (142 метра). Последний показатель королева фридайвинга улучшила уже через месяц — проплыла 150 метров, повторив мировой рекорд.

Примечательно, что технике дыхания и погружения Наталья Молчанова училась сама: иностранные эксперты-фридайверы отказывали россиянке в помощи, пугаясь её потенциала. Тренироваться приходилось самостоятельно, подсматривая за поведением соперников по время соревнований.

Так, Наталья Молчанова однажды заметила, что перед погружением все спортсмены словно впадают в кому: их мозг отключается, а дыхание становится глубоким, как во сне. Тогда россиянка стала практиковать пранаямы.

Свой комплекс тренировок Наталья Молчанова конспектировала, а когда выяснилось, что все методы эффективны, стала записывать обучающие клипы для начинающих фридайверов. Непрописные истины подводного плавания россиянка приводила и в многочисленных интервью. Одно из главных правил, говорила она, — «расслабьтесь, двигайтесь медленно, с водой надо взаимодействовать, а не покорять стихию».

За 13 лет в спорте Наталья Молчанова поставила 41 мировой рекорд и 22 раза становилась чемпионкой мира. Эти достижения признавались во всех странах, где популярно подводное плавание. Никто не смел посягнуть на её звание королевы фридайвинга. Такую копилку наград не имеет ни одна женщина в мире.

Одно из наиболее поражающих достижений Натальи Молчановой — покорение Голубой дыры, что в Египте. Эту вертикальную арку ещё называют Кладбищем дайверов — на подходе к ней висят сотни табличек с именами погибших смельчаков.

Наталья Молчанова и её сын Алексей стали первыми россиянами, которые не остались на Кладбище дайверов. Всё потому, что к погружению семейство готовилось: они несколько раз ныряли в арку, привыкали к атмосфере. В день «икс» рядом с ними плыла подстраховка с аквалангами, а на выходе из Голубой дыры встречали фридайверы.

Покорение Кладбища дайверов заняло у Натальи и Алексея Молчановых около трех минут. Они опускались на глубину до 70 метров, видели тёмно-серые рифы, окутанные голубым светом, за что местность и получила своё название, и всё это на единственном вдохе.

На фотографиях, сделанных после выныривания из Голубой дыры, Наталья Молчанова выглядит невероятно счастливой. Всякий раз, когда она поднималась с глубины, лицо её озаряла яркая улыбка.

Смерть

2 августа 2015 года спортсменка в компании трех единомышленников ныряла неподалёку от Ибицы, в Испании. Это были не соревнования и даже не тренировка, фридайверы развлекались, наслаждались морем и глубиной.

Пока друзья восстанавливались, Наталья Молчанова решила погрузиться ещё раз. Макушка ныряльщицы в 60 метрах от предполагаемого места всплытия — вот последнее, что видели её сопровождающие. Затем женщину вновь поглотила стихия, в этот раз навсегда.

Гибель Натальи Молчановой её сын Алексей называет трагическим стечением обстоятельств. Говорит, если бы он был рядом, обошлось бы без жертв: в Испанию с ныряльщицей ездили «совсем неопытные фридайверы».

Источник

В России сняли художественный фильм про фридайвинг – «Один вдох». Что в нем не так?

биография марины гордеевой фридайвера

В этом году на экраны вышел художественный фильм «Один вдох». По сюжету главная героиня Марина Гордеева отправляется в отпуск в Турцию, где знакомится с фридайвингом (подводное плавание с задержкой дыхания). Новое увлечение захватывает Марину и она, через разные препятствия и страхи, идет к титулу чемпионки и мировому рекорду.

Фильм посвящен памяти легендарной Натальи Молчановой — 22-кратной чемпионки мира, обладательницы 41 рекорда по фридайвингу. Наталья пропала без вести в августе 2015 года во время погружения в Средиземном море у берегов Ибицы.

Корреспондент «Матч ТВ» Михаил Кузнецов обсудил картину с сыном Молчановой — Алексеем. В этом материале:

— Когда вы узнали, что собираются снимать такой фильм?

— В 2015 году мы встречались и разговаривали с продюсером фильма. Но это была общая идея, абстрактная. Наверное, в 2017-м режиссер Елена Хазанова связалась со мной с уточненным сценарием. Тогда мы уже поняли, что проект будут снимать. Наша федерация фридайвинга подключилась. Эксперты, судьи, медики консультировали их. Я тоже читал сценарий и предлагал свои правки. Естественно, мы понимали, что это художественный фильм, поэтому не можем исправлять его под свой вкус. Чем могли — помогли. Наши ребята снимались в качестве дублеров, актеров второго плана. Также была техническая поддержка — гидрокостюмы, снаряжение.

— К вам не обращались с тем, чтобы главную героиню звали Наталья Молчанова?

— Нет. У героини изначально было имя Марина Гордеева. Фильм посвящен памяти мамы, но не про нее, чтобы иметь свободу интерпретации истории. Наверное, самое важное наблюдение от людей, которые знали маму, что в фильме главная героиня борется со своими страхами. В реальности у мамы таких страхов не было, ныряние происходило на позитиве. Она была очень счастливым человеком. Эта разница между Мариной Гордеевой и Натальей Молчановой заметна на контрасте последних кадров, когда в конце фильма показывают архивные съемки мамы. Там видно, что мама всегда улыбалась.

— Что у Марины Гордеевой и Натальи Молчановой есть общего?

— Целеустремленность. В фильме очень хорошо показан настрой на нырок. Когда у мамы шла подготовка к рекорду, то всегда присутствовал самоконтроль и сильная концентрация. Это в фильме передано очень здорово.

— У героини, как и у Натальи Молчановой, двое детей: сын и дочь. Вы себя ассоциировали с сыном из фильма?

— На удивление, очень хорошо подобран актер. Многие, кто смотрел, отметили, что он на меня похож, в том числе по характеру. Дочь героини — намного меньше приближена к моей сестре. Да, Оксана тоже играла на скрипке, но, например, я это делал немного дольше. И не было такого в реальной жизни, чтобы они с мамой ругались.

— Понятно, что фильм художественный и не про Наталью Молчанову. Но вы же наверняка понимали, что многие будут проецировать эту историю на историю вашей семьи. У вас не было внутреннего протеста, что она так показана: что главная героиня угрюмая, что ее дочь постоянно с ней конфликтует?

— Протест есть, но он минимальный. В любом случае фильм помогает привлечь внимание к фридайвингу. Думаю, если все заинтересовавшиеся после фильма поищут интервью мамы в интернете, информацию о ней, то это будет уже здорово. Да, люди проецируют историю в фильме на нашу семью. Но лучше пусть они будут узнавать о маме и фридайвинге так, чем не узнавать вообще.

— Насколько хорошо в фильме показана внутренняя кухня фридайвинга?

— Очень хорошо. Есть, конечно, и художественные приукрашивания. Например, на соревнованиях менеджер соперницы поставил героине глубину на 10 метров больше, чем она заявила. Таких злодеев в нашем сообществе нет. Однако подобная история была с французом Гийомом Нери. Это произошло из-за недосмотра судей — веревку поставили больше чем нужно. Но было сделано случайно, а не специально. Думаю, кто-то из наших ребят рассказал историю сценаристам, и ее решили воплотить в фильме. Также в картине больше показана одна сторона — рекорды, стремление к результату. Мамина философия фридайвинга была в том, чтобы делать акцент на удовольствии, а не на результатах.

— Перейдем к частностям. Главная героиня начинает заниматься фридайвингом в Турции и на первом же погружении спокойно плавает на глубине 35 метров. Насколько реально то, что новичок с ходу берет такой результат?

— Это утрирование. 35 метров — большая глубина. С ходу можно взять 15-20 метров, но чтобы преодолеть больше 30 — надо учиться и иметь классную технику плавания. В принципе глубина в 35 метров доступна абсолютно любому человеку, но это требует практики. Необходимо знать какие-то основы продувания и расслабления грудной клетки. На 30 метрах тебя сжимает в четыре раза. Надо понимать, что с этим давлением делать.

— Как проходит обучение в вашей школе? Сначала теория, а потом практика?

— Да, но практика идет в тот же день, что и теория. Перед заходом в воду мы объясняем про дыхание, про продувку. На первом занятии в воде мы задерживаем дыхание без движения в комфортных условиях. Первые шаги простые. Глубина наращивается очень медленно. Сначала в бассейне. У нас в «Чайке» глубина 5 метров. Затем мы ездим в 12-метровый бассейн МЧС. Дальше выезжаем на озера, реки, моря. Около Москвы есть 20-25-метровые водоемы. Если проехать подальше, то можно тренироваться в озере на глубине 50 метров.

— Пять метров в «Чайке» новички легко берут?

— Да. Большинство людей ныряют на дно в первый же день.

— Если неподготовленный человек внезапно телепортируется на глубину 35 метров, что с ним будет?

— Скорее всего, у него будет паника и страх. В бассейне безопасно. Подняв голову, ты понимаешь, что тебе нужно проплыть 1-2 метра наверх — и ты дышишь. А тут тебе необходимо плыть до поверхности достаточно далеко. Это вызовет большой стресс. Поэтому случайно на такой глубине люди не оказываются. Они к этому результату проходят постепенно через адаптацию. Когда я подходил к 100 метрам, то очень много до этого нырял 90, 91, 92 метров и так далее. Какие-то отметки перескакивал, но все равно шажки были очень маленькими. Так же и с 30 метрами. На покорение этой глубины человеку достаточно недели тренировок, может, кому-то две. Но это не месяцы и не годы.

— В фильме есть загадочный человек, который учит героиню технике деконцентрации внимания. Есть ли такая техника на самом деле?

— У этого героя есть реальный прототип — Олег Бахтияров. У него есть методика, которая позволяет работать с вниманием. Ты одновременно стараешься растянуть внимание по всему полю зрения, при этом не фокусируясь ни на одну точку. У тебя все становится немного размытым. Когда мы перестаем фокусироваться на объектах, то гораздо больше уделяем внимания внутренним ощущениям, расслаблению, дыханию, находим все лишние напряжения. В этом смысл техники для фридайвинга. Вообще, у этой методики много применений и в других сферах.

— Ваша мама пришла во фридайвинг уже в зрелом возрасте. Есть ли верхний и нижний возрастной предел у вас в школе?

— Он очень широкий. В нашей детской школе обучение проходит с пяти лет, а с 16 начинается взрослая программа. Приходят люди 60-70 лет, обучаются, развиваются, даже выступают на чемпионатах России. У меня есть знакомый фридайвер на Гавайях, которому 80. Он ныряет на глубину 80 метров и задерживает дыхание на 8 минут. Здесь нет необходимости в какой-то взрывной силе, которая присуща молодости. Тут все делается расслабленно, за счет самоконтроля. Поэтому этим спортом можно заниматься в любом возрасте.

— На каждом соревновании, которое показано в фильме, кто-то обязательно теряет сознание. Как часто это происходит в жизни?

— Потери сознания бывают, но, конечно, не обязательно на каждом соревновании. Есть крутой турнир на Багамах, который длится 9 дней. Каждый день выступает по 45-50 человек. То есть около 400 стартов за весь период. Из этих 400 будут спортсмены, которые не рассчитали свои силы и превысили доступные возможности. Обычно эти случаи происходят на последних метрах при всплытии, то есть у самой поверхности. Команда страхующих сразу помогает. В фильме это нагнетается и выглядит опасно, а в реальной жизни человек может потерять сознание, когда у него кислород не израсходован даже 50 процентов. Просто срабатывает предохранительный механизм организма. Люди еще путают потерю сознания с остановкой сердца. Здесь все не так страшно. Сердце бьется, в легких остается еще большой запас кислорода.

— Вы сами теряли сознание?

— Конечно. В основном это было по молодости, когда я пытался показать результат выше, чем мог. Хотел быстрее прогрессировать. Сейчас оцениваю свои возможности намного лучше. Может, раз в пару лет такое случается из-за определенных обстоятельств.

— Какие опасности есть во фридайвинге? Какие травмы чаще всего случаются?

— Если неправильно продуть уши, то можно растянуть или повредить барабанные перепонки. Наверное, это основная травма. Если понимать, как правильно дышать, и не доводить себя до предела с задержкой дыхания, то риск потери сознания практически сходит к нулю. Это что касается любительского фридайвинга. В профессиональном, на больших глубинах, можно повредить легкие. Тут необходимо правильно тренироваться. Тогда легкие адаптируются и станут более гибкими и эластичными.

— Друг героини фильма «Один вдох» Игнат погибает через несколько часов после погружения от отека легких. Это придумка сценаристов или был подобный случай?

— Такое невозможно. Отек легких происходит сразу, когда человек глотнул воды. Это больше художественный вымысел. После того, как человек на соревнованиях всплывает, ему сразу дают кислород, чтобы он мог подышать.

— Что еще несет угрозу для фридайверов? Акулы, например?

— Акулы обычно представляют опасность в мутной воде. Поэтому фридайверы совершенно спокойно с ними ныряют. У них бывают проблемы с серферами, когда из-за плохой видимости акулы путают их с черепахами или котиками. Конечно, у фридайверов есть места, которые не рекомендуются для погружений. Обычно ты узнаешь о возможных опасностях и правилах поведения от местных гидов и фридайверов.

— Чтобы попасть на чемпионат мира, героине фильма нужно найти деньги на стартовый взнос — 15 тысяч долларов. Она в итоге выигрывает 25 тысяч долларов в конкурсе-челендже от рекламной компании. Насколько реальны суммы?

— Таких стартовых взносов не бывает. Они значительно меньше — до тысячи долларов, в зависимости от уровня соревнований. В любительских турнирах могут быть 200-300 долларов. А вот призовые бывают достаточно крупные. В ОАЭ проходят соревнования, которые организует принц Дубая. Там за первые места дают Range Rover, призовой фонд — 100 тысяч долларов. Мы организовывали соревнования на Ибице — «Molchanova Grand-Prix». Призовой бюджет составлял 70 тысяч долларов. Поэтому есть турниры с классными призами. Они, может, проходят не так часто, но мы потихонечку развиваемся, соревнований становится больше.

— В фильме есть «пасхалка» — мемориальная табличка на берегу «Natalya Molchanova 1962-2015». Как вы на это отреагировали?

— Она неожиданная, но абсолютно понятная. Мне показалось это интересной идеей. Не было какого-то неприятного ощущения.

— В реальности где-то есть подобная табличка или что-то подобное?

— В турецком городе Каша. Это место, где проходит чемпионат мира по фридайвингу. Там они решили поставить небольшой мемориал. Есть и в других местах. Один из наших ребят сделал табличку со стихами мамы и поставил где-то в России на горе. То ли в Сибири, то ли вообще на Камчатке. Не помню.

— А в месте, где она пропала без вести, что-то есть?

— Пока нет. Когда мы делали там соревнования, обсуждали эту идею с местными властями. Нужно все согласовать и реализовать.

— Фильм «Один вдох» сыграл для фридайвинга больше в плюс или минус?

— В целом сыграл в плюс. К нам в школу приходят люди и говорят, что посмотрели фильм, все почитали и пришли учиться. Даже если фильм немножко мрачный и не в полной мере показывает позитивную, основную, часть фридайвинга, все равно зрители начинают изучать, углубляться в тему.

— Как думаете, понравился бы фильм вашей маме?

— Тут вопрос открытый. В нем фридайвинг показан больше не с положительной, радостной стороны, которую она пропагандировала. Хотя там есть и красивая сторона: ныряние к кораблю, приключения, красочные проплывы. Для мамы также всегда было важно продвижение фридайвинга. И то, что фильм эту функцию исполняет, ей бы понравилось.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *