биография майора черкасова реальная

Майор Черкасов

История персонажа

Майор Черкасов — герой популярной серии детективных фильмов, расследующий громкие преступления советского времени. Персонаж привлекает зрителей волевым характером, остротой ума, умением разбираться в психологии людей, в частности маньяков и убийц. Следователь Московского уголовного розыска честен, справедлив и требователен — поэтому среди подчиненных майора показательная дисциплина.

История создания персонажа

Зоя Кудря, сценарист сериала, в интервью рассказала интересный факт: создавая образ Ивана Петровича Черкасова, она вдохновлялась личностью героя многосерийного фильма «Место встречи изменить нельзя» Глеба Жеглова. В то же время в интернете встречается информация, что майор имеет реального прототипа, который также работал в МУРе, — Владимира Чванова.

Чванов отличался мягким характером в быту и в то же время был жестким профессиональным сыщиком. После службы в органах работал в НИИ при МВД. В фильме с личной жизнью реального сыщика совпадает немногое. У Владимира Чванова любящая жена, которая, в отличие от супруги сериального майора, не устраивала бурных сцен ревности.

На то, что сотрудник МУРа мог оказаться прототипом персонажа, выведенного в фильме, указывает и следующий факт. Молодая помощница майора Соня Тимофеева «списана» с Софьи Файнштейн, которая работала в следственном управлении, а Владимир Чванов помогал девушке изучать мастерство сыска.

Образ майора Черкасова

О биографии главного героя сериала известно мало. Этот человек, обладая аналитическим складом ума, умеет найти зацепки к самым сложным и запутанным преступлениям. Годы работы в розыске дали Ивану Петровичу большой опыт в раскрытии дел. Но убийцы становятся более изощренными, майору приходится искать новые методы в расследованиях. Черкасов уже не молод, при своей мужественности и брутальности пользуется повышенным вниманием дам, хотя сам остается верен жене.

Роль работника МУРа мастерски сыграл актер Андрей Смоляков. Исполнитель сумел ярко передать характер героя, глубину и драматизм образа. Особенно зрители оценили актерскую игру Смолякова в части «Операция “Сатана”». Здесь Черкасов предстает перед публикой разжалованным до участкового. Черная полоса жизни вгоняет персонажа в депрессию, Иван Петрович погружен в пессимистическое настроение и не пренебрегает алкоголем. Однако профессиональный долг довлеет над героем — и он вновь возвращается в строй.

Сюжет и части сериала

Детективный цикл о майоре Черкасове включает в себя 6 сезонов. Хронология событий, изображаемых в них, последовательна. Первый сезон вышел на экраны в 2012 году под названием «Мосгаз». Режиссером проекта выступил Андрей Малюков. В основу первого сезона сериала легла история одного из первых советских серийных убийц, Владимира Ионесяна. Сценаристы изменили имена реальных участников страшных событий, хронологию, детали, оставив фабулу. Расследуется убийство мальчика Сережи, произошедшее в 1962 году.

Благодаря описанию друга погибшего, Славика, живущего в том же подъезде, удается установить след, ведущий к убийце, а также составить его портрет. Оказывается, что маньяк проникает в квартиры жильцов, представляясь сотрудником «Мосгаза». Но найти мнимого работника не так просто — до открытия личности преступника от его руки погибнут еще 8 человек. Вместе с Андреем Смоляковым в ролях сотрудников МУРа выступили Марина Александрова (Соня Тимофеева), Алексей Бардуков (Алексей Гаркуша) и другие.

Во второй части «Палач», снятой в 2014 году, Черкасов с помощниками занимается раскрытием убийства выпускника школы, Пети Яковлева. Юноша найден с простреленными глазами. Эта деталь напоминает Ивану Петровичу о деле «Тоньки-пулеметчицы», девушки, которая в период Великой Отечественной войны сотрудничала с немцами. Причем не просто сотрудничала, а проводила массовые расстрелы, добивая жертв выстрелами в глаза.

Источник

Скандальные тайны сериала «Мосгаз»

«Первый канал» завершил показ многосерийной картины о «первом советском маньяке» – «Мосгаз». Лента основана на исторических событиях. Убийца с топором Ионесян действительно существовал, его расстреляли в 64-м году

«Первый канал» завершил показ многосерийной картины о «первом советском маньяке» – «Мосгаз». Лента основана на исторических событиях. Убийца с топором Ионесян действительно существовал, его расстреляли в 64-м году.

Прототип следователя Черкасова, сыгранного Андреем Смоляковым, тоже был – работал в органах. Звали его Владимир Чванов.

История его жизни, кстати, легла в основу повести братьев Вайнеров, а впоследствии и легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя».

Правда, там с легкой руки авторов Чванов превратился в Володю Шарапова. Ну а в «Мосгазе» Чванов стал Черкасовым.

Чванов был активнее Смолякова

О Чванове в Москве 60-х слагали легенды. В прошлом фронтовик, в мирные будни стал лучшим сотрудником уголовного розыска.

Ему удавалось раскрыть самые громкие и, казалось бы, безнадежные преступления. Чванова боялись и уважали. Ходила история, как однажды Владимиру Федоровичу назначил встречу вор в законе. По важному для обоих вопросу.

– С Владимиром Федоровичем я был близко знаком, – рассказал нам психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. – Первое знакомство произошло таким образом: я был внештатным корреспондентом в одной центральной газете, вел рубрику «Патруль идет по городу».

А Владимир Федорович курировал комсомольские отряды, о которых я тогда писал. Очень сдержанный, доброжелательный человек с интересными рассуждениями и взглядами на жизнь. Очень любил хорошую литературу.

Мягкий в повседневной жизни, но в то же время жесткий сыщик. Когда ушел на пенсию из органов, трудился в Научно-исследовательском институте МВД.

Конечно, таких семейных бурь в жизни Чванова, как показали в картине, не было. Жена (ее сыграла Екатерина Климова) не устраивала бурных сцен, приревновав к симпатичной свидетельнице по делу.

А вот молодая сотрудница Софья Файнштейн (ее сыграла Марина Александрова) в следственном управлении работала. И легендарный следователь действительно помогал ей делать первые шаги в профессии и относился, как к младшей сестре.

Профессор МГУ, заслуженный юрист России Николай Яблоков также был знаком с Владимиром Чвановым. И отмечает: он был крайне активным и энергичным.

В отличие от персонажа Андрея Смолякова. Последний выглядит апатичным мямлей. И как сумел поймать неуловимого «Мосгаза»?

Много и других ляпов

Картина не вызвала особых восторгов ни у зрителей, ни у профессионалов. Хотя играли настоящие звезды кино: Светлана Ходченкова, Юрий Чурсин, Максим Матвеев, Анатолий Кузнецов, Алексей Бардуков, Вадим Андреев, Раиса Рязанова…

– Набор штампов и смешение жанров, очень странный сленг, – считает Михаил Виноградов. – При более серьезном подходе могло получиться хорошее кино. Но не на 8 серий, а на одну-две – чтобы динамично и интересно.

С ним трудно не согласиться. В 60-е годы сотрудники следственного отдела, так же как и рядовые граждане, даже в бреду не могли сказать: «ну, блин», «бляха-муха», «что ты до меня докопался?», «я не в теме»»… Это уже «речевые придумки» XXI века. Но в картине, хотя идет речь о 60-х годах прошлого века, говорят так.

Ионесяна расстреляли, хотя он был психически болен

«Дело Ионесяна» было действительно громким и резонансным. Но не потому, что это был первый серийный маньяк – были и до него.

А потому, что в одном районе в центре Москвы за незначительный промежуток времени случилось несколько жестоких убийств.

– Подонок убивал детей и стариков и воровал из квартир какую-то мелочь – банный халат, очки, 70 копеек… Безусловно, Ионесян был психически болен.

Также была больна его подруга (сыграла Агния Кузнецова. – Авт.). Но действовала установка: особо опасных преступников не признавать невменяемыми. Ионесяна расстреляли, его подруге дали 15 лет.

В тюрьме она родила ребенка, ребенка отобрали. После освобождения из тюрьмы женщина, насколько мне известно, была отправлена в психиатрическую больницу, – резюмировал Михаил Виноградов.

Владимира Федоровича Чванова не стало в 2008 году.

В одном из своих последних интервью он с горечью отмечал, что раньше правоохранительная система была гораздо справедливее, чем сейчас: «Очень много людей сейчас попадает за решетку в силу тяжелых жизненных обстоятельств. Но им за малозначительное преступление наматывают срок на полную катушку.

А настоящие бандиты гуляют на свободе. Я помню, когда ко мне приходили рецидивисты после отсидки: «Дядя Володя, помоги: жить негде, на работу не берут, баба бросила…» И мы старались помочь. И помогали. А сегодня что…»

Источник

«Он перестал быть человеком» Маньяк по кличке Мосгаз стал кошмаром столицы. Его хотели казнить на Красной площади

биография майора черкасова реальная

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о маньяках, вписавших свое имя в криминальную историю СССР и новой России. Их преступления заставили содрогнуться страну. В предыдущей статье мы рассказывали о Филиппе Тюрине по прозвищу Филипп Кровавый, который орудовал в послевоенном Ленинграде. Сегодня наш рассказ — о Владимире Ионесяне по кличке Мосгаз. Слухи о жестоком убийце, проникающем в квартиры под видом газовщика, наводили ужас на москвичей, и, пожалуй, только Чикатило смог забрать у Ионесяна звание самого известного маньяка Советского Союза. Всего за 20 дней зимой 1963 года Ионесян совершил пять убийств и одно покушение, причем четырьмя жертвами маньяка стали дети. Горожане перестали пускать на порог сотрудников газовой службы, а когда убийцу удалось задержать, москвичи потребовали четвертовать его на Красной площади.

Юный талант

Владимир Ионесян родился 27 августа 1937 года в армянской семье, жившей в Тбилиси. Родители гордились сыном: он с детства проявлял незаурядные музыкальные способности, сулившие ему большие перспективы. Именно благодаря им, Ионесян вначале поступил в музыкальное училище, а затем и в Государственную Тбилисскую консерваторию, причем безо всяких экзаменов.

Материалы по теме

биография майора черкасова реальная

Однорукий стрелок

биография майора черкасова реальная

Филипп кровавый

Способности студента преподаватели оценили высоко, но сам юноша учебу не потянул. Что случилось с подающим надежды Ионесяном на втором курсе, так и осталось тайной: сам он ссылался на нервное расстройство. Как бы то ни было, в итоге Владимир бросил консерваторию и отправился работать в местный театр, с труппой которого вскоре исколесил всю Грузию.

Но гастроли и творчество не освобождали Ионесяна от воинской обязанности — и однажды он получил повестку о призыве в ряды Советской армии. Правда, служить Владимир не собирался: он заявил о проблемах с психикой и был направлен на освидетельствование в больницу. По воспоминаниям Ионесяна, врачи выдали ему справку о непригодности к службе — но в военкомате якобы уничтожили документ и выставили молодого человека обычным «уклонистом».

В итоге в 1959 году 22-летний Ионесян оказался на скамье подсудимых. Его приговорили к году лишения свободы с отбыванием наказания в лагере облегченного типа. Отбывать срок осужденного направили в город Гори. Но оказавшись в лагере, Ионесян не забросил творчество и занял в исправительном учреждении должность культорга. За свою работу и хорошее поведение осужденный мог пользоваться привилегией — ненадолго покидать лагерь и гулять по городу. Но после одной из прогулок по Гори Ионесян так и не вернулся обратно: он сбежал и уехал домой.

Побег из Тбилиси

Впрочем, долго скрываться беглецу не удалось: Ионесяна поймали и за побег добавили к сроку еще год принудительных работ. Это окончательно сломило осужденного — после выхода на свободу его вновь попытались призвать в армию, но врачи были единогласны: Ионесян не пригоден к службе из-за проблем с психикой. Однако это не помешало Ионесяну жениться: со своей избранницей Медеей — выпускницей Тбилисcкой консерватории — он познакомился, вернувшись на работу в театр.

Между тем черная полоса в семье Ионесянов продолжалась: за решетку попал отец Владимира, осужденный за торговые махинации. А у Ионесяна-младшего и Медеи родился первенец, но денег не хватало — и нужда толкнула молодого родителя на преступление. Он связался с дурной компанией и пошел на кражу, но почти сразу угодил в руки милиции. От нового срока Ионесяна спасла жена: на суде Медея так умоляла дать ее мужу второй шанс и не лишать семью единственного кормильца, что приговор оказался весьма мягким — пять лет лишения свободы условно.

Чтобы оградить супруга от общения с бывшими подельниками, в 1963 году Медея настояла на переезде семьи в Оренбург. Впрочем, есть и другая версия: якобы покинуть Тбилиси молодых родителей заставил инцидент, произошедший во время очередных гастролей Ионесяна. Он вступил в интимную связь со своей несовершеннолетней поклонницей, родственники которой пообещали сурово расправиться с артистом. Спасаясь от возможной мести, Ионесяны перебрались в Оренбург.

Освоившись в городе, Владимир устроился тенором, а Медея — концертмейстером в Оренбургский театр музыкальной комедии. А вскоре в том же театре по распределению из Казани оказалась 21-летняя балерина Алевтина Дмитриева вместе со своими друзьями. Девушка поселилась рядом с семьей Ионесянов и быстро приглянулась Владимиру, которого Медея постепенно стала раздражать своей нервозностью.

На тайной службе КГБ

Ухаживания Ионесяна поначалу оставались без ответа: избалованная мужским вниманием Дмитриева не желала связываться с нищим, да еще и женатым артистом. Но месяц спустя руководство театра сочло девушку недостаточно подготовленной для сложных партий в кордебалете и поспешило с ней распрощаться. Тогда-то у Ионесяна и появился шанс помочь Дмитриевой и завоевать ее сердце.

Амбициозный по натуре артист не был доволен своим второстепенным положением в театре: он предложил девушке бросить все и переехать в Иваново, где у него якобы были связи. А чтобы Дмитриева точно поддалась на его уговоры, Ионесян приврал, что работает тайным агентом КГБ и легко поможет ей устроить головокружительную карьеру танцовщицы. Работа на чекистов стала решающим аргументом: Дмитриева согласилась на авантюру с Иваново.

биография майора черкасова реальная

Правда, в городе невест с работой у влюбленных почему-то не заладилось — и пара решила попытать счастья в Москве. Прибыв в столицу, Ионесян и Дмитриева прямо на вокзале познакомились с пенсионеркой, которая предложила сдать им комнату в районе Марьиной рощи по весьма невысокой цене. Те с радостью согласились — и в тот же день стали жить на 2-й Мещанской улице. Чтобы обезопасить себя от проблем с законом, пенсионерка сообщила соседям: мол, в ее квартиру переехали племянница с мужем.

Обретя временное жилье, Дмитриева стала требовать у своего любовника обещанное устройство в Большой театр. Но тот объяснил: из-за особого задания КГБ некоторое время им нельзя привлекать к себе внимание. Так Ионесян получил отсрочку от вопросов о Большом театре — но по-прежнему оставалась проблема, где взять деньги на жизнь. Внезапно артисту пришли хорошие вести из Иваново: знакомый обещал помочь там с работой.

Но когда Ионесян вместе с Дмитриевой отправились на вокзал за билетами, ему открылся неприятный факт: оставшихся у него денег хватает только на проезд для одного пассажира. Привычно соврав подруге про тайное задание от КГБ, требующее ненадолго задержаться в Москве, Ионесян отвез ее обратно на съемную квартиру. Вскоре после этого он отправился добывать деньги, причем о легальном заработке речь не шла — Ионесян решил вернуться на преступный путь.

Первая кровь

Раздобыв туристический топорик, утром 20 декабря 1963 года Ионесян поехал в московский район Сокол: там, на Балтийской улице, полным ходом шло заселение новых пятиэтажек. Расчет будущего маньяка был прост — он полагал, что жильцы новостроек еще не знакомы друг с другом, и он не вызовет подозрений, как чужак. Ионесян решил представляться сотрудником Мосгаза — Московской газовой службы — и говорить вполголоса, чтобы не акцентировать внимание на своем южном акценте.

Войдя в один из подъездов дома №4, он начал обход квартир. Первую дверь, в которую позвонил Ионесян, открыл 9-летний Володя Теплов. На вопрос «Есть кто дома?» мальчик ответил «Все». Возможно, он растерялся и на минуту забыл, что его отец и мать на работе — а может, почуял опасность, исходившую от незнакомца.

биография майора черкасова реальная

Как бы то ни было, Ионесян вошел в квартиру Тепловых, проверил плиту и трубы, а затем быстро попрощался с Володей и ушел — связываться со взрослыми, способными дать отпор, трусливый по натуре Ионесян не рискнул. Но не успел мальчик вернуться к своим делам, как в дверь снова позвонил «сотрудник Мосгаза», который якобы забыл спички. Возможно, Ионесян заподозрил, что Володя сказал неправду насчет родителей, и решил перепроверить — но и во второй раз на преступление он не решился. А когда Мосгаз в третий раз позвонил в квартиру Тепловых, Володя лишь приоткрыл перед ним дверь на цепочке и не впустил странного посетителя. Ионесян двинулся вверх по этажам.

Он безуспешно позвонил в несколько квартир, пока не добрался до квартиры №95. Там Ионесяна встретил 12-летний Костя Соболев: он учился во вторую смену, а его мать в то утро уехала заказывать мебель. Об этом доверчивый шестиклассник сообщил «дяде из газовой службы» и впустил его.

…Тело сына с многочисленными ранами головы и тела в перевернутой вверх дном квартире обнаружила вернувшаяся домой мать. Из квартиры пропали 60 рублей, одеколон, детский свитер, шаровары и солнечные очки.

Маленький свидетель

Составить фоторобот предполагаемого убийцы милиционерам помог видевший его Володя Теплов. Испуганный мальчик долго сидел с криминалистами на кухне в своей квартире, подбирая фото-трафареты черт лица Мосгаза — бровей, глаз и носа. Для изготовления частей для «аппликации» эксперт-криминалист Софья Фанштейн «одолжила» у своих коллег с Петровки около 500 фотографий, которые потом разрезала на фрагменты.

Из-за возраста юного свидетеля работа шла сложно: мальчик все время сомневался в результате. Но тут в комнату вошел оперативник, поразительно похожий на убийцу — и Теплов сразу сказал об этом. Внешность сотрудника милиции в итоге и послужила образцом для создания фоторобота Ионесяна.

Источник

Образ майора Черкасова в детективе «Катран» лишен лжи и притворства

биография майора черкасова реальная

На прошлой неделе завершился показ восьмисерийного телефильма «Катран» из цикла расследований майора Черкасова, начатого в 2012 году картиной «Мосгаз». Этот ретродетектив пользуется очевидной популярностью, компенсируя нехватку героев в жизни – экранными образами. И главный герой здесь действительно главный (то есть такой, в которого аудитория может влюбиться) – майор Черкасов. Андрей Смоляков.

Разумеется, «Катран», чьё действие происходит в 1978 году, возбудил уйму любителей «правильных пуговиц», которые усаживаются перед экраном исключительно для того, чтобы выявить все несоответствия художественного фильма реалиям того или иного времени. Эти граждане поразительно энергичны и неутомимы. Их нисколько не смущает, что действие любого детектива неправдоподобно в принципе, нет, пируэты вымышленного рассказа должны размещаться, по их мнению, в строго выверенной, до мельчайших деталей, исторической обстановке. Зачем, когда для художественного, то есть созданного воображением произведения вполне достаточно общей стилизации времени? Это в головах уже не помещается. И начинаются обсуждения того, можно ли было в Москве в 1978 году свободно купить розы в магазине.

Допустим, нельзя было. А что, персонажи вроде майора Черкасова в том баснословном 1978 году разгуливали по улицам в шикарных шляпах, прикрывающих роскошную башку, как у Юла Бриннера, и хамили руководящим работникам, отстаивая своё право на свободное расследование? Раскрывший несколько громких дел муровец уже лет двадцать как майор, подобно своему американскому кинобрату лейтенанту Коломбо, и это что, в рамках правдоподобия? Черкасов – абсолютно фантастический, нереальный, вымышленный образ, и в этом его высшая ценность. Он – не то, что было когда-то или есть сейчас, он – синтез массовых грёз и желаний. Символ, идеал. Остров законности в океане преступлений, луч света в тёмном царстве, площадь мужества и честности в окружении малодушия и алчности.

Вообще-то Андрей Смоляков – незаурядный артист большого диапазона, имеющий серьёзную театральную и кинематографическую судьбу, он далеко не актёр одной роли. Однако так случилось, что идеальный герой, майор Черкасов, вышел на свет с лицом Андрея Смолякова, и всё, ничего не поделаешь. Но почему именно Черкасов-Смоляков попал в точку, ведь героев-расследователей, притом на любой вкус, на экране великое множество?

Художество – дело тонкое, важны точные пропорции. Скажем, Смоляков вполне привлекательной внешности актёр, но далеко не красавец, черты лица довольно обыкновенные, не крупные, сами по себе не сверхвыразительные и очень уж сильно запоминающиеся. Что-то мальчишеское читается в этом широком лице, как будто в нём таится бывший озорной ребёнок, особенно когда майор улыбается. Но мальчишка вырос в мужчину, и это для образа принципиально важно. Черкасов-Смоляков – мужчина, притом антигламурного типа. Все его года при нём, карта морщин легла на мальчишеское лицо весомо и зримо, тяжесть жизненного опыта читается в любом взгляде, майор наш никогда не беспечен, всегда отягчён ответственностью за своё дело, за своих людей, за ход жизни вообще. Кстати сказать, в качестве злодеев этому смурному, вечно небритому и кое-как одетому майору часто противостоят гладкие, улыбчивые, сладенькие красавчики (вроде героев М. Матвеева в «Мосгазе» или А. Барабаша» в «Формуле мести»). Очень верное противостояние!

Майор Черкасов вот что символизирует: мужчина – это внутреннее состояние человека, особая его упорядоченность, обязательная честность, непременная храбрость, умение владеть собой, отвечать за свои слова и дела. И – постоянный внутренний огонь, который моментально отражается в глазах приближающихся женщин.

По ходу сериала с 2012 года женщины майора Черкасова постепенно накапливаются, и в « Катране» их уже три. Первая жена, бойкая разбитная Вера (Екатерина Климова), вторая жена, домовитая Маргарита (Даниэла Стоянович), новая любовь, пленительная актриса Галина (Евгения Крюкова). Есть даже сцена, где все эти обаятельные женщины собираются вместе (ради правого дела – спасти больную девочку) и обсуждают своего Черкасова, одного на троих. Понимаем: на всех женщин с горящими глазами не напасёшься майоров Черкасовых, но некоторым повезло, хотя они этого и не желают признавать.

Однако в «Катране» произошло небезынтересное «дублирование» героя: в притоне, на котором сосредоточено расследование, есть таинственный музыкант, постоянно ошивающийся возле мест преступления, тоже носящий шляпы, тоже практикующий интересную небритость и говорение сдержанным горячим шёпотом. А играет его Максим Аверин. Намечается «дуэль» двух мужчин в шляпах! Кому достанется переходящий вымпел неземной красоты муровки Сони (Марина Александрова)? Хотя Соню и Черкасова связывают абсолютно невинные отношения, между ними только душевная привязанность, нравственный выбор для неё существует. И он сделан – победил Черкасов, не мог не победить, потому что из его жизни исключены лживость и притворство, это основы его бытия.

Но вот тут-то создатели картины и напортачили. В последней серии вдруг выяснилось, что герой Максима Аверина – агент КГБ, и комитет этот в лице персонажа Роберта (Сергей Угрюмов) страшно разросся в своей значительности и всемогуществе. Может, хватит уже подлизывать известное место, вроде как зализали уже? Если музыкант – агент, не пошёл бы он лесом со своими чувствами и мыслями? Подвигал туда-сюда сюжет, и прощай навек, не хватало ещё выбивать зрительское сочувствие для агентов КГБ. Обойдутся. Перетопчутся.

Руки прочь от майора Черкасова.

Леонид Ивашов: Госпожа Нуланд побывала в России в рамках спецоперации

Путин назвал преимущества газопровода «Северный поток-2»

Марина Зудина рассказала об отношениях с Андреем Смоляковым

Марат Башаров: о мистике, «Битве экстрасенсов» и обычной жизни

Страны Евросоюза массово высылают мигрантов

Политолог Максим Фомин: «Разрушается опорный каркас Сибири и Дальнего Востока»

Образ майора Черкасова в детективе «Катран» лишен лжи и притворства

Как работает допуск по QR-коду в Молодежном театре

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *