биография натальи гундаревой личная жизнь
Наталья Гундарева
Наталья Гундарева родилась в Москве 28 августа 1948 года, в коммунальной квартире на Таганке.
Отец, Георгий Макарович, работал инженером на заводе малолитражных автомобилей.
В десятом классе школы Гундарева начинает работать чертёжницей в конструкторском бюро, готовится стать проектировщицей.
Друг Натальи, Виктор Павлов, повлиял на неё в выборе профессии и уговорил поступать в Щукинское училище. В 1971 году она окончила курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева, где училась вместе с Константином Райкиным, Юрием Богатырёвым, Натальей Варлей.
В 1971 году многообещающую выпускницу училища приглашали в свою труппу сразу несколько ведущих московских коллективов, но Гундарева выбрала Театр им. Маяковского, в котором служила до конца жизни. Несколько лет главный режиссёр театра Андрей Гончаров предлагал молодой актрисе только эпизодические роли.
На сцене практически ни одна работа актрисы не оставалась незамеченной критикой, как и её работы на телевидении: Дуньки в телеспектакле «Любовь Яровая» (режиссёр Турбин), Софьи в «Возвращении» по Тургеневу (режиссёр П. Резников), Мирандолины в пьесе Гольдони «Трактирщица». Однако только к концу 1970-х Гундарева стала одной из ведущих актрис театра.
В кино, в эпизодических ролях, Наталья Гундарева снималась ещё с 1971 года. Первой значительной ролью, принесшей актрисе успех, стала Аня Доброхотова в картине «Сладкая женщина» Владимира Фетина. Предложения от кинорежиссёров следовали одно за другим. В 1977 году по опросу журнала «Советский экран» она была признана лучшей актрисой.
Наталья Гундарева в фильме «Сладкая женщина»
1979-1984 годы становятся временем расцвета театральной и кинематографической карьеры актрисы. Она ушла наконец от амплуа простых деревенских женщин, доярок-буфетчиц, раскрывая психологически сложные, многогранные образы. Одна за другой в свет выходят её программные работы, признанные классикой.
В 1981 году вновь признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» за фильм «Однажды двадцать лет спустя».
Наталья Гундарева в фильме «Однажды двадцать лет спустя»
Наиболее значимой из театральных ролей Гундаревой, как считал критик Андрей Плахов, стала Катерина Измайлова в трагедии «Леди Макбет Мценского уезда». Андрей Гончаров собирался поставить Лескова ещё в конце 1950-х в Театре на Малой Бронной. Спектакль был отрепетирован, но в последний момент режиссёр передумал и отложил постановку. В 1979 году Гончаров повторил попытку и на главную роль Катерины Львовны назначил Наталью Гундареву.
Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» стал одной из наиболее значительных постановок в истории Театра им. Маяковского и с успехом шёл в течение 13 лет.
Наталья Гундарева в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»
С начала 1990-х актриса меньше снимается и репетирует. Сетует на то, что всё меньше ей предлагают подходящих ролей. Одной из заметных работ становится роль леди Гамильтон в спектакле «Виктория. » и княгини Шадурской в сериале «Петербургские тайны».
Первые роли Натальи Гундаревой эксплуатировали характерную внешность. Образ типичной русской женщины, кустодиевской красавицы привлекал публику. Однако даже в дебютных ролях ощущались, что актриса способна на гораздо большее. Она воплощала на сцене русский национальный тип, но делала это с оглядкой на европейскую театральность.
Гундарева всегда считала себя прежде всего театральной актрисой. Ей всегда был больше по душе академический театр, традиции чеховской и горьковской драматургической школы. В 1990-е годы ей было очень сложно свыкнуться с новыми веяниями и авангардистскими изысками. Как вспоминал Виктор Мережко, создавший в своих сценариях несколько интересных героинь для актрисы, с конца 1980-х началась эксплуатация её профессиональных возможностей.
Гундаревой удалось успешно поработать и в таком сложном жанре, как художественное чтение. Она всегда любила русскую классику, особенно Достоевского и Лескова. Ещё во время учёбы в Щукинском училище педагог Дина Андреева привила будущей актрисе вкус к слову, способность передать слушателю его музыку и колорит. В 1981 году Наталья Гундарева записала для ЦТ СССР моноспектакль «Тупейный художник», в котором она читала прозу Лескова.
Гундарева уделяла внимание общественной и политической деятельности. В 1993-1995 работала в Госдуме во фракции «Женщины России».
Ещё с начала 1980-х годов друзья и знакомые стали замечать, что у актрисы появились проблемы со здоровьем. Она много курила, хотя неоднократно пыталась бросить пагубную привычку. Несколько раз из-за приступов гипертонической болезни переносились её спектакли. В 1986 году Гундарева, которая с удовольствием водила машину, попала в тяжёлую аварию и почти год приходила в себя.
Последней работой в театре стала роль Леттис в «Любовном напитке» (1997).
В 1999 году актриса серьёзно сбросила вес и перенесла пластическую операцию.
Наталья Гундарева после пластики
В 2001 году Гундарева получила предложение от Олега Табакова в МХТ им. Чехова на роль Мадлены Бежар в «Кабале святош» Булгакова. Интересный персонаж и возможность сыграть в прославленной труппе очень привлекали артистку, и она начала репетиции. Однако в новом коллективе были свои порядки, и ей сложно было с ними свыкнуться. Гундарева всегда ответственно относилась к работе. Как вспоминал Игорь Костолевский: «Я помню, как она мне жаловалась, когда репетировала во МХАТе и не могла понять, почему меняется время репетиций, почему всё происходит не вовремя». В итоге от роли, незадолго до премьеры, Гундарева отказалась.
Наталья Гундарева. Несладкая женщина
Смерть Натальи Гундаревой
В ночь с 18 на 19 июля 2001 года Наталья Гундарева почувствовала себя плохо и была доставлена в больницу с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения». Актрису экстренно перевезли в Институт Склифосовского, по дороге состояние её резко ухудшилось. 21 июля она впала в кому, и врачи констатировали обширный ишемический инсульт. 27 июля пациентку перевели в НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко и ситуация начала меняться к лучшему. 1 августа Гундарева полностью пришла в себя.
Постепенно больная пошла на поправку, к ней вернулась речь и ограниченное движение. Врачи начали давать осторожно позитивные прогнозы на исход лечения. К лету 2002 года Гундарева выписалась из больницы и переехала домой. Дала несколько интервью прессе, принимала друзей.
В 2002 году в рамках акции «Во имя здоровья» она занималась благотворительностью и помогала многим актёрам пройти курс лечения.
Больше Наталья Гундарева на сцену уже не выходила и не появлялась на публике. Несмотря на усилия родственников и врачей, полного выздоровления не наступало. В 2002 году во время прогулки поскользнулась и ударилась затылком.
15 мая 2005 года Наталья Георгиевна Гундарева скончалась в больнице Св. Алексия (бывшая 5-я градская) из-за повторного геморрагического инсульта. Похоронена 18 мая на Троекуровском кладбище в Москве. Автором памятника выступили отец и сын Согоян.
Прощание с Натальей Гундаревой
Рост Натальи Гундаревой: 168 сантиметров.
Личная жизнь Натальи Гундаревой:
Наталья Гундарева трижды была замужем. Детей не было.
Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
В 1979 году во время работы над звёздным спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» Гундарева сблизилась со сценическим партнёром по роли Виктором Корешковым. После короткого и бурного романа они поженились, но брак вскоре распался.
Наталья Гундарева и Виктор Корешков
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов
Последние годы актриса провела в своей квартире в Москве на 1-й Тверской-Ямской.
О первом и особенно о втором браке актриса не любила вспоминать. Детей у Натальи Гундаревой не было. Сама она говорила, что детей ей заменил театр.
Наталья Гундарева
Фильмография Натальи Гундаревой:
Телеспектакли Натальи Гундаревой:
Озвучивание мультфильмов Натальи Гундаревой:
последнее обновление информации: 03.03.2021
Аборт, неудачные браки и ссора с Дорониной – о чем жалела Наталья Гундарева
Звезда театра и кино славилась не только талантом, но и популярностью у противоположного пола. Ради личного счастья Наталья Гундарева отбивала мужчин у жен, но в итоге обрела гармонию только в третьем браке. К сожалению, из-за бесплодия она так и не стала матерью.
После роли в спектакле «Банкрот» Наталья Гундарева прочно заняла место ведущей актрисы театра имени Маяковского. На пути к успеху целеустремленную артистку не могло остановить даже соперничество с Татьяной Дорониной, которая в итоге покинула «Маяковку».
Наталья Георгиевна много работала: снималась в кино, гастролировала с театром. Почти все ее романы начинались на сцене. Многие избранники актрисы были женаты, однако ради дерзкой и яркой Гундаревой бросали семьи. Трижды артистка выходила замуж, но лишь последний супруг сумел сделать ее счастливой.
28 августа Наталье Гундаревой могло исполниться 71, но еще 14 лет назад она скончалась после затяжной болезни. Талантливая актриса и яркая женщина умерла в 56. Что же приблизило ее ранний уход: работа на износ, душевные раны или же сожаления о прошлых ошибках?
БОРЬБА ЗА МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Наталья Гундарева появилась на свет в Москве в семье простых инженеров. Родители обожали театр, и любовь к искусству словно по наследству передалась от них к дочери. Каждый спектакль ребенок воспринимал как чудо и праздник. В школе девочка начала заниматься в драмкружке, а впоследствии признавалась: сцена помогла ей справиться с комплексами — юная актриса считала себя полноватой.
Однако стать профессиональной артисткой Гундарева не мечтала, наоборот, называла выступления детским увлечением и хотела пойти по стопам мамы и папы. По окончании школы девушка устроилась работать помощницей главного инженера в конструкторское бюро. Наталья посещала курсы в строительном вузе, когда неожиданно решила попытать счастья в Щукинском училище. Блестяще сдав экзамены, она поняла, что сделала правильный выбор.
Окончив вуз, из всех приглашавших ее на работу учреждений Наталья Георгиевна выделила театр имени Маяковского, впоследствии прослужив там до конца дней. Несколько лет режиссеры не доверяли актрисе значительные роли, но в 1974-м после спектакля «Банкрот», где Гундарева сыграла Липочку, о ней заговорила вся Москва.
Если раньше звездой «Маяковки» называли Татьяну Доронину, теперь постановщик Андрей Гончаров продумывал программу с расчетом на Наталью Гундареву. Актрисы не могли ужиться друг с другом. Знакомые Гундаревой не скрывали: конфликт между конкурентками был так силен, что доходило до драки.
«Когда они начали репетировать, Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная. С этого момента она стала полновластной царицей театра. Это были очень сильные женщины, одна из них должна была уйти, — вспоминала Татьяна Васильева в программе «Далекие близкие».
К успеху в театре вскоре прибавились и победы в киноиндустрии. В 1966-м Гундарева получила первую эпизодическую роль в картине «Хмырь», но заметили ее после выхода ленты «Здравствуй и прощай». В мелодраме «Сладкая женщина» артистка сыграла сразу троих персонажей, за что журнал «Советский экран» даже признал ее актрисой года. Она блистала в трагикомедии «Аэлита, не приставай к мужчинам» и в «Зимнем вечере в Гаграх».
В середине 80-х актрисе пришлось на несколько месяцев оставить работу: она попала в аварию и нуждалась в восстановлении после травмы. Триумфальное возвращение звезды в театр и кино порадовало поклонников. Окружающие недаром называли ее царицей и королевой — амплуа оправдывало высокий статус. В 90-е она воплотила на экране императрицу в ленте «Виват, гардемарины!», княгиню в «Чокнутых», генеральшу в «Криминальном танго». Зрители высоко оценили игру Натальи Георгиевны в фильме «Небеса обетованные». В последний раз на экране Гундарева появилась в роли свахи из «Саломеи». Тогда ей было только 52 года, но обстоятельства вынудили артистку завершить карьеру.
В ПОИСКАХ ЛЮБВИ
Может, у Натальи Гундаревой и имелись комплексы по поводу внешности, но окружающие мужчины не замечали ее недостатков. При этом отношения со сверстниками у актрисы не складывались: ухажеры попросту не могли дать ту поддержку, в которой она нуждалась.
Знакомые утверждали, что артистка постоянно находилась в состоянии влюбленности. Часто Гундарева впутывалась в служебные романы, которые заканчивались для нее глубокими душевными ранами. Так, она встречалась с коллегой Владом Долгоруковым. Пара хотела сыграть свадьбу, но родители оказались против этого союза. После разрыва с избранником Наталья Георгиевна недолго оставалась в одиночестве и сблизилась с режиссером Леонидом Хейфецем.
Вместе с драматургом актриса работала над телеспектаклем «Обрыв». За время съемок Хейфец так привязался к артистке, что, несмотря на уговоры друзей, оставил жену. По иронии судьбы маме режиссера, как и родителям Долгорукова, не понравилась Наталья Георгиевна.
«Мой сын был женат на прекрасной женщине из интеллигентной семьи. Ее мама — герой войны, грудь в орденах. Мне нравилась сноха, все было замечательно, если бы не встреча Лени с Гундаревой, — возмущалась мама Хейфеца. — Из-за нее Леня развелся».
Режиссер был на 14 лет старше Натальи Гундаревой и имел определенные представления о том, как должны строиться отношения супругов. Когда они поженились, карьера актрисы пошла в гору, а после успеха «Сладкой женщины» она постоянно пропадала на съемках, не успевая заниматься хозяйством. Мелкие ссоры вошли в привычку, а последней каплей, поставившей крест на браке, стал аборт Гундаревой.
«Наташа очень любила Хейфеца, — откровенничала преподавательница актрисы Евгения Галкина. — Не могу рассказывать все, но так сложились обстоятельства, Наташа была вынуждена лишить себя возможности родить ребенка. После этого она больше не могла иметь детей. И всю жизнь горевала из-за этого. Сколько плакала… В этом была самая большая боль и трагедия, которую она переживала всю жизнь».
Следующий возлюбленный актрисы был моложе нее. Наталья Георгиевна разыгрывала страсть с начинающим артистом Виктором Корешковым в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», а вскоре чувства воплотились в реальности. Как в прошлый раз, избранник оказался женат. Чтобы получить развод, он соврал супруге Наталье Хорохориной о беременности Гундаревой.
Сработала ли поговорка «На чужом несчастье счастья не построишь», но брак Натальи Георгиевны и Корешкова продлился лишь пару лет. Супруг изменял Гундаревой с певицей, и долго терпеть любовный треугольник она не могла.
В жизни актрисы были и тайные романы, во многом изменившие ее мировоззрение. Несколько лет она встречалась с Александром Фатюшиным, пока тот не влюбился в Елену Мольченко, на которой в итоге женился. Также кинодива скрывала связь с футболистом Александром Минаевым. Он изменил избраннице, разрушив тем самым отношения.
В 80-е в актерских кругах судачили и об истории любви Гундаревой и Сергея Насибова. Едва расставшись с матерью своего ребенка Екатериной Дуровой, артист закрутил роман с Натальей Георгиевной. Страстные отношения продлились три года.
Последним мужем артистки стал партнер по театру Михаил Филиппов. Роман начался на летних гастролях: прогулки на свежем воздухе, купание в реке, пение птиц — благоприятная обстановка способствовала обострению чувств. У обоих не ладилась личная жизнь, но, устремившись друг к другу, актеры сумели обрести счастье. Вместе они провели 19 лет, до самой смерти Натальи Георгиевны.
ТРАГИЧНЫЙ ФИНАЛ
Окружающие завидовали Гундаревой и Филиппову: настолько идеальной со стороны казалась пара. Они действительно жили в гармонии, лишь одно беспокоило актрису — она не сумела подарить любимому ребенка. До конца дней артистка жалела о сделанном в молодости аборте, но изменить ничего не могла.
В фильме «Однажды 20 лет спустя» Наталья Георгиевна играла мать-героиню, а в реальности — это было лишь несбыточной мечтой. Она научилась лгать окружающим, что не хочет детей, якобы театр способен заменить эту потребность. Но близкие признавались: актриса называла отсутствие наследников платой за успех.
Она не отчаивалась, посвящала все свободное время мужу и при этом на все сто процентов выкладывалась на работе. К 2000-м Наталья Георгиевна сильно похудела и сделала пластическую операцию. Преображение артистки поклонники оценили в картине «Саломея». Беда постучалась в дом внезапно: в июле 2001-го у Гундаревой случился гипертонический криз, перешедший в инсульт.
«Думаю, инсультом Бог просто меня остановил, ведь долгие годы я не жила, а просто существовала в режиме безумной гонки. Через силу вставала каждое утро с постели, накачивала организм кофе и никотином, а дальше — нескончаемая карусель репетиций, примерок, кинопроб, телесъемок», — признавалась актриса.
После приступа артистка долго не могла прийти в себя. Как бы ни было тяжело, она продолжала неистово бороться за жизнь. Годы реабилитации не прошли даром: Гундарева даже начала учить роль, готовилась к спектаклю. Родные верили, что она выкарабкается. К сожалению, к осени 2004-го здоровье звезды ухудшилось, а 15 мая 2005-го она скончалась от повторного инсульта.
Ходили слухи, что незадолго до смерти Наталья Гундарева просила передать извинения Татьяне Дорониной, которую обидела много лет назад, вытеснив из театра. Обе артистки достигли успеха в профессии, делить больше было нечего, а душа Натальи Георгиевны жаждала прощения. Как и все люди, она совершила в жизни много ошибок, о которых годами жалела. Но в памяти близких актриса навсегда осталась сильной, смелой и талантливой.
Наталья Гундарева
Имя: Наталья Гундарева (Natalia Gundareva)
Отчество: Георгиевна
День рождения: 28 августа 1948
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 15 мая 2005 (56 лет)
Причина смерти: узнать инсульт
Где похоронена: узнать Москва, Троекуровское кладбище
Карьера: актриса
Фото: Наталья Гундарева
Биография Натальи Гундаревой
Детство, юность, семья
В стенах этого театра начинали свою творческую деятельность Людмила Касаткина, Ролан Быков, Сергей Никоненко. Там же Гундарева познакомилась и подружилась с Виктором Павловым. Они могли часами обсуждать и спорить о каждой мизансцене в постановках, а девушка еще и записывала все режиссерские замечания в тетрадку. Именно в ТЮМе Наташа сыграла свою первую роль мамы в постановке «Дикая собака динго». Она всегда выглядела старше своих сверстниц, поэтому ей давали играть возрастные роли.
В десятом классе Гундарева перевелась в вечернюю школу из-за конфликта с педагогом и устроилась на работу в конструкторское бюро. Решив по настоянию мамы получить профессию строителя, она пошла на подготовительные курсы и стала обстоятельно готовиться к поступлению в МИСИ. Наташа уже сдала два вступительных экзамена и готовилась к третьему, когда к ней прибежал Павлов со словами: «С ума сошла! Немедленно неси документы к нам, в Щукинское!». Он на тот момент уже был студентом этого театрального вуза и девушка, послушавшись друга, забрала документы и отнесла их в знаменитую «Щуку».
В 1967 году конкурс туда был неимоверный – 250 человек на место. Абитуриентки – сплошь тоненькие и изящные, на их фоне Гундарева комплексовала. И постаралась нарядиться как можно ярче: в розовое платье с синими цветами, завила кудри и накрасилась. Комиссия была потрясена ее внешним видом, но вскоре педагоги забыли о нем, очарованные талантом этой нестандартной девушки.
Вместе с Юрием Богатыревым, Константином Райкиным, Вячеславом Тихоновым, Натальей Варлей она стала первокурсницей мастерской Юрия Катина-Ярцева. Наташа училась самозабвенно, записывала все лекции, из балетного класса ее было не выгнать. Когда на втором курсе ей поручили сыграть Домну Платоновну в «Воительнице» по одноименной повести Николая Лескова, педагоги вынесли вердикт: блестяще, пора на сцену.
Творческий путь
Еще одой значимой ролью конца восьмидесятых стала ее Аполлинария Халымова в картине Леонида Пчелкина «Сердце – не камень» по мотивам пьесы Островского.
Девяностые годы, несмотря на ухудшение самочувствия, тоже были для Гундаревой насыщенными. С Олегом Борисовым и Лембитом Ульфсаком она снялась в фэнтези «Искушение Б.», с Жераром Дармоном и Олегом Янковским – в трагикомедии «Паспорт», с Сергеем Шакуровым и Ларисой Удовиченко – в социальной драме «Собачий пир».
Личная жизнь Натальи Гундаревой
В жизни все случилось иначе. Против серьезных отношений сына с девушкой восстали его родители. Они даже приходили в ТЮМ, требуя у руководства «повлиять». Всё разрешилось само собой: влюбленные поступили в разные театральные вузы, продолжая при этом тайно встречаться, но вскоре каждый пошел своим путем.
Молва приписывала ей романы и увлечения с партнерами по сцене и съемкам, но многие предположения оставались всего лишь газетными «утками».
Замужем актриса побывала трижды. В 1973 году Наталья вышла замуж за режиссера Леонида Хейфеца. Несмотря на то, что мужчина был старше на 14 лет и женат, влюбившись в молодую актрису, он подал на развод. Свадьбу сыграли в ресторане «Пекин». Наташа была в зеленом платье и без фаты, но чувствовала себя абсолютно счастливой. Проблемы пришли позже, когда актриса забеременела.
В то время у нее был напряженный график: постоянные съемки, репетиции, а Хейфец не был готов к отцовству. Гундарева сделала аборт, после чего больше не могла иметь детей. Но часто говорила, что театр заменил ей материнство, и из-за отсутствия детей она не страдает.
Отношения с мужем, привыкшим к определенному образу жизни, в конце концов разладились, и в 1979 супруги развелись. Почти сразу Наталья вышла замуж за актера Виктора Корешкова, с которым играла в постановке «Леди Макбет Мценского уезда». Корешков тоже был несвободен и развелся с женой ради Гундаревой, но их брак продержался меньше года.





































