биография о поповича художника
Павел Попович
Биография
Профессиональный пилот Павел Попович был Героем Советского Союза, награжденным десятком медалей и государственных орденов. В ходе первого группового полета командир корабля «Восток-4» сделал в космической программе ряд наиважнейших шагов.
Детство и юность
Павел Романович Попович родился на территории Украины, началом ярчайшей биографии стал 1930 год. Предки будущего космонавта, люди рабочих профессий, делали все, чтобы семейное имя знал и помнил советский народ.
Отец, уроженец поселка Узин, освоил ремесло кочегара, мать, прикрепленная к совхозу, воспитывала троих сыновей. Невзирая на трудности с деньгами, родители не забывали о духовном развитии и воспитании взрослеющих детей.
Дата съемки: 15.09.1951 Заголовок: Будущий космонавт Павел Попович, 1948 год Описание: Новосибирск. Будущий космонавт.
Попович надолго запомнил выходные в семейном доме, в гости к кормильцам приходили друзья, объявившиеся в селе. Женщины готовили ужин, а потом запевали песни, мужчины вдумчиво говорили о будущей счастливой поре.
В будни мальчишки обитали недалеко от аэродрома, им нравились звуки самолетов, доносившиеся из-за лесов. Восхищение вызывали одетые по форме солдаты, появившихся в округе в начале 40-х годов.
В тот период в Стране Советов случилось страшное несчастье: предводитель немецких фашистов развязал мировую войну. Паша с родителями и односельчанами оказался в центре событий, его лучшие годы прошли во вражеском плену.
Офицеры считали долгом глумиться над хрупкими подростками, один из них учил Поповича чуждым незнакомым словам. Из-за каждой мелкой ошибки на теле потомка кочегара оставался кровоточащий, подолгу не заживавший шрам.
Мальчик пытался мстить фашистам, прокалывая автомобильные шины, проделки усиливали побои и укрепляли гнев врагов. Справиться с неприятелем получилось при помощи советских военных, освободивших ряд поселков и близлежащих городов.
После войны окрепший Павел окончил сельскую школу, параллельно был кочегаром в котельной, отапливавшей село. Люди, знавшие и уважавшие родителей «труженика производства», говорили, что им по жизни невероятно повезло.
При подобной поддержке парень пошел в профессиональное училище, потом был индустриальный техникум в одном из уральских городов. В качестве хобби Попович выбрал аэроклуб Магнитогорска и стал пилотом самолета в начале 50-х годов.
Тяга к небу подтолкнула к поступлению в вуз Новосибирска, после расформирования которого он окончил школу инструкторов. Когда пришло время служить в армии, Павел на распределительном пункте попросился в один из карельских авиационных полков.
Личная жизнь
В личной жизни летчика-космонавта были две законные супруги, первая Марина Попович (Васильева) также любила небеса. Женщина – военный полковник испытывала боевые машины, за штурвалом она вытворяла почти цирковые чудеса.
Космонавты Андриан Николаев, Юрий Гагарин, Павел Попович и Марина Попович с дочерью Наташей. 1960-е годы. Слушать песню http://vk.com/club38222429?w=wall-38222429_43085 #Николаев #Попвич #Гагарин
В браке, продлившемся до начала 1980-х, у мужа и жены появились две дочери. Девочки Наталья и Оксана в годы учебы в средней школе были гордостью матери и отца и любимицами друзей.
По никому не известным причинам счастливая пара распалась, Павел Романович снова женился к концу 80-х годов. Ужиться с Алевтиной Ожеговой, инженером-экономистом, мужчине, романтику по натуре, стоило великих трудов.
Марина Попович после развода стала создателем книги о тайнах других цивилизаций «НЛО над планетой Земля». В работе над масштабным проектом ей помогали опыт мужа, собственный навык пилота и авторитетные учителя.
Полеты
В молодости, подружившись с небом, Павел руководил эскадрильей, его мечтой был отряд космонавтов, созданный в 60-х годах. Герман Титов, Юрий Гагарин, Борис Волынов и в этом подразделении были по праву на ведущих центральных местах.
Благодаря врожденной способности добиваться поставленной цели Попович поладил с руководством и стал партийным секретарем. Он прошел через все этапы комплекса предполетных тренировок, дни и ночи работая в одиночку или с напарником.
В итоге космонавту достался прочный корабль «Восток-4», в тандеме с «Востоком-3» состоялся первый коллективный полет. Попович и Андриян Николаев, специалисты по радиосвязи, составили экспериментальный научный отчет.
Этот период был описан в книге «Вылетаю утром», в конце реальные персонажи стали героями СССР. Парни с позывными Беркут, Кедр, Орел, Рубин и Сокол подали читающим людям положительный пример.
первые «The Fab Four» Юрий Гагарин (№1), Андриян Николаев (№3), Павел Попович (№4), Герман Титов (№2)
В середине 60-х летчик готовился к ряду несостоявшихся полетов, он мог бы быть первым человеком, попавшим на орбиту Луны. Однако американские «Аполлоны» опередили советские зонды, и планы советского космонавта остались неосуществленными.
Попович и Валентина Пономарева работали по совместной программе, они планировали составить единственный смешанный экипаж. Фото напарников появлялось в центральных советских газетах, новость об этом эксперименте вызывала ажиотаж.
«Союз-14» отправился в космос в июле 1974 года, полковник Павел Попович командовал кораблем. Он произвел ручную стыковку с «Салютом-3» вблизи орбиты и за две недели экспериментов почувствовал творческий подъем.
В ходе полета космонавты исследовали земную поверхность и влияние некомфортной обстановки на человеческий организм. Результаты, проверенные учеными после приземления и встречи, внушали последователям Павла Романовича невероятный оптимизм.
Работа Поповича заслужила отклик в среде профессионалов, космонавту вручили ряд медалей и государственных орденов. Звание генерал-майора советской космической авиации было присвоено пилоту в середине 70-х годов.
Смерть
Павел Попович ушел в отставку в начале 1990-х и стал работать в коллективе научного института в Москве. Летчик, знавший земную поверхность, руководил кадастровой топосъемкой, стараясь на пенсии быть полезным стране.
В старости космонавт переехал на приветливый южный берег Крыма, он был участником телешоу и публицистических программ. В «Гостях у Дмитрия Гордона» уроженец Узина признался, что готов вновь приобщиться к межгалактическим мирам.
Павел Романович Попович. Биографическая справка
Один из первых космонавтов, входивший в один отряд с Юрием Гагариным, Павел Попович скончался в городе Гурзуф на южном берегу Крыма.
Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Павел Романович Попович родился 5 октября 1930 в городе Узин ныне Белоцерковского района Киевской области Украины. В годы Великой Отечественной войны оказался на территории, оккупированной фашистскими войсками. С 1947 года жил в городе Магнитогорск Челябинской области.
В 1951 году окончил Магнитогорский индустриальный техникум и Магнитогорский аэроклуб.
В 1951–1952 годах Павел Попович учился в Сталинградском военном авиационном училище (город Новосибирск), в 1952–1953 годах – в 52-м военном авиационном училище летчиков на Дальнем Востоке. В 1954 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (город Грозный).
Служил в строевых частях ВВС.
В 1960 году Павел Попович был зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 1). Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа «Восток».
12-15 августа 1962 года он совершил свой первый космический полет в качестве пилота космического корабля «Восток-4» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый групповой космический полет (с космическим кораблем «Восток-3»).
18 августа 1962 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм майору Поповичу Павлу Романовичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После первого полета Павел Попович продолжил подготовку в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полету по «лунной» программе, а после ее закрытия готовился к полетам на кораблях типа «Союз» и орбитальной космической станции типа «Алмаз».
В 1968 году окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е.Жуковского (инженерный факультет).
3-19 июля 1974 года Павел Попович совершил второй космический полет в качестве командира на космическом корабле «Союз-14» и орбитальной станции «Салют-3» продолжительностью 15 суток 17,5 часов.
За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм 20 июля 1974 года полковнику Поповичу Павлу Романовичу вторично присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1977 году Павел Попович защитил диссертацию и получил ученую степень «кандидат технических наук».
С 25 января 1978 года был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) по научно-испытательной работе.
26 января 1982 года отчислен из отряда космонавтов с сохранением должности заместителя начальника ЦПК. По декабрь 1989 года служил заместителем начальника ЦПК по научно-испытательной и исследовательской работе.
29 декабря 1989 года был прикомандирован к Государственному агропромышленному комитету СССР с оставлением на действительной военной службе.
С 1991 года был директором Российского института мониторинга земель и экосистем, затем работал председателем совета директоров Всероссийского института сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ВИСХАГИ) (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный роектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» – ФГУП «Госземкадастрсъемка»), занимающегося составлением земельного кадастра России с использованием снимков из космоса.
20 августа 1993 года приказом Министерства обороны РФ был уволен из Вооруженных Сил в отставку.
Награжден многими орденами и медалями, среди которых две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и два ордена Ленина (1962, 1974), орден Дружбы народов (1982), орден Красной Звезды (1961), орден Почета (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000).
Именем Павла Поповича названы горный хребет в Антарктиде и малая планета.
30 сентября 2009 года Павел Романович Попович скончался в городе Гурзуф на южном берегу Крыма.
Биография Павла Поповича
Павел Романович Попович родился 5 октября 1930 года в городе Узин (ныне Белоцерковского района Киевской области Украины).
В 1947 году окончил семь классов и ремесленное училище в городе Белая Церковь (Киевская область, Украина), в 1951 году — Магнитогорский индустриальный техникум и Магнитогорский аэроклуб (Челябинская область), в 1952 году — один курс Сталинградского военного авиационного училища под Новосибирском.
С сентября 1952 года был курсантом 52-го военного авиационного училища лётчиков на Дальнем Востоке, но не окончил училище из-за его расформирования.
В 1954 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (в марте 1954 года была переименована в Центральные авиаинструкторские курсы усовершенствования офицерского состава ВВС, город Грозный), в 1968 году — инженерный факультет Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним».
С декабря 1954 года по март 1960 года Павел Попович служил в строевых частях ВВС (в Северном и Московском военных округах).
В марте 1960 года он был зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 1). После окончания общекосмической подготовки был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС».
12-15 августа 1962 года Павел Попович совершил свой первый космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-4» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый групповой космический полёт (с космическим кораблём «Восток-3»).
После первого полета Павел Попович продолжил подготовку в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полету по «лунной» программе, а после ее закрытия готовился к полетам на кораблях типа «Союз» и орбитальной космической станции типа «Алмаз».
3-19 июля 1974 года Попович совершил второй космический полёт в качестве командира на космическом корабле «Союз-14» и орбитальной станции «Салют-3» продолжительностью 15 суток 17 часов 30 минут.
В 1977 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата технических наук.
С января 1978 года по декабрь 1989 года работал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) по научно-испытательной работе. В январе 1982 года был отчислен из отряда космонавтов с сохранением должности заместителя начальника ЦПК.
В 1989 году Павел Попович был командирован в Государственный агропромышленный комитет СССР с оставлением на действительной военной службе. В том же году он стал директором ВНИЦ «АИУС-агроресурс».
С 1991 году — директор Российского института мониторинга земель и экосистем.
20 августа 1993 года приказом министра обороны РФ Павел Попович был уволен в отставку. С 23 сентября 1993 года — генерал-майор авиации запаса.
В 2001 году Павел Попович был назначен председателем совета директоров Всероссийского института сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ВИСХАГИ) (ныне Открытое акционерное общество «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» — ОАО «Госземкадастрсъемка» — ВИСХАГИ), затем был главным советником генерального директора предприятия по мониторингу.
Много времени Павел Попович уделял общественной деятельности. Он был президентом Благотворительного фонда имени первого космонавта Ю.А. Гагарина и президентом Фонда социальной поддержки ветеранов Вооруженных Сил «Союз», президентом Ассоциации музеев космонавтики (АМКОС) России.
Попович — автор книг «Вылетаю утром» (1974), «Космонавтика человечеству» (1981), «Нескончаемые дороги Вселенной» (1985), «Робинзоны вселенной» (1986), «Испытано космосом и Землей» (1982), очерков.
Он был членом Союза писателей СССР и России, членом редакционного совета журналов «Новости космонавтики» и «Полет».
Павел Попович — дважды Герой Советского Союза (1962, 1974), летчик-космонавт СССР (1962), Герой Труда Демократической Республики Вьетнам (1962). Награждён двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и двумя орденами Ленина (1962, 1974), орденом Красной Звезды (1961), орденом Дружбы народов (1982), орденом Почета (1996), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000), медалями.
Его именем названы горный хребет в Антарктиде и малая планета.
29 сентября 2009 года Павел Попович скончался в городе Гурзуфе на южном берегу Крыма.
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
В 2011 году в соответствии с распоряжением правительства Москвы предприятию «Госземкадастрсъёмка» — ВИСХАГИ было присвоено имя Павла Поповича.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Бранко окончил инженерный факультет в Белграде в 1905 году. Затем он изучал живопись в Мюнхене в рисовальной школе Генриха Книрра (1905–1906), затем в Художественной академии Людвига фон Хертериха (1906–1909) и в Париже (1909–1909). 1912 г.). Написал около 100 работ, 80 из которых сохранились. Искусствоведы писали о его картинах, в то время как сам Бранко Попович, как критик, интерпретировал и оценивал работы практически всех художников, которые работали в Белграде и Королевстве Югославии в то время. Он опубликовал ряд обзоров, очерков и исследований по искусству. Он был одним из основателей арт-группы Oblik. Он также выставлялся на совместных выставках в Париже (1919), Филадельфии (1926), Барселоне (1928), Лондоне (1930), Риме (1937) и на 22-й Венецианской биеннале ( 1940).
В 2007 году решением Окружного суда Белграда он был реабилитирован. Выставки его работ были организованы: 1996 г. в Белграде (в галерее SANU), 1996 г. в Нови-Саде (в художественном салоне филиала SANU), 2004 г. в Ужице (в Городской галерее) и 2011 г., 10 февраля 2011 г. в галерее РТС и в Зренянине в Национальном музее, 25 августа 2011 г.
Личная жизнь
Он был женат на Дивне, урожденной Наумович, от которой у него было трое сыновей: Симеон, архитектор, Приезда, юрист, и Боривое, тележурналист.
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Искусство и история. Несколько слов для тех, кто читает статьи в «ВО» наспех, через строчку, или прочитывает в них то, чего там никогда не было. Данная статья не отнюдь не попытка оскорбить, умалить или принизить значимость для культуры России полотна «Богатыри» (да-да, именно таково название этой знаменитой картины, а вовсе не «Три богатыря», так ее стали уже позднее называть в просторечии!), написанного Виктором Михайловичем Васнецовым. Но это одновременно и ответ на содержащийся в эпиграфе панегирик к этой картине. Совершенно очевидно, что талантливый художник имеет право изображать на своих полотнах образцы материальной культуры весьма далекими от реальности, как это сделал, например, Леонардо да Винчи в картине «Битва при Ангиаре», и что его искусство вполне может быть условно, если это искусство настоящее. Вот если художник не слишком талантлив и никаких особых идей в картину не вкладывает, то тогда ему следует изображать все фотографически точно. Другое дело, если он умеет передать своей кистью дух явления, наполнить свое полотно некоей потусторонней силой, тогда любые вольности ему будут простительны. Не бытописательство его цель, вот и все!
Однако, зная это, нам следует знать и то, насколько достоверно изображены им те или иные предметы из той же «археологии» на данном полотне! И можно ли им доверять с точки зрения исторической. Причем картина «Богатыри», как, пожалуй, ни одна другая, позволяет это сделать.
Сначала немного истории. Идею картины о богатырях Васнецов вынашивал больше двадцати лет. А говорил о ней он так: «Может, я не всегда работал над «Богатырями» с должным усердием и напряженностью, но они неотступно были передо мною, лишь к ним влеклось сердце и тянулась рука! Это – мой творческий долг». Время тогда было такое, что художники ранга Васнецова даже малозначительные детали рисовали с натуры, да еще и по нескольку раз. Использовали артефакты Оружейной палаты Кремля, а уж позировать им почиталось за честь, и немалую.
Вот и Илью Муромца для своих «Богатырей» В. М. Васнецов написал с абрамцевского крестьянина-извозчика Ивана Петрова. В роли прототипа юного Алеши Поповича выступил сын мецената Саввы Мамонтова Андрей, в имении которого в Абрамцеве Васнецов гостил вместе с семьей. Что же касается Добрыни, то искусствовед Николай Прахов считал, что его лицо является собирательным образом Васнецовых — отца художника, его дяди и отчасти самого живописца. Хотя есть и такая версия, что Добрыня был написан с художника В.Д. Поленова. Что до лошадей, то тут все просто: все они принадлежали Савве Мамонтову, так что были у художника всегда под рукой.
Когда полотно было представлено для всеобщего обозрения в 1898 году, его по достоинству оценила и публика, и критика. А известного коллекционера П. М. Третьякова она настолько поразила, что он долго стоял перед ней и сразу же предложил купить. На персональной выставке Васнецова в марте-апреле 1899 г. она также привлекла внимание публики, да это и неудивительно. Такой силой и самобытностью веет от нее, что их просто ощущаешь физически, достаточно лишь немного постоять возле этого полотна.
Раньше герои былин считались исключительно вымышленными персонажами, однако историки выяснили, что «настоящий» Илья Муромец, например, родился в городе Муроме в XII веке. Под именем Илия он был похоронен в Киево-Печерской лавре, а в 1643 г. причислен к лику святых. Сохранились его мощи, по которым даже выяснилось, что у него были проблемы, а рост составлял около 182 см. В то же время встретиться вместе богатыри могли бы лишь на картине художника. Когда Илья был молодым, Добрыня был уже старцем, а Алеша Попович еще мальчиком. Кстати, в реальности витязь Александр Попович был отнюдь не поповичем – «поповским сыном», а ростовским боярином, воевал в дружинах Всеволода Большого Гнезда, Константина Всеволодовича и Мстислава Старого, и погиб в битве на Калке в 1223 г.
Такой шлем мог употребляться с кольчужной бармицей, и Васнецов ее нарисовал. Ну а выбор типа шлем очевиден. Скорее всего так художник хотел показать культурную связь Руси с Византии, а также и религиозность богатыря, шлем которого недаром украшают изображения святых. Удивительна внешность Добрыни. Если мы посмотрим на рисунки и гравюры в таком журнале, как «Нива», то увидим, что именно такими изображались у нас в то время скандинавы и германцы, герои «Песни о Нибелунгах», а отнюдь не славяне. Надеть на него шлем с крыльями, и перед нами будет ну точно Тор или Один.
Очень интересны на Добрыне доспехи. Прежде всего это пластинчатая броня из металлических прямоугольников, нашитых на синюю ткань. Потом на нем надета кольчуга с короткими широкими рукавами. Но у него также и предплечья затянуты в кольчугу, причем с металлическими браслетами у запястья.
Размеры пластинок и их форма не позволяют идентифицировать этот доспех ни как колонтарь, ни как что-нибудь другое. И уж тем более для XII – XIII вв. «богатырской эпохи» совершенно «неактуальна» кольчуга с рукавами до запястья, да еще и в обтяжку. Словом, тут мы имеем дело с фантазией автора, хотя она практически и не бросается в глаза. Почему-то он не стал обряжать Добрыню вот в этот колонтарь, хотя и вполне мог бы.
Щит Добрыни больше бросается в глаза, поскольку он красный, да еще и усыпан бляшками. Само их обилие вызывает сомнение. Подобного рода находки неизвестны. Но особенно нетипичен умбон. Он должен был иметь полусферическую либо цилиндроконическую форму, и размер его должен быть таким, чтобы под ним пряталась согнутая в кулак кисть руки.
В общем, на мой взгляд, Добрыня на картине (если не принимать во внимание щит без умбона) выглядит как… скандинавский конунг, побывавший на службе в Византии. Там он приобрел характерные для греков пластинчатые доспехи и две кольчуги, надеваемые одна под другую, богатый греческий шлем, а меч с «родной» позолоченной рукоятью он сохранил свой собственный.
Фигура этого богатыря одета художником более просто: кольчуга, правда с красивой фибулой на левом плече, очень простой шлем. Видно, что у него сзади колчан со стрелами, а значит есть и лук, однако его не видно. Главное, на что обращает внимание зритель — это копье и внушительных размеров булава с небольшими и совсем нестрашными шипами. Копье тоже очень внушительное, но к нему есть вопросы. Илья – всадник, витязь, а значит у него должно быть и всадническое копье. То есть наконечник иметь… «крылышки», чтобы после копейного удара копье не пробивало бы «объект атаки» насквозь, и у его обладателя был бы шанс (пусть и небольшой!) извлечь его и использовать повторно. Конечно, известны наконечники копий и без крылышек. Однако уже в коннице Каролингов они использовались в обязательном порядке. То есть в идеале сам наконечник копья должен быть уже и обязательно иметь перекрестие. И Васнецов вполне мог его нарисовать. Но почему-то не стал…
Точно так же совершенно фантастический облик имеет и булава, которая висит у Муромца на запястье. Причем, видимо именно изображение этой булавы следует считать фирменной «фишкой» Васнецова – раз нарисовав, он повторяет ее снова и снова. Мы видим эту булаву на его картине «Битва скифов со славянами», написанную им в 1881 году; ей же вооружен (правда, без шипов) «Витязь на распутье» 1882 года. Хотя на более раннем его полотне «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880 года у изображенной там булавы мы видим весьма впечатляющие шипы.
Вот щит… он явно круглый, металлический с умбоном и тоже явно перекочевавший сюда с картины «Витязь на распутье», но… дело в том, таких щитов на Руси в то «богатырское время» еще не было! Это типичный турецкий калкан, который распространился у нас в XVI веке, так что тут Муромцу более подошел бы миндалевидный, большой, «червленый» щит. Ну, вот что-то вроде щитов у билибинского «Красного всадника» 1899 года и у прочих его богатырей. Хуже картина от этого бы не стала.
Последний третий богатырь самый молодой и, видимо, поэтому одет в самые «молодые» для Руси доспехи. На нем и шлем, и кольчужно-пластинчатый панцирь явно восточного образца. Ну и, конечно, прекрасно выписан лук, опять-таки из коллекции Оружейной палаты.
Интересно, что на шее у него гривна и цепь, и перстень с камнем на пальце, и кольцо, да и пояс с набором у него богатый, то есть любит у Васнецова Алеша пофорсить, да и как без этого, коли он и внешностью удался, и как же в таком случае «добру молодцу» да без красивого «узорочья»? Про гусли у седла пишут все, а вот что перекрестие и навершие меча имеют определенное сходство с этими деталями меча Карла Великого «Жауйез» как-то никто внимания не обращал, хотя такое сходство есть. Правда, у французского меча концы перекрестия явно длиннее.
Так что да, есть картины, в которых историчность принесена в жертву эпичности, но если их пишет мастер, то их качество от этого совсем не страдает, просто мы понимаем, что художник сместил ряд акцентов для большей выразительности и… все! Идея над всем главенствует и при этом главенствует мастерски!
А теперь представим, что Васнецов не был бы… тем, кем он был, а нарисовал бы трех богатырей разного возраста одного времени и принадлежавших к одной культуре. Это могли быть отличная иллюстрация к находке погребения «Черная могила» или воины в «шлемах Ярослава Всеволодовича» — у кого богаче, у кого беднее. Вся тройка могла бы иметь либо круглые с умбоном, либо миндалевидные щиты и… что в итоге у нас бы получилось? И сравнились бы эти богатыри с известными нам богатырями?!


