биография памелы линдон трэверс
Памела Трэверс
Биография
В 2018 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Мэри Поппинс возвращается», снятый по мотивам фантастических историй, созданных австрало-британской писательницей Памелой Трэверс.

Не многие знают, что перед тем, как написать книгу, женщина, которую на самом деле звали Хелен Линдон Гофф, играла в театре, а затем начала карьеру журналистки и объездила полмира, собирая материал для статей. Остальные подробности биографии автора рассказов о суперняне столь же таинственны, как ее произведения. Небольшой период жизни писательницы отражен в работе режиссера Джона Ли Хэнкока «Спасти мистера Бэнкса».
Детство и юность
Памела Трэверс, при рождении получившая имя Хелен Линдон Гофф, появилась на свет 9 августа 1899 года в австралийском городе Мэриборо, расположенном на территории бывшей британской колонии. Отец Трэверс Роберт Гофф работал финансовым менеджером, а мать Маргарет Агнес Морхед приходилась племянницей высокопоставленному местному чиновнику, занимавшему пост премьер-министра штата.

Первые годы жизни будущей писательницы прошли в большом уютном доме в окружении любящих родителей, младших сестер и слуг. Но в 1905 году банковского служащего понизили в должности, и семье пришлось переехать в жилище поменьше.
Не справившись с финансовыми трудностями, старший Гофф пристрастился к алкоголю и в 1907 году скончался от припадка эпилепсии. После этого Маргарет с детьми поселилась на востоке Австралии, в доме тетки, которая с удовольствием занялась воспитанием внучатых племянниц и вскоре отправила Линдон в дорогостоящий частный пансион в Эшфилде.

Девочка, которую отец научил читать в 3-летнем возрасте, не сразу прижилась в новом учебном заведении. Скучая на уроках, она регулярно получала предупреждения от преподавателей за лень и безответственное отношение к предметам. В итоге директор пансиона разрешила Линди самостоятельно посещать библиотеку и поручила ей составлять сценарии для школьных спектаклей. С этого момента будущая писательница увлеклась театром и стала мечтать о карьере актрисы.
Когда пришло время выпускных экзаменов, семья Гофф находилась на грани банкротства, и вместо того, чтобы идти к намеченной цели, Линдон пришлось устроиться на работу. Обязанности стенографистки девушка совмещала с занятиями в балетной студии Сиднея, а в свободное время постоянно посещала местные театры, не пропуская ни одной премьеры.

Благодаря навыкам, полученным на уроках танцев, и врожденному таланту юной особе посчастливилось попасть в труппу Аллана Уилки, специализировавшуюся на постановке пьес Уильяма Шекспира. Там начинающая актриса, разорвавшая отношения с семьей из-за карьеры, отказалась от собственной фамилии и взяла сценический псевдоним Памела Линдон Трэверс.
Судя по сохранившимся фото, в молодости Линдон была красавицей, отчасти поэтому в 1921 году, вскоре после дебюта, молодой исполнительнице поручили играть главные роли, одной из которых стала Титания в классической постановке спектакля «Сон в летнюю ночь». Тогда же Памела, имевшая в багаже несколько статей, напечатанных австралийским изданием «Бюллетень», решила заняться журналистикой и начала писать стихи и обзоры для местной прессы.
Книги
Сформировав собственную манеру письма, Трэверс стала востребованной журналисткой и начала получать заказы от национальных газет и журналов. Артистическая карьера постепенно отошла на второй план, и молодая женщина решила путешествовать и набираться впечатлений для будущих литературных трудов.

В 1924 году Памела в компании подруги отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где по какой-то причине начала скрывать собственную национальность и происхождение. В течение нескольких лет Трэверс работала корреспондентом австралийских изданий на континенте и регулярно отправляла на родину восторженные статьи о жизни в Европе.
Британские читатели познакомились с творчеством журналистки благодаря публикациям в журнале The Irish Statesman, главным редактором которого был Джордж Уильям Рассел. Памела подружилась с издателем и под влиянием его теософских воззрений начала писать маленькие произведения, в которых фантазия выходила за пределы человеческого разума.

Именно тогда и появился первый рассказ под названием «Мэри Поппинс и продавец спичек», в котором чудесная няня, свалившаяся с неба, с помощью магии воспитывает непоседливых детей мистера и миссис Бэнкс. Эта история, напечатанная газетой Sun в ноябре 1926 года, не имела большого успеха, но автору настолько понравился придуманный образ Мэри Поппинс, что она решила написать целую серию сказок о милой волшебнице с Вишневой улицы.
Писательский дебют ввел Трэверс в литературные круги Ирландии, и вскоре ее новым знакомым стал драматург и оккультист, лауреат Нобелевской премии Уильям Батлер Йейтс. Писательница всегда интересовалась потусторонним миром и внимала каждому слову прославленного ирландского поэта. Она расширила собственные знания кельтской мифологии и прочитала огромное количество книг, посвященных буддизму и индуизму.

Заручившись поддержкой Йейтса и других ирландских литераторов, в 1932 году Памела задумала написать книгу о советской России и отправилась в путешествие в Москву, Нижний Новгород и Ленинград.
В ходе поездки Памела осмотрела достопримечательности и поняла, что настоящей российской действительности ей не показали. Разочарованная этим обстоятельством, журналистка опубликовала в Нью-Йорке серию сатирических эссе под названием «Московская экскурсия» и благодаря острым высказываниям в адрес советских граждан приобрела известность у американских читателей.

Вернувшись на Запад, Трэверс вновь обратилась к сказкам, и в 1934 году англоязычный мир познакомился с продолжением истории «Мэри Поппинс». Книга, содержавшая красочные иллюстрации Мэри Шепард, сразу стала коммерчески успешной и популярной. Однако автор считала, что публика не до конца прочувствовала внутреннее содержание произведения, отнеся его к жанру рассказов для детей.
Продолжая традиции ирландских учителей-теософов и проповедуя идеи эзотерики, появившиеся после знакомства с мистиком Георгием Гурджиевым, Памела старалась показать, что чудеса доступны и взрослым, надо лишь немного внимательней оглядеться вокруг.

Эта мысль понравилась владельцу всемирно известной киностудии Уолту Диснею, в 1956 году выкупившему у Памелы права на экранизацию ее книг. Фильм, где актриса Джули Эндрюс сыграла роль Мэри Поппинс, стал одним из лучших мюзиклов того времени и получил 13 номинаций и 5 наград Американской академии кинематографических искусств и наук.
В следующий раз няня-волшебница появилась на экранах благодаря усилиям советского режиссера Леонида Квинихидзе, а в 2019 году киноверсия Роба Маршала «Мэри Поппинс возвращается» была вновь выдвинута на «Оскар» в категориях «Лучшая музыка», «Лучший костюм» и «Лучшая работа художника-постановщика».
Личная жизнь
Памела Трэверс почти не давала интервью, стараясь не афишировать подробности личной жизни, и по этой причине ей приписывали много романов с мужчинами и женщинами. Ходили слухи, что в течение долгих лет писательница была в отношениях с дочерью английского драматурга Фрэнсиса Бернарда, Мэдж.

С 1927 по 1934 годы подруги жили в одной квартире в Лондоне, а затем переехали в Восточный Суссекс и сняли уединенный коттедж с соломенной крышей и садом.
В то же время Памела испытывала платонические чувства к другу и наставнику Джорджу Расселу, а затем некоторое время встречалась с ирландским плейбоем Фрэнсисом Макнамаре. Ни одни из этих отношений не привели к браку, и в зрелом возрасте Трэверс, всю жизнь мечтавшая о муже и детях, решилась на усыновление. По совету астролога писательница приютила внука дублинского писателя и историка Джозефа Гона.

Интересен тот факт, что у приемного ребенка был брат-близнец, о котором Памела прекрасно знала. Взяв только одного мальчика, Трэверс занялась воспитанием Камиллуса, пряча информацию о его истинном происхождении. Лишь в 17-летнем возрасте он случайно узнал о том, что у него был родной брат.
Это произошло после того, как Энтони Гон приехал в Лондон и в состоянии алкогольного опьянения вломился в дом писательницы, требуя знакомства с Камиллусом. Памела выгнала грубияна, но не смогла скрыть этот визит о сына.

Поссорившись с матерью, юноша ушел из дома и в одном из пабов, наконец, воссоединился с братом-близнецом. Эта встреча стала роковой для семьи Трэверс. После нее Камиллус начал пить, вылетел из университета и впоследствии начал вести беспорядочный образ жизни.
Сердце Памелы было разбито, но благодаря медитациям и следованию заветам учителей она нашла силы на восстановление и до старости преподавала литературу в английских и ирландских университетах.
Смерть
В конце жизни Памела замкнулась в себе и редко общалась с журналистами и поклонниками. Перед смертью она помирилась с приемным сыном, но собственное состояние завещала внукам.

Благодаря медитативным практикам, помогавшим достичь гармонии и душевного равновесия, Трэверс дожила до старости и в 96 лет тихо скончалась в Лондоне 23 апреля 1996 года. Врачи не обнародовали точного диагноза, но предполагалось, что причиной смерти стал общий отказ функций организма.
Кем была Памела Трэверс, придумавшая «Мэри Поппинс», самую английскую сказку XX века
Памела Линдон Трэверс — одна из самых загадочных фигур детской литературы. Она не оставила автобиографии или дневников, не любила давать интервью и даже намеренно запутывала журналистов, сочиняя о себе небылицы. Когда ее не стало, оказалось, что никто не знает год ее рождения, да и настоящее имя друзья вспомнили далеко не сразу. А что «английская детская писательница» родилась в Австралии, многие даже не подозревали.
Мэриборо — Сидней — Новая Зеландия
Памела Трэверс родилась 9 августа 1899 года в городе Мэриборо на северо-востоке Австралии. В детстве она носила имя Хелен Линдон Гофф, а в 17 лет взяла сценический псевдоним П. Л. Трэверс (Памела Линдон Трэверс). Имя Памела казалось ей более привлекательным, а фамилию Трэверс она взяла в память об отце, который умер, когда Хелен было восемь.
Трэверс Роберт Гофф работал управляющим в банке, но со временем был разжалован до клерка, начал пить и скончался на 44-м году жизни. Несмотря ни на что, в памяти писательницы остался светлый образ отца — Трэверс Роберт Гофф стал прототипом справедливого и практичного мистера Бэнкса из книг о Мэри Поппинс.
В школьные годы Хелен писала рассказы и пьесы, любила сочинять сказки и мечтала стать актрисой. Она часто сидела с младшими сестрами и помогала по хозяйству матери, которая тяжело переносила одиночество и даже пыталась утопиться после смерти мужа.
После окончания школы Хелен переехала в Сидней и устроилась работать кассиром в газовую компанию, а параллельно пробовалась на роли в спектаклях. Успех не приходил, и спустя некоторое время девушка стала подрабатывать журналистом в одной из местных газет. К тому времени Хелен уже опубликовала несколько своих стихотворений под псевдонимом П. Л. Трэверс — эти публикации стали ее портфолио и помогли наладить нужные связи.
Спустя пять лет после переезда и серии провальных актерских проб ее приняли в «шекспировскую труппу» Аланна Уилки. В том же году Памела отправилась на свои первые гастроли по стране, а после — по Новой Зеландии. В этот период театральный критик написал заметку об их спектакле «Сон в летнюю ночь», в которой отметил, что игра Титании (роль которой исполняла Памела) была «слишком человеческой», приземленной.
Впрочем, Памелу эта оценка не сильно расстроила: в Новой Зеландии будущая писательница познакомилась с журналистом местной газеты и решила уходить из театра. Трэверс отправила новому знакомому свои тексты и довольно быстро начала вести в издании авторскую колонку. Она продолжала публиковать свои стихотворения и поэмы и вскоре получила место в редакции популярного журнала «Триада», где отвечала за целых четыре страницы женского раздела.
Компания ирландских мистиков
В 1924 году Памела Трэверс решила переехать в Англию. «С десятью фунтами в кармане, пять из которых я быстро потеряла», как сама она часто вспоминала. О своем путешествии девушка написала несколько заметок, которые продала знакомым австралийским и новозеландским изданиям. Первое время Памела сотрудничала с прошлыми заказчиками, но понимала, что пора обзаводиться новыми связями. Поэтому в 1925 году она отправила несколько стихов в журнал The Irish Statesman («Ирландский государственный деятель»), редактором которого был лидер ирландских националистов и мистический теософ Джордж Уильям Рассел, писавший под псевдонимом А. Е. Его стихотворения Памела читала еще в юности.
Когда они встретились, Расселу было 58 лет, а Памеле — 26. Она вспоминала, что во время первой встречи в его доме в Ирландии она пообещала, что еще заглянет к нему на обратном пути, но в итоге не стала этого делать: решила, что мэтр общался с ней из вежливости и не стоит ему докучать.
К ее удивлению, через несколько недель Рассел внезапно пришел в ее лондонскую квартиру и подарил свои книги
Их дружба продлилась 10 лет — до самой смерти Джорджа. Через Рассела Трэверс познакомилась с Уильямом Батлером Йейтсом, Оливером Сент-Джоном Гогарти и другими ирландскими поэтами, которые открыли ей мир мифологии и оккультизма. Благодаря им Памела увлеклась эзотерикой и стала ученицей знаменитого мистика Георгия Гурджиева (считалось, что через сакральные танцы и практики он помогал ученикам разбудить спящую мысль и осознать себя). Также известно, что она общалась с индийским духовным учителем Джидду Кришнамурти и посещала курс психиатра Карла Юнга.
Памела начала много путешествовать. За несколько лет она побывала в США, Италии, Испании, Франции, Швейцарии и даже в России, куда ее, вероятно, вдохновили поехать восторженные отзывы Бернарда Шоу и Бертрана Рассела. Впечатления от этой поездки стали основой ее первой прозаической книги — сборника эссе «Московская экскурсия». В первой главе Трэверс написала: «Северное море — унылое водное пространство». Спустя 10 дней, к моменту возвращения, она думала иначе: «Кто называл Северное море пустой тратой воды? Это самое прекрасное и доброе из морей».
Вот еще несколько цитат из книги «Московская экскурсия»:
В начале 1932 года Джордж Рассел предложил Памеле написать фантастический рассказ: «Придумай сказку „Приключения ведьмы“, в которой будет вся сила твоей фантазии, — может, через эту историю ты сможешь сказать все, что тебе хочется», — написал он ей в одном из писем.
Мэри Поппинс — «типично советское явление»
Вернувшись из России, Трэверс начала писать первую «Мэри Поппинс» — ту самую «книгу о ведьме», как назвал ее Рассел, за которой потом последует семь сиквелов.
Памела Трэверс рассказывала, что она опиралась на воспоминания о своем радостном детстве (впрочем, впоследствии она опровергла саму себя), но исследователи склонны считать, что это скорее были фантазии о детстве, которого у нее не было, смешанные с мистическим опытом, полученным в зрелом возрасте. Прототипами героев стали члены ее семьи и близкие друзья, но чей образ лег в основу характера самой Мэри Поппинс, никто не знает.
Памела следовала главному правилу своей героини и никогда ничего не объясняла
Писатель Дмитрий Быков в авторской передаче «Один» назвал Мэри Поппинс «типично советским явлением» — он связал образ английской няни с советской системой воспитания в школах и детских садах, с которой Памела познакомилась во время поездки в Россию. Также он предположил, что магические способности персонажа связаны с российской культурой, так как «вся советская детская мифология сознательно или нет несла в себе элементы люциферианства».
Но он не первый, кто связал образ Мэри Поппинс с образом Мефистофеля. Так, например, еще в сентябре 1995 года туринская газета «Ла Стампа» осудила Трэверс за пропаганду оккультизма среди детей. В большой статье «Правда, что Мэри Поппинс — это Сатана?» журналисты пытались доказать, что за маской няни скрывается опасное существо, хорошо знакомое с ритуалами черной магии.
Так или иначе, многие исследователи находят в текстах Памелы Трэверс религиозный подтекст. Например, считается, что в главах «Рождественские покупки» и «Полнолуние» автор описывает концепцию Эдема через призму теософии. А кто-то и вовсе заявляет, что все истории о Мэри Поппинс подобны притчам Иисуса Христа. Сама Памела говорила, что не она придумала Мэри Поппинс, а Мэри Поппинс заставила ее себя написать, и признавалась, что никогда не считала эти книги детскими.
Во время премьерного показа плакала от разочарования
Тем не менее детям истории очень нравились. Все восемь книг о Мэри Поппинс имели большой успех, хотя первая вышла в 1934 году, а последняя — в 1988-м, когда Памеле было уже 89 лет. Заинтересовался произведением и Уолт Дисней: в 1945 году он предложил Памеле экранизировать повести. Никто тогда не мог предположить, что их переговоры продлятся 15 лет.
Трэверс многократно правила сценарий, сама хотела отбирать актеров и постоянно выдвигала новые требования. Несмотря на то что работа над мюзиклом шла несколько лет, она осталась недовольна результатом.
В интервью BBC писательница назвала картину гламурной и призналась, что во время премьерного показа плакала от разочарования
Но в конечном итоге публика осталась довольна и фильмом, и театральными постановками. Продажа прав на книгу далась Памеле тяжело, но именно она сделала ее невероятно богатой: в 1996 году ее состояние оценивалось в 2 044 708 фунтов стерлингов.
О своей личной жизни Трэверс никогда не распространялась. В Лондоне она снимала квартиру вместе с подругой Мэдж Бернард, а в 1930-м они вдвоем переехали в коттедж в Сассексе — незадолго до путешествия в Россию Трэверс заболела туберкулезом, несколько месяцев она провела в санатории, после чего перебралась в деревню. С Мэдж она прожила более 10 лет. При этом в том же 1930 году Памела завела роман с ирландским поэтом Фрэнсисом Макнамара, известным денди и плейбоем. Встречались они недолго: вскоре Памела устала от постоянных измен поэта.
Жизнь в индейской резервации, буддизм и преподавание
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Трэверс начала работать в Министерстве информации Великобритании. В 1940 году она переехала на пять лет в США, где написала роман «Я иду по морю, я иду по суше» — дневник 11-летней девочки, эвакуированной из Англии. Тогда же несколько летних месяцев Трэверс провела в Аризоне, живя в резервации народов навахо, хопи и пуэбло, изучая их мифологию и фольклор. Она завоевала доверие местных и даже получила индейское имя, которое всю жизнь хранила в секрете.
В конце войны Трэверс вернулась в Англию, где продолжила писать, но в 1965-м вновь уехала в США и стала работать в колледжах. Затем, в конце 1960-х, Памела ненадолго переехала в Дублин. Памела Трэверс преподавала литературу в Гарварде и Нортгемптоне, практиковалась в медитациях, изучала буддизм в Японии. До конца своей жизни она занималась исследованиями фольклора (мифов, сказок, символов и знаков), а также увлеклась изучением суфизма — формой исламского мистицизма — и даже встречалась, по слухам, с членами этого братства.
В 1977 году королева Елизавета II присвоила Памеле Трэверс звание кавалера ордена Британской империи за вклад в литературу
Памела Трэверс никогда не была замужем и не имела своих детей. Однако незадолго до 40-летия она усыновила годовалого Джона Камиллуса Гона, внука Джозефа Гона — первого биографа поэта Уильяма Йейтса. Джозеф с женой в одиночку воспитывали семерых внуков, поэтому согласились отдать одного из них на усыновление. У Камиллуса был брат-близнец Энтони, но Трэверс не захотела брать двоих детей и по совету своего астролога выбрала Камиллуса. С тех пор Памела начала носить обручальное кольцо и представляться миссис Трэверс — она сочинила для ребенка историю о погибшем отце. Она старалась дать мальчику хорошее воспитание и образование и поэтому определила его в школу-интернат.
В домашнем архиве Памелы сохранились письма, которые ребенок писал ей из школы, — в них он сообщал о своих оценках и достижениях. До 17 лет мальчик рос, ничего не зная о своей настоящей семье, но в один прекрасный день его брат Энтони приехал в Лондон и пьяным пришел к их дому. Трэверс не пустила Энтони на порог, но через некоторое время Камиллус все равно встретился с братом в пабе и узнал всю правду. После этого его отношения с матерью стали натянутыми. Перед своим последним днем рождения она просила его приехать хотя бы ненадолго: «Дорогой Камиллус, приезжай навестить меня. Мне нужно поговорить с тобой», — писала она.
Памела Трэверс умерла 23 апреля 1996 года в возрасте 96 лет. Она оставила строгие инструкции о том, как должны пройти ее похороны: запретила устраивать панихиду, ставить на могиле памятник (там и сейчас установлена маленькая скромная табличка) и сообщать о случившемся прессе.
Камиллус Трэверс Гон умер в Лондоне в ноябре 2011 года от последствий чрезмерного употребления алкоголя. По словам жены, он так и не сумел простить приемную мать.
Подлинная история Памелы Трэверс
Биография Памелы Трэверс — загадка под стать истории появления её знаменитой героини Мэри Поппинс. Писательница не оставила дневников. «Я не привыкла писать о личных проблемах, меня волнуют только идеи, — однажды призналась она. — Идея „Мэри Поппинс“ раздувалась во мне и рвалась наружу, как занавеска на окне, всю мою жизнь. Может, это она придумала меня, и оттого мне так тяжело писать автобиографию. Настоящая биография — это история души».
Имя Мэри Поппинс, идеальной няни, давно уже стало нарицательным. Эта строгая и таинственная дама в начищенных башмаках и чистейшем накрахмаленном переднике путешествует на зонтике, от неё пахнет тостами и мылом, она умеет перевоспитать даже самых непослушных детей и организовать быт даже самого хаотичного семейства и учит своих воспитанников прежде всего двум вещам: верить в сказочное в реальном мире и не бояться любых перемен.
Такого же принципа придерживалась и Памела Трэверс. Её биография окутана тайной. Её рассказы о личной жизни настолько же полны фантазии, насколько и её произведения. Она родилась 9 августа 1899 года в городе Мэриборо, Австралия. Её настоящее имя — Хелен Линдон Гофф. Она была старшей дочерью британских переселенцев Трэверса Роберта Гоффа и Маргарет Морхед.
Маленькая Линди в детстве была запойной читательницей — она утверждала, что научилась читать в три года, — всем положительным героям предпочитала отрицательных персонажей: ей нравилась мачеха Белоснежки, другие сказочные колдуньи и злые феи, даже в Библии она выделила для себя злого Исава.
Когда Линди исполнилось семь лет, умер её отец, страдавший от алкоголизма. Маргарет вместе с тремя дочерьми пришлось переехать к родственнице, Кристине Эллен Морхед. Тетя Элли, решительная и практичная особа, взяла на себя заботу о внучатых племянницах. В 1912 году тетя устроила Линди в пансион Норманхерст. Сначала девочка бунтовала и огрызалась на учителей, но директриса нашла к ней подход: она разрешала ей читать что захочется и поощряла её участие в школьных спектаклях. Линди мечтала стать актрисой.
В шестнадцать лет ей пришлось выйти на работу, так как семья осталась практически без средств. Линди устроилась стенографисткой. Но продолжала грезить театром, ходила в балетный кружок и гордилась тем, что не пропустила ни одного спектакля в Сиднее. Когда Линди поступила в театральную группу Аллана Уилки, понадобился псевдоним. В качестве фамилии было выбрано имя отца, в качестве имени — популярное тогда Памела.
Дебют Памелы Трэверс состоялся в марте 1921 года, она выступила в роли Анны Пейдж из «Виндзорских насмешниц». Зрителям юная актриса понравилась, журналисты отметили её «хрустальный голос и старомодную прелесть», и уже в следующем году со вторых ролей Памела выбилась в примы и сыграла Титанию в постановке «Сна в летнюю ночь». Кроме успешного выступления на сцене, она начала писать стихи и статьи для журналов.
В январе 1924 года мисс Трэверс получила предложение сразу от нескольких австралийских газет отправиться в Англию и Ирландию собственным корреспондентом. Памела с восторгом писала об Англии. Она завела дружбу с поэтом Джорджем Расселом, кумиром её отца. Тот был неординарным человеком. Он состоял в теософском обществе, искренне верил в существование волшебных существ фейри. Их отношения были сугубо платоническими, однако никто не сомневался, что пожилой Рассел и юная мисс Трэверс любят друг друга. Но особой, возвышенной любовью, доступной лишь высокодуховным особам.
Он не только расширил знания Памелы в сфере кельтской мифологии, но познакомил с восточными учениями, с буддизмом и индуизмом. Он же представил её другому кумиру её отца, выдающемуся ирландскому поэту Уильяму Йитсу.
У Памелы голова шла кругом от всех этих чудес: кумиры её отца не только принимают её в гостях и любезно беседуют с ней, но ещё и искренне верят в потустороннее. Общаясь с Расселом и Йистом, она не только увлеклась теософией, но и сама начала сочинять сказочные истории о волшебстве, которое присутствует рядом с нами. 13 ноября 1926 года в газете «Сан» был опубликован рассказ «Мэри Поппинс и продавец спичек». Рассказ имел умеренный успех, но образ Мэри Поппинс увлек Памелу: она продолжала придумывать истории о ней.
В 1930 году Памела познакомилась с ирландским поэтом Фрэнсисом Макнамаре. Золотоволосый Макнамаре — денди и плейбой — очаровал серьезную Памелу. Хотя она и страдала от постоянных измен Фрэнсиса. Поэтому роман их продлился недолго и не завершился свадьбой.
Памела продолжала успешно заниматься журналистикой. В 1932 году она отправилась писать книгу о советской России. Памела побывала в Москве, Нижнем Новгороде и Ленинграде, осмотрела Смольный и Зимний дворец. Памела быстро поняла, что ей показали только глянцевую сторону советской жизни, о чем рассказала в непонравившейся советским властям книге «Московская экскурсия», вышедшей в 1934 году.
В этом году Памела Трэверс собрала листки бумаги, на которых записывала сюжеты о Мэри Поппинс, объединила их все в несколько историй и подыскала издателя в США, где рынок литературы был шире, чем в Англии. Первая же книга, названная просто «Мэри Поппинс», имела фантастический успех. Продолжения были не столь блистательны, но все равно закрепили популярность. Правда, писательница немало печалилась из-за того, что в её книгах видят «просто сказки». Явного волшебства в книге немного. Больше намеков, из-за которых чудо кажется более реальным. Сама Памела Трэверс говорила: «Без обычного не может быть необычного, а сверхъестественное сокрыто в естественном. Чтобы взлететь, нужно оттолкнуться от чего-то прочного».
Успех книг и пришедшее вместе с ним материальное благополучие не повлияли на трудолюбие Памелы: она по-прежнему активно занималась журналистикой, писала рецензии на новые спектакли и фильмы.
В 1935 году скончался Джордж Рассел. Памела осталась без гуру, и ей было очень одиноко без духовного руководства, без человека, который мог бы вместе с ней путешествовать в вымышленные миры. Но в 1938 году она познакомилась с известнейшим теософом Георгием Гурджиевым, основоположником «эзотерического христианства» и одним из столпов зарождавшегося в то время движения «нью эйдж»: «религии нового века». Личное общение с ним считалось чем-то эксклюзивным, и для честолюбивой мисс Трэверс это была настоящая приманка. Большую роль в гурджиевских практиках играл танец, ведь когда-то Георгий Гурджиев был хореографом. Танец был для него телесной медитацией, молитвой в движении, и его священные танцы тоже понравились Памеле: ведь она когда-то занималась балетом.
И все же мисс Трэверс казалось, что её жизнь неполноценна, потому что у неё нет детей. Памела была не замужем и даже помыслить не могла о том, чтобы родить вне брака, да и возраст уже был серьезный — ей исполнилось 40 лет. Поэтому она решила взять приемыша. В 1939 году Памеле Трэверс предложили усыновить близнецов Хоун, которые приходились внуками литературному критику Джазефу Хоуну. Но мисс Трэверс решила, что два младенца — это для неё слишком много. Вполне достаточно воспитать и духовно обогатить одного.
Камиллус был болезненным мальчиком, изводил её своими криками, но Памела твердо решила его выходить. Так же твердо она решила скрывать тайну усыновления, объяснив подросшему мальчику, что она — его родная мать и что его отец погиб.
К сожалению, в 1956 году Камиллус случайно встретился со своим братом-близнецом и узнал, что Памела всегда и во всем ему лгала. После мучительного разговора с Памелой Камиллус все же решил сохранить фамилию Трэверс, но жизнь с ним под одной крышей превратилась для Памелы в мучение. Камиллус не смог удержаться в университете и найти хоть какую-нибудь работу, начал пить и так и никогда не устроился в жизни. Эксперимент Памелы по воспитанию высокодуховной личности провалился.
В 1959 году Памела Трэверс приняла предложение Уолта Диснея о продаже авторских прав для экранизации «Мэри Поппинс». Эта сделка принесла Памеле баснословную прибыль: в качестве аванса ей было уплачено 100 тыс. фунтов и ей причитались 5% от всех доходов, связанных с экранизацией, включая другие шоу и любые товары.
Старость Памелы Трэверс прошла довольно мирно. Она преподавала литературу в Гарварде и Нортхэмптоне, занималась медитациями, изучала буддизм в Японии. Если раньше она считала себя ученицей при великих гуру, теперь она сама стала гуру, её окружали единомышленники.
С возрастом Памела Трэверс становилась все более замкнутой, все реже давала интервью, а если и давала — её беседы с читателями были слишком сложны для понимания даже тех, кто любил её литературу. Она тихо умерла 23 апреля 1996 года.










