биография памелы трэверс для детей
Памела Трэверс: биография, книги, отзывы, цитаты и интересные факты
Памела Трэверс: биография
В 1924 году семья переехала в Англию. Завязываются новые знакомства, появляются другие интересы. Памэла начинает серьезно увлекаться мистикой и оккультизмом. В более зрелом возрасте была преподавателем литературы в Гарварде. Студенты с большим удовольствием посещали её лекции.
«Леди совершенство»
В 1934 году Памела Трэверс написала книгу, которая сделала её знаменитой на весь мир. Она называлась «Мэри Поппинс». Книга имела грандиозный успех. Когда у автора спрашивали, как возник замысел этого произведения, то она отвечала, что сюжет появился как будто бы из ниоткуда. А ей оставалось лишь собрать отдельные детали в единое целое.
После успеха книги финансовое состояние семьи стало наконец-то благополучным. Она продолжает писать книги, занимается журналистикой, пишет рецензии на новые спектакли и фильмы. Многие факты биографии великой сказочницы после знакомства с ними оставляют большое количество вопросов. Она хотела, чтобы за неё говорили герои и персонажи её книг.
Мери Поппинс ведь тоже ничего о себе не рассказывает, она появляется из ниоткуда и уходит в никуда. При этом успевая открыть для читателей волшебный мир чудес и приключений. Памела Трэверс считала, что эта книга предназначена не только для детей, но и для взрослых. Впрочем, последние с удовольствием её читали.
Личная жизнь
Писательница никогда не была замужем, несмотря на очень привлекательную внешность и стройную фигуру. Возможно, она просто не смогла встретить своего единственного, предназначенного ей судьбой. Однако мужчины в её жизни были, и не один. Но все романы были непродолжительными. Она мечтала стать матерью и воспитывать ребенка. Эти мечты осуществились лишь когда она усыновила мальчика по имени Джон. У них были очень теплые и нежные отношения.
Памела Трэверс: произведения
Поклонникам творчества будет интересно узнать, сколько книг написала писательница. Во всем мире Памела Трэверс известна, в первую очередь, как автор сказочных повестей о Мэри Поппинс. Их было написано более десяти. Но кроме этого были ещё и другие книги: сказки, стихи, пьесы, несколько романов, очерки, статьи о философии и мистике. Вспомним некоторые из произведений автора:
Интересные факты о писательнице
Особенности творчества
В чем секрет успеха и популярности книг этой писательницы? Чем они так притягательны для огромного количества читателей? Её книги отличают:
Любимые цитаты
Многие фразы из книг Трэверс стали крылатыми. К самым известным можно отнести:
Отзывы читателей
Вывод
Если вы ещё случайно не знакомы с Мэри Поппинс, непременно приобретите или возьмите в библиотеке книгу Памелы Трэверс и приятного чтения! Хорошее настроение и море позитивных эмоций вам обеспечено.
Поиск


— известная английская писательница, поэтесса и публицист, автор серии детских книг о Мэри Поппинс; кавалер Ордена Британской империи.
Родилась в городе Мэриборо — Австралия, Квинсленд. Родителями были банковский управляющий Трэверс Роберт Гофф (Travers Robert Goff) и Маргарет Агнес (Margaret Agnes), до замужества — Морехед (Morehead). Её отец умер, когда ей было семь лет. Официально причиной смерти её отца было установлено «исступление эпилептического припадка» (epileptic seizure delirium), но сама Трэверс «всегда верила, что истинной причиной было продолжительное тяжёлое пьянство».
Писать начала с детства — она писала рассказы и пьесы для школьных спектаклей, а братьев и сестёр развлекала волшебными рассказами. Её поэмы были опубликованы, когда ей не было и двадцати лет — она писала для австралийского журнала «Бюллетень» (The Bulletin).
В молодости совершила путешествие по Австралии и Новой Зеландии, затем уехала в Англию в 1923 году. Поначалу пробовала себя на сцене (Памела — это сценический псевдоним), играя исключительно в пьесах Шекспира, но потом увлечение литературой победило, и она полностью посвятила себя литературе, публикуя свои произведения под псевдонимом «P. L. Travers» (два первых инициала использовались для скрытия женского имени — обычная для англоязычных писательниц практика).
В 1925 году в Ирландии Трэверс познакомилась с поэтом-мистиком Джорджем Уильямом Расселлом (George William Russell), который оказал на неё большое влияние — и как человек, и как литератор. Он тогда был редактором журнала «Айриш Стэйтсмэн» (The Irish Statesman) и принял для публикации несколько её поэм. Через Расселла Трэверс познакомилась с Уильямом Батлером Йейтсом (William Butler Yeats) и другими ирландскими поэтами, которые привили ей интерес и знание мировой мифологии. Йейтс был не только выдающимся стихотворцем, но и знатным оккультистом. Это направление и становится для Памелы Трэверс определяющим вплоть до последних дней её жизни.
В 1934 году публикация «Мэри Поппинс» была первым литературным успехом Трэверс. Последовали продолжения книги, а также романы, сборники стихов и нехудожественные произведения.
Фильм Диснея «Мэри Поппинс» был выпущен в 1964 году (главную роль — Мэри Поппинс — сыграла актриса Джули Эндрюс). Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в 13 номинациях и удостоился пяти наград. В Советском Союзе в 1983 году был выпущен фильм «Мэри Поппинс, до свидания!».
Трэверс была в дружеских отношениях с Альфредом Орэджем, издателем эзотерического журнала New Age. Орэдж в 1938 году познакомил её с Георгием Гурджиевым. Притягательность личности русского мистика делает Памелу Трэверс его верной ученицей. Она принимает участие в работе многих групп его последователей, встречается с Кришнамурти, занимается сравнительным религиоведением в его эзотерическом варианте, ища и находя сквозные мифологические мотивы в учениях, отдалённых друг от друга во времени и в пространстве.
В своей жизни отличалась тем, что старалась не афишировать факты своей личной жизни, в том числе и своё австралийское происхождение. «Если вас интересуют факты моей биографии, — однажды сказала Трэверс, — то история моей жизни содержится в „Мэри Поппинс“ и других моих книгах».
Хотя она ни разу не была замужем, незадолго до своего 40-летия Трэверс усыновила ирландского мальчика по имени Кэмиллус, при этом разлучив его с его братом-близнецом, так как взять двух детей она отказалась (мальчики воссоединилсь только спустя несколько лет).
В 1977 году Трэверс было присуждено звание Офицера Ордена Британской империи.
***
Серия книг о Мэри Поппинс
Mary Poppins (1934)
Mary Poppins Comes Back (1935)
Mary Poppins in the Park (1935)
Mary Poppins Opens the Door (1943)
Gingerbread Shop (1952)
Mr. Wigg’s Birthday Party (1952)
The Magic Compass (1953)
Mary Poppins From A-Z (1962)
Mary Poppins in the Kitchen (1975)
Mary Poppins in Cherry Tree Lane (1982)
Mary Poppins and the House Next Door (1988)
Романы
I Go By Sea, I Go By Land (1941)
Fox at the Manger (1962)
Friend Monkey (1971)
Two Pairs of Shoes (1980)
Сборники
Stories from Mary Poppins (1952)
Mary Poppins in Cherry Tree Lane / Mary Poppins and the House Next Door (1999)
Mary Poppins Omnibooks (1999)
Нехудожественные произведения
About the Sleeping Beauty (1975)
What the Bee Knows: Reflections on Myth, Symbol and Story (1989)
Литература
Out of the Sky She Came: The Life of P.L. Travers, Creator of Mary Poppins Valerie Lawson 1999.
A Lively Oracle: a Centennial Celebration of P. L. Travers, Creator of Mary Poppins. Ellen Dooling Draper and Jenny Koralek, editors. (New York: Larson Publications, 1999).
Mary Poppins She Wrote. Lawson,V., Aurum Press, 2005.
(По материалам Википедии)
***
Памела Трэверс в роли Титании в пьесе «Сон в летнюю ночь»
***
Загадочная душа Мэри Поппинс
(Биография П.Л. Трэверс)
Памела Трэверс прожила интересную жизнь, много путешествовала, занималась изучением мифологии, мировых религий и мистических учений, после войны жила попеременно то в Англии, тов. США. Она родилась в Австралии и этот факт старалась не афишировать. Равно как и все факты личной жизни, и на вопрос о происхождении отвечала уклончиво. В 1923 году в возрасте 25 лет она перебирается на историческую родину. В Англию, где устраивается в театр. Памела-ее сценический псевдоним. Правда, ее карьера танцовщицы и актрисы (она помимо всего прочего участвовала в постановках Шекспира) оказалась не слишком успешной и поэтому не очень продолжительной. Тогда она решила попробовать свои силы на литературном поприще. С малых лет она писала рассказы и пьесы для школьных спектаклей, а братьев и сестер развлекала волшебными рассказами. И вот в 1936 году Памела Трэверс становится профессиональным писателем. Ее дебютом в литературе стала подборка стихотворений, опубликованная в журнале”The Irish Statesman” при содействии известного поэта Джорджа У. Расела, писавшего под псевдонимом А.Э., который оказал на нее большое влияние-и екак человек, и как литератор. У Трэверс появились рассказы. Стихи, эссе, о которых сегодня никто не вспоминает. Рассел, в свою очередь, знакомит ее с поэтом Уильямом Батлером Йейтсом. Эта дружба становится для Памелы Трэверс определяющей вплоть до последних дней ее жизни.
Трэверс не признавала и «иного видения» Мэри Поппинс, кроме своего. Детально она объяснила художнице Мэри Шепард, как должна выглядеть ее героиня. Она указала на изящную фарфоровую голландскую куклу: «Вот на кого похожа Мэри!»
Кем была Памела Трэверс, придумавшая «Мэри Поппинс», самую английскую сказку XX века
Памела Линдон Трэверс — одна из самых загадочных фигур детской литературы. Она не оставила автобиографии или дневников, не любила давать интервью и даже намеренно запутывала журналистов, сочиняя о себе небылицы. Когда ее не стало, оказалось, что никто не знает год ее рождения, да и настоящее имя друзья вспомнили далеко не сразу. А что «английская детская писательница» родилась в Австралии, многие даже не подозревали.
Мэриборо — Сидней — Новая Зеландия
Памела Трэверс родилась 9 августа 1899 года в городе Мэриборо на северо-востоке Австралии. В детстве она носила имя Хелен Линдон Гофф, а в 17 лет взяла сценический псевдоним П. Л. Трэверс (Памела Линдон Трэверс). Имя Памела казалось ей более привлекательным, а фамилию Трэверс она взяла в память об отце, который умер, когда Хелен было восемь.
Трэверс Роберт Гофф работал управляющим в банке, но со временем был разжалован до клерка, начал пить и скончался на 44-м году жизни. Несмотря ни на что, в памяти писательницы остался светлый образ отца — Трэверс Роберт Гофф стал прототипом справедливого и практичного мистера Бэнкса из книг о Мэри Поппинс.
В школьные годы Хелен писала рассказы и пьесы, любила сочинять сказки и мечтала стать актрисой. Она часто сидела с младшими сестрами и помогала по хозяйству матери, которая тяжело переносила одиночество и даже пыталась утопиться после смерти мужа.
После окончания школы Хелен переехала в Сидней и устроилась работать кассиром в газовую компанию, а параллельно пробовалась на роли в спектаклях. Успех не приходил, и спустя некоторое время девушка стала подрабатывать журналистом в одной из местных газет. К тому времени Хелен уже опубликовала несколько своих стихотворений под псевдонимом П. Л. Трэверс — эти публикации стали ее портфолио и помогли наладить нужные связи.
Спустя пять лет после переезда и серии провальных актерских проб ее приняли в «шекспировскую труппу» Аланна Уилки. В том же году Памела отправилась на свои первые гастроли по стране, а после — по Новой Зеландии. В этот период театральный критик написал заметку об их спектакле «Сон в летнюю ночь», в которой отметил, что игра Титании (роль которой исполняла Памела) была «слишком человеческой», приземленной.
Впрочем, Памелу эта оценка не сильно расстроила: в Новой Зеландии будущая писательница познакомилась с журналистом местной газеты и решила уходить из театра. Трэверс отправила новому знакомому свои тексты и довольно быстро начала вести в издании авторскую колонку. Она продолжала публиковать свои стихотворения и поэмы и вскоре получила место в редакции популярного журнала «Триада», где отвечала за целых четыре страницы женского раздела.
Компания ирландских мистиков
В 1924 году Памела Трэверс решила переехать в Англию. «С десятью фунтами в кармане, пять из которых я быстро потеряла», как сама она часто вспоминала. О своем путешествии девушка написала несколько заметок, которые продала знакомым австралийским и новозеландским изданиям. Первое время Памела сотрудничала с прошлыми заказчиками, но понимала, что пора обзаводиться новыми связями. Поэтому в 1925 году она отправила несколько стихов в журнал The Irish Statesman («Ирландский государственный деятель»), редактором которого был лидер ирландских националистов и мистический теософ Джордж Уильям Рассел, писавший под псевдонимом А. Е. Его стихотворения Памела читала еще в юности.
Когда они встретились, Расселу было 58 лет, а Памеле — 26. Она вспоминала, что во время первой встречи в его доме в Ирландии она пообещала, что еще заглянет к нему на обратном пути, но в итоге не стала этого делать: решила, что мэтр общался с ней из вежливости и не стоит ему докучать.
К ее удивлению, через несколько недель Рассел внезапно пришел в ее лондонскую квартиру и подарил свои книги
Их дружба продлилась 10 лет — до самой смерти Джорджа. Через Рассела Трэверс познакомилась с Уильямом Батлером Йейтсом, Оливером Сент-Джоном Гогарти и другими ирландскими поэтами, которые открыли ей мир мифологии и оккультизма. Благодаря им Памела увлеклась эзотерикой и стала ученицей знаменитого мистика Георгия Гурджиева (считалось, что через сакральные танцы и практики он помогал ученикам разбудить спящую мысль и осознать себя). Также известно, что она общалась с индийским духовным учителем Джидду Кришнамурти и посещала курс психиатра Карла Юнга.
Памела начала много путешествовать. За несколько лет она побывала в США, Италии, Испании, Франции, Швейцарии и даже в России, куда ее, вероятно, вдохновили поехать восторженные отзывы Бернарда Шоу и Бертрана Рассела. Впечатления от этой поездки стали основой ее первой прозаической книги — сборника эссе «Московская экскурсия». В первой главе Трэверс написала: «Северное море — унылое водное пространство». Спустя 10 дней, к моменту возвращения, она думала иначе: «Кто называл Северное море пустой тратой воды? Это самое прекрасное и доброе из морей».
Вот еще несколько цитат из книги «Московская экскурсия»:
В начале 1932 года Джордж Рассел предложил Памеле написать фантастический рассказ: «Придумай сказку „Приключения ведьмы“, в которой будет вся сила твоей фантазии, — может, через эту историю ты сможешь сказать все, что тебе хочется», — написал он ей в одном из писем.
Мэри Поппинс — «типично советское явление»
Вернувшись из России, Трэверс начала писать первую «Мэри Поппинс» — ту самую «книгу о ведьме», как назвал ее Рассел, за которой потом последует семь сиквелов.
Памела Трэверс рассказывала, что она опиралась на воспоминания о своем радостном детстве (впрочем, впоследствии она опровергла саму себя), но исследователи склонны считать, что это скорее были фантазии о детстве, которого у нее не было, смешанные с мистическим опытом, полученным в зрелом возрасте. Прототипами героев стали члены ее семьи и близкие друзья, но чей образ лег в основу характера самой Мэри Поппинс, никто не знает.
Памела следовала главному правилу своей героини и никогда ничего не объясняла
Писатель Дмитрий Быков в авторской передаче «Один» назвал Мэри Поппинс «типично советским явлением» — он связал образ английской няни с советской системой воспитания в школах и детских садах, с которой Памела познакомилась во время поездки в Россию. Также он предположил, что магические способности персонажа связаны с российской культурой, так как «вся советская детская мифология сознательно или нет несла в себе элементы люциферианства».
Но он не первый, кто связал образ Мэри Поппинс с образом Мефистофеля. Так, например, еще в сентябре 1995 года туринская газета «Ла Стампа» осудила Трэверс за пропаганду оккультизма среди детей. В большой статье «Правда, что Мэри Поппинс — это Сатана?» журналисты пытались доказать, что за маской няни скрывается опасное существо, хорошо знакомое с ритуалами черной магии.
Так или иначе, многие исследователи находят в текстах Памелы Трэверс религиозный подтекст. Например, считается, что в главах «Рождественские покупки» и «Полнолуние» автор описывает концепцию Эдема через призму теософии. А кто-то и вовсе заявляет, что все истории о Мэри Поппинс подобны притчам Иисуса Христа. Сама Памела говорила, что не она придумала Мэри Поппинс, а Мэри Поппинс заставила ее себя написать, и признавалась, что никогда не считала эти книги детскими.
Во время премьерного показа плакала от разочарования
Тем не менее детям истории очень нравились. Все восемь книг о Мэри Поппинс имели большой успех, хотя первая вышла в 1934 году, а последняя — в 1988-м, когда Памеле было уже 89 лет. Заинтересовался произведением и Уолт Дисней: в 1945 году он предложил Памеле экранизировать повести. Никто тогда не мог предположить, что их переговоры продлятся 15 лет.
Трэверс многократно правила сценарий, сама хотела отбирать актеров и постоянно выдвигала новые требования. Несмотря на то что работа над мюзиклом шла несколько лет, она осталась недовольна результатом.
В интервью BBC писательница назвала картину гламурной и призналась, что во время премьерного показа плакала от разочарования
Но в конечном итоге публика осталась довольна и фильмом, и театральными постановками. Продажа прав на книгу далась Памеле тяжело, но именно она сделала ее невероятно богатой: в 1996 году ее состояние оценивалось в 2 044 708 фунтов стерлингов.
О своей личной жизни Трэверс никогда не распространялась. В Лондоне она снимала квартиру вместе с подругой Мэдж Бернард, а в 1930-м они вдвоем переехали в коттедж в Сассексе — незадолго до путешествия в Россию Трэверс заболела туберкулезом, несколько месяцев она провела в санатории, после чего перебралась в деревню. С Мэдж она прожила более 10 лет. При этом в том же 1930 году Памела завела роман с ирландским поэтом Фрэнсисом Макнамара, известным денди и плейбоем. Встречались они недолго: вскоре Памела устала от постоянных измен поэта.
Жизнь в индейской резервации, буддизм и преподавание
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Трэверс начала работать в Министерстве информации Великобритании. В 1940 году она переехала на пять лет в США, где написала роман «Я иду по морю, я иду по суше» — дневник 11-летней девочки, эвакуированной из Англии. Тогда же несколько летних месяцев Трэверс провела в Аризоне, живя в резервации народов навахо, хопи и пуэбло, изучая их мифологию и фольклор. Она завоевала доверие местных и даже получила индейское имя, которое всю жизнь хранила в секрете.
В конце войны Трэверс вернулась в Англию, где продолжила писать, но в 1965-м вновь уехала в США и стала работать в колледжах. Затем, в конце 1960-х, Памела ненадолго переехала в Дублин. Памела Трэверс преподавала литературу в Гарварде и Нортгемптоне, практиковалась в медитациях, изучала буддизм в Японии. До конца своей жизни она занималась исследованиями фольклора (мифов, сказок, символов и знаков), а также увлеклась изучением суфизма — формой исламского мистицизма — и даже встречалась, по слухам, с членами этого братства.
В 1977 году королева Елизавета II присвоила Памеле Трэверс звание кавалера ордена Британской империи за вклад в литературу
Памела Трэверс никогда не была замужем и не имела своих детей. Однако незадолго до 40-летия она усыновила годовалого Джона Камиллуса Гона, внука Джозефа Гона — первого биографа поэта Уильяма Йейтса. Джозеф с женой в одиночку воспитывали семерых внуков, поэтому согласились отдать одного из них на усыновление. У Камиллуса был брат-близнец Энтони, но Трэверс не захотела брать двоих детей и по совету своего астролога выбрала Камиллуса. С тех пор Памела начала носить обручальное кольцо и представляться миссис Трэверс — она сочинила для ребенка историю о погибшем отце. Она старалась дать мальчику хорошее воспитание и образование и поэтому определила его в школу-интернат.
В домашнем архиве Памелы сохранились письма, которые ребенок писал ей из школы, — в них он сообщал о своих оценках и достижениях. До 17 лет мальчик рос, ничего не зная о своей настоящей семье, но в один прекрасный день его брат Энтони приехал в Лондон и пьяным пришел к их дому. Трэверс не пустила Энтони на порог, но через некоторое время Камиллус все равно встретился с братом в пабе и узнал всю правду. После этого его отношения с матерью стали натянутыми. Перед своим последним днем рождения она просила его приехать хотя бы ненадолго: «Дорогой Камиллус, приезжай навестить меня. Мне нужно поговорить с тобой», — писала она.
Памела Трэверс умерла 23 апреля 1996 года в возрасте 96 лет. Она оставила строгие инструкции о том, как должны пройти ее похороны: запретила устраивать панихиду, ставить на могиле памятник (там и сейчас установлена маленькая скромная табличка) и сообщать о случившемся прессе.
Камиллус Трэверс Гон умер в Лондоне в ноябре 2011 года от последствий чрезмерного употребления алкоголя. По словам жены, он так и не сумел простить приемную мать.
Памела Трэверс
Биография
В 2018 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Мэри Поппинс возвращается», снятый по мотивам фантастических историй, созданных австрало-британской писательницей Памелой Трэверс.

Не многие знают, что перед тем, как написать книгу, женщина, которую на самом деле звали Хелен Линдон Гофф, играла в театре, а затем начала карьеру журналистки и объездила полмира, собирая материал для статей. Остальные подробности биографии автора рассказов о суперняне столь же таинственны, как ее произведения. Небольшой период жизни писательницы отражен в работе режиссера Джона Ли Хэнкока «Спасти мистера Бэнкса».
Детство и юность
Памела Трэверс, при рождении получившая имя Хелен Линдон Гофф, появилась на свет 9 августа 1899 года в австралийском городе Мэриборо, расположенном на территории бывшей британской колонии. Отец Трэверс Роберт Гофф работал финансовым менеджером, а мать Маргарет Агнес Морхед приходилась племянницей высокопоставленному местному чиновнику, занимавшему пост премьер-министра штата.

Первые годы жизни будущей писательницы прошли в большом уютном доме в окружении любящих родителей, младших сестер и слуг. Но в 1905 году банковского служащего понизили в должности, и семье пришлось переехать в жилище поменьше.
Не справившись с финансовыми трудностями, старший Гофф пристрастился к алкоголю и в 1907 году скончался от припадка эпилепсии. После этого Маргарет с детьми поселилась на востоке Австралии, в доме тетки, которая с удовольствием занялась воспитанием внучатых племянниц и вскоре отправила Линдон в дорогостоящий частный пансион в Эшфилде.

Девочка, которую отец научил читать в 3-летнем возрасте, не сразу прижилась в новом учебном заведении. Скучая на уроках, она регулярно получала предупреждения от преподавателей за лень и безответственное отношение к предметам. В итоге директор пансиона разрешила Линди самостоятельно посещать библиотеку и поручила ей составлять сценарии для школьных спектаклей. С этого момента будущая писательница увлеклась театром и стала мечтать о карьере актрисы.
Когда пришло время выпускных экзаменов, семья Гофф находилась на грани банкротства, и вместо того, чтобы идти к намеченной цели, Линдон пришлось устроиться на работу. Обязанности стенографистки девушка совмещала с занятиями в балетной студии Сиднея, а в свободное время постоянно посещала местные театры, не пропуская ни одной премьеры.

Благодаря навыкам, полученным на уроках танцев, и врожденному таланту юной особе посчастливилось попасть в труппу Аллана Уилки, специализировавшуюся на постановке пьес Уильяма Шекспира. Там начинающая актриса, разорвавшая отношения с семьей из-за карьеры, отказалась от собственной фамилии и взяла сценический псевдоним Памела Линдон Трэверс.
Судя по сохранившимся фото, в молодости Линдон была красавицей, отчасти поэтому в 1921 году, вскоре после дебюта, молодой исполнительнице поручили играть главные роли, одной из которых стала Титания в классической постановке спектакля «Сон в летнюю ночь». Тогда же Памела, имевшая в багаже несколько статей, напечатанных австралийским изданием «Бюллетень», решила заняться журналистикой и начала писать стихи и обзоры для местной прессы.
Книги
Сформировав собственную манеру письма, Трэверс стала востребованной журналисткой и начала получать заказы от национальных газет и журналов. Артистическая карьера постепенно отошла на второй план, и молодая женщина решила путешествовать и набираться впечатлений для будущих литературных трудов.

В 1924 году Памела в компании подруги отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где по какой-то причине начала скрывать собственную национальность и происхождение. В течение нескольких лет Трэверс работала корреспондентом австралийских изданий на континенте и регулярно отправляла на родину восторженные статьи о жизни в Европе.
Британские читатели познакомились с творчеством журналистки благодаря публикациям в журнале The Irish Statesman, главным редактором которого был Джордж Уильям Рассел. Памела подружилась с издателем и под влиянием его теософских воззрений начала писать маленькие произведения, в которых фантазия выходила за пределы человеческого разума.

Именно тогда и появился первый рассказ под названием «Мэри Поппинс и продавец спичек», в котором чудесная няня, свалившаяся с неба, с помощью магии воспитывает непоседливых детей мистера и миссис Бэнкс. Эта история, напечатанная газетой Sun в ноябре 1926 года, не имела большого успеха, но автору настолько понравился придуманный образ Мэри Поппинс, что она решила написать целую серию сказок о милой волшебнице с Вишневой улицы.
Писательский дебют ввел Трэверс в литературные круги Ирландии, и вскоре ее новым знакомым стал драматург и оккультист, лауреат Нобелевской премии Уильям Батлер Йейтс. Писательница всегда интересовалась потусторонним миром и внимала каждому слову прославленного ирландского поэта. Она расширила собственные знания кельтской мифологии и прочитала огромное количество книг, посвященных буддизму и индуизму.

Заручившись поддержкой Йейтса и других ирландских литераторов, в 1932 году Памела задумала написать книгу о советской России и отправилась в путешествие в Москву, Нижний Новгород и Ленинград.
В ходе поездки Памела осмотрела достопримечательности и поняла, что настоящей российской действительности ей не показали. Разочарованная этим обстоятельством, журналистка опубликовала в Нью-Йорке серию сатирических эссе под названием «Московская экскурсия» и благодаря острым высказываниям в адрес советских граждан приобрела известность у американских читателей.

Вернувшись на Запад, Трэверс вновь обратилась к сказкам, и в 1934 году англоязычный мир познакомился с продолжением истории «Мэри Поппинс». Книга, содержавшая красочные иллюстрации Мэри Шепард, сразу стала коммерчески успешной и популярной. Однако автор считала, что публика не до конца прочувствовала внутреннее содержание произведения, отнеся его к жанру рассказов для детей.
Продолжая традиции ирландских учителей-теософов и проповедуя идеи эзотерики, появившиеся после знакомства с мистиком Георгием Гурджиевым, Памела старалась показать, что чудеса доступны и взрослым, надо лишь немного внимательней оглядеться вокруг.

Эта мысль понравилась владельцу всемирно известной киностудии Уолту Диснею, в 1956 году выкупившему у Памелы права на экранизацию ее книг. Фильм, где актриса Джули Эндрюс сыграла роль Мэри Поппинс, стал одним из лучших мюзиклов того времени и получил 13 номинаций и 5 наград Американской академии кинематографических искусств и наук.
В следующий раз няня-волшебница появилась на экранах благодаря усилиям советского режиссера Леонида Квинихидзе, а в 2019 году киноверсия Роба Маршала «Мэри Поппинс возвращается» была вновь выдвинута на «Оскар» в категориях «Лучшая музыка», «Лучший костюм» и «Лучшая работа художника-постановщика».
Личная жизнь
Памела Трэверс почти не давала интервью, стараясь не афишировать подробности личной жизни, и по этой причине ей приписывали много романов с мужчинами и женщинами. Ходили слухи, что в течение долгих лет писательница была в отношениях с дочерью английского драматурга Фрэнсиса Бернарда, Мэдж.

С 1927 по 1934 годы подруги жили в одной квартире в Лондоне, а затем переехали в Восточный Суссекс и сняли уединенный коттедж с соломенной крышей и садом.
В то же время Памела испытывала платонические чувства к другу и наставнику Джорджу Расселу, а затем некоторое время встречалась с ирландским плейбоем Фрэнсисом Макнамаре. Ни одни из этих отношений не привели к браку, и в зрелом возрасте Трэверс, всю жизнь мечтавшая о муже и детях, решилась на усыновление. По совету астролога писательница приютила внука дублинского писателя и историка Джозефа Гона.

Интересен тот факт, что у приемного ребенка был брат-близнец, о котором Памела прекрасно знала. Взяв только одного мальчика, Трэверс занялась воспитанием Камиллуса, пряча информацию о его истинном происхождении. Лишь в 17-летнем возрасте он случайно узнал о том, что у него был родной брат.
Это произошло после того, как Энтони Гон приехал в Лондон и в состоянии алкогольного опьянения вломился в дом писательницы, требуя знакомства с Камиллусом. Памела выгнала грубияна, но не смогла скрыть этот визит о сына.

Поссорившись с матерью, юноша ушел из дома и в одном из пабов, наконец, воссоединился с братом-близнецом. Эта встреча стала роковой для семьи Трэверс. После нее Камиллус начал пить, вылетел из университета и впоследствии начал вести беспорядочный образ жизни.
Сердце Памелы было разбито, но благодаря медитациям и следованию заветам учителей она нашла силы на восстановление и до старости преподавала литературу в английских и ирландских университетах.
Смерть
В конце жизни Памела замкнулась в себе и редко общалась с журналистами и поклонниками. Перед смертью она помирилась с приемным сыном, но собственное состояние завещала внукам.

Благодаря медитативным практикам, помогавшим достичь гармонии и душевного равновесия, Трэверс дожила до старости и в 96 лет тихо скончалась в Лондоне 23 апреля 1996 года. Врачи не обнародовали точного диагноза, но предполагалось, что причиной смерти стал общий отказ функций организма.













