биография пушкина для дошкольников
Конспект занятия «Биография Пушкина для детей дошкольного возраста»
Екатерина Кайзель
Конспект занятия «Биография Пушкина для детей дошкольного возраста»
Биография Пушкина для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.
Задачи:
Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
Развивать способность слушать и понимать тест сказок, написанных поэтом.
Предварительная работа:
Чтение сказок и стихотворений
Рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Материалы к занятию: Портрет А. С. Пушкина, иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина, раскраски по сказкам, цветные карандаши, восковые мелки.
Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире.
Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат.
Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок.
А еще в их семье жил большой пушистый кот. Когда няня Арина рассказывала детям сказки, он приходил к Саше на колени и мурчал.
Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием.
Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения.
У Пушкина были кудрявые волосы русого цвета, смуглая кожа и голубые глаза.
В 12 лет Саша поступил лицей. Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи.
Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру.
Сказки Пушкина
Песнь о Вещем Олеге
Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
У лукоморья дуб зелёный
Он стал великим русским поэтом.
Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.


Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
Краткая биография Сергея Есенина для детей дошкольного возраста Краткая биография Сергея Есенина, интересные для детей факты жизни и творчества Сергея Есенина На мольберте стоит портрет Сергея Есенина.
«Детство с Пушкиным». Знакомство детей с биографией поэта.
Гульсиня Гибадуллина
«Детство с Пушкиным». Знакомство детей с биографией поэта.
А. С. Пушкин.
Сегодня предлагаю примерный рассказ воспитателя о биографии поэта.
Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос,он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет,встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи (можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.
Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей.
Это занятие можно приурочить ко Дню рождения великого поэта.

«Детство с Пушкиным». «Пушкин в Казани». Заочная экскурсия по городу. Программное содержание: •воспитание интереса к истории родного города, •знакомство с биографией поэта. Предварительная работа: •знакомство.
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»
Ирина Белякович
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»
Тема: «Поговорим о Пушкине»
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину.
Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, точность).
Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
Обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина;
Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А. С. Пушкина);
Портрет А. С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;
В. : У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
— Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.
А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?
Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).
В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?
Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.
В: А. С. Пушкин писал не только сказки, им написано много прекрасных стихов, послушайте его стихи о природе. (читаю стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер».
В: Понравились вам эти стихотворения и чем?
Д: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.
В: Да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А. С. Пушкина назвать волшебными и почему?
Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А. С. Пушкину.
В: Что ещё названо в честь А. С. Пушкина?
Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
В: Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебны предметы.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В:Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде?
Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.
В: Дети, вам понравилось играть?
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.
Это – гений, всех любивший,
Всё в себе в самом вместивший-
Всеобъемлющ и велик…
Ныне мы поэта славим-
И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.
Конспект занятия «Поговорим о театре» «Поговорим про театр.» Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. 2. Учить детей.
Проект во второй младшей группе «Поговорим с детьми о космосе» Поговорим с детьми о космосе Разработала и провела проект воспитатель второй младшей группы Волкова Е. Н. детский садик №37 “Колобок”. Описание.
Конспект беседы «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.
Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.
Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.
Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.
План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.
Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине «Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. » «Беседа о А. Пушкине» Цель:.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Посидим рядком, поговорим ладком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.
Урок-лекция о Пушкине Подготовила учитель МБОУСОШ с. Крутое Захарова Л. Л. 2016г. Цели урока:отрабатывать навыки выразительного.
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе
Галина Морозова
Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе
Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;
Вызвать интерес к личности поэта;
Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.
I. Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:
Пошёл он ко своей землянке А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись…Поклонись…
— Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)
— Кто написал эту сказку? (ответы детей)
— Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт.
(показ портрета А. С. Пушкина)
— Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.
Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своёвремя: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.
Кто назовёт сказки, которые написал А. С. Пушкин?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)
(Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»)
1. Из какой сказки Пушкина этот отрывок?
В свете ж вот какое чудо
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт,
Да, орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?
(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)
4. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?
(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)
5. Из какой сказки этот отрывок?
Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Нраву кроткого такого…
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
6. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(Свет мой, зеркальце, скажи // да всю правду доложи // Я ль на свете всех милей)
7. Из какой сказки этот отрывок?
Стал себе почёсывать лоб.
Щёлк щелчку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось…
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
8. С какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка)
9. Какая сказка А. С. Пушкина начинается этими словами?
Негде,в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя…
(«Сказка о Золотом петушке»)
(Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку среди предметных картинок с персонажами сказок Пушкина и других авторов)
Дидактическая игра «Продолжи цепочку слов»
(например: царь – Дадон – мудрец –петушок – спица)
— Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина. Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Любимым временем года Пушкина была осень. И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень». (читает ребёнок)
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы
— Ещё одно стихотворение Александра Сергеевича. (читает ребёнок)
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
— Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей)
— Что писал А. С. Пушкин?
Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.
Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.
Викторина «Сказки Деда Мороза» Викторина «Сказки Деда Мороза» Автор: Звездина А И ГБОУ АО «Нарьян-Марский детский дом» ВИКТОРИНА «СКАЗКИ ДЕДА МОРОЗА» Цель:.
Про гения А.С. Пушкина детям. Биография и творчество
Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то певцом, кто-то ветеринаром, кто-то художником или инженером. А Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи, трогающие душу и сердце. Его мечты сбылись! Он стал великим русским поэтом, стихи которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире. Совсем недавно 6 июня праздновали с размахом его 220-летие. Только представьте, в этом году Александру Сергеевичу могло бы быть уже 220 лет, если бы, конечно, люди могли жить столько.
Предлагаем рассказать детям о великом поэте. Биография Пушкина для детей скучной не будет, особенно если вы сделаете акцент на его гениальных сказках и посмотрите вместе ролики, предлагаемые нами в статье.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе.
Лицейские годы
В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей под Санкт-Петербургом. В нем готовили лучших молодых людей для службы государству. Здесь же, вместе с нашим дарованием учились многие другие известные люди: поэт и декабрист Вильгельм Кюхельбекер, композитор Николай Корсаков, канцлер Российской империи Александр Горчаков, музыкант и певец Михаил Яковлев и многие другие.
Обучение в лицее и общение с талантливыми сверстниками и профессорами помогло таланту Пушкина проявиться еще в большей степени. Здесь, в лицее, Саша прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» перед тем, кому поклонялась тогда молодежь, перед величайшим поэтом Гаврилой Романовичем Державиным.
Успешно сдав все экзамены, поэт выпустился из лицея, был определен в коллегию иностранных дел и остался в Санкт-Петербурге.
Наслажденье
В неволе скучной увядает
Едва развитый жизни цвет,
Украдкой младость отлетает,
И след ее — печали след.
С минут бесчувственных рожденья
До нежных юношества лет
Я все не знаю наслажденья,
И счастья в томном сердце нет.
С порога жизни в отдаленье
Нетерпеливо я смотрел:
«Там, там, — мечтал я, — наслажденье!»
Но я за призраком летел.
Златые крылья развивая,
Волшебной нежной красотой
Любовь явилась молодая
И полетела предо мной.
Я вслед. но цели отдаленной,
Но цели милой не достиг.
Когда ж весельем окриленный
Настанет счастья быстрый миг?
Когда в сияньи возгорится
Светильник тусклый юных дней
И мрачный путь мой озарится
Улыбкой спутницы моей?
Сказки Пушкина
Свои сказки Пушкин написал в наивысший расцвет творчества. Сам поэт изначально создавал сказки вовсе не для детей. Но они сразу и довольно прочно укоренились в детской литературе. Это простые и понятные сказки. В них события сменяются калейдоскопом с бешеной скоростью, много линий, но дети совершенно точно и легко определяют главное в них.
Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». Вы ведь согласны, что нельзя быть такой злой и вредной, как старуха, хотеть слишком многого и незаслуженно обижать других? А таким как старик? Ведь в жизни важно уметь отказывать! Данная сказка – это как мини-энциклопедия жизни! Впрочем, как и все остальные.
Образы в сказках Пушкина очень четкие, мораль всегда ясна. А какая чистая рифма и приятный слог. Дети очень любят слушать и читать сказки поэта (равно как и стихи Пушкина для детей) и всегда отлично запоминают их и выносят главную мысль произведения.
«У Лукоморья дуб зеленый» — любимая классика школьной программы и произведение для домашнего чтения.
У Лукоморья дуб зеленый
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Сказки А.С.Пушкина — прекрасный материал для эстетического, нравственного воспитания детей. Сказки учат добру, пониманию, обличают человеческие пороки. Пусть сказок Пушкина не очень много, но они всегда воспринимаются детьми с огромным интересом.
Молодость Пушкина
И тут началась у поэта взрослая жизнь. Он активно участвовала во многих светских мероприятиях Петербурга, ходил в театры, общался с молодежью, состоявший в подпольных политических организациях. Он быстро влился в такую жизнь, но за свое вольнодумство, вылившееся в его стихотворениях, он был отправлен в ссылку на юг, где он задержится на 4 года, пройдя путь от Северного Кавказа до Пятигорска.
Но беспокойный нрав Пушкина, который легко переносил его первый начальник генерал И. Н. Инзов, пришелся не по нраву его сменщику графу Воронцову, который написал прошение об удалении Пушкина с юга. Его приговорили к очередной ссылке в родное имение «Михайловское», где он остался в компании любимой няни. Это была прекрасная пора для плодотворной работы, хотя поначалу поэту тяжело было без светских раутов и общения с друзьями. В селе он пробыл два года, после чего ему разрешили покинуть его.
Любовь в жизни А.С. Пушкина
О слабости Пушкина к красивым женщинам знали все. Он влюблялся бесчисленное число раз. Любовь была его вдохновением, она подстегивала его на новые творения. Но к 30 годам Пушкину захотелось остепениться. В жены он выбирает 16-летнюю московскую красавицу Наталью Николаевну Гончарову, в которую влюбился с первого взгляда. Пушкин ждал согласия матушки Натальи три года.
Я влюблен, я очарован,
Я совсем оганчарован.
С утра до вечера за нею я стремлюсь,
И встреч нечаянных и жажду, и боюсь.
Не ожидай, чтоб в эти лета
Я был так прост!
Люблю тебя моя кокетка,
Но не люблю твой длинный хвост.
Венчание состоялось, но во время него погасла свеча, и упало обручальное кольцо. А все это сулило неприятности. Но прошло время, происшествие забылось, семейная жизнь была прекрасной и безмятежной. Однако красота Натальи никому не давала покоя. Один из преследователей Натальи – француз Дантес – способствовал распространению слухов о женщине, что крайне не понравилось ревнивому Пушкину.
Смерть поэта
Бесконечная любовь к Наталье и желание защитить ее и свою честь привели поэта к гибели. За письмом, посланным отчиму Дантеса, последовал и вызов на Дуэль, где Пушкин был ранен в бедро и живот. И если сейчас медики смогли бы спасти человека после такого ранения, то тогда этого сделать было невозможно. Пушкин скончался 29 января, оставив после себя свои многочисленные произведения, благодаря которым он и получил славу великого русского поэта.
Если ваш ребенок лучше воспринимает аудиоинформацию, то посмотрите вместе с ним этот ролик. Кратко, емко и очень интересно для детей про А.С. Пушкина:
Вот так детям про Пушкина коротко мы и познакомились с жизнью и творчеством одного из величайших поэтов всех времен, с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Прочитав рекомендуемые произведения, вы поймете, почему он стал настолько известным и популярным. Он писал простым человеческим языком. Он воспевает любовь к родине, своим друзьям и близкими, делится вечными проблемами через своих стихотворения. Его произведения многогранны, они достают до сердца и до души. И нам очень повезло, что сохранилось так много его работ. Это гордость и достояние нашей страны!
В завершении такой позитивной и поэтической статьи, приглашаю к просмотру любимых мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина. Они уже давно стали символом и традицией детства:
Приятного вам знакомства и прочтения!










