биография регины збарской советской манекенщицы реальная с фото
«Лента.ру» продолжает серию материалов о знаменитых фотомоделях и манекенщицах СССР и постсоветской России. В предыдущем материале рассказывалось о Леке Мироновой, первой музе модельера Славы Зайцева, одной из «трех звезд СССР». Новая статья — о манекенщице Регине Збарской, несостоявшейся актрисе, объекте зависти миллионов советских женщин и обожания миллионов мужчин как в СССР, так и за его пределами. Казалось бы, у Збарской было все, но она закончила свои дни в психиатрической лечебнице.
Девушка из Вологды
Так, в фильме рассказывается, что Регина родилась и росла в нищете, с детства занималась тяжелой работой и мечтала любой ценой вырваться из провинциального города. Правда в этом — разве что провинциальный город. Модель появилась на свет в 1935 году в северном российском городе Вологде, в семье служащих Николая и Дарьи Колесниковых.
Разумеется, военное и послевоенное время в СССР к роскоши не располагало, родители Регины жили не лучше и не хуже большинства советских граждан, но каких-то запредельных лишений на долю будущей модели не выпало. В годы войны Вологда была глубоким тылом. Конечно, дети и подростки были лишены обычных детских радостей и лакомств мирного времени, но город не оккупировали и не бомбили. Отец девочки не погиб на войне, семья жила вполне благополучно.
Коллекция одежды из русских мехов 1965 года. Шубу из каракульчи с норковым воротником демонстрирует Регина Збарская
Фото: Александр Макаров / РИА Новости
По воспоминаниям младшей коллеги Збарской, манекенщицы Валентины Филиной, Регина приехала в Москву не бедной абитуриенткой, все надежды которой были связаны с поступлением в столичный вуз. Николай Колесников развелся с женой, перевелся в Москву на службу и взял с собой дочь.
«Отец Регины во времена нашей юности был жив-здоров, хорош собой, делал успешную карьеру, был высоким чиновником, не помню уже, в каком ведомстве служил, и прилично зарабатывал, — рассказывала в одном из интервью Валентина Филина. — Когда его перевели в Москву, сразу дали большую квартиру в хорошем доме неподалеку от МГУ».
С экрана на подиум
Красивая девушка Регина Колесникова, впрочем, стремилась не в МГУ, хотя у нее был вполне достойный школьный аттестат. Ее манило кино, и она поступила во ВГИК. Но не на актерский факультет, а на экономический. Очевидно, что-то помешало Регине рискнуть в творческом конкурсе, и она предпочла стабильность. Однако студентка Колесникова исправно ходила на кинопробы, вращалась в богемных кинематографических кругах и активно искала возможность исполнить свою мечту.
На старших курсах ей это почти удалось. Режиссер Исидор Анненский, известный своими экранизациями рассказов Чехова, снимал музыкальную комедию «Матрос с «Кометы»» о фестивале молодежи и студентов 1957 года. Регине предложили эпизодическую роль итальянской певицы Сильванны. Главную героиню сыграла однокашница Колесниковой по ВГИКу Татьяна Бестаева. Она-то и сделала кинокарьеру, пиком которой стали съемки в фильме Параджанова «Тени забытых предков». А для Регины Колесниковой Сильванна осталась единственной ролью в кино, хотя она по-прежнему ездила на «Мосфильм» на пробы.
На «Мосфильме» или на какой-то вечеринке киношников (без всякой лишней драмы с ночевкой в милиции, придуманной сценаристами сериала «Красная королева») Колесникова познакомилась с художницей по костюмам и дизайнеркой Верой Араловой. Аралова по достоинству оценила внешние данные и стройную фигуру будущей супермодели и предложила Регине работу в знаменитом Общесоюзном доме моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту. Колесникова согласилась: очевидно, она понимала, что головокружительная экранная карьера ей не светит. Зато ее ждали подиумы, и не только советские.
Десять лет славы
Вера Аралова была главной художницей-модельером цеха легкой одежды Дома моделей, признанной, как сейчас бы сказали, «лидеркой индустрии». Еще в 1959 году, задолго до Зайцева и тем более Юдашкина, она показывала свои коллекции в Париже. Ее покровительство сделало карьеру Колесниковой-Збарской — разумеется, вместе с красотой и обаянием самой манекенщицы.
Регина, что называется, умела себя подать, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки. Так, многие коллеги считали, что ее ноги не вполне совершенны. «Один иностранный фотограф задался целью ей подгадить, выставить недостаток напоказ, — рассказывала в интервью Айя Семынина, которая работала в «Журнале мод», издании Дома моделей. — Уже не помню, в какой это было стране, но Регина рассказывала, что он ходил за ней по пятам и фотографировал только снизу, а потом опубликовал ее снимки в журнале под заголовком: «И это ноги самой знаменитой советской модели!» Но скандал раздуть не удалось».
Выезд за пределы СССР был сопряжен с множеством бюрократических формальностей и беседами с представителями КГБ. Тем не менее за границу, главным образом в соцстраны, Збарская выезжала нередко. Однако не так часто, как ее конкурентка, блондинка Мила Романовская, которая, в отличие от брюнетки Регины, больше соответствовала расхожему образу «русской красавицы». Однако сплетничать о том, что именно Збарская — «стукачка КГБ», начали еще во время ее работы в Доме моделей.
Журнал «Модели сезона», выпуск 1970 года
Изображение: журнал «Модели сезона»
«В поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам, — вспоминала Айя Семынина. — Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами». По словам журналистки, Збарская постоянно меняла дорогие наряды, не рассказывая коллегам, где она их достает, а также свободно говорила по-французски и по-английски, что в 1960-е годы в СССР было большой редкостью.
Стиль Регины, в частности ее прически, задавали тон во всем СССР. Далеко не все манекенщицы были фотомоделями: многим не хватало пластики, умения принять нужную позу в кадре, банальной фотогеничности. У Збарской этого было в избытке. Она сама выбирала, с какой прической ей позировать для журнала. Ее высокий пучок (так называемый домик), а позже короткую стрижку боб копировали девушки по всей стране — от Ленинграда до Камчатки.
Некоторые ее рассказы и особенно недомолвки, впрочем, выглядели не слишком убедительно: скептики подозревали модель в мифомании, конспирологи находили в них подтверждение связям Збарской с КГБ. Она сама давала пищу слухам: в частности, рассказывала малознакомым людям, что ее родители были цирковыми артистами, погибли во время исполнения трюков, из-за чего она якобы выросла в детдоме.
Любовный крах
Практически до конца 1960-х годов Збарская была одной из самых знаменитых манекенщиц Дома моделей. В СССР и за границей она прославилась уже под новой фамилией, которую она стала носить после свадьбы с художником Феликсом-Львом Збарским — богемным молодым человеком, обеспеченным представителем академического семейства. Его отец Борис Збарский был директором лаборатории при мавзолее Ленина, следил за сохранностью тела вождя.
Регина и Феликс-Лев познакомились в Доме моделей, где Збарский делал макет одного из номеров «Журнала мод». Его потрясла красота Регины и ее умение себя держать. Он стал приглашать девушку в рестораны, осыпать цветами и подарками. И для манекенщицы, и для художника этот бурно развивавшийся роман был далеко не первым. Збарская рассказывала, что у нее был студенческий брак (скорее всего, незарегистрированный) еще во время учебы во ВГИКе, а Феликс-Лев к моменту женитьбы на Регине был уже в разводе с первой женой.
Красная королева советского подиума: трагическая судьба Регины Збарской
Мечтала стать актрисой, но оказалась на подиуме
Родилась Регина в 1935 году в Вологде в семье офицера Николая Колесникова и врача Дарьи. Развелись родители девочки, когда она была еще школьницей. Мать осталась в Вологде. Отец перебрался в Москву, где сразу получил большую квартиру в доме неподалеку от МГУ. Женился второй раз, однако сказки про злую мачеху не получилось: новая супруга Николая очень хорошо относилась к Регине, и девушка отвечала ей тем же.
В МГУ Регина не стремилась, несмотря на школьный аттестат с хорошими оценками. Она мечтала стать актрисой и выбрала ВГИК, однако не рискнула поступать на актерский факультет, где требовалось обойти других абитуриентов в творческом конкурсе. Девушка выбрала экономику, однако, несмотря на это, исправно ходила на кинопробы и вечеринки, где собиралась богема из кинематографических кругов. Там она и познакомилась с Верой Араловой — художницей-модельером цеха легкой одежды Дома моделей.
Веру Аралову можно смело назвать легендой. Она показывала свои коллекции в Париже задолго до Зайцева и тем более Юдашкина. Как рассказывает советский редактор-модельер Айя Семынина, именно Аралова изобрела женские сапожки с молнией. До этого в Союзе носили только валенки, бурки и уродливые фетровые ботики, а девушки, которые хотели выглядеть элегантно, даже зимой ходили в туфельках. Из-за неповоротливости советской легкой промышленности выпуск новинки, придуманной Верой, на Западе освоили раньше.
Не удивительно, что покровительство Араловой помогло Регине. Но дело было не только в нем: девушку отличала редкая красота. Регина умела себя подать, подчеркнув достоинства и скрыв недостатки. Например, у девушки были слегка кривые ноги. За ней даже гонялся иностранный фотограф, рассчитывающий выставить их напоказ: ходил по пятам, снимал только снизу. В зарубежных журналах фотографии были опубликованы с заголовком «И это ноги самой знаменитой советской модели!», но никто не обратил на статью внимания.
Актрисы из Регины не вышло, но моделью она оказалась прирожденной. Стройная и высокая, она великолепно двигалась и умела принять правильную позу. Манекенщица сама выбирала, с какой прической она будет позировать для журналов, и потом миллионы советских женщин копировали «пучок Збарской».
Странности Збарской
Многое в поведении Регины казалось ее коллегам странными. Например, девушка рассказывала, что родилась в семье провинциальных циркачей и ее родители-гимнасты разбились, выполняя сложный трюк, когда она была еще совсем маленькой. При этом Регина обладала изысканным вкусом, прекрасными манерами и говорила на двух языках без акцента — английском и французском. Девушка приглашала знакомых домой: Айя Семынина говорила, что бывала у манекенщицы в гостях и была знакома с ее отцом.
Регина великолепно одевалась: постоянно меняла платья, юбки и кофты. Откуда она их брала, никто не знал. Как оплачивала, тоже неизвестно: ставки манекенщиц были в те времена весьма скромными. Звезда подиума была замкнутым человеком и даже когда общалась с людьми, держала дистанцию. При этом Регина избегала выходить на улицу одна — только с кем-то. Возможно, дело было в яркой внешности и стильных вещах: девушка опасалась за свою безопасность. Это сейчас женщина, одетая по последнему писку моды, вызовет разве что восхищенный возглас, раньше за брюки-дудочки могли и побить.
Работать с девушкой было непросто. Регина часто не соглашалась с компоновкой моделей и спорила с художниками. Как-то она остановила съемки в Сочи, потому что решила, что прическа должна быть другой, и заставила заниматься ее волосами коллегу, пока фотограф в ужасе считал минуты до заката. Иногда Збарская могла ни с того ни с сего сказать человеку колкость. Семынина рассказывает, что как-то к Регине подошел художник «Журнала мод», начал о чем-то говорить, а манекенщица вдруг смерила его взглядом и спросила:
— А ты читал автора N?
— Нет, — смешался парень.
— Ну тогда нам не о чем разговаривать!
Потом выяснилось, что писателя, упомянутого девушкой, не существовало. Регина, скорее всего, придумала его, чтобы задеть художника.
В СССР манекенщицы получали копейки. Работа была тяжелой: во время примерок приходилось стоять на каблуках по десять-двенадцать часов в одной и той же позе, пока художники и конструкторы обсуждали, как переделать новое платье. Единственной радостью была возможность выехать за рубеж. Выпускали далеко не каждую: девушка должна быть не только хорошей моделью, но и пройти все проверки и собеседования.
Однако была у славы и другая сторона. Коллеги начали шептаться: Регине позволяют выезжать, потому что она работает на КГБ. Ходили слухи, что ее взяли в оборот в 1961 году: дали понять, что если девушка и дальше хочет посещать другие страны, то придется «потрудиться» на благо родины. Не зря же Збарской позволено больше, чем остальным: например, спокойно отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок.
Как бы то ни было, достоверно известно только одно: Регина работала за пределами СССР и пользовалась известностью. Ее красотой восхищался Федерико Феллини, Пьер Карден дарил ей свои лучшие наряды, а Ив Монтан посвящал песни. Ходили слухи, что даже сам Фидель Кастро был фанатом советской манекенщицы. Однако из всех именитых поклонников она выбрала советского художника.
Сто дней с Региной Збарской
Познакомилась с Львом Збарским Регина на показе «для своих»: девушка демонстрировала на редколлегии «Журнала мод» новые модели. Лев, которого пригласили работать над иллюстрациями, был потрясен появлением манекенщицы: замершая в огромных декорированных дверях девушка выглядела как королева на парадном портрете. В редакции Збарский пробыл еще месяц — и почти каждый день ужинал с Региной в ресторане.
В начале 60-х Регина и Лев расписались, и девушка взяла фамилию супруга. В 1967 году манекенщица забеременела. Известно об этом стало во время подготовки к международному форуму моды, после которого Збарской предстояло ехать в Монреаль на торгово-промышленную выставку. Регина колебалась: она хотела ребенка, но отказаться от поездки в Канаду было непросто. Решил всё Збарский: сказал, что не хочет детей, и отправил жену на аборт.
Вскоре после этого Лев завел роман с актрисой Марианной Вертинской, потом переключился на Людмилу Максакову, которая родила от него сына Максима. Регина тяжело переживала предательство и однажды попыталась свести счеты с жизнью, наглотавшись таблеток. Ее откачали и отправили в психиатрическую больницу. Подозревали даже, что женщина страдает шизофренией. Вернулась из клиники Збарская изрядно пополневшей, но продолжила работать на подиуме: одежду тогда показывали девушки разных размеров.
После развода со Збарским личная жизнь у Регины не складывалась. Коллеги выходили замуж, эмигрировали, рожали детей, а знаменитая манекенщица оставалась одна. В середине 70-х Збарская познакомилась с югославским журналистом, но кончился недолгий роман плачевно. В Германии мужчина выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он рассказывал о сексуальных предпочтениях манекенщицы, а также утверждал, что она призналась, что работает на КГБ ради возможности ездить за границу.
Книга не только испортила репутацию Збарской, но и ударила по и без того хрупкой психике женщины. Разразился скандал, Регину постоянно таскали на допросы. Она вновь совершила попытку самоубийства — и опять оказалась в психбольнице. Поддержал женщину Вячеслав Зайцев — позвал ее на работу в свой Дом моды сразу после того, как открыл его в 1982 году. Его сотрудник Александр Шешунов вспоминает, что даже в 47 лет после всех злоключений Збарская была хороша собой и оставалась в отличной форме, хотя и набрала вес.
Иногда Регина выходила на подиум, демонстрируя модели одежды для женщин «элегантного возраста», иногда подрабатывала натурщицей. Ходили слухи, что она даже была уборщицей у Зайцева, но Шешунов утверждает, что это не так. Регина, по его словам, участвовала в показах, а модельер всегда представлял ее «своей музой и любимой манекенщицей».
Панические припадки
Однако психическое здоровье Збарской становилось всё хуже. Как-то она пришла на работу в шубе, вывернутой наизнанку и застегнутой на все пуговицы, объяснив это тем, что хотела «чего-то новенького». Иногда на манекенщицу накатывали приступы паники: тогда она запиралась дома и выбрасывала одежду из окон. Зайцев беспокоился о своей «музе», звонил всякий раз, когда она не появлялась на работе. Узнав, что выйти просто не в чем, собирал пакеты с одеждой и мчался к Регине.
15 ноября 1987 года Регина в третий раз приняла решение уйти из жизни: выпила горсть таблеток и заснула навсегда. По одной версии, она сделала это в больнице, по другой — ее нашли дома с телефонной трубкой в руках. Ходили слухи, что самоубийство Збарской было связано с приговором генералу ГРУ Дмитрию Полякову, которого расстреляли за сотрудничество с американской разведкой. Збарская действительно как-то упоминала, что мужчина — ее любовник, однако и историю про родителей-циркачей она тоже рассказывала до самой смерти.
Хоронили «красную королеву» без почестей. Коллеги из Дома моделей не пришли проводить ее в последний путь, а друзей у нее не было. Тело кремировали, а где покоится прах Збарской, до сих пор неизвестно.
Фото: П.Федотов/ТАСС, Евгений Кассин/ТАСС
Регина Збарская, Лев Збарский
Имя Регины Збарской долгое время не сходило с уст самых известных дизайнеров мира. Муза Вячеслава Зайцева, Пьера Кардена и других кутюрье украшала обложки популярных модных изданий. Головокружительная карьера манекенщицы оборвалась неожиданным образом. Виной всему стала личная трагедия Регины.
Биография Збарской достойна кино и воплощения в сериале «Красная королева». Естественно, создатели картины многое изменили в пользу сюжета. Насколько настоящая жизнь Регины отличалась от киношной – об этом в материале EG.RU.
Девочку, которая родилась в вологодской семье Колесниковых 27 сентября 1935 года, назвали Региной, а не Зоей, как в кино. Отец Регины Колесниковой был чиновником, занимал высокую должность. Из Вологды, где жила семья, поехал на повышение в Москву. Дочь отправилась в столицу вместе с отцом. А вот мама (по слухам, она была врачом) осталась в Вологде. Родители были в цивилизованном разводе. Никакой нищеты, пьяных драк и травли Регина Колесникова в настоящей жизни не знала.
Семья Колесниковых жила в шикарной квартире в районе нынешних Воробьевых гор. Папа баловал дочку, ни в чем ей не отказывал. Она мечтала стать актрисой, но трезво оценивала свои силы: провинциалка без должной подготовки вряд ли пройдет конкурс.
Поэтому Регина без труда поступила на экономический факультет ВГИКа. И это неудивительно: девушка хорошо училась, любила точные науки, превосходно знала английский и французский. Но при этом она не забывала о своей мечте и ходила на кастинги на «Мосфильм».
Считается, что Регина приходила на пробы к Сергею Бондарчуку в его фильм «Война и мир» и именно там познакомилась со своей будущей наставницей – Верой Ипполитовной Араловой, театральной художницей и ведущим модельером тех лет.
Никто не мог устоять перед красотой Регины, даже Жан-Поль Бельмондо // Фото: Пресс-служба Первого канала
По сюжету фильма у манекенщицы был роман с чекистом Володей, а потом она покорила и женила на себе художника-ловеласа Льва Барского. На самом деле у Колесниковой не было романа ни с каким чекистом. А вот Льва она покорила.
Настоящее имя художника – Феликс-Лев Збарский. Он был сыном известного советского биохимика Бориса Збарского. Борис Ильич занимался бальзамированием тела Ленина после его смерти, а потом возглавлял лабораторию при мавзолее.
Естественно, у его сына было все, что он пожелает. Лев Збарский был поражен красотой Регины. Но она не стала очередной из его многочисленных любовниц, а сумела женить его на себе. И в отличие от сериала их роман длился недолго. После ЗАГСа Збарский перевез новоиспеченную супругу в однокомнатную квартирку, расположенную не в центре Москвы, а где-то в районе Аэропорта.
Поначалу супруги наслаждались совместной жизнью, но Льву однообразие быстро надоело.

Регине было 32 года, когда она узнала, что беременна от мужа. Женщина готовилась к поездке в Монреаль, что было, можно сказать, делом государственной важности. Лев Збарский вообще категорически не хотел ребенка. И Регина сделала свой выбор. Правда, мужа она удержать не смогла.
Вскоре он закрутил роман и ушел к Марианне Вертинской, а вот Людмила Максакова родила ему сына Максима, что не могло не ударить по самолюбию Регины. Но последней каплей для нее стало известие об отъезде Збарского в Израиль в 1972 году. Она решила покончить с собой, но ее спасли и отправили на лечение в психбольницу.
Регина Збарская после предательства мужа сумела вновь вернуться в профессию. Хотя она понимала, что ее звездный час прошел: ей было 37, после лечения гормонами она прибавила в весе. Но она все еще была красива, в ней чувствовались благородство и порода, как у настоящей королевы. Ведь именно так с латинского переводится имя Регина.
Вернувшись на родину, журналист состряпал книгу «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он подробно описал постельные сцены с советской манекенщицей, вещал о том, как Регина была вынуждена сотрудничать с КГБ, доносить на своих подруг, о том, что она якобы спала с членами Политбюро.
В СССР эту книгу, естественно, не увидели. Но в КГБ Збарскую затаскали. Она вновь попыталась покончить с собой, и опять неудачно. Збарская долго лежала на лечении в психиатрической больнице.
Одним из немногих, кто поддерживал Збарскую до конца ее жизни, был Вячеслав Зайцев. Он оберегал Регину. По ее просьбе устроил уборщицей в свой Дом моды.
После двух попыток суицида и активного лечения в психушке в Збарской уже было сложно узнать ту красотку, которая покорила весь мир. Спасителя чекиста Володи, как в сериале, в реальной жизни Регины не было.
Похороны были тихими, никто из знаменитых знакомых и коллег Регины не пришел с ней проститься. Ее тело кремировали, и это до сих пор вызывает пересуды о том, что манекенщице могли помочь уйти на тот свет, так как она слишком много знала, а состояние ее психического здоровья было неуравновешенным.
Регина Збарская умерла 15 ноября 1987 года в возрасте 52 лет в нищете и одиночестве. Однако в памяти многих людей она до сих пор остается непревзойденной Королевой подиума.
Регина Збарская и Вячеслав Зайцев // Фото: Борис Кауфман
Примечательно, что Лев Збарский, так и не став примерным семьянином, эмигрировал в Израиль, откуда переехал в США. Людмила Максакова развелась с бывшим супругом более 40 лет назад, с тех пор он не общался с семьей. Художник закончил свои дни в полном одиночестве в одном из хосписов Нью-Йорка. В феврале 2016 года скончался от рака легких. Внук Збарского Петр присутствовал на похоронах деда, где увидел его в первый и последний раз.

Регина Николаевна Збарская
Фото Все
Видео Все
Красота по-советски. Судьба манекенщицы | Телеканал «История»
Тело государственной важности: Регина Збарская
Загадки и тайны Регины Збарской
Регина Збарская — биография
Регина Збарская – яркая манекенщица, блиставшая не только в СССР, но и в странах Европы. Эта невероятной красоты девушка стала одной из звезд мира моды и заслужила признание таких легенд как Кристиан Диор и Пьер Карден. Сегодня часто встречается мнение, что культурная жизнь в СССР была представлена лишь балетом и кино. Но достижения Збарской свидетельствуют о том, что советские женщины смогли заявить о себе и на мировом подиуме.
Детство
Жизнь знаменитой манекенщицы окутана слухами и тайнами. До сих пор вызывают сомнения как место рождения Регины Збарской, так и некоторые детали ее смерти. Согласно одной из версий, звезда родилась в Ленинграде 27 сентября 1935 года. Родители Регины были цирковыми артистами, которые разбились во время выполнения трюка на большой высоте. Девочка оказалась в детском приюте, где прожила до 17 лет.

Тем не менее, существует и другая версия, которую якобы рассказала одноклассница звезды. Женщина утверждала, что Регина выросла в Вологде в семье госслужащих. Отец манекенщицы был отставным офицером, а мать работала бухгалтером.
Более известна биография знаменитости с 1953 года, когда девушка после окончания школы переехала в столицу. Регина поступила во Всероссийский институт кинематографии, но училась не на актерском факультете, а на экономическом. Однако красавица мечтала стать артисткой и регулярно проходила кинопробы, хотя и безуспешно.
Кроме того, Регина любила светские рауты и вечеринки. На одном из таких звездных собраний Збарская познакомилась с Верой Араловой, которая занималась дизайном одежды. Оценив впечатляющую внешность девушки, Аралова предложила ей стать одной из моделей во время показа новой коллекции. Это событие и стало началом карьеры Збарской в качестве манекенщицы.
Модельная карьера
Первый опыт выхода на подиум продемонстрировал большой потенциал Регины Збарской. Далее в течение многих лет девушка работала манекенщицей на показах Вячеслава Зайцева, Веры Араловой и других отечественных модельеров.

Именно Регина впервые в мире вышла на подиум в сапожках с молнией на все голенище. Подобный формат обуви, который сегодня считается вполне обычным, придумала Вера Аралова. Но в то время модельеры не патентовали свои разработки, поэтому успешное изобретение быстро переняли другие дизайнеры обуви.
После смены стрижки (под пажа) для показала коллекции одежды Зайцева знаменитость стали сравнивать с Софи Лорен.
Но у Збарской было и негативное прозвище, которое девушка получила от коллег – «снежная королева». Можно предположить, что другие модели считали Регину слишком индивидуальной и высокомерной. При этом Збарская и не пыталась найти подруг среди манекенщиц, всегда была молчаливой и открывалась лишь самым близким людям.
Яркая звезда Регины Збаркой угасла в один момент. После серьезных проблем в личной жизни девушка стала принимать антидепрессанты. Лекарства удержали манекенщицу от безумия, но поставили точку на ее карьере. Короткий период времени она работала даже уборщицей, но потом загадочно исчезла.
Личная жизнь
За многочисленными сплетнями и домыслами тяжело выяснить всю правду о личной жизни звезды. Известно, что Збарская была замужем за мультипликатором и художником-иллюстратором Фелиском-Львом Збарским. Именно его отец – Борис Збарский, участвовал в бальзамировании тела Владимира Ленина.

Однако ходили слухи, что знаменитый иллюстратор был не первым, а вторым мужем манекенщицы. Регина не рассказывала о первом супруге из-за его не самого лучшего происхождения.
Сначала брак манекенщицы и мультипликатора был довольно счастливым. Муж даже называл красавицу-жену своей музой. Но позже отношения между знаменитостями серьезно ухудшились. Збарский оказался непостоянным и постоянно заводил романы на стороне. Одной из самых известных его увлечений стала артистка Марианна Вертинская.
Регина долго терпела измены и не желала разводиться, даже когда муж вынудил ее избавиться о ребенка.
Постоянные уступки манекенщицы не помогли спасти брак. Збарский бросил супругу и нашел себе другую – актрису Людмилу Максакову, вскоре родившую ему сына.
Когда Регина узнала, что у бывшего мужа родился ребенок, у нее случился нервный срыв. Чтобы успокоиться, модель начала принимать транквилизаторы, а затем оказалась в психбольнице из-за сильной депрессии.
Спустя некоторое время у Збарской сложились близкие отношения с журналистом из Югославии. Но и этот роман закончился предательством со стороны избранника звезды – он уехал в Германию, где написал книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Мужчина описал не только свои отношения со знаменитостью, но также рассказал об антисоветских настроениях манекенщицы, ее сотрудничестве с КГБ и многочисленных доносах.
Смерть знаменитости
Похороны Регины Николаевны прошли без участия коллег-манекенщиц. Тело Збарской было кремировано, но и сегодня остается неизвестным, где находится ее могила. Существует версия, что женщина похоронена в Вологде рядом с могилой тети и отца.
Личная трагедия знаменитости, тайны и предательства, которыми была наполнена жизнь Регины Збарской, вызвали повышенный интерес к ее биографии. Неудивительно, что история прекрасной манекенщицы легла в основу киноленты «Красная королева», в которой роль красавицы исполнила Ксения Лукьянчикова. Также Леонид Каневский подготовил документальное расследование, посвященное последним дням жизни Збарской, вошедшее в число передач из серии «Следствие вели…».





















