биография сергея чекалина композитора

Биография сергея чекалина композитора

Игорь Киселёв

Уважаемый Сергей, добрый день.
Рад возможности начать разговор с Вами сегодня.
Думаю, Вы догадываетесь о чём хотелось бы спросить Вас прежде всего:

Сергей Чекалин

О себе. В Королёв я попал случайно. Переезд туда в 1996 году был лучшим вариантом для решения моего жилищного вопроса.
Потом наступило время малоденежья, и я выпал, как говориться, в осадок

И.Киселёв

Нескромный вопрос: Ваше последующее «театральное» нашло Вас случайно, или это было призвание?

С. Чекалин

Пришлось заняться театральными делами, что бы иметь хоть какие- то деньги. У меня есть режиссёрское образование.
Я сочинил пару пьес для ТЮЗа и оформил своей музыкой. Поставил их и прокатывал. Тем и жил до 2008г. Потом некоторое время делал передачи на Московском ТВ Столица+, сотрудничал с музеем космонавтики и снялся в нескольких эпизодах в кино.

И.Киселёв

С.Чекалин

Действительно, я иногда выпускаю песни. Музыки в стол, как и большинство авторов насочинял много, когда будут избыточные средства, сделаю пару альбомов с инструментальной музыкой.

И.Киселёв

Конечно же я не могу не спросить о Вашем соавторстве с Борисом Монастырёвым (Деартом), как вы нашли друг друга, кого из вас больше, например, в знаменитой «Экологии», и что помешало продолжению формирования вашего дуэта?

С.Чекалин

Почему Вы, композитор-песенник, решили вдруг переложить свои работы на электронный лад, и с кем помимо Деарта Вы сотрудничали на этом поприще?

Специально космическую музыку я не сочинял. Такая музыка прибыли, как правило, не даёт, и поэтому я её передаю аранжировщику для записи, когда есть избыток средств.
По рекомендации Б.Деарта я работал с аранжировщиком Г.Агачёвым (ныне покойный), у него Деарт учился аранжировке и звукозаписи. С ним я записал альбом с песнями и несколько инструменталов («Девушка пела (самая удачная из его аранжировок) и Ожидание).
Потом работал и работаю с аранжировщиком Жаном Аликяном (студия эстрадно-джазового училища на Б.Ордынке). С ним я сделал альбом с песнями и несколько инструментальных пьес. Например «Свет звезды». Они впервые изначально задумывались мною как пьесы.

Для кого Вы бы хотели писать песни сегодня, или, по Вашему, нынешняя эстрада оскудела, и не решает никаких задач кроме бизнеса?
Скажите, в каких песнях сегодня нуждается новое поколение, могло бы оно стать Вашей публикой?

Любое поколение нуждается в самой разной музыке. Сейчас в основном пропагандируется примитив. Мне кажется, что в прошлом массовая музыка была более интеллектуально насыщена. Она предполагала некоторый интеллектуальный минимум у слушателя. Вообще в то время был культ интеллектуальности. Модно было быть умным и культурным. Сейчас важно быть в первую очередь богатым. Поэтому люди стали примитивнее.
Хочется сделать песню, которая была бы востребована сегодняшней молодёжью. И что бы она при этом не была слишком глупой. В следующем году попробую записать пару песен.

Традиционный для творческого человека вопрос: были ли у Вас кумиры в музыке и
литературе, например, Саша Чёрный, чьи стихи вы переложили на ноты, и на мой взгляд, вполне удачно?
А как Вы, к слову сказать, относитесь к работам нашего первопроходца в мир электронного звука, Эдуарда Артемьева?

Мне в прошлом нравилась музыка самая разная. Если говорить об Э.Артемьеве, то мне нравилась музыка из фильма «Охота на лис». Сейчас слушаю много классики и восточную музыку. А также хиты прошлого и настоящего. К сожалению, среди них мало Российских.
В студенческие годы много слушал рок музыку Битлз, Пинк Флоид, Цепелин, Ди Пёрпл, Сузи Кватро, Элтон Джон, Клиф Ричард, также СПЭЙС,ЖАРР, Шульц, Крафтверк, русских эмигрантов и просто лёгкую музыку. Важно качество исполнения.

Не буду спрашивать, что ещё захватывает Ваше воображение, как в прежние времена? Лично я всегда предполагал в Вас поэтическую натуру, но, по-моему, над ними время не властно.
Должен признать, Сергей, что в «этом мире бушующем» очень не хватает Вашей музыки, которой Вы написали так до обидного мало. Электронная музыка, когда-то, в шестидесятые, бурно стартовавшая, на глазах не меняется. Напротив, жанр приобрёл вполне устойчивые очертания, и Вы, при желании, легко могли бы вернуться в тот самый вагон, с которого когда-то сошли.
Хотелось бы ждать от Вас новых «Странствий», и почему-то не верится, что ушли из музыки навсегда.

Благодарю Вас за уделённое мне внимание.
Успеха Вам.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *