биография the white stripes

The White Stripes

Биография

Мир музыки богат примерами бессмертных песен, они, как правило, написаны легендарными исполнителями вроде Queen, Nirvana и Майкла Джексона. В 2003 году участники американского дуэта The White Stripes, муж и жена Меган и Джек Уайт, выпустили трек «Seven Nation Army», популярность которого спустя десятилетия только усилилась. Группа распалась в 2011 году, а их песня до сих пор считается одним из самых зажигательных хитов.

История создания и состав

История создания The White Stripes достаточно романтична. Однажды в ресторане Memphis Smoke Джек Гиллис познакомился с официанткой Мег Уайт. Влюбленные вместе ходили на андеграундные концерты, знакомились с местными новинками — в общем, изучали друг друга сквозь призму музыки. К тому времени биография Джека уже была связана с творчеством: он играл на барабанах в ряде «гаражных» панк-групп — Goober & the Peas, The Go и The Hentchmen.

21 сентября 1996 года молодые люди поженились, и Джек, вопреки обыкновению, взял фамилию супруги. Меган невольно впитала любовь мужа к музыке и в 1997-м решила освоить барабаны. Ее попытки «освежали и ободряли» Джека, и он предложил создать собственную группу. Сначала дуэт носил названия Bazooka (от англ. «базука») и Soda Powder (от англ. «содовый порошок»), но позже ребята остановились на варианте The White Stripes (от англ. «белые полосы»), по аналогии с фамилией.

Джек и Меган сразу установили ряд правил: на публике представлялись братом и сестрой, отказывались от интервью, а дизайн обложек для альбомов и возможный мерч оформляли исключительно в черном, красном и белом цветах. Позже они объясняли, что «фишка» с цветами была придумана, чтобы отвлечь внимание публики от факта, что они, белокожие музыканты, исполняют «черную» музыку.

Embed from Getty Images Джек Уайт и Меган Уайт на сцене

Репетиционной площадкой супругам служил гараж под домом. Отсюда, кстати, и произошло название жанра, характерного для 1990-х годов, — гаражный рок. В укороченном составе — Джек на вокале, гитаре и клавишных, Меган на бэк-вокале и ударных — The White Stripes впервые выступили в баре Gold Dollar в Детройте, штат Мичиган. Шел август 1997 года.

А в 1998-м после очередного концерта к ребятам подошел владелец независимого лейбла Italy Records Дейв Бьюик, который работал исключительно с гараж-панками, и предложил записать сингл. Первое, что сделал Джек Уайт в ответ на предложение — отказался: подумал, что запись обойдется слишком дорого. Но Бьюик высказал готовность заплатить из собственного кармана, лишь бы вытащить на свет уникальную группу.

Музыка

Дебютный сингл The White Stripes «Let’s Shake Hands» вышел в феврале 1998 года на виниле тиражом 1 тыс. экземпляров. В октябре того же года Italy Records выпустили еще 1 тыс. пластинок с песней «Lafayette Blues». Рекламы оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание крупной компании из Калифорнии Sympathy for the Record Industry и записать первый альбом.

Альбом «The White Stripes» увидел свет в июне 1999 года. Его посвятили Сону Хаусу — блюзмену, который оказал значительное влияние на музыкальное становление Джека Уайта. Так, трек «Cannon» содержит а капелла – запись Хауса, а также отрывок его госпела «John the Revelator». Кстати, в следующий альбом The White Stripes «De Stijl» вошел кавер на песню Сона «Death Letter». В 2003 году в интервью журналу Guitar Player Джек Уайт сказал про дебютный альбом:

«Самая необработанная, самая мощная, звучащая по-детройтски пластинка, которую мы сделали».

Положительные отзывы дали и музыкальные критики, которые услышали «The White Stripes» с большим отставанием — через 2-3 года после релиза, когда дуэт стал известен за пределами Детройта. Портал AllMusic писал, что «голос Джека Уайта — это уникальное, вызывающее воспоминания сочетание панка, метала, блюза и провинциального звука» и что все дуэты такой направленности должны равняться на семью Уайт.

The White Stripes’ self-titled debut has been revealed as one of the most iconic album artworks of all-time for.

Джон Пил, ныне покойный влиятельный диджей BBC, оценил в первую очередь не музыку The White Stripes, а дизайн обложки — фото Меган и Джека на фоне кроваво-красных стен. Да и песни показались Пилу неплохими, его одобрение сыграло ключевую роль в становлении дуэта на территории Великобритании.

Второй альбом The White Stripes «De Stijl» вышел ровно год спустя — в июне 2000-го. Он считается культовой классикой гаражного рока. Название диска происходит от одноименного художественного объединения, образованного в Голландии, и буквально переводится как «стиль». Обложка «De Stijl» — это и есть яркий пример творчества последователей «Де Стейл»: абстрактный фон составляют прямоугольники и линии красного, белого и черного цветов.

The White Stripes ‎ De Stijl 2000

Это направление также известно как неопластицизм. Позже The White Stripes признались, что вдохновлялись работами последователей «Де Стейл», когда придумывали образ. Как и дебютный альбом, «De Stijl» имеет посвящение, в этот раз — дизайнеру мебели и архитектор Герриту Ритвельду из «Де Стейла» и блюзмену Уильяму Сэмюэлю Мактеллу.

В 2002 году «De Stijl» попал на 38-е место в чарте независимых альбомов по версии Billboard Magazine, а журналист из газеты New York Times написал, что The White Stripes олицетворяют то, что многие фанаты хип-рока считают настоящей музыкой. Второй альбом супругов Уайт оценили не только люди из мира музыки, но и титаны кинематографического искусства — песня «Apple Blossom» звучит в боевике Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».

«White Blood Cells» достиг 61-го места в Billboard 200 и получил золотой статус, разойдясь тиражом более 500 тыс. экземпляров. А в Великобритании альбом удостоился 55-й позиции. Отчасти успеху способствовал клип на сингл «Fell in Love with a Girl», снятый в стиле «лего». Ролик удостоился трех наград MTV Video Music Awards в 2002 году: «Прорыв года», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший монтаж».

Тогда же поклонники увидели фильм «Никто не знает, как разговаривать с детьми» (2002), «живые» и закулисные кадры для которого записывались во время 4-дневного концерта The White Stripes в Нью-Йорке. По словам дуэта, проект «не оправдал ожиданий поклонников», но он до сих пор высоко ценится.

В апреле 2003 года дуэт выпустил одну из лучших записей 2000-х годов — диск «Elephant». В 2004-м он удостоился премии «Грэмми» в номинации «Лучший альтернативный альбом» и едва не добился награды как альбом года. «Elephant» возглавил британский национальный чарт, а в Billboard 200 занял 2-е место.

Сингл «Seven Nation Army» с этого альбома считается самым успешным в истории The White Stripes, величайшей песней 2000-х годов. Она и сейчас широко используется на спортивных мероприятиях и в период политических протестов по всему миру, на нее записывают каверы и делают ремиксы.

Лирика «Seven Nation Army» вдохновлена растущим вниманием к The White Stripes и рассказывает историю о человеке, которого окружают слухи. Он слышит разговоры за своей спиной и удаляется от людей, но, мучимый одиночеством, возвращается. Однажды Джек Уайт сказал:

«Это песня о сплетнях. Она обо мне, Мег и о людях, которые нас окружают».

Не менее популярным считается сингл «The Hardest Button to Button», который достиг 23-го места в национальном чарте Великобритании. Это песня о ребенке, который старается найти место в неблагополучной семье, в которой вот-вот родится еще один малыш. А песня «Ball and Biscuit» используется в качестве саундтрека в сериале «Острые козырьки».

«Get Behind Me Satan» появился в дискографии The White Stripes в 2005 году. Он удостоился награды «Грэмми» как лучшая альтернативная запись. Но самым успешным считается шестой, финальный, альбом «Icky Thump», выпущенный в июне 2007 года.

«Icky Thump» дебютировал на 1-м месте в Великобритании, на втором — в Billboard 200, разойдясь тиражом 223 тыс. копий. Он принес дуэту третью награду «Грэмми» за лучший альтернативный альбом. Тур в поддержку диска открыл для The White Stripes новые, ранее не изведанные географические точки, например, Канаду. Впервые супруги Уайт заехали и в Москву.

По свидетельству Бена Блэквелла, племянника Джека Уайта и по совместительству архивариуса группы, перед последним концертом в Миссисипи Меган сказала: «Это последнее шоу The White Stripes». Молодой человек уточнил, имеет ли она в виду завершение тура, но она ответила: «Нет, в буквальном смысле». Слова оказались правдивыми.

Завершение проекта

Очевидно, что на фоне пристального внимания к The White Stripes у Меган Уайт развилась паранойя. Джек дал супруге паузу, создав отдельную группу The Dead Weather. Лишь 2 года спустя дуэт выступил на шоу «Late Night with Conan O’Brien» и анонсировал скорый выход 7-го альбома.

2 февраля 2011 года супруги Уайт объявили, что официально перестают записывать и исполнять музыку под именем The White Stripes. В сообщении указывалось, что причина распада не проблемы со здоровьем и не творческие разногласия, дуэт решил завершить свою историю на пике успеха.

В интервью 2014 года Джек Уайт сообщил, что отсутствие энтузиазма у Меган во многом способствовало распаду коллектива:

«Почти каждый день The White Stripes был таким: мы работали в студии, случалось что-то удивительное, и я типа — “Черт, мы только что ворвались в новый мир!”. А Меган сидела в тишине».

Источник

биография the white stripes

История американской рок-группы The White Stripes началась во второй половине 90-х гг. в г. Детройт, когда в прошлом профессиональный гитарист и вокалист Джек Гиллис женился на барменше Меган Уайт. Гиллис до того уже не один год играл в различных группах гаражного рока\панк-рока, как гитарист и барабанщик. Уайт же никакого музыкального образования не имела. Интересно, что Гиллис, поддавшись неортодоксальной моде, взял себе фамилию жены и стал Джеком Уайтом. Мег Уайт начала играть на барабанах в начале 1997 г. со своим мужем, на которого это произвело сильное впечатление. Он говорил, что в ее игре было нечто свежее и будоражащее. Обозвав свой дуэт как The White Stripes, супруги впервые выступили в середине августа 1997 г.

Первое время Уайты выдавали себя за брата с сестрой (о том, что они муж и жена стало известно в 2001 г., уже после их развода) – Уайт впоследствии заявил, что сделал это, чтобы люди слушали музыку, а не обсуждали их отношения. Сначала дуэт записал три сингла, изданных ограниченным тиражом, а затем и дебютный альбом «The White Stripes», вышедший в середине июня 1999 г. на лейбле Sympathy for the Records Industry. Музыка сочетала множество влияний, от блюза и гаражного рока 60-х гг. до металла и панка. То, что в записи участвовало всего двое, а также отсутствие бас-гитариста, привлекло к группе внимание. Тогда же семья стала использовать в одежде и повседневной жизни вещи только трех цветов – красного, белого и черного. Джек Уайт заявлял, что, по его мнению, это была самая сильная цветовая комбинация из всех.

Через год, в июне 2000 г., был выпущен второй альбом «De Stijl», записанный на 8-дорожечный аналоговый магнитофон. Экспериментальная и минималистичная смесь блюза и панк-рока пришлась по душе любителям подобной музыки. Песня «Why Can’t You Be Nicer To Me» прозвучала в мультсериале «Симпсоны». Поскольку в это время ретро-рок и гаражный рок в частности стали набирать популярность, The White Stripes стали уважаемым коллективом среди поклонников данного направления. Примечательно, что уже в марте Уайты развелись, но сумели сохранить группу.

Следующий альбом «Get Behind Me Satan» вышел в 2005 г. и вновь принес дуэту успех и признание. Критики расхваливали искреннюю и сырую, но при этом немного более упорядоченную музыку The White Stripes, которые через год вновь взяли «Грэмми» за Лучший альтернативный альбом, а также получили несколько номинаций. В это же время Джек Уайт повредил связки и был вынужден молчать две недели. Из-за чего гастроли по Японии пришлось отложить. В начале 2007 г. лейбл V2 прекратил свое существование, однако контракт все равно истекал в это же время, и группу взял к себе мэйджор-лейбл Warner Bros. Records.

Следующий диск «Icky Thump» вышел в июне того же года и в первую неделю был продан в количестве 223 000 копий, дебютировав на 2-й строке хит-парада Billboard 200, и получил «золото». На новом альбоме The White Stripes вернулись к былому звучанию – смеси панк-рока, блюза и гаражного рока. Далее группа отправилась в гастроли по Европе, США и Канаде, в т.ч. и в маленьких клубах и магазинах. В сентябре Мег Уайт серьезно заболела, и оставшиеся концерты были отменены. Позже Джек Уайт анонсировал, что музыканты начали готовить свой 7-й альбом, но вместо этого он занялся своими группами The Dead Weather и The Raconteurs.

Фактически последнее выступление группы The White Stripes состоялось в феврале 2009 г. в шоу Конана О’Брайена, после чего наступило долгое затишье. В 2010 г. дуэт дал о себе знать, когда протестовал против использования их музыки в рекламе Резерва ВВС США, поскольку музыканты выступали против войны. В начале февраля 2011 г. Джек Уайт и Мег Уайт официально заявили, что больше не будут выступать вместе как The White Stripes, чтобы, по словам гитариста, «сохранить все то прекрасное, чем запомнилась группа». Джек Уайт занялся сольной карьерой и продолжил работу с другими своими группами.

Источник

The White Stripes (Уайт Страйпс): Биография группы

The White Stripes — американский рок-коллектив, созданный в 1997 году в Детройте (штат Мичиган). У истоков группы стоят Джек Уайт (гитарист, пианист и вокалист), а также Мег Уайт (барабанщица-перкуссионистка).

Неподдельную популярность дуэт обрёл после того, как он презентовал трек Seven Nation Army. Представленная песня — это настоящий феномен. Несмотря на то, что с момента выхода композиции прошло более 15 лет, трек доныне остаётся популярным среди меломанов, поклонников.

Музыка американского коллектива — это микс гаражного рока и блюза. Коллектив привлекал внимание благодаря эстетическому дизайну, который сочетал в себе простую цветовую схему, состоящую из белых, красных и чёрных оттенков. Подобная гамма оттенков использована практически во всех альбомах группы The White Stripes.

Если рассказать о группе The White Stripes в цифрах, то эта информация будет иметь такой вид:

Последние три сборника были отмечены престижной премией «Грэмми» в номинации «Лучший альтернативный альбом». И хотя в 2011 году дуэт объявил о распаде, музыканты оставили поклонникам приличное наследие.

биография the white stripesThe White Stripes (Уайт Страйпс): Биография группы

История создания группы The White Stripes

История создания рок-коллектива наполнена романтикой. Однажды в ресторане Memphis Smoke Джек Гиллис познакомился с официанткой Мег Уайт. У пары были общие музыкальные вкусы. Они изучали друг друга сквозь призму музыки, посещая концерты, фестивали и наслаждаясь треками любимых рок-исполнителей.

Кстати, к моменту знакомства Джека с девушкой у него уже был опыт работы на сцене. Парень входил в состав «гаражных» панк-групп — Goober & the Peas, The Go и The Hentchmen.

21 сентября 1996 года влюблённые официально узаконили свои отношения. Джек вопреки общепринятым правилам решил взять фамилию своей супруги. Меган хотела освоить игру на барабанах. В 1997 году она отточила свои навыки до профессионального уровня.

Попытки жены наполнить себя музыкой мотивировали Джека на решение создать собственный проект. Изначально музыканты выступали под названием Bazooka и Soda Powder. Затем они спонтанно приняли решение изменить творческий псевдоним на The White Stripes.

Джек и Меган сразу установили общие правила:

Репетиции дуэта происходили в гараже. Джек занял место вокалиста, кроме того, играл на гитаре и клавишных инструментах. Меган играла на ударных инструментах и иногда была в качестве бэк-вокалистки. Первое выступление группы The White Stripes состоялось в Gold Dollar на территории Детройта (штат Мичиган). Это событие состоялось в августе 1997 года.

Спустя год с музыкантами захотел пообщаться владелец независимого лейбла Italy Records Дейв Бьюик. Он работал исключительно с гараж-панками и создавал впечатление профессионала своего дела. Дейв предложил дуэту записать сингл на его студии. Музыканты согласись.

Музыка коллектива The White Stripes

В 1998 году музыканты группы The White Stripes презентовали поклонникам тяжёлой музыки дебютный сингл Let’s Shake Hands. Вскоре состоялась презентация виниловой пластинки с треком Lafayette Blues. Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание крупной компании из Калифорнии Sympathy for the Record Industry.

биография the white stripesThe White Stripes (Уайт Страйпс): Биография группы

Спустя год дискография коллектива пополнена дебютным альбомом. Сборник получил название The White Stripes. Интересно, что пластинку посвятили Сону Хаусу — блюзмену, который оказал значительное влияние на формирование музыкального вкуса Джека Уайта.

Музыкальная композиция Cannon содержит а капелла — запись Хауса, а также маленький отрывок его госпела John the Revelator. Во второй студийный альбом De Stijl вошла кавер-версия на композицию Death Letter.

В целом дебютный альбом был тепло встречен как музыкальными критиками, так и поклонниками. Таким образом, группа стала популярной за пределами родного Детройта. На портале All Music писали о том, что «голос Джека Уайта является уникальным. У меломанов он вызывал сочетание панка, метала, блюза и провинциального звука.

Дуэт также был в восторге от проделанной работы. Музыканты отметили, что дебютный альбом — это самая мощная пластинка в музыкальной истории их родного города.

Джон Пил, который в своё время был одним из самых влиятельных диджеев BBC, оценил не композиции группы The White Stripes, а дизайн обложки. В альбоме была размещена фотография Меган и Джека на фоне кроваво-красных стен. Но, конечно, Пил не мог оставить дуэт без лестных отзывов. Благодаря авторитетному мнению Джона о творчестве группа стала ещё популярнее на территории Великобритании.

Презентация второй студийной пластинки

В 2000-х годах дискография группы The White Stripes пополнена вторым студийным альбомом De Stijl. Значительного внимания заслуживает то, что сборник считают классикой гаражного рока. Обложка альбома — это и есть тот самый пример творчества последователей «Де Стейл» (абстрактный фон составляют прямоугольники, окрашены в любимые цвета дуэта).

«Де Стейл» — общество художников, которое было создано в Лейдене в 1917 году. Данное объединение основано на концепции неопластицизма, разработанной художником Питером Корнелисом Мондрианом.

Позже музыканты признались в том, что когда они придумывали образ, то источником вдохновения для них были работы последователей «Де Стейл». Как и первый альбом, De Stijl имеет посвящение, в этот раз архитектору Герриту Ритвельду из «Де Стейла» и блюзмену Уильяму Сэмюэлю Мактеллу.

Спустя несколько лет второй сборник занял 38-ю позицию в чарте независимых пластинок по версии Billboard Magazine. Интересно, что композиция Apple Blossom прозвучала в боевике Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка».

Презентация третьего альбома

В 2001 году музыканты презентовали очередной альбом. Новый сборник получил название White Blood Cells. После презентации третьей пластинки на коллектив обрушилась долгожданная популярность.

На обложке пластинки, традиционно выполненной в трёх цветах, изображены музыканты, которые окружены папарацци. Эта сатира. Именно так в это время супруги видели свою популярность.

Новый альбом занял 61-ю позицию в Billboard 200 и получил «золотой» статус. Пластинка была раскуплена тиражом свыше 500 тыс. копий. В Британии сборник удостоен 55-й позиции. На трек Fell in Love with a Girl музыканты отсняли яркий видеоклип в стиле «лего». Работа удостоена трёх наград MTV Video Music Awards в 2002 году.

Примерно в этот же период времени «фанаты» увидели кинофильм «Никто не знает, как разговаривать с детьми». Кадры для фильма записывали на протяжении четырёх дней во время The White Stripes в Нью-Йорке.

Презентация лучшей записи 2000-х годов

В 2003 году дискография коллектива пополнена новым альбомом. Речь идёт о пластинке Elephant. Через год сборник удостоен престижной премии «Грэмми» в номинации «Лучший альтернативный альбом». Новый альбом возглавил британский национальный чарт, а в Billboard 200 занял почётную 2-ю позицию.

биография the white stripesThe White Stripes (Уайт Страйпс): Биография группы

Визитной карточкой коллектива стал трек Seven Nation Army. Песню считают знаменитой композицией 2000-х годов. Кстати, трек и сегодня остаётся популярным. На него записывают кавер-версии, его слышно на спортивных олимпиадах, во время политических протестов.

В композиции Seven Nation Army идёт речь о непростой истории человека, который окружён слухами. Человек слышит то, что говорят за спиной. Он становится изгоем, но умирая от одиночества, возвращается к людям.

Не менее популярным треком упомянутого альбома считают композицию The Hardest Button to Button. Она заняла 23-ю позицию в национальном чарте Великобритании. В композиции идёт речь о непростой истории ребёнка, воспитывающегося в неблагополучной семье. Он пытается найти себя. А песню Balland Biscuit можно услышать в качестве саундтрека сериала «Острые козырьки».

Источник

The White Stripes — Биография / История

The White Stripes

После выпуска нескольких синглов и трёх студийных альбомов, преимущественно в пределах музыкальной сцены Детройта, The White Stripes стали известными только в 2002 году, как инициаторы возрождения гаражного рока. Такие альбомы как Elephant и White Blood Cells стали коммерческим успехом для группы, что также вызвало большое внимание со стороны СМИ Соединенных Штатов и Великобритании. Сингл «Seven Nation Army» (рус. Армия семи наций), благодаря своей известной гитарной партии является визитной карточкой группы во всём мире. Группа выпустила ещё два альбома: Get Behind Me Satan в 2005 году и Icky Thump в 2007-м. После этого, в 2011 году, The White Stripes решили оставить музыкальную деятельность на неопределённый срок.

Музыка «белых полос» является комбинацией гаражного рока с блюзом, а также наличием «сырой» простоты аранжировок и компоновок. Дуэт был также известен своей модой и эстетическим дизайном, объединяющего простую цветовую схему из белых, красных и чёрных оттенков, которые были также использованы при художественном оформлении для всех студийных альбомов и синглов группы. Их дискография состоит из шести студийных альбомов, одного концертного альбома, двух мини-альбомов, двадцати шести синглов, четырнадцати музыкальных клипов и одного DVD-диска с записями концертов. Каждый из трёх последних альбомов группы получал премию Грэмми в номинации «Лучший альтернативный альбом».

История группы

1997—1999: Возникновение группы

Джек Уайт (которого на момент рождения звали Джон Энтони Гиллис) родился в 1975 году в городе Детройт, штат Мичиган. В возрасте пяти лет он впервые сел за ударные, а в шестнадцать начал осваивать гитару. Его первая гитара была сделана из фанеры. После школы он планировал записаться во флот или даже стать католическим священником, но в конце концов устроился работать драпировщиком в мебельную мастерскую. Будучи учеником старших классов в средней школе, Джон встретил Меган Уайт в «Memphis Smoke» — ресторане, где она работала и публично читала свои стихи после окончания рабочих дней, среди ночи. Мег никогда не собиралась выступать на сцене. По словам Джека, он просто попросил Мег подыграть ему во время репетиции, и это прозвучало неожиданно удачно для них обоих. Джон и Меган стали близкими друзьями. Они начали регулярно посещать местные кафе, концертные залы и музыкальные магазины Детройта. К тому времени, Гиллис уже имел навыки игры на барабанах, которые он применял, в основном, на музыкальных сессиях своих друзей, среди которых был также его учитель по обивке мебели Брайан Молдун. В 1994 году, Джон получил свою первую профессиональную работу в качестве барабанщика в одной из кантри-панк групп Детройта — Goober & the Peas.

После сватовства, Гиллис и Уайт поженились 21 сентября 1996 года. Согласно брачному соглашению, Джон взял себе фамилию жены. Вскоре после этого, «Goober & the Peas» распались, а Джон продолжил играть в других группах, среди которых были: гаражная панк-рок группа The Go (англ.)русск. (в которой он играл на гитаре при создании их первой студийной записи — «Wnatcha Doin’» в 1999 году), The Hentchmen (англ.)русск. и Two-Star Tabernacle (англ.)русск., которые тоже в основном играли гаражный рок.

Мег очень нравились мятные леденцы и поэтому мы собирались назвать себя «The Peppermints». Но так как наша фамилия была «Уайт», мы решили назвать себя «The White Stripes». Это название вертелось вокруг этой идеи, которая есть у детей — детские идеи всегда намного лучше чем взрослые, не так ли?
— Джек Уайт о названии группы

Первое официальное выступление The White Stripes состоялось 14 августа 1997 года в баре «Gold Dollar» в Детройте. Они начали свою музыкальную карьеру в качестве гаражной рок-группы, играя при этом с различными местными группами, которые также, как и они, разделяли этот жанр. В том же году, при поддержке звукозаписывающей компании Italy Records (англ.)русск. был выпущен первый 7-ми дюймовый виниловый сингл группы — «Let’s Shake Hands», вскоре вышел второй — «Lafayette Blues», который также был виниловым и разошелся тиражом в 1000 экземпляров.

Дебютный альбом, вышедший 15 июня 1999 года, не принёс The White Stripes большой популярности. По прошествии некоторого времени можно сказать, что это была самая жёсткая в их творчестве пластинка. The White Stripes — дуэт, потому в записях отсутствует бас-гитара, но, вместо этого присутствует жёсткая гитара Джека и крайне примитивные, но абсолютно уместные барабанные партии Мег. Именно отсутствие баса и упрощённые ударные партии стали основными определяющими стиля пары из Детройта. Вскоре, после выхода альбома, в авторитетном интернет-музыкальном ресурсе Allmusic писали: «Голос Джека является своеобразным вызывающим воспоминанием о сочетании панка, металла и блюза, в то время как его работа с гитарой является достаточно широким скольжением на лирических штрихах и тонкой в плане соло-партий».

Значительная часть альбома — жёсткие и энергичные рифовые номера, среди которых — «Screwdriver» (первая совместная песня Джека и Мег), «Astro», «Cannon», «When I Hear My Name». «The Big Three Killed My Baby» стала своеобразным «гимном» Джека на одну из его больных тем. «Я просто не выношу автомобили. Я думаю, что это худшая дыра для выбрасывания денег и самый страшный механизм для убийства за все времена… Я хотел организовать анти-автомобильный фестиваль в Детройте, но собраться не получилось». — рассказывал Уайт в интервью журналу Maximumrocknroll (2000 год).

The White Stripes перемежались мягкими балладами с использованием слайд-гитары — «Suzy Lee», «I Fought Piranhas». Джек и Мег — оба были большими поклонниками творчества Боба Дилана и Роберта Лероя Джонсона, поэтому на альбоме также присутствуют кавер-версии их песен: «Stop Breaking Down» (Джонсона) и «One More Cup Of Coffee» (Дилана).

2000: De Stijl

The White Stripes в 2000 году, во время своего тура по Японии. Тогда они играли перед очень маленькой аудиторией, состоящей примерно из 10-20 человек. (Фото было сделано возле сцены клуба «Shinjuku Jam» в Токио).
20 июня 2000 года выходит второй альбом группы — «De Stijl», и популярность коллектива стала возрастать. The White Stripes становятся популярны в Великобритании, где их музыку транслируют радиостанции The Daily Telegraph, The Sun и даже Radio 4’s, которые известны, прежде всего, своими консервативными взглядами на музыку. Альбом, которому сопутствует сингл с жёстким блюзовым номером — «Hello Operator», стал новым шагом в развитии The White Stripes. Группа стала активнее использовать студийные наложения (например, гитары и пианино в песне «Truth Doesn’t Make A Noise» — на всех инструментах играет Джек), заметней становится влияние блюза, особенно в песнях «Little Bird» и «Death Letter».

«Первый лонгплей получился действительно злым, если честно. Но на этом альбоме мы постарались быть немного поаккуратнее. Может быть, мы перешли от гнева к горечи» — Maximumrocknroll (2000 год).

Репертуар группы обогащается образцово-мелодичным хитом «You’re Pretty Good Looking», мюзик-холльной балладой «Apple Blossom» и одной из самых запоминающихся на тот момент мелодий Джека Уайта — балладой «Sister, Do You Know My Name».

Группа цитировала минималистские и деконструктивистские аспекты в создании дизайна этого альбома, в качестве источника вдохновения для своего собственного музыкального образа и представления. De Stijl был посвящен дизайнеру мебели и архитектору — Герриту Ритвельду, а также американскому блюз-мену Уильяму Мактеллу.

Альбом достиг 38-й строчки в независимом чарте альбомов от Billboard в 2002 году. Один из журналистов The New York Times в то время писал, что «Stripes» олицетворяли то, что «многие поклонники хип-рока считают настоящей музыкой». Песня «Why Can’t You Be Nicer To Me» (рус. Почему бы тебе не быть любезнее со мной? ) была включена в саундтрек серии популярного мульт-сериала «Cимпсоны» — «Judge Me Tender».

2001—2002: White Blood Cells; Новый этап в карьере

Третий альбом группы произвёл среди критиков своего рода «эффект разорвавшейся бомбы». Он вышел под названием «White Blood Cells» (рус. Белые кровавые клетки), на CD и на 12-дюймовом виниле, как и все их прошлые альбомы. Многие поклонники группы, несмотря на то что настоящий успех пришёл к The White Stripes с альбомом «Elephant», считают работу 2001 года лучшей. Музыка стала ещё более разнообразной, в пластинке сочетается и соединяется множество стилей: от обычного для The White Stripes энергичного риффового блюз-рока до кантри («Hotel Yorba»), лирического фолка («We’re Gonna Be Friends») и даже пост-панка («The Union Forever»). Главными хитами альбома стали «Dead Leaves and the Dirty Ground» и «Fell in Love with a Girl» (соул-кавер на эту песню был записан певицей Джосс Стоун).

Группа репетировала в течении одной недели в студии Easley McCain Recording (англ.)русск. в Мемфисе, штат Теннесси, в феврале 2001 года. Мэг Уайт изначально много колебалась по поводу того, чтобы немедленно начать запись альбома, думая, что песни были «слишком новыми» и им нужно было срочно найти правильное применение. Альбом был записан менее чем за четыре дня. По словам Джека, группа пыталась сохранить его в «самом неорганизованном виде, насколько это было возможно». Быстрая запись White Blood Cells была намеренной с целью получения «реального напряженного» чувства и передачи энергии группы. В заключительный день записи, всё внимание участников было направленно на мастеринг и аудио-миксинг альбома. Это было в первый раз, когда группа занималась записью в студии 24-контактного разъема, а Джек Уайт намеренно осведомлял инженера записи — Стюарта Сайкса, более одного раза, чтобы не делать звучание альбома «слишком хорошим».

«Единственное, что важно — мы не хотим, чтобы все песни звучали одинаково, и чтобы новый альбом был похож на предыдущий. Многие так говорят, но для нас это важно. Не быть же всю жизнь двухаккордовой гаражной рок-группой». — Джек Уайт для liveDaily (2001 год).

В конце 2001 года группа участвовала в передаче Джона Пила — британского радио-ведущего из BBC. Тогда впервые был записан один из лучших аут-тейков группы — кавер Долли Партон «Jolene». В 2006 году Джек Уайт поучаствовал в программе памяти Джона Пила на 4 канале британского телевидения.

19 апреля 2002 года The White Stripes получили две премии «Detroit Music Awards» за лучший альбом и лучший сингл («Hotel Yorba»). В том же году режиссёр Джордж Рока cнял фильм, который включал концертные видео-записи группы. Фильм получил название «Nobody Knows How to Talk to Children» (рус. Никто не знает, как разговаривать с детьми). Он представляет собой хронику The White Stripes, когда они проводили четырехночной стенд в Bowery Ballroom (англ.)русск.в Нью-Йорке в 2002 году, и содержит живые выступления группы и кадры за кулисами. Выпуск фильма в 2004 году, однако, был подавлен руководством The White Stripes после того, как они обнаружили то, что Рока собирался публично показывать его на кинофестивале в Сиэтле без разрешения. Тем не менее, фильм до сих пор остается ценным бутлегом творчества детройтского дуэта.

2003—2004: Заслуженный успех

Четвёртый студийный альбом The White Stripes — «Elephant», был выпущен в 2003 году под лейблом V2 Records (англ.)русск.. Он стал первым альбомом группы, который сумел возглавить британский чарт, а также первым вошедшим в Топ-10 чарта Соединённых Штатов. Для записи этого альбома Уайты решили отказаться от всего музыкального оборудования, вышедшего позже 1963 года. Запись проходила в студии Toe Rag Studios (англ.)русск.в Лондоне.

Музыкальный материал стал ещё разнообразнее, чем на White Blood Cells. В песнях «Seven Nation Army» и «The Hardest Button to Button» была использована педаль эффектов DigiTech Whammy для создания звучания бас-гитары без использования оной; кроме этих двух песен, хитами также стали: кавер-версия песни Бёрта Бакарака «I Just Don’t Know What To Do With Myself» и акустическая баллада «In The Cold Cold Night» — вокальный дебют Мег Уайт. В комическом кантри-диалоге «It’s True That We Love One Another», завершавшем альбом, приняла участие одна из любимых кантри-певиц Джека Холли Голайтли.

Альбом получил широкое признание музыкальных критиков, которые отмечали более «ошеломляющее» звучание относительно предыдущих альбомов, а также формальное использование Джеком соло-партий, что также позволило журналу Rolling Stone поставить его на 17-ю строчку в списке лучших гитаристов всех времен. Этот альбом, очень часто воспринимается вершиной творчества The White Stripes и одним из лучших произведений Джека Уайта в его карьере.

С большим успехом для группы прошёл тур 2003 года. The White Stripes неожиданно для себя стали собирать полные стадионы. В конце того же года, Уайт записал 5 песен для фильма «Холодная гора». Это были медленные композиции в фолковом духе, абсолютно непохожие на творчество «Белых полос».

2005—2006: Get Behind Me Satan

В 2005 году состоялся очередной релиз группы — альбом «Get Behind Me Satan» (рус. Останься позади меня, Сатана!). Неожиданный и непонятый многими, в среде поклонников The White Stripes он считается одной из самых недооценённых и заслуживающих внимания пластинок группы. Он был выпущен под лейблом «V2 Records». Его название является аллюзией на библейскую цитату, которую Иисус сказал Апостолу Петру в Евангелии от Матфея 16:23 Нового Завета. Джек рассказывал, что название имеет двойное значение: что сатана должен быть физически позади него или то, что он должен поддерживать его. Другая теория этого названия — Джек и Мег прочитали сборник рассказов Джеймса Джойса «Дублинцы»(1914) и использовали строки из его последнего рассказа «Мертвец» в названии нового, на то время, альбома.

«„Satan“ — конец всем моим несчастьям. Неприятности, которые произошли со мной в последнее время, оставили отпечаток на этом альбоме: предательство, боль потерь, всё, что происходило в моей жизни», — журнал Rolling Stone (октябрь 2005).

Начинаясь рифовым хитом «Blue Orchid», альбом продолжается экспериментальной песней «The Nurse», сыгранной Джеком на маримбе с хаотичными вкраплениями барабанов Мег, кантри-номерами «Little Ghost» и «I’m Lonely», хитами «My Doorbell» и «Denial Twist» и вокальным номером Мег «Passive Manipulation», который стала самой короткой песней группы (37 секунд). На «Get Behind Me Satan» почти нет жёстких гитарных номеров — помимо «Blue Orchid», это только «Instinct Blues» и «Red Rain». По итогам опроса читателей журнала NME, «Blue Orchid» заняла первую строчку в списке песен года, а «My Doorbell» — пятнадцатую.

Get Behind Me Satan является единственным альбомом группы, который не был выпущен в виниловом формате. Причиной этого решения было, то что The White Stripes хотели сделать перезапись альбома в студии, в Новой Зеландии, и официально выпустить ту самую запись на виниле. Тем не менее, там не было подходящего записывающего оборудования, которое помогло бы осуществить их затею.

Альбом получил премию Грэмми в номинации «Лучший альтернативный альбом», сделав The White Stripes одну из самых востребованных, на то время, рок-групп. Rolling Stone поставили альбом на 4-ю строчку в списке лучших альбомов 2005 года.

The White Stripes выпустили кавер-версию песни канадской рок-группы Tegan and Sara — «Walking with a Ghost», на ITunes в ноябре 2005 года. Песня была позже выпущена в декабре, на одноименном мини-альбоме, включавшего также четыре концертные версии других песен.

Тур в поддержку Get Behind Me Satan прошёл с большим успехом. На нескольких концертах в качестве бас-гитариста участвовал Бек Хэнсен (в записи его альбома Guero чуть ранее поучаствовал Джек). The White Stripes перенесли часть своего турне по Японии в связи с тем, что Джек перенапряг свои голосовые связки и за рекомендацией врачей перестал петь на протяжении двух недель. После полного восстановления он вернулся на сцену в Окленде, в Новой Зеландии, чтобы выступить с Мэг в качестве хэдлайнеров фестиваля Big Day Out. Во время гастролей по Бразилии, Джек женился на Карен Элсон — певице и гитаристке из Манчестера. 2 мая 2006 года у них родилась девочка, которую назвали Скарлетт.

В ноябре 2006 года группа записала песню для компании «Coca-Cola». В декабре 2006 года было запущено on-line шоу «From The Basement», созданное британским продюсером Найджелом Годричем; среди участников были также заявлены: Том Йорк и британский диджей Four Tet.

12 января 2007 года, «V2 Records» объявили, что из-за процесса перестройки, который происходил в то время со звукозаписывающей компанией, новый материал The White Stripes больше выпускаться не будет, тем самым оставляя группу без лейбла. Однако, несмотря на то, что контракт группы истёк ещё до этого, 12 февраля 2007 года, было официально подтверждено, что группа заключила сделку на один альбом с лейблом Warner Bros. Records.

2007: Icky Thump

The White Stripes проводят импровизированный концерт в автобусе для своих поклонников в городе Виннипег, Канада (2007 год).
Шестой студийный альбом The White Stripes — «Icky Thump»(рус. Мерзкий шум) был выпущен 19 июня 2007 года. Он возглавил UK Albums Chart, при этом дебютировав на 2-й строчке в чарте Billboard 200, разойдясь тиражом в 220 000 копий на территории Соединенных Штатов. К концу июля, Icky Thump получил золотую сертификацию RIAA. 10 февраля, на очередной церемонии «Грэмми», альбом победил в номинации «Лучший альтернативный альбом», что сделало его третьим подряд по счету альбомом группы, получившим эту награду.

После довольно теплого приёма предыдущего альбома, Icky Thump ознаменовал возвращение группы к панку, гаражному року и влиянию блюза, которым группа всегда была известна. Он был записан в Нашвилле, штате Теннесси, в студии «Blackbird». Группе потребовалось почти три недели, чтобы записать свой самый продолжительный альбом. Он стал также первым альбомом группы, название которого также относиться к названию одного из его треков. Релиз альбома пришелся на серию из пяти концертов в Европе и одного в Северной Америке на фестивале Боннару.

В предшествии выхода альбома, журнал NME сделал предварительный просмотр трёх треков: «Icky Thump», «You Don’t Know What Love Is (You Just Do as You’re Told)» и «Conquest». NME описали их как «экспериментальные с тяжелыми рифами 70-х годов», а также как «мелодичные, сильные песни про любовь с неожиданным сочетанием больших гитар и смелых духовых секций». 12 мая 2007 года, сингл «Icky Thump» дебютировал на 26-й позиции чарта Billboard и на 2-й в UK Albums Chart.

После завершения большого тура по Канаде, The White Stripes проводили тур по США, после которого, осенью, должен был следовать большой перерыв. Но перед их последним шоу — в Саутхевене (англ.)русск., штате Миссисипи — Бен Блэкуэлл (племянник Джека и архивист группы) рассказал, что Мег, подойдя к нему накануне, сказала: «Это последний концерт White Stripes». Он переспросил её, имела ли он в виду последний концерт в туре по США, но она ответила, что это был последний концерт группы в целом. 11 сентября 2007 года, дуэт объявил об отмене восемнадцати дат из-за борьбы Мег с тревожным неврозом. Через несколько дней, группа также отменила оставшуюся часть дат тура по Великобритании в 2007 году.

2008—2011: Позднее творчество и распад[

Во время творческой паузы группа, Джек сформировал супер-группу The Dead Weather, включив себя, Джека Лоуренса из The Greenhornes, Дина Фертиту (англ.)русск.из Queens of the Stone Age и Элисон Моссхарт из The Kills, но несмотря на это, он утверждал, что The White Stripes всё еще являются его основным приоритетом. Он сошелся с Мег на шоу Конана О’Брайена Late Night with Conan O’Brien (англ.)русск. 20 февраля 2009 года, спустя почти два года с момента их предыдущего публичного выступления. Вместе, они исполнили альтернативную версию песни «We’re Going to Be Friends». Это выступление является заключительным в карьере The White Stripes.

2 февраля дуэт заявил о своем распаде. Соответствующее сообщение появилось на главной странице официального сайта группы. Как говорится в обращении, участники группы приняли решение о завершении совместного творчества не из-за каких-либо разногласий или отсутствия энтузиазма, а также не по причине проблем со здоровьем. Участники дуэта хотели, чтобы группа прекратила своё существование, пока находится на пике своей формы. Тем самым Мег и Джек надеются сохранить то, что делает их группу «такой особенной». Хотя The White Stripes не будут больше записывать совместных композиций или выступать вместе, лейбл «Third Man Records», основанный Джеком Уайтом, продолжит выпускать неизданные записи группы.

Стиль

Музыка

Музыкальные и стилистические элементы The White Stripes были укоренены в блюзе, гаражном роке и раннем панке. Они вышли из активной гаражной рок-сцены Детройта конца 90-х и начала нулевых. К их современникам относились такие группы, как The Von Bondies, The Dirtbombs, The Detroit Cobras и прочие группы, записи которых Джек Уайт включил в специальный сборник под названием Sympathetic Sounds of Detroit, который он записал в гостиной своего дома.

Одними из наиболее видных влияний, оказанных на группу, были на счету, в основном, различных блюз-музыкантов, среди которых были Сон Хаус и Роберт Джонсон, гаражных рок-групп, таких как The Sonics и The Gories, протопанк-звучащих групп, таких как The Stooges в дополнение к таким исполнителям как The Velvet Underground и The Cramps. Джек неоднократно заявлял, что блюз является доминирующим влиянием на его песни и музыкальные корни группы. Тяжелые блюз-рок группы, такие как The Rolling Stones, AC/DC и Led Zeppelin тоже повлияли на творческие взгляды The White Stripes, в частности Led Zeppelin, о которых Джек утверждал, что «не может доверять никому, кому не нравится эта группа».

Во вступительном ролике к документальному музыкальному фильму «Приготовьтесь, будет громко», Джек демонстрирует свой минималистский стиль и изобретательность, выстраивая рудимент гитары в пастырской обстановке. Та «гитара» была сделана Уайтом из досок древесины, двух гвоздей, бутылки из-под Кока-колы, одной гитарной струны и пикапа. Он закончил эту демонстрацию весьма памятной цитатой: «Кто сказал, что гитары нужно покупать?».

Инструменты и оборудование

В связи с наличием всего двух музыкантов, группа ограничивала свой набор музыкальных инструментов, на которых они могли играть и в студии, и на концертах. Джек, как основной автор песен, говорил, что это никогда не было проблемой для них двоих и всё, что у них было — «вокал с гитарой в сочетании с барабанами или фортепиано с барабанами». Критики и поклонники группы всегда отмечали баланс между «доблестью Джека Уайта играющего на гитаре» и «Меган Уайт с её простотой игры на ударных».

Джек Уайт и его гитара «JB Hutto Montgomery Airline» образца 1964 года — одно из ключевых элементов звучания The White Stripes.
На раннем этапе карьеры, группа регулярно ориентировала свои предпочтения на использовании более устаревшего оборудования для записей. В 2001 году, в концертных рецензиях от The New York Times, журналистка Энн Пауэрс отмечала, что «гениальная игра Джека была намеренно ограничена неразвитым подходом Мег».

За некоторыми исключениями, Джек всегда не скрывал своё пристрастие к усилителям и педалям 60-х годов. Он использовал ряд эффектов, что бы создать такой звук как DigiTech Whammy, достигая этим того уровня звучания, который невозможно было бы воспроизвести на гитарах. Во время концертов, Джек использовал гитары марки «Randy Parsons», JB Hutto Montgomery Airline (англ.)русск.1964 года и Kay Hollowbody 50-х годов. Кроме того, он использовал микро-усилители MXR, Big Muff — дисторшна от компании Electro-Harmonix (англ.)русск., а также педаль «Boss TU-2». Он подключал эти установки к электронному усилителю Fender Twin (англ.)русск.70-х годов с двумя 100-ватными усилителями Silvertone Sears (англ.)русск.в дополнение.

Уайт также играл на других инструментах, таких как черная мандолина «F-Style Gibson», баc-гитарах от «Rhodes» и пианино от Steinway & Sons. Помимо того, он использовал маримбу, сделанную на заказ, при записях треков «The Nurse» и «Forever for Her (Is Over for Me)» для Get Behind Me Satan.

Мег Уайт и её минималистский стиль игры на ударных был также заметной частью звучания группы. Она никогда не брала формальные уроки игры на этом инструменте. Девушка играла на барабанах от Ludwig Drums c тарелками от Paiste, говоря, что её «разогревающие» репетиции перед концертами состояли из наличия «виски и напитка Red Bull». Не удивителен также тот факт, что её основным примером для подражания была другая примитивистка — Морин Такер из The Velvet Underground.

В то время как Джек был основным вокалистом группы, вокал Мег тоже иногда записывался как основной. Он присутствует в четырёх песнях группы: «In the Cold, Cold Night»(из Elephant), «Passive Manipulation»(из Get Behind Me Satan), «Who’s a Big Baby?»(выпущенную на сингле Blue Orchid) и «St. Andrew (This Battle Is in the Air)» (из Icky Thump). Она также частично участвовала в создании вокальных составляющих, вместе c Джеком, на нескольких песнях: «Your Southern Can Is Mine»(из De Stijl), «Hotel Yorba» и «This Protector» из альбома White Blood Cells, «You Don’t Know What Love Is (You Just Do as You’re Told)» и «Rag & Bone» из Icky Thump, а также в балладе «It’s True That We Love One Another» бок о бок с Джеком и кантри-певицей Холли Голайтли.

Концерты

Живые выступления The White Stripes были известны, прежде всего, применением тяжелого дисторшна, так же как и акустической обратной связи и овердрайва. Дуэт выступал значительно более безрассудно и неструктурированно, никогда не подготавливая сет-листы к своим концертам, полагая, что тщательное планирование разрушило бы эффект спонтанности выступления.

Публичное представление

С самого начала существования группы, музыканты устанавливали свои собственные мотивы, публично представляясь как брат и сестра, используя исключительно красные, черные и белые цвета для оформления свой продукции. Джек Уайт объяснял это тем, что они использовали эти оттенки, для того, что бы отвлечь внимание публики от того факта, что они были молодыми, белыми музыкантами играющими в основном «черную музыку». Они также были отмечены отсутствием бас-гитариста и общим отказом проводить интервью отдельно друг от друга.

СМИ и поклонники группы одинаково колебались от интриги до скептицизма по поводу внешнего вида группы и публичной презентации. Энди Гершон, президент лейбла «V2 Records», в момент подписания группы, не хотел делать этого, утверждая: «Им нужен бас-гитарист. У них есть этот красно-белый трюк и фантастические песни, но они все записаны очень сыро…и как же это будет звучать на радио?». В 2002 году, в статье для журнала Spin, журналист Чак Клостермэн задавался вопросом: «Как могут два медиа-подкованных ребёнка позировать как брат и сестра, носить одежду от „Dr. Seuss“, представляющих из себя кровь и кости Детройта — города, где самый ценный ресурс — это асфальт?» Тем не менее, в 2001 году Бенджамин Нуджент, из журнала Time, отметил, что «трудно завидовать Джеку и его праву подталкивать внимание к своей группе, подальше от личной жизни любыми доступными средствами… даже истиной».

«Когда видят на сцене семейный дуэт, то думают: „Ну, тут всё ясно“. Но если в группе играют брат и сестра, то появляется интрига. Людей меньше волнуют интимные подробности, они больше времени уделяют музыке.» — из интервью Джека Уайта журналу Rolling Stone, октябрь 2005.

The White Stripes, на протяжении всей своей карьеры, эксклюзивно использовали только красные, белые и черные цветовые схемы во время выполнения всех своих профессиональных обязанностей: начиная от художественного оформления буклетов для студийных альбомов и заканчивая декорациями для живых выступлений. Меган Уайт говорила, что это было всё равно что «носить униформу в школе, полностью сосредотачиваясь на том, что ты делаешь, потому что все остальные одеты в то же самое». Джек, в свою очередь, объяснял, что они стремились вызвать этим невинную ребячливость без намерения иронии или юмора. В журнале Spin отмечали, что «его песни — песни о женитьбе в соборах, походах в детский сад и бесхитростном товариществе — исполняются с почти наивной убежденностью». Другие аффектации включали также использование Джеком двух микрофонов на сцене одновременно.

Участники

Джек Уайт — вокал, гитара, бас-гитара, пианино, клавишные, синтезатор, тамбурин, банджо, маримба
Меган Уайт — ударные, вокал, тамбурин, литавры, треугольник, колокольчики

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *