биография в а бахревский
Биография в а бахревский
15 августа поздравляем с днем рождения российского, ранее советского писателя, журналиста, переводчика, мастера художественного слова Владислава Анатольевича Бахревского. Творчество автора охватывает читателей разных возрастов: им написано несколько десятков книг, как для взрослых, так и для детей. Предлагаю сегодня поближе познакомиться с жизнью и творчеством именинника.
Владислав Анатольевич родился в Воронеже в семье, далекой от литературного творчества: мать, Александра Алексеевна, работала бухгалтером, отец, Анатолий Евгеньевич, работал лесничим. Свой творческий путь Владислав Анатольевич начинает с поступления в Учительский институт (в дальнейшем ОЗПИ) на факультет русского языка и литературы. В годы обучения будущий писатель организует при институте литкружок, опыт работы в котором позволил в последствии стать литсотрудником в сельской газете «Путь к коммунизму» (на данный момент районная газета «Сакмарские вести» (с.Сакмара, Оренбургская область).
Первые публикации автора были представлены в школьно-пионерской печати («Про красные галстуки, серебряный горн и дружных ребят», «Гай, улица Пионерская. Сообщите ваши позывные»). Первая собственная книга автора – автобиографическая повесть «Мальчик с Веселого» – написана в 1960 году. События в книге происходят на месте, особенно памятном по детским годам, кордоне Веселый. Мальчик верит, что камни, звери, деревья живут как мы: он внимательно присматривается к травам, к птицам, облакам, открывая для себя много нового. Добрая детская повесть, которая, на мой взгляд, должна обязательно входить в круг детского чтения.
В скором времени, в 1965 году выходит подростковая повесть «Светка». Героиня книги настоящий сорванец, она руководит целой мальчишеской командой, отлично лазит по деревьям, умеет играть на гармони. Светка – настоящий боец, да и командовать мальчишками одно удовольствие! Но есть у Светки девчоночья тайна… Хотите узнать? Скорее за книгой! Кстати, данная повесть переиздана издательством АСТ в так полюбившейся подросткам серии «Любимые книги девочек».
В начале своего писательского пути автор старался писать о современности, о том, что ему было интересно и волновало его. Этот период в творчестве автора ознаменован поиском своего творческого предназначения. Главная тема писателя начинает определяться примерно в этот же период (середина 1960-х годов) – история России. Первая историческая повесть «Хождение встречь солнцу» вышла в 1967 года тиражом более 150 тыс. экземпляров! Историческая повесть посвящена первопроходцу Семену Дежневу, который со своими товарищами, проникнув из Ледовитого океана в Тихий, впервые доказал, что Азия и Америка – это самостоятельные материки. За данную книгу автор был удостоен большой премии Госкомиздата РСФСР – за лучшую детскую книгу года.
В этом же году Бахревский принят в Союз писателей СССР. А дальше дела пошли еще больше в гору! Забегу вперед: на сегодня у автора более 10 премии и наград.
Владислав Анатольевич – личность разносторонняя: пробовал себя в литературной критике, публиковал лирические стихи. Но все же основой его творчества остается история России, о которой он так талантливо, интересно и очень познавательно продолжает писать для детей: «Клад атамана» (1971), «Анвар и большая страна» (1971).
Первый исторический роман Бахаревского «Свадьбы» выходит в 1977 году. В романе обрисованы картины жизни и быта ремесленников, крестьян, русской и турецкой знати, переплетаются судьбы разных по социальному положению людей.
Для того, чтобы книги были достоверными, основанными на реальных историях и документах, автор много путешествовал по стране, собирая материалы для своих книг. Бахревский бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, Туркмении и Киргизии и др. Благодаря многочисленным путешествиям, автор работал переводчиком: более 20 книг вышло в переводах В.А. Бахревского с туркменского, тувинского и киргизского языков.
Вы только подумайте, исторические романы, детские повести, работа переводчика… и это еще не все! В 1980-х года Бахревский выпускает детские сказки «Дядюшка Шорох и Шуршавы», «Агей», «Медвежьи сказки», «Ждите нас волшебниками». Я сама читала в детстве произведение «Агей», где речь идет о советской школе. Но тема, затронутая в произведении, актуальна и сегодня. В школу, в обычный класс, приходит начитанный, умный ребенок из интеллигентной семьи, но учителя воспринимают нестандартного ребенка в штыки. Какому учителю понравится тот факт, что учащийся знает больше его? А дальше не расскажу! Читайте сами!
Изменения, произошедшие в СССР в 80-90 годы, способствуют расширению географии путешествий Бахревского: теперь он побывает в Греции, Сирии, Иордании, Индии и др.
С 1990-х творчество автора становится более «взрослым» и еще более разноплановым, например, работал на радио «Орехово-Зуево». В 1991 году Бахревский стал одним из трех соредакторов нового «толстого» журнала «Брега Тавриды». Кстати, журнал в этом году отмечает 30-летие!
В биографической серии «Жизнь замечательных людей» вышли книги Бахревского: «Виктор Васнецов» (1989), «Савва Мамонов» (2000).
На сегодняшний день Бахревский известен как автор более ста книг, многие из которых переведены на иностранные языки и изданы за рубежом. Общий тираж его произведений насчитывает больше 10 миллионов экземпляров.
В 2000-х годах творческая деятельность активно продолжилась. Бахревский активно участвует в общественной жизни, является членом жюри различных литературных конкурсов, выступает перед читателями. Несколько лет назад писатель решил реализовать полезный для нынешних детей и родителей проект – создание общества, которое защитит лучшие традиции отечественной литературы для детей, защитит саму русскую народную сказку. Кстати, сегодня автор живет в подмосковном поселке Селятино Наро-Фоминского района.
Приглашаем познакомиться с творчеством В.А. Бахревского в библиотеки ЦБС города Челябинска:
Бахревский В. А. Спасатели амазонок : [историческая повесть] / Владислав Бахревский ; [иллюстрации М. Лукьянова]. – Москва : АСТ : Астрель, 2002. – 186, [1] с. ; 21 см. – (Живая история). – 8000 экз
Бахревский В.А. Смута : исторический роман / В. Бахревский. – Москва : Армада, 1996. – 523 с. – (Россия : история в романах. Времена смуты на Руси).
Бахревский В.А. Долгий путь к себе : роман / Владислав Бахревский. – Москва : Современник, 1991. – 749 с.
Бахревский В.А. Светка / Владислав Бахревский. – Москва : Астрель : АСТ : Ермак, 2004. – 128 с.
Бахревский В. А. Тишайший : роман / Владислав Бахревский. – Москва : Современник : Lexica, 1991. – 335 с.
Бахревский В.А. Никон : роман / Владислав Бахревский ; [художник Е. Капустин]. – Москва : Советский писатель, 1988. – 396, [3] с.
Бахревский, В. А. Аввакум : роман / В. А. Бахревский. – Москва : Армада, 1997. – 570 с.
Бахревский, В.А. Ярополк : роман / В. А. Бахревский. – Москва : Армада, 1997. – 457 с.
Еще больше книг В. А. Бахревского ищите в каталоге МКУК ЦБС города Челябинска, а также на книжных полках наших библиотек.
Писатель Владислав Бахревский
Бахревский Владислав Анатольевич родился 15 августа1936 года в Воронеже. Отец, Анатолий Евгеньевич, был студентом Лесного факультета. Мать Александра Алексеевна (Родионова) работала в бухгалтерии. Пятеро братьев деда по отцу были священниками.
Детство прошло на Рязанщине, о себе пятилетнем написал свою первую книгу – «Мальчик с Весёлого». Отец был лесничим. В 1946-ом году переехали в Подмосковье.
В 1958 году закончил Орехово-Зуевский педагогический институт.
После института полгода работал в сельской газете – в Сакмаре (Оренбургская область), год – в журнале «Пионер», год в отделе науки в «Литературной газете», и ещё полгода проходчиком на Нурекской ГЭС.
Изучал XVII век. За первую историческую повесть «Хождение встречь солнца» (1967) получил премию Госкомиздата РСФСР – за лучшую детскую книгу года.
Всего о XVII веке написал четыре повести и девять романов – только после такой подготовки осмелился приступить к работе о Святейшем Патриархе Тихоне. Эпопея «Святейший Патриарх Тихон» увидела свет в 2001 году. По просьбе священника из Торопца написал также и для детей о Святейшем: «Детство Патриарха» (2009, Издательство Прихода храма Святого Духа сошествия). Годом раньше это издательство выпустило книгу о Крыме – «Чудеса за порожком» (авторское название «Чудо за порожком»).
Написал для ЖЗЛ две книги: «Виктор Васнецов» и «Савва Мамонтов».
Когда стало возможным, в конце 80-х, печатал в «Пионерской правде» рассказы о святых подвижниках Русской земли: «Княгиня Ольга», «Владимир Красное Солнышко», «Илья Муромец», «Михаил Черниговский», «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Василий Блаженный». Тираж «Пионерки» доходил до 22 миллионов. Рассказы вышли в издательстве «Малыш»: «И светом чудным озарены». В издательстве «Детская литература» ещё в советское время попытался выпустить книгу «С моего крылечка речка». Это о воспитании в детях чувства хозяина родной земли и о том, как дети приводили в церковь своих бабушек, своих матерей. Повесть вышла в издательстве «Храма святой Татианы при МГУ» в 2003 году. Переиздана Издательским отделом Патриархии.
Последняя совместная работа с женой Еленой – она печатала и редактировала рукописи – книга к 600-летию Саввы Сторожевского «От Маковца до Сторожи». Супруга скончалась в 2008 году.
В процессе издания «Иосиф Волоцкий» и книга о героях города Людинова.
Есть ещё маленькая повесть «Молитва отрока Силуяна». Прадед, боясь умереть, отправляет правнука (ему 13 лет) по брошенным деревням с наказом: «Ставь часовенки и церкви! Люди вернутся на землю». Книжечка издана Храмом святой Татианы.
Работал в публицистике.
Премии: Пушкинская «Капитанская дочка», Александра Грина, Александра Невского, Ершова и другие. На IV конкурсе «Просвещение через книгу» Диплом II степени в номинации «Лучшая духовно-патриотическая книга» за «Героическую азбуку» (о войне).
Заслуженный деятель Крымской Автономной Республики.
Написал несколько книг о Средней Азии.
Дети: Леонид, Евгений – тюркологи. Внуки – школьники.
Лауреат Бахревский Владислав Анатольевич
Лауреат Премии имени Н.С. Лескова «Очарованный странник» за 2013 год Бахревский Владислав Анатольевич.
Номинация: Книга для детей и юношества.
Книга: «Бородинское поле».
Комментарий: Неправда, что писатели перестали быть властителями дум. Сегодня писателей умышленно отгораживают от народа. Перестанут печатать? Но я не служил правителям и государству. Служил слову. И буду служить.
Биография Бахревского Владислава Анатольевича
Родился в 15 августа 1936 года в Воронеже в семье лесничего. Семья много переезжала по стране — Горьковская область, Рязанщина. Позже в эти места писатель поселит героев своих книг, таких же мальчишек, каким был сам (повесть «Голубые луга»).
В 1947-м Бахревские осели в подмосковном Орехово-Зуеве. Владислав закончил школу. Поступил в Орехово-Зуевский пединститут, где руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение. После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете «Путь к коммунизму» (сейчас «Сакмарские вести»).
С 1975 года жил в Оренбургской области, путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг.
Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал с «Литературной газетой», печатался в детских периодических изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Мурзилка» и многих других.
Первая повесть – «Мальчик с Веселого» – вышла в 1960 году. Владиславом Анатольевичем написано более 40 книг, среди них – исторические романы «Василий Шуйский», «Смута», «Свадьбы», «Долгий путь к себе», «Тишайший», «Никон», «Аввакум», «Страстотерпцы», «Столп». А также повести о военном и послевоенном детстве, миниатюры, переводы. В его книгах история становится близкой и понятной, не утрачивая аромата легенды.
В 1967 году принят в Союз писателей СССР.
Интервью с Владиславом Бахревским:
– Вы автор более ста книг, в том числе и для детей. Это, прямо скажем, много…
– Библиотека одного автора – сто книг – появилась вопреки многому, что стояло на моём пути. А всё просто. У меня была супруга Лена, которая, окончив институт, пошла на курсы машинисток. Вот мы такой объём совместно и осилили.
– Наверное, это странное чувство, когда читаете маленьким внукам не только Пушкина, Бажова, Носова, но и свои сказки и забавные истории?
– Пушкин не обидится, если я почитаю внукам свои новые сказки… Но печаль моя беспросветная. Не могу напечатать «Златоборье» с 1989 года, когда перестройщики уничтожили великий «Детгиз» и набор моей сказки рассыпали. В «Златоборье» – обо всём лучшем, что есть в нас и в русской природе. У меня нет изощрённых конструкций, нарочитых выдумок и басен. В сказке о муравье пишу о жизни муравья. И соловей у меня – соловей. Осень, зима, дядюшка Шорох – всё живое, неповторимое чудо, изумительное, как солнце. Я так горевал, когда уходило детство. Но оно возвращается в каждой сказке, в каждом стихотворении. Много у меня в столе. Перечислять – только время тратить.
– Вы называете себя «поэтом в прозе». А пояснить не могли бы, что имеете в виду?
– Совсем недавно редактор Виктора Астафьева Агнесса Гремицкая сказала мне о романе «Тишайший»: «Вы пишете прозу, как стихи». Верно. Огромный роман «Долгий путь к себе» я писал, как стихи. Для меня слово – Вселенная. Вселенная бесконечная, но всякая звезда – звезда. Моя Лена, печатавшая всю эту пропасть страниц, однажды призналась: «После твоей прозы я многих не могу читать».
– А стихи писали? Или, может быть, продолжаете писать в стол?
– Поэтом я себя не считал. Но в 1970 году издал в «Детской литературе» сборник стихов «Лошадиная поляна». Название купил у своих друзей за 3 рубля. Они на Киржаче видели на поляне ночью лошадей. Коли купил, надо оправдать затраты. Написал о лошадях стихи, назвал так сборник. Внутреннюю рецензию давал Евгений Винокуров. Тираж 50 000. Сборник прошёл незамеченным, как и многое другое, что выходило из-под моего пера. Но странное дело: в конце 90-х познакомился с критиком Ириной Арзамасцевой. «Вы – Бахревский? – удивилась она. – Мы росли на ваших стихах». Вот те раз! А потом узнал: в «Каравелле» Владислава Крапивина стихи мои пели, а одно стихотворение стало гимном этих романтиков. Честно говоря, жалею, что большинство моих стихов действительно в столе.
– А откуда у вас такой интерес к истории, к народному творчеству, к фольклору?
– Я из рода бахарей. Сказка – это моё, природное, а исторические романы – тяга к правдолюбию. Уже в детстве хотел написать правду о нашей жизни и о дедушке Евгении Порфирьевиче. Пятеро его братьев были священниками, а он – рабочий. Делал ружья в Ижевске. Революционер. Спасая от тюрьмы, братья пристроили его в селе псаломщиком и женили. После революции дедушку позвали в комиссары, а он принял сан. Был «тихоновец». Арестовали, и он умер в концлагере. Но чтобы писать – надо знать. Когда я произносил имя «Тихон», священники захлопывали двери перед моим носом. О XVII веке начал писать случайно. Но, занявшись XVII веком, понял – вот мой путь к патриарху Тихону. И ещё одна задача тогда стояла передо мной: открыть глаза народу на царя Алексея. Он – Тишайший, но его величие перед восхваляемым Петром воистину великанское. Я не развенчивал Петра. Разве это возможно, если его имя так упорно вдалбливают в мозги? А ведь всё так наглядно. Все северные и восточные земли, все свои нынешние стратегические ресурсы Россия обрела до Петра. И тот же Алексей Михайлович отвоевал у Польши Украину и Белоруссию. Мои романы о XVII веке – это подготовка к эпопее о Тихоне. А подготовка к работе над «Святейшим Тихоном» привела меня также к «Виктору Васнецову» и «Савве Мамонтову», вышедшим в серии «ЖЗЛ».
– Тогда, наверное, нет смысла спрашивать, почему вы любите Васнецова и написали о нём великолепную книгу?
– Я не знаток музыки. А вот живопись, скульптуру немного знаю. Для меня лучшая галерея – в Будапеште. Там много Эль Греко и Лукаса Кранаха. Я жил рядом с Дулёвом, дружил с создателем дулёвского фарфора П.В. Леоновым, написал и о нём. К сожалению, пока не напечатана нигде, кроме крымского журнала «Брега Тавриды», моя работа о евпаторийском художнике Волкове «Мученик совершенства».
– А что за история недавно была с рейтинговым телесериалом «Раскол»? В титрах авторами сценария указаны Николай Досталь и Михаил Кураев, притом что, как подсчитали неравнодушные зрители, в фильме использовано от 70 до 90% материала ваших произведений – «Аввакум», «Никон», «Тишайший»… Как так получилось?
– Мне прислали договор о передаче авторских прав на романы «Тишайший» и «Никон» в то самое время, когда я боролся за жизнь супруги. Деньги небольшие предлагали. Но лекарства-то у нас стоят фантастически дорого. Причём сообщили: мои романы – одни из многих, какие будут использованы. Я передал права на все пять романов эпопеи, прибавив «Аввакума», «Страстотерпцев», «Столп». И послал ещё пьесу. Ответили: пьесу не купим. А сколько в сериале ошибок фактических! Скажем, Пустозёрск поместили из тундры в тайгу, Россию теремную, цветную окунули во мрак, вместо моего боярина Морозова, воспитателя царя, – какой-то корыстный олигарх. Все мои романы, повести, рассказы сценичны. Вот только где режиссёры?
– Писали когда-нибудь по заказу? И есть ли у вас сейчас подобные заказы?
– Кроме заказов самому себе, других у меня сейчас нет. И это хорошо. Когда-то редактор «Детгиза» Светлана Пономарёва настояла, чтобы я написал о Хмельницком. Очень мне не хотелось, а в результате написался «Долгий путь к себе». А «Хождение встречь солнцу» – это заказ «Молодой гвардии», романы «Ярополк» и «Василий Шуйский» – издательства «Армада». Как-то «Московия» по распоряжению губернатора Громова заказала мне книгу о войне. Но в это время утёк за границу министр Кузнецов с миллиардами… По заказу издательского отдела патриархии я написал книгу к 600-летию Саввы Сторожевского «От Маковца до Сторожи» и ещё две: «Иосиф Волоцкий» и «Непобеждённые» – о людиновских героях, мальчиках и девочках, о священнике.
– В советское время ваши книги выходили стотысячными тиражами. Тоскуете по тем временам?
– Тираж моих произведений в периодических изданиях перевалил за полтора миллиарда. Книги осилили десятимиллионный рубеж. То, что творится теперь, – отнюдь не обстоятельства. Рынок тут тоже ни при чём. Как назвать уничтожение интеллекта граждан? Это преступление. Кто этим занимается, пусть знает: дурость русская существует, но дураков среди русского народа нет. Мы любим сыграть в дурака, но это другое дело.
Беседу вёл Игорь Панин
Три обязательных вопроса:
– В начале ХХ века критики наперебой говорили, что писатель измельчал. А что можно сказать о нынешнем времени?
– Мне оказывали самое высокое признание – замалчивали. Да ведь и издавали. Детские книги у нас – тема для предвыборных речей, а вот значения детской литературы (при всех формациях) не понимали и не понимают. В газете «Унита» мой рассказ для детей «Анвар и большая страна» – об угрозе затопления Самарканда и спасении города – печатали как передовицу. В Сирии рассказ «Бобовый мальчик» о почке, в которой все конфликты страны, поместили на первой полосе центральной газеты. Почка взорвалась через 20 лет. Кстати, у нас до сих пор этот рассказ не напечатан. Так вот, если мои книги пробьют бетон замалчивания (а трава пробивает бетон), я верю: мои читатели вернут на нашу землю прозрачные реки, дубовые, кедровые леса. Мои книги никогда не были мелкотемьем. Горько, что мой роман «Долгий путь к себе» не переиздан. Все народы идут к Богу со своей правдой. И происходит то, что мы зовём историей. У меня хватило любви на всех и правды тоже: на поляков, украинцев, молдаван, валахов, русских, евреев, крымских татар, турок… Один работник патриархии, молодой человек, сказал мне: «Я читал вашу книгу о патриархе Тихоне шесть раз». Нет, не писатель измельчал. Это глобалисты вытравляют на планете Земля национальную неповторимость и образование.
– Почему писатели перестали быть «властителями дум»? Можете ли вы представить ситуацию «литература без читателя» и будете ли продолжать писать, если это станет явью?
– Неправда, что писатели перестали быть властителями дум. Сегодня писателей умышленно отгораживают от народа. Перестанут печатать? Но я не служил правителям и государству. Служил слову. И буду служить.
– На какой вопрос вы бы хотели ответить, но я его вам не задал?
– Имеют ли хоть какое-то значение мои книги, моё творчество? Книги должны работать. Я теперь вижу, как много в них заложено нужного нашему времени, необходимого для духовной жизни. В исторических романах я – не информатор. Мой читатель, повторяя путь пращуров, открывает в себе нынешнем жителя страны истинно великой, истинной любимой. В нём пробуждается ответчик за этот народ, за эту землю. В детстве я мечтал о сказочном тереме-теремке, в котором хотел собрать всех любимых сказочных героев, зверей, лягушек, птиц. Теперь понимаю, терем-теремок – это как раз и есть изумительная наша Русская земля, изумительная наша планета.
Книги Бахревского Владислава Анатольевича.
Бахревский Владислав Анатольевич
Владислав Анатольевич Бахревский — российский, ранее советский писатель, переводчик, автор исторических романов и книг для детей.
Содержание
Владислав Бахревский / Биография
Родился 15 августа 1936 года в Воронеже. Отец, Анатолий Евгеньевич Бахревский, был родом из села Деянова Курмышского уезда Нижегородской губернии, работал лесничим. Мать, Александра Алексеевна (Родионова), — дочь мельника из села Меловатка Землянского уезда Воронежской губернии, работала бухгалтером.
Прежде чем осесть в Подмосковье, семья жила в Горьковской и Рязанской областях. Детские впечатления найдут отражение в повести «Голубые луга» (1981).
В 1946 году семья Бахревских переехала в Подмосковье. В 1948 году Владислав Анатольевич переезжает в подмосковный город Орехово-Зуево для поступления в Учительский институт (в дальнейшем ОЗПИ) на факультет русского языка и литературы. В студенческие годы будущий писатель руководил созданным им литературным кружком, а с 2001 года возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение «Основа», старейшее в стране. После окончания института в 1958 году полгода работал литсотрудником в сельской газете «Путь к коммунизму» (сейчас «Сакмарские вести») в г. Сакмаре (Оренбургская область); посещал занятия литературного объединения при газете «Комсомольское племя», которые проводил М. Г. Трутнев; один год работал в журнале «Пионер», еще год — в отделе науки в «Литературной газете», и ещё полгода проходчиком на Нурекской ГЭС (Таджикистан).
Первые публикации появлялись в школьно-пионерской печати: миниатюра «Про красные галстуки, серебряный горн и дружных ребят» — в ежегодном альманахе «Круглый год. 1961», рассказ-очерк «Гай, улица Пионерская. Сообщите ваши позывные» — в сборнике-альманахе «Принимайте наши позывные!» (1960). Первая собственная книга автора, автобиографическая повесть «Мальчик с Весёлого» (первое отдельное издание — 1961) выросла из одноименного рассказа, помещенного в сборник-альманах «Первое знакомство» (1960). Кордон Весёлый — место, особенно памятное автору по детским годам.
В 1965 году вышла повесть для подростков «Светка» — о современной жизни. Рассказ «Березы» вошел в сборник-альманах «Вездеход НК-37», но, как текст малозначительный, был пропущен критиком А. В. Терновским в его рецензии («Детская литература», 1966, № 1). Авторский сборник рассказов «Пулисангинское ущелье» (1965) «о нашем времени, о наших городах, о трудах наших» попал в рекомендательный список чтения на лето для 5–7 классов. В целом, тема современности и связанные с нею жанры относились к этапу поисков своего писательского предназначения.
Тогда же, в середине 1960-х годов начинает определяться главная тема писателя — история России. Развитие исторических сюжетов шло от личных впечатлений от разных регионов огромной страны через погружение в книги, а в зрелый период творчества — еще и благодаря работе с архивами. Первая же историческая повесть «Хождение встречь солнцу» (1967) — о первопроходце Семене Дежневе — была издана дважды в один год, в Москве (тираж 65 тысяч) и Новосибирске (100 тысяч); она принесла писателю премию Госкомиздата РСФСР — за лучшую детскую книгу года. В том же году В. А. Бахревский был принят в Союз писателей СССР. Патриотическая мысль окончательно определяет творческое кредо писателя. В соавторстве с Г. М. Цыферовым выходит книга «Ты, Россия моя! О нашей Родине, а также о Гренаде и красивой планете Венере» (1968).
Автор пробует свои силы в литературной критике: пишет для журнала «Детская литература» рецензию «Виталий Коржиков. Морская книга» (1968, № 8), свои познания, почерпнутые в путешествиях по стране, излагает в научно-художественном жанре — «Кружка силы. (О среднеазиатских республиках)», 1969.
Между тем копились лирические стихи, и в 1970 г. в издательстве «Детская литература» вышел первый поэтический сборник «Лошадиная поляна».
Большой успех у юных читателей снискала историческая повесть «Клад атамана» (1971) — о поисках клада легендарного разбойника Кудеяра. В том же году впервые в печати появился рассказ для младших и средних школьников «Анвар и большая страна» — о том, как был спасен от наводнения Самарканд и маленький поселок (Бумбараш. Книга московских писателей. М., 1971).
Летом 1972 года писатель гостил в селе Спасском Саракташского района по приглашению краеведа М. М. Чумакова; там были написаны миниатюры «Оренбургская степь» и первый исторический роман «Свадьбы» — о борьбе казаков с турками за Азов, XVII век. В 1975 году В. А. Бахревский переехал жить в Евпаторию (Крымская область Украинской ССР). Здесь он руководил литературным объединением вплоть до 1986 года, когда вернулся в Подмосковье. В 2021 году он вновь возглавил объединение крымских писателей. История XIX–XX веков находят выражение в исторической повести «Морозовская стачка» (1976), рассказе «Поле имени отца» (1979).
Писатель много путешествовал по стране, собирая материал для своих книг: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, в Туркмении, Киргизии и др. Разъезды по стране способствовали труду переводчика; более 20 книг вышло в переводах В. А. Бахревского — с туркменского, киргизского и тувинского языков. Особенно много он переводил произведения Каюма Тангрыкулиева.
В 1980-х годах писатель создает ряд детских сказок: «Дядюшка Шорох и Шуршавы» (1982), «Агей» (1988), «Медвежьи сказки», «Ждите нас волшебниками» (обе 1991). Многие из них впервые появляются в детских журналах, в том числе в журнале «Миша», открывшемся после Московской Олимпиады-80. В газете «Пионерская правда» на рубеже 1980–1990-х выходят фантастические рассказы-миниатюры, позже объединенные в повесть «Златоборье», в них нашла развитие сказочная традиция А. Н. Толстого и А. М. Ремизова.
С 1986 года В. А. Бахревский живет в Наро-Фоминском районе Подмосковья, но регулярно возвращается в Крым, где встречается с членами Лито Евпатории. География его путешествий расширяется: Памир, Турция, Греция, Сирия, Иордания, Шри-Ланка, Индия, Эфиопия, Тунис, Польша.
Руси XVII века, эпохе Раскола, посвящена тетралогия романов «Тишайший» (1984), «Никон» (1988), «Аввакум» и «Страстотерпцы» (оба 1997).









