биография вивальди краткое содержание самое главное

биография вивальди краткое содержание самое главное

Антонио Лучио Вивальди (4 марта 1678 г. – 28 июля 1741 г.) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, священник, автор более чем сорока опер, кантат, ораторий, создатель жанра сольного инструментального концерта. Виртуозный скрипач и одновременно священнослужитель получил признание в свое время и остается одним из самых известных композиторов в истории.

Биографические данные

Антонио Вивальди родился в Венеции, которая в то время была мощным центром торговли и культурного обмена. Уже с детских лет он знал, что хочет пойти по пути своего отца, который служил музыкантом в католическом храме. Антонио с ранних лет учился играть на скрипке и уже с 1689 года подменял отца в служении.

Его отец, цирюльник и сам талантливый скрипач (кое-кто называл его виртуозом) записал его в оркестр капеллы Святого Марка, где он был ценимым виолончелистом.

С 1703 года Вивальди работал в консерватории при больнице милосердия «Оспедале делла Пьета», где воспитывались дети, лишенные родительской опеки. При монастыре мальчиков обучали торговому делу, а девочек музыке. Наиболее талантливые из них могли пополнить известный оркестр и хор Ospedale. Именно для этого хора Антонио Вивальди написал немало пьес. В этом же году Вивальди стал священником, скоро его прозвали Prete Rosso, «Красным священником», возможно, из-за его рыжих волос.

Скоро, в 1704 году, он получил разрешение не участвовать в служении Святой мессы из-за слабого здоровья (очевидно, он болел астмой) и стал учителем игры на скрипке в сиротском приюте для девочек Pio Ospedale della Piet » в Венеции. Вскоре после назначения сирот начали ценить и уважать даже за рубежом. Вивальди написал для них большинство своих концертов, кантат и духовной музыки.

В 1705 году издана первая сборка его работ (raccolta), и затем — многие другие. В сиротском доме он выполнял несколько различных обязанностей. Довольно часто путешествовал.

В 1713 году стал ответственным за музыкальную активность в заведении. Известно то, что большинство его произведений было открыто лишь в первой половине XX века в Турине и Генуе.

Музыка Вивальди инновационная, ломает устоявшиеся обычные схемы; он придал яркости формальной и ритмической структуре концерта, повторно ища гармоничные контрасты, и изобрел инновационные мелодии и темы.

Вивальди был способен создать неакадемической музыку, предназначенную для оценки широкой аудиторией, а не только интеллектуальным меньшинством. Популярность скоро сделала его известным в странах, таких как Франция, в то время очень закрытых со своими национальными традициями. Он считается одним из композиторов, начавших развивать музыку барокко к стилю импрессионизма. Вивальди также отмечают предвестником романтичных музыкантов. Концерты и арии Вивальди оказали глубокое влияние на Иоганна Себастиана Баха.

Бах переложил несколько концертов Вивальди для соло на клавиатуре, и несколько для оркестра, вместе с известными Concerto for Four Violins and Violoncello, Strings and Continuo (RV 580). Однако не все музыканты показали такой энтузиазм: Игорь Стравинский провокативно утверждал, что Вивальди написал не сотни концертов, а один концерт, повторённый сотни раз.

Личная жизнь

Считается, что несмотря на священнический сан, он часто попадал в любовные приключения, одно из которых — с певицей Анной Жиро. Подозревали, что он берет материал из старых венецианских опер лишь немного адаптируя его к голосу своей любовницы

Творчество

Свою внецерковные музыкальную карьеру Вивальди начал как оперный композитор. Он мог совмещать композиторскую и педагогическую деятельность и за довольно короткое время стать известным не только в Венеции, но и в других европейских странах.

Этому поспособствовала и привязанность к музыканту в кругах европейской знати. Вивальди приглашали выступать на приемах и праздниках, организованных французской монаршей семьей. Также композитор лично знал императора Карла VI, который восхищался талантом Вивальди и даже наградил его званием рыцаря. Композитор, в свою очередь, посвятил императору кантату”La Cetra»

Талант композитора с саном священника оценили в Ватикане. Вивальди был приглашен на аудиенцию с Папой Римским Бенедиктом ХІІІ, для которого исполнил отрывки из своих произведений.

Его самая известная работа-это серия концертов для скрипки, известная как «Четыре времени года». Среди сакральных партитур, написанных Вивальди, можно выделить “Gloria”, “Magnificat”, “Stabat Mater”, “Dixit Dominus.

В эпоху Нового времени люди искусства были тесно связаны с верой и церковью. Работы Вивальди демонстрируют беспрецедентное сочетание глубокой духовности и модерных тенденций своего времени и эти понятия невозможно разделить. К сожалению, в современном секуляризованном мире довольно редко можно услышать богодухновенную музыку за пределами церкви. Но иногда это случается, когда красота звучания музыкального произведения просто не дает оставить его без внимания. Остается лишь надеяться, что талантливые и призванные музыканты смогут принести новые и чистые тренды в мейнстримную музыкальную культуру.

Источник

биография вивальди краткое содержание самое главноеКраткая биография Вивальди

Краткая биография Вивальди.

биография вивальди краткое содержание самое главное

Антонио Лучо Вивальди родился в 1678г., 4 марта. Его отец был скрипачом при соборе Сан-Марко в Венеции. И первые музыкальные уроки будущий композитор получил именно у отца, который привлёк Антонио к работе в соборе. Многолетняя деятельность отца в капелле стала тем основополагающим фактором, который повлиял на выбор карьеры священника молодого Антонио. В 1693 году, в пятнадцатилетнем возрасте Вивальди был пострижен в монахи. Спустя ещё семь лет он становится дьяконом. А уже в 1703г., отказавшись от всех мирских притязаний, получает сан священника и право служить обедню. Но прослужил в церкви он совсем незначительное время. По словам самого Вивальди, здоровье не позволяло ему проводить долгие церковные службы. Но причина была вовсе не в этом.

Ещё во время получения духовного образования юноша страстно увлекается музыкой, отдавая этому занятию всё свое свободное время. И результат не заставил себя долго ждать. Уже в 1703г., практически сразу после принятия сана священника, он даёт свои первые уроки скрипки. Его приглашают в качестве педагога в знаменитый в то время благотворительный сиротский приют для девочек в Венеции Оспедале дела Пиета (Ospedale della Pietas).И с этого момента перед будущим знаменитым композитором открываются безграничные возможности, позволяющие ему осуществлять любые свои творческие замыслы. Ведь та среда, в которой он оказался в консерватории, отличалась блестящими музыкальными традициями.

Вся деятельность Вивальди в этом приюте (его ещё именовали консерваторией) была очень насыщенной и многогранной. Как и все музыкальные педагоги того времени, он обязан был для своих учениц сочинять различную музыку (светскую, духовную). Это были разнообразные оратории, концерты, сонаты и многие другие произведения. Также Вивальди как педагог обучал своих воспитанниц игре на скрипке, следил за сохранностью инструментов. Именно благодаря сильной увлечённости своей работой, его консерватория в недолгом времени стала заметно выделяться на фоне подобных заведений.

В 1705г. он публикует свои первые 12 сонат, а уже спустя три года вышел в свет его первый сборник сонат для скрипки. Вивальди приобретает всё большую популярность у себя на родине. Его произведения отличаются простотой и ясностью, выразительным раскрытием одной мелодии. Композитор стал настоящим открытием для современников, гением, сумевшим найти новый подход в инструментальной музыке. Но успешный композитор не остановился на одном жанре. Он всерьёз заинтересовался оперой. И в 1713 г., став главным композитором «Пиеты», занимается постановкой своей первой оперы «Оттон» (Ottone in villa). После этой оперы следует ряд удачных постановок, принесших известность композитору.

После столь головокружительных успехов Вивальди решает совершить турне по Италии и Европе. В 1718г. он жил в Мантуе и творил для герцогского двора. 1723-1724гг. знаменательны тем, что композитор смог представить свою музыку папе Римскому и произвести на него хорошее впечатление. Самым известным произведением, принесшим европейскую славу Вивальди, стал его сборник сочинений «Времена года», выпущенный в 1725г. Но уже в 30-х годах его слава пошла на убыль. Сказалось длительное отсутствие в Венеции из-за путешествий. В 1737г. оперы композитора были запрещены под предлогом аморальной связи с оперной певицей. Был разорван контракт с консерваторией. И в 1741г., 28 июля, преданный забвению и нищий, Антонио Вивальди умирает.

Последние оценки: 5 5 1 4 5 3 1 5 4 2

Источник

Биография Вивальди

Всего получено оценок: 629.

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741 гг.) – великий итальянский композитор, дирижёр, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия. Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.

биография вивальди краткое содержание самое главное

Отроческие и юные годы

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 г., в Венеции. Первые уроки игре на скрипке были даны ему отцом. Антонио был настолько способным учеником, что уже в 11 лет мог заменять своего наставника в капелле собора Св. Марка.

С ранней юности решив посвятить свою жизнь музыке, Антонию одновременно желал быть священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г.

К сожалению, здоровье Вивальди было настолько слабым, что он не мог служить мессу полностью. Поэтому ему были даны некоторые послабления. В скором времени Вивальди оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял.

Начало творческого пути

Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат. Через год во дворце посольства Франции состоялось первое выступление музыканта.

В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки.

В 1712 г. Вивальди встретился с немецким композитором, Г. Штёцлем.

Деятельность композитора

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандербег”.

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Болезнь и смерть

Как и многие композиторы, Вивальди часто остро нуждался в деньгах. В 1740 г. он прибыл в Вену для постановки своих опер. Но в связи с обострившимся политическим кризисом, музыкант был вынужден выехать в Саксонию.

Композитор с детства страдал бронхиальной астмой, и этот вынужденный переезд неблагоприятно отразился на его здоровье.

Спустя год он возвратился в Австрию, но публика вскоре забыла своего недавнего любимца. В июле 1741 г. великий композитор ушел из жизни. Похоронили его на кладбище для нищих.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Источник

Антонио Вивальди биография и творчество кратко самое главное о композиторе

биография вивальди краткое содержание самое главное

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) – великий итальянский композитор, дирижер, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия. Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.

Отроческие и юные годы

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 г., в Венеции. Первые уроки игре на скрипке были даны ему отцом. Антонио был настолько способным учеником, что уже в 11 лет мог заменять своего наставника в капелле собора Св.Марка.

С ранней юности решив посвятить свою жизнь музыке, Антонию одновременно желал быть священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г.

К сожалению, здоровье Вивальди было настолько слабым, что он не мог служить мессу полностью. Поэтому ему были даны некоторые послабления. В скором времени Вивальди оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял.

Начало творческого пути

Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат. Через год во дворце посольства Франции состоялось 1 выступление музыканта.

В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки.

В 1712 г. Вивальди встретился с немецким композитором, Г. Штёцлем.

Деятельность композитора

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандерберг”.

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Болезнь и смерть

Как и многие композиторы, Вивальди часто остро нуждался в деньгах. В 1740 г. он прибыл в Вену для постановки своих опер. Но в связи с обострившимся политическим кризисом, музыкант был вынужден выехать в Саксонию.

Композитор с детства страдал бронхиальной астмой, и этот вынужденный переезд неблагоприятно отразился на его здоровье.

Спустя год он возвратился в Австрию, но публика вскоре забыла своего недавнего любимца. В июле 1741 г. великий композитор ушел из жизни. Похоронили его на кладбище для нищих.

Источник

Краткая биография Вивальди

биография вивальди краткое содержание самое главное

Антонио Лучо Вивальди

Имя композитора на всю Европу впервые стало известно на вес мир в 1711 году, когда издатель из Амстердама Э. Роже принялся за публикацию его первого концерта из цикла Антонио Луче. Личное представление своих произведений Антонию совершил через два года с оперой «Оттон на Вилле»

Любовью всей жизни Антонио стала Венецианская консерватория «Пиета». «Пиета» еще была сиротским приютом, воспитанницами которого были исключительно девочки. Там, Вивальди создал небольшой инструментальный ансамбль, который, благодаря организаторским качествам, а так же умения Вивальди стал настолько известным, что на их концерт в Ла Пьетской церкви приходили многочисленный сборища и толпы.

Развитие Антонио Вивальди как музыканта и композитора происходило, как и все его стремления – простым и ясным. В 1705 году его репутация уже позволяла совершить публикацию 12 трио сонат, а уже спустя три года – первый маленький сонатный сборник для скрипки. Жители Венеции стали осознавать, что их сосед – нашел искусство совершенства воплощенное в концертной форме стиля «барокко», и одновременно с этим отыскал путь инструментального развития музыки.

Несмотря на стиль «барокко», Антонио Вивальди зачастую старался прибегать к простым и ясным формам, пытаясь пренебречь роскошью. Однако его произведения всегда могли прицельно сочетать гармонию страсти, изящества и воображения. Попытки других композитором превзойти Антонио ни разу не обвенчались успехом.

После многочисленных побед, Вивальди принимает решение о продолжительном отпуске, и отправляется в путешествие по Европе и Италии. За время отдыха от композиторской деятельности Вивальди успел послужить у Мантуиского губернатора Филиппа Гессен-Гамбургского. Там же на службе, Антонио знакомится с певицей Анной Жиро, которая потом станет выступать голосом сопрано на его концертах. Кроме того, отношения Вивальди и Анны всегда были близкими. Затем его путешествия привозят его в Рим, где он знакомит Папу со своими произведениями.

В тридцатых годах популярность Вивальди переходит к кризисному упадку. Новые стили, а так же современные композиторы буквально забирают его славу. Но, главным критерием стало все-таки его долгосрочное отсутствие в Венеции.

Так, забытый и брошенный всеми, Вивальди закончил жизнь там же, где и родился – в Вене, 28 июля, в 1741 году. Причина смерти в погребальной записке была указана как внутреннее воспарение.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *