биография зелинской актрисы зои
Зоя Зелинская
Зоя Николаевна Зелинская. Родилась 8 декабря 1929 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, заслуженный деятель культуры Польши (1976), народная артистка РСФСР (1991).
Зоя Зелинская родилась 8 декабря 1929 года в Москве.
Отец работал в Моссовете, заведовал транспортом столицы. Семья жила в однокомнатной квартире в Шмитовском проезде.
Когда одного из родственников отца посадили он отправился строить дорогу на Колыму. Во время войны Зоя, как и другие дети, работала на золотых приисках. После войны семья вернулась в Москву.
В школьные годы начала работать манекенщицей в Доме моделей. Занималась вокалом.
В 1954 году окончила ГИТИС, факультет актеров музтеатров, курс Андрея Гончарова.
Работы Зои Зелинской в Театре сатиры:
Зоя Зелинская в молодости
В 2000-е годы выступала на сцене Центрального Дома актера им. А.А. Яблочкиной: Творческий вечер Зои Зелинской; «Десять лет спустя» (Цикл вечеров «Разные судьбы» Зоя Зелинская); Исполнительница романса «Просто поём. »; Людмила Сельвестровна Пряхина «Этот мир мой. » (Театральный роман) М.А. Булгаков.
Зоя Зелинская в «Кабачок 13 стульев»
В 1956 году дебютировала в кино, сыграв в эпизоде знаменитой комедии «Карнавальная ночь».
Зоя Зелинская в фильме «Карнавальная ночь»
Зоя Зелинская в сериале «На углу у Патриарших»
Зоя Зелинская в сериале «Воротилы»
Зоя Зелинская
Личная жизнь Зои Зелинской:
Дважды была замужем. Ее героиня в «Кабачке «13 стульев»» Тереза по сценарию буквально купается во внимании мужчин. Но сама Зоя была ее полной противоположностью: она любила всего два раза в жизни. Первый раз своего мужа, режиссера Георгия Зелинского. Второй раз она влюбилась внезапно, в журналиста Владимира Леднева, к которому ушла после 20 лет брака с режиссером. Но с первым мужем всегда сохраняла только теплые и дружеские, даже семейные отношения.
Во втором браке родился сын Сергей. Зоя родила в 41 год. Актриса признавалась, что рожать боялась, поскольку 25 лет играла героиню, умирающую от родов.
Когда заболел первый муж Георгий, Зоя Зелинская забрала его к себе, хотя они и были в разводе. И бывшие супруги снова оказались под одной крышей.
Фильмография Зои Зелинской:
Озвучивание Зои Зелинской:
последнее обновление информации: 19.05.2021
Закулисье «Кабачка «13 стульев»: Какие тайны раскрыла 90-летняя звезда телепередачи Зоя Зелинская
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Свою карьеру Зоя начинала в качестве манекенщицы Дома моделей. После школы она окончила ГИТИС и стала актрисой Театра сатиры, которому отдала 60 лет жизни. На втором курсе она вышла замуж за режиссера Георгия Зелинского. В 27 лет актриса дебютировала в кино, в легендарной «Карнавальной ночи», правда, она сыграла там эпизодическую роль, и ее имя даже не упоминалось в титрах. Слава пришла к ней только через 10 лет, когда она появилась в образе пани Терезы в телепередаче «Кабачок «13 стульев», режиссером которой был ее муж.
Немногие знали о том, что идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Зелинской. Однажды на планерке Гостелерадио было принято решение о необходимости создать развлекательную передачу на телевидении, и это дело поручили режиссеру Георгию Зелинскому. Однако никаких идей по поводу формата передачи тогда еще не было – это были разрозненные юмористические сценки. Прочитав материал, режиссер сказал: « Вроде бы смешно… Но что с этим делать? Ума не приложу! » А жена убедила его в том, что из этой передачи можно сделать настоящий шедевр.
Изначально передача называлась «Добрый вечер», и в ней было всего несколько персонажей: актер Спартак Мишулин, который создал пантомиму в стиле Чарли Чаплина, сама Зоя Зелинская в образе певицы, а еще была уморительная сценка о том, как женщина ничего не может найти в своей сумочке – эту роль Зелинская посоветовала мужу предложить Ольге Аросевой – актрисе Театра сатиры, которая уже много лет оставалась без заметных ролей. Эстрадных номеров под фонограмму, которые с годами стали изюминкой этого проекта, тогда еще не было.
Только сейчас Зоя Зелинская рассказала о том, как все начиналось: « Я ходила на маникюр в гостиницу «Метрополь». Там на первом этаже был киоск, в котором продавали журналы из соцстран – Румынии, Польши, Югославии, Венгрии, Болгарии, ГДР. Все – на русском языке. И на последней странице каждого журнала была рубрика – «Юмор наших друзей». Там печатались миниатюры, героями которых были директор гостиницы, бухгалтер, регулировщик, официант. Я скупила все эти журналы, отнесла их в «Литдраму». Там полистали журналы, вдохновились. И так у нас стали появляться сценарии к передачам. И яркие персонажи. Со временем у нас появились хорошие авторы – Губайдуллин и Корешков. Они просматривали зарубежные юмористические журналы и на этом материале писали новые миниатюры. Стали появляться новые персонажи, потом ввели много музыкальных номеров ». Так, с легкой руки Зои Зелинской, передача «Кабачок «13 стульев» приобрела такой формат, в котором ее узнали и полюбили миллионы советских зрителей.
Название для передачи придумали сами зрители – был объявлен конкурс, в котором победил вариант «Кабачок «13 стульев» (отсыл к произведению Ильфа и Петрова, только стульев не 12, а 13). Мест в «Кабачке» действительно было 13, а вот актеров со временем набралось около 50! Но постоянными главными героями были пани Моника (Ольга Аросева), пан Директор (Спартак Мишулин), пани Катарина (Наталья Селезнева) и пани Тереза (Зоя Зелинская).
Поиск ведущего тоже занял какое-то время. Первым эту роль сыграл Александр Белявский, которого называли автором идеи «Кабачка»: писали о том, как актер, вернувшись с гастролей в Польше, предложил экранизировать шутки из польских юмористических журналов. Зоя Зелинская опровергает эту версию, заявляя, что на самом деле к созданию проекта он не имел отношения – Белявский просто исполнял роль пана Ведущего. Однако актер хотел сниматься в кино, а занятость на съемках «Кабачка» мешала его планам – передача выходила в телеэфир каждую пятницу, и он решил уйти из проекта.
На смену Белявскому пришел Андрей Миронов – но, как ни странно, в этом образе любимец публики потерпел фиаско. После выпусков с его участием зрители начали присылать письма с просьбой заменить ведущего с «нахальным взглядом», так как «Кабачок» превратился в бенефис Миронова – все внимание он обращал на себя самого, затмевая других артистов и подавляя их своим темпераментом. К мнению зрителей тогда прислушивались, и Андрей Миронов после двух выпусков программы уже не появлялся в «Кабачке». Следующим паном Ведущим стал Михаил Державин, который был так органичен в этом образе, что задержался в «Кабачке» на 14 лет.
Герои «Кабачка» стали звездами всесоюзного масштаба, а Ольга Аросева, Наталья Селезнева и Зоя Зелинская стали законодательницами мод – идеи-то брали из зарубежных журналов, и выглядеть герои должны были соответствующе. А это оказалось непростой задачей. Зоя Зелинская рассказывала: « Костюмы для съемок мы добывали кто как мог. Из зарубежных гастролей привозили. Мой второй супруг был журналистом-международником, часто ездил за границу – и я просила его купить для съемок какие-то платья, шляпы. Нам надо было хорошо одеваться. Потому что мы были примером для женщин в СССР. Мне приходили такие послания: «Наденьте, пожалуйста, еще раз платье, которое было на вас в прошлом выпуске. Хочу сшить такое же на свадьбу, но не успела рассмотреть крой ». За это актрисам-модницам не раз доставалось: одно время было запрещено носить шляпки – чуждый пролетарскому вкусу буржуазный элемент гардероба. А Наталье Селезневой однажды не выдали гонорар за то, что она появилась на экране в чересчур короткой юбке. Брюки и бриджи тоже не приветствовались.
Недавно Зоя Зелинская призналась в том, что с ее коллегой по театру и «Кабачку» Ольгой Аросевой они не только не были подругами, но и на протяжении всего времени сотрудничества оставались соперницами. Зелинская говорит: « Оля обладала непростым характером, не всем легко было с ней ладить ».
Зоя Зелинская параллельно продолжала сниматься в кино, но ярких работ тогда не было – съемки в «Кабачке» отнимали все ее время. Не раз ей из-за этого приходилось отказываться от предложений режиссеров. Ревностно относился к успехам актеров своего театра и режиссер Валентин Плучек, который часто им повторял: « Вы – маски, уже не сможете играть серьезные роли, даже если захотите! » При этом он не мог не замечать того, что многие зрители приходили в театр только ради того, чтобы увидеть своих любимых героев из «Кабачка». Правда, они не раз срывали постановки бурными овациями, когда их любимцы появлялись на сцене в ходе спектакля.
После обострения политической ситуации в Польше в 1980 г. передачу закрыли, посчитав ее неполиткорректной. Это время стало самым тяжелым периодом для актрисы не только из-за того, что ей пришлось попрощаться с пани Терезой. Ее вторым мужем был журналист Валерий Леднев, в браке с которым она была очень счастлива. В 41 год Зелинская впервые стала матерью, подарив мужу сына Сергея. Но в 1987 г. ее супруг ушел из жизни – у него случился инсульт, и эта потеря стала для нее страшным ударом. До сих пор актрисе очень тяжело об этом вспоминать.
В конце 1990-х – начале 2000 гг. Зоя Зелинская снялась в нескольких фильмах и сериалах, среди которых самыми запоминающимися были ее работы в «Досье детектива Дубровского», «На углу у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин». Уже больше 10 лет актриса не снимается в кино, но продолжает появляться на телевидении, участвуя в разных шоу. 8 декабря 2019 г. ей исполнилось 90 лет, но в это верится с трудом – она выглядит значительно моложе своих лет. Ее рецепт молодости прост: « Пока есть интерес к жизни, старость не страшна! »
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зоя Николаевна Зелинская
Фото Все
Видео Все
Зоя Зелинская. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Раскрывая тайны звёзд: Зоя Зелинская
Зоя Зелинская. Мой герой
Зоя Зелинская — биография
Зоя Николаевна Зелинская – советская и российская актриса театра и кино, исполнительница роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев».
Творческая жизнь актрисы Зои Зелинской прекрасно сложилась и в театре, и кино. За шестьдесят с лишним лет службы в Московском театре Сатиры она сыграла почти пятьдесят разноплановых ролей. Из телевизионных работ самой главной был «Кабачок 13 стульев», где актриса не только исполняла роль пани Терезы, но и одевала всех участников шоу, несмотря на то, что у программы был формальный костюмер.
Детство
Зоя Зелинская (Ющук) родилась 8 декабря 1929 года в Москве, в интеллигентной семье. Её отец работал в Моссовете, заведовал всем транспортом города. Когда одного его родственника посадили, его выслали из Москвы на Колыму, куда он отправился со всей семьёй. Там он руководил строительством железной дороги. В военные годы Зоя, как и другие дети, работала на золотых приисках.

Спустя несколько лет после войны Ющуки вернулись в столицу. Зоя окончила школу и пошла работать манекенщицей в Дом моды на Кузнецком мосту. У неё были все данные для такой работы – и красивое лицо, и ладная фигура. Она серьёзно занялась вокалом и уже видела себя на поприще музыкальной актрисы. Дождавшись, когда в ГИТИСе будет набор на факультет актёров музыкальных театров, Зоя пошла на отборочные туры и успешно прошла их. Она стала студенткой курса Андрея Гончарова. Учась в институте, Зоя продолжала выходить на подиум, ездить с Домом мод на различные показы, за границу в том числе. На последнем курсе она вышла замуж за студента того же ГИТИСа и стала Зеленской.
Театр
В 1954 году после окончания института Зою Зеленскую, также, как и её мужа, приняли в труппу Московского театра Сатиры. Её первой главной ролью была принцесса в постановке Эраста Гарина и Хеси Локшиной «Тень» по пьесе Е. Шварца (1958 год). Довольно скоро Зеленская стала ведущей артисткой театра. Ей доставались в основном главные роли. Она была утончённой Элли в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» (1962 год), застенчивой миссис Марроу из «Над пропастью во ржи» (1965 год), яркой Марией Токарчук в «Интервенции» (1967 год). В 1969 году Валентин Плучек поставил свой знаменитый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Роль Марселины на премьерных показах играли В. Токарская, Т. Пельтцер и О. Аросева, но со временем её стала исполнять и Зеленская.
Она была одной из любимиц гениального главного режиссёра, играла практически во всех его постановках. Была одной из героинь самых достойных спектаклей – «Клоп», «Бег», «Трёхгрошовая опера», «Гнездо глухаря», «Самоубийца». Многие актрисы в этом театре обладали комедийным даром, смелой характерностью и интересной внешностью. Но ни у кого не было такого европейского шарма как у неё.
За больше, чем шестьдесят лет работы в родном театре Зоя Зеленская сыграла сорок девять ролей (одной не хватило до юбилейной цифры).
В последний раз она выходила на сцену в возрасте 89 лет. В фантасмагорическом спектакле Родиона Овчинникова «Где мы?!» она играла Вторую мать.
Параллельно с основной работой Зоя Зеленская выступала с концертами, моноспектаклями и творческими вечерами в Центральном Доме актёра. На его сцене она стала участницей спектакля «Этот мир мой!» по «Театральному роману» М. Булгакова (2015 год), партнёршей Евгения Вестника в спектакле «Дарю, что помню…» (2018 год).
В 1956 году состоялся дебют актрисы в кино. Знаток и ценитель женской красоты, Эльдар Рязанов, заметил юную артистку Зеленскую и пригласил её на съёмки «Карнавальной ночи». В культовой картине у неё был маленький эпизод, но зато она оказалась рядом с целой плеядой прекрасных советских актёров и актрис. Дальше последовали фильмы «Когда море смеется» по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста» (1971 год), «Маленькие комедии большого дома» по следам спектакля Театра Сатиры (1974 год), «Мужчины и женщины» с Маргаритой Тереховой и Валентином Гафтом (1979 год) и другие. Изысканная актриса сумела вписаться в современные сериалы. Самые заметные её роли в российском потоке телевизионных премьер – Лидия Николаевна в картине «Риск без контракта» (1992 год), Майя Дмитриевна Виноградова в детективном сериале «На углу Патриарших» (1995 год), Клавдия Перельман в одной из серий «Сыщика без лицензии» (2003 год), Анна Алексеевна из социальной драмы «Воротилы» (2008 год).

Ещё один свой талант – владение интонациями, актриса проявила в озвучивании мультфильмов. Её голос можно услышать в мультиках – «Чужие следы» (1971 год), «Шиворот-навыворот» (1981 год) и «Чертёнок № 13» (1982 год).
Кабачок 13 стульев
Самой главной ролью актрисы Зои Зеленской на советском телевидении была пани Тереза в юмористической музыкальной передаче «Кабачок 13 стульев», которая собирала зрителей у голубых экранов на протяжении пятнадцати лет. В 1968 году муж актрисы, Георгий Зеленский, который уже к этому времени проявился как театральный и телевизионный режиссёр, на одной из планёрок Гостелерадио получил предложение создать развлекательную передачу на телевидении. Ему предлагали экранизировать шутки из польских юмористических журналов, поскольку Зеленский был поляком по национальности. Мало кто знает, что творческая идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Николаевне. Сделать коллаж из юмористических миниатюр и музыкальных номеров под фонограммы западноевропейских артистов эстрады демократических стран придумала именно она. Авторами выпусков были Губайдуллин и Корешков. Название передачи придумали зрители.

Основной костяк команды «Кабачка» составили артисты Театра Сатиры. Валентин Плучек не переносил этих телевизионных постановок, но не мог ничего поделать с популярностью передачи и обречённо отпускал своих артистов на съёмки. Ни один сериал, выходящий на телеэкраны в нашем 21 веке, не сравнится с популярностью этого телевизионного проекта. Первое время роль пана Ведущего исполнял Александр Белявский. На смену ему пришёл Андрей Миронов, но зрителям не понравился его нахальный взгляд. Паном Ведущим стал Михаил Державин, который вёл выпуски до последнего эфира. Костюмы для съёмок актёры добывали кто как мог. Но поскольку второй супруг Зои Зеленской был журналистом-международником и часто выезжал за рубеж, он по просьбе жены покупал для всего проекта костюмы, шляпы и прочие предметы гардероба для новых выпусков программы.
Известно, что большим любителем передачи был Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Вплоть до закрытия «Кабачка 13 стульев» в 1980 году вышло 133 выпуска, что по тем временам побило все рекорды долгоиграющего проекта. Передачу закрыли из-за обострения политической ситуации в Польше.
Личная жизнь
У такой очаровательной женщины, известной на весь Советский Союз, как Зоя Зеленская не могло не быть тысяч поклонников противоположного пола. Однако, личная биография актрисы весьма скромна. Она дважды была замужем. Первым супругом был актёр и режиссёр Георгий Зелинский, с которым они прожили десять самых насыщенных лет своей жизни.
Вторым и последним мужем талантливой актрисы был преуспевающий журналист Валерий Леднёв, который в 1987 году сделал Зою Зеленскую вдовой. Но зато у актрисы в этом браке родился и вырос сын Сергей, а в последствии семью пополнил внук Андрей.
На изумлённые вопросы журналистов, как Зоя Зеленская в свои девяносто лет умудряется так хорошо выглядеть и сохранять работоспособность, актриса с улыбкой отвечает, что если не терять интерес к жизни, то и старость проходит незаметно.
Избранная фильмография
Ссылки
Зоя Николаевна Зелинская
Фото Все
Видео Все
Зоя Зелинская. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Раскрывая тайны звёзд: Зоя Зелинская
Зоя Зелинская. Мой герой
Зоя Зелинская — биография
Зоя Николаевна Зелинская – советская и российская актриса театра и кино, исполнительница роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев».
Творческая жизнь актрисы Зои Зелинской прекрасно сложилась и в театре, и кино. За шестьдесят с лишним лет службы в Московском театре Сатиры она сыграла почти пятьдесят разноплановых ролей. Из телевизионных работ самой главной был «Кабачок 13 стульев», где актриса не только исполняла роль пани Терезы, но и одевала всех участников шоу, несмотря на то, что у программы был формальный костюмер.
Детство
Зоя Зелинская (Ющук) родилась 8 декабря 1929 года в Москве, в интеллигентной семье. Её отец работал в Моссовете, заведовал всем транспортом города. Когда одного его родственника посадили, его выслали из Москвы на Колыму, куда он отправился со всей семьёй. Там он руководил строительством железной дороги. В военные годы Зоя, как и другие дети, работала на золотых приисках.

Спустя несколько лет после войны Ющуки вернулись в столицу. Зоя окончила школу и пошла работать манекенщицей в Дом моды на Кузнецком мосту. У неё были все данные для такой работы – и красивое лицо, и ладная фигура. Она серьёзно занялась вокалом и уже видела себя на поприще музыкальной актрисы. Дождавшись, когда в ГИТИСе будет набор на факультет актёров музыкальных театров, Зоя пошла на отборочные туры и успешно прошла их. Она стала студенткой курса Андрея Гончарова. Учась в институте, Зоя продолжала выходить на подиум, ездить с Домом мод на различные показы, за границу в том числе. На последнем курсе она вышла замуж за студента того же ГИТИСа и стала Зеленской.
Театр
В 1954 году после окончания института Зою Зеленскую, также, как и её мужа, приняли в труппу Московского театра Сатиры. Её первой главной ролью была принцесса в постановке Эраста Гарина и Хеси Локшиной «Тень» по пьесе Е. Шварца (1958 год). Довольно скоро Зеленская стала ведущей артисткой театра. Ей доставались в основном главные роли. Она была утончённой Элли в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» (1962 год), застенчивой миссис Марроу из «Над пропастью во ржи» (1965 год), яркой Марией Токарчук в «Интервенции» (1967 год). В 1969 году Валентин Плучек поставил свой знаменитый спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Роль Марселины на премьерных показах играли В. Токарская, Т. Пельтцер и О. Аросева, но со временем её стала исполнять и Зеленская.
Она была одной из любимиц гениального главного режиссёра, играла практически во всех его постановках. Была одной из героинь самых достойных спектаклей – «Клоп», «Бег», «Трёхгрошовая опера», «Гнездо глухаря», «Самоубийца». Многие актрисы в этом театре обладали комедийным даром, смелой характерностью и интересной внешностью. Но ни у кого не было такого европейского шарма как у неё.
За больше, чем шестьдесят лет работы в родном театре Зоя Зеленская сыграла сорок девять ролей (одной не хватило до юбилейной цифры).
В последний раз она выходила на сцену в возрасте 89 лет. В фантасмагорическом спектакле Родиона Овчинникова «Где мы?!» она играла Вторую мать.
Параллельно с основной работой Зоя Зеленская выступала с концертами, моноспектаклями и творческими вечерами в Центральном Доме актёра. На его сцене она стала участницей спектакля «Этот мир мой!» по «Театральному роману» М. Булгакова (2015 год), партнёршей Евгения Вестника в спектакле «Дарю, что помню…» (2018 год).
В 1956 году состоялся дебют актрисы в кино. Знаток и ценитель женской красоты, Эльдар Рязанов, заметил юную артистку Зеленскую и пригласил её на съёмки «Карнавальной ночи». В культовой картине у неё был маленький эпизод, но зато она оказалась рядом с целой плеядой прекрасных советских актёров и актрис. Дальше последовали фильмы «Когда море смеется» по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста» (1971 год), «Маленькие комедии большого дома» по следам спектакля Театра Сатиры (1974 год), «Мужчины и женщины» с Маргаритой Тереховой и Валентином Гафтом (1979 год) и другие. Изысканная актриса сумела вписаться в современные сериалы. Самые заметные её роли в российском потоке телевизионных премьер – Лидия Николаевна в картине «Риск без контракта» (1992 год), Майя Дмитриевна Виноградова в детективном сериале «На углу Патриарших» (1995 год), Клавдия Перельман в одной из серий «Сыщика без лицензии» (2003 год), Анна Алексеевна из социальной драмы «Воротилы» (2008 год).

Ещё один свой талант – владение интонациями, актриса проявила в озвучивании мультфильмов. Её голос можно услышать в мультиках – «Чужие следы» (1971 год), «Шиворот-навыворот» (1981 год) и «Чертёнок № 13» (1982 год).
Кабачок 13 стульев
Самой главной ролью актрисы Зои Зеленской на советском телевидении была пани Тереза в юмористической музыкальной передаче «Кабачок 13 стульев», которая собирала зрителей у голубых экранов на протяжении пятнадцати лет. В 1968 году муж актрисы, Георгий Зеленский, который уже к этому времени проявился как театральный и телевизионный режиссёр, на одной из планёрок Гостелерадио получил предложение создать развлекательную передачу на телевидении. Ему предлагали экранизировать шутки из польских юмористических журналов, поскольку Зеленский был поляком по национальности. Мало кто знает, что творческая идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Николаевне. Сделать коллаж из юмористических миниатюр и музыкальных номеров под фонограммы западноевропейских артистов эстрады демократических стран придумала именно она. Авторами выпусков были Губайдуллин и Корешков. Название передачи придумали зрители.

Основной костяк команды «Кабачка» составили артисты Театра Сатиры. Валентин Плучек не переносил этих телевизионных постановок, но не мог ничего поделать с популярностью передачи и обречённо отпускал своих артистов на съёмки. Ни один сериал, выходящий на телеэкраны в нашем 21 веке, не сравнится с популярностью этого телевизионного проекта. Первое время роль пана Ведущего исполнял Александр Белявский. На смену ему пришёл Андрей Миронов, но зрителям не понравился его нахальный взгляд. Паном Ведущим стал Михаил Державин, который вёл выпуски до последнего эфира. Костюмы для съёмок актёры добывали кто как мог. Но поскольку второй супруг Зои Зеленской был журналистом-международником и часто выезжал за рубеж, он по просьбе жены покупал для всего проекта костюмы, шляпы и прочие предметы гардероба для новых выпусков программы.
Известно, что большим любителем передачи был Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Вплоть до закрытия «Кабачка 13 стульев» в 1980 году вышло 133 выпуска, что по тем временам побило все рекорды долгоиграющего проекта. Передачу закрыли из-за обострения политической ситуации в Польше.
Личная жизнь
У такой очаровательной женщины, известной на весь Советский Союз, как Зоя Зеленская не могло не быть тысяч поклонников противоположного пола. Однако, личная биография актрисы весьма скромна. Она дважды была замужем. Первым супругом был актёр и режиссёр Георгий Зелинский, с которым они прожили десять самых насыщенных лет своей жизни.
Вторым и последним мужем талантливой актрисы был преуспевающий журналист Валерий Леднёв, который в 1987 году сделал Зою Зеленскую вдовой. Но зато у актрисы в этом браке родился и вырос сын Сергей, а в последствии семью пополнил внук Андрей.
На изумлённые вопросы журналистов, как Зоя Зеленская в свои девяносто лет умудряется так хорошо выглядеть и сохранять работоспособность, актриса с улыбкой отвечает, что если не терять интерес к жизни, то и старость проходит незаметно.



































