биография жана люка годара

Жан-Люк Годар: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

биография жана люка годара

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Годар – яркое явление в мире кинематографа, легенда, признанный гений, снимающий фильмы, непохожие ни на какие другие, в которых намешаны самые разные жанры. Он не боится сочетать элементы игрового и документального кино ради того, чтобы зритель почувствовал и понял его переживания. Для Жана-Люка Годара неважны премии, он не признает кинофестивали, которые не раз номинировали его на различные награды, многие из которых он так и не получил потому, что ему было жалко времени на перелеты.

Биография Жана-Люка Годара

Будущий режиссер родился в обеспеченной парижской семье в декабре 1930 года. Его мать принадлежала к семье швейцарских банкиров, а ее родственниками были такие известные личности, как композитор Жак-Луи Моно, ученый Теодор Моно, лауреат Нобелевской премии Жак Моно. Отец Жан-Люка Поль был врачом, практиковавшем в собственной клинике.

В четырехлетнем возрасте родители перевезли Годара в Швейцарию, где он пошел в школу, а в шестнадцать Жан-Люк поступил в парижский Лицей Бюффона, но увлечение кино поставило крест на его учебе в лицее.

биография жана люка годара

На фото: Жан-Люк Годар в молодости

Это привело к тому, что он провалился на экзамене, не получил степень бакалавра и возвратился в Швейцарию. Продолжить обучение Жан-Люк Годар решил в Сорбонне, и во время учебы стал настоящим киноманом, не вылезавшим из киноклубов.

Там он обзавелся новыми знакомыми, среди которых оказались Жак Риветт, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер, кинокритик Андре Базен. Годар увлекся литературной деятельностью и начал писать заметки о кино для основанной вместе с новыми знакомыми газеты.

биография жана люка годара

Первым фильмом в творческой биографии Жана-Люка Годара стала короткометражка «Операция бетон», снятая в 1954 году. Деньги на этот фильм Годар заработал, работая на строительстве дамбы.

биография жана люка годара

Кадр из фильма «На последнем дыхании»

Самое интересное

После этого фильма Жана-Люка стали называть пионером «новой волны». Это течение возникло в пятидесятые годы, а его основателями стали режиссеры, не желавшие снимать коммерческие фильмы, в основе которых лежали уже готовые стандарты.

биография жана люка годара

К концу шестидесятых «новая волна» перестала интересовать Годара, а его новым увлечением стал марксизм. Еще один фильм Годара, ставший одним из ярких примеров «новой волны», «Женщина есть женщина» был снят в 1961 году, а главную роль в нем сыграла жена Жана-Люка Годара Анна Карина.

биография жана люка годара

На фото: рабочий момент съемок фильма «Женщина есть женщина»

Во времена социального кризиса во Франции, вылившегося в студенческие демонстрации и массовые беспорядки, Жан-Люк Годар начал снимать пропагандистские фильмы и стал одним из идейных вдохновителей левого движения. Вместе с Жан-Пьером Горином Годар создал группу, занимавшуюся съемками политического кино, и назвали ее «Дзига Вертов». Группа просуществовала до 1972 года.

Возвращение к большому кино в 1980 году было ознаменовано выходом фильмов «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Имя: Кармен», «Страсть». В 2010 году Годар снял картину «Социализм», сюжет которого разворачивается на круизном лайнере.

биография жана люка годара

Режиссер не собирался останавливаться, и в 2014 году он снял фильм-эксперимент «Прощай, речь» 3D. Лента снималась очень долго, а потом не менее долго монтировалась и обрабатывалась. Фильм был удостоен приза кинофестиваля в Каннах и еще нескольких наград.

биография жана люка годара

На фото: Годар снимает «Прощай, речь»

«Прощай, речь» был признан одним из лучших фильмов 2014 года.

Личная жизнь Жана-Люка Годара

Режиссер был женат трижды, и два первых раза его женами становились актрисы, которых он снимал в своих фильмах.

биография жана люка годара

На фото: Жан-Люк Годар и Анна Карина

Анну Карину, актрису датского происхождения, Годар пригласил в свой фильм «Маленький солдат». Позже она сыграла главные роли еще в семи картинах режиссера.

биография жана люка годара

биография жана люка годара

биография жана люка годара

Первое предложение Годара сняться в его ленте «На последнем дыхании» Анна не приняла, потому что не хотела сниматься обнаженной. Жан-Люк испытывал симпатию к молодой актрисе, но сначала она этого не замечала.

биография жана люка годара

Первое свидание актрисе Годар назначил запиской, в которой признался девушке в любви. Это произошло, когда съемки уже шли полным ходом, и Анна Карине понимала, что и сама влюбляется в режиссера.

биография жана люка годара

Со съемок «Маленького солдата» они вернулись уже влюбленной парой, а в марте 1961 года сыграли свадьбу, а спустя шесть лет разошлись.

Благодаря фильмам Годара Анна Карина стала олицетворением и символом «новой волны». Следующей женщиной, с которой связал личную жизнь Жан-Люк Годар, стала Анна Вяземски, потомок русских эмигрантов, внучка нобелевского лауреата писателя Франсуа Мориака.

биография жана люка годара

На фото: Жан-Люк Годар и Анна Вяземски

Режиссер пригласил Анну на роль Вероник в свой фильм «Китаянка», и с этой картины начался их роман.

Режиссеру было тридцать пять лет, когда он познакомился с восемнадцатилетней студенткой философского факультета. Он уже был одним из самых известных режиссеров, лидером «новой волны», кумиром молодежи и любимцем кинокритиков, а она только начинала свой путь в кинематографе.

биография жана люка годара

Жена Жана-Люка Годара Анна Вяземски в фильме «Китаянка»

биография жана люка годара

К тому времени Вяземски успела сняться в качестве непрофессиональной актрисы в картине «Наудачу, Бальтазар» Робера Брессона, который, несмотря на то, что она годилась ему во внучки, был сильно увлечен Анной, но она не отвечала ему взаимностью.

биография жана люка годара

Брессон сам познакомил Годара с Вяземски, однако Анна не воспринимала серьезно знаки внимания со стороны нового знакомого, и Жану-Люку пришлось пустить в ход все свое обаяние и приложить немало усилий, чтобы девушка начала отвечать ему взаимностью.

биография жана люка годара

Он умел нравиться женщинам, и это умение не подвело его и в этот раз – Анна влюбилась в Годара, и через год после начала знакомства они начали встречаться, а в 1967 году поженились. Их свадьба была более чем скромной, в присутствии только двух свидетелей.

Женой Жана-Люка Годара Анна Вяземски была двенадцать лет, а после развода также продолжала сниматься в его фильмах. Третьей женой Жана-Люка Годара стала Анн-Мари Мьевиль, являющаяся не только супругой режиссера, но и соавтором его последних фильмов.

биография жана люка годара

На фото: Годар и Анн-Мари Мьевиль

Они живут в маленьком доме, который одновременно является съемочной площадкой, студией и технической лабораторией, где на стенах висят репродукции картин, а на полу стоят стопки книг. В доме много современной техники, огромных плазменных экранов, различных видеокамер и компьютеров, всего, что необходимо для создания новых шедевров.

биография жана люка годара

Жан-Люк Годар не раз подвергался критике за антисионистские взгляды и осуждение действий государства Израиль в отношении Палестины. В 1976 году он снял документальный фильм «Здесь и там», в котором запечатлел подробности своего путешествия на Ближний Восток.

Источник

Жан-Люк Годар: как начать смотреть его фильмы

Великому режиссеру 90 лет! Поздравляем Годара с днем рождения и посвящаем ему новый выпуск цикла о великих режиссерах

В 2014 году жюри Каннского кинофестиваля под председательством Джейн Кэмпион, создательницы знаменитого «Пианино», решило наградить спец­призом сразу два фильма. Первый — «Мамочка» — снял канадский «киновун­деркинд» Ксавье Долан, второй — «Прощай, речь 3D» — патриарх мирового кинематографа Жан-Люк Годар. Кинокритики шутили, что это самая асим­мет­ричная награда смотра: большее несоответствие в возрасте, авторской манере и репутации трудно себе представить. Но самое главное — непо­нят­но, кто из этих режиссеров более молод, смел, дерзок и свободен от услов­ностей: 25-летний Долан или 83-летний Годар. Многие склонялись к тому, что именно последний.

Жан-Люк Годар — один из главных новаторов, экспериментаторов и хули­ганов мирового кино. За свою долгую жизнь он снял 129 фильмов, включая документальные, короткометражные и теле­визионные.

Самым значимым десятилетием в его творчестве были шестидесятые, время начала карьеры. Годар выбрал для себя прихотливый режиссерский маршрут: в каждом следующем десятилетии он трансформировал свою манеру, оставаясь при этом собой — бескомпромиссным исследователем общества, человека и кинематографа.

Большинство его фильмов непросто смотреть — Годар насыщает каждый кадр, каждую реплику невероятным количеством отсылок к французской истории, мировой культуре или современному политическому контексту. Распознавание этих кодов требует огромного напряжения. Но есть и другой путь к Годару — не интеллектуальный, а эмоциональный. Нужно просто признаться себе, что всех отсылок все равно не найти, и наслаждаться годаровской свободой в обращении с актерами, материалом и зрительским восприятием. И тогда картины Годара откроются с другой стороны — как веселая раскрепощающая игра, опрокидывающая традиционные пред­став­ле­ния о том, что такое фильм и как он может выглядеть. Это самое настоя­щее антикино — недаром специалист по французскому кинематографу Владимир Виноградов назвал свою книгу о режиссере «Антикинематограф Годара, или Мертвецы в отпуске».

С чего начать

С его полнометражного дебюта «На последнем дыхании» (1960), главные роли в котором сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Фильм получил приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале, стал самой известной рабо­той Годара и манифестом французской «новой волны». После этой картины режиссер мог больше ничего не снимать — он уже вошел в историю мирового кино.

Бельмондо, сыгравший молодого преступника Мишеля Пуакара, обаятельного циника, похожего на персонажей Хамфри Богарта из американских фильмов в стиле нуар, был уверен, что «На последнем дыхании» никогда не выйдет в прокат — настолько съемки проходили странно, непривычно. Вместо сцена­рия у Годара был толстенный блокнот с описанием сцен, но без единой реп­лики. Режиссер ставил актерам задачу, и дальше они свободно импровизи­ро­вали. На первых зрителей произвело сильное впечатление то, что действие французского фильма переместилось из студийных павильонов в крохотные квартирки, гостиничные номера, на площади и в закоулки Парижа — камеры нового поколения позволяли снимать в недостаточно освещенных простран­ствах и записывать синхронный, то есть живой, а не воспроизведенный на сту­дии, звук. Для того чтобы камера стала подвижной, динамичной, оператора Рауля Кутара усадили в раздобытую Годаром инвалидную коляску, и режиссер сам катил ее в нужном темпе. А когда потребовалось сократить уже готовый фильм, Годар просто вырезал все переходы между сценами, и появилось ощу­ще­ние рваного, дерганого, идущего рывками повествования.

Фильм производил впечатление глотка свежего воздуха. Так кино еще не делал никто. «На последнем дыхании» воспринимали как водораздел между старым и новым кино. Теперь было понятно, что снимать уже нельзя.

Что смотреть дальше

Можно переместиться на пять лет в будущее и посмотреть «Безумного Пьеро» (1965) — своеобразное продолжение «На последнем дыхании» в альтернатив­ной реальности: персонаж Жан-Поля Бельмондо (теперь его зовут Фердинанд) цел и невредим, он повзрослел, остепенился, завел семью, устроился работать на телевидение и стал типичным буржуа. Криминальную интригу на этот раз ведет не герой, а героиня (Анна Карина): она уводит Фердинанда из семьи и втягивает в приключение с крадеными деньгами, мафией и головокружи­тель­ными погонями. Но как бы ни разворачивалась эта история, она все равно приведет героя к тому же финалу, что и в фильме «На последнем дыхании»: бунт против буржуазного общества изначально обречен на провал. Но не бун­то­вать годаровские герои не могут.

биография жана люка годараКадр из фильма «Жить своей жизнью». 1962 год © Les Films de la Pléiade, Pathé Cinéma

После «Безумного Пьеро» лучше всего посмотреть женский вариант «На пос­леднем дыхании» — «Жить своей жизнью» (1962). Героиня, которую играет та же Анна Карина, бросает вызов буржуазному обществу и мещан­ской морали — она уходит из семьи и становится проституткой. У Годара это не только пощечина общественному вкусу, но и метафора поиска идентич­нос­ти. Героиня начинает путешествие не только по парижскому дну, но и внутрь самой себя. Ей нужно выйти за пределы мира норм и условностей, чтобы понять, кто она такая, и найти ответ не вне, а внутри своего «я». Но внешний мир не дает ей уйти просто так, не заплатив. И она платит за свое раскрепоще­ние жизнью, как и Мишель Пуакар в фильме «На последнем дыхании».

биография жана люка годараКадр из фильма «Всех парней зовут Патрик». 1959 год © Les Films de la Pléiade

Затем стоит вернуться на три года назад и посмотреть, пожалуй, единственную работу Годара в чистом жанре — уморительную короткометражку «Всех пар­ней зовут Патрик» (1959). Это комедия о двух девушках, которые познако­мились с парнями по имени Патрик, ходят с ними на свидания и не подозре­ва­ют, что стали жертвами чудовищного обмана.

биография жана люка годараКадр из фильма «Банда аутсайдеров». 1964 год © Columbia Pictures

Дальше можно перейти к фильму, в котором этот сюжет вывернут наизнанку: теперь парней двое, а девушка одна. Это знаменитая «Банда аутсайдеров» (1964), нежная пародия на нуар, отголоски которой можно обнаружить во мно­гих фильмах других режиссеров. Например, пробежку по Лувру воспроизвел Бертолуччи в «Мечтателях» (2003), а танец мэдисон — Тарантино в «Крими­нальном чтиве» (1994). Тарантино, кстати, был настолько влюблен в этот фильм, его автора, «новую волну», что свою кинокомпанию назвал A band apart, переставив местами элементы названия «Банды аутсайдеров» (Bande à Part). Когда Годар узнал, что в США есть фанат его творчества, который снимает кино, цитирует «Банду аутсайдеров» и другие картины, он проворчал: лучше бы прислал денег на новый фильм.

Следом логично посмотреть еще одну ленту, в которой Годар расписывается в любви к нуару, — «Альфавиль» (1965). Это мрачная фантастическая история о тоталитарном будущем, в котором миром управляет суперкомпьютер «Альфа-60». Годар отсылает внимательного зрителя не только к нуару, но и к немецкому киноэкспрессионизму 1920-х: в частности, создателя элек­тронной системы управления зовут Леонард Носферату — в честь страшного вампира, персонажа фильма Мурнау «Носферату, симфония ужаса» (1922), одного из шедевров киноэкспрессионизма.

Источник

Жан-Люк Годар

Жан-Люк Годар родился в Париже в 1930 году в буржуазной семье. Во время Второй Мировой войны семья перебралась в.

биография жана люка годара

биография жана люка годара

биография жана люка годара

биография жана люка годара

биография жана люка годара

биография жана люка годара

биография жана люка годара

В 1949 году будущий режиссер поступает в Сорбонну, чтобы изучать антропологию. Однако он остывает к науке, когда попадает в компанию молодых кинематографистов, среди которых оказываются Франсуа Трюффо, Жак Риветт, Эрик Ромер. В 1950 друзья создают свой журнал о кино, для которого Жан-Люк пишет статьи о современном кинематографе.

В 1951 году родители перестают финансировать недоучившегося антрополога, и Годар некоторое время живет в нищете, иногда подворовывая себе на пропитание, так как денег от написания статей не хватает даже на еду.

В 1953 году он снимает короткометражный фильм «Операция бетон». Деньги и материал для фильма он берет, благодаря своей кратковременной работе в качестве рабочего на дамбе.

Всю свою жизнь Жан-Люк был ярым приверженцем «левых» течений, активно участвующим в политической жизни страны. Его убеждения всегда находили свое отображение и в его фильмах. В 60-е годы он снимает «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение», «Альфавиль». Эти фильмы становятся его манифестами, обличающими современное общество.

С 1967 по 1970 гг. Годар входит в состав творческой группы «Дзига Вертов», главной идеей которой было внедрение идей социализма в создание фильмов. Их основными постулатами были: коллективное авторство, свободная дистрибьюция. В этот период при участии Жана-Люка были сняты фильмы: «Здесь и там», «Владимир и Роза», «Ветер с Востока».

В 1967 году на съемках фильма «Китаянка» Годар знакомится со своей второй женой, актрисой Анной Вяземски.

Несмотря на опыт и славу, Годар никогда не прекращает экспериментировать и искать новые способы выразительности. В конце 70-х он увлекается новыми возможностями цифровых технологий, пытаясь достичь следующего уровня достоверности в кино, а в 80-е Годар обращается к телевидению как к попытке более близкого общения со своим зрителем. В это время он создает киноантологию «История кино», фильм «Моцарт-навсегда», участвует в создании киноальманаха короткометражек «На 10 минут старше».

Сегодня Жан-Люку Годару уже более 80 лет, но его фильмы по-прежнему обсуждают и ждут. Последние картины мастера «Фильм-социализм», «Прощай, речь» с успехом прошли на всех мировых кинофестивалях.

Источник

Жан-Люк Годар

Биография

Жан-Люк Годар – знаковый французский и швейцарский режиссер, один из участников кинематографического движения «Новая волна». Фильмы, снятые им, в 1960-е годы отразились на последующей истории мировой кинематографии, особенно сильный след оставив в европейском кино.

Детство и юность

Жан-Люк Годар родился в Париже 3 декабря 1930 года. Будущий режиссер был вторым из четверых детей. Отец мальчика, профессиональный врач, до этого успел пожить как во Франции, так и в Швейцарии. Мать происходила из старинной династии Моно, восходящей к женевскому протестантскому богослову Жану Моно. Через 3 года после рождения Жан-Люка отец нашел место в швейцарской клинике, и семья уехала из Франции. Начальное образование Годар получил в Ньоне.

биография жана люка годараЖан-Люк Годар

В молодости Жан-Люк увлекался спортом, особенно его привлекали футбол, баскетбол и катание на лыжах. Еще одним важным моментом детства и юности режиссера стал протестантизм – семья была верующей.

Переходный возраст проходил тяжело: Годар, несмотря на обеспеченность семьи, начал воровать. Привычка переросла в болезненную манию, и мальчик начал красть даже у родственников и друзей. Когда это вскрылось, Жан-Люку было 17 лет, и семья такое «увлечение» не одобрила.

биография жана люка годараЖан-Люк Годар в молодости

В 1946 году юноша уехал в Париж, где продолжил образование в лицее Буффон. Семейные связи помогли ему стать вхожим в элитные круги столицы Франции, а жил Годар в это время у писателя Жана Шлюмберже. Не сдав в 1948 году экзамен на степень бакалавра, Жан-Люк вернулся в Швейцарию, где вместе с родителями поселился в Лозанне.

В тот период старшая сестра научила юношу рисовать, и Годар с увлечением начал писать картины в абстрактном стиле. Через год юноша вернулся в Париж, где все же сумел получить степень бакалавра. В этот период биографии в его жизнь и вошло киноискусство. Новыми друзьями Годара стали молодые кинокритики, которые встречались в киноклубах.

Фильмы

Годар стал частью поколения, для которого кино имело особенное значение. По его словам, в 1950-е фильмы были столь же важны, как и хлеб, а его сверстники думали, что кино станет инструментом познания, подобно микроскопу или телескопу. Сначала Жан-Люк увлекся кинокритикой. Совместно с Морисом Шерером он даже основал журнал «Gazette du cinéma», выпустивший 5 номеров. В то время Годар не делал фильмы – он был зрителем, который писал о них и помогал их снимать.

биография жана люка годараРежиссер Жан-Люк Годар

Осенью 1952 года Жан-Люк покинул Францию и вернулся в Швейцарию, к маме – брак родителей к тому моменту распался. В этот период он подружился с любовником матери, работавшим на гидрокомплексе Клезон-Диксенс, и благодаря ему устроился туда строителем. Тогда же Годар задумал снять о гидрокомплексе документальный фильм. В 1954 году ленту «Операция бетон», снятую на 35-миллиметровую кинокамеру, купила управляющая компания, чтобы затем использовать в рекламных целях. После этого до 1960 года Годар снимал короткометражное кино.

В 1960-м Жан-Люк выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли, ставший одной из картин «Новой волны» кинематографа. Лента сочетала в себе различные элементы актуальной в те годы культуры, в частности – жанровые особенности нуара.

биография жана люка годараЖан-Люк Годар на съемках фильма «На последнем дыхании»

С этого периода Годар начинает включать в фильмы отсылки к творчеству коллег. В «На последнем дыхании», например, можно заметить постер картины «Тем тяжелее падение» с Хамфри Богартом в главной роли. Также в ленте можно обнаружить визуальные цитаты из фильмов Ингмара Бергмана, Фрица Ланга и других режиссеров.

Еще один фильм Годара 1960-го, «Маленький солдат», сначала был запрещен к показу цензурой и увидел свет только в 1963 году. Ленту, жестко и правдиво рассказывающую о войне в Алжире, обвинили в чрезмерном детализировании сцен насилия. Однако есть предположения, что причиной запрета стало неприглядное отображения Франции и ее роли в Алжирской войне.

биография жана люка годараФильм Жан-Люка Годара «Маленький солдат»

Главную женскую роль в «Маленьком солдате» исполнила начинающая франко-германская актриса Анна Карина. Неопытность девушки перед кинокамерами была использована режиссером для придания картине еще большей реалистичности. Совместная работа привела к тому, что к моменту окончания съемок между Жан-Люком и Анной начался роман.

В 1963 году Годар снял свой самый коммерчески успешный фильм – «Презрение», в котором главную роль исполнила главная звезда французского кино – Брижит Бардо. Картину признали вершиной модернизма в кинематографии. Следующий год для Жан-Люка ознаменовался выходом картины «Посторонние» (она же – «Банда аутсайдеров»), которую сам Годар в интервью охарактеризовал так:

«Алиса в Стране Чудес встречает Франца Кафку».

На волне социальных изменений в мировом сообществе Жан-Люк Годар начал затрагивать в работах политическую тему. В 1967 году он снял фильм «Китаянка», который, не будучи самой известной картиной режиссера, считается одним из лучших в его фильмографии. Лента является вольной адаптацией романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» и пытается художественно переосмыслить учение Мао Цзэдуна.

биография жана люка годараФильм Жан-Люка Годара «Китаянка»

К 1980-м, оставив политико-социальную тематику, Жан-Люк вернулся к нейтральному кинематографу и творчеству ради искусства. В этот период сняты такие картины, как «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть» и очередная экспериментальная экранизация шекспировского «Короля Лира».

За 10 лет – с 1988 по 1998 годы – Годар снял свой, пожалуй, наиболее объемный и монументальный труд: документальный сериал «История кино: только история».

биография жана люка годараФильм Жан-Люка Годара «Наша музыка»

В 2004-м в искусство режиссера вновь вернулась социальная тема – Жан-Люк снял фильм «Наша музыка», посвященный арабо-израильскому конфликту и вообще теме современных войн. Стилистической особенностью картины является то, что она состоит из 3 частей, названных, как в «Божественной комедии», «Адом», «Чистилищем» и «Раем». Причем «Рай» выглядит как побережье, которое неустанно патрулируют морпехи США.

2010-е годы в творчестве Годара – период экспериментов. Благодаря 3D-фильму «Прощай, речь» режиссера наградили призом жюри Каннского фестиваля. За 3 года до этого заслуги Жан-Люка перед мировой киноиндустрией были отмечены премией «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.

Личная жизнь

Личная жизнь режиссера неоднократно оказывалась под пристальным вниманием прессы и общественности. Первой женой Годара стала Анна Карина, творческий союз с которой привел к созданию наиболее популярных фильмов Жан-Люка. В 1960-е годы Карина и Годар считались одной из самых знаменитых пар кинематографа, фото супругов регулярно мелькали в прессе. После развода супруги прекратили общение.

биография жана люка годараЖан-Люк Годар и Анна Карина

В 1967 году на съемках «Китаянки» Жан-Люк встретил Анну Вяземски, актрису, которая приходилась внучкой Франсуа Мориаку, известному французскому писателю. Брак продлился до 1979-го и также закончился разводом. Детей у режиссера нет.

биография жана люка годараЖан-Люк Годар и Анна Вяземски

Политические и личные воззрения Годара также неоднократно вызывали интерес журналистов, публики и коллег по цеху. С 1970-х годов Жан-Люк занял пропалестинскую позицию, что отразилось в фильмах «Наша музыка» и «Здесь и там».

биография жана люка годараЖан-Люк Годар и Анн-Мари Мьевиль

В мае 2018 года режиссер присоединился к бойкоту израильского кино. Годар отрицает факт холокоста, а в 1978 году признался, что в его семье откровенно симпатизировали нацистам. Про своего деда Жан-Люк сказал, что тот был антисемитом, а свое мнение о государстве Израиль выразил, назвав страну

«раковой опухолью Ближнего Востока».

Сомнительной сочли и поддержку Годаром опального режиссера Романа Полански, в 2009 году арестованного по обвинению в изнасиловании 13-летней Саманты Геймер.

Жан-Люк Годар сейчас

биография жана люка годараЖан-Люк Годар в 2018 году

Позже выяснилось, что аккаунт в «Твиттере», удачно стилизованный под официальную страницу Министерства культуры Швейцарии, принадлежал скандальному итальянцу Томмасо Дебенедетти, который до этого неоднократно публиковал фейковые заявления от лица популярных персон.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *