бивис и батхед биография
Бивис и Баттхед
Из Википедии — свободной энциклопедии
Иветт Каплан
Трэйси Грэндстафф
Кристофор Браун
Эбби Теркюл
Ронда Кокс
12–21 минут (специальные выпуски)
8 марта 1993 — 28 ноября 1997
Возрождение:
27 октября 2011 — 29 декабря 2011
«Бивис и Баттхед» (англ. Beavis and Butt-head ) — американский мультсериал, созданный Майком Джаджем. В 1996 году сериал получил спин-офф в виде полнометражного анимационного фильма «Бивис и Баттхед уделывают Америку».
В 2000 году выходит эпизод в «Звёздных боях насмерть»: «Матч смерти. Бивис vs. Баттхед» (сезон 3, серия 25).
Сценой с Бивисом и Баттхедом начинается фильм Чудаки 3D 2010 года. В нём они объясняют суть 3D-технологии.
Бивис и Баттхед
с 8 марта 1993 по 28 ноября 1997
Перезапуск: 27 октября 2011
по наши дни
4-20 минут на серию, 70-75 минут (полнометражки)
«Бивис и Баттхед» (англ. Beavis and Butt-head ) — американский мультсериал, созданный Майком Джаджем.
Центральные персонажи сериала — подростки Бивис и Баттxед, которые живут в вымышленном городке Хайленд, штат Техас. Они посещают среднюю школу, где учителя зачастую оказываются в растерянности от их выходок. Изредка они подрабатывают в «Мире Бургеров», где проводят неполный рабочий день, а также временами получают другую работу, когда люди ошибочно принимают их странное поведение как отзывчивое и напористое. Юмор состоит в полном отсутствии у них традиционных ценностей, таких как трудовая этика. Оба они крайне отвратительны и грубят почти каждому персонажу сериала, и даже друг другу. Они сами, однако, видимо, не осознают этого, и действуют инстинктивно. Бивис и Батхед выбираются из своих опасных злоключений без серьёзных последствий, в то время, как у людей, находящихся рядом с ними, это получается далеко не всегда. Основной частью каждого эпизода являются остросоциальные комментарии Бивиса и Батхеда при просмотре музыкальных клипов, показываемых на MTV, что происходит в каждой серии. Бивис и Баттхед учатся в 9-ом классе. Во время мультфильма они не раз говорили, что им 15 лет.
Короткий мультфильм Джаджа «Бейсбол лягушкой», в главных ролях которого были Бивис и Батхед, был показан на Liquid television и представлен как короткометражная комедия положений, которая стала прародителем Cartoon Network’s Adult Swim (мультфильмы для взрослых). Кабельный телевизионный канал MTV подписал Джаджа на создание новых серий, и шоу выходило в эфир с 8 марта 1993 года по 28 ноября 1997 года. Когда в Соединенных Штатах пошли повторы сериала, оно получило оценку «нельзя смотреть лицам младше 14 лет». В настоящее время повторы идут по MTV2 и Spike TV. На Украине сериал шёл на Новом канале (2001—2003), Куй ТБ (2008—2010), MTV Украина (2008—2009).
В 1996 году сериал получил спин-офф в виде полнометражного анимационного фильма «Бивис и Баттхед уделывают Америку».
На английском языке почти всех персонажей мужского пола озвучивает создатель мультсериала Майк Джадж. На русском языке всех персонажей мультфильма (кроме первого сезона, который не был показан по MTV-Россия) озвучивал Сергей Чонишвили, привнесший также прозвища героев «Баклан» и «Пельмень».
Летом 2010 года появилась информация о том, что Майк Джадж возрождает сериал и заканчивает работу над 30 новыми сериями. [1] А в феврале 2011 канал MTV пообещал, что продолжение сериала выйдет на экраны уже летом. Однако премьера нового сезона немного задержалась и состоялась 27 Октября 2011.
Содержание
Возвращение Бивиса и Баттхеда 2011
Персонажи
| Бивис | Имеет прогнатизм (смещение челюстей), взгляд направлен в одну точку. Лицо чаще всего изображено в профиль. Бивис хрюкает, когда смеется, обладает визгливым голосом, а также часто ковыряет в носу. В некоторых сериях большое количество шоколадок и газировки, а также пачка болеутоляющих таблеток вызывает пробуждение его второго я, или альтер эго — Великий Кукурузо (Great Cornholio). Во время таких помутнений Бивис натягивает футболку на голову и начинает говорить с псевдо-испанским акцентом. В основном, он изводит окружающих бесконечной фразой «Мне нужна бумага для моей кукурузины» и прочим бессмысленным бредом. Тем не менее, это настолько понравилось фанатам сериала, что они даже сделали песню в стиле техно на эту тему. По словам создателя Майка Джаджа, Бивис был назван в честь Бобби Бивиса, парня, который жил по соседству с Джаджем в колледже. Также он сообщил, что с характером настоящего Бивиса мультперсонаж не имеет ничего общего. | ||
| Баттхед | Носит зубные брекеты, все время щурится, имеет горбатый нос. Его верхняя десна выпирает из-под верхней губы. Говорит Баттхед гнусаво, подростково-низким голосом и слегка шепелявит. Почти каждую фразу он начинает с затяжного «Э-э-э-э…», а заканчивает смехом «Эх-хе-хе-хе». Спокойному и более наглому Баттхеду абсолютно не присуща сообразительность, но тем не менее, он часто рассуждает и раздает советы на самые разные темы. И хотя это почти всегда абсолютная нелепость, Баттхед делает это с видом «бывалого». При весьма нечастом общении с девушками Баттхед слишком колеблется, и волнуясь, перегибает палку. Когда приближается «телка», Баттхеда хватает только на фразу «Эй, крошка! Приди к Баттхеду!» В дуэте он явно доминирует над Бивисом, что проявляется в регулярном оскорблении приятеля и отвешивании ему оплеух. Создатель Майк Джадж заявил, что идея имени «Баттхед» родилась в детстве, когда он был знаком с двумя людьми, одного из которых звали «Железный Зад (Iron Butt)» (за то, что он регулярно просил других людей пнуть его под зад, тем самым демонстрируя свою силу), а другого «Батт-Хед». | ||
| Том Андерсон | Старый близорукий сосед Бивиса и Баттхеда. За небольшое денежное вознаграждение часто просит их помочь ему в быту (сделать уборку или сходить в магазин), что приводит к уничтожению его двора, дома, потере денег и личного имущества. Из-за плохого зрения и небольшого старческого слабоумия, Андерсон никогда не узнает этих двоих и не помнит их имена. Он служил в десантных войсках во время Второй мировой войны и войны в Корее (Сезон 2 серия 11). Его образ впоследствии оказал большое влияние на внешность и голос персонажа Хэнка Хилла из мультсериала «Царь горы», так как и Андерсон и Хилл были срисованы с одного человека, известного Джаджу в молодости. | ||
| Марджи Андерсон | Пожилая супруга Тома Андерсона (её имя прозвучало всего один раз, в полнометражном фильме). В серии «Here Comes the Bride’s Butt» Том говорит, что знаком с ней ещё со школы. Марджи домохозяйка, но редко помогает Тому по работе в саду. Как и Том, страдает небольшим старческим слабоумием и никогда не узнаёт Бивиса и Батхеда. В сериале появляется намного реже Тома, самая значительная её роль — в полнометражном фильме. | ||
| Дэвид ван Дриссен | Учитель в Хайлендской средней школе, и, вероятно, единственный человек, которого Бивис и Баттхед действительно интересуют. Ван Дриссен — добрый, интеллигентный хиппи с мягким характером и обладающий бесконечным терпением. Его постоянные попытки научить эту парочку хоть чему-нибудь кончаются крахом, так как те всегда всё воспринимают по-своему. Хиппарь Ван Дриссен любит играть на своей акустической гитаре, что как-то раз по вине Бивиса и Баттхеда чуть не закончилось для него серьёзными увечьями. Ван Дриссен преподает уроки по биологии, рисованию, экономике, медицине, истории и литературе. | ||
| Брэдли Баззкат | Ещё один из учителей этой парочки, полная противоположность Ван Дриссену. Жесткий, циничный и вспыльчивый. Баззкат — ветеран морской пехоты, участник Вьетнамской войны и Войны в Заливе, типичный военный. Очень напоминает по характеру сержанта Хартмана из фильма «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика. Обладая маниакальной страстью к порядку он ненавидит Бивиса и Баттхеда больше, чем любой другой персонаж. Иногда он подменяет других учителей, но чаще всего ведет уроки физкультуры. Баззкат постоянно орет на Бивиса и Баттхеда и даже бьет их, хотя однажды и защитил от разъяренного менеджера по продажам, который посетил школу с целью привить юному американскому поколению торгашеские навыки. Бывший десантник считает, что бить своих учеников может только он. | ||
| Директор МакВикер | Директор Хайлендской школы и один из самых ярых ненавистников Бивиса и Баттхеда. Своим поведением они довели его до нервного тика и заикания. В рождественской серии рассказывается, что МакВикер облысел с горя, когда Бивис и Баттхед сорвали рождественское выступление. Многие эпизоды начинаются с того, что МакВикер распекает Бивиса и Баттхеда в своем кабинете. За глаза они называют его «Мистер МакЧленир»/«МакСсыкер» (англ. Mr. McDicker). В последней серии мультфильма под названием «Бивис и Баттхед мертвы», после известия о «смерти» Бивиса и БаттХеда у него впервые прекращаются заикания и нервная дрожь. Но когда на своих похоронах они появляются живые, у МакВикера случается инфаркт и он, предположительно, умирает. В эпизоде «Бивис и Баттхед делают Рождество» был изображен в мечтах Бивиса в роли его подчиненного — кухонного работника в ресторане быстрого питания «Мир Бургеров». Бивис и Баттхед«Бивис и Баттхед» (англ. Beavis and Butt-head) — американский мультсериал, созданный Майком Джаджем. В 1996 году на основе сериала сняли полнометражный фильм «Бивис и Баттхед уделывают Америку». Сюжет [ ]Центральные персонажи мультсериала — подростки Бивис и Батт-Хед, которые живут в вымышленном городке Хайленд, штат Техас. Они посещают среднюю школу, где учителя зачастую оказываются в растерянности от их выходок. Изредка они подрабатывают в «Мире Бургеров», где проводят неполный рабочий день, а также временами получают другую работу, когда люди ошибочно принимают их странное поведение как отзывчивое и напористое. Юмор состоит в полном отсутствии у них традиционных ценностей, таких как трудовая этика. Оба они крайне отвратительны и грубят почти каждому персонажу мультсериала, и даже друг другу. Они сами, однако, видимо, не осознают этого, и действуют инстинктивно. Бивис и Батт-Хед выбираются из своих опасных злоключений без серьёзных последствий, в то время, как у людей, находящихся рядом с ними, это получается далеко не всегда. Основной частью каждого эпизода являются остросоциальные комментарии Бивиса и Батт-Хеда при просмотре музыкальных клипов, показываемых на MTV, что происходит в каждой серии. Бивис и Батт-Хед учатся в 9-м классе. Во время мультфильма они не раз говорили, что им 15 лет. Персонажи [ ]
Из них двоих он самый возбудимый и постоянно теряет связь с реальностью. Оптимист. Очевидно, что Бивис — самый тупой персонаж мультсериала. Он совершенно не способен нормально мыслить и вдобавок к этому склеротик — может забыть, за чем послал его Баттхед минуту назад. Бивис любит фантазировать о своих давних сексуальных контактах, но Баттхед обычно уличает его во лжи. В одной из серий («At the Movies») Бивис, комментируя клип, говорит, что он ирландец. В сериале ему часто приходится испытывать физическую боль, причиняемую ему приятелем Баттхедом и другими персонажами. Из серий становится очевидно, что Бивис находится под сильным влиянием Баттхеда, это подтверждается в 8 серии 6 сезона, где в альтернативной реальности без существования Баттхеда Бивис дружит со Стюартом и не занимается вредительством. В некоторых сериях большое количество шоколада и газированной воды, а также болеутоляющего вызывает пробуждение его второго я, или альтер-эго — Великий Кукурузо (Great Cornholio). Во время таких помутнений Бивис натягивает футболку на голову и начинает говорить с псевдо-испанским акцентом. В основном, он изводит окружающих бесконечной фразой «Мне нужна бумага для моей кукурузины» и прочим бессмысленным бредом. Тем не менее, это настолько понравилось фанатам сериала, что они даже сделали песню в стиле техно на эту тему. По словам Майка Джаджа, Бивис был назван в честь Бобби Бивиса, парня, который жил по соседству с Джаджем в колледже. Также он сообщил, что с характером настоящего Бивиса мультперсонаж не имеет ничего общего. | ||
| Баттхед | Носит зубные брекеты, всё время щурится, имеет крючковатый нос. Его верхняя десна выпирает из-под верхней губы. Говорит Баттхед гнусаво, подростково-низким голосом и слегка шепелявит. Почти каждую фразу он начинает с затяжного «Э-э-э-э…», а заканчивает смехом «Эх-хе-хе-хе». Спокойному и в то же время более наглому Баттхеду абсолютно не присуща сообразительность, но тем не менее, он часто рассуждает и раздаёт советы на самые разные темы. И хотя это почти всегда абсолютная нелепость, Баттхед делает это с видом «бывалого». При весьма нечастом общении с девушками Баттхед слишком колеблется, и волнуясь, перегибает палку. Когда приближается «тёлка», Баттхеда хватает только на фразу «Эй, крошка! Приди к Баттхеду!». В дуэте он явно доминирует над Бивисом, что проявляется в регулярном оскорблении приятеля и отвешивании ему оплеух (за исключением случаев, если Бивису удаётся ударить Баттхеда в пах). Создатель Майк Джадж заявил, что идея имени «Баттхед» родилась в детстве, когда он был знаком с двумя людьми, одного из которых звали «Железнозадый» («Iron Butt»; за то, что он регулярно просил других людей дать ему под зад, тем самым демонстрируя свою силу), а другого «Батт-Хед» (от англ. butt — жопа и head — голова, буквально: «Жопоголовый»). | ||
| Том Андерсон | Старый близорукий сосед Бивиса и Баттхеда. За небольшое денежное вознаграждение часто просит их помочь ему в быту (сделать уборку или сходить в магазин), что приводит к уничтожению его двора, дома, потере денег и личного имущества. Из-за плохого зрения и небольшого старческого слабоумия Андерсон никогда не узнаёт этих двоих и не помнит их имена. Он служил в десантных войсках во время Второй мировой войны и войны в Корее (о чём он упоминает в 11 серии 2 сезона — «Помыть собаку»). Его образ впоследствии оказал большое влияние на внешность и голос персонажа Хэнка Хилла из мультсериала «Царь горы», так как и Андерсон и Хилл были срисованы с одного человека, известного Джаджу в молодости. | ||
| Марджи Андерсон | Пожилая супруга Тома Андерсона (её имя прозвучало всего один раз, в полнометражном фильме). В серии «Here Comes the Bride’s Butt» Том говорит, что знаком с ней ещё со школы. Марджи домохозяйка, но редко помогает Тому по работе в саду. Как и Том, страдает небольшим старческим слабоумием и никогда не узнаёт Бивиса и Батхеда. В сериале появляется намного реже Тома, самая значительная её роль — в полнометражном фильме. | ||
| Дэвид ван Дриссен | Учитель в Хайлендской средней школе, и, вероятно, единственный человек, которого Бивис и Баттхед действительно интересуют. Ван Дриссен — добрый, интеллигентный хиппи с мягким характером и обладающий бесконечным терпением. Его постоянные попытки научить эту парочку хоть чему-нибудь кончаются крахом, так как те всегда всё воспринимают по-своему. Хиппи Ван Дриссен любит играть на своей акустической гитаре, что как-то раз по вине Бивиса и Баттхеда чуть не закончилось для него серьёзными увечьями. Ван Дриссен преподаёт уроки по биологии, рисованию, экономике, медицине, истории и литературе. | ||
| Брэдли Баззкат | Ещё один из учителей этой парочки, полная противоположность Ван Дриссену. Жёсткий, циничный и вспыльчивый. Баззкат — ветеран морской пехоты, участник Вьетнамской войны и Войны в Заливе, типичный военный. Очень напоминает по характеру сержанта Хартмана из фильма «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика. Обладая маниакальной страстью к порядку, он ненавидит Бивиса и Баттхеда больше, чем любой другой персонаж. Иногда он подменяет других учителей, но чаще всего ведёт уроки физкультуры. Баззкат постоянно орёт на Бивиса и Баттхеда и даже бьёт их, хотя однажды и защитил от разъярённого менеджера по продажам, который посетил школу с целью привить юному американскому поколению торгашеские навыки. Считает, что бить своих учеников может только он. | ||
| Директор МакВикер | Директор Хайлендской школы и один из самых ярых ненавистников Бивиса и Баттхеда. Своим поведением они довели его до нервного тика и заикания. В рождественской серии рассказывается, что МакВикер облысел с горя и перенёс инфаркт, когда Бивис и Баттхед сорвали рождественское выступление. Многие эпизоды начинаются с того, что МакВикер распекает Бивиса и Баттхеда в своём кабинете. За глаза они называют его «Мистер МакЧленир»/«МакСсыкер» (англ. Mr. McDicker, dick — половой член). Однако ему даже удаётся отомстить этим двоим (серия «Wet Behind the Rears»). В последней серии седьмого сезона под названием «Бивис и Баттхед мертвы» («Beavis and Butt-head Are Dead»), после известия о «смерти» парочки у него впервые прекращаются заикания и нервная дрожь. Но когда на своих похоронах они появляются живые, у МакВикера случается второй инфаркт. В эпизоде «Бивис и Баттхед делают Рождество» был изображён в мечтах Бивиса в роли его подчинённого — кухонного работника в ресторане быстрого питания «Мир Бургеров». Лекарство против отстоя | 25 лет сериалу «Бивис и Баттхед»Они мучают животных и прогуливают уроки, никогда не моются и дни напролёт смотрят телевизор. Два ужасно асоциальных подростка презирают любые обязанности и мечтают лишь об одном – быть крутыми и удовлетворять самые низменные свои потребности. Никогда ранее детей не изображали столь отталкивающими, но самым неожиданным образом два люмпена завоевали непреходящую всенародную любовь. В честь 25-летия со дня выхода на экраны сериала « Бивис и Баттхед», рассуждаем о формуле их успеха, подрывной идеологии и скрытых смыслах.
На первый взгляд кажется, что сериал – примитивный винегрет из рукоприкладства и сальных острот, потоки которых обильно выплёскивают друг на друга главные герои. Триггером для перепалок обычно служит просмотр видеоклипов и рекламы: в их адрес Бивис и Баттхед – два подростка из глубинки – отпускают свои едкие замечания и двусмысленные шуточки. На этой почве у героев нередко возникают противоречия, устранить которые они берутся самым действенным способом – через моральное унижение и физическое подавление. Такой каркас остаётся неизменным на протяжении всех сезонов: меняются лишь музыкальные клипы и какие-то бытовые ситуации, провоцирующие героев на новые словесные и кулачные баталии.
Именно в такой гремучей смеси из хулиганских гэгов и пошлых шуток принято видеть секрет популярности этого мультсериала. Скованные рамками порядочности и нормами морали, зрители ищут выхода эмоциям. И такие отвязные истории нередко становятся отличными “громоотводами”, через которые яппи и их дети “спускают пар”. Такая точка зрения стала едва ли не главной, но, как мне кажется, она всего лишь “одна из” и далеко не полно раскрывает феномен Бивиса и Баттхеда. Формула успеха, как это зачастую бывает, оказалась немного сложней. Взгляните, кто в сериале – помимо двух агрессивно-туповатых друзей – является третьим главным героем каждой серии. Телевизор! Он, конечно, не стал приметой того времени и роль очага дома, собирающего вокруг себя всех домочадцев, начал успешно играть задолго до. Но здесь важно обратить внимание на одну существенную деталь: какой именно телеканал из серии в серию, из года в год смотрят герои? К моменту появления на экранах Бивиса и Баттхеда, этот музыкальный телеканал вещал уже более 10 лет и Майк Джадж – создатель сериала – едва ли не первым забил тревогу. За стремительно пролетевшую декаду подросло поколение зрителей, у которых сформировалось то самое клиповое мышление. И если до этого сознание взрослого зрителя с мало-мальски крепкой и уже сформировавшейся психикой ещё как-то справлялось с давлением от рекламных и новостных блоков на десятках каналов, то с появлением Mtv война была окончательно проиграна – ящик добрался до детей, отроков и молодёжи. Специалисты описывают клиповое мышление по череде симптомов: пациент испытывает трудности с концентрацией, не способен проводить анализ информации и ситуаций, неуклонно падает его успеваемость и степень усваивания новых знаний.
Как видите, получился довольно точный портрет Бивиса и Батхеда, которых Джадж как раз и продал под видом недалёких отщепенцев. А сам в это время тихонечко перенёс их образ едва ли не на всю американскую молодёжь ’90-ых. Возможно, кому-то идея с завуалированной критикой социума покажется не очень правдоподобной, но стоит только начать внимательнее изучать ближайшее окружение главных героев, как подтверждения сами начинают прыгать в наши руки. Взгляните на то, какими в сериале предстают взрослые.
Истеричный и визгливый директор МакВикер; близорукий и маразматичный сосед-ветеран Андерсон; крикливый физрук Баззкат; гопник и мелкий мошенник Тодд – т.н. “старшие” в сериале показаны далеко не в самом выгодном свете. Конечно, такая вычурность и утрирование их характерных черт преследует комедийные цели, но общий взгляд на круг общения героев сериала рисует не самую приятную картину с несколько зловещими, хоть и не новыми, выводами. Взрослых и молодое поколение разделяет огромная бездна непонимания. Тинейджеры предоставлены сами себе и большую часть времени проводят за просмотром видео. А взрослых такая удобная функция “выключения” из своей жизни трудных детей – а кто из них в этом возрасте не трудный? – очень даже устраивает. Старшие в курсе их проблем, но не в курсе их причин, а всякий разговор с подростками сводится к порицанию и наказанию. На примере отдельно взятых школьников и их менторов – соседей, педагогов – широкими мазками рисуется портрет общества, в котором разные поколения сталкиваются с новыми проблемами. И те, кто должен был прилагать максимум усилий для налаживания мостов, предпочли диалогу и обузданию ящика силу своего “родительского” авторитета.
Находить общий язык отцам и детям было непросто и раньше. Но никогда раньше в этот двусторонний конфликт не вмешивалась третья сторона – телевизор, заменивший досуг, друзей, развлечения и образование. В этой связи весьма символичными выглядят два момента. Первый: сериал о жертвах клипового мышления крутил виновник торжества – тот самый Mtv, который целый день смотрят Бивис и Баттхед (какая ирония!). И второй: сериал, тихой сапой прокатывающийся катком по проблеме непонимания поколений, столкнулся с волной критики со стороны политиков и моралистов, которые своими обвинениями сериала в отуплении своих детей лишь подтвердили полное непонимание проблемы. Равно как и непонимания сути сериала. « Бивис и Баттхед» не провокатор и не первопричина неуспеваемости, насилия, сквернословия и прочих ужасов, что приписали детищу Майка Джаджа. « Бивис и Баттхед» – это зеркало повседневной жизни детей в обществе, которое переложило воспитательные функции на “ящик”. Тем же, кому такая неудобная чернушность претит, Джадж припас ещё одну “пасхалку”, подводящую под не самыми радужными размышлениями об отцах и детях почти оптимистичную, в чём-то даже воодушевляющую черту. Относитесь к удушающему засилью медиа с должной долей юмора и скепсиса! Попробуйте примерить на себя образы двух стебущихся с говорящих телевизионных голов подростков, и вдруг окажется, что два глуповатых нарисованных клоуна изобрели практически противоядие от всесильного телевидения, чью власть над зрителями и их детьми пошатнуть не сложней, чем выдернуть из стены шнур питания от телевизора.
|











