Благодарна богу за то что

Благодарна богу за то что

Спасибо Господи, что нас не делишь ты,
по нации… по статусу… породе,
в любое время, при любой погоде
даешь нам шанс достигнуть высоты…
Мы все равны пред небом и тобой,
ты всех хранишь… но мы так непослушны,
и тратим … наши жизни, наши души,
надеясь, что прикроешь ТЫ собой…
И всё простишь… позволишь возродиться,
в который раз, нам, крылья дашь… как птицам,
не больно нам позволишь приземлиться,
и заберешь себе страдания и боль.

Если каждый день, немного,
вам бывает хорошо,
не гневите даром Бога,
значит мимо не прошел.

комментарий к цитате #541537

Когда глаза сияют счастьем —
Над нами тьма тогда не властна.
Когда судьбу благодарим мы —
Нас наши Ангелы незримо
На все путях сопровождают,
И Небо нас благословляет.

© Copyright: Арина Забавина, 2013 Свидетельство о публикации №113082409362

Молитва благодарности

Благодарю Тебя, Отче,
за ясность зорь и радость дня,
за звёзды, что так надежно светят,
за светлые Мечты,
без которых не состоялся бы творческий путь,
за этот неповторимый мир,
пересечённый параллелями мыслей,
похожие с другими…
за жемчужные росы,
что горят на духмяных травах и цветах…
за звучание флейты крылатого Ветра,
за серебряный слиток печалей,
без которых бы не состоялась моя суть,
за светлых друзей, что слышат мой голос,
… показать весь текст …

Я благодарна только Богу

Желаю, сестры и братья, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования.» (Флп. 1:12)

Я благодарна Богу за испытания…
Чрез череду пройдя становишься сильней,
И каждое из них, поверьте мне,
Не наказание, а жизненный урок, багаж и опыт дней.

Я благодарна Богу за подмогу…
От праздной жизни меня он отучил.
Сложнейшую он выбрал мне дорогу,
К уединению меня он приучил.

Я благодарна Богу за потери…
Потери самых близких и друзей.
Ведь всё имеет в жизни цену
И ценность тех самых потерь.
… показать весь текст …

Просыпаясь каждый день, ждем мы чудеса,
а ведь чудо совершилось, Бог открыл глаза.

МОЛИТВА

Иконку в руки я возьму и тихо прошепчу:
Спасибо Господи тебе, что до сих пор живу.
Что очень рано поутру хожу я по земле,
И вижу первый солнца луч, скользящий по траве.

Спасибо Господи тебе, что сын есть у меня,
Прошу тебя помочь ему, прошу не за себя.
Дай Бог здоровья всем родным и внуку моему,
Люблю его, ведь он один, поэтому прошу.

Спасибо Господи тебе, сто раз спасибо.
За жизнь, мужа и детей, за всё спасибо.
Прости за все мои грехи, тебя прошу.,
Потом иконке поклонюсь и свечку потушу.

© Copyright: Нина Баденко, 2014 Свидетельство о публикации №114051706688

Источник

Благодарность – плод живой веры в Бога

Слово в Неделю 30-ю по Пятидесятнице

СкачатьБлагодарна богу за то что
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня в Евангелии мы слышали о десяти прокаженных, которых исцелил Христос, и только один из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Господь сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк. 17: 15–19).

Так сегодняшнее Евангелие говорит нам о милости Божией к человеку, о Божием промышлении о человеке и о том, как человек отзывается на явленные ему Богом милости.

Являемые нам многие милости Божии наполняют сердце человека чувством благодарности, или же сердце человека может перестать замечать их, будет оставаться равнодушным, черствым по отношению к ним.

Чувство благодарности связано с живой верой Богу, с преданностью святой воле Его и является ее плодом (потому и сказал Господь исцеленному: вера твоя спасла тебя). Поскольку только утверждающееся в сердце доверие Промыслу Божию способно увидеть окружающие человека Божии милости.

Способность видеть промыслительные действия во всем касающемся нас – от малого до великого, от важных событий в жизни до незначительных встреч, – основывается на несомненно истинной уверенности, что всё с нами происходит по Божиему произволению. Он, Господь, везде есть, следовательно, и с нами. «Вообще всё, что только есть в нас и касается нас, есть от Бога и касается нас по Его воле… и ничто не может втесниться в Божии планы против Его воли».

Каждый человек со всех сторон окружен милостями Божиими – всегда и везде

Святые постоянно напоминают нам о том, что каждый человек со всех сторон окружен милостями Божиими, что меньше дышишь, чем получаешь милостей, и что самый миг больше, чем само расстояние от милости к милости.

Способность видеть Божии милости меняет, преображает, смягчает человеческое сердце: «Если душа размыслит об одних лишь благодеяниях Божиих, то они могут стремительно поднимать ее ввысь, а если она размыслит о множестве своих грехов и о многом [милосердии] Божием… то, видя Божию заботу [о себе и других], она чувствует и переживает Божественный Промысл… вся проникается благодарностью».

«Человек ощущает себя перед Богом неоплатным должником… а Бог ему посылает благословения, одно больше другого». «Чем больше человек узнает себя, тем… лучше видит свою великую немощь. Познает свое недостоинство и свою неблагодарность, а вместе с тем великое милосердие Божие».

Видение своей нищеты рождает в человеке видение множества милостей Божиих и чувство благодарности. Такой человек всему рад, подобно бедному, который принимает всё и всяким подаянием оказывается доволен, радуется «даже самому малому благодеянию Божию». Ведь «благодарение есть чувство милости Божией незаслуженной».

И тогда в душе рождается мысль: «Даже если бы мы жили тысячу лет и имели бы тысячу сердец, то и этого бы нам не хватило, чтобы воздать Христу за Его великую к нам любовь (милость), которую Он нам явил и продолжает являть, прощая нас, терпя и очищая наши души Своей Божественной Кровью».

«И сколько сейчас людей, уже, казалось бы, погрязших в пучине греха, получают спасительный толчок от Господа к возрождению души… Толчок получили, а дальше должно быть осознание чуда Божией любви (милости), преобразующей жизнь… и вместе с тем бесконечной благодарности Богу и упование на Его силу и милость на будущее».

«После исповеди покаявшемуся необходимо осознание того, что Бог оказал ему милость. Нужно чувствовать себя так, как человек, которому простили его долг, и он чувствует себя благодарным и обязанным своему благодетелю. Благодари Бога… для того чтобы не дать себе воли и не впасть снова в те же самые грехи».

Многих бед мы и не замечаем, потому что они незаметно проходят для нас. Но, обернувшись назад, мы не можем не увидеть, что там и там была беда и прошла нас, а как миновала, сказать не можем. Таких сокровенных к нам – к каждому из нас – милостей Божиих несчетное множество.

За всё благодарите, – учит апостол, – ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5: 18).

В Церкви есть много молитв, в которых изливается благодарность души человеческой Богу за все те милости, которыми Он ее окружает. Какие же это милости?

Так, святой пророк и псалмопевец Давид, видя помощь Господа, не оставляющего его среди многих трудностей, благодарит Бога за то, что Он:

услышал [молитвы его] и от всех скорбей (опасностей) избавил (см.: Пс. 33: 5); сохранил душе нашей жизнь (см.: Пс. 65: 9); вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (см.: Пс. 135: 23–24); прощает все беззакония [наши], исцеляет все недуги [наши]; избавляет от истления (смерти) жизнь [нашу], венчает [нас] милостью и щедротами (см.: Пс. 102: 3–4); дает пищу всякой плоти (см.: Пс. 135: 25); подает хлеб алчущим (см.: Пс. 145: 7); освобождает узников (см.: Пс. 145: 7); хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову (см.: Пс. 145: 9); отверзает очи слепым, возводит (поднимает) низверженных (см.: Пс. 145: 8).

Святитель Тихон Задонский благодарит в своих молитвах Бога за то, что Он:

«меня создал по образу Своему и по подобию; меня падшаго искупил; обо мне недостойном промышлял; меня согрешившаго на покаяние призвал; согрешающего меня не погубил, но по Своей благости потерпел согрешения мои; помогал мне в многоразличных искушениях, бедах и напастях; при бедственных и смертных случаях меня сохранял, меня предающегося печали, скорбящего утешал; мне недостойному подавал пищу, которою мое немощное тело укреплялось; подавал одежду и кров, в чем я находил упокоение».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в им составленных молитвах также обращается к Богу с благодарностью:

за дарование бытия, за рождение в христианской вере; за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя; за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою; за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою дарованные; за то, что без числа спасал от лютости страстей.

В акафисте «Слава Богу за всё» благодарность Богу приносится:

за щедрые дары Твоего Промысла, явленные мне с первого дня и доныне (икос 1); за то, что Ты призвал меня к жизни (икос 1); за то, что Ты явил мне красоту вселенной (икос 1); за то, что возлюбил нас любовию глубокою, неизмеримою, Божественною (икос 12); за тайные и явные милости Твои (икос 1); за непрестанные заботы обо мне (икос 5); за промыслительное стечение обстоятельств (икос 10); за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости (икос 1); за то, что посылаешь нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других (икос 9); за промыслительные встречи с людьми (икос 5); за любовь родных, за преданность друзей (икос 5); за отдых благодатного сна (икос 4); за земную жизнь, предвестницу небесной (икос 2); за нашу неутолимую жажду Богообщения (икос 6); за всё открытое нам по благости Твоей; за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей (икос 7).

И преподобный Паисий обращается к Богу: «Благодарю Тебя, Боже мой, всем сердцем моим за все Твои дары. Благодарю Тебя за то, что Ты прощаешь многие мои грехи, и всего мира неблагодарность, и собственную мою неблагодарность многую».

Так святые призывают нас «учиться за всё благодарить Господа и не быть черствыми (равнодушными) сердцем».

Там же, «где или не знают благ, или считают себя их достойными, выставляют свои права на них», там сердце человека наполняет неблагодарность. «Неблагодарный Богу способен любить только себя, и вместе с тем он в этом чувстве ограничен и слеп».

Переживая те или иные тяжелые обстоятельства, мы иногда перестаем видеть пути Божии и видим только нестройность нашей жизни, однако люди святые, подвижники и в этих обстоятельствах видят Промысл Божий, а значит, и основание для благодарности.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал одному своему духовному чаду: «Что же ты всё смущаешься неустройством своим? Мне вот кажется, что вся жизнь твоя идет вполне логично и не спеша, одно вытекает из другого, последовательно и промыслительно. Надо благодарить Господа, что [Он] дает время и силы, чтобы всё вокруг (то есть и то, что кажется неустройством), и в тебе, и в близких, созрело. Ведь и плод будет в свое время зрелый».

И в другом письме: «Недуг в тебе действительно есть, и именно он создает такое паническое отношение к жизни. И недуг этот – отсутствие истинной веры в Промысл Божий и соответственно предание себя и всего и всех в руки Божии… И еще всё это (паническое отношение к жизни) за то происходит, что забываешь Божии благодеяния и не благодаришь за всё… Нам всё мало, нам хочется, чтобы никакая пылинка не омрачала око, никакие, не говорю: страдания, а просто невзгоды и мелкие неприятности не раздражали нас».

И к другому человеку он обращается: «Вы не стали хуже, чем были раньше. Просто обстоятельства жизни постепенно открывают нас даже и для самих себя, стирая налет обольщения на свой счет. И слава Богу за это! Увидеть себя таким, какой я есть на самом деле, трудно, но крайне необходимо для спасения души. Рождается из этого видения самоукорение и появляется не смиренничание и смиренноглаголание, но благодатное смирение. Благодарите Господа за дарованную вам школу». «Человек, пока не коснулось его искушение, кажется и кротким, и смиренным, и добрым, и простым, и целомудренным, и верующим; а испытание показывает нередко, что они и злы, и горды, и жестокосерды, и коварны, и сластолюбивы».

Один из святых писал: «И с одра болезни приносите благодарение Богу… Благодарением притупляется лютость болезни. Благодарением приносится болящему [и] духовное утешение! Наставленное и услажденное благодарением сердце обновляется силою живой веры… [Потому-то] одр болезни бывает часто местом Богопознания и самопознания… Когда душа вкусит сладость и покой, доставляемые благодарением, – сама спешит в него, как бы в пристанище. Спешит она туда от тяжких волн ропота, малодушия, печали».

Человек, благодарный Богу, благодарен и другим людям – даже за их самое маленькое добро, сделанное ему

Человек, благодарный Богу, является благодарным и по отношению к другим людям, «даже за самое маленькое добро, которое они ему делают».

При этом, «делая какое-то добро, он никогда его не запоминает, но никогда не забывает даже самое малое добро, сделанное ему. Он не может закрыть глаза даже на самое ничтожное благодеяние других по отношению к нему». Как писал старец Паисий, такой человек «может быть, подарил кому-то целый виноградник и забыл об этом. Но одну виноградную гроздь, данную ему из подаренного им же самим виноградника, он не может забыть никогда. Или, может быть, он дал кому-то много резных деревянных икон и этого не помнит. Если, однако, этот “кто-то” подарит ему одну иконочку, запаянную в пластик, то он придет в умиление от этой иконочки, несмотря на ее малую цену, и с благодарностью будет потом думать, как за это отплатить. Он может построить целую церковь, пожертвовать землю под строительство и забыть об этом. То есть правильный духовный путь таков: помнить добро (даже самое малое), сделанное тебе другими».

«Если же кто-то все время забывает добрые дела, сделанные ему другими, и помнит добрые дела, сделанные им самим, то это делание противоположно тому, которого хочет Христос».

Так, «мы должны быть благодарными ближним, а кто к людям благодарен, тот благодарит и Бога. Благодарность – знак духа смиренного и Богу преданного».

Бог любит благодарных, и если человек умеет видеть и ценить милости Божии, то получает их постоянно и неизменно.

Источник

«Слава Богу за всё»

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о благодарности Богу

Благодарна богу за то что

Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы – в неоплатном долгу перед Ним.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), много писавший о молитвенном подвиге, среди различных видов умного делания выделяет именно благодарение: «Благодарение Богу составляет часть умного… делания и состоит в благодарении и славословии Бога за всё случающееся – и приятное, и скорбное»[1]. Даже ниспосланная от Бога скорбь, поскольку имеет в виду какую-то духовную пользу человека, заслуживает благодарения.

Это делание заповедано Самим Господом через апостола: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18); «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4: 2).

«Что значит благодарение? Это – славословие Бога за бесчисленные Его благодеяния, излитые на всё человечество и на каждого человека. Таким благодарением вводится в душу чудное спокойствие; вводится радость, несмотря на то, что отвсюду окружают скорби, вводится живая вера, по причине которой человек отвергает все заботы о себе, попирает страх человеческий и бесовский, повергает себя всецело на волю Божию»[2].

Как поясняет святитель Игнатий, Господь «заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу»[3]. Это должно быть именно чувство, особое внутреннее расположение души, созидаемое деланием благодарения. Именно это чувство – безропотной благодарности Богу за всё – есть превосходное приготовление к молитве, потому что учит нас относиться к Богу подобающим образом. Чувство благодарения оживляет саму молитву. Святитель напоминает слова Писания: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь… Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4: 4–7).

«Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение».

Но как быть, если в душе нет подобных благодарных чувств, если душу сковывают холод и бесчувствие? «Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение»[6]. Вот как святитель описывает подобное делание в «Аскетических опытах»: «Повторяемые слова “Слава Богу за всё” или “Да будет воля Божия” со всей удовлетворительностью действуют против очень сложной скорби. Странное дело! иногда от сильного действия скорби потеряется вся сила души; душа как бы оглохнет, утратит способность чувствовать что-либо: в это время начну вслух, насильно и машинально, одним языком, произносить: “Слава Богу”, и душа, услышав славословие Бога, на это славословие как бы начинает мало помалу оживать, потом ободрится, успокоится и утешится»[7].

В одном из писем святитель Игнатий предлагает человеку, испытывающему сильные болезни и скорби, такой совет: «Пишу вам, потому что вы находитесь в болезненном состоянии. Знаю на опыте трудность этого положения. У тела отнимаются силы и способности; вместе отнимаются силы и способности у души; расстройство нервов сообщается духу, потому что душа связана с телом союзом непостижимым и теснейшим, по причине которого не могут не влиять друг на друга душа и тело. Присылаю вам духовный рецепт, которым советую вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности… Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующее: “Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем”… Начнете чувствовать, что успокоение входит в вашу душу и уничтожает терзавшее ее смущение и недоумение. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, – отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1 Фес. 5: 16)»[8].

Благодарна богу за то что

Воздавая Господу благодарение, христианин обретает бесценное сокровище – благодатную радость, которая наполняет его сердце и в свете которой совершенно иначе воспринимаются события жизни. Вместо уныния душу исполняет отрада, а вместо печали и огорчений – духовная радость и утешение.

«Помышления злые сквернят, губят человека – помышления святые освящают, животворят его»

«Будем возделывать невидимый подвиг благодарения Богу. Подвиг этот напомянет нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога; подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание. Помышления злые сквернят, губят человека – помышления святые освящают, животворят его»[9].

Источник

Искусство благодарить

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.
Благодарна богу за то что

Как благодарить Бога?

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.

Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого

Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?

Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя — Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой — Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:

Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:

Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя — истинного Бога, создавшего его — и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.

Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.

И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *