Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Отзыв на рассказ «В прекрасном и яростном мире» (Платонов А П)

В рассказе отражён опыт самого писателя, который в 1915-1917 гг. работал помощником машиниста в окрестностях Воронежа, как и когда-то его отец.

Основной темой рассказа «В прекрасном и яростном мире» является тема «мастера». Она раскрывается через судьбу машиниста Мальцева — настоящего профессионала в своем деле.

Как известно, часто талант приводит человека к гордыне, которая «ослепляет его». Героя в прямом смысле ослепляет молния, от чего он теряет зрение, но его чувства от этого только обостряются.

Таким образом автор обозначает идею произведения: человек в этом яростном мире бессилен перед природой, но, сохранив твердость характера, внутреннюю убежденность и профессионализм, мир для него станет прекрасным, ведь он смог, несмотря ни на что, преодолеть все трудности.

Александр Васильевич Мальцев — машинист, настоящий мастер своего дела. Он работает на этой должности уже тридцать лет. Благодаря его квалификации он становится машинистом нового мощного поезда «ИС». Рассказчик искренне восхищается работой Мальцева, но подмечает, что машинист очень отчужден, почти ни с кем не разговаривает. Он постоянно всё перепроверял за Костей, словно не доверял ему.

Одна из главных черт машиниста — гордыня. Из-за своего мастерства и опыта он считал себя лучше других, любил и понимал поезд гораздо больше, чем людей. Когда его ослепила молния, он даже не понял, что произошло, ведь его профессионализм и единение с поездом были настолько велики, что даже отсутствие зрения не помешало ему вести состав. Это характеризует Александра Васильевича, как настоящего мастера своего дела. Им нельзя не восхищаться. Но из-за его самовлюбленности и отстраненности от общества он не может не вызвать у читателя смешанные эмоции.

Повествование ведется от лица рассказчика Кости, скорее всего образа автора, так как А. Платонов сам некогда работал помощником машиниста. Он никогда не был близок с Мальцевым, хотя восхищался его профессионализмом и наслаждался работой. Костя хотел подружиться с машинистом, но из-за гордыни и самовлюбленности Александра Васильевича их отношения оставались напряженными на протяжении почти всего рассказа.

Мальцева осуждают и арестовывают за то, что он подверг угрозе состав, ведя его в незрячем состоянии, после чего Костя, несмотря на их холодные, напряженные отношения, старается помочь товарищу. Он не скрывает своего раздражения и обиды, что раскрывает его, как прямолинейного, правдивого, справедливого человека. Рассказчик старается помочь Мальцеву до самого конца. Стоит ли винить его во вторичной слепоте Александра Васильевича? По моему мнению — нет. Никогда не имея злых, эгоистичных, жестоких намерений, Костя на протяжении всего рассказа проявляет себя альтруистичным, отзывчивым человеком. Его цели всегда были благими, он искренне старался помочь товарищу.

Как мне кажется, А. Платонов создал невероятно правдивые, живые образы, которые в полной мере раскрываются в конфликтах рассказа.

В произведении присутствует несколько конфликтов. Самый очевидный — непростые взаимоотношения Мальцева и рассказчика. Это конфликт горделивого гения и простого, открытого Кости, их характеров, их историй. Мальцев, привыкший к уединению, недоверчив к внимательному, старательному рассказчику, который искренне желал достичь тех же высот, что и машинист. Ему обидно, что его добрые намерения принимают в штыки.

Ещё одним конфликтом, ключевым в рассказе, является конфликт человека и «яростного мира». Он раскрывается через нелегкую судьбу Мальцева, ослепшего из-за природной стихии. От лишения любимой работы, являвшейся смыслом жизни машиниста, от тюремного заключения и тоски Мальцев опускает руки. Но сострадательный и верный рассказчик всё же прощает Александра Васильевича и дает ему шанс вновь вернуться к работе. Именно в этот момент Мальцев вновь обретает зрение. Таким финалом автор дает понять, что мир бывает жестоким и яростным, но лишь сильнейший сможет пережить с достоинством все испытания, как смог это сделать машинист, но не без помощи друга.

Именно второй конфликт наиболее меня заинтересовал. Мне показалось интересной мысль А. Платонова о беспомощности человека перед природной стихией. Несчастья могут настичь каждого, но не каждый сможет их пережить. И хорошо бы было иметь рядом с собой таких сопереживающих и верных друзей, как рассказчик.

Лично меня это произведение научило тому, что имея какие-либо выдающиеся способности, будучи мастером в своем деле не стоит отстраняться от общества и тем более отвергать помощь. Ты никогда не знаешь, что принесет тебе завтрашний день.

В целом рассказ мне понравился. Он довольно короткий, но при этом автор смог пролить свет на очень важные проблемы и конфликты. За взаимоотношениями персонажей было интересно следить, их характеры с течением произведения изменялись под стать обстоятельствам, в которых они оказывались. Платонов написал весьма непростую историю о простых людях. Мораль о том, что никогда нельзя опускать руки и упорным трудом можно добиться всего, не может не воодушевлять. Недостатков при последнем прочтении я не отметила, но, когда я читала рассказ в шестом-седьмом классе, мне он показался довольно неинтересным.

Источник

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

(«Машинист Мальцев») (1938)

1)создать условия, способствующие формированию умения анализировать текст художественного произведения, делать выводы, аргументировано доказывать свою точку зрения, развивать образное мышление;

2)содействовать пониманию индивидуального стиля писателя, создающего впечатление природной естественности мысли и поступков героев;

совершенствовать навыки характеристики литературного героя;

3)пробудить у учащихся чувства уважения к человеку-труженику, восхищения нравственной красотой человеческой жизни, наполненной трудом.

Место урока в изучаемой теме: 2-ой урок

Форма урока: урок художественного восприятия и углублённой работы над текстом

Методы: аналитическая беседа, частично поисковый

Тип урока: комбинированный

Элементы технологий, которые используются:

исследование, сотрудничество «педагог – ученик», развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая

Оборудование: текст произведения, портрет писателя, толковый словарь, запись песни «Широка страна моя родная» (слова В.Лебедева-Кумача), «Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка…»

И теперь исполняется моя долгая, упорная, детская мечта –

стать самому таким человеком, от мысли и руки которого

волнуется и работает весь мир, а из всех людей

я каждого знаю, с каждым спаяно моё сердце…

Всё возможно – и удаётся всё,

но главное – сеять души в людях.

В каждой строчке рассказа…присутствует

какой-то сильный дух,

какая-то большая духовная помощь

То, что спрятал, то – потеряно.

То, что отдал, то – твоё.

Воля и труд человека

Дивные дивы творят!

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда – улыбка ваших юных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений,

Но без труда талант не впрок!

Скрестим же шпаги наших мнений,

Мы вместе сотворим урок!

2. Вступительное слово учителя с обозначением темы, целей и задач урока.

Итак, тема нашего урока Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире».

Пусть девизом сегодня станут слова Н.А.Некрасова

«Воля и труд человека

Дивные дивы творят!»

Как вы думаете, почему именно эти слова я предлагаю вам в качестве девиза?

Как они связаны с рассказом Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире»?

Исследователи творчества Андрея Платонова называют его произведения «шедеврами сложной простоты»(Н.Корниенко),их смысловая глубина сродни чеховской содержательности. Произведения писателя ставят в замешательство даже «искушённых читателей», т.е., чтобы увидеть глубину его произведений, понять мировоззрение художника слова, оценить необычный платоновский язык, стиль, необходимо потрудиться, приложить усилия.

Чтобы чтение оказалось плодотворным, читатель должен сам потрудиться, и от этого труда его не может освободить никакое чудо. (Отмечал В.Ф.Асмус)

Итак, С.Я.Маршак оказался прав, утверждая, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

О человеке, для человека, во имя человека писал Платонов свои произведения, оставаясь верен себе в период глобальной национальной катастрофы, в процессе которой рушились традиционные нравственные ценности, выворачивалась наизнанку естественная природа человека. В экстремальной ситуации под угрозой «века- волкодава» (О. Мандельштам) Платонов остаётся с читателем, которому он должен был поведать правду о «времени и о себе».

Уверена, что такой оригинальный, удивительный, загадочный, ни на кого не похожий писатель как А.Платонов надеялся на вдумчивого, мыслящего читателя.

В путь, вдумчивые, волевые, трудолюбивые читатели!

Нам предстоит доказать, что произведения А.Платонова действительно являются «шедеврами сложной простоты» или опровергнуть это утверждение.

3.Ход исследования. Шаги на пути к истине

Шаг 1.История создания рассказа.

Время, когда создавалось произведение, было неспокойным: страна жила предчувствием войны. Литература должна была ответить на вопрос о том, какими силами располагает народ, чтобы отразить военную угрозу. А.Платонов в написанном в 1938 году рассказе дал такой ответ: «залог победы – душа народа».

(Обращение к эпиграфу) Всё возможно – и удаётся всё,

но главное – сеять души в людях.

Шаг 2. Сюжет рассказа.

На первый взгляд всё понятно, но это лишь иллюзия «простоты», сложный смысл, невидимый, но значимый уходит в подтекст и извлекается только при внимательном чтении.

Шаг 3. Главный герой. Кто он?

С одной стороны, главным героем я рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире» является Мальцев, ведь не случайно же автор выносит его фамилию в подзаголовок.

Но повествование ведётся от лица второго героя – Кости.

Особенностью рассказа является разделение функций главного героя между двумя персонажами. Автор дистанцируется от обоих героев, занимая позицию вненаходимости. Это даёт возможность читателю включиться в диалог посредством идентификации себя как с Костей(возрастная соотнесённость), так и с Мальцевым( необычная героическая личность, образец для подражания).Герои и сближены, и противопоставлены друг другу, что создаёт ситуацию для размышления.

Шаг 4. Александр Мальцев. Восхищаться или осуждать?

С первых строк рассказа подчёркивается исключительность Мальцева. Характеристики, сопровождающие его в рассказе, чётко указывают на его избранность: «лучший», «первоклассный», «великий мастер», «властвующий над миром».

Чем заслужил он высокое звание лучшего машиниста? (Зачитать примеры характеристик из текста)

Почему Мальцев проверял всё своими руками, даже после того, как всё уже проверил помощник?

Почему Мальцеву было грустно со своими помощниками? (Зачитать)

Он не мог передать секрета своего мастерства и страдал от этого: какой-то профессиональный эгоизм вгонял его в постоянную грусть и равнодушие к своим помощникам по паровозному делу.

Случаен ли выбор имени для героя?

Не случайно, автор называет героя Александром. Это имя даёт простор для ассоциаций. Обнаруживается связь с рядом знаменитых исторических личностей: Пушкин, Македонский, Суворов, Невский. Таким образом, подчёркивается представление о неординарной личности, уверенной в себе, которая не отступит, не свернёт с пути, в сознании героя присутствует мысль о власти над миром.

Платонов использует в рассказе момент неожиданности, незавершённости в сюжетно- композиционном конструировании повествования. Уже в первом предложении второй части звучат драматические нотки. (Зачитать)

Эта недоговорённость выражена пунктуационно, многоточие интригует. В этом эпизоде раскрывается характер героя.

Что случилось 5 июля? (Зачитать)

Следуя за автором, мы сталкиваемся с очередным противоречием: «Мальцев стал хуже вести машину». Что же могло произойти с таким профессионалом, как Мальцев? Почему поездка последняя?

Автор даёт ответ лаконичной фразой: « Я ослеп».

А у читателя возникают новые вопросы: «Что же теперь будет?» и «Почему это произошло?» Ведь из троих человек, находящихся в машине, молния ослепила только Мальцева. ( Он один бросил вызов природе)

Почему Платонов вводит в текст описание разбушевавшейся стихии? Что символизирует гроза?

Ассоциативно возникает близкий социально-бытовой контекст – народное представление о грозе как наказании за какой-либо проступок.

В христианстве гроза воспринималась как проявление присутствия Бога, его воли, его суда, божественного возмездия. И словно предостережение звучит в тексте: « Гром всегда после бьёт». Гроза считалась «карой небесной» за один из самых больших грехов – гордыню.

Случаен ли выбор фамилии для героя?

Думаю, не случен. Возникает ассоциация со словом «маленький». В своей гордыне «маленький», земной человек возвысился до того, что считает себя вправе если не повелевать природой, то, по крайней мере, играть с ней на равных.

Образ грозы актуализирует и литературный контекст. Ещё Пушкин в «Медном всаднике» показал разрушающую силу природной стихии, не оставляющую человеку надежды на спасение.

Богат и собственно платоновский художественный контекст. В рассказе звучит предостережение людям, которые ради удовлетворения своих амбиций начинают войны.

Платонов утверждает, что не стоит пренебрегать простыми человеческими отношениями.

Звучит также проблема взаимоотношений человека и природы. Для читателей 21 века эта проблема актуальна, т.к. человек, несмотря на всю техническую мощь, ничего не может противопоставить разрушительной стихии природного мира.

Какие серьёзные жизненные проблемы связаны с личностью машиниста Мальцева?

Безусловно, фигура Мальцева поднимает проблему сильной личности, которая может быть понята только с привлечением исторического и философского контекста. Идея о «сверхчеловеке» получила воплощение в работе Ницше. Он утверждал, что все лучшие из рода «высших людей» должны гибнуть, т.к. только этим путём вырастает человек до той высоты, «где молния поражает и убивает его». Т.е.»человек, достигший совершенства, должен погибнуть».

С помощью приёма аллюзии Платонов касается серьёзной проблемы, которую небезопасно было выражать открыто. Образ сильной личности у Платонова и его современников не мог не вызывать ассоциаций с эпохальной фигурой Сталина – «величественного вождя», взирающего на народ с высоты.

Согласно стереотипам «тоталитарного искусства» Мальцев – эталон, пример для массового подражания. Но писатель развенчивает этот миф, в рассказе сильная личность спускается с пьедестала и оказывается в одном положении с обычными людьми.

О какой слепоте говорит читателю автор?

С медицинской точки зрения Мальцев ослеп под влиянием электромагнитной волны. Но более значимо в концепции автора то, что Мальцев давно ослеп нравственно, как может быть слеп человек, замкнувшийся в своём эгоистичном мировосприятии, в горделивой самонадеянности на власть не только над людьми, но и над природой.

Шаг 5. Почему Платонов в финале рассказа вернул героя к полноценной жизни?

В духе христианского гуманизма Платонов оставляет возможность для духовного возрождения личности в её тяжёлом движении по избранному пути, в поисках смысла жизни. Для Мальцева – это долгий путь духовного перерождения: одиночество – наказание за гордыню – свет(катарсис) – слёзы как знак покаяния – прозрение – духовное преображение – возвращение в прекрасный и яростный мир. Мальцев обрёл, наконец, то состояние покоя, которое преобразило его жизнь. Внутреннее состояние «воскресшего» героя находит в рассказе конкретно-образное воплощение: «я вижу жёлтый свет». «Он повернул ко мне своё лицо и заплакал»

Шаг 5. Смысл названия.

Созданию визуальной картины и погружению в мир рассказа посредством ассоциаций способствует заглавие произведения.

Название ориентирует читателя на нечто необычное и неординарное. Антитеза

« прекрасный – яростный» указывает как на двойственность мира и человека, так и на сочетание этих двух качеств в одном предмете, явлении.

Семантика слова «мир» тоже неоднозначна: это и Вселенная, включающая в себя все формы жизни, это и человеческое общество, это и согласие, отсутствие ссор, вражды, войны.

Платонов, показывая свою эпоху, объективен, правдив, т.к. видит одновременно достоинства и недостатки.

4. Подведение итогов исследования.

Удалось ли нам доказать, что произведения А.Платонова действительно являются «шедеврами сложной простоты»?

Какие истины открылись вам? Какие уроки преподал вам Платонов? Чему учит вас история талантливого машиниста? Вы восхищаетесь Мальцевым, осуждаете его или ему сочувствуете? О чём этот рассказ? (Обращение к эпиграфам)

5. Выставление отметок. Подведение итогов урока

Как, на ваш взгляд, нужно закончить высказывание Гёте: « Быть человеком – значит …»?

Как, на ваш взгляд, нужно закончить высказывание Л.Н.Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто…» (твёрдо решил выиграть)

В финале рассказа автор намерено использует приём умолчания, предоставляя читателю возможность самому додумать незавершённую фабулу: « После работы я пошёл вместе с Мальцевым к нему на квартиру, и мы вместе с ним просидели весь вечер и всю ночь».

1) О чём могли разговаривать так долго герои, которые даже « работали молча»?

Источник

Что случилось с Мальцевым и как старался помощник в рассказе Платонова?

рассказ «В прекрасном и яростном мире»

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

В рассказе писателя А.П. Платонова под названием «В прекрасном и яростном мире», его главный герой машинист по фамилии Мальцев ослеп от разряда молнии. Это произошло, когда он управлял поездом. И он сразу этого не заметил и продолжил управлять составом, так как хорошо знал дорогу. Но этому ему не помогло и состав врезался в товарняк. В результате его осудили и отправили в тюрьму.

А главного героя помощник решил доказать его невиновность. И ему это удалось с помощью специального опыта на установке Тесла.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

В рассказе повествуется о лучшем машинисте в Толубеевском депо Александре Васильевиче Мальцеве. Герой, от имени которого ведется повествование, был назначен помощником машиниста. Мальцев всегда перепроверял все механизмы, относился к герою повествования безразлично. У Мальцева был талант чувствовать машину, но он скучал от своего таланта.

Прошел год, и Мальцев мчался на курьерском поезде, чтобы устранить запоздание. В это время началась гроза. После того, как она прошла, Мальцев стал вести машину хуже, но его помощник списал это на усталость. Впереди появилась красная полоса света, рассказчик пытался остановить поезд, но Мальцев дал экстренное торможение.

Оказалось, что на той же линии стоит паровоз, а перед ним человек с раскаленной кочергой. Мальцев не видел предупреждающие знаки, так как ослеп.

О том, что Мальцев не дал герою повествования управлять паровозом, узнали и отдали под суд, затем оправдали. Однако герой взял его с собой в поездку, где Мальцев прозрел, и всю ночь они просидели вместе. После этой поездки герой подытожил:

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Главный герой рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире» машинист Мальцев внезапно ослеп прямо по ходу движения поезда. Причиной стал близкий разряд молнии. Но Мальцев даже не заметил своей слепоты и продолжал вести поезд как нив чем не бывало. Он столько раз ездил по этой дороге, что знал все от и до, на уровне моторики. Мальцев считал, что видит и сигналы светофоров и сами рельсы.

Чувствуя свою вину помощник пытается ее загладить и берет Мальцева на паровоз. И случилось чудо, Мальцев снова обрел способность видеть.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Однажды Мальцев управлял поездом, который запаздывал, и это запоздание нужно было устранить. Как назло, началась гроза, а когда она закончилась, помощник обнаружил, что машинист начал управлять поездом намного хуже.

Как оказалось, Мальцев ослеп, но продолжал вести поезд, ведь он знал свой маршрут от и до. Однако его самоуверенность едва не привела к трагедии: так, они чуть не столкнулись с товарным поездом.

Мальцева собирались за такое дело судить, однако помощник вызвался доказать невиновность своего товарища, для этого ему пришлось провести опыт на установке Тесла.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Платонов в своём рассказе «В прекрасном и яростном мире» повествует нам о машинисте Мальцеве, который потерял зрение из-за разряда молнии.

Машинист продолжает управлять поездом, не смотря на то, что теряет зрение, ему кажется, что он видит дорогу, так как хорошо знает её.

Из-за внезапной слепоты, он почти врезался в товарный поезд, за это его судят.

Помощник желая доказать не виновность Мальцева уговаривает его на эксперимент с установкой Тесла. В результате они доказали не виновность машиниста, но ценой полной слепоты Мальцева.

Рассказ заканчивается хорошо, помощник берет машиниста на поезд и тот внезапно обретает зрение.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Мальцев (Александр Васильевич) был самым опытным и самым лучшим машинистом в своём депо.

Однажды в пути (он управлял составом) его внезапно ослепляет вспышка молнии.

Он продолжал вести состав.

Помощник увидел что происходит что-то неладное и взял управление поездом на себя.

Страшной аварии с товарным поездом удалось избежать, но всё было на грани.

Далее суд, судят Мальцева.

Константин (так звали помощника) не сдаётся, он доказал его невиновность предложив пройти тест на установки Тесла.

Старый машинист слепнет.

Помощник и тут проявил великодушие взял по сути слепого наставника и лал ему управлять поездом, и произошло чудо зрение вернулось к старику.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

В произведении Платонова «В прекрасном и яростном мире» произошло так, что машинист Мальцев внезапно ослеп из-за разряда молнии, когда поезд был на ходу, но он не заметил своей слепоты, продолжая вести поезд. Машинист часто ездил по этой дороге, поэтому четко представлял от и до, на уровне моторики, но поезд чуть не врезался в товарняк. Мальцева посадили, рассказчик (его помощник Константин) решил доказать невиновность Мальцева и проводит для доказательства невиновности сделав эксперимент с установкой Тесла, но старик машинист полностью теряет зрение. Помощник берет Мальцева на паровоз, так как чувствует свою вину. И случилось чудо, зрение вернулось старику.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Этот рассказ автор посвятил тяжелым трудом будням и взаимоотношению между людьми.

В рассказе два главных героя, это опытный машинист Мальцев, являвшийся профессионалом своего дела и его помощник.

В одной из поездок, Мальцев, не доверявший никому управление составом, под действием вспышки молнии слепнет и только благодаря удачному стечению обстоятельств и грамотным действиям помощника машиниста Константина, удается избежать столкновения с другим поездом.

Слепота у Мальцева проходит на следующий день и его отдают под суд. Доказательств тому, что кратковременная слепота была на самом деле, не было и опытный машинист был осужден.

Помощник машиниста Константин, желая помочь Мальцеву, решается предложить использование установки Тесла, в которой было возможно получение искусственной молнии и такая установка была в университете.

После проведенного испытания в установке Тесла, Мальцев вновь слепнет и уже надолго. Суд оправдывает старого машиниста и его освобождают из тюрьмы.

Через год уже ставший машинистом Константин, берет с собой в поездку Мальцева и к тому зрение снова возвращается.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Смерть героя не принесла облегчения жителям города, наоборот, жить им стало хуже.

А человека, на котором можно было вымещать это зло, который безответно это терпел, больше не было.

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Чтобы выполнить это творческое задание по рассказу Платонова «Никита», мы сначала составили 14 вопросов для своего кроссворда. Какие? Смотрим ниже:

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Далее размещаем вариант заполненной сетки

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Насколько я знаю, изначально рассказ Платонова назывался «Семья Ивановых», где автор повествовал о возвращении солдата домой после войны, освещая не только радостные события, связанные с окончанием войны, но и трагические моменты. Как преодолеть одно из страшных последствий войны – разрушение семьи, где черпать нравственную силу для противопоставления страстям людским?

Благодаря чему мальцев вновь обретает зрение

Герой рассказа, мальчик Никита, добрый Кит, обладает яркой фантазией и оставшись один начинает одушевлять все предметы вокруг себя. Делает он это не для игры, а потому что ему страшно. Его пугает одиночество, и для его возраста это совершенно понятно.

Это красивая психологическая зарисовка, которая открывает перед читателем мир чувств и эмоций мальчика. Мы погружаемся в волшебную атмосферу нереального мира, такого огромного и чужого.

Писатель объясняет, что тайные люди казались ребенку страшными, потому что они были сами по себе. И напротив, выпрямленный гвоздь становится добрым другом, потому что Никита сделал его сам, вложил свой труд.

Но мне кажется, что главную роль все-таки играло одиночество мальчика.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *