Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Что такое почва

Практическая работа «Состав почвы»
Выполни опыты. Запиши результаты в таблицу.

Перечисли, что растения получают из почвы.
Растения получают из почвы: воздух, воду, минеральные соли.

Отгадай кроссворд «Почва:

1. Верхний слой земли, на котором растут растения. Ответ: почва
2. Вещество, входящее в состав почвы, благодаря которому растения лучше растут. Ответ: перегной
3. Основное свойство почвы. Ответ: плодородие
4. Одна из составных частей почвы. Ответ: песок

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется
открыть незаполненный кроссворд «Почва»>>

В почве солей мало. Растения могли бы быстро их израсходовать, но этого не происходит. Запас солей в почве постоянно пополняется благодаря перегною.
Перегной под действием бактерий, которые живут в почве, медленно, постепенно превращается в соли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Какие животные живут в почве?
Ответ: Медведка, личинка жука, сверчок, крот, многоножка, жаба, лесная мышь, дождевой червь.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему: «Почва»(3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Какие животные живут в почве?

а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.

2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.

3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха;

в) содержание минеральных солей.

4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?

а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.

5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.

6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.

7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.

8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.

9. Какие горные породы входят в состав почвы?

а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.

10. Допиши:в состав почвы входят воздух, мин.соли, песок,_______________________

11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.

12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;

б) песок и глину; в) ничего.

13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?

а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;

в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.

14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.

1. Какие животные живут в почве?

а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.

2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.

3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха; в) содержание минеральных солей.

4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?

а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.

5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.

6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.

7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.

8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.

9. Какие горные породы входят в состав почвы?

а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.

10. Допиши:в состав почвы входят воздух, воздух, мин.соли, песок,____________________

11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.

12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;

б) песок и глину; в) ничего.

13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?

а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;

в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.

14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по окружающему миру на тему: «Известные люди нашего края»(3 класс)

Урок : «Разнообразие растений.»

Рабочая программа по окружающему миру

Презентация по окружающему миру на тему «Невидимые нити» 2 класс

Плавание. Влияние добавок в бассейне на кожу ребенка. Презентация

Проверочная работа по окружающему миру №1 по разделу «Что и кто?»

Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома»

Конспект урока по окружающему миру «Что окружает нас дома» (1 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377476 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока окр.мира «Что такое почва»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выполнила: Радченко Виктория Константиновна

Дата проведения: 30.10.2018

Предмет : Окружающий мир

Тема урока : Что такое почва

Тип урока : Урок изучения нового материала.

сформировать представление о почве, её составе; выявить в ходе опытов состав почвы; продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.

Развивающая: развивать умение работать с научным текстом; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; делать выводы на основе проведённых опытов; развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся; умения доказывать выдвигаемые предположения; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.

воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность; воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Всесторонняя проверка домашнего задания

— Что было задано на дом?

— Отчего загрязняется вода в реках, морях, озерах? Чем опасно загрязнение воды? Как люди охраняют воду от загрязнений? Назовите правила бережного расходования воды. (Проводится выставка плакатов на тему «Береги воду».)

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

— Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и мал, и стар

Что она большущий шар.

— А, что вы представляете, когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля?

-Это и название планеты, на которой мы живём.

-это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.

-это и земля в понимании страна, государство.

— Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске)

-Какова основная проблема урока?

-Где мы можем найти ответ на первый вопрос?

-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 Слайд 7

Усвоение нового материала

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 64. Что такое почва? (Верхний плодородный слой земли.)

— Какое значение она имеет для растений и животных?

— Какие животные живут в почве?

— Почему почва плодородна? Докажите. (Ответы учеников.) Ваши ответы-предположения называются гипотезами. (Учитель записывает термин на доске.) Выдвигаем гипотезу: в почве содержится то, что необходимо

растениям для жизни.

— Вспомните, какие условия нужны для развития растения. (Воздух, вода, питательные вещества — соли.)

Проверим, есть ли эти вещества в почве. Чтобы это узнать, изучим ее состав.

2. Практическая работа

Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы.

— Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.) Вывод: в почве есть воздух.

Размешаем почву палочкой и отставим стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.

Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Стекло становится влажным.

Вывод: в почве есть вода.

(По окончании этого опыта почву продолжают нагревать.)

Будем продолжать нагревать почву.

— Что вы видите и чувствуете? (Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах.)

Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений или животных. Именно перегной придает темный цвет почве. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.

— Рассмотрите почву. Что вы в ней видите? (В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей — это перегной, или гумус.) Вывод: в почве есть перегной. Чем больше перегноя, тем пло¬дороднее почва.

Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета), насыпаем в стакан с водой, размешаем. Через некоторое время на дно осядут песок и глина.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет. Это минеральные соли.

Проверка понимания нового материала

— Прочитайте в учебнике текст на с. 66.

— Что растения получают из почвы?

— Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

— Как животные повышают плодородие почвы?

Как образовалась почва

Сейчас вы будете моими помощниками в сочинении сказки

«Как образовалась почва».

— Дополните мой рассказ.

Жила-была маленькая гора. Ее согревало ласковое. (солнышко), нежно обнимал легкий. (ветерок). Гору часто поливал теплый. (дождик).

Ах, как не нравились горе эти перемены! Ночью приходилось съёживаться от холода, а днем греться на солнышке. Все это не прошло даром: у горы появились морщины — трещины.

Она очень переживала и плакала, а трещины становились все глубже и глубже. Ветер часто проносил над горой тучи песка. Многие песчинки прятались от ветра в трещинах горы. Однажды там спряталось и зернышко травы. Вскоре дождик полил его, и выросла зеленая трав¬ка. Осенью она пожелтела. А потом и вовсе упала. Зимой под снегом высеялись новые зернышки, а стебельки сгнили. И так повторялось тысячи лет.

Из перегнившей травки, мхов и лишайников образовалась почва. Она все укреплялась, выращивая новые травы, цветы и деревья: ведь она была молодая и сильная. В ней поселились различные животные: насекомые, дождевые черви, жуки, кроты, землеройки и др. Они повышали плодородие. Поселились и живые организмы — микробы. Под действием микробов остатки растений превращались в перегной.

А гора, теперь уже старая и добрая, уступала почве место. Вскоре от горы ничего не осталось, кроме маленьких камешков и песка, среди густых трав и молодых деревьев. Вот так и образовалась почва.

(Учитель записывает на доске.)

— Кто помогает перегною превращаться в минеральные соли? (Бактерии.)

— Кто помогает умершим растениям и животным превращаться в перегной? (Бактерии.)

Значит, бактерии являются составной частью почвы.

Почва: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, бактерии.

Мы узнали еще об одном круговороте веществ в природе — круговороте веществ в почве.

— Какое вещество делает почву плодородной? (Перегной.) Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Самая плодородная почва называется черноземом. Есть еще и другие виды почвы: красноземы, сероземы, подзолистые, солонцы.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувают сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.

Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.

Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?

Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах. Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.

Закрепление нового материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Выполните его.

(После выполнения задания проводится самопроверка по учебнику.)

— Прочитайте задание. С помощью учебника найдите в тексте определение почвы и запишите его. (Почва — это верхний плодородный слой земли.)

(Учитель предлагает желающим участвовать в сценке, распределяет роли — составные части почвы. Остальные дети должны отгадать эти части. Разыгрывается сценка.)

— Послушайте мой рассказ о приключениях Жука. Глубоко-глубоко в земле жил маленький Жучок. Был он очень

славный, неугомонный и любознательный. Но скучно, грустно и одиноко ему было. «Неужели эта черная сырая и противная земля — мой дом?!» — постоянно думал он.

И решил он отправиться в путешествие, прокладывая себе путь наверх. И. неожиданно в пути он обнаружил других обитателей.

С ними и вы сейчас встретитесь.

Ученик 1. Я помогаю корням растений дышать. (Воздух.)

Ученик 2. Я помогаю растениям пить, жить и развиваться. (Вода.)

Ученик 3. Я являюсь хорошим разрыхлителем. Обеспечиваю доступ воздуха к корням растений. (Песок.)

Ученик 4. Я хорошо удерживаю воду. (Глина.)

Ученики 5, 6. Мы являемся питательными веществами, необходимыми для роста и развития растений. (Минеральные соли.)

Ученики 7, 8. Мы — остатки растений и животных. Всегда дружим. Вместе образуем вещество темного цвета. (Перегной.)

Ученики 9, 1 0. Мы —живые организмы, превращающие перегной и умершие организмы в минеральные соли. (Бактерии.)

Ученик 11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а я и не знаю. (Крот.)

Ученик 12. Мой хвост не отличишь от головы. Меня в земле найдете вы. (Червяк.)

— Кто из вас догадался, что же является домом для этих обитателей? (Почва.)

Очень обрадовался жучок: «Теперь-то я знаю, что и мой дом — почва и я здесь живу среди друзей».

1. Учебник: прочитать текст на с. 64—67, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 67.

2. Рабочая тетрадь: № 2,5 (с. 36-38.

— Из чего состоит почва?

— Как образуется почва? (За счет разрушения горных пород.)

Источник

Презентация к уроку окружающего мира: «Что такое почва?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое почва? Учитель начальных классов Лужецкая Алина Игоревна

Отгадайте загадку. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. ЗЕМЛЯ У слова «земля» несколько значений. Какие?

Рассмотри рисунок Подумай, что такое почва? Какое зна-чение она имеет для животных и растений?

Почва – это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы – это плодородие. Толщина почвенного слоя бывает различна: от 2-3 см, до 150-200 см и больше.

Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать, так ли это, изучим состав почвы.

Опыт 1 Возьмём стакан с водой. Бросим в стакан комочек почвы. Что вы видите? Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.

Продолжим опыт. Размешаем почву палочкой. 2. Отставим стакан в сторону на некоторое время.

Опыт 2 Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Перевернём стекло. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? В почве есть вода.

Опыт 3 Продолжим нагревать почву. 2. Вскоре мы увидим дым и почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей – это перегной, или гумус.

Опыт 4. Прокалённая почва, в которой весь перег-ной сгорел, стала серого цвета. Насыпаем почву в стакан с водой и перемешаем. Что вы заметили через некоторое время? Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка глина. Что мы с вами доказали? В почве содержится песок и глина.

Возьмём тот стакан, который мы отставили в сторону на некоторое время. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Опыт 5.

Опыт 5. Несколько капель поместим на стекло Подержим стекло над огнём. Вода быстро испари-лась, а на стекле ос-тался белый налёт. Это соли.

Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.

Состав почвы Почва Вода Песок Глина Микробы Соли Перегной Воздух

Работа по учебнику Прочитай текст в учебнике на стр.67

Ответь на вопросы: Что растения получают из почвы? Что такое соли? Соли – это питательные вещества, без которых растения не могут жить. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется? Запас солей в почве постоянно пополняется благодаря перегною. Как животные повышают плодородие почвы? Кислород воздуха Перегной Соли Вода Растворённые соли

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измель-чают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.

Подведём итоги Что такое почва? Какой состав имеет почва? Что растения получают из почвы? Как живые существа влияют на плодородие почвы.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Номер материала: ДБ-1412259

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *