Благодаря этому прибору люди определили что все организмы 3 класс
Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье » с ответами (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» 3 класс _______________________________
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Сердце, головной мозг, почки;
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без головного мозга;
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
кожа орган обоняния
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
12.От чего зависит осанка человека?
От связок и сухожилий;
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
С пищей человек получает питательные вещества;
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
Благодаря нервным волокнам;
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Через кожу, почки, лёгкие;
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
o Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
o Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
o Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
o Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
o Сердце, головной мозг, почки;
o Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
o Без головного мозга;
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
o Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
o Горбатый, бледный, хилый, низкий;
o Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
кожа орган обоняния
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
o Делает кожу мягкой и упругой;
o Делает кожу крепкой и сильной;
o Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
o Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
o Мочалка, мыло, полотенце, крем;
o Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
o Защищает внутренние органы от повреждений;
o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
o Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
12.От чего зависит осанка человека?
o От скелета и мышц;
o От связок и сухожилий;
o От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
o С пищей человек получает питательные вещества;
o С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
o С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
o Благодаря нервным волокнам;
o Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
o Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
o Через кожу, почки, лёгкие;
o Через сердце, желудок, желчный пузырь.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проверочная работа по разделу «Как устроен мир» с ответами (3 класс)
Проверочная работа 4 класс «В экваториальных лесах Южной Америки»
Практико-ориентированная работа по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» (подготовительная группа)
Контрольная работа «Царства природы. Животные»
Проект «Моя малая родина»
Адаптированная рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Животные, впадающие в спячку
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377716 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38, 39
Ответы к страницам 36, 37, 38 и 39
Из чего состоит всё
1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните (устно) свой выбор.
В верхнем ряду лишняя кружка, т.к. это предмет, созданный человеком, а всё остальное – объекты живой природы.
В нижнем ряду лишняя синичка, т.к. это объект живой природы, а всё остальное – предметы, созданные человеком.
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу. Можешь дополнить её своими примерами.
Твёрдые тела, жидкости и газы
| Твёрдые тела | Жидкости | Газы |
| Камень, тарелка, карандаш, книга, дом, компьютер. | Вода, молоко, бензин, нефть, сок, масло. | Кислород, водород, углекислый газ. |
4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. ( ВОДА )
Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. ( СОЛЬ )
Это вещество добавляют во многие продукты – конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. ( САХАР )
Это вещество – наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ( ПРИРОДНЫЙ ГАЗ )
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ( ПЛАСТМАССЫ )
6. Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель».
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
Налить в стакан воды; положить туда вещество; размешать; наблюдать, растворится ли оно или нет.
2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
3. Выполните действия по инструкции.
Воду из колбы разлейте в 4 лабораторных стакана. В стакан № 1 насыпьте сахар, в стакан № 2 — соль, в стакан № 3 — измельчённый мел (мел измельчите в ступке), в стакан № 4 — глину. Размешайте все вещества стеклянной палочкой.
Что наблюдаете? Опишите устно.
4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак » в соответствующие графы таблицы.
Вода — растворитель
| Название вещества | Вода растворяет | Вода не растворяет |
| 1. Сахар | + | |
| 2. Соль | + | |
| 3. Мел | + | |
| 4. Глина | + |
5. Сделайте вывод. Проверьте себя по Приложению.
Соль и сахар хорошо растворились в воде, а мел и глина – не растворились.
Словарик по окружающему миру.
Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.
Биология- это наука, которая изучает живые организмы .
Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).
Бактерии- это крошечные организмы.
Микроскоп – увеличительный прибор.
Восприятие – это процесс познания окружающего мира.
Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.
Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.
Народ- население государства, жители страны.
Государство – страна с определённой формой политической организации.
Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.
Что такое экология
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Национальный парк – это природный музей под открытым небом.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы
Тело- любой предмет, любое живое существо.
Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).
Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.
Поваренная соль- минеральная соль.
Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.
Кислота – это большая группа веществ.
Воздух и его охрана
Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).
Превращения и круговорот воды
Состояние- форма, в которой вода находится в природе.
Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.
Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.
Почва- это верхний плодородный слой земли.
Размножение и развитие растений
Размножение и развитие животных
Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.
Грибница- подземная часть гриба.
Мы и наше здоровье
Система органов- органы, выполняющие общую работу.
Обоняние – способность человека чувствовать запахи.
Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.
Надежная защита организма
Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.
Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.
Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.
Опора тела и движение
Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.
Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.
Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.
Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.
Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.
Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.
Дыхание и кровообращение
Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.
Кровеносная система- обеспечивает движение крови.
Умей предупреждать болезни
Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.
Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.
Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.
Живые организмы
В предыдущей статье мы рассказывали, что биология — это наука о живых существах, или живых организмах. Казалось бы, все просто. Но что такое живое существо? Что такое жизнь? Что значит быть живым?
С полной уверенностью можно сказать, что ты, твои родители, сестры, братья, друзья, одноклассники, соседи по дому, домашние питомцы относятся к живым существам. А вот капли дождя, падающие на землю, телефон, стол, стул, компьютер, велосипед и масса других предметов являются неживыми. По каким критериям мы понимаем, что перед нами — живой организм? Конечно, если привести список, в котором перечислены как живые существа, так и неживые предметы, ты вряд ли ошибешься — правильно укажешь, что из этого живое, а что — нет. А по каким признакам биологи отличают живые организмы? Давай разбираться.
Признаки живых организмов
В составе живых существ — клетки
Все живые существа содержат одну или иного клеток, при этом многоклеточные организмы отличаются сложным и упорядоченным строением.
Клетки можно сравнить с кирпичами. Внимательно присмотрись к кирпичной кладке. Если ты находишься далеко от здания, то перед тобой будет ровная поверхность, но подойдя ближе, ты увидишь, что стена выложена из огромного количества кирпичей, причем лежат они в определенном порядке. Такое же упорядоченное строение характерно и для живого организма.
Движение
Все живые существа шевелятся или движутся. Это действительно так.
Попробуй проанализировать свои действия за последние полчаса. Возможно, ты только что проснулся, умылся, позавтракал и собираешься на улицу?
Активное движение свойственно и животным. А что происходит с растениями? Они тоже двигаются. Конечно, не так быстро, как животные, но, тем не менее, движение большинства из них заметно. Многие растения направляют свои цветки к солнцу, открывают и закрывают соцветия, а некоторые хищные даже умудряются ловить насекомых!
Получение энергии
Все живые существа получают энергию из окружающей среды и используют ее для поддержания своих жизненных функций, роста и размножения.
Рост и развитие
Все живые организмы растут и развиваются. Жизнь каждого из них начинается по-разному но, пройдя определенные этапы развития, у большинства видов малыш в конце концов превращается во взрослое существо.
Так, например, лягушка должна пройти стадию головастика, бабочка начинается с гусеницы, а процесс развития детенышей кенгуру просто уникален! Малыши рождаются на стадии эмбриона и сами заползают в сумку матери, где продолжают свое развитие. Растения тоже проходят определенные жизненные циклы.
Реакция на раздражители
Одна из важных отличительных черт живых организмов заключается в том, что они реагируют на изменения окружающей среды и внешние раздражители.
Например, если ты дотронешься до любого животного (кошки, собаки, хомячка и т.д.), то оно обязательно каким-то образом отреагирует на твое прикосновение (убежит, свернется в клубок, повернет к тебе голову). А если ты коснешься любого неживого предмета, то вряд ли тебе стоит ожидать какой-либо ответной реакции. В лучшем случае ты просто сдвинешь предмет с места, если он не очень тяжелый.
Размножение
Очень важной характеристикой живых существ является способность размножаться, т.е. оставлять после себя потомство. Этот процесс называется репродукцией.
Твои родители создали тебя, у кошек появляются котята, у собак — щенята. Так происходит со всеми представителями живого мира. Более того, посредством репродукции живые организмы передают свои качества новым поколениям.
Смерть
Все организмы не вечны, они умирают. Это одна из уникальных особенностей живых существ. Все живое когда-нибудь умрет. Период времени, в течение которого организмы функционируют и размножаются, называется продолжительностью жизни, и у всех она разная.
Жизнь некоторых организмов ограничивается всего лишь днями или даже часами.
Например, существуют бактерии и насекомые, которым достаточно нескольких часов, чтобы появиться на свет, повзрослеть, оставить потомство и умереть. Средняя продолжительность жизни человека составляет 65—70 лет.
А среди представителей растительного мира есть и настоящие долгожители, среди которых секвойи и баобабы. Возраст этих растений может достигать 5000 лет!
Что необходимо для поддержания жизни?
Что нам нужно для комфортной жизни? Возможно, первыми в списке будут еда, вода, дом, одежда.
Среди других потребностей могут быть общение, образование, занятия спортом и т.д. Если у тебя есть домашние животные, то ты знаешь, что для комфортного проживания им тоже нужны еда, вода, дом, твое внимание, игры, прогулки, иногда даже и одежда.
У всех живых существ есть определенные потребности, и у каждого они разные. Рыбам нужна вода, птицам — веточки, чтобы свить гнездо, растениям — свет и вода. Но базовые потребности любых живых организмов одинаковые. Нам всем нужны пища, вода, кислород, жизненное пространство и возможность поддерживать оптимальное состояние, которое называется гомеостаз.
Все живые организмы нуждаются в питании. Те, которые могут сами создавать питательные вещества, как, например, растения, называются продуцентами. Те, которые только потребляют пищу, так и называются — потребители, при этом они могут питаться продуцентами. Типичные потребители — животные в том числе и люди.
Энергия
Для поддержания жизненных функций всем существам нужна энергия. Это один из тех ресурсов, которые позволяют им выживать.
Каким образом энергия используется? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В природе огромное количество живых организмов, и каждый из них по-своему применяет энергию. Например, гепардам она нужна для погони за добычей, а некоторые виды червей используют энергию для прокачивания воды через собственное тело.
Солнечный свет
Основным источником энергии для большинства живых организмов является Солнце. Оно согревает Землю и создает благоприятные условия для существования всего живого. Для растений и других организмов, живущих за счет фотосинтеза, солнечный свет — жизненно необходимое условие существования.
Для человека солнечная энергия также очень важна. При ясной и солнечной погоде в нашем организме вырабатываются гормоны радости и удовольствия (эндорфины). Более того, солнечный свет — это еще и отличный источник витамина D для человека.
Питание
Для роста, развития и восстановления всем живым существам нужно питание, причем у каждого организма свой путь получения питательных веществ. Например, к животным питательные элементы поступают из пищи, которую они потребляют.
Питание — одно из условий для создания новых клеток, восстановления роста и пополнения сил живого организма.
Как долго человек сможет обходиться без воды? Уже через несколько часов его будет одолевать жажда. Несколько дней без воды приведут организм в критическое состояние, а ее отсутствие в течение недели может стать причиной смерти.
Почему жизнь без воды невозможна? Большинство живых существ состоит из воды. Например, ее доля в твоем организме составляет 66%. Вода необходима для протекания большинства химических реакций, происходящих в клетках. Она также помогает доставлять питательные вещества и выводить шлаки. Вода охлаждает твое тело, помогает сохранить его чистоту. Водные процедуры — обязательное условие сохранения здоровья человека.
Кислород
В воздухе нуждается большинство живых организмов (в том числе и растения), хотя есть и такие, которые не переносят кислород. Преобладающее количество организмов использует его во многих жизненно необходимых химических реакциях. По мнению ученых, кислород в земной атмосфере появился в результате деятельности древних простейших форм жизни.
Живые существа получают кислород из окружающей среды различными способами. Большинство наземных животных берет его непосредственно из воздуха, в то время как представители водного мира получают кислород, растворенный в воде. На самом деле не важно, каким образом это вещество попадает в живые организмы.
Жизненное пространство
Ты уже знаешь, что живые существа нуждаются в питании, воде, кислороде и энергии, и все это они получают из окружающей среды. Иногда количество ресурсов, необходимых для поддержания жизнедеятельности, бывает ограниченным. Не всегда доступна вода, порой сложно добыть пищу. Именно поэтому живые организмы нуждаются в определенном жизненном пространстве.
Например, растениям и грибам необходимо место для роста и развития, а животные испытывают потребность также в территории, где они могут найти себе пищу. Каждому виду нужна своя среда обитания которая отвечает его потребностям.
Известно, что животные очень ревностно защищают свою территорию. Ты наверняка сталкивался с ситуацией, когда приходил в дом друзей и их собака начинала на тебя рычать, даже несмотря на то, что видела тебя не в первый раз и всегда довольно дружелюбно относилась к тебе на улице. Почему так происходит? Ответ прост: у собаки срабатывает естественный инстинкт защиты своей территории. В данном случае она защищает дом, в который пришел чужой человек — ты!
Точно так же ведут себя и представители дикой природы. Так, например, все животные, живущие в стае, прогоняют чужаков из враждебных стай. Птицы отпугивают представителей других видов, давая понять, что они не рады случайным гостям. А смысл всех этих действий заключается в обеспечении безопасности собственного вида и создании условий для нормальной жизнедеятельности.
Экстремофилы
Экстремофилы — так называются существа, способные жить и размножаться в экстремальных условиях: при чрезвычайно высоких либо низких температурах или давлении, отсутствии света и т.д. Такие организмы не зависят от солнечной энергии, дышат газами и питаются неорганическими веществами, которые совершенно не пригодны для человека.
Классификация живых организмов
На Земле насчитывается более 10 млн видов различных организмов. Для того чтобы изучить и описать их развитие, поведение и образ жизни, ученые решили разделить всех живых существ на группы, т.е. сгруппировать их по сходным и родственным признакам Такое деление называется классификацией.
Существуют различные системы классификации живых организмов. Однако наиболее приемлемым и удобным считается деление живого мира на пять больших групп, которые называются царствами (животные, растения, грибы, бактерии и вирусы).
При этом в каждом царстве все живые существа включены в довольно сложную иерархическую структуру, в которой выделяют определенные ранги: типы, классы, порядки, семейства, роды и виды.
По мере изучения живых организмов было предложено много разных классификаций. Так, например, 2500 лет назад Аристотель предложил разделить всех животных на два типа: с кровью и без крови. Позже животных с кровью он поделил на три группы по способу их передвижения: умеющих плавать, ходить и летать. Такая классификация была актуальной до XVIII в., затем она была усовершенствована шведским врачом и натуралистом Карлом Линнеем. Согласно Линнею, основным критерием классификации растений были количество, величина и расположение пестиков и тычинок цветка, а мир животных он разделил на шесть классов по их совершенно очевидным признакам: млекопитающие, птицы, рыбы, гады, насекомые и черви. Систематик или таксономист — так называется ученый, который занимается классификацией живых организмов.
Царство животных
Животные — самое многочисленное царство. Среди его представителей находятся как самые маленькие одноклеточные организмы (инфузории-туфельки и амебы), так и гигантские млекопитающие (слоны, киты и пр.). Сюда отнесены все живые существа, у которых есть следующие признаки: особое строение клеток, способность к активному самостоятельному передвижению, питанию, дыханию, росту, развитию и размножению.
Несмотря на то, что человек также является представителем царства животных, он часто рассматривается отдельно от них.
Животные бывают одноклеточными и многоклеточными, при этом многоклеточные отличаются более крупными размерами.
По признаку наличия или отсутствия скелета все животные делятся на две группы: позвоночные и беспозвоночные. Более того, у многоклеточных животных симметричное строение тела, которое помогает им активно двигаться, сохранять равновесие и поворачиваться как вправо, так и влево. Животные бывают теплокровными и холоднокровными. У теплокровных животных температура тела постоянна и не зависит от окружающей среды, а у холоднокровных такая зависимость есть.


















