Боа рыба гитара что лишнее
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Инга Корнилова
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Найди лишний инструмент«
Цель игры:Закреплять и повторять знания о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
В каждом слайде по шесть картин музыкальных инструментов, одна картина лишняя, которая относится к другому виду музыкальных инструментов. Ребенок должен вспомнить название инструмента который он выбрал.
Педагог включает презентацию, предлагает детям внимательно посмотреть на слайд и среди них найти «лишнюю», и объясняет свое мнение. чтобы узнать правильный ответ, педагогу надо только нажать на клавишу или мышку. Если ответ правильный, то лишняя картина исчезает. Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель так и воспитатель.
Прикреплённые файлы:
Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного возраста Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования дидактической игры в обогащении активного словаря детей старшего дошкольного.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря
Ольга Литовкина
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря
Автор: Добренькая Г. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»
Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью готовы к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с мыслительной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления.
Для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция) были систематизированы игры и упражнения, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка. Игры и упражнения систематизированы в порядке нарастания сложности.
Для дошкольников с проблемами в речевом развитии, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждается в совершенствовании, логические игры и упражнения помогут пополнить словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний.
УПРАЖНЕНИЕ №1.
Цель: проанализировав картинки с изображением 4 детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и четко объяснить свой выбор.
2- Три мальчика играют на музыкальных инструментах, один пилит доску.
3- Три девочки с игрушками, одна – с кошкой.
4- Три девочки трудятся, одна – смотрит телевизор.
5- Три мальчика играют, один – читает.
РИС №1, 2, 3, 4, 5 прилагаются.
УПРАЖНЕНИЕ №2.
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
• Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки).
• Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
• Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль).
• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в нее (прутик, камни, крошки).
• Катя отдернула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
УПРАЖНЕНИЕ №3.
Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.
1 ряд слов – удочка; цветок; ключ; топор; отвертка;
2 ряд слов – ваза; дрова; шуруп; замок; рыбка.
УПРАЖНЕНИЕ №4.
Цель: выбрать из 3 объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
•Цвет: цыпленок, лимон, василек;
Огурец, морковь, трава;
Халат врача, помидор, снег.
•Форма: телевизор, книга, колесо;
Косынка, арбуз, палатка;
•Величина: бегемот, муравей, слон;
Дом, карандаш, ложка;
•Материал: банка, кастрюля, рюмка;
Альбом, тетрадь, ручка;
•Вкус: конфета, картошка, варенье;
Торт, селедка, мороженое;
•Вес: вата, гиря, штанга;
Мясорубка, перышко, гантеля.
УПРАЖНЕНИЕ №5.
Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №6.
Цель: озаглавь группу понятий (одним или несколькими словами). Объясни свой выбор.
• Кисель – кефир – сок – чай (напитки).
• Утюг – холодильник – пылесос – кофеварка …
• Муравейник – нора – логово – берлога …
• Глина – шерсть – дерево – пластмасса …
• Дирижер – шофер – воспитатель – портниха …
• Салат – каша – борщ – запеканка …
• Топор – лопата – пила – отвертка …
• Серьги – браслет – цепочка – кулон …
• Волейбол – баскетбол – футбол – водное поло …
• Клюв – перья – крылья – коготки …
• Есть – спать – учиться – гулять …
УПРАЖНЕНИЕ №7.
Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
• Корабль, лодка, яхта…
• Паровоз, электричка, трамвай…
• Книга, альбом, блокнот…
• Сосиска, колбаса, котлета…
• Земляника, клюква, малина…
• Сыроежка, лисичка, подберезовик…
УПРАЖНЕНИЕ №8.
Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким – либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
Пример: книга – альбом – тетрадь. Лишний предмет – книга, т. к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь текста не содержат, это просто скрепленная бумага.
• Ночник, торшер, свеча…
• Простыня, пододеяльник, наволочка…
• Слива, яблоко, персик…
• Кофта, свитер, рубашка…
• Коза, свинья, корова…
• Картошка, морковь, огурец…
• Сковородка, чашка, кастрюля…
• Петух, гусь, воробей…
УПРАЖНЕНИЕ №9.
Цель: проанализировав свойства предметов, назвать, а затем подробно рассказать о том общем, что все их объединяет.
• Самолет, мяч, бабочка, стрела (Все движется по воздуху).
• Клубника, орехи, морковь, яблоко (Съедобное в сыром виде).
• Телевизор, книга, компьютер, радиоприемник (Дают знания людям).
• Мальчик, гриб, дерево, цыпленок (Растут).
УПРАЖНЕНИЕ №10.
Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор.
Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала…
•Огород: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки.
•Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейка.
•Улица: дорога, дома, фонари, люди, магазины.
•Море: пляж, соленая вода, песок, отдыхающие, рыбы.
•Река: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба.
УПРАЖНЕНИЕ №11.
Цель: рассказать, во что превратится.
УПРАЖНЕНИЕ №12.
Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.
Пример: три предмета (снег, мороженое, сосулька) всегда холодные, а чашка чая, от которой поднимается пар – горячая. Поэтому, чашка чая – лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.
• Муравейник – нора – скворечник – дупло.
• Снежинка – мороженое – горячий чай – сосулька – снеговик.
• Велосипед – коньки – санки – лыжи – снегокат.
• Расческа – зубная щетка – мочалка – бант – зубная паста.
• Курица – сосиска – колбаса – сыр – ветчина.
УПРАЖНЕНИЕ №13.
Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №14.
Цель: к каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним, т. е. пару слов с противоположным значением.
Пример: умный друг – глупый враг.
УПРАЖНЕНИЕ № 15.
Цель: подобно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений. Используя по – отдельности обе части каждого сравнения, составить два правильных варианта.
Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говориться про форму фрукта, а во второй части – про вкус. Сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вкус). Яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон – кислый.
• Морковь оранжевая, а огурец растет на земле…
• У гуся длинная шея, а цыпленок маленький…
• Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.
• Холодильник белый, а ковер мягкий…
• Вата легкая, а гиря черная…
• У зайца длинные уши, а медведь коричневый…
• Зебра полосатая, а леопард злой…
УПРАЖНЕНИЕ № 16.
Цель: подробно рассказать, что разного у 2-х сходных предметов.
Пример: Самолет – птица. Птица живая, а самолет – неживой; у птицы есть голова, а у самолета – нет; птица машет крыльями, а самолет – нет; птица покрыта перьями, а самолет – нет…
• Самолет и птица… Кукла и девочка…
• Река и озеро… Солнце и луна…
• Туча и облако… Книга и альбом…
• Трамвай и метро… Зонт и крыша…
• Компьютер и телевизор… Велосипед и автобус…
• Кастрюля и сковородка… Коляска и санки…
• Ваза и банка… Платье и сарафан…
• Шкаф и тумбочка… Топор и молоток…
• Гвоздь и шуруп… Вилка и грабли…
• Дом и теплица… Будка и клетка…
• Половник и ложка… Наволочка и пододеяльник…
УПРАЖНЕНИЕ № 17.
Цель: подробно объяснить – что положительного и что отрицательного в названных явлениях.
Пример: дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под дождем можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо.
• Листопад … Купание в реке…
• Гонка на мотоциклах… Рубка леса…
• Просмотр телевизора… Путешествие…
• Пребывание на пляже… Езда на машине…
• Празднование дня рождения… Солнечные ванны…
• Компьютерные игры… Прогулка по лесу…
• Катание на аттракционах… Долгий сон…
• Ремонт в квартире… Охота…
УПРАЖНЕНИЕ № 18.
Цель: подробно объяснить – в чем ошибочность приведенных суждений.
• У Кати кукол больше, чем игрушек…
• Трехэтажный дом ниже одноэтажного…
• Самолет движется медленнее машины…
• В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира…
• Папа моложе сына, но старше дедушки…
• Черепаха ползает быстрее змеи…
• Петя собрал поганок больше, чем грибов…
• У зайца ушей больше, чем у медведя…
• Стол квадратнее окна…
• Стул деревяннее тумбочки…
УПРАЖНЕНИЕ № 19.
Цель: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение.
• Все овощи растут на грядке. Морковь продается в магазине. Значит… (ее привезли в магазин с огорода).
• Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит…
• Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит…
• Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит…
• Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит…
• Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит…
• Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит…

