Боча что это означает
Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази
До сих пор в Афганистане считается престижным иметь в своем доме «мальчика для танцев» и утех иного рода. Законом сексуальное рабство запрещено, но кто посмеет возразить бывшему полевому командиру? Три реальные истории.
Бача-бази (в переводе с персидского — «играть с мальчиками») — форма сексуального рабства, в которую вовлекают мальчиков 9–10 лет для исполнения перед клиентами танцев в женской одежде и другого рода услуг. После достижения 16–18 лет бача-бази освобождают и они могут вести обычную жизнь.
Бизнес по продаже бача-бази процветает в Афганистане и соседнем Пакистане. Многие мужчины держат бача-бази как показатель состояния и статуса. Практика бача-бази нашла отражение в романе «Бегущий за ветром» писателя Халеда Хосейни. А Уилл Эверетт, журналист и социальный работник, несколько лет проживший в Афганистане и встречавшийся с десятками бача-бази, описал их судьбы в книге «Мы будем жить завтра». Уже после выхода книги журналист рассказал еще одну историю.
Камаль
Внезапно зазвонил телефон: мальчик арестован во время танцев на свадьбе. Среди гостей побежали шуточки о том, какой прием окажут хрупкому Китайцу в кабульской тюрьме. Вечер грозил был сорванным, но в последнюю минуту замену все-таки нашли. Около полуночи хозяин откинул занавеску, и танцор появился в дверном проеме. Это был не мальчик, а 40-летний мужчина! Лицо его было неузнаваемо под ярким макияжем, голубое платье украшали блестки и колокольчики.
На мгновение все замолчали, а затем начали хлопать в ладоши, заиграла музыка. Камаль кружился перед зрителями, пританцовывая в такт песне.
Камалю было 14 лет, когда умер отец, и мать отдала его на попечение друга семьи. В то время войска Советского Союза покинули страну и началась гражданская война. Близкие бежали в Пакистан, а «друг» пообещал позаботиться о мальчике.
В 1992 году талибы захватили власть в стране. Хозяин Камаля бежал с семьей в Индию, но мальчика не взял. Так все закончилось: праздники, уроки танцев, благополучие. С появлением радикалов бача-бази ушли в подполье — по законам талибов им грозила смертная казнь. Как и многие юноши, Камаль увидел, что впереди пустота. У него нет никаких навыков, он умеет только танцевать. Проституция, обычная альтернатива для многих бача-бази, Камалю не нравилась. Это были темные годы.
С падением «Талибана» в 2001 году практика бача-бази возродилась. При новом правительстве многие бывшие полевые командиры смогли вернуться на прежние позиции, возобновив традицию как статусную и престижную.
Проведенное в 2014 году исследование Hagar International показало, что каждый десятый афганский мальчик, с которыми беседовали, сталкивался с той или иной формой торговли людьми, включая практику бача-бази.
Сами бача-бази по-разному относятся к ситуации. Многие смиряются под властью обстоятельств, некоторые пытаются угодить влиятельным клиентам и таким образом пользоваться их покровительством в будущем.
Иногда бывшие владельцы помогают мальчикам после их взросления: находят работу, дают денег. Но чаще выросших молодых людей, потерявших сексуальную привлекательность в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.
Камаль, который теперь профессионально танцует на праздниках и свадьбах, общается со многими детьми, подвергшимися насилию. Некоторым из них всего 9 или 10 лет.
Джавед
Таких историй, как у Камаля, много. 19-летний Джавед был похищен бывшим командиром джихада, когда ему было 14 лет. Четыре года спустя хозяин заменил его новым бача-бази, а мальчика подарил другому силовику.
Джавед говорит, что ему удалось сбежать из-за перестрелки на свадьбе, куда его отвез новый хозяин для развлечения гостей. Танцы юноша так и не оставил — это единственный навык, который позволяет ему зарабатывать на жизнь без образования и без помощи со стороны государства как бывшему в рабстве бача-бази.
Теперь он выступает на праздниках влиятельных мужчин, где вечер часто заканчивается уединением с посетителями. Даже сейчас, когда Джавед свободен, ему все равно сложно выйти из рамок «профессии».
Другому бача-бази, Гюлю, — 15 лет. После двух попыток побега, закончившихся избиением, и плена в полицейском участке Гюль все-таки смог освободиться. Впрочем, родные его не дождались, они покинули свой дом, опасаясь, что именно сюда придет искать своего бача-бази оскорбленный хозяин.
Обоих юношей нашли члены австралийской организации AFP. Семью Гюля тоже разыскали. В отличие от многих других жертв, мальчику повезло: она была готова забрать его обратно.
В афганском обществе с его гендерной сегрегацией иметь в доме бача-бази не считается гомосексуализмом. В стране, где отсутствует правовая защита и социальная поддержка, жертвам насилия может посчастливиться спастись от обидчиков, но не от прошлого. И даже несмотря на то, что министр юстиции Абдул Басир Анвар во время пресс-конференции в Кабуле сообщил о включении этого вида преступления в уголовный кодекс страны, кардинально ничего не изменилось.
Узнать больше о практике бача-бази можно в документальном фильме «Танцующие мальчики Афганистана», снятом афганским журналистом Наджибуллой Кураиши.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Петанк или боча?
Многие из вас отдыхали на популярных курортах и играли или видели, как другие играют в бочу. Боча, она же бочче, она же петанк — традиционное развлечение отдыхающих на пляже. Но мало кто знает, что боча — очень древняя игра. 
Игры, похожие на петанк, существовали ещё в Древней Греции и Древнем Риме. В Элладе обычно использовали круглые камни и упражнялись в дальности броска, а римляне бросали окованные железом деревянные шары на точность попадания.
После вторжения варваров и падения Римской империи игры в шары забылись и снова стали популярными только в Средние века. В те времена эта игра носила название «bouleurs». Игра стала настолько популярной, что в XIV веке французскими королями был введён запрет на неё, чтобы подданные занимались более полезными делами, например, совершенствовались в стрельбе из лука.
Позднее, в XVI веке, этой игрой увлёкся Папа Юлий II. Чтобы усилить итальянское влияние в Ватикане, он собрал лучших игроков со всей Италии, которые блестяще проявили себя в играх с французами, венецианцами и испанцами.
Игра в шары вернулась во Францию только во времена франко-итальянских войн. Франсуа Рабле отмечал: «Ни ревматизм, ни какая другая болезнь, не может помешать кому-либо играть в эту игру. Она подходит для любого возраста, как для молодых, так и для старых». Однако в 1629 году игра в шары вновь оказалась вне закона. Запрещения добились возмущённые изготовители игры paumes (предшественник тенниса). Несмотря на то, что игру запретили, в неё продолжали играть в монастырях. Таким образом, священники были первыми, кто построил закрытые площадки для петанка.
Горячим поклонником игры в шары был выдающийся физик и математик Анре-Мэри Ампер. Он использовал специально сделанные для этой игры шары. Эта игра ныне широко распространена в Южной Франции. Перед броском шара игроки разбегаются, придавая ему, таким образом, дополнительный импульс.
Несмотря на запреты, игра дожила до наших дней. В различных формах, под разными названиями она существует в различных странах Средиземноморья и в Великобритании. В том виде, в котором он известен в наши дни, петанк появился в 1907 году. Название его произошло от «pеd tanco», что означает «ноги вместе».
Сегодня во Франции петанк — это спорт номер три, после тенниса и футбола. В него играют все — от юных французов до людей преклонного возраста. Более 50 стран входят в состав Международной федерации петанка: это Франция, Гемания, Италия, США, Канада, Россия и многие другие. Ежегодно проводятся профессиональные международные соревнования.
Есть несколько причин, по которым эта игра стала столь популярной во всём мире и подходит для любых видов досуга, таких как пикники, походы или же просто выходы семьёй или друзьями:
По легенде во времена запрета дуэлей два молодых француза соперничали между собой за право обладания сердцем юной девушки. И решив выяснить, кто из них достойнее, устроили состязание в меткости. Они выбрали мишень на земле на расстоянии 6–10 метров от себя. В соревновании использовались камни. Победителем стал тот, кто смог добросить их ближе к цели.
Несмотря на то, что петанк становится в нашей стране популярным, специальных клубов для игры пока что немного. В Москве это петанк-клуб «Бадди» в Лужниках. На Болотной площади и на улице Перерва есть открытые летние площадки.
Клубы есть также и в Санкт-Петербурге, Зеленограде, Екатеринбурге и других городах. Судя по стремительно растущему интересу к этой игре, можно предположить, что количество петанк-клубов в стране будет увеличиваться.
Известен курьёз: в 1792 году в Марселе при игре в шары погибло 38 человек. Дело в том, что на территории монастыря, где проходила игра, размещался пороховой склад, а в качестве шаров игроки использовали пушечные ядра. По одной из версий во время игры ядро высекло из каменного пола искру и вспыхнули частички пороха, по другой — одно из ядер оказалось пороховой гранатой.



