Большой любовский о чем
В чем особенность фильма «Большой Лебовски» и почему его так лелеют?
Это достаточно многослойный фильм.
Очень запутанный, но проработанный до малейших деталей сюжет. Странноватый упоротый юмор. Как комедия этот фильм сильно выделяется на фоне других комедий. Естественно фильм любим поклонниками братьев Коэн. В этом фильме достаточно ярко проявляется фирменный стиль этих создателей.
Ну и естественно сам главный герой многим интересен. Я ранее написал про многослойность. Ну так вот: С одной стороны у нас тут криминал\детектив, все очень запутанно, интригующе. И эта история самодостаточна сама по себе. Но с другой стороны у нас также есть такой же самодостаточный персонаж. Я думаю многих он зацепил своим отношением к жизни, тем как он из всего выкручивается, какой он пофигист и гедонист.
Так вот история нам об одном говорит. А сам Лебовски говорит о другом: Мы видим, что это человек с очень ограниченными ценностями и интересами. Он живет в своем маленьком мирке и не хочет его расширять. Хотя нельзя сказать, что это прямо чеховский человек в футляре. Лебовски не боится мира. Он просто создает свой и игнорирует все то, что он считает чушью. Ему пофиг почти на все. Судя по сюжету ковер, который задает стиль всей комнаты ценней для него чем куча денег. История могла бы даже не случиться если бы он сразу получил этот ковер. Понятно дело, что все это элементы юмора. Но все равно задумываешься: Почему он одет всегда по домашнему? Почему он ездит на развалюхе? Почему он ничего толком не сделал в своей жизни? Почему он в конце концов не работает? И ладно бы он страдал, но нет, ему пофиг. И все это в совокупности очень интересно и можно сидеть и рассуждать о таком образе жизни. Лебовски это некий символ простого отношения к жизни(не требовательное) и альтернативных ценностей. Нет, он не обычный лентяй. Это реально такие взгляды на жизнь. Хорошо это или плохо? Именно об этом и стоит порассуждать после просмотра.
И самое интересное это когда два этих слоя начинают пересекаться. Как поведет себя такой человек, когда попадет в запутанную и опасную историю? Создатели фильма намеренно человека, у которого все ровно и спокойно поместили в экстремально опасную и запутанную ситуацию. И невозможно игнорировать личность персонажа ради истории. Эти две вещи существуют вместе. История хороша, но при просмотре всегда акцентируешь внимание кто в ней участвует. И именно это интересно. Если бы главным героем был частный детектив, то это уже был бы другой фильм.
В общем у нас есть классный сюжет, но все происходящее показано через маленький и простой мир главного героя. И по моему это интересно.
Пс- Друзья у Лебовского тоже те еще личности, но подробно их разбирать сейчас не стоит.
Смысл фильма «Большой Лебовски»
Этой картине уже более 20 лет, для одних — это безбашенная комедия, для других — бестолковый фильм и потеря драгоценного времени. В конце девяностых эта лента произвела фурор, стала своеобразной классикой для определённой аудитории.
«Большой Лебовски» — чёрная криминальная трагикомедия братьев Коэн. Основа сценария — книжка «Глубокий сон», которую написал в 1939 году Р. Чандлер. Действия проходят в Лос-Анджелесе, сюжет погружает зрителя в атмосферу 1991 года. Особого коммерческого успеха фильм не имел, однако много раз переиздавался, его часто можно встретить в коллекциях изысканных любителей нестандартного кино. Он собрал почти 50 миллионов, окупив себя трижды.
Чувак Лебовски и его похождения
Главный герой — беззаботный пацифист Джеффри Лебовски. В среде знакомых его называют Чувак. Трудно сказать, на какие доходы он живёт, но у него есть старенький автомобиль, всё свободное время он проводит в боулинг-клубе. В первые минуты картины его избивают двое криминальных парней прямо в арендованном доме. Причина насилия — возврат долгов, которые имеет его жена. Но всё дело в том, что Лебовски не был связан узами брака. Бандиты, осознав недоразумение, покидают его жилище. Вместо извинений громилы справляют малую нужду прямо на любимый ковёр.
Лебовски решил послушаться совета Уолтера, друг подсказал сходить к однофамильцу, «большому» Лебовски. Это пожилой и наглый миллионер в инвалидной коляске. Он не желает выслушивать упрёки Чувака, никакой моральной компенсации платить бездельнику не собирается. Потерпевшая сторона решает возместить свои издержки путём конфискации паласа, лежащего у входа. Попутно избитый Чувак знакомится с Банни, юной красоткой, которая вышла замуж ради богатства.
На другой день наш герой снова у однофамильца. Старик сообщает, что его супругу похитили и требуют выкуп. Он предлагает немного подзаработать, став курьером по передаче миллиона. В этот день Чувака снова избивают, насильники уносят с собой ковёр богача, отправив нашего друга в длительное бессознательное состояние. Его будит звонок от похитителей, уже скоро он должен передать выкуп в условленном месте. Авантюрист Уолтер советует обмануть злодеев, подбросив им «куклу». Неуправляемый товарищ берёт инициативу в свои руки, перечёркивает все планы Лебовски. Теперь миллион у них, а похищенная девушка так и осталась в плену. Друзья едут в боулинг-клуб, а после игры обнаруживают пропажу машины с ценным кейсом в ней.
На следующее утро Чувак попадает к Мод, это дочь богача. Она рассказывает ему, что ковёр забрали её парни, это память о маме. Дама предполагает, что похищение фальшивое. Красотка просто разводит старика на деньги. Кругленькая сумма не принадлежит ему, это достояние благотворительного фонда. Большой Лебовски просто учредитель организации. Далее следует разборка между однофамильцами. Старший отчитывает Чувака за неудачу, младший врёт и доказывает обратное. Миллионер показывает неудачнику отрубленный палец девушки, который прислали похитители.
По возвращении домой героя снова избивают, в этот раз это группировка нигилистов, которая разговаривает с немецким акцентом. Негодяи представляются похитителями, требуют чемодан с миллионом. На следующий день Чувак выясняет, что эти парни — давние друзья пропавшей Банни. В этот же день полиция находит угнанный автомобиль, но кейса с наличностью в нём нет. Зато горе-владелец обнаружил листок с домашним заданием ученика Ларри. Все подозрения падают на мальчишку. Уолтер и Чувак пытаются разоблачить похитителя, но ошибочно портят дорогое авто, стоящее возле дома парнишки. Итог плачевный: машина Лебовски остаётся без стёкол, она еле способна перемещаться.
В кадре снова два раздолбая, которые избили Чувака в начале фильма. Они доставляют его к Джеки Трихорну, криминальному авторитету. Он тоже в поисках Банни, ему нужны эти деньги. Наш герой оправдывается, но вскоре теряет сознание от коктейля со снотворным. Позже его ждёт очередная встреча с Мод, она караулит Чувака у него дома. Дама соблазняет его, делится семейными тайнами. Большой Лебовски беден, весь свой капитал умершая мама завещала на благотворительность. К нашему герою приходит прозрение: схема обмана налицо. Он просто стал жертвой махинации старикашки.
Становится известно: красотку никто не похищал, она просто была в другом городе. Её дружки решили воспользоваться ситуацией и выудить у старого Лебовски приличную сумму. Чувак с другом приходят в дом к однофамильцу, там они встречают Банни, разоблачают старика в афёре. Наш герой сомневается в инвалидности мнимого богача, безосновательно сбрасывает калеку с коляски. Вечером их ждёт стычка с парнями-нигилистами. Они продолжают требовать миллион, которого не существует. Коварный Уолтер откусывает ухо у одного из хулиганов, остальные сбегают. Но итог печален — от сердечного приступа умирает их друг Донни.
Лебовски: герой своего времени или лоботряс?
Финал картины посвящён организации похорон. Героям приходится торговаться с хозяином погребальной фирмы. После кремации прах бедняги будет развеян на высоком утёсе, однако часть пепла попадает на лицо Чуваку. Вместо поминального обеда приятели снова идут играть в боулинг.
При создании использовались реальные люди со своими странностями и проблемами. Трудно понять замысел авторов, фильм не стоит смотреть старикам, которые верят в Сталина и подвиг Матросова. Это лента для молодёжи, сторонников хиппи, антиглобалистов. В ней нет особой морали и идеи. Мнения критиков очень противоречивы: одни считаю фильм шедевром, другие — абсолютной безвкусицей. В картине переплетаются тупость и юмор, приколы и крылатые фразы, доброта и полный абсурд.
«Большой Лебовски»: язвительная сатира, исполненная искренней любви
Путь к статусу культового фильма для «Большого Лебовски» начался с полупустых залов, скептических рецензий и низких рейтингов в Сети. Однако в далеком 1998-м нашлось несколько десятков тысяч человек, воспринявших эксцентричную историю про приключения безработного по прозвищу Чувак восторженно и провозгласивших творение братьев Коэнов шедевром. Сегодня так думают миллионы, и не только в США. «Большой Лебовски» стал не просто знаковым явлением культуры: он повлиял на поведение и мышление целого поколения, ввел в речь кучу крылатых выражений и даже породил философское учение под названием «дудеизм». Для фарсовой комедии совсем неплохо, не так ли? Впрочем, с жанровой принадлежностью «Большого Лебовски» все так же неоднозначно, как и с его смыслом.
К какому жанру принадлежит фильм?
Традиционно «Большой Лебовски» считается миксом двух видов комедии: комедии положений и комедии нравов. От комедии положений в фильме — череда курьезных ситуаций, в которые попадает главный герой, от комедии нравов — остросатирическое изображение общества. В фильме братьев Коэнов все события, персонажи и социальные институты оказываются полными противоположностями тому, чем они кажутся или чем они должны быть: так, миллионер на самом деле не имеет ни гроша, полиция не защищает, а избивает граждан, похищенную никто не похищал, миллиона в кейсе не было и т.д. Однако изображением мира дутых величин сюжет фильма не ограничивается. Под наслоением чисто комедийных эпизодов в нем проступает литературная первооснова — роман «Глубокий сон» Рэймонда Чандлера. А Чандлер — не просто автор бестселлеров: он основатель жанра крутого детектива, по его романам сняты культовые фильмы стиля нуар. В «Большом Лебовски» обыгрывается столько узнаваемых штампов этого стиля, что фильм можно назвать пародийной комедией.
Кто такой Лебовски по прозвищу «Чувак»?
На первый взгляд, с социальным профилем Джеффри Лебовски все ясно: человек принципиально не хочет работать, предпочитая труду в поте лица боулинг, общество друзей и доступные формы гедонизма наподобие ароматической ванны со свечами. Одевается он соответствующим образом (одни пестрые штаны чего стоят), широкой эрудицией не блещет. Однако ряд обстоятельств мешает считать героя Джеффа Бриджеса кем-то вроде Генри Чинаски из фильма «Пьянь», и не только потому, что Лебовски пьет умеренно. Дело в том, что простота Лебовски — мнимая, а среди архетипов, к которым апеллирует этот образ, есть весьма неожиданные и любопытные.
Один из самых древних «предков» Лебовски — это, конечно же, хитроумный Одиссей. Для непонятливых связь между этими героями раскрывается в сцене фантастического танца, в котором Мод Лебовски облачена в костюм богини Афины, покровительницы ловкого грека. Лебовски обладает тем же удивительным талантом — проходить между Сциллой и Харибдой, не расплескав ни капли из стакана. Но удивительный микс житейской хитрости и оптимистичного простодушия — лишь часть этой многогранной натуры. Другой архетипический образ, связь с которым прослеживается не менее отчетливо — это благородный рыцарь. Как и положено подлинному рыцарю, Лебовски целыми днями готовится к турниру — пусть не рыцарскому, но турниру, и готов выступить в роли спасителя прекрасной дамы.
Есть в Лебовски что-то и от неформала 1960-х, а заодно и от Махатмы Ганди с его проповедью ненасилия. И все же всего этого недостаточно, чтобы объяснить необыкновенную популярность этого героя. Мало ли было в истории кино обаятельных бездельников, но фан-клубы создают и ежегодные фестивали проводят только в честь Лебовски. И дело здесь не в великолепной игре Джеффа Бриджеса. В гедонисте, воспринимающем жизнь как игру, американское общество неожиданно узнало само себя. Лебовски — неоднозначный американский герой эпохи постмодерна, сумевший при всех своих недостатках сохранить базовые, главные ценности в мире, где ценностей больше нет: дружбу и оптимизм.
Кто такой Ковбой?
Если Лебовски — воплощение новой, постмодернистской Америки, то Ковбой — символическое воплощение духа предков-первопроходцев. Не случайно у него нет имени: в титрах он указан как «Незнакомец». Его отношение к Лебовски — покровительственно-ироническое и вместе с тем дружеское. Ковбоя не удивишь похождениями Лебовски: он видел и не такое, и все же его история кажется старику заслуживающей внимания зрителей. В то же время этот персонаж подчеркивает преемственность и сохранение традиций, даже если их не всегда легко узнать в новом обличье: мир меняется, но американский дух остается прежним.
В чем смысл Собчака, Большого Лебовски, его дочери Мод и остальных персонажей?
Галерея забавных персонажей призвана не просто позабавить зрителя: с их помощью высмеивается огромное количество важнейших для Америки ХХ в. событий, явлений и идей — от войны во Вьетнаме до феминизма. Уолтер Собчак — пародия на растиражированный сотнями культовых фильмов образ ветерана вьетнамской войны, а заодно и высмеивание современного подхода к религии. В первом же монологе Большого Лебовски высмеиваются едва ли не все американские ценности — от индивидуализма до культа успеха. Мод Лебовски — комическое воплощение идей феминизма, а заодно и современного искусства с его перфомансами и инсталляциями.
Нимфоманка и порноактриса Банни — пародия на всех «дев, попавших в беду» вместе взятых, равно как «немцы-нигилисты» представляют собой пародию на кинематографических фашистов и реальных рокеров одновременно. Даже образы таких эпизодических персонажей, как шеф полиции Малибу и Марти, домовладелец Чувака, исполнены сатирического подтекста.
В чем смысл фильма?
Можно сказать, что фильм братьев Коэнов развенчивает одну за другой все американские ценности, но его суть заключается не в этом. В финале все ценности загадочным образом оказываются на своих местах, а вместо гражданского негодования и прочих негативных чувств зритель испытывает эмоциональный подъем. Полнее всего смысл «Большого Лебовски» раскрывается с помощью теории карнавала М.Бахтина. Во время карнавала весь привычный уклад жизни нарушается, все переворачивается вверх ногами, все высмеивается — но его смысл не в разрушении, а, наоборот, в утверждении порядка. Пройдя через горнило осмеяния и отрицания, ценности возрождаются в обновленном виде, а бурный поток жизни возвращается в привычное русло.
Коэны критикуют свое общество с карнавальной легкостью и таким смаком, что последние сомнения исчезают: вся критика идет от искренней любви. Как у товарища Сталина не было других писателей, так у Коэнов нет другой Америки. Перебирая ее составляющие с задором подростков, критикующих родителей, братья-режиссеры приходят к единственно возможному выводу: жизнь хороша, а американские ценности столь незыблемы — включая пресловутый миллион долларов — что за страну можно не переживать.
При этом, чтобы получить удовольствие от комедии братьев Коэнов, совершенно не обязательно погружаться в мифологические аллюзии, философский подтекст и прочие глубины. Как банально это не прозвучит, но «Большой Лебовски» — фильм, который способен рассмешить любого, и в котором любой найдет что-то свое: потому его и любят миллионы зрителей в разных странах.
Интересные факты
Джеффри Лебовски кажется великолепным порождением фантазии сценаристов, но на самом деле у этого героя есть реальный прототип — Джефф Дауд, помогавший Коэнам снимать их первый фильм. В образе Лебовски отразились как черты характера Дауда, так и некоторые факты его биографии, например, участие в Сиэтлской семерке. А прозвище главного героя — Dude, которое переводят и как «Дюдя», и как «Чувак», в дословном переводе означает «лошадиный член» и используется в американском жаргоне для фамильярного обращения.
Рецепт любимого коктейля Чувака, название которого опять же переводят по-разному, выглядит так: 2 части водки смешиваются с 1 частью кофейного ликера, после чего в смесь добавляется 1 часть молока/сливок.
Съемки фильма продолжались всего 11 недель: все сцены были отсняты в Лос-Анджелесе.
20 лет фильму «Большой Лебовски»: интересные факты в честь юбилея
«Большой Лебовски» Братьев Коэн – больше, чем просто фильм. Это неотъемлемая и, без преувеличения, культовая часть современной Американы. Но что более удивительно, несмотря на безусловный акцент именно на поп-культуре и политических нюансах жизни в США, фильм «Большой Лебовски» добился неугасающей популярности далеко за их пределами. В том числе и у нас.
В честь большого юбилея фильма-манифеста предлагаю намешать стаканчик Белого Русского и узнать о Чуваке немного больше.
Чувак существует на самом деле и живёт в Лос-Анджелесе
Джефф Бриджес и Джефф Дауд на съёмках фильма
В 1983-ем году Братья Коэн готовили к выпуску свой дебютный фильм «Просто кровь», и помогал им в этом продюсер Джефф Дауд [Jeff Dowd]. Его харизма, гражданская позиция (он был воинствующим пацифистом и участником боевого крыла анти-вьетнамского движения Seattle Seven) и даже небрежная манера одеваться произвели на молодых кинематографистов неизгладимое впечатление. Спустя 15 лет именно Дауд стал прообразом Чувака, который почти полностью перенял все его характерные особенности: от внешности до взглядов на жизнь.
Джефф Бриджес не был в числе главных кандидатов на роль Чувака
В тот год Коэнам Брандо предпочёл съёмки с Чарли Шином. Кадр из фильма «Лёгкие деньги»
Братья Коэн приступили к поиску исполнителя главной роли почти перед самым началом съёмок. В своей книге «The Dudes Abides» Алекс Белт [Alex Belth] – в то время работавший ассистентом Братьев Коэн – вспоминал, что у них был короткий список из нескольких актёров, каждому из которых Коэны без раздумий отдали бы роль. В их числе был Роберт Дювалл (он отказался, т.к. ему не понравился сценарий); Джин Хэкмен (находившийся тогда в творческом отпуске) и Энтони Хопкинс (отказался из-за нежелания играть американца). А венчал этот список Марлон Брандо. Всё тот же Белт пишет, что во время доработки сценария Братья Коэн даже вслух зачитывали реплики Чувака, имитируя манеру речи Брандо.
Джефф Бриджес стал объектом пикантного розыгрыша (в присутствии своих детей)
В одной из сцен Чувак скользит по дорожке для боулинга, пролетая между ног десятка девиц в мини. Случайно или нет, но на съёмки именно этого эпизода в студию пришли жена и дочки Джеффа. По-видимому, понимая, что одного факта присутствия его несовершеннолетних детей мало, съёмочная группа решила усугубить положение актёра и вогнать его в краску ещё сильней. Заручившись помощью мастера по гриму, каждая девушка получила под свою юбку раскидистые кусты бутафорской растительности, визуально неотличимой от настоящей. Причём, куст каждой последующей девушки, под юбкой которой лицом вверх проезжал Бриджес, был всё более и более пышным.
К слову, уже не первое десятилетие Джефф приходит на площадку со своей винтажной полностью механической панорамной фотокамерой и запечатлевает на неё какие-то рабочие моменты. С годами фотографий набралось так много, что в 2006-ом году он издал альбом таких чёрно-белых фотографий. На одной из них и был запечатлён вид от первого лица из той самой сцены в боулинге:
Фото с видом от первого лица, сделанное самим Бриджесом
Фильм стал ежегодным фестивалем
В 2002-ом в городке Луисвилль [Louisville], шт. Кентуки, собралось 150 поклонников фильма, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в боулинг, устроить викторину и просто обсудить любимое кино. Со временем мероприятие, получившее название Лебовски Фест, стало собирать всё большую аудиторию и вышло на уровень достаточно серьёзный, чтобы на него обратили внимание авторы фильма. В 2011-ом году Фест посетил Джеф Бриджес и Джулианна Мур.
Гости фестиваля в образе Чувака
Помимо США, фестивали любителей Чувака проходит и в других странах. Например, в Британии он каждый год проходит в Лондоне и известен под названием The Dude Abides.
Взгляды Чувака стали религией
Дудеизм. Именно так дудеисты называют систему исповедуемых моральных принципов и философских взглядов, почерпнутых из речей Чувака. Основателем Церкви Нового Чувака (официальное название) стал журналист Оливер Бенджамин [Oliver Benjamin], подчёркивающий: несмотря на кажущуюся несерьёзность, их движение не пародийное и, согласно внутренним подсчётам по состоянию на май 2017-го, последователями Чувака себя считают 450.000 человек.
К выходу на экраны готовится продолжение фильма
Джон Туртурро в образе Хесуса
Братья Коэн неоднократно подчёркивали, что ни при каких обстоятельствах не возьмутся делать продолжение истории Чувака. Но значит ли это, что такие ограничения касаются других героев фильма? «Конечно же нет!», подумал Джон Туртурро и снял условное продолжение «Большого Лебовски», посвящённого его персонажу – любителю лизнуть шары по имени Хесус Квинтана. В ленте под названием «Going Places» он не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве постановщика. Съёмки фильма официально завершены. Выход в прокат ожидается в этом году.
Фильм спровоцировал массовые беспорядки в Москве
Беспорядки на фоне Госдумы. Милиция, охранявшая Госдуму, скрылась в здании
9 июня 2002-го года в рамках 17-го Чемпионата мира по футболу, который проходил в Корее и Японии, национальная сборная России играла с японской командой. Встреча сборных транслировалась на многие экраны, расположенные на столичных улицах, в том числе и на Манежной площади. Периодически трансляция прерывалась на рекламу, в каждой из которых, по воспоминаниям очевидцев, присутствовал ролик, использовавший кадры из фильма «Большой Лебовски». На них персонаж Джона Гудмена вдребезги разбивает машину. После проигрыша российской сборной, толпа разъярённых (и нетрезвых) фанатов учинила массовые беспорядки: были разбиты более 100 автомобилей, перевёрнуты 6 и сожжены 8. Ранения получили 79 человек, один убит.
После этих трагических событий правоохранители возложили вину на рекламную фирму и её ролик. Показ спортивных событий на больших уличных экранах попал под запрет.
Всё о кино
11.6K постов 40.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
он был воинствующим пацифистом и участником боевого крыла анти-вьетнамского движения
«Они обоссали твой чертов ковёр!»
а мне не понравился этот фильм.
Про манежку херня какая то. Я там был
Стильный Джефф Бриджес
Отсылка к «Старикам тут не место» в GTA 5
В игре GTA V в дополнительной миссии «A Deal Gone Wrong» спрятана отсылка к фильму «Старикам тут не место» (вверху: кадр из фильма, внизу: GTA)
В игре вы можете найти чемоданом с суммой в 25.000 долларов недалеко от кемпинга, не так много, конечно, как 2 миллиона из фильма, но все же!
Jeff Bridges, карандаш, А3. Хобби
Моё давнее и любимое хобби, которым так редко занимаюсь, но доставляет нереальное удовольствие
Не претендую на звание сканера с карандашом вместо иглы, знаю, есть куча косяков)
Просто захотелось поделиться
Чувак
Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль»
Это мой первый пост, так что, не знаю, какого уровня убедительности мне удастся достигнуть, но я притащила с собой веские доводы и собираюсь их изложить.
Я субъективна, поскольку питаю слабость к подобному жанру, несмотря на его потрепанность временем.
Несколько колоритных незнакомцев будто бы случайно собираются в одном месте. На первый взгляд, все бы ничего, только вот и место какое-то странное, и незнакомцы, кажется, не те, за кого себя выдают, и искушенный зритель понимает, что до конца доживут немногие.
Да, вы уже видели это. Десяток раз видели. Но ей-богу, вам ведь, как и мне, это нравится. Некоторые сравнивают Эль-Рояль с Десятью негритятами, но я бы сказала, что автор явно вдохновлялся Омерзительной восьмеркой. В то же время, кино получилось весьма самобытным и не смотрится калькой с Тарантино.
Итак, на дворе 1969 год, и священник, продавец пылесосов, чернокожая певица и хиппи прибывают в переживающий не лучшие свои времена отель, расположенный на границе двух штатов. Звучит как начало анекдота? Да.
В фильме нельзя выделить однозначного главного героя и это тоже типичная черта подобных фильмов. Персонажи пестры, разнообразны и, по большей части, хорошо прописаны. Познакомимся же с ними.
Первым идет великолепный Чувак Джефф Бриджес – здесь он предстает в роли католического священника.
Святой отец стар, крут, фактурен, и наблюдать за ним – одно удовольствие.
К счастью, экранного времени у Бриджеса предостаточно.
Вторым идет Джон «Тот парень с бровями» Хэмм – навязчивый и болтливый продавец пылесосов, который также западет во вместительное сердце зрителя, не олдскульностью, но характерностью своего героя.
Скажите, разве вы бы не купили у такого симпатяги пылесос?
Далее следует представить самого малоинтересного персонажа – певицу в жанре соул, сыгранную Синтией Эриво, которая, здесь, не то чтобы для расового разнообразия, и вполне полноценна как персонаж, но на фоне прочих ребят восторга не вызывает.
Справедливости ради, отмечу, что певица поет, и, в сущности, неплохо.
Заключительный персонаж из посетителей отеля, в котором ничего хорошего – хипповатого вида Дакота Джонсон, которая, хоть и не слишком впечатляет меня как актриса, все же играет здесь занятного персонажа.
Здесь она является центральным участником парочки довольно крутых сцен, а дешевым попкорноедам типа меня, этого вполне достаточно.
Вот на таких работниках отели и держатся.
Ничего не спрашивайте, вы все поймете сами.
Как вы уже могли уяснить из выложенных картинок, фильм, в первую очередь, визуально хорош. Я, возможно, задрот, но проделанная работа с цветом, светом и кадром заставляет меня радостно урчать. Здесь никто не претендует на высокую художественность, но видно, что работали с душой и руками из самых что ни на есть плеч.
В сущности, вы можете посмотреть этот фильм просто потому что он красивый, а на красивые штуки всегда приятно смотреть.
Здесь любопытно, что каждое событие – на первый взгляд маленькое, незначительное, скорее странное, чем интересное – в итоге оказывается значимым. Все ружья выстреливают, все поступки героев – чем-то мотивированы, все что выглядит непонятным – объясняется. Таким образом, внимательный зритель не скучает первую, малодинамичную часть фильма – он наблюдает, как развешивают ружья и пытается угадать, что скрывается за масками героев.
Так ли уж хорош сценарий? На самом деле, нет. Фильм неровный, сильно затянутый, местами выглядит непродуманным, некоторые сюжетные ветки скомканы. «Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль»» вовсе не так прекрасен, как широко известные хиты данного жанра.
Но в конечном счете, это не слишком портит впечатление от просмотра. Каждое убийство театрально красиво, каждое неожиданное происшествие настолько закономерно, что его можно назвать неизбежным. Персонажи совершают идиотские поступки? Не волнуйтесь, эти идиотские поступки естественно проистекают из характеров персонажей и имеют закономерные последствия.
Здесь должна прозвучать фраза «все как в жизни», но нет, здесь «все как в кино». Незваные герои и званые злодеи, убийцы и убитые, настоящие чудовища, жалкие, но обаятельные позеры и фантастические обсоски. То есть, все же, пожалуй, все как в жизни, только пободрее и под хорошую музыку
Искренне недоумеваю, как фанатки Криса Хемсфорта пропустили этот праздник Криса Хемсфорта. Не сказать, что его здесь слишком много, но он украшает каждую сцену, в которой появляется. И, нет, не прессом, которым он так и тычет в камеру, а своей, не побоюсь сказать, прелюбопытнейшей актерской игрой.
Может, это и не тот фильм, который вы будете показывать всем знакомым, соседям, домашним животным и любимой бабушке. (Так было у автора поста с такой же случайной находкой – Счастливым числом Слевина.) Но он определенно заслуживает того, чтобы посмотреть его хотя бы раз.
Как-нибудь после работы заманите друзей к себе домой, выдайте им по пиву и проведите приятный вечер в отеле Эль-Рояль.
Мадс Миккельсен восстанавливает справедливость
Вы же уже посмотрели датский фильм «Ещё по одной»? Как насчёт того, чтобы углубиться в датский кинематограф и посмотреть ещё один фильм, тем более что сыграл в этом фильме Мадс Миккельсен.
Кстати, вы его не сразу узнаете — он нарастил густую бороду и вместо придурковатого учителя теперь играет сурового и травмированного военного.
Я говорю про фильм «Рыцари справедливости», который недавно вышел на экраны. Снял его датский режиссёр Андерс Томас Йенсен.
Речь пойдёт об очередном отряде неудачников. Двое из них — умные, но плохо адаптированные учёные, специализирующиеся на статистике, ещё один — полненький технарь, который постоянно ноет, что ему не нравятся старые мониторы. Ну и Мадс — человек, который сначала бьёт в нос, а потом думает.
Этой компании предстоит расследовать катастрофу, в которой погибла жена главного героя. И если вы любите фильм «После прочтения сжечь», то сразу заметите, что по уровню абсурда Андерс Томас Йенсен иногда даже превосходит братьев Коэн.
Нужно сразу сказать, что этот фильм не подойдёт любителям логичного кино. Здесь много условностей. Например, после перестрелки в центре города полиция никого не арестовывает, да и, вообще, в жизни так не бывает. С другой стороны, именно так и бывает в жизни, когда за одной глупостью следует другая и вот человек уже втянут в череду глупых решений, которые просто не могут привести ни к чему хорошему.
У каждого из героев есть свои особенности, но всех их объединяет то, что это люди, которые не вписываются в современный мир. Режиссёр показывает — эти неудачники могут наломать дров, дай только им волю. Самая нормальная в этом фильме оказывается дочь главного героя.
— Ты знаешь, что шахматы — это единственная из игр, где всё зависит только от твоих ходов? Здесь нет кубиков и нет фактора удачи, — эти слова ей скажет один из учёных. Удивительно, но фильм именно об этом — герои разыгрывают шахматную партию в жизни, каждое новое решение всё сильнее и сильнее усугубляет их ситуацию. Всё, что они делают — они делают собственными руками.
Это фильм о несчастных людях, которые думают, что смогут восстановить справедливость. Вот только они забывают, что справедливость — это не характеристика мира, а всего лишь трактовка событий. Для каждого справедливость своя.
Большой Лебовски. Тогда и сейчас
Чувак (Джефф Бриджес)
Уолтер (Джон Гудман)
Хесус Кинтана (Джон Туртурро)
Мод Лебовски (Джулианна Мур)
Банни Лебовски (Тара Рид)
Дэвид Хаддлстон, сыгравший Большого Лебовски, ушёл из жизни в 2016 году.
Косплей на Лебовски
Каждый лоботряс сам определяет свою судьбу
У чувака обнаружили лимфому
Чтож, будем надеяться на скорейшее восстановление.
As the Dude would say.. New S**T has come to light.
I have been diagnosed with Lymphoma. Although it is a serious disease, I feel fortunate that I have a great team of doctors and the prognosis is good.
I’m starting treatment and will keep you posted on my recovery.
Чувак
Нашёл еще одну любопытную отсылку в фильме «Мстители: Финал» (2019)
Как я упомянул выше, фильм мне не понравился (возможно не созрел я для него). Посмотрел одну треть и выключил.
Сегодня же решил пересмотреть последних Мстителей в оригинальной озвучке с субтитрами и знаете что?! Я нашёл отсылку к «Стране приливов»!
Подробнее об этом: Все, кто смотрел финальных Мстителей, наверняка помнят об эпизоде, где Тони Старк говорит Тору: «В сторону, Лебовски» (в русском дубляже звучит «Соберись, Лебовски!») (примерно 58-ая минута фильма). Думаю всех улыбнул этот момент:)
Чёрная вдова: — Он что, спит?
Воитель: — Да нет, помоему просто помёр.
Сказать как я был рад этой сцене, ничего не сказать. Я тут же начал гуглить, но в списке отсылок и пасхалок ничего подобного упомянуто не было. Так вот я решил поделиться этим с вами=)
P.S.Призываю всех киноманов не оставаться в тени, если найдёте что-то новое в любых фильмах! Всем добра!
Что если бы Пиксар сняли Большого Лебовски
Идеальный дизайн для двух зеркал в уборной
Чува-а-ак
Фильм «Дело храбрых»
В этом фильме есть на что посмотреть, но нет захватывающих приключений, саспенса, ярких подвигов. Героизм растворен в повседневной жизни, его не замечают, просто дышат воздухом, в котором он растворен и который может через секунду сжечь легкие. Саспенса нет по определению для того, кто знает, что наблюдает за жизнью тех, кто погиб — не на экране, а в реальности.
Лесной пожар в районе городка Ярнелл в Аризоне, замеченный 28 июля 2013 года, сперва посчитали пустяком. Его почти потушили водой с самолета, но он неожиданно разгорелся и стал создавать проблемы. На ликвидацию отправился муниципальный отряд пожарных из соседнего Прескотта — 20 человек. Обстановка была сложной, но вовсе не катастрофической, а огнеборцы имели за плечами отличную подготовку и опыт. Внезапно ветер переменился, и отряд оказался в огненной ловушке. Пожарные попытались спастись в покрытых фольгой индивидуальных убежищах, чудовищно похожих на рукава для запекания мяса в рост человека. В живых остался только один член отряда, тот, кого по случайности не было в этой адской печи. Этот случай массовой гибели пожарных стал крупнейшим после катастрофы башен-близнецов.
Сам эпизод гибели отряда занимает в фильме совсем немного времени и показан совершенно буднично, чуть ли не мимоходом, так что сперва не верится, что уже все. Собственно, так оно и бывает в реальности. Ничего героического или надрывного, почти обычный «несчастный случай на производстве». Подвигом становится совсем другое — встретиться лицом к лицу не со смертью, а с женами, сестрами, матерями твоих товарищей, которые уже знают о цифре 19, но только твое появление в дверях лишает их безумной надежды на цифру 1. Доблестью становится — жить дальше, не сорваться в штопор. Мужеством становится — не винить того, кто выжил и того, кто не вернулся.
Но весь фильм, в общем-то, о другом. О том, что, как ни банально, герой — это не талант, призвание или результат какого-то позитивного сбоя в генах. Это просто готовность делать дело — то самое, которое для храбрых — по самым разным причинам и мотивам. Иногда — просто потому, что в одно прекрасное утро просыпаешься и задумываешься о том, как будешь смотреть в глаза новорожденной дочери. Иногда — чтобы перестать разрушать свою жизнь. Иногда — чтобы чувствовать себя настоящим мужиком и нравиться девочкам. А иногда и вовсе непонятно почему — может быть, потому, что не умеешь и не любишь врать себе и другим… разве что совсем чуть-чуть маме — о том, что тушить лес не так опасно, как здания.
Герои фильма подчеркнуто обычны. Ни одного сногсшибательного красавца или экстраординарного умницы. Антигероев тоже нет. Никто не проявляет какого-то запредельно картинного благородства или подлости. Нет ангелов и дьяволов, выставочных образцов и паршивых овец. Первый когда-то был точно таким, как последний. Их разговоры не особо содержательны, а шутки не взяли бы приз даже на деревенском конкурсе стендапа — и все же кажутся смешными, потому что очень быстро начинаешь ощущать себя частью команды — эффект присутствия высшей пробы. И уже интересно, как там у твоего нового приятеля дела с той девицей в татушках, которая была уверена, что лица президентов на горе Рашмор — шутка природы. И словно бы едешь рядом с ним в одном автобусе делать работу, во время которой молча принимаешь как само собой разумеющуюся данность, что человек один не может ни черта, как сказал когда-то Хемингуэй…
Фильм «Дело храбрых» — о больших делах и вещах. Лесные пожары на просторах США охватывают в считанные часы сотни гектаров. Пожарные, спеша на схватку с огнем, наматывают десятки и сотни километров по пыльным дорогам. Над неоглядными пространствами раскинулось небо, которое несет как спасение, так и гибель. И люди, которые ходят по этой земле под этим небом, зная их суровые законы, тоже не похожи на карликов. Потому в фильме так много широких панорам и крупных планов и при этом не очень много слов и почти нет пафосных речей, разве что латинское выражение Esse quam videri («Быть, а не казаться») выглядит вполне уместным.
Возможно, именно это желание — быть — заставило режиссера Джозефа Косински, работавшего до сих пор в фантастике, научной и не очень («Трон. Наследие», «Обливион»), взяться за сюжет, полностью взятый из реальности и рассказывающий о невыдуманных героях без так любимой Америкой приставки «супер». У него получилось. Актерский состав, в числе которого номинанты и обладатели «Оскара» Джош Бролин, Джефф Бриджес, Дженифер Коннели, помог ему создать фильм, который не просто запоминается, но впускает свежий ветер в душу и расставляет что-то в ней по местам. После того как посмотрел в глаза погибших пожарных на фотографиях перед финальными титрами, нельзя не измениться хотя бы немного. В фильме нет и не может быть классического хэппи-энда, но, выходя из зала, понимаешь, что закончился он если не хорошо, то правильно.


















































































