Болят уши при посадке самолета что делать

Закладывает уши и не проходит: что делать, причины

Заложенность уха не всегда бывает признаком серьезного заболевания. В некоторых случаях причина закладывания — в серной пробке, которую легко удалить солевым раствором (0.9 %) или просто используя чистую воду. Процедуру проводят используя шприц, с помощью которого промывают поход.

В случае, когда присутствуют болевые ощущения в ухе, появились странные выделения, следует обращаться к ЛОРу.

Болят уши при посадке самолета что делатьЗакладывает уши и не проходит: что делать, причины

Причины заложенности ушей

Нарушения слуха не всегда появляются вследствие развития патологии в ушной раковине. Основными механизмами воздействия, ведущими к закладыванию, бывают:

Заложенные уши: признак болезни или пробки

Зачастую нарушения или потеря слуха могут быть по причине простудного заболевания с осложнениями в виде развития воспалительных процессов. Заложенные уши – это симптом, а не заболевание, но в любом случае рекомендуется пройти обследование.

Визит к врачу необходим, если:

Может развиваться общая слабость, понижение тонуса, повышение температуры при воспалительных процессах.

Наличие перечисленных признаков представляет определенный риск для здоровья, поэтому следует посетить врача и пройти обследования.

Заложило ухо и не проходит: что делать

Когда в ухе появляется дискомфорт и ощущение заложенности, нельзя сразу брать ушные палочки и начинать прочищать проходы. Такие меры могут привести к ухудшению положения: пробка заталкивается дальше, со временем уплотняется и может стать причиной развития инфекционного воспаления, временному снижению слуха.

Практикуются следующие эффективные способы «пробить» ухо:

Параллельно с последним приемом, можно использовать и такие техники:

Когда обратиться к врачу

Вышеперечисленные техники помогают только при простой заложенности уха от легкой серной пробки.

При развитии болевых ощущений, появлении выделений, заметного дальнейшего снижения слуха, лучше посетить врача. После осмотра специалист удалит пробку при помощи промывания прохода под напором воды или солевого раствора. Процедура полностью безболезненная, проводится быстро.

Поставить точный диагноз может только специалист-оториноларинголог. В более тяжелых случаях, когда заболевание развивается на фоне других болезней, могут потребоваться консультации кардиолога, аллерголога, педиатра, невролога и гинеколога.

Обследованию подвергается весь слуховой аппарат (наружное ухо и слуховой проход вплоть до барабанной перепонки). Для определения природы инфекционного заболевания, берутся на анализ выделения, применяется отоскопия.

Если после осмотра врач находит заболевание, назначается терапия. Подтвердить развитие отита, к примеру, помогает наличие дополнительных симптомов кроме заложенности в ушах: резкая боль, особенно в ночное время, которая переходит к вискам, области глаз.

Болят уши при посадке самолета что делатьОтипакс капли ушные

Отит можно вылечить специальными каплями (Отипакс, А-Церумен Плюс, Отинум, Отолорин и т.д.).

Важно точно следовать инструкции по применению препаратов, чтобы не проявились побочные эффекты. Рекомендованная дневная доза по 1 – 2 капли до исчезновения симптомов заболевания. Для защиты ушного прохода, следует использовать кусочки стерильной ваты. Это помогает предотвратить попадание в ухо воды, защитит от ветра и сквозняков.

Оттягивать визит в больницу нельзя, несвоевременна терапия может быть малоэффективной, затягивание лечения ведет к развитию серьезных осложнений и патологий, которые чреваты тяжелыми последствиями для здоровья и жизни.

Источник

Аэроотит: берегите уши-взлетаем

Отпуск всегда такой долгожданный, и хочется провести его с максимальной пользой для здоровья.

С развитием туризма нам стали доступны самые отдаленные уголки Земли — всего несколько часов на самолете, и перед нами открывается совершенно другой мир. Но увы, порой долгие перелеты могут доставить массу неудобств нашему уху и слуховой трубе.

На взлете и особенно при посадке уши закладывает у всех пассажиров без исключения. Это обычное следствие перепада барометрического давления. Однако если снижение происходит быстро или у вас легкий насморк, то перепад давлений в барабанной полости и наружном ухе может быть очень большим. В этих случаях, особенно при плохой проходимости слуховой трубы, развивается аэроотит.

Возникают болевые ощущения, сопровождающиеся появлением чувства распирания, шумом в ушах и снижением слуха. Так что же такое аэроотит? Опасно ли данное заболевание и как его можно избежать? Какие методы применяются в диагностике аэроотита? На эти вопросы ответят специалисты и дадут очень важные советы.

Белошангин Артем Сергеевич, к.м.н., врач-оториноларинголог медицинского центра «Newmed»

«Аэроотит является повреждением воспалительного характера в полости среднего уха. Изменения возникают в результате перепадов атмосферного давления, что приводит к баротравме. Повышение
внешнего давления втягивает барабанную перепонку, а понижение — выпячивает. Если разница давления незначительная, человек ощущает лишь небольшую заложенность в ушах. Такое чувство
часто испытывают пассажиры во время взлета и посадки самолета.»

Перепады атмосферного давления являются основной причиной возникновения аэроотита. Резкий перепад давления повреждает структуру среднего уха. Могут наблюдаться повреждения от разрыва барабанной перепонки до перелома слуховых косточек. В результате образования травмы в полости уха образуется воспаление — отит.

Изначально отит имеет катаральный характер, но в дальнейшем может перейти в гнойную форму. Слуховая труба в силах частично компенсировать перепад давления, тем самым предупреждая образование отита. Открытию слуховой трубы будет способствовать зевание или усиленное глотание. Однако в том случае, если в слуховой трубе имеются какие-либо воспалительные изменения, этот механизм не действителен. Самый малейший перепад давления спровоцирует образование аэроотита.

Особенно развитию аэроотиту способствует купание отдыхающих, резкие температурные перепады. Выраженный симптом аэроотита — боль в ухе. Боль может варьироваться от самой незначительной (малейший дискомфорт) до резкой и сильной боли. Боль может сопровождаться шумом в ухе, чувством распирания и снижением уровня слуха; может отдавать в область за ухом, а также в угол нижней челюсти. При неосложненной форме аэроотита слух полностью восстанавливается по истечении одной недели после нанесения баротравмы.

Аэроотит 3 и 4 степени с приобретенным воспалительным осложнением может длиться несколько недель, что приведет к образованию рубцовых сращений + развитию адгезивного отита среднего уха. Для проведения диагностики назначается проведение отоскопии. При заболевании 2 и 3 степени больному проводят эндоскопическое исследо- вание уха. При наличии осложненной формы аэроотита проводят дополнительный анализ на бак-посев экссудата, выделяемого из уха.

Лечение аэроотита 2 и 3 степени направлено на улучшение дренажной функции слуховой трубы.
Проводятся следующие мероприятия:

Неосложненная форма аэроотита 3 степени лечится по такому же принципу. Для профилактики гнойной формы отита назначаются антибиотики. Стоит отметить, что при этом противопоказано вводить какие-либо вещества в ушной проход.

Люди с аэроотитом, чья работа заключается в перелетах, водных погружениях и т.д., временно освобождаются от нее и приступают к работе только в случае полного выздоровления.

Источник

Головная боль в самолете: что делать?

Поделиться:

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Болят уши при посадке самолета что делать

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

Болят уши при посадке самолета что делать

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Болят уши при посадке самолета что делать

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Товары по теме: [product strict=»Парацетамол»](Парацетамол), [product strict=»Ибупрофен»](Ибупрофен), [product strict=»Кетопрофен»](Кетопрофен), [product strict=»Кофетамин»](Кофетамин), [product strict=»Суматриптан»](Суматриптан), [product strict=»Имигран»](Имигран), [product strict=»Рапимед»](Рапимед), [product strict=»Сумамигрен»](Сумамигрен), [product strict=»Амигренин»](Амигренин), [product strict=»Релпакс»](Релпакс)

Источник

Аэроотит

Болят уши при посадке самолета что делать

Аэроотит — воспалительные изменения среднего уха, возникающие в результате резкого перепада атмосферного давления. Наиболее часто аэроотит встречается у военных летчиков и профессиональных водолазов, реже — у членов экипажа и пассажиров самолета. Симптомы аэроотита и его длительность зависят от тяжести поражения. Характерны боль в ухе, снижение слуха, вестибулярные нарушения, при осложненном аэроотите — выделения из слухового прохода. Диагностика аэроотита основывается на жалобах, анамнезе, данных отоскопическогого исследования и бакпосева. Лечение аэроотита проводится в зависимости от его тяжести. Оно может включать закапывание сосудосуживающих капель в нос, общую антибиотикотерапию, санацию носоглотки, реконструктивные операции на среднем ухе.

Болят уши при посадке самолета что делать

Общие сведения

Значительные изменения атмосферного давления способны привести к баротравме содержащих воздух органов (барабанной полости, придаточных пазух носа, легких). В результате может возникнуть аэроотит, аэросинусит, повреждение легких с развитием эмфиземы, пневмоторакса, газовой эмболии. Самой частой баротравмой является аэроотит. Его развитию наиболее подвержены летчики-испытатели и военные летчики, связанные со скоростными спусками и подъемами в самолете; кессонные рабочие; испытатели в барокамерах; водолазы, погружающиеся на большую глубину. В некоторых случаях аэроотит наблюдается у отдельных пассажиров или членов экипажа самолета. Кроме того, к развитию аэроотита может привести баротравма, полученная в результате взрыва, падения на ухо или удара по нему.

Болят уши при посадке самолета что делать

Механизм возникновения аэроотита

Основной причиной возникновения аэроотита является быстрое изменение давления окружающего воздуха, которое не успевает уравновесится соответствующим изменением давления в барабанной полости. Резкое повышение внешнего давления приводит к втяжению барабанной перепонки, а резкое снижение — к ее выпячиванию. Небольшая разница внешнего и внутреннего давления сопровождается лишь ощущением заложенности ушей. Такой симптом испытывают на себе практически все аэропассажиры во время взлета и приземления самолета.

Большая разница давлений вызывает повреждение структур среднего уха от микротравм и разрывов барабанной перепонки до нарушения соединений между слуховыми косточками и их перелома. При этом тяжесть аэроотита напрямую зависит от скорости и степени изменения атмосферного давления. В результате травмы развивается воспалительный процесс в среднем ухе — отит. Изначально он носит катаральный характер, но при присоединении инфекции переходит в гнойный средний отит.

Развитию аэроотита могут способствовать воспалительные заболевания носа и верхних дыхательных путей, ухудшающие проходимость слуховой трубы: синусит, ринит, фарингит, хронический тонзиллит, аденоиды. Слуховая труба может частично компенсировать разницу давления в барабанной полости и внешней среде, тем самым предупреждая развитие аэроотита. Так, при падении атмосферного давления происходит открытие устья слуховой трубы, что способствует снижению давления воздуха и в барабанной полости. Усиленное глотание или зевание помогает открытию слуховой трубы. Однако при при отечности или воспалительных изменениях слуховой трубы этот механизм не работает и аэроотит может возникнуть даже при незначительных перепадах давления. Кроме того, при перепадах атмосферного давления более 90 мм рт. ст. самопроизвольное открытие устья трубы не происходит. В таких случаях эффективным является продувание слуховой трубы.

Классификация

В настоящее время клиническая отоларингология подразделяет аэроотит на неосложненный и осложненный — сопровождающийся воспалительным процессом. Для неосложненного аэроотита в зависимости от характера повреждений выделяют 4 степени: I — отмечается покраснение барабанной перепонки и инъекция ее сосудов; II — наблюдаются кровоизлияния в барабанную перепонку; III — разрыв барабанной перепонки; IV — имеет место нарушение цепи слуховых косточек (а — без подвывиха стремени, б — с подвывихом).

Осложненный аэроотит классифицируется по степени тяжести: легкий — II степень аэроотита в сочетании с острым серозным воспалением; средней тяжести — II или III степень аэроотита с развитием гнойного среднего отита; тяжелый — IV степень аэроотита, осложненная гнойным отитом; крайне тяжелый аэроотит сопровождается переходом воспаления на структуры лабиринта и развитием катарального или гнойного лабиринтита.

Симптомы аэроотита

Пациенты с аэроотитом жалуются на боль в ухе. Выраженность болевого синдрома варьирует от неинтенсивной, ощущаемой как некоторый дискомфорт в ухе, до чрезвычайно сильной и резкой боли кинжального характера. Боль при аэроотите сопровождается чувством распирания в ухе, шумом в нем и снижением слуха. Она может иррадиировать в угол нижней челюсти или заушную область. Разрыв барабанной перепонки проявляется резким хлопком и интенсивной болью. После него наступает выраженная тугоухость. При аэроотите с нарушением в цепи слуховых косточек, их переломом или подвывихом стремени наблюдается стойкая глухота, сохраняющейся после выздоровления пациента. Зачастую повреждения в системе слуховых косточек приводят к вестибулярной дисфункции, проявляющейся у пациентов с аэроотитом в виде интенсивного головокружения и нарушения координации движений.

При осложненном аэроотите к вышеперечисленным симптомам добавляется клиническая картина острого среднего отита с выделением из наружного слухового прохода серозного или гнойного отделяемого. Гнойный отит сопровождается повышением температуры тела и признаками общей интоксикации.

Неосложненный аэроотит I-II степени заканчивается выздоровлением и полным восстановлением слуха в течение первой недели после полученной баротравмы. Аэроотит III-IV степени с воспалительными осложнениями может протекать несколько недель и привести к образованию в барабанной полости рубцовых сращений с развитием адгезивного среднего отита.

Диагностика аэроотита

Аэроотит диагностируется отоларингологом на основании жалоб пациента, наличия в анамнезе указания на баротравму и данных проведенной отоскопии. Эндоскопическое исследование уха при аэроотите I-II степени выявляет втяжение и покраснение барабанной перепонки, инъецированность сосудов молоточка, иногда кровоизлияния в ткань перепонки. В более серьезных случаях при аэроотите выявляется разрыв барабанной перепонки и истечение через него серозного, кровянисто-серозного или гнойного экссудата.

При осложненном аэроотите дополнительно проводят бактериологический посев отделяемого из уха и мазка из зева с определением антибиотикочувствительности обнаруженных патогенных микроорганизмов. У пациентов с заложенностью носа для исключения сопутствующей баротравмы околоносовых пазух проводят их рентгенологическое исследование, при подозрении на сопутствующее повреждение легочной ткани — рентгенографию легких.

Лечение аэроотита

Аэроотит I-II степени, как правило, разрешается самостоятельно. Для ускорения процесса выздоровления проводятся мероприятия по улучшению дренажной функции слуховой трубы (закапывание сосудосуживающих медикаментов в нос, лечение заболеваний носоглотки) и введение в слуховой проход турунд с борным спиртом. Кровоизлияния в барабанную перепонку рассасываются через неделю с момента начала аэроотита. В некоторых случаях на их месте формируется рубец белесоватого цвета, но он не оказывает негативного влияния на качество слуха после выздоровления.

Неосложненный аэроотит III степени вышеописанное лечение дополняют системным назначением антибиотиков для профилактики гнойного отита. При этом введение каких-либо веществ в слуховой проход противопоказано. Терапия осложненных форм аэроотита проводится по общим принципам терапии острого гнойного отита. Для предупреждения развития адгезивного отита пациентам назначается продувание слуховой трубы по Политцеру. Осложнение аэроотита симптомами гнойного лабиринтита является показанием к хирургическому вскрытию лабиринта (лабиринтотомии).

Разрывы барабанной перепонки в большинстве случаев склонны к самозаживлению. Если этого не происходит, пациенту проводится мирингопластика или тимпанопластика — хирургическое восстановление целостности перепонки путем наложения на образовавшийся дефект кожного лоскута. При повреждении слуховых косточек лечение аэроотита включает различные реконструктивные операции: стапедопластику, имплантацию искусственных слуховых косточек и т п.

Пациенты с аэроотитом, работа которых связана с полетами, кессонными работами, подводными погружениями или пребыванием в барокамере, должны быть освобождены от нее на все время лечения. К своей работе после перенесенного аэроотита они допускаются лишь в случае полного выздоровления и после соответствующего освидетельствования медицинской комиссией.

Источник

Полет – нормальный!

Болят уши при посадке самолета что делать

Сильный дискомфорт в ушах, боль и даже временную потерю слуха при взлете или посадке самолета испытывает каждый третий авиапассажир. Этому распространенному синдрому врачи-оториноларингологи дали полуофициальное название – аэроотит.

Проблема стала особенно актуальной в последнее десятилетие. Дело в том, что во многих странах мира были ужесточены меры по снижению шума в аэропортах – самолеты стали намного резче набирать высоту и быстрее снижаться.

Причины развития аэротита

Быстрое изменение давления воздуха при взлете самолета приводит к расширению воздушного кармана внутри среднего уха (при посадке, наоборот, к его сокращению), растягивая барабанную перепонку. Чтобы выровнять давление в среднем ухе, воздух должен входить/выходить через евстахиеву трубу, которая соединяет среднее ухо и нос. И если евстахиева труба заблокирована – возникают симптомы аэроотита.

Возможных причин много: инфекции, аллергия, физиологические проблемы (например, рубцевание в результате перенесенных в детстве ушных инфекций).

Лечение и профилактика аэротита

Как с этим бороться?

Главное правило: избегайте авиапутешествий, если вы страдаете респираторной инфекцией или в период обострения аллергии, затрагивающей ЛОР-органы.

Если же перелет отменить или перенести невозможно, с неприятными симптомами можно бороться, следуя простой программе.

Обратите внимание: это общие рекомендации, не учитывающие индивидуальных особенностей и противопоказаний. Если вы страдаете аэроотитом – пожалуйста, обратитесь к оториноларингологу. Только врач может установить эффективность методики в вашем случае и определит подходящие медикаменты.

1. За сутки до полета принимать каждые 6 часов средство от отека слизистой носоглотки. Прием прекратить спустя 24 часа после приземления.

2. Перед посадкой в самолет использовать детский назальный спрей (буквально 1 впрыск)

3. Во время полета используйте специальные беруши, разработанные для снижения боли в ушах во время полета.

4. За 45 минут до приземления снова воспользуйтесь детским спреем для носа: 4 впрыска с промежутком в 5 минут. Сидите прямо, чтобы облегчить выравнивание давления.

Еще раз подчеркнем: это – только общие рекомендации. Если при взлете и посадке самолета вы испытываете боль – обратитесь к ЛОР-врачу. Специалист проведет инструментальную диагностику работы слуховых труб (тимпанометрия), при необходимости – эндоскопическое обследование носа. Лишь так можно установить точные причины вашего недомогания и определить эффективную методику борьбы с аэроотитом.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *