Бондовая зона что это

Бондовые зоны в Китае

Бондовая зона что этоБондовые зоны (свободные торговые зоны) – это районы, где действует особый налоговый и таможенный режим.

На сегодняшний момент в Китае существует более 100 одобренных свободных торговых зон. Расположены они главным образом вдоль восточного морского побережья и находятся в основных портах или рядом с ними. Бондовые зоны в Китае специализируются на импортной и экспортной торговле с иностранными предприятиями и на переработке сырья.

Предприятия, образованные в таких районах имеют право вести международную торговлю, пользуясь режимом льготного налогообложения, которое включает три составляющие: частичное налогообложение, беспошлинная торговля, бондовый налог.

В бондовых зонах Китая оперируют как иностранные, так и китайские предприятия. Часто в таких зонах Китая располагаются заводы, производящие товары из импортного сырья, завозимого беспошлинно, которые затем экспортируются из Китая.

Свободные торговые зоны интересны гибкостью местного правительства в привлечении иностранных инвестиций. Разрешается вести такие виды деятельности, разрешение на которые обычно в Китае трудно получить. Но в бондовых зонах разрешения на них оформляются легче, что дает право выписывать официальные налоговые инвойсы за услуги по данным видам деятельности.

Обычно в бондовых зонах созданы хорошие условия для занятия производственной или перерабатывающей деятельностью. Товар может быть ввезен туда, переработан и реэкспортирован из Китая беспошлинно. Для этого необходимо оформить экспортно-импортные формальности прямо на территории зоны, которая является отдельной таможенной территорией. Товары, ввозимые с территории бондовых зон, облагаются таможенными пошлинами и НДС, которые зависят от вида продукции.

Некоторые свободные торговые зоны предоставляют скидки по НДС, однако, опять же, не стоит брать их в расчет в долгосрочной перспективе. Из 17% НДС 12,5% подлежит зачислению в центральный бюджет страны, оставшаяся часть остается в распоряжении местного правительства. Ситуация, когда местные власти предлагают возврат вам этой части налога, осуждается Пекином, и эти суммы могут быть взысканы позднее, если Центральное правительство запретит такую практику. Однако зачастую возврат части НДС, уплаченного в казну местного правительства, является одним из наиболее часто применяемых способов привлечения иностранных инвесторов на территории свободных торговых зон.

Источник

Бондовые склады: в чем польза и риски для российского рынка?

В планах Почты России было создать на территории республики масштабный логистический хаб, «узловую точку», в которой будут принимать, хранить, сортировать и обрабатывать грузы, трансграничные почтовые отправления и товары как российских, так и мировых производителей. Площадкой для реализации премьерного проекта должен был стать действующий распределительный центр Почты, который находится рядом с аэропортом Казани.

Срок открытия хаба в Татарстане снова отложили, однако теперь в планах запустить сразу несколько таких складов – в Москве, Новосибирске и Казани. По словам Заместителя генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» Алексея Скатина (ноябрь 2020 года), процесс интеграции ИТ-систем компании и ФТС и согласование контрактов с поставщиками ведется активно.

В ожидании запуска нового проекта, на рынке уже идет обсуждение того, какую пользу и, главное, какие риски несут новые склады российскому бизнесу. New Retail попросил менеджеров компаний, чей бизнес так или иначе затронет появление новых логистических структур, высказать свое мнение в отношении целесообразности и перспектив развития бондовых хабов в России.

«Бондовые склады» – что это?

Бондовый склад – это зона хранения и распределения товаров, продаваемых через интернет-площадки, с особым таможенным статусом, который позволяет не платить пошлины и налоги на импортируемый ассортимент до их приобретения конечным покупателем.

«Так, например, – поясняет Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах, –после помещения своего ассортимента на такой склад продавец может не платить НДС, как при фактическом вывозе товаров с таможенной территории, а при транзите владелец не платит ввозных пошлин на период хранения.

Вадим Шершнев, руководитель направления складской логистики СДЭК приводит два определения «бондового склада», в каждом из которых есть своя специфика.

«Существует два базовых определения бондового склада. В первом случае это склад общего пользования, на котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем, но при этом не взимаются таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акцизы без применения к товарам лицензирования и квотирования на период хранения. По другому определению бондовым можно назвать склад, где хранятся товары, на которые местные власти имеют залоговое право в обеспечение налоговых и иных платежей», – рассказал Вадим Шершнев.

Валерий Жуков, директор по стратегическому развитию ООО «Венталл» дает метафоричное, образное определение бондам, сравнивая товары, находящиеся на них со спортсменами.

«Если говорить спортивным языком», – говорит в частности Валерий Жуков, – то это «зона товара на низком старте». Товар находится в России в «шаговой доступности» от потребителя, в отличие от аналога, который лежит за тысячи км в Китае, но по нему нет расходов на налоги и сборы. Товар может в любую минуту быть отправлен, но бизнес понесёт расходы (налоги, сборы) только в момент, когда он выйдет со склада. Это быстрый и качественный «забег», где на финише его ждёт потребитель».

Андрей Чмырёв, эксперт в области логистики ГК «КОРУС Консалтинг» считает бондовые склады альтернативной моделью в структуре существующих каналов продаж.

«Остальные варианты они не заменяют, наоборот, расширяют уже имеющиеся возможности. Бенефициары таких складов – ритейлеры и маркетплейсы. С их помощью бизнес может быстрее получить и вернуть товар, не беря на себя таможенные издержки до фактической продажи», – считает эксперт.

В чем и для кого выгода?

Для потребителей, заказывающих товары на зарубежных площадках, основная выгода заключается в скорости – в разы сократится срок ожидания заказа. По предварительным оценкам, вместо 2-3 недель ожидания, даже посылки из далекого Китая они смогут получать за 2-4 дня. Сейчас скорость доставки посылок из российских интернет-магазинов и маркетплейсов является основным преимуществом по сравнению с теми же китайскими игроками. Таким образом, «благодаря» бондовым складам российские игроки будут его лишены.

В принципе, анализируя мнения экспертов, очевидно, что бондовые склады, в первую очередь, «льют воду» на мельницу бизнеса зарубежных игроков, создавая для них дополнительный комфорт.

Так, Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket считает, что условия, предоставляемые бондовыми складами, в два раза уменьшают стоимость логистических операций при импорте, экспорте и транзите товаров, снижают риски торговых операций и тем самым способствуют развитию внешнего товарооборота.

Вадим Шершнев, руководитель направления складской логистики СДЭК обращает внимание на выгоду для зарубежных ритейлеров не только при входе на российский рынок, но и при дальнейшем реэкспорте непроданных товаров.

«По задумке бондовые склады должны упростить систему входа импортных и экспортных товаров, а также облегчить реэкспорт непродажных товаров. Отложенные платежи в таких зонах будут оплачиваться в момент продажи конкретного товара. Благодаря такой системе точно будут сокращены сроки доставки: не понадобится дожидаться прихода товаров из-за границы, т.к. они будут находиться уже на территории бондовых зон в пределах России.

Еще одна выгода для ритейла в том, что маркетплейсы смогут размещать товары на бондовых складах без уплаты налогов и пошлин. Таким образом возможно оплачивать налог в момент отправки конкретных товарных единиц заказчику: это обеспечит перераспределение затрат по времени. При этом непроданные товары, в свою очередь, отправятся в другие страны по упрощенной системе», – поясняет менеджер СДЭК.

Об облегчении реэкспорта в контексте запуска бондовых складов, говорит и Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML.

«Бондовые зоны упростят импорт товаров, а также облегчат реэкспорт непроданных позиций. Для ритейлеров они привлекательны, прежде всего, возможной отсрочкой уплаты налогов и пошлин: она происходит по факту продажи и последующего формального таможенного оформления конкретной товарной позиции. Такая система позволяет размещать на территории бондовых зон в пределах РФ товарный запас и тем самым сокращать сроки доставки — не нужно ждать прихода грузов из-за границы.

Нераспроданные товары могут быть отправлены в другие страны по упрощенной системе реэкспорта или возвращены производителю. Это удобно, но требует дополнительных расходов на транспортировку», – прокомментировала Елена Шутюк.

Андрей Чмырёв, эксперт в области логистики ГК «КОРУС Консалтинг» видит и стратегическую пользу для рынка в появлении бондовых складов. В условиях нехватки площадей в России для хранения товаров, такие склады дополнят существующую логистическую инфраструктуру, дополнят ее новыми возможностями, тем самым способствуя сокращению цепочек поставок. От такой оптимизации, по мнению, эксперта, выиграют производители, ритейлеры и покупатели.

В чем риски?

Очевидно, что все вышеупомянутые выгоды «светят» зарубежным ритейлерам, производителям и конечному потребителю. Особое воодушевление испытывают последние – они получат и дешевый товар, и быструю доставку. А вот для российских производителей и интернет-магазинов бондовые склады, еще не появившись, становятся проблемой.

Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России считает, что опасения, которые испытывают российские производители, не беспочвенны: «В то время как предприятие платит налоги в период производства (т.е. до продажи) и далее получает прибыль при продаже, товар на таможенном складе не подпадает под какие-либо налоги до момента выпуска со склада (т.е. до продажи). Таким образом есть определенные основания полагать, что товар с бондового склада будет стоить дешевле и быстрее поступать на рынок».

«Особое беспокойство, – по мнению Олега Неворотова, – создание таких зон вызывает у производителей отечественной бытовой техники, электроники и автопрома».

Эксперт напоминает, что идея бондовых складов появилась и развилась в Китае, где она успешно работает и на импорт, и на экспорт. Однако в отношении перспектив «бондов» в России Олег Неворотов видит очевидные риски, которые, в первую очередь, связаны с отсутствием механизма регулирования зон импорта и экспорта.

«Есть вероятность, что в России такие склады будут заполнены преимущественно товарами из Китая и других стран. Как и любой другой инструмент трансграничной интернет-торговли, его появление создает определенные риски для внутреннего рынка – в первую очередь, по уменьшению оборотов интернет-торговли у ряда российских производителей за счет более доступной цены на аналогичные товары иностранного производства», – считает эксперт.

Вадим Шершнев, СДЭК, подчеркивает, что конкуренция со стороны импорта итак растут за счет гибкой системы уплаты налогов и сборов. «Если смотреть на санкции и импортозамещение, то эта история вообще не про нас», – резюмирует Вадим.

Перспективы

В Kuehne+Nagel в России расценивают развитие нового сектора как перспективное, поскольку бондовые склады будут способствовать раскрытию транзитного потенциала России.

«Формат бондовых складов может быть востребован, в первую очередь, на транзитных маршрутах и в городах с населением более 1 млн человек. К примеру, если мы рассмотрим маршрут движения товаров из Европы, то склады могут разместиться в Смоленске и Москве, а если из Китая, то в Новосибирске и Екатеринбурге», – считает Иван Головко.

Вадим Шершнев считает, что данный сегмент рынка находится в «зачаточном» состоянии, хотя самая идея перспективная. Главным барьером в развитии является отсутствие соответствующей законодательной базы.

«Термин «бондовый склад» пока отсутствует в российском законодательстве. При описании проектов таких объектов указывают, что при поступлении товаров на бондовый склад не требуется проведение процедуры ИМ 70. Деятельность бондовых складов в России на данный момент регламентирована положением о таможенных складах, утвержденным еще в 1993 году», – отмечает Вадим Шершнев.

По мнению Елены Шутюк, «несмотря на огромный интерес, правовые вопросы могут сильно затянуть открытие первого склада».

Рынок готовится к старту проекта, и свое желание принять участие в пилоте уже высказали крупнейшие маркетплейсы.

Татьяна Бакальчук не только высказала готовность платформы примкнуть к проекту, но и выразила главные опасения отечественного бизнеса: «Нам бы очень хотелось, чтобы при создании бондовых складов правительство рассмотрело те меры поддержки российских производителей, которые помогли бы им продолжать работать, если не в лучших даже условиях, то хотя бы на равных», — привело слова основательницы Wildberries издание Oborot.

Источник

Бондовая зона что это

Курсы валют

Бондовая зона что это

С 1 ноября в Татарстане начинает работу первый в России бондовый склад — пилотный проект запускает «Почта России», ещё два таких склада компания планирует запустить до декабря. Предполагается, что новый для страны таможенный формат должен снизить цены на трансграничные товары и серьёзно ускорить время их доставки. Рассказываем всё, что нужно знать о бондовых складах.

Что такое бондовые склады?

Бондовые (или свободные) склады — площадки, где импортный товар можно хранить неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов. Юридически такой склад приписан к одной из таможен, и формально товары не пересекают таможенную границу России до того, как покинут склад. Саму же площадку можно разместить где угодно на территории страны.

Бондовые склады используют как при ввозе товаров в страну, так и при транзите через территорию государства или при экспорте — кроме отсутствия сборов, площадки можно размещать на транзитных магистралях, что упрощает логистику. При этом в России на бондовых складах нельзя хранить некоторые товары — например, подакцизные автомобили, алкоголь, табак и сахар.

В чем выгода для ритейла?

В первую очередь бондовые склады выгодны для интернет-магазинов, ввозящих товар из-за рубежа: для их клиентов критически сокращается время доставки покупок, от нескольких недель до 1–2 дней. Сами же ритейлеры могут гибко реагировать на спрос и платить налоги и сборы только за реально проданный товар, а не за всю ввезённую партию — а то, что не продалось, легко отправить назад. Для таких складов устанавливают отдельные таможенные пошлины и применяют их к товару поштучно.

Кроме того, инфраструктуру бондовых складов могут использовать экспортёры, работающие с зарубежными интернет-магазинами, а регионы, в которых расположены площадки, получают дополнительный доход — прямой (налоги) и косвенный (например, новые рабочие места).

Бондовые склады в России

С 2019 года в России действуют поправки в 289-ФЗ «О таможенном регулировании», в которых описаны принципы создания и работы свободных складов. При этом часть сферы ещё не урегулирована до конца.

Первая экспериментальная таможенная зона с бондовым складом запустится в Татарстане 1 ноября. Летом 2020-го затею поддержал глава республики Рустам Минниханов, который написал целое письмо в адрес главы Минфина Антона Силуанова. В числе прочего Минниханов предложил установить единую таможенную ставку на уровне 6,5%, а также устроить на территории Татарстана «регуляторную песочницу», где и откатать решения для всей страны. Первый в стране свободным складом будет управлять «Почта России»; также о своём интересе заявляли Ozon (у которого на территории Татарстана уже работают два крупных склада), Wildberries, AliExpress и другие крупные ритейлеры.

Мировой опыт

В мире бондовые склады развивают с 2012 года, лидеры — Китай, США, Япония и страны Европы. Регуляторные решения от страны к стране похожи, меняются в основном таможенная ставка (от 8% в Японии до 10% в Евросоюзе) и некоторые детали.

Лидер по развитию формата — Китай, там на бондовые склады приходится 86% оборота трансграничной торговли. В Европе — уже около 60%. В Китае же формат получил дальнейшее развитие — так называемые бондовые зоны, где из прибывающих туда комплектующих создают товары с нулевой налоговой ставкой.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Источник

Онлайн-торговле попросили больше свобод

Президент Татарстана Рустам Минниханов направил письмо в министерство финансов России с предложением создать первую в стране бондовую зону. Республика в результате ее появления может претендовать на статус хаба трансграничной интернет-торговли. Примет ли данное предложение Минфин и какие могут возникнуть трудности на пути создания зоны, KazanFirst обсудил с экспертами.

Что такое бондовая зона?

Бондовая зона что это

Есть еще определенные фишки. Например, при экспорте продавец может не платить НДС после размещения товаров на бондовом складе, как при фактическом вывозе товаров с таможенной территории. При транзите он не платит ввозные таможенные пошлины и налоги на время хранения товара. Также на бондовых складах товары в единичном экземпляре или небольшом количестве объединяют и транспортируют за рубеж. А если товар оказался невостребованным, его отправят обратно без уплаты таможенных пошлин и налогов.

С помощью таких зон продавцы уменьшают свои затраты на импорт, экспорт и транзит в два раза и снижают риски торговых операций. Да и в целом это упрощает трансграничную торговлю и делает ее более доступной для малого бизнеса.

Бондовая зона что это

Кроме того, бюджет России может получить дополнительную прибыль в виде косвенных налогов от экспорта и транзита товаров, продающихся по каналам трансграничной интернет-торговли. Также бондовые склады создают существенную добавленную стоимость в области услуг по фулфилменту и логистике, которая остается на территории страны, где располагается такая инфраструктура.

В чем сложность создания бондовой зоны?

Тем не менее в организации такой зоны есть и свои сложности. Ее развитию, в частности, мешает отсутствие нормативного регулирования. Действующие таможенные нормы не позволяют применять упрощенный порядок выпуска товаров в почтовых отправлениях в адрес физлиц на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при использовании модели таможенного склада.

Бондовая зона что это

Однако, по его словам, есть более быстрый путь, которым предлагают воспользоваться эксперты Национальной ассоциации дистанционной торговли eCommerce Russia. По их мнению, модель В2В2С могла бы быть реализована через применение института, который был прописан в положениях Соглашения о создании Таможенного союза. Последние сохраняют свое действие и после вступления в силу нового Таможенного кодекса ЕАЭС.

Речь идет об особых экономических зонах портового типа, или о логистических хабах при морских портах или аэропортах. Пределы портовой свободной экономической зоны (СЭЗ) являются границей Таможенного союза. Товары, ввезенные и помещенные под таможенную процедуру СЭЗ, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза.

Бизнес-омбудсмен не стал отвечать на вопрос KazanFirst о потенциально возможной площадке для первого бондового склада. Участники логистического рынка не исключают, что власти Татарстана предлагают разместить зону на территории МВЦ «Казань Экспо» вблизи международного аэропорта «Казань». Это позволило бы дать второе дыхание некогда амбициозному проекту, сдувшемуся после проведения мирового чемпионата WorldSkills в 2018 году. К мировому событию в районе аэропорта построили более 100 тысяч кв. м выставочных площадей, большая часть которых в настоящее время не используется.

Бондовая зона что это

Согласятся ли федералы на этот раз?

Предложение Татарстана интересно и амбициозно. По мнению Леонида Делицына, аналитика ГК «Финам», Москва может его принять.

Источник

Как бондовые зоны изменят рынок e-commerce в России

Бондовые зоны – это возможности, а не угрозы местным производителям.

В Татарстане планируют создать первую в России бондовую зону, где будет действовать специальный таможенный и налоговый режим для трансграничной интернет-торговли. СеллерМАРКЕТ принял участие в дискуссии по этому вопросу, которую организовал бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев.

Бондовая зона что это

Бондовая зона что это

Содержание статьи:

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли Россия находится на 11 месте в мире по развитию трансграничной торговли. Серьезно изменить ситуацию сможет бондовая зона, которую планируют построить в Татарстане. При этом в вопросе строительства бондовой зоны нельзя терять время, если проект не получится реализовать в течение 6-12 месяцев, то потом будет уже поздно, отмечает Игорь Зубов, вице-президент НАДТ.

«Бондовая зона» (или бондовый склад) – это место с особым таможенным статусом, которое используется для накопления, хранения и распределения товаров, реализуемых физическим лицам через интернет-площадки. Особый таможенный статус бондовой зоны позволяет не платить таможенные пошлины и налоги при хранении на нем импортируемых товаров до их приобретения конечным покупателем.

Бондовая зона что это

Бондовая зона что это

Фарид Абдулганиев, бизнес-омбудсмен РТ:

— Татарстан имеет все необходимые условия для создания бондовой зоны: логистическая инфраструктура, оптимальное географическое расположение, поддержка республиканских органов власти. Чтобы был более понятен принцип работы бондовой зоны, хочу озвучить главные принципы функционирования подобных зон в Китае – это льготное налогообложение, беспошлинная торговля, особое налоговое регулирование, особый режим валютного регулирования, возможность отправки товаров исключительно в иностранной валюте.

Бондовая зона что это

Последние 5 лет Национальная ассоциация дистанционной торговли пытается развивать трансграничную торговлю, и вот, наконец, вопрос сдвигается с мертвой точки – в РТ планируют открыть бондовую зону с низкими налоговыми ставками и лояльными условиями для всех участников трансграничной торговли.

Бондовая зона что это

Бондовая зона что это

Бондовая зона что это

На вопрос СеллерМАРКЕТа о том, как именно изменят бондовые зоны онлайн-торговлю в России, и будет ли ориентация на экспорт или импорт товаров Игорь Зубов, вице-президент НАДТ, ответил так:

— Для нас очень показателен пример бондовых зон в Китае и Малайзии, когда местное правительство не только помогает своим компании экспортировать товары, но также выдает определенные субсидии, частично оплачивает транспортные расходы, оплачивает комиссию маркетплейсов, поддерживает в процессе выхода на МП, оказывает помощь в оцифровке товаров. Что касается импорта, то мы хорошо понимаем вашу озабоченность, потому что в последние годы было много дискуссий по поводу регулирования импорта в России. Но здесь важно понимать, что с созданием бондовых зон российские и зарубежные компании будут поставлены в равные условия. Ни для кого не секрет, что сегодня на российских маркетплейсах продается 60-70% товаров из-за рубежа. Поэтому российские продавцы могут использовать бондовые зоны, чтобы гораздо быстрее и дешевле получать товар из-за рубежа и продавать его на маркетплейсах. Создание бондовой зоны это не угроза, а возможность для российских компаний.

Бондовая зона что это

Бондовая зона: экспорт или импорт?

Купить недорогой товар на зарубежном маркетплейсе, и уже через пару дней увидеть его у себя в руках – станет реальностью с бондовыми зонами. Каким образом тогда будут конкурировать с зарубежными продавцами российские маркетплейсы – вопрос открытый.

Гузель Халилова, компания СеллерМАРКЕТ:

— Создание первой бондовой зоны для трансграничной интернет-торговли – большой шаг в развитии e-commerce в РФ. Но важно понимать одно: идет ориентация на экспорт или на импорт? Если преимущество будет отдано экспорту товаров (продажа товаров российского производства на мировых торговых площадках), то это поможет и местным производителям, и экономике нашей страны. Если же это будет преимущественно импорт товаров, то думаю, всем российским продавцам на маркетплейсах придется серьезно изменять свою стратегию. Китайские МП пользуются очень большой популярностью в России благодаря тому, что там есть дешевые товары. Ранее покупателей смущала долгая доставка (недели, а иногда и месяцы) и они, переплачивая, заказывали аналоги на российских маркетплейсах. Если с помощью бондовой зоны будет решен вопрос со сроками доставки, и, например, на каждой улице появится пункт выдачи товаров AliExpress Russia, то надо понимать, что зарубежные торговые площадки смогут забрать большую долю российского рынка.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *