Бон (боновые заграждения) — плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.
Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищах, затонах, реках, в открытом море, а также используются для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая надёжную защиту от загрязнения водных акваторий.
Боновые заграждения изготавливаются из специальной ткани, обладающей высокой прочностью, стойкостью к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов. Конструкция соединений обеспечивает оперативное развёртывание боновых заграждений.
Специалистами разработаны и производятся боны следующих модификаций:
Боны постоянной плавучести — общей высотой от 830 до 1500 мм. Боны постоянной плавучести обладают высокой разрывопрочностью и обеспечивают скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция боновых заграждений обеспечивает максимальное сопротивление ветровым и волновым нагрузкам.
Надувные боновые заграждения — относятся как к оперативным средствам защиты водоёмов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами, так и к стационарным заграждениям морского назначения. Могут изготавливаться двухконтурными. Общая высота — до 830 мм.
Аварийные боновые заграждения — компактные надувные боновые заграждения, предназначенные для локализации нефтеразливов, возникающих в случае аварии на судах всех назначений при переходах по внутренним водам и прибрежной зоне морских заливов. Высота АВ3 — 400—680 мм.
Приливные боны — предназначены для защиты береговых линий, гаваней и рек с высокими приливно-отливными течениями от разлитых нефти и нефтепродуктов. Приливное боновое заграждение также идеально для использования в водах с маленькой глубиной, где стандартные боны малоэффективны. Приливное боновое заграждение имеет специальные камеры, наполненные водой, которые во время отлива формируют барьер и предотвращают прохождение нефти (которую несёт течение под боном) на берег или пляж. Бон всплывает как только глубина воды увеличивается. Изготавливаются общей высотой 200 и 300 мм.
Всплывающие боновые заграждения — Комплекс заграждений находится на дне, после удаленного запуска перегораживают участок за 2-3 минуты. Не препятствует судоходству. Всплывающие боновые заграждения могут использоваться многократно.
Боновый Скиммер — выполняется в виде секции надувного бонового заграждения длиной 3 метра (по желанию 5 метров) со встроенным оборудованием для удаления «пойманного» боновым заграждением пятна нефтепродуктов пороговым методом.
Военное применение
Заграждения из плавучих брёвен или плотов, защищающие вход в гавань или фарватер от неприятельских судов. Широко использовались в античности и средневековье на реках с небыстрым течением, узких морских заливах и т.п.
Промышленное применение
При разливе нефтепродуктов в водоёмах боны применяются для локализации пятна разлива и траления пятна к месту их извлечения (сорбции).
При молевом лесосплаве боны применяются для направления движения леса по лесосплавному ходу, а также для наплавных частей лесозадерживающих сооружений (запаней).
Примечания
Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Полезное
Смотреть что такое «Бон (техника)» в других словарях:
Бон — Бон слово, имеющее в русском написании множество значений: Бон (техника) заграждения из плавучих брёвен, плотов, металлических сетей, защищающие вход в гавань или фарватер от неприятельских судов. Бон (религия) религиозная… … Википедия
ТЕХНИКА — (от греч. искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством историч. процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и… … Философская энциклопедия
Ликвидация аварийных разливов нефти — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «разлив нефти». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и доб … Википедия
Корея — (корейский Чосон) I. Общие сведения К. страна в Восточной Азии, расположенная в основном на Корейском полуострове, на прилегающей материковой части и островах. На В. омывается Японским морем (в К. оно называется Восточным), на З … Большая советская энциклопедия
Список серий «One Piece» — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени (UTC+9).… … Википедия
Список серий One Piece — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с 20 октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени… … Википедия
Стас Намин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Микоян. Стас Намин … Википедия
Бутан — У этого термина существуют и другие значения, см. Бутан (значения). Королевство Бутан འབྲུག་ཡུལ་ Druk Yul … Википедия
Нихон-буё — Т … Википедия
Скульптура — (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю) ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в С. человек,… … Большая советская энциклопедия
В этой статье мы расскажем о применения тентовых ПВХ-материалов для изготовления боновых заграждений.
Боновые заграждения (боны) — это плавучие ограждения, цель которых локализовать распространение нефтепродуктов и водонерастворимых загрязняющих веществ по поверхности воды. Также боны используются для траления (транспортировки) пятен разлива жидких углеводородов (нефти), жиров и других органических соединений к месту их извлечения.
Боновые заграждения позволяют ограничить возможную зону разлива нефти в акватории портов, в открытом море, реках, и тем самым, предотвратить загрязнения окружающей среды в случае аварии. Также бонами ограждают нефтеналивные танкеры во время проведения грузовых операций.
Боновые заграждения подвергаются воздействиям агрессивной среды. Они контактируют с морской водой, нефтепродуктами, поэтому к материалам, из которых изготавливаются боны, выдвигаются особые требования.
Боны производятся из специального высокопрочного ПВХ материала, покрытого особым слоем поливинилхлорида, что делает его устойчивым к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов, морской соли, солнечных лучей, микроорганизмов и перепадам температур.
Материал ПВХ для бонов обладает высокой износостойкостью (служит многие годы), гибкостью (позволяет выдерживать волновые нагрузки без повреждения и придает высокую плавучесть на водной глади). Все швы выполняются при помощи сварки, поэтому боны обладают высокой герметичностью. Благодаря своей практичности боны из ПВХ материала легко чиститься и моются.
Боновые заграждения бывают следующих видов:
Надувные боны благодаря компактности и быстроте разворачивания используются для оперативной локализации разливов нефти.
Боны постоянной плавучести позволяют осуществлять буксировку пятен нефти.
Всплывающие боновые заграждения — это специальный комплекс заграждений, которые постоянно находятся на дне и поднимаются на поверхность в случае обнаружения утечки. Преимущества этого вида бонов в том, что они не препятствуют судоходству, и способны очень быстро локализовать место аварии. Боны постоянной плавучести разворачиваются на поверхности с помощью буксира или специального судна. Например, для подхода танкера к причалу или отхода необходимо снимать боновое заграждение и затем заново его устанавливать. Всплывающие боны позволяют огораживать судно или снимать барьер всего за несколько минут.
Приливные боны — используются для защиты в тех местах, где имеются высокие приливно-отливные течения или в водоемах с маленькой глубиной. Они имеют специальные камеры, наполненные водой, которые во время отлива не позволяют нефти проходить под боном. Бон всплывает, когда глубина воды увеличивается.
Кстати, в древности боновые заграждения из плавучих брёвен или плотов использовались в военных целях для защиты входа в гавань или фарватер от неприятельских судов.
Сегодня боны используются также при лесозаготовке. Они применяются для направления движения леса по лесосплавному ходу.
Кроме того боновые заграждения находят применение в сельском хозяйстве для сбора и временного хранения урожая, например клюквы.
Установка бонов осуществляется для локализации разливов нефтепродуктов и нефти на поверхности и небольшой глубине:
Кроме того, установка боновых заграждений выполняется для оперативного ограждения нефтеналивные судна во время грузовых операций.
Значимость монтажа бона для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также баланса окружающей среды крайне велика. Особенно важно, чтобы постановка бонового заграждения выполнялась корректно.
Вас также может заинтересовать:
Структура боновых заграждений
Боны состоят из секций постоянной плавучести, крепящихся друг к другу замковыми соединениями. Такие крепежи обеспечивают конструкциям полную непроницаемость. Установка боновых заграждений на реках и в других акваториях осуществляется секционно.
В каждую секцию входят:
Благодаря цепи и ребрам жесткости боновые заграждения принимают вертикальное положение и не пропускают под заграждение нефтепродукты. Также цепь – основной элемент при буксировке конструкций. Благодаря специальным ребрам боны БПП получают дополнительную жесткость.
Замковые соединения, как отмечалось выше, позволяют соединять секции и обеспечивают заграждению непроницаемость. Якорные системы, или оттяжки, придают конструкции нужную форму. Их присоединяют к замковым соединениям. Чтобы переместить цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести к целевой позиции, используют буксировочные устройства.
Монтаж боновых заграждений
Конструкции поставляют в разобранном виде. Установка аварийных боновых заграждений осуществляется так, чтобы все секции смотрели в одну сторону. Причем относительно замкового соединения это должна быть лицевая сторона.
Распаковывают и разворачивают 2 секции. Отверстия замков совмещают, вставляют шайбы с болтами и слегка наворачивают гайки. Затем поправляют положение замков до идеального и затягивают туго гайки при помощи ключа.
Аварийные боны имеют на замке такелажную скобу, крепящуюся к нему и к последнему звену цепи. 1 скоба при сборке соединяет цепи, другая – такелажную скобу и соединенные замки.
Далее распаковывается и разворачивается следующая секция. Она крепится к предыдущей аналогичным образом. Так вся конструкция собирается до нужной длины.
Перед окончательной установкой водобалластных бонов нужно подготовить:
Далее конструкция буксируется к месту дальнейшего ее применения и крепится при помощи якорей.
Грамотно установить аварийные и сорбирующие боновые ограждения непросто. Выполнить эту задачу корректно могут только специалисты.
Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:
Рассмотрим подробнее надувные боновые ограждения, в чем их преимущества и особенности.
Надувные боны из ПВХ представляют собой быстровозводимые заградительные конструкции для размещения на воде в местах разлива нефти. Это оборудование для спасательных работ отличается простотой монтажа и надёжностью эксплуатации. Применяемая для производства бонов ПВХ-ткань устойчива к воздействию сырой нефти и нефтепродуктов.
Надувные защитные боновые ограждения (боны) используются для следующих задач:
Применение бон-ограждений может быть экстренным (аварийным), либо предупредительным – в местах перегрузки нефтепродуктов.
Надувные боны – экологичное решение ликвидации последствий разлива нефти на воду
Разлив может обернуться трагедией для экологии. Разливаясь по акватории, нефть образует на водной поверхности тончайшую плёнку, сквозь которую не проходит кислород – всё живое гибнет в короткие сроки. Вот почему в случае аварийного разлива необходимо как можно скорее создать препятствие на пути нефтяного пятна. Наиболее безопасным, простым и быстродействующим способом является применение механических устройств – боновых ограждений.
Первоочередная задача бонов – локализация нефтяного разлива. С помощью надувных боновых ограждений приступить к её решению можно максимально быстро – монтаж производится в считанные минуты, может проводиться персоналом без специальной подготовки. После того как рост пятна остановлен, приступают к сбору разлитых нефтепродуктов.
Применение механических устройств для устранения нефтеразлива на воде, в том числе надувных защитных бонов, – наиболее экологичный метод ликвидации последствий попадания нефтепродуктов на воду. В сравнении с применением химических средств нейтрализации или сжигания разлитой нефти, он наносит несравнимо меньший вред природе.
Купить боновые ограждения от производителя
Завод надувных изделий «ТаймТриал» произведет для вас боны нужного размера, цвета и конфигурации. Расчет стоимости производится за метр погонный. На любое оборудование TimeTrial могут наноситься логотипы и надписи. Работаем со всеми регионами России!
Смотреть что такое «Боновые заграждения» в других словарях:
БОНОВЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ — (Defence booms) см. Бон. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Боновые заграждения (боны) плавучие заграждения из бревен, тросов и других металлических конструк … Морской словарь
Противолодочные боновые заграждения — боновые заграждения в виде тяжелой металлической сети, перекрывающей по глубине все водное пространство, в пределах которого могут пройти подводные лодки. На противолодочных боновых заграждениях крепятся подрывные патроны, разрушающие корпус… … Морской словарь
Противоторпедные боновые заграждения — боновые заграждения в виде сети из переплетающихся колец из стального троса, диаметр которых меньше калибра торпеды (28 38 см). Ставятся для защиты кораблей (судов) в местах их базирования и стоянок на удалении, обеспечивающем их безопасность от… … Морской словарь
Заграждения — ЗАГРАЖДÉНИЯ. Создавались с целью нанести пр ку урон или воспрепятствовать продвижению и манёвру его войск, сил флота и авиации. При обороне Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Сталинграда и другие. городов, а также в разл. др.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Морские заграждения — искусственные препятствия, создаваемые на морских и других водных акваториях в поверхностном слое, в толще воды и на грунте с целью нанести урон кораблям и судам противника, помешать их плаванию (в том числе через проливы и узкости), не допустить … Морской словарь
Сетевые заграждения — 1) металлические сети, перекрывающие толщу воды от поверхности до определённой глубины. Предназначаются для предотвращения проникновения ПЛ, торпед и подводно диверсионных сил в ВМБ, порты, на якорные стоянки. Сети бывают противолодочные и… … Словарь военных терминов
Силы заграждения — надводные корабли, подводные лодки и базовые плавучие средства ВМФ, предназначенные для постановки различных морских заграждений (минные, сетевые, боновые и др). EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
Бон (техника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бон. Бон (боновые заграждения) плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего либо по поверхности воды. Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию… … Википедия
Сакс, Николай Александрович — Николай Александрович Сакс (1 февраля 1860(18600201), Бессарабская область 23 февраля 1918, Севастополь) русский морской офицер, участник обороны Порт Артура, генерал майор по Адмиралтейству. Биография Сын титулярного советника. 15 сентября… … Википедия
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС — Эта статья посвящена аварии на Саяно Шушенской ГЭС в 2009 году. Информация о других авариях на данной станции приведена в статье Саяно Шушенская ГЭС … Википедия