Бортпроводник стюардесса в чем разница
Чем бортпроводник отличается от стюарда
Содержание статьи
Появление стюардов
Бортпроводники изначально призваны обеспечивать пассажирам максимальный комфорт и отвечать за соблюдение спокойствия в процессе авиаперелета, а также оказывать им помощь при необходимости. После зарождения авиакомпаний пассажирские авиарейсы обслуживал второй пилот, однако подобная практика оказалась нежизнеспособной из-за повышенного риска нарушения безопасности полета. В связи с этим, немецкие авиаперевозчики в 1928 году ввели в состав своих экипажей третьего члена, получившего название «стюард». Помимо целей безопасности, данный ход также носил рекламное назначение – стюарды обоих полов должны были иметь привлекательный внешний вид, который бы усиливал желание пассажиров воспользоваться услугами компании.
Что касается стюардесс, их брали еще и за небольшой вес, поскольку в те времена значение имел каждый лишний килограмм в салоне самолета.
В обязанности бортпроводника или стюарда входит осмотр авиалайнера для выявления посторонних предметов на борту и контроля его санитарного состояния, а также проверка укомплектованности и исправности бортового оборудования. Кроме того, стюард следит за работой внутренней связи, принимает и размещает на борту имущество авиалайнера, буфетно-кухонный инвентарь и, собственно, пассажиров. В процессе авиаперелета в обязанности стюарда входит обслуживание клиентов авиакомпании – они раздают журналы, газеты, еду и напитки (если это предполагает класс полета). Помимо этого, стюарды уведомляют пассажиров о температуре за бортом и пролетаемой местности, оказывают первую медицинскую помощь и контролируют климат в салоне авиалайнера.
Требования к стюардам
От бортпроводников-стюардов требуется наличие коммуникабельности, аккуратности, внимательности к мелочам, ответственности, терпимости, эмоциональной устойчивости и специального образования. Каждый стюард обязан уметь принимать самостоятельные и адекватные решения в критической ситуации, а также деликатно выходить из конфликтных столкновений с пассажирами (в случае наличия пьяных или истеричных клиентов). После успешного прохождения собеседования и медкомиссии для работы в авиакомпании, стюард отправляется на подготовительные курсы, которые длятся на протяжении трех месяцев. За это время стюард изучает теоретическую и практическую части своей профессии, после чего его ждут экзамены.
Чтобы получить международное свидетельство получения профессии стюарда, студенты обучаются за границей, получая в этот период стипендию.
Сдавшие экзамен стюарды проходят тридцать учебных часов полета, после чего им выдают сертификат бортпроводника третьего класса, повышение которого в дальнейшем будет зависеть от налетанных часов. Недостатком профессии стюарда является ранняя профнепригодность, возникающая из-за частого воздействия излучения, вибрации и шума, а также перепадов давления и смены часовых поясов. Кроме того, работа стюарда требует постоянного самоконтроля, что не лучшим образом сказывается на состоянии нервной системы.
Из жизни стюардесс: секреты, внештатные ситуации и прочая внутренняя кухня
Жизнь бортпроводников — увлекательное приключение, с ними случается много такого, с чем обычный человек никогда не сталкивается. У них есть свои термины, приметы, правила, о которых рассказали опытные стюардессы.
В чем разница между словами «бортпроводник» и «стюардесса»
Официальное название сотрудников авиаэкипажа — бортпроводник, именно так написано в их трудовых книжках. Словом «стюардесса» пользуются обычно те, кто с авиацией не связан. Некоторые бортпроводники обижаются, если их называют «стюардами» и «стюардессами», другие привыкли и не обращают внимания.
О карьере бортпроводника
Изначально все желающие сделать карьеру бортпроводника приходят в авиакомпанию после авиационно-учебного центра стажером, затем становятся рядовым сотрудником. Отбор строгий: врачебно-летная комиссия, психологические тесты, в том числе на стрессоустойчивость, приятная внешность. Со временем есть шанс вырасти до старшей стюардессы, управляющей во время рейса кабинным экипажем. Следующий шаг — бортпроводник-инструктор, обучающий стажеров и ведущий свою группу стюардов. Он летает в рейсы и работает в офисе, участвует в отборе нового поколения сотрудников. Профессия бортпроводника считается вредной: девушкам разрешено летать без перерыва 7,5 лет, мужчинам — 10 лет. На пенсию можно выйти официально уже в 45 лет.
О возрасте бортпроводников
Допустимый возраст стюардесс в российских и иностранных авиакомпаниях отличается. В нашей стране встретить бортпроводника старше 50 лет нереально, а начать карьеру можно уже в 18. На западе стать стюардессой можно только после 25-30 лет, зато их профессиональная история может длиться дольше. Официальных ограничений нет: летать можно, пока не возникает проблем с медицинским осмотром, но все же устроиться в новую компанию после 40 лет проблематично.
О внешнем виде
Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные средства для кожи и регулярно делают маникюр.
Профессиональные приметы
Главная примета — ничего не пришивать и не зашивать перед полетом. Считается, что если нарушить этот запрет, обязательно случится какая-нибудь неприятность: или задержка рейса, или авария, или проблемы с пассажирами. Поэтому бортпроводников никогда не ругают за оторванные пуговицы или разошедшийся шов, достаточно сказать, что это произошло незадолго до вылета.
В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.
Особенности питания пассажиров
На европейских перелетах пассажиры чаще выбирают рыбу, а на курортных направлениях (Египет, Турция) — мясо. Одна из бортпроводниц рассказала о пассажире, который никак не мог понять, почему ему не могут предложить несколько блюд на выбор, и требовал подвезти недостающие порции прямо во время полета.
Питание экипажа
Члены экипажа в разных авиакомпаниях питаются по-разному. В некоторых тем же, чем и пассажиры бизнес-класса. Есть выбор между рыбой, курицей и мясом плюс дополнительные закуски. В других рацион отличается от питания пассажиров: содержит определенные ингредиенты для оптимального запаса энергии и хорошего самочувствия. Одна из бортпроводниц отвечает за питание пилотов — доставляет еду по их требованию.
Чем российские пассажиры отличаются от иностранных
Иностранцы обычно ведут себя тихо, редко обращаются за помощью, а за любую услугу всегда благодарят. Русские пассажиры сервис воспринимают как должное и склонны привлекать к себе внимание. Например, очень часто соотечественники требуют шампанского и высказывают особые пожелания по питанию, что особенно странно выглядит на коротких бюджетных рейсах.
О вынужденных посадках
Вынужденные посадки бывают по двум причинам: проблемы с самолетом или проблемы со здоровьем у пассажиров. Всех стюардов в обязательном порядке обучают приемам неотложной медицинской помощи — непрямой массаж сердца умеют делать все бортпроводники. Если состояние критическое, врача на борту нет, капитан запрашивает посадку в ближайшем аэропорту.
О родах на борту
Стюардессы рассказывают, что рожают на борту нечасто, но такие случаи бывают. В идеале капитан производит экстренную посадку, но это не всегда возможно. Однажды членам экипажа пришлось принимать роды, консультируясь по радиосвязи с врачами ближайшего аэропорта, так как самолет летел над океаном и посадка была невозможна. В другом случае по пути в Южно-Сахалинск женщина родила мальчика, в этом ей помогла оказавшаяся на борту акушерка. Ребенка решили назвать Боингом.
Как экипаж отдыхает между рейсами
В ожидании обратного рейса экипаж не может проводить время, как заблагорассудится, все перемещения возможны только по разрешению командира лайнера. В одиночку ходить никуда нельзя, только с коллегами и до 22:00 обязательно вернуться в отель.
Профессиональный жаргон
У бортпроводиков есть масса специальных терминов для разных самолетных вещей. Например, рейсы туда и обратно в один день называют разворотными, а дальние с остановкой в конечном пункте — эстафетными. Самое распространенное из летного жаргона — «касалетка», то есть, фофльгированная посуда для горячего питания. Менее на слуху «Умки» — дети, которые летят без сопровождения, и «куколки» — льняные салфетки в бизнес классе.
Бортпроводник в резерве
Бортпроводниками в резерве называют тех, кто подменяет коллег в случае необходимости. Они дежурят несколько раз в месяц каждый — приезжают в аэропорт не в свою смену, а на всякий случай. Если сотрудник, который должен лететь, застрянет в пробке или внезапно заболеет, то вместо него летит резервный бортпроводник. Запасные стюарды всегда берут с собой чемодан со всем необходимым для любого климата, так как отправить их могут куда угодно.
Зачем во время взлета и посадки открывать шторки иллюминатора
Открытые шторки обеспечивают обзор всего происходящего за бортом. Пассажиры могут заметить нештатную ситуацию и сориентируются в пространстве при необходимости. Ночью в салоне при посадке и взлете выключают свет, чтобы глаза привыкли к темноте — тоже не случай нештатной ситуации.
О турбулентности
Опытные бортпроводники не обращают внимания на турбулентность, они к ней привыкли и слишком заняты своими обязанностями. Многие из них признаются, что в качестве пассажиров намного сильнее переживают из-за воздушных ям, особенно, если летят другой авиакомпанией.
О флирте с пассажирами
Стюардессам запрещено флиртовать с пассажирами, но часто они сами становятся объектом интереса. В этих случаях важно мягко, но категорично отказывать в предлагаемых свиданиях. Одна из стюардесс рассказала о своей «коронной» фразе: «Летите нашей авиакомпанией снова, и мы обязательно встретимся».
Что воруют пассажиры
Самый популярный объект хищений — пледы, особенно, если рейс из теплой страны в холодную. Пассажиры забирают пледы с собой, чтобы потом кутаться в них и греться.
Что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят
Лечь спать во время рейса нельзя, если только это не длительный перелет, во время которого стюарды сменяют друг друга. Каждые 20 минут бортпроводники обязаны проверять туалетные комнаты и салон, смотреть, все ли в порядке у пассажиров.
Запомнившиеся рейсы
Одна из бортпроводниц рассказала об улыбающемся рейсе — это был флэшмоб пассажиров. Отметив, что экипаж всегда улыбается, они решили тоже попробовать и весь рейс просидели с улыбками на лице. Еще многим запоминается их первый рейс в качестве стажера, когда все падает из рук, в том числе на пассажиров.
Бортпроводник стюардесса в чем разница
Бортпроводник или стюардесса, как правильно?
Mystique: В моем детстве эта проффессия называлась стюардесса, сейчас же на работу набирают бортпроводников, может это и глупо, но мне все же интересно в чем различие этих профессий? Изменилось только название, или же это каснулось требований и обязанностей.
Левый_Берег: А в моем детстве..в 70-80гг.. эта профессия как называлась БОРТПРОВОДНИК-так и сейчас называется. а стюардесса-то по-буржуазному.
Левый_Берег: Mystique пишет: или же это каснулось требований и обязанностей. Капитану и праваку теперь кофе не до краев надо наливать и подавать «от форточки»..и чтобы они разные блюда откушивали на эшалоне. Знаете почему.
Mystique: Левый_Берег пишет: Капитану и праваку теперь кофе не до краев надо наливать и подавать «от форточки»..и чтобы они разные блюда откушивали на эшалоне. Знаете почему. Почему же?
АНАСТАСИЯ: Да конечно это одно и тоже. Просто стюардесса это как больше по народному, а если правильно то бортпроводник но когда я пришла работать нам объясняли разницу так что стюардесса это человек без высшего образования и не опытный, зато бортпроводник это человек уже многое повидавший имеющий образование и опыт. Вот так! но я считаю как нас не называют всеравно смысл нашей профессии не изменится и без нас на борту не справятся.
Левый_Берег: Стюардесса-международное название профессии..а бортпроводник-еще с эсесэсеровских времен.. К тому же есть Федеральный реестр профессий: профессии «стюардесса» там нет.. Все равно что милиционера назвать полицейским. разницы нет, но названия разные. Но мне более нравится, конечно,Stewardess. а вам??
Левый_Берег: Mystique пишет: Почему же? А потому,что новое РПП так глаголет. Нужно, понимаете ли так. в целях безопасности.
АНАСТАСИЯ: Левый_Берег пишет: Но мне более нравится, конечно,Stewardess. а вам?? Мне больше бортпроводник это как то более высоко звучит.
Левый_Берег: На счет милиции и полиции, в смысле правильности терминов-полностью согласен ибо милиция-это вооруженное ДНД, которая есть в США. На счет реестра-бортпроводник. Стюардесс нет.
Левый_Берег: а вот мне по душе вот так : CO_PILOT// а вам.
Стюард, стюардесса и бортпроводник это: летный состав в гражданской авиации
Бортпроводник, стюардесса, стюард – это представители профессии в сфере гражданской авиации. Работают они на борту воздушного судна, обслуживая пассажиров. Кандидат должен быть эрудированным, вежливым, знать языки. Стюарт это профессия которая опасна и сложна.
Это рядовые сотрудники летного состава гражданской авиации, отбор и подготовка которых сопряжены с многими барьерами, а работа – с романтикой полета.
Действия всего летного состава заключается как в подготовке к полету, так и к перемещению до пункта назначения и проведению послеполетных процедур. Стать стюардом можно отучившись в Вузе, имея при этом здоровье и определенные параметры роста. В требования к стюардессам при приеме на работу, входит отсутствие судимости, знание языков, их целый список — читайте статью до конца и узнаете их. Работа стюардом в авиакомпании престижна и оплачиваема. Для кандидатов есть возрастные ограничения. Зарплата стюарда относительно высокая. Главное внимание обычно уделяется пилотам, которые этого особенно заслуживают.
Стюард – это тот сотрудник, который делает полет комфортным для пассажиров авиационного судна и безопасным.
Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются
Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности. Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах.
Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».
От стюарда требуется знание английского языка – пассажир может обратиться к нему с любым вопросом или проблемой. Представитель авиалайнера обязан сделать все от него зависящее, чтобы решить задачу, сделав полет комфортным также для англоговорящих пассажиров.
После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.
Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.
Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.
После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.
Дальше следует три сценария:
Обязанности: что делает стюард, стюардесса
Обязанности стюарда или стюардессы включают:
Бортпроводник отвечает за впечатление от полученной от его авиакомпании услуги, поэтому за качеством его работы пристально следят, детально рассматривая каждую жалобу пассажиров.
Как получить профессию — что нужно чтобы стать стюардом на самолете мужчине, женщине
Устроиться на работу стюардессой (или стюардом) не получится без соответствующего образования. Чтобы начать свое обучение, нужно соответствовать некоторым параметрам:
Конкретные параметры по росту и параметрам тела устанавливаются авиакомпаниями. Если кандидат проходит по росту, но с параметрами тела возникает проблема – их всегда можно привести до нужных параметров.
Стать стюардом (стюардессой) можно после прохождения курсов в следующих учебных заведениях:
Плюсы и минусы профессии
В работе есть весомые плюсы:
Есть у этой профессии и свои минусы:
Где и как работать — стать стюардом в аэрофлоте
Устроиться на работу стюардессой (или стюардом) без опыта в авиакомпанию можно – сначала будет дано гордое звание «бортпроводник-стажер», а с налетом N-ого количества часов на самолете, стажер станет полноправным членом команды. Отличившиеся выпускники курсов могут устроиться в топовые авиакомпании Аэрофлот и S7 Airlines. На самолетах вся деятельность далее будет делиться по классам пассажиров, к обслуживанию которых допускают сотрудника.
Зарплата — сколько платят стюардам, стюардессам
Работа стюардом в Москве, можно сказать, отражена только на бумаге. Место вашего проживания — Москва, а очень большое количество времени Вы все же будете проводить в командировках. Не считая отпуск, конечно. Специалисты получают хороший оклад – их деятельность считается вредной для здоровья (вспомните про перепады давления). В России, как и других странах они получают свою зарплату, которая рассчитывается по нескольким параметрам:
Зарплата на международных рейсах
Заработная плата стюарда на международном рейсе от 80 000 до 200 000 при выполнении нормы часов налета.
По России
Заработная плата специалиста работающего на внутренних рейсах, ограничена рамками от 40 до 80 тысяч рублей.
Как стать стюардессой? Работа в небе: мечта или реальность?
Сложно найти девушку, которая не примерила бы на себя должность стюардессы. Это не только высокооплачиваемая профессия, но и отличная возможность побывать во всех уголках земного шара. Работу на борту воздушного лайнера можно по праву считать самой романтичной и увлекательной. Кроме того, персонал авиакомпаний имеет ряд привилегий: скидки на авиарейсы, проживание в престижных отелях и др.
Итак, что нужно знать: ключевыми требованиями для желающих построить воздушную карьеру является презентабельная внешность и отличное состояние здоровья. что касается возрастных ограничений, то начать работу в большинстве авиакомпаний можно и в возрасте 40 лет — работодатель оценивает, в первую очередь, внешние данные. Длительность обучающего курса составляет около 2-3 месяцев. Обучение обойдется примерно в 45 тысяч рублей, при этом минимальный оклад бортпроводника составляет порядка 60 тысяч рублей.
Обязанности стюардессы
Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.
Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.
Требования к стюардессам
Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.
Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:
Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.
Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.
Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.
В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.
| Компания | Возрастные рамки | Рост (см) | Вес (кг) | Размер униформы | Дополнительные |
| Аэрофлот | от 158 до 190 | 46 | |||
| Delta Airlines | до 25 | от 165 | до 65 | ||
| Emirates | от 165 | макс. разм. груди 75С | |||
| Lufthanza | от 165 | до 65 | 46 | маникюр: французский, красный, бесцветный | |
| British Airways | до 25 | от 165 | до 65 | 46 | волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики |
Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.
Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.
Обучение
Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.
Программа состоит из следующих дисциплин:
На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.
Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.
По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.
Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.
Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.
При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:
Карьера и оклад
Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.
К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:
Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.
Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.
Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:
Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.
Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.
Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.







