Ботинок и карандаш что общего и что различного

«Что общего у карандаша и ботинок»: как психиатры определяют шизофреников

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Работа психиатра отличается от профессиональной деятельности любого другого врача соматической практики. Например, диагностика «душевных» заболеваний никак не похожа на привычную и анализы крови для выявления соответствующих признаков, в этом случае не берут. А как же психиатры выявляют, например, шизофреников?

Хроническое заболевание

Шизофрения – это эндогенное полиморфное психическое расстройство, характеризующееся распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. Наиболее частыми проявлениями этой болезни являются слуховые псевдогаллюцинации, но иногда они бывают и «зримыми», также к ним относятся параноидальный бред, либо дезорганизованность речи и мышления. Последнее, чаще всего происходит на фоне значительной социальной дисфункции или органических нарушений в работе мозга.

Швейцарский психиатр первой четверти XX века, профессор медицины Эйген Блейлер, известный введением в научный мир диагноза шизофрения, относил к этому типу заболевания и биполярное расстройство, а также несколько других симптомов и синдромов, которые так или иначе, характеризуют собой длительное патологическое психическое состояние. На сегодняшний день все виды шизофрении достаточно хорошо изучены медиками.

Не смотря на многообразие симптоматики, существует множество лекарственных программ, имеющих положительное влияние на течение болезни, однако о полном излечении пациентов от диагностированной и подтвержденной шизофрении, говорить, увы не приходится. Это заболевание – хроническое, обычно наследственное или возникшее на фоне органического, травматического поражения головного мозга. Но если шизофрения начала развиваться, то она обязательно себя проявит и это станет заметным у человека, особенно для специалистов.

Система диагностики

Диагностирование шизофрении осуществляется при помощи стандартных приемов и методов, которые используют специалисты. В настоящее время в мире имеется 2 системы, обозначающиеся как DSM-5 и МКБ-10. Первое — Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, которое практикуется лицензионными врачами Американской Психиатрической Ассоциации. Второе, это — Международная классификация болезней Всемирной Организации Здравоохранения, используется в большинстве европейских стран, а также в России.

МКБ-10 включает в себя 2 этапа: один выполняет психиатр, другой — медицинский психолог. Психиатр в своей работе использует клиническую беседу, которая имеет внятные и четкие критерии отнесения установленного набора феноменов, наблюдаемого в поведении пациента, к определенной нозологической единице. Медицинские психологи в большей степени опираются на структурированное интервью, личностные опросники, проективные тесты и т.п. Для чего нужны такие сложности?

Специалисты одной из старейших в России клиник, Московской областной психиатрической больницы No2, имени В. И. Яковенко, считают, что это обеспечивает большую объективность при постановке диагноза и дальнейшей разработке стратегии лечения. Ведь на вопросы некоторых тестов положительно могут ответить и психически здоровые люди, но обладающие собственными уникальными мыслительными способностями.

Противопоставление разных вещей

Например, психиатры помимо других критериев, используют тест, основанный на методе противопоставлений. Он выявляет так называемое «расширенное сознание» у пациентов, вероятно страдающих шизофренией. В тест могут входить такие вопросы: что общего у карандаша и ботинок? Или: что общего между вороном и письменным столом?

Если подумать логически, то по общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Обычному человеку чаще всего приходит на ум цвет, но он в вопросе не заявлен и не является решающим при ответе. Однако шизофреники, на удивление, в основном отвечают правильно. Их сознание работает по-другому, они сразу ищут более мелкие и глубокие варианты. Они сходу способны сказать, что ботинки и карандаш оставляют следы, а на столе пишут письма, ну а поскольку у ворона есть перо, то и им можно их написать.

Поистине гениальная логика и одаренные люди тоже могут додуматься до подобных ответов. Но только обычным гениям, как считают подмосковные психиатры, на придумывание правильных ответов понадобится некоторое время, а вот шизофреникам – нет. Они отвечают быстро. И в этой связи особенно ценно, что диагностику психиатрического заболевания осуществляют два специалиста, а не один.

Источник

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Начнём с того, что я слово «теста», не дочитав, в голове произнесла так, будто это «тесто», а не «тест». по-моему, уже всё плохо и дальше можно даже не отвечать. Но я попробую. 1.1. Оба слова мужского рода. 1.2. В именительном падеже одинаковое количество слогов. 2.1. Ботинки носят на ногах, а карандаши в руках обычно держат. 2.2. Ботинку обязательно нужна пара, в то время как карандаш и один вполне может пригодиться. А что за тест?)) Что он определяет?

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Это только один из вопросов теста, там их много. Сын проходил, рассказал, мне стало интересно задать вопрос. А определяет. Какие-то свойства личности. как и все тесты.

Было бы интересно его полностью пройти))

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ненене! Это ж психологический тест. Где результат. )))

Ботинок и карандаш что общего и что различного

С одного вопроса. Ладно! Воображение есть! Кстати, наберите в гугле «Тест Люшера» и пройдите, там недолго. Если хотите, поделитесь результатами.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Люшера я уже проходила.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Каждый человек Психолог.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного Ботинок и карандаш что общего и что различногоОтлично уложились!

Ботинок и карандаш что общего и что различного

это не психологический тест.а психиатрический. общего: ботинок и карандаш мои и их не трогать. различного: карандаш почищен, а ботинки не помыты. карандаш красный.а ботинки белые

Ботинок и карандаш что общего и что различного

В общем, понятия психо. Сильно переплетаются. А ответы могут быть такие разные. (почитайте в ветке). Ну, а интерпретация психтипа по одному ответу. Уж извините.

Общий между ними человек..он держит карандаш и носит ботинок.И то и другое соприкасается с конечностями и ими можно чертить или рисовать.Карандашом еа бумаге,ботинком на песке или снегу.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

1)общее то, что оба оставляют следы
2)общее то, что ими можно создавать звуки
1) различаются тем что одно для ноги, а другое для руки
2)различаются тем, что нельзя съесть
пусть будет так

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Карандашом и носком ботинка можно писать.Оба могут быть черного или коричневого цвета.Ботаног можно надеть на ногу,а карандаш нет.Ботинок защищает ногу от холода,карандаш нет.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Например на снегу.Просто не пробовали.Тебе наверное и в голову не приходило писать носком обуви.Или на песке,когда стоишь и от нечего делать чертишь что-то.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

1. в обеих словах по 3 слога. Оба слова заимствованы

Ботинок и карандаш что общего и что различного

1,оба мужского рода,человек который держит карандаш и обут в ботинок 2 карандашом рисуют,ботинок надевают на ногу,карандаш можно поточить,ботинок нет))Как то так)))

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Общее цвет! Разная начинка! Общее различие критическое кляуза и пинок! Общее не доводи до предела, до пределов не доводи! Босяком не руководи, это все впереди!!

Ботинок и карандаш что общего и что различного

1.берут в руку, используют, оставляет след, имеет цену, срок годности, слова мужского рода, 2 склонения, 3 слога 2.карандаш не может быть модным, левым и правым

Может быть чёрный карандаш и чёрный ботинок.Нужные предметы. Карандаш держат в руке. ботинок надевают на ногу.Раличное предназначение.Разные материалы.

1. Ботинком можно чиркануть подошвой по полу, как и карандашом. 2. Резина на подошве и резинка старательная на конце карандаша. / 1. Форма 2. Предназначение

Источник

Простые истории

Автор: Кабинет психолога

Ботинок и карандаш что общего и что различного

– Что общего между карандашом и мужским ботинком? – спросил доктор…

Когда мы идем получать или менять водительские права, то должны представить медицинскую справку.

Сижу в очереди, жду приема у психиатра

Он последний, чья подпись должна появиться в моем бланке. Остальных специалистов уже прошел. Из кабинета выходит недовольный парень.

– Не прошел, – хмуро бросает он.

Странно, – думаю я, – вроде на вид вполне нормальный…

В кабинете сидел помятый мужичок в несвежем медицинском халате.

– Употребляете? – спросил он, пристально глядя мне в глаза.

Я не первый раз прохожу подобную процедуру и знаю, что сейчас последует вопрос по поводу запрещенных препаратов.

Я отвечу отрицательно, получу отметку в бланке и «на выход».

Но сегодня что-то пошло не так…

– А давайте-ка мы с вами ответим на несколько вопросов, – хитро улыбаясь проговорил он.

Я пожал плечами. Ведь не откажешься, когда надо права менять.

– Скажите мне, голубчик, – спросил доктор, – чем отличаются члены семьи от родственников?

Это было не сложно и я быстро ответил.

– А в чем разница между трамваем и электричкой?

Я объяснил, хотя эти тупые вопросы начинали меня бесить.

– А что общего между карандашом и мужским ботинком?

– Ничего! – едва сдерживаясь, ответил я.

– А вы, батенька, молодец, – похвалил меня психиатр, ставя штамп «Здоров» и подписывая мой бланк.

Вы первый за сегодняшний день, кто правильно ответил на последний вопрос.

Поздравляю, позовите следующего…

– Так, что там общего у карандаша и ботинка? – подскочил ко мне парень, который не смог ответить на вопросы врача.

– Ничего…, – бросил я на ходу.

– Не хочешь – не говори, – обиженно кинул он мне вслед. Сам догадаюсь.

– Может правильно, что ему не дадут справку, – подумал я. – Не стоит таким тупым водить автомобиль.

Как, например, в этой >> > истории хозяину брендового автомобиля. Худой, бледный, блеск в глазах какой-то нездоровый. Одет в старую, застиранную одежду…

Источник

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Оба мужского рода,в словах по одной букве н.Карандаш можно положить в ботинок,а ботинок в карандаш нет,ботинок одевают на ногу,карандаш держат в руке.

1)оставляют след. Бывают тупые и острые 2)у карандаша след может быть цветным, у ботинка рельефный. У карандаша острие тупое или острое, а у ботинка нос

1.Оба оставляют свой след. Являются «рубашкой» основного. 2. Цвет средины и сердцевины разный. В одном случаи след оставляет сердцевина, а в другом нет.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

1. в обоих словах есть буква к.; можно ткнуть и тем и другим. 2. В первом слове одна буква о, а во втором две. ; одним рисуют, а второе носят на ногах.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Общее- это предметы которыми пользуются люди. Ими обоими можно оставить след. Отличаются тем что одним пользуются руками другим ногами.

Численно. 1 карандаш 1 ботинок. Оба чертят. Различие: один канцелярия другой обувь. Один в руке другой на ноге. Ну и материал изготовления

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Как минимум. Оба слова. Существительные. Мужского рода. Различия в форме, цвете, назначении. А почему выбрали эти именно предметы?)

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Понятия не имею, это из теста психологического. Сын проходил. Для прикола, в инете был ответ на общее: «Я оба этих предмета могу засунуть тебе в зад, если не прекратишь задавать глупые вопросы!» Сын нашел потом. ))))))))))))))

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ну да, это есть такой тест на ассоциации. И ведь дают потом определение тебе как личности. А кто проверит эти соответствия.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Так вот я про субъективизм психологов..

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

В институте психологию сдавала. Я не сужу. Я высказываю сомнения.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

А тесты какие проходили? Что о них знаете?

Ботинок и карандаш что общего и что различного

1. Они сделаны человеком, мы пользуемся ими в повседневной жизни. 2. Один деревянный, другой кожанный. Один обувь, другой канцелярия.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

носок острый, пятка тупая, так и у карандаша. оба предмета сделаны руками человека Один уменьшается в размерах, а другой нет

Общим может быть материал и цвет. Ещё они могут составлять целостность, если подошвой ботинка пользоваться как ластиком.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Пишут и зачёркивают-это общее. а различное-карандаш-это канцелярские товары,ботинок-обувь. Ботинок и карандаш что общего и что различногоБотинок и карандаш что общего и что различногоБотинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

А как вы пишете ботинком?

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Ботинок и карандаш что общего и что различного

И что, Вы время на смертном одре планируете провести в спортивном костюме?))) Люди в этом возрасте детей планируют.

Источник

Глупые вопросы или что общего между карандашом и ботинком?

Всем доброго времени суток.

В комментариях из предыдущего поста вычитал немало интересного по поводу вопросов, задаваемых психологами/психиатрами/наркологами на осмотрах и комиссиях, поэтому хотелось бы немножко разъяснить и рассказать, что да как.

1. Вопросы из серии «отличить главное от второстепенного».

2. Трактование переносного смысла пословиц.

3. Вопросы на логику.

При заболеваниях аппарата мышления (всё с приставкой шизо-, в основном) оно может быть паралогичным, аморфным, витиеватым и прочее.

При таких «особенностях» человек ищет несуществующие связи между предметами и явлениями и проводит паралогичные аналогии там где, обычный человек не найдет никакой связи. Например, между карандашом и ботинком, естественно, нет ничего общего, что бросалось бы в глаза (нет главного объединяющего свойства). Из этой же серии вопросы про общие черты «кошки и шкафа, стола и окна, ковра и велосипеда». И снова, по одному-двум вопросам вам никто не поставит диагноз, но если вы вдруг в каждом заданном примере находите общие черты, то и здесь может послужить поводом для направления на обследование у психолога.

Ковер и велосипед могут висеть на стене.

Мдя. Аффтар сам то, случаем, не того?

Тот же ботинок и карандаш как минимум:

Думаю, смысл подобного тестирования глубже и должен быть оценен психологом/психиатром исходя из собственных клинических навыков. Каждый найдёт что-то похожее между кошкой и шкафом (мне подумалось про четыре ноги), а вот если речь о психически нездоровых людях, то тут дело интереснее. Не помню откуда слышал, память ни к чёрту, процитировать не смогу, поэтому близко к тексту:

Спасибо за разъяснения. Было очень познавательно.

что общего между карандашом и ботинком? Они состоят из атомов и молекул. их изготовили. По сути, вопрос не коректен

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Норма жизни

Проходил медосмотр. Психиатр спрашивает:
-есть жалобы?
-нет вроде.
-сонливость, усталость, апатия, отсутствие мотивации к работе?
-да, есть такое.
-это нормально, это у всех. Ну все, иди, не задерживай очередь.

Ботинок и карандаш что общего и что различного

Зависимость от алкоголя

По специальности я врач-психиатр, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт. Данный пост создавался не для профессионалов, а для понимания моими пациентами и их родственниками сложности ситуации, и с чем предстоит столкнуться. Решил поделиться и тут, вдруг кому-то этот текст будет полезным.

Вся представленная тут информация дает возможность хотя бы поверхностно понять проблему.

На сегодняшний день нет одной всеобъемлющей концепции злоупотребления психоактивными веществами. Понятно лишь, то, что алкоголь (тут рассмотрим все на примере алкоголя) встраивается в биохимию организма, так, чтобы было постоянное влечение и без алкоголя возникал сильный дискомфорт, что по итогу приводило бы к ежедневному употреблению.

Но все же, что такое зависимость? Это прежде всего нарушение правильной работы биохимии головного мозга.

Науке до конца не известны точные механизмы формирования зависимости на нейромедиаторном уровне (что такое нейромедиаторы можно почитать тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейромедиатор ).

За счет чего возникает состояние эйфории? За счет высвобождения нейромедиаторов в пресинаптическую щель. Но это категорически истощает нейромедиаторы. К примеру, если есть 100 едениц серотонина, и ежедневно его выделяется от 3-5 единиц, то алкоголь сразу забирает 20 едениц, но восстановление серотонина длительная история занимающая по времени от 7 до 21 дня, поэтому на следующий день появляется сниженный фон настроения, тревожность и т.д.

Следующий момент: мозг ленив. Он потребляет около 25% от общего количества выделяемой энергии в организме. При этом категорически не любит затрачивать энергию на устранение дискомфорта, а любое нарушение нейромедиаторного обмена влечет за собой возникновение дискомфорта, что по итогу приводит к употреблению алкоголя.

Как алкоголь выводится из организма? Для этого кратко рассмотрим путь алкоголя с момента попадания в организм. Всасывается в кишечнике, далее в печени за счет алкогольдегидрогеназы расщепляется до ацетатальдегида, далее за чет ацетатальдегиддегидрогеназы расщепляется до ацетата и с мочой выводится из организма.

Позлоупотребляв так непродолжительное время формируется синдром зависимости первой стадии. Спешу расстроить он длится не долго. Стоит отметить, что главными признаками является формирование выраженного “похмелья”, увеличение частоты употребления, со стремлением к его систематизации, наличием всяких негативных проблем социального происхождения.

Синдром зависимости 2 стадия. Он самый длинный, все плохо, длится долго около 15-25 лет. В этот период употребляют запойно. Запои от 2-3 дней до месяца. Лечится долго, плохо, терапию подобрать сложно.

Синдром зависимости от алкоголя, 3 стадия. Фактически не лечится. Наблюдаются либо выраженные проблемы с психикой, либо внутренностями (печень как камень, сердце как печень и мозг контролировать все это категорически отказывается).

И так из чего состоит лечение, как сказал один мой коллега: “алконавта пытающегося донырнуть до дна синей ямы”.

Первое детокс: тут все просто не даем умереть от инфарктов-инсультов и не даем сойти с ума. Как правило (в зависимости от длительности запоя), этот этап занимает от 3 до 7 дней.

После завершения детокс. программы начинаем разбираться с дальнейшей диагностикой и определяемся с тактикой лечения. При этом проводим дообследование исходя из формата минимально необходимого обследования: общий анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ. Биохимический анализ крови (Альфа-амилаза, АЛТ, АСТ, биллирубин прямой, биллирубин общий, Креатинин, мочевина, холестерин общий, глюкоза). МРТ головного мозга, ЭКГ, Электро-энцефалограмма.

Подходы в лечении. К сожалению, если бы была какая-то волшебная таблетка, то не было бы в психиатрии целого подраздела в виде наркологии.

Само лечение состоит из подбора простых и понятных инструментов для пациента. Под инструментами я понимаю следующее:

Этапы выздоровления: выведение алкоголя из организма 72 часа, период становления ремиссии от 40 до 90 дней, ремиссия от 1 до 3 лет, спустя это время считается, что человек здоров и не имеет у себя зависимость.

Самой частой причиной злоупотребления является не леченный невроз, но как разобраться с неврозом, это тема для отдельного поста.

Сроки лечения определяются индивидуально и зависят от длительности и выраженности проблемы.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *